Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются наиболее популярные публикации на 12/20/13 во всех областях

  1. 6 лайков
    Итак, в конструктиве Спайхантера есть не то чтобы недостаток, а определенная....скажем так...."особенность". Особенность эта связана с конструкцией крепления хвостового оперения. При стечении ряда обстоятельств пилот может полностью потерять управление над рулем высоты. Если у вас хороший тяговитый мотор, если у вас хороший гребущий винт, если вы не душили расходы (некоторые профессиональные пилоты летают на 100% расходах, но с экспонентой), если вы собирали самолет "по мануалу", т.е. дополнительно ничем не усиливали стабилизатор, возможно возникновение очень интересного эффекта: воздушный поток может изогнуть стабилизатор так, что передняя средняя часть его немножечко уйдет вниз, при этом соответственно задняя средняя часть немножечко поднимется вверх. В этом нет ничего страшного, однако если ко всему прочему вы поддаете газ, а руля высоты на себя, этот эффект начинает усиливать сам себя. На хвосте самолета создается нечто подобное "парусу" или "воздушному карману". Если смотреть на конструкцию сбоку, стабилизатор вместе с рулем высоты в своем центре становится похож на: ------------------> конечно не с таким острым углом, но чтобы вы понимали саму суть. Если самолет падает, то первые мысли пилота - еще дать газу, а руль высоты "на себя" еще больше. Однако именно эти два действия "газ" и "руль высоты на себя" еще больше усиливают эффект! Карман раздувается, самолет не реагирует на руль высоты. В такой ситуации нужно действовать наоборот: cбросить газ, дать выпрямиться рулю высоты и спокойным не сильным движением стика выровнять самолет. Однако мало кто сталкивался с подобным в полете, никто не знает этого эффекта у Спайхантера. Человек, который разбирается в аэродинамике обратил на это внимание. Ситуация была смоделирована и данный эффект был повторен. Из воспоминаний пилота: "Я даю газу, а самолет не реагирует!" Однако по показателям OSD видно, а по звуку мотора слышно, что мотор прибавлял обороты. Все состыковалось: воздушный карман не только блокировал руль высоты, но и работал как аэродинамический тормоз, не давая самолету разгоняться. ВНИМАНИЕ ВСЕХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СПАЙХАНТЕРОВ! Безусловно это не означает, кто каждый Спайхантер подвержен такому эффекту и вы с ним обязательно столкнетесь, вам должно в некотором роде "не повести", одни обстоятельства должны наложиться на другие. Однако все должны знать, чтобы этого не произошло лучше заранее принять некоторые меры. Как минимум нужно дополнительно усилить стабилизатор карбоном, чтобы он меньше подвергался деформациям. Решения для 100% устранения данного эффекта ищутся! Самолет действительно хороший и все эти нюансы решаемы.
  2. 5 лайков
    Сходная проблема у модели подобной конфигурации. Только мы отделались одним крашем... Цитата: "На большой скорости и отклонении руля вверх наблюдается сильный изгиб несущих реек. И стабилизатор превращается в руль высоты действующий в противоположном направлении. Отсюда и результат 4 падений по одному сценарию. Выход из петли в сторону планеты на большой скорости, руль на себя, а толку 0 создается впечатление что модель не слушается управления или потеряла связь с передатчиком. После просмотра видео провел эксперимент загнал высоко в небо и полный газ вниз, руль на себя - ноль реакции. Тогда газ в 0, руль от себя и счастье модель вывел из пикирования." Видео https://vimeo.com/13455134#at=0 Ветка с обсуждением: http://forum.modelka.com.ua/index.php?s=12e5e330ac6be3e718a7ea841d4a4a13&showtopic=14140&view=findpost&p=188172
  3. 4 лайка
    Всем привет! Ну вот я и закончил с внешним видом моего аппарата. Выставляю на суд общественности так сказать: http://s019.radikal....f890a00fd12.jpg Использовалась цветная пленка и ламинирование плоскостей и низ фюзеляжа.
  4. 3 лайка
    Патч антенна ( с одной точкой запитки) с круговым вектором вращения электрического поля для частот 1.2 ГГц может быть выполнена в таком виде. В данном варианте левого вращения.
  5. 3 лайка
    Продолжаем наш захватывающий сериал. Если с мозгом все стало более-менее понятно и до настроек его мы доберемся еще не скоро, то вот сборка тела - именно тот этап, который мы сейчас и рассмотрим более подробно. Части тела: 4 гламурных гей-мотора. Цвет вообще с рамой не сочетается, но установленные на раму они уже так не режут глаз... Наклейки тоже рекомендую снять сразу, следы от клея прекрасно удаляются бензином "калоша" или zippo. На двух моторах был небольшой (пол миллиметра) вертикальный люфт, устранил его подколачиванием вала, не забудьте при этом ослабить и потом завинтить фиксирующую бонку вала. Но можно просто кувалду потяжелее взять, это быстрее. Цанги. Оказались прямые, повезло видимо. На моторах пришлось укоротить валы чтобы цанги садились вплотную к ротору. Мне с этим проще, я на работе могу это сделать без проблем. У кого такой работы нет - дремель или болгарка в помощь, метал подкаленный и углеродистый, искра идет отличная! ;) Пропеллеры. Не знаю что о них сказать, я не самолетчик пока еще и в винтах не разбираюсь, но забегая вперед скажу что коптер на них полетел, я их даже не балансировал (нету у меня нормального балансира) но сделаю это обязательно. Но мне едет еще один комплект других винтов, буду экспериментировать. Когда все облетаю и настрою полностью, возможно поставлю карбоновые пропеллеры. Подарок от китайцев, в одном из пакетиков вот такие посадочные прокладки для винта, как думаете полетит на таких? Регуляторы. Из особенностей, кроме низкой цены, прошивка от SimonK, говорят это круто, не знаю не знаю, главное что летает и калибровка их не требуется. Т.е. я их вообще не настраивал и не калибровал никак, припаял, подсоединил к моторам и мозгам, настроил коптер - попробовал летать - полетело. Ну и отлично. Беки в них линейные, можно смело замыкать на одну шину, без последствий. Ну а теперь рама и её сборка. К прочтению предлагается скудный скрижаль Моисея, но достаточно подробный, а главное мягкий, думаю пригодится после сборки. Когда собирал LOGO 500 там был целый том нестандартного формата да еще и с цветными картинками, впечатлило, но из-за его жесткости и мелованной бумаги так и остался не востребованным в хозяйстве :) Метизы. В китайском счислении по видимости число 24 считается не счастливым и оно заменяется на счастливое 21, именно столько винтов я обнаружил на соответствующем пакете. Чтобы не нарушать традицию, выкинул еще один и добавил 4 других винта с более толстыми шляпками, теперь все стало по фен-шую. Вот оно, главное отличие рамы V1 и V2, это наличие разводки питания регуляторов, очень удобно! Советую не экономить 9 баксов и покупать именно V2 раму. Собирается все очень просто, начинаем снизу и понимаем что забыли припаять регули. let's make it! Ну дальше голова боится, а руки делают. Тут ничего сложного и других вариантов размещения мне не видится. Ну вот почти и собрано. Осталось соединить моторы с регуляторами, но я их паять не буду, пока... Ну и поставить мозги. Об этом мы узнаем в следующей части сериала.
  6. 2 лайка
    У этого патча, там же где и у обычного около нижней кромки патча (середина кромки). Можно перенести точку запитки на диагональ квадратного патча и слегка срезать уголки, существует много вариантов создания круговой поляризации с одной точкой запитки. Принцип работы один - кромки патча прилегающие к одному углу должны излучать ЭМВолны со сдвигом фазы 90 градусов. Чем проще схема запитки такой антенны с круговым вектором поляризации, тем хуже параметр кроссполяризации. Например, приведённая мной антенна для левого вращения имеет усиление 7.71 дБi, для правого 3.18 дБi. Понятно , что это лишние потери сигнала. Посмотрите на скрине ещё один способ создания кругового вектора поляризации у круглого патча с помощью конструктивной ёмкости. У него усиление для кругового вектора левого вращения( LHCP) 9 дБi, для правого( RHCP) - 1,6 дБi Любая антенна с круговым вектором поляризации принимает сигнал ЭМВолны с линейной поляризацией, но величину усиления такой антенны нужно принять на 3 дБ меньше.
  7. 2 лайка
    Ну,да. Но после прошивке на автопилоте сбросте гироскоп и установить ноль горизонта. При прошивке ОБЯЗАТЕЛЬНО вытащить разъем менеджера питания из фишки 41. Прошивать UART1 -автопилот UART2-OSD Вобщем в мануале все это в рисунках сделано.
  8. 2 лайка
    Приятная новость, сколько писем было написано им по этому поводу. Так же я им схемы рисовал по ОСД, обещают поправить в скором будущем и ОСД . Самое обидное что когда я отказался быть Тестером , после того как на 5 листах целая петиция была от меня и от Алексея , то они заткунлись а потом вообще не реагировали на мои письма. В ходе выяснилось что алгоритм у них не самостоятельной разработки , и поэтому им трудно что то менять самим, особенно после ухода Алекса в коптерную среду. Но в целом 41 фишка и ДОС за многие испытания всего сезона в разную погоду и условия показала отличные показатели , по стабилизации они просто отменные , да и простота в хобби ее многим нравится.
  9. 1 лайк
    Нашел ровный пол перевернул положил на пол к верху сервами. После этого замерил расстояния на задней кромки крыла там где закончиваются элероны. У меня была разница 5 мм я переклеил. выровнял чтобы все было ровно. И результат вы видите на видео... полетел ровнехонько и без крена.
  10. 1 лайк
    Зачем? Прошивается 41 на раз два три.
  11. 1 лайк
    fytech выпустил новую прошивку с защитой по высоте!
  12. 1 лайк
    Как то был озадачен и не только я но и некторые пилоты, что во время бокового ветра самолет смотрит на Дом, а курс возврата просит повернуть на встречу бокового ветра(влево). Все гадали что , да как и почему. Но тут есть простое объяснение. Скопировал из Темы про продвинутый автопилот Смальтим-2, где пользователи то же заметили на своих "зеленых" что он то же указывает в сторону ветра, хоть и дом спереди судя по земным ориентирам . Вот я рисовал траекторию полета, но в более сильный ветер курс вообще на 90гр показывал в сторону от дома и я следовал по возвратному курсу и хоть и летел не напрямую к дому, но потом четко прилетал к дому "по прямой" . Так что это нормально и более правильно, что практика моя подтверждает . (Скопировал с форума РсДизайн слова производителя "Смальтима" ) Спасибо за грамотное объяснение. Теперь стало понятно. Туда, куда и говорит АП - развернуть модель левее, носом к ветру, и бочком-бочком к базе. По камере база будет виднеться справа, но из-за сильного ветра слева модель будет идти как раз по прямой к базе. Вы будете смеяться, но математически это самый энергоэффективный способ вернуться домой - бочком-бочком, довернув нос в сторону, откуда дует ветер, но строго по прямой к дому. Хорошая аналогия - переправиться через речку, где пристани на берегах прямо напротив, и течение сильное. Гребете, развернув лодку почти против течения, и пересекаете реку поперек, по прямой. А не направляете нос на противоположную пристань, вас уносит к чертям, а потом, почти уже у самого противоположного берега еще полчаса выгребаете до пристани. К слову, смотрю, АП нормально скорость и направление ветра показывает. По красной линии это так я следовал как указывал возвратный курс домой и прилетел к дому четко.
  13. 1 лайк
    Просто в пластик вкручивается.