Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются наиболее популярные публикации начиная с 24.10.2016 во всех областях

  1. 11 лайков
    Всем привет! Я подумал (точнее, мне подсказали) что здесь не хватает темки о моем скромном творении. Надеюсь, модераторы не будут против :) Картинка для привлечения внимания и облегчения понимания: Маяк может работать по-разному. В GPS режиме, сообщая координаты голосом и в классическом режиме, убывающими по мощности бипами. Активация маяка происходит либо по таймеру, либо по вызову с рации. На комиксе, конечно же, изображен идеальный вариант, когда маяк активируется вызовом, передает координаты голосом и при этом все работает как надо. :) Свои координаты маяк определяет с помощью бортового GPS. Понимает протоколы NMEA (RMC,GGA), UBX, MavLink, NAZA. Т.е. маяк может работать со всеми распространенными автопилотами и полетными контроллерами. Настраивается маяк через обычный UART с помощью вот такого няшного конфигуратора :) Все это и многое другое можно прочитать в документации А я буду рад ответить на ваши вопросы и замечания. Еще больше буду рад почитать отзывы. Конечно, если у вас улетит модель, я буду не очень рад, но все-же с удовольствием (если она найдется) или с грустью (если нет) почитаю рассказ об использовании маяка по прямому назначению :)
  2. 11 лайков
    Перед созданием новой темы на форуме, внимательно прочитайте FAQ и воспользуйтесь поиском. Если у вас возникают вопросы, старайтесь задать их в теме, близкой к тематике вашего вопроса, вместо создания новой. Если вы не уверены где задать вопрос, лучше задайте его ТУТ. В этом FAQ вы найдете много ссылок на наиболее популярные и обсуждаемые в разделе темы. FPV (First Person View) или видеопилотирование или "полеты по камере" – это направление радиомоделизма, ориентированное на управление радиомоделью дистанционно, с «видом от первого лица», при помощи установленной на модели камеры. Камера передает видео/аудио сигнал с модели на землю, пилот видит изображение в реальном времени и осуществляет полет. FPV позволяет управлять моделью на километры, десятки километров дальности, подниматься над облаками, почувствовать себя пилотом настоящего самолета, получить удовольствие от экстремальных полетов и насладиться красивыми видами с недоступных высот. Вещи, которые должен знать начинающий FPV пилот: Начинай с простого. Есть много различных дорогих компонент для FPV полетов (видеоочки, системы телеметрии и автопилотирования, диверсити, хэдтрекеры, антенна-трекеры и т.д.) Не нужно стремиться купить сразу ВСЕ и по максимуму. Для того чтобы попробовать «полеты от первого лица» достаточно приобрести камеру, видеопередатчик/видеоприемник и сделать вывод изображения на любое доступное портативное устройство. Остальное оборудование вы всегда успеете купить при желании и по мере необходимости. Соблюдай технику безопасности. Перед включением видеопередатчика убедись, что остальные пилоты не используют схожие частоты и твой передатчик им не помешает. Без достаточного опыта не летай вблизи людей, автомобилей и в прочих местах, где твоя модель в случае отказа может нанести вред. Не летай рядом с действующими взлетно-посадочными полосами и в местах оживленного движения воздушного транспорта. Получай опыт. В этом увлечении нет готовых комплексных решений, работающих «из коробки». Для того, чтобы реализовать свой FPV-проект, придется как минимум научиться держать в руках паяльник, читать мануалы и получать информацию. На форуме много опытных FPV пилотов, готовых помочь вам в освоении этого увлечения. FPV Модели Q: Какие требования предъявляются к FPV модели. A: В принципе, любая модель, способная летать в той или иной степени пригодна для FPV пилотирования, однако желательно (но не обязательно!) чтобы она обладала следующими характеристиками: живучесть и ремонтопригодность (fpv модели часто падают, по тем или иным причинам), толкающий винт (не мешает камере), хорошая грузоподъемность и вместимость (fpv моделям приходится таскать на себе различное электронное оборудование). Конечно, бывают исключения. Q: Электричка или ДВС? A: По ряду причин FPV-моделисты в большой степени предпочитают модели с электродвигателями. Они легче (безопаснее для окружающих, проще чинятся, лучше ловят восходящие воздушные потоки), быстрее готовятся к запуску, меньше подвержены вибрациям, проще решаются вопросы с центровкой модели, камеры не страдают от грязи выхлопов, большая часть систем телеметрии рассчитана на электромодели. Однако это совсем не означает, что на ДВС моделях не летают FPV. Q: Какую модель выбрать для FPV полетов? A: Несмотря на то, что любая модель годится для полетов с камерой, есть определенные модели, которые рассчитаны на такие полеты изначально. Вот одни из самые популярных, которые можно приобрести: Skywalker, Skyhunter, X8, X7, EPP-FPV 1.8M R/C Plane, X-UAV Talon, Bormatec MAJA, Bormatec VAMP, URSUS FPV, Zephyr ZII, FPVRaptor, Falcon, BD5, Следующие модели не позиционировались производителем для FPV, однако тоже успешно используются FPV пилотами: Multiplex Easy Star, Multiplex EasyGlider. Этим выбор моделей для FPV не ограничивается. Есть и собственные проекты, так же летают на вертолетах, квадрокоптерах, гидропланах, копийных импеллерах, ДВС самолетах и многом другом. Выбор модели зависит от стиля полета, планируемой дальности, желаемого времени полета и т.п. предпочтений. Особо стоит отметить FPV модель Skywalker. Эта модель не лишена недостатков, но благодаря своей "универсальности", является одной из самых популярных и обсуждаемых на сегодня, поэтому новичкам стоит обратить на нее особое внимание. Камеры Q: Какого стандарта нужна камера, PAL или NTSC? A: Исторически сложилось, что PAL наиболее распространен на территории Европы и большинство FPV пилотов в России тоже используют PAL (576 строк, 25кадров/сек). Однако все видеопередатчики и приемники понимают оба формата, современные устройства вывода изображения тоже, так что с камерами NTSC трудностей у вас не возникнет (486 строк, 30кадров/сек). Q: С каким питанием выбрать камеру, 5V или 12V? A: Это вопрос личных предпочтений и удобства. Если ваш видеопередатчик работает от 12V, то камеру вместе с ним удобнее запитать от одной Lipo 3S батареи. Q: С какой линзой лучше выбрать камеру, 4mm, 3.6mm или 2.8mm? A: Выбирайте ту, с которой летать вам наиболее комфортно. От выбора линзы зависит угол зрения (FOV). У линзы 4mm угол зрения меньше, но картинка чуть ближе и с меньшими искажениями по краям, у линзы 2.8mm угол зрения больше, но картинка чуть отдаляется и немного закругляется по краям. Посмотрите ролики на youtube с различными линзами. Вот примеры, как меняется картинка в зависимости от типа линзы. Линзы стоят не дорого, вы можете купить несколько и менять их на камере по своему усмотрению. 2.8mm lens = 130 degree field of view2.9mm lens = 127 degree field of view (соответсвует человеческому глазу)3.6mm lens = 92 degree field of view4.0mm lens = 88 degree field of viewQ: На некоторых моделях стоят две камеры, для чего это нужно? A: Одна камера используется в качестве «курсовой», с нее видеосигнал через передатчик передается на землю пилоту. Вторая камера может использоваться для записи картинки в высоком (HD) качестве на борту модели. Некоторые камеры могут одновременно вести запись на борту и передавать изображение на землю, например популярная среди FPV пилотов GoPro HD. Q: Что такое хэдтрекеры и для чего они нужны? A: Хэдтрекер - устройство, считывающее положение головы пилота для отклонения камеры на модели. Вот , как он работает. Q: И все-таки, какую камеру мне выбрать и чем они отличаются? A: Камеры отличаются чувствительною, разрешением (количество линий - TVL), богатством настроек и т.п. параметрами. Некоторые хорошо передают картинку днем, некоторые предназначены для ночных полетов, одни слепнут на солнце, другие нет (технология WDR), одни оказывают пагубное влияние на видеопередатчик, другие не оказывают никакого. В этой ветке собрано много полезной информации по разным камерам, с примерами видео. Передатчик и приемник видео Q: Комплект с какой частотой выбрать и чем они отличаются? A: Однозначного ответа на этот вопрос нет и споры «что лучше» идут до сих пор. Вот небольшая подборка материала по этому вопросу: 900Mhz – диапазон с хорошей проникающей способностью через деревья, однако ряд особенностей этого диапазона и реализация оборудования не позволяет летать на очень большие расстояния. С хорошими антеннами можно добиться дальности около 5км. Не плохой выбор для полетов «низко и близко» по пересеченной местности и на средние дистанции. 1.2/1.3 GHZ – хорошая частота с большим потенциалом на дальние дистанции (есть полеты на 30км и более). Для этой частоты сложно найти готовую хорошую антенну, но есть много чертежей различных типов антенн, которые можно изготовить самим. Большой выбор комплектов от разных производителей по разным ценам и качеству делает эту частоту весьма популярной среди FPV пилотов. Возможно некоторое негативное влияние на некоторые комплекты радиоуправления с частотой 2.4 Ghz (уменьшение дальности). 2.4 GHZ – частота с чуть меньшим потенциалом по дальности, и более низкой проникающей способностью, однако она способна передать видеосигнал более высокого качества. Плюсом является и то, что для данной частоты доступно огромное количество покупных антенн. Минус – рядом с городами этот диапазон очень загружен (Wi-Fi и т.п. устройства). Ни в коем случае не стоит покупать такой комплект, если ваша аппаратура управления моделью работает на сходной частоте (2.4 GHZ) 5.8 GHZ – частота не блещет дальностью и обладает самой низкой проникающей способностью. Антенны можно найти в продаже, но весьма сложны в изготовлении. Плюс данной частоты – свободный, чистый эфир, нулевое влияние на аппаратуру управления и возможность передавать картинку наилучшего качества! Так же плюсом является самый маленький (по сравнению с другими диапазонами) размер антенн. Очень не плохой выбор для полетов «низко и близко» без преград с отличным качеством картинки. Q: Какой мощности выбрать передатчик видео? A: Не покупайте передатчики с максимально возможной мощностью, если не планируете ставить рекорды дальности. Мощность должна быть достаточной для той дистанции, на которую вы рассчитываете летать. Избыточная мощность передатчика может негативно влиять на дальность радиоуправления, ведет и к лишнему токопотреблению и нагреву. Например, для полетов на 1-5км (частота 1.2/1.3 GHZ) достаточно передатчика на 400mW, для полетов на 10-20км 800-1000mW (при использовании направленных антенн). Q: Комплект от какого производителя выбрать? A: Есть дорогие и качественные комплекты lawmate и есть все остальные. Из «всех остальных» популярны комплекты FOX, Bevrc, и т.п., но тут уж как повезет. Очень хорошая подборка и обзор приемников/передатчик ТУТ. Комплекты отличаются по количеству каналов, цене, качеству, чувствительности и т.п. Q: Какой канал передатчика выбрать для полета? A: Вы можете выбрать любой, понравившейся вам канал, однако опытные пилоты любят находить тот канал, на котором передатчик работает наиболее эффективно. Q: Оказывает ли влияние передатчик видео на другие электронный устройства на борту модели? A: Да, передатчик (особенно мощный) может оказывать негативное влияние не некоторые типы серв (заставлять их дергаться). Обычно цифровые сервы менее подвержены его негативному влиянию. Вот список серв, от использования которых лучше воздержаться, особенно если они расположены близко к передатчику: 9g в голубом пластике (rctimer, hextronic, turnigy, towerpro), Hitec HS82MG (Metal Gear), TPro MG90s, MG16R. Q: Где лучше всего разместить передатчик видео на модели? A: Передатчик видео желательно размещать как можно дальше от приемника РУ. Второй важный момент - антенна передатчика не должна "затеняться" батареями и прочей электроникой модели при любых ее положениях относительно пилота (особенно при полетах на дальние расстояния). Достаточно популярен способ размещения передатчика на крыле модели, однако универсального совета тут нет, все зависит от особенностей вашего конкретного проекта. Антенны Q: Какие бывают антенны для FPV и чем они отличаются? A: Антенны бывают всенаправленные и направленные. Говоря непрофессиональным языком, всенаправленные антенны передают и принимают радиосигнал во всех направлениях (круговая диаграмма направленности). У направленных антенн диаграмма направленности ограничена определенным углом. Не сложно догадаться, что «площадь охвата» всенаправленных антенн больше, а дальность (чувствительность) меньше, чем у направленных антенн. Q: Какого типа антенны и куда устанавливаются? A: На модель в большинстве случае ставится всенаправленная антенна. На земле устанавливается либо всенаправленная, либо направленная антенна, в зависимости от дальности и стиля ваших полетов. Q: Какие бывают всенаправленные антенны и как их можно изготовить? A: Антенны, которые идут в комплекте с приемником и передатчиком видео – всенаправленные (штырь в пластиковом кожухе). В большинстве случаев их качество оставляет желать лучшего. Можно изготовить (или купить) следующие типы антенн на нужную вам частоту: Monopole, Dipole и Inverted Vee dipole, CloverLeaf. Комплекты из 2х всенаправленных антенн (на приемнике и передатчике) чаще используют при полетах «низко и близко». Q: Какие бывают направленные антенны и как их можно изготовить? A: Вот одни их наиболее используемых направленных антенн: Патч-антенна, Bi-Quad, Яги (волновой канал), Helical. Антенны отличаются «чувствительностью», углом направленности, сложностью изготовления. Не плохих результатов по дальности достигают пилоты, используя антенны Dipole и Vee dipole (на модели) + Патч-антенна и Яги (на земле), а так же CloverLeaf (на модели) + Helical (на земле). Стоит отметить, что в силу простоты изготовления среди FPV пилотов наиболее популярны Патч-антенны. Q: Как можно использовать направленные антенны и что такое антенна-трекер? A: Направленные антенны можно использовать на земле как для увеличения дальности приема видеосигнала, так и для увеличения дальности аппаратуры управления. Важно помнить, что модель должна попадать в угол направленности вашей антенны (у каждой антенны он свой), иначе вы можете потерять сигнал. Существуют специальные антенна-трекеры, которые позволяют автоматически нацеливать антенну(ы) на модель. Антенна-трекеры как правило входят в состав различных комплектов телеметрий. Q: Что такое диверсити и для чего он используется в FPV? A: Это специальное устройство, к которому можно подключить несколько приемников видеосигнала с различными антеннами (например направленной и всенаправленной). По определенному алгоритму диверсити определяет какой видеосигнал лучше и дает его на выход. Диверсити входит в состав некоторых комплектов телеметрий, а так же продается отдельно. Отличаются ценами и алгоритмами определения «лучшего» сигнала. Телеметрия и автопилот Q: Что такое телеметрия и для чего она нужна на FPV модели? A: Это совокупность технологий, позволяющая производить удалённые измерения и сбор информации для предоставления их пилоту. В большинстве случаев телеметрия реализована в виде картинки, которая накладывается на видеоизображение, так же ее называют OSD ( ). В зависимости от входящих в комплект телеметрии датчиков, она может сообщать пилоту: напряжение аккумуляторов, расход энергии, скорость вращения пропеллера, координаты полета, скорость, высоту, направление на точку старта, температуру и т.п. параметры. Большую часть полетных данных обеспечивает наличие GPS датчика. Q: Что такое автопилот и для чего он нужен? A: Это устройство, ведущее модель по определённой траектории самостоятельно, без участия пилота. Автопилот может входить в состав некоторых комплектов телеметрий. Автопилот в основном используется для ручного или автоматического возврата модели в случае пропажи управляющего сигнала (функция RTH - Return To Home), «полета по точкам», сохранения направления полета (Fly By Wire). Для корректной и надежной работы автопилота требуется система стабилизации модели. Q: Нужна ли мне телеметрия? Какие бывают комплекты телеметрий, чем они отличаются? A: Если вы собрались серьезно заниматься FPV полетами, то наличие телеметрии на модели обязательно (хотя в первых полетах на небольшие расстояния можно без нее обойтись). Существует огромное количество различных комплектов телеметрий. Они отличаются ценой, набором датчиков и дополнительных электронных устройств, наличием наземной станции, настройками, функциональностью, автопилотами и прочими фишками. Вот таблица сравнения некоторых комплектов. Эта информация может быть не полной или не точной, потому что телеметрии быстро развиваются и меняют свой функционал. Не углубляясь в дебри, перечислю несколько популярных комплектов и их достоинства. Cyclops Easy Osd (низкая цена, показывает большинство необходимых параметров, нет автопилота) Eagle Tree OSD (адекватная цена, большое число датчиков и девайсов, которые можно приобрести отдельно, автопилот (RTH), голосовые предупреждения, хорошая поддержка производителем, стабилизация, наземная станция с диверсити, антенна-трекером и сплиттером видеосигнала, логгер полета) Dragon OSD+ v2 (адекватная цена, пожалуй самая красивая OSD с огромным количеством выводимых параметров полета и графикой, автопилот (RTH и «полеты по точкам»), поддержка I2C устройств, стабилизация) Smalltim OSD (отечественная разработка, хорошая поддержка на русском языке и русскоязычный интерфейс, поддержка I2C устройств, автопилот с расширенными настройками (RTH, «fly by wire»), стабилизация, наземная станция с антенна-трекером и сплиттером видеосигнала. Cайт разработчика) Ikarus Osd (встроенный переключатель нескольких камер, автопилот (RTH, «полет по точкам»), наземная станция с выводом параметров полета и видео на компьютере в одном окне) RangeVideo OSD (автопилот (RTH, «fly by wire», полет по точкам), хорошая поддержка, интегрированная стабилизация) Это далеко не полный список как телеметрий, так и их характеристик, каждая обладает интересными особенностями, отличающих ее от остальных Q: Что такое наземная станция и для чего она нужна? А: Наземная FPV станция как часть телеметрии, это специальный электронный блок, который может выполнять следующие функции: получение и расшифровка полетных данных с модели, их обработка для управления антенна-трекером, предоставление пилоту в «чистом виде» (например на компьютере), разветвитель видеосигнала, диверсити и т.п. Так же под наземной станцией подразумевают совокупность устройств, объеденных на земле для вывода изображения, дополнительных полетных данных, размещения и/или поворота антенн(ы) и т.п. Аппаратура управления Q: Какая из существующих на рынке «модельных» аппаратур обеспечивает максимальную дальность полета? A: Опытным путем доказано, что самую дальнюю связь обеспечивает аппаратура Futaba FASST. Даже не смотря на проблемный и забитый диапазон 2.4Ghz с такой аппаратурой без каких-либо модификаций достигалась дальность полета 3-5км. Особым плюсом Futaba является и то, что алгоритмы этой аппаратуры позволяют минимизировать негативное влияние видеопередатчика на борту модели на дальность полета. Стоит отметить, что для разных регионов Futaba поставляет аппаратуры с разной выходной мощностью. Считается, что максимальная мощность у аппаратур, произведенных для американского рынка. Q: Сколько каналов управления нужно иметь на аппаратуре для управления FPV моделью? A: К каналам управления этой моделью прибавляем: +1 канал, если хотим поворачивать курсовую камеру (или +2 канала если хотим поворачивать и наклонять, например при помощи хэдтрекера), +1(2) канала для управления телеметрией (если имеется), +1 канал если есть внешняя стабилизация и мы хотим иметь возможность ею включать и выключать в полете. Итого: в среднем +1(3) канала. Максимум ограничен лишь вашей фантазией. Q: Какие еще существуют способы увеличения дальности полета? A: Применение бустеров (усилителей радиосигнала), применение направленных антенн и применение специальных систем LRS (Long Range System). Все эти технологии по отдельности или сообща обеспечивают максимальную дальность полета, на много превышающую возможности любых «модельных» аппаратур. Q: Что такое бустер, и как его можно использовать? А: Бустер – это усилитель выходного сигнала аппаратуры. Если у обычной аппаратуры средняя мощность 50-100mW, бустер позволяет увеличить её мощность в десятки раз. Q: Направленные антенны, какой в них смысл? A: Абсолютно такой же, как и в направленных антеннах для приема видео, только в этом случае антенна будет не принимать, а излучать радиосигнал. При этом значительно увеличивается дальность, однако стоит помнить, что такая антенна имеет определенный, свойственный ее типу рабочий угол. Имеет смысл использовать направленные антенны вместе с бустерами и антенна-трекерами. Дальность усиленной бустером и направленной антенной аппаратуры может достигать 10-20км. Q: Что такое LRS и какие LRS бывают? A: LRS - Long Range System. Это специально разработанная для FPV система управления моделями на дальних и сверхдальних расстояниях. LRS системы состоят из специального приемника, который устанавливается на модели, и передатчика, который подключается к аппаратуре. Благодаря использованию более «дальнобойных» частот, специальных алгоритмов и увеличенной мощности эти системы – самый перспективный на сегодня способ осуществлять FPV полеты на дальние расстояния с устойчивым уровнем связи. Существуют разные LRS системы, они отличаются ценами, качеством изготовления, богатством настроек, мощностью, алгоритмами работы, наличию специальных дополнительных функций. Вот некоторые из них: LRS Rockwell Hobby+ и Dualband от 1Slon, LRS модуль Expert RC 433 MHz, LRS модуль Chainlink 433 MHz, Thomas Scherrer UHF RC system, DragonLink, EzUHF, LRS модуль 433 MHZ RD4047, OpenLRS. Устройства вывода и записи изображения на земле Q: Чем пользуются FPV пилоты для получения изображения на земле? A: Для мониторинга полета обычно используются специальные видеоочки, портативные телевизоры (автомобильные навигаторы и т.п. устройства, имеющие AV вход) и ноутбуки вместе со специальными устройствами видеозахвата. Q: Какие бывают видеоочки и чем они отличаются? A: Очки бывают разные, они отличаются ценой, разрешением, качеством матрицы, углом обзора, способом подключения к приемнику (кабель или радиолинк), наличием встроенного хэдтрекера и т.п. фишками. Выбор очков – вопрос личных предпочтений. Q: Устройства видеозахвата, в чем их плюсы и какие бывают? A: Устройства видеозахвата подключаются к ноутбуку и позволяют выводить картинку на его экран. Их достоинства – низкая цена (хорошо для начинающих пилотов), возможность одновременного просмотра и записи видеоизображения на ноутбук, совместимость с некоторыми комплектами телеметрии (например Ikarus OSD), которые позволяют на одном экране видеть и картинку и данные телеметрии и положение самолета на карте типа Goggle Map. Одно из самых распространенных устройств EasyCap (EzCap). Q: Можно ли выводить картинку сразу на несколько устройств? A: Да конечно, но не получится просто распараллелить видеокабель, для этого необходимо приобрести специальный сплиттер (разветвитель) видеосигнала, например такой. У некоторых телеметрий в комплекте наземной станции есть сплиттеры (например у Eagle Tree OSD и Smalltim OSD). Q: Чем еще можно записывать картинку на земле, кроме устройств видеозахвата? A: Есть различные портативные рекордеры. Они отличаются по цене, качеству записи и дополнительными функциями. Самая большая подборка таких устройств собрана в этой теме. Q: Я планирую летать с камерой типа GoPro HD, запись в хорошем качестве будет вестись на борту модели. Зачем мне еще запись видео на земле? A: Запись на земле просто необходима, если вы планируете летать на дальние расстояния. В случае непредвиденных ситуаций, например, падения вдали от точки старта, запись поможет найти пропавшую модель. Устройства поиска пропавшей модели Q: Я планирую использовать самое мощное видеооборудование, LRS системы и крутой автопилот, а летать в местности которую знаю как свои 5 пальцев, зачем мне такие устройства? A: Как показывает опыт, случиться в полете может все что угодно. Отпаявшийся проводок, заевшая серва или банальный глюк может стать причиной потери управления и падения модели тогда, когда вы этого совершенно не ожидаете. При этом даже знакомая местность, где вы ходите каждый день, с воздуха выглядит СОВЕРШЕННО ИНАЧЕ! Бывали случаи безвозвратных потерь моделей, которые упали всего в 500м от точки старта, просто потому, что их не смогли найти и не знали где точно искать. С учетом того, что многие FPV модели стоят от 1000$ и более, такие устройства для многих необходимость. Q: Какие бывают устройства поиска и чем они отличаются? A: Кроме оборудования для записи полета на земле (об этом говорилось выше) на модели устанавливают GPS-GSM трекеры и/или радиомаяки. Трекер - это устройство с SIM-картой и GPS датчиком, он способен передавать свои координаты на сотовый телефон по звонку на номер SIM-карты или в реальном времени. Радиомаяк - устройство, излучающее радиосигналы с определенной интенсивностью и на определенной частоте. Для поиска радиомаяка используется пеленгатор (обычно это рация). Среди FPV пилотов популярны трекеры TK102, V520 и радиомаяки от различных производителей FPV оборудования. Прочие хитрости Это лишь основные вопросы для начинающих FPV пилотов. В процессе реализации вашего проекта обязательно появятся новые. Все их осветить в рамках этого FAQ невозможно. Но вот некоторые хитрости, которые могут помочь.Размещай антенны приемника на модели так, что бы в полете их поляризация максимально совпадала с поляризацией передатчика. Для полетов на дальние расстояния это важно, подробности тут.Перед включением аппаратуры включи видеопередатчик, некоторые аппаратуры могут сканировать частоту и находить для общения с приемником более подходящий диапазон.Умно планируй питание на борту модели и на земле. Иногда есть смысл использовать отдельную батарейку для питания FPV аппаратуры. Также стоит обратить внимание на разные DC-DC конверторы и БЕКи, ферритовые кольца для защиты от наводок.Читай форум, задавай вопросы, пользуйся поиском и находи ответы на свои вопросы.Очень часто начинающие пилоты задают вопрос: "Что мне нужно приобрести, чтобы летать на сверхдальние расстояние в несколько десятков километров?" Ответа на этот вопрос нет. Есть оборудование, которое теоретические при правильном использовании позволяет совершать такие полеты и практический опыт полетов на 30-50 и даже 60км тому подтверждение. Однако никто, включая производителя не дает никаких гарантий, что именно у Вас такие полеты получатся. Вы должны понимать, что не все решает самое крутое оборудование. И даже идеальная сборка не является гарантом вашего успеха. Есть факторы, которые зависят только о самого пилота (планирование стратегии полета, учет ветра и ориентация антенн), а есть факторы, которые от пилота не зависят вовсе (например чистота эфира в направлении вашего полета). Но не забывайте, что удача и везение сопутствует настойчивых и упорных! Удачных FPV полетов!!! Версия FAQ от 04 июля 2013 публикация материалов возможна только с указанием источника
  3. 10 лайков
    Если вы столкнулись с черной полосой на своем видео, типа такой... ...то возможно вам поможет изменение (уменьшение) уровня видеосигнала в передатчике. Для примера в передатчике Lawmate 1.2Ghz 1000mW за это отвечает крутилка (переменный резистор), она металлическая (не перепутайте с другой, пластмассовой крутилкой) Заклейте 1 половину объектива камеры бумагой и ловите черную полосу, проводя перед камерой рукой, крутите резистор, найдя такое его положение, когда черная полоса не появляется...
  4. 6 лайков
    . Четко видна общая мысль - МНЕ уже хорошо (читай "деньги уже потрачены") а до всего остального МНЕ дела нет. Мысль, кстати, вполне справедливая. Но я предложил то совсем другое - покритиковать с технической точки зрения мой анализ ситуации. В вот тут интереснее: . Не могу не согласится. Только вот вызывает сомнение. Для вашей категории пользователей на Хоббикинге уже давно есть OpenLRS, поэтому 5 к рублей это будет очень дорого, надо дешевле. А я, потратив почти полгода на неспешную исследовательскую работу, просто счастлив был увидеть как работает мой новый приемник. Я таки сделал демодулятор с мягким решением и декодер Витерби. Да еще и уместил весь код в 32 килобайта. Теперь моему радиоканалу не страшны потери одного, двух и даже 3-х БАЙТ из КАЖДОГО пакета данных. Будет очередная LRS, для тех, кому не плевать, как это все работает.
  5. 5 лайков
  6. 5 лайков
    Вторая версия джойстика готова! Когда брался за нее не ожидал, что возникнет такое количество технических проблем с Due и что придется потратить на их решение так много времени. Зато сейчас очень доволен, что взялся делать на Due - ее избыточная производительность позволила реализовать все задумки и причем выполнение их никак не влияет на стабильность и скорость работы, заодно получился очень приятный интерфейс общения. Надеюсь Вам интересен мой проект.
  7. 5 лайков
    Сделал на 3д принтере крепление камеры Мобиус на своем Рапторе.
  8. 4 лайка
    Ну и мы летаем понемногу.
  9. 4 лайка
    Копируем схему захода на посадку по малому . Подход с удаления 8000 метров , далее проход и по схеме вправо как обычно с переговорами радиообмену , что очень удобно . Правда при нарезки полета звук чуть сдвинулся.
  10. 4 лайка
    Проанализировав представленные в настоящее время на рынке системы LRS, я обнаружил 10 недостатков. Своими соображениями хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги. Мои замечания к современным LRS привожу ниже: 1) И так замечание первое — помехи. Устойчивость к внеполосным помехам большинства недорогих систем ЛРС явно недостаточна. Как правило производителями используются радиокомпоненты 2-го поколения (SI4432, RFM22, RFM23BP в таких LRS, как например OpenLRS, Baychi, Expert LRS). При этом прошу обратить внимание на тот факт, что в настоящее время на рынке доступны радиомодули 3-го поколения (например RFM98), имеющие в 100 раз лучшую стойкость к внеполосным помехам. 2) И так, продолжу. Никто из производителей известных мне систем LRS не применяет помехоустойчивого кодирования, позволяющего адекватно принимать сигналы в условиях сильных импульсных помех, характерных для городов. Отчасти это объясняется использованием в производстве дешевых микропроцессоров Atmega, что заметно удешевляет стоимость продукции, однако мощности данных микропроцессоров явно недостаточно для работы на них серьёзных алгоритмов, таких например как алгоритм сверточного кодирования Витерби, лидера помехоустойчивого кодирования. 3) Пределы регулировки выходной мощности передатчика распространенных LRS при фактическом использовании оказываются явно недостаточными, а сама регулировка (возможность регулировки) носит скорее маркетинговый, чем практический характер (исключение на мой взгляд составляет только Expert LRS 2-го поколения). Мощность передатчика, как правило, регулируется в диапазоне от 0,2 до 0,8 Вт, что дает увеличение уровня сигнала всего в 6 db . При этом переключение пользователем передатчика на повышенную мощность недостаточно (чаще всего) для преодоления системой воздействия посторонних помех и/или зон радиотени. При этом стоит отметить, что нормальной мощности 0,5 Вт вполне достаточно для управления например авиамоделью на расстоянии 15-20 км. 4) Не для кого не секрет - очень важным моментом для пользователя является электромагнитная совместимость оборудования (LRS и иных электронных устройств) на борту авиамодели. Известно, что некоторые компоненты FPV (камеры, видеопередатчики, импульсные преобразователи питания) являются сильными источниками радиопомех. При этом в случае неудачного взаимного расположения источника помех и непосредственно самого приемника, значительно уменьшается дальность управления авиамоделью. При этом оперативная индикация помеховой обстановки как правило полностью отсутствует в существующих LRS (визуально не отслеживается), и только иногда доступна исключительно с персонального компьютера, что крайне неудобно для пользователя. Еще один путь проникновения помех — очень часто для размещения всей электроники на борту летательного аппарата доступен только один отсек, что приводит к наводкам от не экранированных источников помех на не экранированные цепи приемника, находящиеся вплотную. 5) Выбор рабочих частот. На данный момент мне известны только два варианта назначения рабочих частот (каналов ППРЧ). Это как правило жестко заданные производителем или самим пользователем каналы (как вариант - зависящие от серийного номера передатчика) или самостоятельно выбранные приемником частоты после сканирования им эфира. Однако, в такой ситуации, проблема заключается в том, что сканирование эфира или выбор частот производятся приемником на земле, около наземной станции, а работать уже настроенному приемнику придётся далеко в небе, где помеховая обстановка будет совсем иной. Вторая проблема в этой же области - в рабочий диапазон частот LRS могут попасть частоты, выданные ФСО (420 Мгц), МЧС (439 Мгц), Министерству обороны (443 Мгц), МВД (452 Мгц), сотовым операторам (Скайлинк, 457 Мгц), передача на которых крайне нежелательна. 6) Возможность подключения LRS «ретранслятором». Сама по себе идея ретранслятора удачна и логична, однако при этом, в существующей реализации производителями данной идеи, считаю ретранслятор весьма неудобным. Использование «штатных» приемников аппаратуры управления добавляет большую задержку в управление и требует от пользователя многопроводного подключения. Более того, дополнительные вопросы возникают при необходимости организовать многоканальный (12-16ти канальный) ретранслятор. 7) Точность управления и задержка управления. Существующие системы LRS имеют точность 9-10 бит и задержку управления 25-30 мс, а в случае с ретранслятором задержка как минимум удваивается (если не утраивается!). Такая ситуация была более менее терпимой 3-4 года назад, когда FPV модели летали «высоко, медленно и печально»... В настоящее время, в связи с высокой популярностью небольших и быстрых авиамоделей, небольших коптеров, такие параметры стали неприемлемы пользователю. Для сравнения - протокол SBUS Futaba, являющийся образцом для различных производителей авиамодельной электроники имеет точность 11 бит и задержку в 14 мс. Предполагаю, что комментарии в данном случае излишни.. 8) И так, что касается веса приемников. В связи с изменением законодательства РФ в сфере воздушного законодательства, носители FPV весом менее 250 грамм будут представлять большой интерес для любителей авиамоделизма. При этом, хочется отметить, что существующие приемники LRS весом 20-30 грамм (10% от общего взлетного веса) будут неприемлемы для любителя, особенно в сравнении с камерами весом 1,5-2 грамма и видеопередатчиками весом 3-5 грамм, которые широко распространены на рынке. 9) Встроенный радиомаяк. Считаю наличие в приемнике функции радиомаяка, которой могут похвастаться лишь немногие LRS (Baychi, ExpertLRS), необходимой, обязательной. 10) И на десерт: из-за простейшего эфирного протокола большинства систем LRS достаточно серьезной проблемой представляется элементарная возможность перехвата управления авиамоделью третьими лицами. Однако применение шифрования в LRS хотя и возможно, но представляется крайне неудачным методом, который однозначно вызовет повышенное внимание контролирующих органов, что крайне нежелательно, а использование наиболее интересной в данном случае технологии цифровой подписи наталкивается на ограниченные вычислительные ресурсы микропроцессоров Atmel.
  11. 4 лайка
    Да, не самый говеный ап :) Мне тоже нравится :d
  12. 3 лайка
    С прошлого года не выкладывал ничего. Сейчас в неделю 2-3 раза минимум "полетываю " Далеко не летаю, 7-8км, почему то помехи одолели на 6 км нужно разбираться . Взлет с резинки , поэтому я обрезаю его что бы в кадр не попадать. Модель старая, но очень устойчиво летит, не приходится ловить , стабилизация держит изумительно. Набор высоты и снижение делаю только за счет тримера руля высоты. На посадку плавно так же за счет тример сам шел с расчетом выхода для посадки без резкого снижения.
  13. 3 лайка
    Немного ниже, но всё равно по FPV...
  14. 3 лайка
  15. 3 лайка
    Очевиден реальный заказчик - владельцы имений, дач и прочих "родовых гнезд". Что бы не летали над ними и не выкладывали потом в сеть с вопросами "за какие шиши домики в китайском стиле"
  16. 2 лайка
    Свежий ролик, наш с Пиратом творческий полет в Республике Алтай. Полный Релакс получился )
  17. 2 лайка
    ● IPS TFT экран (480*272), хорошо читаемый на улице● CNC стики на 6-ти подшипниках, на датчиках Холла, с регулируемой длиной● Встроенный модуль GPS● Встроенная система беспроводного тренера● Встроенный 6-осевой сенсор (3-оси гироскоп и 3-оси акселерометр)● 2 типа внешнего покрытия лицевой части (матовая или текстурированная)● 16 каналов (встроенный модуль), расширяемость до 32-х каналов (+ внешний модуль)● Голосовые оповещения (ожидается распознавание голосового управления)● Телеметрия и полное логирование всех параметров и происходящего в реальном времени● Система обнаружения проблем с антенной и сигналом● Технология фиксации уникальных приемников● Новый встроенный (и опциональный внешний) радио модуль IXJT с уменьшеной задержкой и повышенной стабильностью сигнала ● Встроенная антенна + разъем под опциональную внешнюю антенну для встроенного модуля● Отсек для внешних радио модулей● Защищенная кнопка включения и встроенное крепление ремня● Два типа тренерских портов● MP3 плеер● Виброотклик● NiMH аккумулятор и встроенное зарядное устройство● 6-ти позиционный энкодер для полетных режимов
  18. 2 лайка
    Китаянку, а лучше две, вдруг первая ломаться будет
  19. 2 лайка
    Поснимал немного знакомых самолётчикофф))))
  20. 2 лайка
  21. 2 лайка
    Сергей! Рад Вас видеть здесь. Ну Вы бы еще на базе танковой башни ее сделали :-). У Вас там, наверное, понижающие редукторы с коэффициентом, этак, от 5 до 10. Кстати, а помех от коллекторов на видео или р/у не было? А У меня на повороте обычная серво (10кг/см и ~0.2c на перекладку) и до кучи еще повышающий редуктор. Явно более правильно использовать лебедочную серву на 3...4 оборота с понижающим редуктором 1/3 - так и плавность появится. Кроме замедлителя и расширителя импульсов, спасает максимальное облегчение всего подвижного хозяйства плюс размещение тяжестей поближе к осям вращения. Ну и правильная балансировка, конечно. По п.3 моего предыдущего поста: проверил. Действительно, сервы можно реверсировать, меняя значения между полями в настройках. Это работает. Кстати, на поворотке у меня стоит не только видео, но у управление. Использование с Дуалбэндом направленных антенн явно не вредит качеству связи :-). Очень удачно вписались 2 Моксона (Moxon), размещенных соосно по вертикали друг над другом (меньше влияния). Чуть ли не в первый раз антенны, изготовленные мной на коленке и проверенные только лампочкотестером, дали явный выигрыш в уровне сигнала в сравнении со штырями на крыше авто. Если кому-то интересно, считал здесь: http://w4.vp9kf.com/moxon_design.htm Плоские, удобны в перевозке, легкие и компактные. Заметил влияние 437 диапазона управления на видео приемник 5.8ГГц. Возможно, на ПЧ видео. Похоже, влияние именно через антенны (а не через корпуса - провода). Надо как можно дальше разносить эти антенны и, возможно, ставить на оси излучателя Моксона (где у него минимум излучения). Влияния 866 на видеоприем не заметил совсем. Еще одна особенность: при использовании системы в определенном месте Подмосковья (северо-запад) на частоте по умолчанию (435) постоянно шла потеря примерно половины пакетов на дистанциях более 2 км. Подвинул частоту на 437 - потери пакетов исчезли как класс. Проверялось на дистанциях до 7300м. Антенны - тогда еще штыри с магнитами на крыше авто. Без усилителей. Возможно, 435 все-таки слишком близко к LPD. Ну и, как накопивший уже некоторый опыт по использованию Дуалбэнда, могу сказать следующее: Единственный значимый недостаток этой системы на сегодня - это прекращение ее дальнейшего развития (пока Сергей с Алексеем здесь, считаю, что поддержка есть). Цену недостатком не считаю - надо трезво смотреть на жизнь... При ее использовании, наконец, появилось ощущение стабильности и уверенности, особенно в шумном эфире (около крупных городов). Была ситуация, когда в дикой глухомани на 435 помеха полностью убила связь на расстоянии более 1.5 км. При этом удалось спокойно улететь на 5300м и вернуться без потерь пакетов на 866. Мне еще не хватает SBUS на входе в передатчик - не получится напрямую подключить FrSky X8R и получить до 16 каналов на одном входе. Хватило бы и 12 каналов, но будет ли это работать через отдельный SBUS-SPPM конвертер - непонятно. Телеметрия позволяет видеть ситуацию в эфире в реальном времени и прогнозировать возможные проблемы связи (и когда поворачивать - тоже :-). Этого не было в "Хобби+", а так она тоже оставила ощущение весьма надежной аппаратуры. Т.е. Дуалбэнд, (без усилителей) на мой взгляд, отличное (если не единственное) решение, если: 1. Предполагаемая дальность полетов - до 5...6 км. (можно и дальше, и намного, но см. п.2). 2. Вам нужны надежные регулярные полеты а не рекорды в комплекте с адреналином. 3. Видео - 2.4 или 5.8. 4. Вы хотите видеть прямо в полете, что происходит в эфире, есть ли помехи, насколько они серьезны и принимать решения заблаговременно. RTH для вас - запасной парашют а не штатное средство возвращения домой заблудшей модели.. 5. Эфир в месте Ваших полетов отнюдь не кристально чист. 6. Вы уже понимаете, что "лучший усилитель сигнала - хорошая антенна" и не пытаетесь убить киловаттами все помехи вместе с их источниками. 7. 8 каналов уже маловато... О Дуалбэнде с усилителями пусть пишут те, кто им пользуется :-). Понятно только, что такой комплект имеет несколько другое назначение и возможности (ну и цену, конечно).
  22. 2 лайка
    Кстати, а вы знаете, сколько стоит разработка устройства уровня Юнибенда? От 700 тр до 2 млн, за услуги программиста, электронщика и технолога (так что не в полтора раза поднимать придется, а раза в 3). О каком найме специалистов можно говорить, если эти работы изначально убыточны? Емкость рынка хоббийных ФПВ систем у нас слишком мала, эти разработки не окупятся никогда (либо надо бросать разработки вообще и идти по пути китайцев - одно изделие, удешевление производства , маркетинг, объемы продаж, что тоже спорно). Сейчас спасают ситуацию только заказчики из МЧС и МО на различные спецверсии Дуалбенда и Пеленга. Так что Юнибенд это чисто фан, хобби в прямом его понимании.
  23. 2 лайка
    Как и обещал, вот фотки узла подкосов стабилизатора.
  24. 1 лайк
    Приветствую! Давно сюда не заглядывал, да и смотрю уведомления все реже приходят с форума, видимо совсем FPV умирает (((. Но увидел Ваше сообщение и как бывший активный пользователь данной системы не смог не откликнуться, скидываю ссылку на яндекс.диск, там все что у меня есть, прошивки, мануал, описание дисплея и т.д., смотрите, надеюсь, что пригодится. https://yadi.sk/d/ObvzKGlGhx9Ej
  25. 1 лайк
    Техничка ночного вылета Вот опять на закате полетали и это один из полетов.
  26. 1 лайк
    в режиме TAKE, газ управляется пользователем! Как только ручку газа сдвинешь вверх-так он и включится...
  27. 1 лайк
    Полет в паре от взлета с ВПП до посадки на 10 км
  28. 1 лайк
    Оно самое, мощность, крути аккуратно дабы КЗ не устроить))
  29. 1 лайк
  30. 1 лайк
    Человек, владеющий сабжем, выше написал, что аппа очень удобно лежит в руках, но вы, даже не держав её, рассуждаете о её неэргономичности? Прелестно. У меня на Футабе в районе стиков за всё время эксплуатации собралось разве что несколько пылинок, которые тут же убираются профилактическими чистками. В общем, не знаю, если стоять под камазом с щебнем с аппой в руках, то может и попадёт туда какой-нить камешек, но слава б-гу, мне это не грозит. Что касается визуальной части, тот тут дело вкуса. Не думаю, что применение аллюминия для дизайна передней панели выглядит хуже, чем пластиковые «Оптимус-Праймы» от JR, или совиные морды от Graupner. Заметьте, я не говорю, что они плохие, или некрасивые, я лишь привёл их в качестве сравнения. Появление чего-то нового всегда собровождается негативной критикой со стороны пользователей, так как это не так привычно, как тёплое и ламповое старенькое и провернное временем. А вообще, хвала небесам, что производители частенько кладут с прибором на хотелки юзеров и выпускают девайсы именно такими, какими они видят сами свою продукцию. А то сидели бы мы сейчас до сих пор в Windows 95 c IE v1.0 на диалапе - ведь всё остальное слишком сырое, новое и перегруженное ненужным функционалом.
  31. 1 лайк
    вариометр программный, микрофон не нужен
  32. 1 лайк
    OlegFpv

    HMDVR

    Если нужна последняя прошивка где не обрезает в ПАЛе ? https://cloud.mail.ru/public/Hvyc/5oXLuqP7o
  33. 1 лайк
    Очень шустрая пятисотка, отлично двигается. Построена из оочень экономичного по цене материала.
  34. 1 лайк
    С наступающим!!!!
  35. 1 лайк
    по началу мне тоже так показалось. но потом опыт показал, если хорошо прогреть полоска лудится...
  36. 1 лайк
    покупал обычную никелевую полосу, тупо канифолью лудил и паял... аккум слегка мелкой наждачкой перед пайкой тёр, буквально несколько движений... Затем канифоли кусочек на место пайки и хорошим паяльником 100Вт с припоем на жале прикладываем к месту пайки на 1 секунду... не просто касаемся а именно прикладываем чтобы прогрелось... Даю остыть, после этого прикладываю уже лужёную никилевую полосу и снова на 1 сек паяльником... 40 ватным паяльником этого не сделаешь... возможно и 60 так же не сделаешь... Нужен хороший и мощный...
  37. 1 лайк
    После расчетов все равно придется допиливать напильником... ИМХО. Потому, что даже повторить антенну 1:1 в домашних условиях вряд ли получиться. Особенно на 5.8... там вообще п..ц... Если у вас есть VNA - какие проблемы? Прикинули примерно размеры(в симуляторе к примеру) потом меряете-изменяете - меряете, опять изменяете - опять замеряете, может получиться уже не очень красиво(куча пайки и изгибов) но рабочий вариант точно выйдет...
  38. 1 лайк
    Volot, спасибо за ответ. Многое хотелось написать, наверное не все понятно получилось. Постараюсь по порядку: 1. Когда физически подключаешь векторный анализатор к месту питания проектируемой антенне, получаешь одни значения. Просто сместив точку питания на миллиметр, получаешь уже другое значение всего импеданса антенны. Конечно можно все мерить штангенциркулем до микрон, придерживаясь расчетного проекта, использовать для пайки строго измеренный в граммах припой, элементы антенны должны состоять из точно симулируемого материала, например присадка для сварки может иметь разную толщину покрытия меди и т.д. Конечно, можно говорить о том, что ВЧ распространяется по поверхности проводника, но туда еще добавляется в каком состоянии находиться эта поверхность, шероховатость, окисел, лак, краска, защитный слой и т.д. К чему я Все это, просто собирая антенну, параметры меняются на глазах и существенно при малейшем изменении геометрии, формы или даже от капли клея термопистолета, а пользоваться последним видимо многие не брезгуют. И все это для 400-500 МГц. На 5.8ГГц, вообще весело...... Поэтому возникает вопрос о повторяемости расчетной конструкции на "зоркий глаз" без измерительного прибора. 2. Согласен, но вряд ли у Вас просто получиться согласовать и активную и реактивную составляющую. Просмотрев все сообщения в этой теме, извините меня, видел единицы согласованных конструкций и то только в теории. Например, пойду от этого сообщения назад: Не видно что есть симметрирование. Кстати у Vee разве чисто активная составляющая? Добиться то можно, надо определиться зачем: что бы стало 50 Ом или антена правильно работала. Тут совсем непонятно, изменяя геометрию антенны, мы меняем распределение тока и напряжения, диаграмму направленности. Или я что то не понял. Тут тоже 50 Ом и реактивное сопр. равно 0 ? Volot, не знаю как Вас величать, не судите строго, тон разговора у меня дружелюбный, как не покажется с первого раза, как говориться "хочу докопаться до истины" :) Постараюсь оказать любую конструктивную помощь в развитии данной темы. 3. Хотелось бы тоже проверить. Можно попросить смоделировать, например Vee и проверить на практике? Материал, который есть в наличии сообщу чуть позже. С уважением, Сергей.
  39. 1 лайк
    Доработка шлема, позволяющая применять его более широко и универсально Сделано по принципу перекоммутации видеотрактов внутри шлема. Схемку нашкрябал как смог, но должно быть понятно *Разрезаем провод с RX на DVR video in *Разрезаем провод с RX на LCD V1 *Переключатель видеовхода (2 положения 2 ряда контактов) *Переключатель видеовыхода (2 положения 1 ряд контактов) *Соединяем Видеовход с контактом 1 каждого ряда переключателя SW1 *Соединяем DVR video in с контактом 2 (правый ряд) переключателя SW1 *Соединяем RX video out-to-DVR с контактом 3 (правый ряд) переключателя SW1 *Соединяем LCD V1 с контактом 2 (левый ряд) SW1 *Соединяем контакт 3 переключателя SW2 с контактом 3 (левый ряд) переключателя SW1 *Соединяем контакт 2 переключателя SW2 с RX video out-to-LCD V1 *Соединяем контакт 1 переключателя SW2 с Видеовыходом Получаем: При SW1 (1+2) и SW2 (1+2) – все работает штатно При SW1 (2+3) и SW2 (1+2) – на канал LCD AV1 и DVR подается сигнал с внешнего Видеовхода При SW1 (1+2) и SW2 (2+3) – на Видеовыход и DVR подается сигнал с приемника Divercity RX При SW1 (2+3) и SW2 (2+3) – на Видеовыход и DVR подается сигнал с внешнего Видеовхода DVR пишет звук с Divercity RX На наушники идет звук с Divercity RX (громкость приемлемая)
  40. 1 лайк
    Finalized a new version of the joystick. 1. Control channels: 4 analog control channel for UAV control: - Aileron and elevator (magnetoresistive sensor kmz60), - Rudder and throttle (potentiometer); 2 digital or optional analog (change settings menu) camera control channel: - 4 discrete button in the handle of the joystick (9 fixed camera position), - 2 10K potentiometer (connected in addition to the joystick); 2 digital or analog (change settings menu) control channel Aux1 and Aux2: - Aux1: 1 three-position button (in the menu assigned to the fixed PPM values from 0 to 1000 in steps of 4 values) or 10K potentiometer (built-in); - Aux2: 1 three-position button (in the menu assigned to the fixed PPM values from 0 to 1000 in steps of 4 values) or 10K potentiometer (built-in) or 10K potentiometer (connected in addition to the joystick). I added the ability to connect three external potentiometer to control the camera: horizontal and vertical planes and zoom. 2. Additional settings: 2.1. Trimmer mode: - Aileron control channels, elevator and tail by changing the central value with automatic recalculation of the end position servos (default 0-500-1000, after trimming 20-510-1000) in increments of 2 values (0.2% of the range of the servo); - Throttle are set separately extreme values (default 0-1000, after trimming 0-900) in increments of 2 values; - 2 digital camera control channel (separate trims in horizontal and vertical plane) individually exhibited values of the edges and the center (the default horizontal and vertical 0-500-1000, after trimming 60-510-960 in the horizontal, vertical 100-450-950); - 2 digital control channel Aux1 and Aux2 three-position button - PPM values from 0 to 1000 in steps of 4 values, - 2 analog control chanel Aux1 and Aux2 10K potentiometer - set separately extreme values (default 0-1000, after trimming 0-900) in increments of 2 values. 2.2. Inversion of control for all analog channels. 2.3. Exponential mode for all analog channels forming function y = x3. 2.4. Channel mixer for classic (default), flying wing and V-tail. 3. Filling the joystick: - Arduino Due R3 forms a perfectly accurate PPM signal and high performance; - Arduino ProMini is set inside the handle joystick - reads the 12 buttons and transmits the data to the Arduino Due; - 0.96” oled display (128x64) and display frame printed on 3D printer; - home-made Arduino Due shield; - magnetoresistive sensor kmz60 is better than the Hall sensor; - three connectors: power input, output PPM signal, connect external potentiometers; - reverse polarity protection and voltage regulation. Problems for which it took a lot of time: - Arduino Due has no internal (eeprom) memory; - Arduino Due R3 (15$) does not start correctly when power is applied (Arduino Due R3E start correctly, but it is worth from 60$). Coming soon
  41. 1 лайк
    Первый раз столкнулся с обледенением :-) Предисловие: было это на наших Томских, "Большых полетушках 2016", видео ниже. Тут, в ролике ПиратаИкс нет, но получилось очень интересное видео, думаю не пожалеете 7 минут на просмотр, я постарался. И кроме Сибирских форумов этого пока ни где не представляли, так что HOT NEWS! Была жуткая погода, переменчивый дождь, снег с дождем. На высоте до 300 метров в общем то было более менее тепло, но так мокро и дождь не предсказуемо падал c порывами ветра, вперемешку с снегом и градом. Не самая удачная погода в общем. В итоге вся техника потихоньку мокла и пропитывалась влажностью. Еще стоит добавить, на небе были по сути тучи промеж плотных облаков, много тяжелых, в общем жуть. На этом мероприятии я поучаствовал в качестве пилота вертолета, на видео есть кусочек с камеры а полете. Но самое интересное случилось именно с ПиратомИкс, когда я зарядил пирата в небо на 3км, на звук из колонки моей наземки, с набором высоты, все собрались посмотреть на полет и на fpv вид на мониторе. Но, как ни когда, МегапиратИкс работал как ни когда сбойно! Инициализация, загрузка маршрута, на земле все без сбоев. Видео было в норме, старт и выход на маршрут в авторежиме без сбоев, набор высоты в точке от 300 метров до 3 км начал работать. Но при этом нештатно, с самого начала, работал OSD экран на видео-канале. Как то я на этот эффект уже тут жаловался. Экраны (osd-карта-пусто) перебирались последовательно сами, не зависимо от канала управления, при этом все остальные каналы адекватно работали, управление тоже. Наблюдатели при этом говорили, что антенна наземки не совсем адекватно двигалась за самолетом. Далее, когда высоту набрал более 500 метров, перебор экранов прекратился, и как говорят, антенна начала адекватно смотреть в небо (Предполагаю, что за счет мороза на высоте, влага с электроники ушла) и вид в мониторе и очках fpv стал стабильным, до этого как то дергался. К сожалению запись включил не сразу, уже на 1 км высоте только. И при этом видео на мониторе наблюдали все, вид был отличный, до входа в облака. Далее, все стабильно, но туман. И этот туман продолжился до последней секунды полета, и не только, до посадки... В итоге, как я всем обещал, мы солнце так и не увидели :-) А причина - все камеры, крылья и все что можно обледенело. На камерах HD и курсовой, наросло около 6 мм льда, на фронтовой части крыла (FX-61) наросла корка 2-4 мм и плавно с уменьшением толщины на само крыло. Это уже по факту после приземления увидели. Ну и в полете я очень был озадачен поведением самолета и ПиратаИкс, по скольку не ожидал ни чего подобного. Датчик скорости тоже, кстати перемерзал в полете, похоже,судя по записи dsd экрана,,управление мотором на автомате было не совсем адекватным и т.п. или я не адекватно действовал...в общем есть вопросы. Но при этом, возврат на автомате был безупречным, посадка в ручном режиме отличной, в общем с непогодой справились! Но, вопросы к размышлению остались. В общем, предлагаю разработчикам посмотреть, то что смог записать, комментарии дам, если нужно, может поможет что то улучшить, или посоветовать как действовать в таких случаях. Ссылка на архив: https://yadi.sk/d/JQLMIs6PxkYNm
  42. 1 лайк
    сложность в дальности видео и запасе батарей на полёт в 15 километров....
  43. 1 лайк
    Если ещё вопрос актуален, посмотрите на сайте разработчика радиомаяка "тигромух" у него практически все схемы подключения gps есть, там их и пожените:)
  44. 1 лайк
    Появился удобный штекер в "прикуриватель" для кормления наземки.
  45. 1 лайк
    Такой штукой полиция, думаю, сильно заинтересуется :) А что ща окошко слева? так и не понял
  46. 1 лайк
    В Питере пробовал на 2.4, диапазон засран безумно, на 1.2 перешёл.
  47. 1 лайк
    baliv

    UHF 433MHz 7W booster Flytron

    Довелось мне протестить бустер 7Вт на 433МГц. Вот такой http://www.flytron.com/openlrs/297-7w-booster-for-uhf-lrs-openlrs.html Сразу скажу, что заявленные 7Вт есть и даже больше. Сначала прогнал его по АЧХ. Он реально довольно широкополосный. Мощнее всего он выдал на 476МГц. Но сигнала прибора для его раскачки явно не хватило. У него на входе стоит аттенюатор для подключения ЛРСок Подключил Експерта 0,5Вт. Совсем другое дело. 38дБм на 7Вольтах. Это около 7Вт. Ток потребления больше 3А!!! Вроде норм, рекомендую. Но на земле я бы уносил его от видеоприемника метров на 20, не меньше....
  48. 1 лайк
    по пункту номер 1, для безопасности двигатель конечно необходимо дизармить. но можно сделать опцию отключения дизарма на автопосадке, с обязательным предупрежденим , что это очень может быть опасно
  49. 1 лайк
    согласен сам с 10 км без мотора возвращался хватило 1км высоты чтобы долететь и еще 1.5 км над собой спускать
  50. 1 лайк
    Хех, да и я знаю это. Летом еще тоже в поле уронил самолет, так несколько дней ходил, а потом случайно через две недели нашел. Можно в 5 метрах от модели пройти, и не заметить.