Leaderboard


Popular Content

Showing most liked content since 04/19/2020 in all areas

  1. 11 likes
    Раз появилась тема про НАЗУ, напишу тут. Хочу поделиться, что нужно делать, чтобы ваша НАЗА не падала по причине разряженной батареи. Есть несколько способов контроля за бортовым напряжением, озвучу известные мне, кто знает еще дополнит: 1. Встроенный контроллер напряжения в самой НАЗЕ, точнее программно настраиваемый алгоритм срабатывания аварийной посадки по напряжению. 2. Звуковой индикатор разряда батарей, в простонародье "пищалка", которая цепляется на балансировочный разъем ходового аккумулятора. 3. Использование хронометража полета (таймер на аппаратуре, часы, секундомер), с предварительно проверенным временем уверенного полета. 4. Использование OSD с возможностью отображения напряжения ходовой батареи. На мой взгляд, только использование НЕСКОЛЬКИХ СПОСОБОВ контроля напряжения, описанных выше, может обеспечить безопасные полеты и избавить от падений коптера. Теперь, остановимся подробнее на каждом пункте. 1. В самом контроллере НАЗЕ реализована функция контроля напряжения ходовой батареи, но многие почему-то пренебрегают данной функцией, хотя сам производитель в инструкции настоятельно РЕКОМЕНДУЕТ ее использовать. К своему, стыду, я сам использую данную функцию, она мне очень нравится, настраивал интуитивно, но только недавно я прочитал родной мануал и узнал для себя много нового, так что совет всем - читайте первоисточники, а не советы на форумах :), к советам можно прислушиваться, но отталкиваться надо от мануала!!!! И так, у контроллера есть два порога, первый - предупреждение, второй - посадка! Автоматическая посадка возможна только в GPS и Ati режиме, в Manual Mode, работает только световая индикация, будьте внимательны! Для корректной работы данной защиты необходимо: - Первым делом правильно откалибровать внутренний вольтметр НАЗА, для этого, при подключении контроллера к РС при полностью заряженной батареи, необходимо зайти в Voltage Monitor и нажать кнопку Calibration, и САМОМУ внести в окно реальное значение напряжения, измеренное предварительно внешним вольтметром. У меня, при первом включении НАЗА "врала" на 0,5В в меньшую сторону. - Выставляем первый уровень напряжения. Там есть три окошка, No Load (без нагрузки), Loss (потери) и Loaded (под нагрузкой). Первый два значения вбиваем ручками, последние рассчитывается автоматом. Самое интересное тут, нужно правильно выставить напряжение No Load и Loss. Инструкция говорит следующее. Выставляем No Load на 1 вольт меньше, чем полностью заряженная батарея и больше чем минимальный уровень напряжения для нашего типа батарей, для липо принято 3.3В. Не совсем понятно как это, по этому я выставлял в No Load, напряжение близкое к разряду акка, так как важно знать просадку напряжения близкую к концу кривой разряда, то есть 3.5В на банку, а в окно Loss ставим пока 0!!! (например полностью заряженная батарея 4S 16,8В, в No Load выставляем 3.5*4=14В, в окно Loss - 0В.) Взлетаем, висим или летаем до тех пор, пока не заморгает красный светодиод. Садимся, снова подключаем НАЗУ к РС смотрим, что показывает внутренний вольтметр НАЗЫ, теперь от этого напряжения отнимаем, то напряжение, что было вбито у нас в окно No Load, т.е в нашем случае, допустим что после посадки напряжение на аккумуляторе стало 14,6В, то есть 14,6 - 14 = 0,6В - это будет значение для внесения в окно Loss!!! Причем, производитель говорит, что если напряжение просадки получается больше 0,3В на ячейку, то такой аккумулятор необходимо заменить и не использовать. То есть, если после посадки вы получите напряжение на аккумуляторе 15,2В, но при этом напряжение без нагрузки выставлено 14В, то такой аккумулятор ЛУЧШЕ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Надо понимать, что первый уровень настраивается только для визуального полета не далеко от себя, то есть когда вы увидели что заморгал красный, это значит, что пора возвращаться на базу и садиться. Надо, так выставить напряжение Loaded для первого уровня, чтобы запасе было еще около 1-2 минута полета. У меня именно так настроено. - Второй уровень - это уровень напряжения, при котором наза автоматом сажает коптер, делает она это следующим образом. При достижении напряжения Loaded, НАЗА смещает центральную точку положения стика газа вверх на 90 %, то есть как бы урезая расход газа почти на половину, тем самым если вы висели на половине газа и сработал второй уровень газа, то даже не трогая стик постепенно будет происходить снижение высоты, так как будет происходить сжимание сжимание диапазона газа. Как написано в инструкции, можно пытаться добавить расход газа, коптер будет плавно откликаться, так же коптер будет как и раньше управляться по PITCH, Roll и YAW, но при этом сказано, что нужно как можно скорее посадить коптер. Напряжение No Load, будет еще ближе к 3.3В на ячейку, а Loss, находится также как и для первого уровня. Вот и все, на первый взгляд сложно, но стоит немного уделить время и данная функция будет служить Вам верой и правдой. Стоит добавить, что возможно, кто летает очень агрессивно, данная функция будет срабатывать раньше, при этом придется увеличивать напряжение просадки Loss. 2. Пищалки. Пищалка тоже очень полезная штука, помогает дистанционно в зоне слышимости и видимости коптера контролировать нижний предел напряжения ходовой батареи. Тут все понятно, но есть одно НО, я советую покупать не просто пищалку, типа этой, настроена на одно напряжение 3.3В, а покупать пищалку типа такой, там нет цифрового индикатора, он не нужен на коптера, но зато есть кнопка выбора напряжения срабатывания, что тоже очень удобно для более точной настройки нужного напряжения срабатывания. 3. Одновременно с вышеуказанными средствами, всегда использую таймер обратного отсчета на аппе, настроенный на 9 минут, 11 минут у меня время полета до автоматической посадки. Очень удобно, запищала аппа, летим на базу! 4. Тут все понятно, смотрим на напряжение в очках, мониторе и если есть общий расход акка еще лучше. Данный способ лучший выбор для FPV полетов. Извиняюсь за много букв, по другому ни как! Всем удачи!
  2. 5 likes
    2.0.5068 + наземка #86 ===== Наземка: - заменена иконка наземки и конвертора логов на нормальную ;) - в закладку General добавлена группа настройки ограничителей крена и тангажа Angle Limits: Roll - крен Pitch up - кабрирование Pitch down - пикирование - цифра должна быть положительная! Лимиты работают следующим образом: 1*) в режиме альтхолда и стабилизации максимальные заданные значения крена и тангажа достигаются в крайних положениях стиков, RC Rate не влияет. 2) в авторежимах выбирается соответствующее наименьшее значение: Roll или 30; Pitch up или 15; Pitch down или 20 градусов. Это не позволит АП "распускать руки" при необдуманной установке значений. 3) в ручном и акро расходы поверхностей определяются только RC Rate *- шкала тангажа масштабируется по наибольшему значению ограничителя. Например, если Pitch up = 10 , pitch down = 40, то максимального тангажа вверх в 10 градусов самоль достигнет при ручке вниз на 1/4, на остальное реагировать не будет. Допустимый диапазон каждого показателя - от 5 до 80 градусов. Некорректные значения будут исправлены автоматически. - В микшер добавлена альтернативная функция каналов 5-8 "Script". При назначении этой функции каналу, в него можно писать значения из командного интерпретатора, т.е. управлять RС-выходами. См. описание функции AP_WriteRC - Добавлена возможность чтения каналов радиоуправления из КИ. См. описание функции AP_ReadRC - добавлена переменная - индикатор потери сигнала управления - X_failsafe - в архив накидано немного примеров скриптов и папка plugins АП: - восстановлена работа КСТ - введена поддержка ограничителей крена и тангажа - В КИ добавлены функции чтения RC-каналов и записи в микшер. Руководство КИ обновлено - редакция С Руководство по КИ
  3. 4 likes
    Я тоже нифига не зная что это за зверь, настроил ЛРС Эксперт и без проблем слетал на 23 км. Спасибо людям которые не отмахнулись, не сказали, что тут надо знать кучу всего и иметь техническое образование, а просто помогли и объяснили.
  4. 3 likes
    Передающая штатная антенна (китайский штырь на магнитике) мне не понравилась по своему КСВн, вообще, по этому в тестах не участвовала. Без Яги штырь может быть и добил бы, но вопрос - "на какой мощности?" А нас изначально интересовала связь не более 0,5 Вт на 100 км, а желательно 0,1Вт или ещё слабее.
  5. 2 likes
    С возвращением! Я крайний год "без неба"... Зачесались руки собрать "до 250гр" под МРХ, пока готовлю комплектуху.
  6. 2 likes
    Привет Я производителем этой системы. Я получил звонок от Кирилла. Если у Вас возникли вопросы я с удовольствием отвечу.
  7. 2 likes
    Первая самая простая антенна - это монополь. Проще этой антенны нет вообще ничего. По сути это просто кусок медной проволоки, торчащей из разъема вашего приемника, а иногда и напрямую припаянный к плате передатчика. Например вот антенна, на которой я пролетал весь 2011 год Причем в ней не надо паять вообще ничего! Из SMA разъема я вытащил центральный контакт и просто протянул через разъем медную проволоку, конец проволоки очистил от лака (он как изолятор) и заострил, чтобы он хорошо входил в принимающий разъем видеопередатчика. Вы будете смеяться, с такой антенной у меня была идеальная связь (с патчем на земле) на расстоянии 13км, почти без артефактов. Самое удивительное, что с другой наземной станции видеосигнал ловили даже на обычный диполь! Нужно точно рассчитать длину атенны под вашу частоту видео, обычно они рассчитываются на четверть длины волны: Длина антенны (мм) = 71250/Частоту в MHz (для кабеля 22AWG) Длина антенны (мм) = 69850/Частоту в MHz (для кабеля 12-14AWG) Например: для частоты 1280Mhz = 71250/1280=55.66mm Кого ломает доставать калькулятор, тоже самое можно сделать просто забив свой частоту на этом сайте: http://rcexplorer.se...e-fpv-antennas/ в разделе The quarter-wave lambda antenna. Там же вы найдете картинки, как изготовить данную антенну. Важно! Длина антенны считается от того места, где она выходит из разъема! Следует понимать, что это на самая идеальная антенна. Отсутствие классического "антенного" противовеса несет определенный недостаток. Однако есть и очевидные плюсы: во-первых противовесом может служить сам корпус передатчика, во-вторых меньше потери на переходнике и кабеле (медная проволока входит стразу в разъем передатчика), ну и в-третьих такую антенну может изготовить даже ребенок, при этом она с большой долью вероятности будет лучше штатной! Как я уже говорил, дальность с такой антенной у меня была более 13км, видать повезло и с конкретным приемником конкретно этот штырек согласовался очень хорошо. Кто сказал, что не повезет вам? Пробуйте!
  8. 1 like
    Доброго дня! Не буду ударяться в дебри а что лучше, что хуже. Отвечу прямо на ваш вопрос. На сайте указано, что модель BNF (Bind and Fly) - Подключи и летай. У таких наборов как правило не хватает приемника для пульта и аккумулятора. Идем в описание и видим следующее: BumbleBee HD Quad BNF Included Components and Parts pre-built and tested Quadcopter - 1x BumbleBee HD V3 Frame - рама коптера - 1x DJI FPV Camera - FPV камера - 1x DJI FPV Air Unit Module - видео передатчик DJI FPV Air Unit Module - 2x DJI FPV Air Unit Antenna SMA - 2 антенны для видео передатчика с SMA разъемами - 1x TPU Bracket for DJI Air Unit Module - держатель для видео передатчика напечатанный из TPU пластика - 1x TPU Antenna holder for DJI antenna - держатель для антенн видео передатчика напечатанные из TPU пластика - 2x TPU camera side plate soft mount - 2 держателя камеры напечатанных из TPU пластика - 2x Nazgul 3040 propeller (Set of 4 - Color May Vary) - 2 комплекта пропеллеров 3040 (диаметр 3", шаг 4") (комплектом является один винт вращающийся по часовой стрелке (CW) и один вращающийся против часовой стрелки (CCW)). На коптер требуется 2 комплекта. - 2x MMCX to RP-SMA Female Adapter Cable - 2 переходника с MMCX разъема на RP-SMA. Это касается видео передатчика - 1x iFlight Lipo Strap - 1 велкро (ремешок с липучкой) для фиксации аккумулятора -1x DJI HD FPV Goggles V2 - FPV очки DJI HD FPV Goggles V2 Из перечисленного видно, что нет полетного контроллера, приемника управляющего сигнала и аккумулятора. Начнем с последнего. Про него там пишут: Recommendation of battery * Fullsend 4S 95C 1300mAh(5-6 minutes flight time w/GoPro Hero8)- Аккумулятор 4S 1300 mAh 95C. Если будете использовать камеру GoPro Hero8, то время полета составит 5-6 минут. * Fullsend 4S 95C 1550mAh(6-7 minutes flight time w/GoPro Hero8)- Аккумулятор 4S 1550 mAh 95C. Если будете использовать камеру GoPro Hero8, то время полета составит 6-7 минут. * FULLSEND 6S 1050mAh - Аккумулятор 6S 1050 mAh Для новичков рекомендую начать с 4S аккумуляторов. 6S делают коптер очень резвым. Брать рекомендую не меньше 2-х штук. Так как аккумуляторы LiPo, то для них необходимо зарядное устройство. Выбор оставляю за вами. Имеющиеся на рынке модели вполне достойны для выбора. О полетном контроллере можно найти информацию выше. В пункте сравнения отличий версии 2 от версии 3. Установлен SucceX-A F4 AIO upgraded to Beast STD F7 45A AIO. Теперь о приемнике. Вы определились, что берете RadioMaster TX12. Смотрим его комплектацию: Package included: 1x TX12 Transmitter Видим, что в комплекте только пульт и больше ничего. Значит нам потребуются аккумуляторы для пульта и приемник выдающий цифровой сигнал S.Bus потому, что будем подключать его к полетному контроллеру. Для этого пульта потребуется 2 LiIo аккумулятора формата 18650. С этим пультом вы можете использовать приемники с протоколами Corona, Hitec, Futaba S-FHSS,Frsky D16/D8, RadioLink, Graupner HoTT. Выбор оставляю за вами и предложениями следующих ораторов (не все же забирать на себя :)). Итак. Резюмирую. Для полетов вам еще потребуется докупить: - Зарядное устройство; - Аккумуляторы для коптера; - 2 LiIo 18650 аккумулятора для пульта; - Приемник для сигнала от пульта. Так же после сборки вам будет необходимо настроить полетный контроллер для работы с приемником и базовую настройку полетных режимов. Будут вопросы. Спрашивайте
  9. 1 like
    Добрый день! Собираю свой первый квадрик. Начал с изучения общей информации и уже кое-что заказал. Хочу собрать квадрик, который будет летать долго плюс собираюсь в дальнейшем повесить на него камеру Foxeer Box 2. Моторы взял iFlight XING-E 2306 1700KV, полётный контроллер Matek F405-SE и две рамы (7 и 8 дюймов). Вопрос возник при выборе аккумулятора. Я не совсем понимаю. в чём принципиальная разница между 4S и 6S кроме количества банок, ведь напряжение они отдают то же. Кто-нибудь может подсказать, можно ли для начала взять 4S а потом, если будет необходимо, купить 6S или надо с самого начала собирать весь дрон под выбранный аккумулятор? Регуляторы взял 4 шт до 30A. Спасибо!
  10. 1 like
    3)ИМПАКТ 4020-380 массой 300г,мощёй 1000вт,на 6-8липо,с винтом АПС16х10 тяга 5-6кг,по 4000р---4штуки дополнительно рх 40а на 2-6липо с юбеком на 5в/3а---по2000р--4шт
  11. 1 like
    32) в какао-бобах найден природный блокиратор коронавируса----то есть рекомендуется в качестве профилактики от ковида19 ежедневно употреблять в пищу темный шоколад в любом виде---шоколадные батончики,конфеты,плитки и какао напиток!!! кстати все дети любят шоколад и возможно поэтому их обходит эта зараза!
  12. 1 like
    Здравствуйте коллеги Как вы знаете DJI GraundStation приказал долго жить, и выбор с программой позволяющей нормально летать стал ещё меньше . Остаётся только покупать UGCS за 600 баксов , но и тут засада , у нас например последняя версия не работает , хорошо прошлым летом скачали прогу , вот она пашет. Даже если у вас работает UGCS то даже А3 даёт возможность летать по 50 точкам и всё !!!! Этого МАЛО. Многие конечно скажут , что нафиг нужен этот DJI но говоря откровенно лучьше Джедаев ни кто не летает )))). По этому мы и начали свою разработку наземной станции управления , железа и всего что нужно для обеспечения возможности летать по точкам. Для начала провели разработку принципов и протоколов общения коптера с землёй и первые тесты проводили на базе мини ПК закреплённого на коптере. Продолжаем разработку платы расширения и замены GraundStation. На данный момент изготовлены опытные образцы платы расширения, мы её называем плата добавки )))). Изготовлена на базе СТМ32. Уже сами взлетаем , садимся,поворачиваем , идет отладка полёта до точки , что бы поточнее летал . Проверяли по дальности , на высоте 40 метров отлетали на 2.4 км , данные идут отлично. Наша ГС позволяет одновременно контролировать до 255 Ла и получать от них телеметрию и видеть их на карте , давать каждому свою команду и контролировать её выполнение, это уже работает. и фото, видео снимаем как только , сразу покажем ))))). Плата расширения опытный образец https://yadi.sk/i/nYkSG3SwtUlklw Программа наземной станции управления https://yadi.sk/i/wS7OltTrl4VzyA
  13. 1 like
    Всем привет, шел третий день, как я озадачился вопросом FPV полетов на квадрокоптерах, посмоттрел тонны видео, кучи ссылок, прочитал факу тут на форуме, но вопросов стало еще больше, чем было. Прочитал шапку, увидел: "PS. Темы с вопросами: "помогите новичку с выбором....", "помогите решить мою проблему...", "нужен совет..." и т.п. в любом разделе будут удаляться без предупреждения! Не спрашивайте "почему удалили мою тему"?" Вопрос: куда деться новичку с его нубскими вопросами по покупке первого стафа? Друзей-знакомых нет, локальное комьюнити не подходит, т.к. я свободно не говорю на язке страны, в которой проживаю :( Спасибо.
  14. 1 like
    аномалии ----это необъяснимые физические явления с точки зрения современной науки!!! например самое известное "дежавю"----первое событие в твоей жизни , а ты это уже видел или присутствовал!!!----типичный сбой или глюк " матрицы" 1) вера ----ты знаешь что это правильно или так и должно быть, но объяснить это логически не можешь---обычно у служителей религиозных общин! 2) интуиция----это предвидение событий за несколько секунд до случая (сильно развит у молодых мам как защитный рефлекс для спасения ребёнка) 3) пророчества----долговременные предсказания грандиозных событий для человечества! 4) научное чутьё или догадка----ты уже знаешь окончательный ответ теории ,а доказательство теоремы или вывод формулы туманен! 5) научный парадокс----это когда логика говорит об обратном, а наблюдаешь противоположное!!! Так как я ученый , то имея аналитический склад ума подмечаю некоторые закономерности не заметные другими----и есть прямые факты наличия виртуальной альтернативы, параллельного мира или компьютерной вселенской сверх-матрицы (считай бога)!!! иногда летая на мотопланере в термиках ловил себя на мысли, что ручки на ру передатчике брошены и модель летит туда- куда я подумаю (такая тепепатическая связь с железкой)
  15. 1 like
    ТТХ двухмоторного лк следующие----- 1) длина 410мм-размах 520мм-высота 160мм 2) площадь крыла 8 дм2 3) полётная масса с фпв и телеметрией около 220г 4) скороподъёмность 22м/с----горизонтальная воздушная скорость 30м/с 5) тяговооруженность на старте 2единицы 6) суммарная потребляемая мощность в полёте 100вт 7) 13 граммовые бк моторы с пиком мощи по 90вт 8) липо акку на 2 банки 7.4в х 900мач массой 48г 9) радиус связи с направленнными антеннами на высоте облаков до 6км !!!
  16. 1 like
  17. 1 like
    для летнего сезона, когда температура приземленного воздуха выше +20гр С уже становится актуально принудительное охлаждение электроники (камера,видеопередатчик,автопилот, ходовой акку, регулятор хода, электромотор)------всегда необходимо делать вентиляционные отверстия на вход и выход в фюзеляже ла по правилу 1см2 сечения входного окошка на 2вт тепловой мощности рассеивания!!! например ,если ток потребления всей электроники на холостом ходу при режиме вкл равен 0.45 ампера при 11.1вольт то тепловая моща рассеивания около 5 ватт, тогда площадь входного отверстия 2-3см2 спереди и выходного 3-4см2 сзади----в полёте набегающий поток наружнего воздуха будет проходить внутри фюзеляжа и эффективно охлаждать электро-компоненты! на зиму и при сверх высотных полётах отверстия заклеить скотчем!!!
  18. 1 like
    общий метод проверки помехозащищености ру модели Так как все электрокомпоненты расположенные на борту в совокупности это одна большая радиопомеха для приёмника,то общая проверка производится методом эмуляции слабого сигнала с ру передатчика---на большом открытом пространстве типа улица,поляна включается режим ослабления сигнала в 1000 раз кнопочкой лонг-тест и далее даётся обязательно малый газ и шевеля каналами рулей отходите от модели на 30-50м, если управление остаётся корректным,значит тест пройден! Но если уже при дальности менее 10 метров система приходит в разнос---все рули начинают хаотично двигаться,то летать категорически нельзя!!! Поиск неисправного электронного блока происходит методом поочередного отключения из работы каждого компонента---чаще всего это видеопередатчик, регулятор хода или импульсник!
  19. 1 like
  20. 1 like
    Напряжение тестером померить можете? Посмотрите нашу старую переписку в личке, я там процесс расписал, как быстро проверить, при наличии только тестера и паяльника. Чтобы определить объём и целесообразность ремонта. (Может, он даже и не потребуется).
  21. 1 like
    MPX у меня Летает, при чем отлично!
  22. 1 like
    Автоматический заход с посадкой BD5 на PitLab. Чувствую себя пилотом лайнера, где можно выбирать любой маршрут и место доя посадки
  23. 1 like
    В этой записи я постараюсь максимально доступно расписать шаги по установке и настройке замечательного автопилота и OSD - PitLab по мере наличия времени и возможности я буду по тиху наполнять эту запись. ссылка на скачивание документации: тык На данный момент у Питлаба достаточно инструкций, в том числе и на русском языке. Возможно они слегка разобщены и в целом не описывают процесс с ноля, но все необходимые действия в них описаны. предупреждение: Автопилот не нуждается в калибровке, все необходимые настройки сделаны изготовителем. Процедура калибровки необходима исключительно при видимых нарушениях в работе. (в дальнейшем действия по калибровке будут описаны) Процесс инсталляции включает в себя: 1. установку АП в самолёт желательна вибро-развязка АП на экране OSD отображает вибрации, допустимая цифра до 2g! (но лучше вообще не видеть этих цифр), если она больше, следует уделить внимание балансировке винтов и виброразвязке АП. Кликабельно 2. подключение всех соединений. ВНИМАНИЕ! Все подключения ПРОВОДОВ к каналам должны производится строго в соответствии с инструкцией! Менять местами провода и делать не по инструкции запрещено! Обратите внимание!!! Например ПРОВОД управления газом, это всегда ПИН №4 не смотря на настройки в аппе! Это же касается всех остальных каналов! При использовании Parallel PPM в менеджере ничего менять не нужно, просто втыкайте провода строго в соответствии с инструкцией! Если вы используете S.bus или CPPM, ВХОДНОЙ провод втыкается в ПИН №1, ВЫХОДНЫЕ строго в соответствии с инструкцией и далее в FPV_manager каналы можно "переместить" в соответствии с тем как это настроено в аппе. настройка и подключение V-tail можно посмотреть в "Частых вопросах" Кликабельно Схема основных соединений Кликабельно Датчик тока имеет полярность и подключается именно так как на рисунке. Кликабельно Датчик температуры и датчик воздушной скорости подключаются к плате OSD, для их подключения придётся разъединить платы, имейте это ввиду заранее. Если используется датчик воздушной скорости, необходимо помнить: распиновка датчика не стандартна! Необходима переделка. Датчик подключается только к плате OSD! Кликабельно камера и передатчик подключаются прямо к плате OSD (по умолчанию подразумевает питание камеры и передатчика от 12 вольт) 3. полная настройка модели в аппаратуре, этот шаг ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ и выполняется в вашей аппаратуре РУ, со всеми миксами и т.д. Как это сделать? Читайте инструкцию к своей аппаратуре, это не имеет отношения к Питлабу... 4. настройка типа подаваемого на АП сигнала с приемника(pwm, cppm, sbus) а так же соответствия управляемых каналов (при помощи FPV-manager) Подключить АП к компу, выбрать нужный входной сигнал, напротив надписей органов управления поправить номера каналов. Нажать Save Кликабельно 5. настройка каналов управления Автопилотом и ОСД на аппаратуре РУ, указание этих каналов в АП при помощи FPV-manager Режимы автопилота Управление режимами автопилота осуществляется с помощью трехпозиционного переключателя на канале, подключенном в разъем MODE(или в составе всех каналов по CPPM, S.bus). Режимы выбираются таким образом: • Канал на минимуме: (длина импульса PPM меньше чем 1200 мкс): OFF – ручной режим. • Канал в центральном значении (длина импульса PPM между 1300 и 1700 мкс): STAB – стабилизация. • Канал на максимуме (импульс длиннее чем 1800 мкс): AUTO – автовозврат в точку старта. ИНФОРМАЦИЯ Более того, в режиме автономного полета можно выбрать один из трех вариантов поведения с помощью ручки газа. • Газ на минимуме: AUTO – возврат в точку старта. • Газ в центре: WP – полет по точкам вдоль маршрута. • Газ на максимуме: (*) - кружение вокруг текущей точки, используя GPS. Навигация по меню OSD с радиопередатчика Можно управлять меню, используя 3-позиционный переключатель на передатчике РУ, подключенном в разъем OSD menu (или в составе всех каналов по CPPM, S.bus).: • "Минимальное" значение – PPM импульс меньше чем 1250 мкс • "Нейтральное" значение – PPM импульс между 1250-1750 мкс • "Максимальное" значение – PPM импульс больше чем 1750 мкс Вызов меню – переключатель на «минимальном» значении. Выбор пункта меню – переход к следующему производится с помощью перевода переключателя в «нейтральную» позицию и возврата в «минимальное» значение. Подтверждение пункта – Когда переключатель на «максимуме» либо оставлен на «минимуме» на протяжении 5 секунд.. Выход из меню – соответствующим пунктом, либо если оставить переключатель на «нейтрали» на протяжении 5 секунд, либо при отсутствии действий на протяжении 5 секундах Кликабельно После настройки всех каналов управления можно дополнительно подать питание на АП и проверить все органы управления глядя на экран компьютера, полоски напротив нужного используемого в данный момент органа управления должны двигаться... 6.Указание автопилоту типа летательного аппарата(классика, крыло, V-tail и т.д. ... ) через меню OSD настраивается прохождением Autopilot->Mixers->Easy Setup(на указанном ниже скрине этот пункт отсутствует, картинка старая) на каждом шаге нужно удерживать РУЛИ (не стики!) в положении указанном на экране и нажимать ENTER на мини клавиатуре или настроить вручную указанием типа поверхностей и способа установки серв (закладка Autopilot->Mixers) Кликабельно ВНИМАНИЕ! После прохождения EASY SETUP необходимо проверить корректность отклонения рулевых поверхностей в режиме STAB. Всё поверхности должны корректно отрабатывать перемещение самолёта в пространстве! Если нос самолёта имеет наклон вниз, руль высоты должен приподниматься, если нос самолёта отклонён вверх, руль наоборот должен отклоняться вниз. Если правое крыло ниже, элерон на правом крыле отклоняется вниз, на левом вверх... ну и естественно если левое крыло ниже то наоборот... Проверка рудера при включении питания АП, рудер на секунду отклоняется вправо. Кликабельно 7.установка конечных точек работы сервомеханизмов для АП (при помощи FPV-manager) Подключить АП к компьютеру, включить РУ, подключить питание автопилота. Выставить 100% расходы на аппаратуре!!! Это важно! В режиме "OFF" войти в меню EPA, подёргать стиками во всех направлениях, в том числе и по диагоналям, АП запомнит конечные точки для работы в режиме AUTO, нажать Save Кликабельно 8.настройка основных параметров полёта через меню ОСД (углы кренов, тип управления газом и т.д. ...) для начала эти параметры как правило остаются по умолчанию и уже позже после тестовых полётов редактируются под ваши нужды... Кликабельно настройки на скрине показаны для примера и не являются обязательными! 9.настройка основных параметров ОСД, таких как количество банок батареи, калибровка напряжений ходовой и видео батареи, калибровка тока ходовой батареи, сигналы тревоги ходовой и видео батареи, определение курса и высоты... Выполняется через меню основное меню OSD, а так же закладка - Сервис Определение курса - ОБЯЗАТЕЛЬНО установите "по GPS", высотомер рекомендую установить по датчику давления. Кликабельно Кликабельно 10. настройка типа АВТОВОЗВРАТА и режимов управления газом Производится через меню OSD Для начала я рекомендую установить режим дросселя - "Динамический" 80% (самый экономичный) и тип возврата Down to minimum Автопилот Питлаб не имеет параметра настройки скорости возврата, скорость зависит от режима управления газом и выбранного режима(типа) возврата. "Режимы управления газом" Автопилот имеет три режима управления газом, позволяющих подогнать его поведение под конкретные нужды. Динамический режим рекомендуется для большинства моделей. В этом режиме газ удерживается на том уровне, на котором модель летит на постоянной высоте, в пределах лимита газа. Это позволяет выполнять экономичный полет. Режим постоянного газа В этом режиме газ удерживается на уровне, заданном лимитом газа. Этот режим применяется для скоростных моделей с тенденцией к сваливанию, в сильный ветер, а так же в том случае, когда необходим быстрый полет. Режим вкл-выкл Этот режим создан для моделей планеров. В данном режиме мотор включается на уровень, заданный лимитом газа, и выключается по увеличению высоты на 50-70 метров, после чего модель планирует. По потере такого же количества высоты процесс повторяется. "Режимы работы (типы) автовозврата" Режим Down if distance less than… В этом режиме, независимо от текущей высоты, автопилот изменит высоту, чтобы достичь заданной максимальной высоты, а затем будет лететь по направлению к базе на этой высоте над уровнем моря. Когда расстояние до базы станет меньше, чем заданное а настройках, автопилот будет лететь вниз к выбранной минимальной высоте и далее по прямой линии до базы. Это позволяет избежать очень высоких препятствий, таких как линии электропередач, заводских труб и холмов при полете обратно домой. Режим Down to minimum: В этом режиме автопилот летит домой контролируя высоту таким образом, чтобы достичь минимальной высоты в точке базы. С точки зрения потребления батареи, это, вероятно, самый экономичный способ полета обратно домой. Когда выбрана эта опция, если самолет находится ниже установленной минимальной высоты, автопилот будет немедленно увеличить высоту самолета до минимума, а затем сохранит эту высоту во время полета в направлении базы. Если самолет находится выше заданной минимальной высоты, автопилот будет уменьшать высоту пропорционально расстоянию до базы, чтобы достичь минимальной высоты по прибытию на базу. Автопилот фактически летит по наклонной прямой от текущей высоты до точки "минимальная высота" над базой. Это может происходить с выключенным двигателем если самолёт хорошо планирует... Режим Limit min/max: В этом режиме автопилот держит самолет в заданных пределах высоты минимальная и максимальная. Если самолет находится ниже минимальной высоты при RTH автопилот увеличит высоту самолета, пока самолет не достигнет указанного минимума, а затем сохранит эту высоту во время полета в направлении базы. Такое поведение используется, чтобы избежать препятствий, таких как деревья или здания на пути домой. Если самолет находится выше указанной максимальной высоты, автопилот будет немедленно уменьшать высоту, пока самолет не достигнет максимальной высоты, а затем продолжит полет к базе на этой высоте. Если самолет находится между минимальной и максимальной высотой, при включении RTH автопилот будет держать самолет на текущей высоте. Кликабельно, режим дросселя Кликабельно, тип возврата Внимание! Настоятельно рекомендую вывести на экран ОБЕ СТРОКИ отображения режимов автопилота! Смотри картинку ниже. Эта опция позволит более правильно понимать, что делает АП в тот или иной момент времени. Для начала можно использовать для экрана OSD темплейт "F16" или "F16 small font" (смотри в программе FPV_manager) Запуск После включения питания дождаться наличия спутников, смотри OSD. Обычно этот процесс занимает не более 20-30 секунд, обычно это 10-13 спутников. после этого обратить внимание на удаление от базы. Как правило система достаточно быстро и точно определяет ваше положение, с погрешностью 2-3 метра, Кликабельно но я взял для себя за правило, после включения питания и нахождения спутников провести процедуру запоминания базы. (операция не обязательная) Кликабельно после этого расстояние до базы должно стать "ноль", проверяем напряжение ходовой и видео (скрин выше), если всё в норме, запускаем! Обязательные условия первого запуска: ВНИМАНИЕ! это очень важно, на этом основан принцип работы системы Питлаб. Запустить модель в РУЧНОМ режиме, оттримировать на ровный устойчивый полёт, а так же уверенный набор высоты полёта при уровне газа процентов от 70-80 и выше... Это КЛЮЧЕВОЙ момент для нормальной работы АП Далее необходимо установить минимальный уровень газа при котором модель летит ровно в горизонте не теряя высоты и не изменяет направления (самый экономичный режим полёта в горизонте), зайти в меню OSD и выполнить операцию сохранения тримеров. Кликабельно После этого можно включить режим "Stab", направление полёта и высота не должны измениться... По управлению модель станет мягкой, вялой... При отпускании стиков должна возвращаться в ровный полёт (не забываем про газ) После этого можно слегка удалив модель от базы и набрав немного высоты попробовать режим "AUTO", будьте готовы всегда перехватить модель снова в режим "Stab", так как на дефолтных настройках модель может вести себя плохо... Далее следует тюнинг основных полётных настроек через меню OSD (углы наклона, параметры стабилизации и т.д.) Вот как то так... Подробнее все эти шаги можно найти в инструкциях, что непонятно спрашиваете, всегда помогу. Уважаемые господа, попрошу в комментах только техническую информацию, я не хочу чтобы и тут было полно трёпа как в теме о Питлаб... Не обижайтесь если кого отмодерю...
  24. 1 like
  25. 1 like
    чтобы повысить свой иммунитет против болезней, нужно иметь трёхкратную (многослойную) защиту---- 1) витаминный баланс и микроэлементы----витамины А содержится в рыбе, В в энергетических напитках и в ягодах, С в сырых овощах и фруктах, D в рыбной икре или загорать на солнце(солярий), Е в растительных маслах,Р в пищевых добавках и микроэлементы железа в красном мясе,фосфора в рыбе,йод в морской капусте ! 2) водно-соляной, кислотно -щелочной балансы (йонный внутриклеточный обмен)----- есть солёную ,острую и сбалансированную пищу (белки, жиры, углеводы) и всего по не многу)! 3)физически активный образ жизни-----больше двигаться (гулять на свежем воздухе,заниматься физкультурой),закаляться,и быть стройным----известный факт из медицины,что толстые люди болеют чаще и тяжелее!!!
  26. 1 like
    краткий ликбез по болезнетворным инфекциям-----они разделяются на вирусные и бактериальные! вирусы это неживая органическая высокосложная молекула -программатор ,несущая генную информацию и в тысячу раз меньше живой клетки,которая не активна вне живой клетки---против вирусов нет лекарства прямого воздействия , лишь мед-препараты облегчающие симптомы заболевания типа уменьшить температуру тела ,ослабить насморк или кашель,снять ломоту и боли---с вирусом борется лишь сам иммунитет, вырабатывая специальные антитела на молекулярном уровне!!!то есть сильный многоуровневый иммунитет легко переносит заражение вирусом и человек даже не заметит болезнь!а вот бактериальная зараза --это живая одноклеточная субстанция паразитирующая на белковой органике,поедая клетки других генотипов и отравляя организм продуктами жизнедеятельности-----самые страшные могут убить организм за несколько дней пожирая всего внутренние органы! против вражеских бактерий-паразитов боряться дружеские бактерии(симбиоз),живущие внутри организма, в первую очередь в кишечнике(внутренняя флора) и белые кровенные тельца!!! против бактерий прямого воздействия есть тип лекарств---- это антибиотики,то есть яды убивающие всё живое, но одноклеточные бактерии гибнут быстрее, чем многоклеточный организм(органы животного), поэтому антибиотиками нельзя злоупотреблять!
  27. 1 like
    73) универсальное выражение ----быть скромным и обозначает соблюдать библейские заповеди поведения человека в социуме (общество или семья) 74) самый страшный грех ----это гордыня или нарцистизм и есть фашизм, который ведёт к самоуничтожению нации по принципу раковой опухоли 75) любое общество 100% всегда состоит из а) 10% маргиналов-паразитов (бездельники,психи,бомжы,уголовники,панки) б) 10% патриоты-войны(военные,полиция,мчс,силовики) в)10% интилегенция техническая(учёные,инженеры,медики) г) 10% интелегенция гуманитарная(учителя,философы,экскурсоводы) д)10% творческая натура(художники,писатели,композиторы,артисты) е)10% бродяги-путешествиники (туристы,геологи, журналисты) ж)10% пролетариат(рабочие и строители) з)10% сельский житель(фермеры,охотники,рыбаки) и)10% сфера услуг(торговцы,клерки,водители) к)10% организаторы-координаторы(начальники,политики,бизнесмены)
  28. 1 like
    А чем мы хуже-то ;) Вот я бы подвес на курсовую ставить не стал, ибо с авиагоризонтом будет когнитивный диссонанс. А вот прошкой вертеть для съемки видов - это да....
  29. 1 like
    заказал, теперь я адепт этой секты :)