Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются наиболее популярные публикации начиная с 13.12.2017 во всех областях

  1. 12 лайков
  2. 6 лайков
    Опрометчивое и ни чем не подтверждённое утверждение. Я тоже тестировал массу антенн и передатчиков и скажу так: Абсолютно не важно, какой фирмы будут компоненты линка, главное, что они должны быть работоспособные, иметь приемлемые а лучше хорошие параметры, и быть согласованы между собою наиболее оптимальным образом. 1) Антенны. У антенн должен быть КСВн не хуже, чем 1:1,4, а лучше что бы он стремился к 1:1,0. Чем меньшее число будет в знаменателе дроби, тем выше качество работоспособности антенны на конкретно выбранном канале и тем соответственно более дальним получится линк. Это в равной степени относится как к передающей, так и к приёмной антеннам. 2) Передатчик. Все экземпляры одной модели - разные, даже с одной партии и одной фирмы. Следует найти и выбрать такой канал, на котором КПД передатчика выше, то есть потребляет меньше, а выходная мощность больше. В среднем в передатчике мощность от канала, может варьироваться вплоть до 1:4. То есть например 200 мВт передатчик, на 8-м канале может выдавать всего-то 88-105 мВт, а например на 4-м канале - аж 485 мВт и даже больше. Понятное дело, что при таком раскладе следует подобрать антенны именно для 4-го канала, на котором дальность линка станет максимальной. Так же немаловажно, что бы передающая антенна была согласована по импедансу, с выходным каскадом именно этого экземпляра передатчика. В конвейерной серийной сборке, обычно разнобой встречается весьма большим. 3) Приёмники. Главный параметр приёмников - это чувствительность входного каскада и его динамический диапазон, то есть соотношение сигнал/шум. Важно убедиться, что приёмник "не тупой", как бывало попадались мне. От чувствительности приёмника, дальность и чёткость линка так же будет сильно зависеть, как и от не подходящей антенны к передатчику. 4) Фидеры и ВЧ адаптеры. Казалось-бы, какая ерунда, просто "удлинитель", или "переходничёк". А вот и нет, зачастую это вовсе оказывается не "ерунда", а буквально камень преткновения, ломающий весь линк. В моей практике попадались и случайно внутри разъёма закороченные антенны, и фидеры (удлинители), и даже фидеры вообще оборванные где-то внутри под оплёткой, хотя с виду новенькие красавцы в нетронутом заклеенном пакетике. Луноликим братьям вообще всё фиолетово, никто там ничего не тестирует, сделали, упаковали и продали. Если бы это было не так, то и не попадались бы мне короткозамнутые фидера и антенны, или вообще оборванные внутри. Всё. Дальше траблы покупателя и только его. С короткозамкнутой "соплёй" олова внутри СВЧ разъёма антенны, люди по незнанию сжигали выходные каскады своих передатчиков, наивно полагая что делают всё строго по инструкции, то есть без антенны не включали. Или бывают приходят оборванные антенны, это тоже самое, что передатчик включен без нагрузки, то есть вообще без антенны, хотя покупатель накрутил и подтянул разъём новой антенны. Но передатчик от перегрева всё равно сгорел. Разные бывают ситуации, по этому столь важен 100% входной контроль любой продукции, и не важно степень брендовости производителя, или его нонеймность. Любой может допустить брак, как показывает практика. Но у дорогих брендов, конечно же степень брака значительно ниже, чем у нонеймов. Перед установкой - вскройте и хотя бы прозвоните антенну (или ВЧ фидеры) на предмет КЗ (короткого замыкания или обрыва (касается диполей, патчей и коллинеаров). Для этого достаточно простейшего тестера (Цэшки). К сожалению из-за конструктивных особенностей, антенны с круговой поляризацией так просто не прозвонить, у них от рождения "короткозамкнутая" схема запитки. Один из моих столов, просто вывалил некоторые образцы того, что нашлось рядом, остальное установлено на коптерах, мониторах и уже разошлось по клиентам, а многое ещё в пути. Некоторые наблюдения и измерения: Патч антенна ImmersionRC CPLH 13 dBi. КСВн этой антенны после донастройки на 4-м канале (5650Мгц) удалось получить = 1:1,10163 - это очень хороший показатель КСВ. Суммарное КСВн этой же антенны, с лучшим выбранным из 5-и штук удлиняющим SMA фидером, возросло и стало = 1,23015. Как видно, суммарный КСВ антенны вместе с фидером тут несколько ухудшился, но тем не менее сохранился в пределах разумных норм. Практически применимым пределом более-менее хорошего КСВ, принято считать соотношение не хуже, чем 1:1,4. Остальные SMA удлиняющие фидеры имели гораздо худший КСВ в диапазоне 5,8Ггц, по этому были отбракованы. Что такое КСВ: Для тех читателей, кто все ещё не очень-то понимает что же такое КСВ (коэффициент стоячей волны), вкратце поясню: Если, какое-либо ВЧ устройство имеет КСВ 1:1,000, то данное устройство вообще не оказывает никакого сопротивления для прохождения через него (или неё, в случае антенны) полезной высокочастотной энергии (ВЧ). То есть из 100% подведённой ВЧ энергии, пройдёт сквозь устройство, или будет излучено в эфир все 100% энергии, как было бы в случае идеальной антенны. Но такое возможно только в теории, например при идеальном анизотропном излучателе в вакууме. На практике же, всегда будут какие-то потери или отражение обратно, подведённой полезной энергии. Наша задача как можно лучше минимизировать эти вредные потери, то есть всячески улучшать КСВ всех ВЧ устройств, максимально стремясь к численному увеличению соотношения подведённой, к отражённой энергии. Например, выходной каскад видео-передатчика выдаёт условно скажем 200 мВт СВЧ энергии (0,2 ватта), в диапазоне 5,8 ГГц. Примем за 100% эти выработанные передатчиком 200 милливатт. На передатчике установлена "мама" какого-то SMA разъёма. Здесь под определением «какого-то», нам пока не ясно, фирменный это качественный, или китайский клон ВЧ разъёма. Потери на разъёме нам пока тут не ясны. Отвлеклись. И так, приняли за 100% - выработанные передатчиком допустим наши 200 милливатт. Рассмотрим с округленными значениями две реальные антенны, накрученные на данный передатчик. Первая антенна (с фидером и разъёмом) имеет КСВ 1:1,1. Это очень отличный КСВ, потому что из 100% подведённой мощности от передатчика, такая антенна сможет излучить в эфир 99,8% мощности. Отражённые обратно к передатчику потери мощности, составят всего-то 0,23%, или 0,01 dB, что ничтожно мало и сопоставимо с погрешностью измерений. Такая антенна создаст максимум напряженности электромагнитного поля в эфире, тем самым создав половину условий для успешного по дальности линка. Вторая антенна (с виду такая же как и первая, тоже с фидером и разъёмом) имеет КСВ 1:10. Это «верёвка» а не антенна, ну или изделие конструктивно схожее с антенной, но антенной не являющееся. Почему? Потому, что из 100% подведённой мощности, это не согласованное горе-изделие излучает в эфир всего-лишь 33%, а всю львиную долю энергии (67%), попросту отражает обратно в передатчик, чем вызывает его перегрев и деградацию чипа усилителя выходного каскада. Соответственно и дальность линка в таком случае, будет короткая. Почему принят хороший КСВ до 1:1,4? Потому что при таком КСВ, потери составляют уже около 3%, что становится заметным. Точнее при КСВ 1:1,4, пройдёт 97,2% мощности, а 2,78% - отразится обратно (потери 0,12 dB). Но в серийно-коммерческом применении, обычно принят порог КСВ 1:1,5, это когда 96% энергии пройдёт, а 4% вернётся к передатчику. Уникальные же антенны, могут иметь КСВ 1:1,01, это когда 99,99% подведённой энергии уйдёт в эфир, а около 0,01% - вернётся в потери. Вот именно к таким антеннам и стОит стремиться, если стоИт задача организации дальних радиолинков с минимальными затратами бортовой энергии. Причём это справедливо не только для передающей стороны, но в равной степени и для приёмной. Пример очень хорошей антеннки клевера от Алекса (ака IBCrazy), после 2-х летней эксплуатации на октокоптере для Mark-3: КСВн данной антенны 1:1,054 на частоте близ выбранного канала передатчика. Например антенны нижних диапазонов, от 433 до 1,2 Ггц, в Харькове изготавливает Александр (ака baliv). Найти его стор на иБее легко по нику natalgarka. Это не реклама, а просто констатация проверенного факта. Правда он почти не делает антенн на 2,4 и 5,8, только ниже. Так вот, по реально замеренным тестам, они ничем не хуже антенн от IBCrazy, но заметно дешевле. Такие же штучно-чёткие, с острым резонансом на указанной частоте. Он их настраивает на приборе Anritsu, стоимостью в USA $15,5К. Я покупал его антенны на иБее, и проверял КСВ, оказалось очень точно, всё ровно и без обмана! Это что касается вопроса, -"а если покупать у IBCrazy из USA?". Кто-то скажет, мол нам и не нужны такие крутые антенны, нам пойдёт и 95% передачи энергии, то есть КСВ около 1:1,6. Да, для большинства обычных полетушек вокруг себя, пойдёт антенна даже с КСВ 1:2,0, это когда 88,9% излучается, а 11,1% отражается в разогрев передатчика. Но суровая правда жизни состоит в том, что в независимости от поставщика и места покупки антенн, около 70% попадаются значительно с худшим КСВ, чем даже уже плохой 1:2,0. У меня собрано уже более сотни различных антенн диапазона 5,8 ГГц (хотя так же скопилось не мало антенн и для других популярных у моделистов диапазонов: LPD 433, 0,9Ггц, 1,2Ггц, 1,3Ггц, 2,4 ГГц). Да я подтверждаю тот факт, что у некоторых из дорогих брендовых антенн, довольно часто попадаются классные по работоспособности антеннки, но тоже не всегда. Все же остальные, более новые бренды или вообще различные нонеймы, по статистической выборке совсем не блещут качеством работы своих антенн. Такое впечатление, что производители ляпают их только ради продажи, совершенно не переживая за их целостность при транспортировке и вообще изначальную работоспособность в заявленном диапазоне. По моим наблюдениям средняя статистика по антеннам диапазона 5,8 выглядит примерно так: Из 100 антенн: около 40% - никаких, то есть с КСВ хуже чем 1:5,0, а это потери в районе 45% подведённой энергии. 4-5 антеннок на сотню, может попасться изначально абсолютно неисправными, то есть вообще либо с оборванной центральной жилой внутри, либо замкнутыми волосками оплётки прямо внутри входного разъёма. И это вне зависимости от типа антенны, с круговой или с линейной поляризацией, короткозамкнутая или открытая схема питания антенны, с круговой или с секторной диаграммой направленности. Далее: около 30% антенн хуже средних, но уже хоть как-то рабочих, с КСВ от 1:3 до 1:5. Около 20% средние, то есть вполне себе рабочие антенны, для типовых линков вполне приемлемые. Это которые с КСВ от 1:1,6 до 1:2,5. Около 7% антенн, попадаются очень хорошие, с КСВ 1:1,2 до 1:1,5. И только 1-2%, то есть одна или парочка антеннок из сотни, попадаются действительно уникальные, с КСВ около или даже менее чем 1:1,1 имеющие резонанс именно на интересующей частоте (канале), который заранее был выбран наилучшим по КПД, у имеющегося в распоряжении передатчика. Из курса физики известно, что чем выше частота, тем сложнее её передать и при этом сохранить энергию волны. То есть, начинаются заметные потери нашей ВЧ энергии, причём не только в пространстве (в эфире), но и в АФУ (в антенно-фидерных устройствах), к которым относятся коаксиальные ВЧ кабели, коаксиальные ВЧ разъёмы, сами антенны, переходники-адаптеры и прочее подобное... SMA После выходного каскада передатчика, обычно установлен ВЧ разъём, чаще всего типа SMA или RP-SMA. Хорошо, если это будет брендовый (фирменный) разъём, предназначенный для прохождения через него частот от постоянного тока, до частоты 18 Ггц. Но суровая правда современной жизни такова, что видео передатчики в основном сплошь китайские, соответственно и применённые там разъёмы - китайские нонейм клоны. Сделав практические исследования нескольких сотен различных устройств с современными SMA разъёмами, я обнаружил приблизительно такую статистику: Среди китайских клонов, нет нет, но попадаются вполне прилично работающие устройства, будь то антенны, удлиняющие коаксиальные фидера, передатчики, приёмники, СВЧ адаптеры различных форм. Но в среднем, китайские SMA и им подобные разъёмы, имеют КСВ хуже чем 1 к 1,5-2,0, у некоторых экземпляров КСВ был 1:5, 1:10, то есть по сути своей работоспособности, это просто красивый «мусор». А это значит, что на каждом переходе (сочленении) коаксиальных ВЧ разъёмов, теряется часть энергии. И чем хуже КСВ, тем большее сопротивление оказывает тот или иной элемент вч тракта. По этому, я вам категорически рекомендую всячески избегать всевозможных адаптеров, удлиняющих фидеров, угловых переходников и прочего подобного... Тут аксиома проста: Чем проще путь от передатчика к антенне, или от антенны ко входному каскаду приёмника — тем выше качество линка по уровню сигнала. Мусор в SMA. Ещё из мелочей, следует уделять особое внимание чистоте внутренних поверхностей в СВЧ разъёмах. Часто, при перекручивании и смены антенн, удлиняющих фидеров, адаптеров и прочего, внутри разъёмов на фторопластовых изоляторах, скапливается мелкая металлическая стружка, которая при определённом взаимном расположении, начинает играть роль паразитной электрической ёмкости (конденсатора), которая вносит лишнее рассогласование в ВЧ тракт. Пусть и небольшое, но всё же это рассогласование, а раз так, то и возрастает паразитное ВЧ сопротивление, приводящее к постепенному ухудшению КСВ антенно-фидерного тракта. В среднем, на каждом фирменном, то есть качественном SMA разъёме, теряется 0,4-0,5 dB проходящей ВЧ энергии. На так себе новом "усреднённо-китайском" SMA клоне, может теряться от 0,5 до 5 dB, а это уже большие потери. В случае-же наличия грязи и стружки внутри разъёмов, потери могут возрасти от 1 до 10 dB просто так, как дополнительный анти-бонус. Вывод: взяв линзу (лупу-увеличилку, желательно не менее 10-20 крат (а лучше 30 крат со встроенной подсветкой), перед подсоединением чего-то к чему-то с SMA и RP-SMA разъёмами, нужно посмотреть наличие грязи и блестящей стружки на белых изоляторах. Даже на новых разъёмах, бывает попадается стружка от антиоксидантного покрытия резьбы, в дешёвых китайских это напылённый в вакуумной камере нитрид титана, вместо гальванической позолоты обычным золотом, как должно быть на фирменных разъёмах. При обнаружении таковой блестящей стружки, особенно длинных её фрагментов лежащих радиально — необходимо удалить эти посторонние предметы с поверхности изоляторов обеих частей разъёма. Как удалить? Очень просто. Можно и тоненькими концами офтальмологического пинцетика, но лучше — одежной, коричневой мастикой, изготовленной на основе каучука (для чистки шерсти с одежды). Отщепнув кусочек одёжной мастики, пальцами скатать конус и вдавив остриём конуса в утопленный изолятор разъёма, резко отлипить мастику вместе со всей имеющейся грязью и стружкой. Пример очищенного разъёма: Затяжка разъёмов. Ещё один из мелких нюансов, так же влияющий на дальность линка — это момент затяжки коаксиального ВЧ разъёма, в частности SMA и RP-SMA. За время проведённых многих тысяч измерений КСВ антенн и фидеров, я полностью подтверждаю заводские рекомендации о затягивании гайки ключиком, а не просто пальцами. В виду малой площади граней стяжной гайки, чаще всего пальцы не развивают достаточного момента затяжки так, что бы разъём оказался с полноценно и до конца соединёнными внутренними контактами. Если хорошо подтягивать только пальцами, то примерно в 30-50% случаев, антенны показывают заметно худший КСВн, чем если бы затяжка была произведена ключом (или хотя бы губками малоразмерных пассатижей). Вывод: всегда подтягивайте SMA разъёмы инструментом, но без фанатизма, во избежание поломки довольно тонкой резьбы. Линейная vs круговая поляризации. При линейной поляризации, вектор ЭМ поля один, например ориентирован по 90° (вертикально поляризованная энергия ЭМ волны). Примем например вертикальную поляризацию за 100% отдаваемой в эфир мощности, с неизменного по мощности передатчика. А при круговой поляризации - энергия поровну расходуется как на вертикальный, так и на горизонтальный векторы, то есть тратится исходной энергии по 50% на каждую из поляризаций. Иначе говоря принимаемый сигнал от такой антенны будет в 2 раза слабее, в каждой из линейных поляризаций, в вертикальной и в горизонтальной. А уменьшение в 2 раза - это ослабление на -3 dB. Так и выходит, что принимая на линейный патч круговую поляризацию, при прочих равных условиях, дальность линка выйдет на 1/4 дистанции короче, чем могла бы быть при приёме линейной поляризации. Почему именно на четверть длины дистанции? Потому что тут имеет место быть квадратичная зависимость: удвоение расстояния линка, требует учетверение мощности передатчика, при прочих неизменных условиях. Но преимущество круговой поляризации в отсутствие интерференции (отражения и наложения синфазных и противофазных волн в точке приёма). Некоторые тесты дальности. Недавно мы тут протестировали несколько разных подготовленных видео-линков, на фиксированной дальности в 7020 метров (7 км). По калькулятору расчёта радио-трассы, я смоделировал условия приёма на выбранной частоте, удалении, высоты угла места, КУ, ДН и тип антенн, мощности передатчика и чувствительности приёмников, ну и прочих мелких условий. Выбор точек для трассы был таким, что бы максимально исключить вероятность перекрытия зон Френеля. Во всяком случае первая зона Френеля была открыта полностью и не имела затенений, а это важное условие для работоспособности линков. Один человек стоял на высоте 2670 метров, где показано стрелкой: Второй человек стоял в долине, на удалении 7020 метров от первого человека на горе. Расчёт радиотрассы на калькуляторе, на примере диапазона 1,2 Ггц: Все мощные передатчики разных диапазонов, естественно там отработали на "ура". Особый интерес представляли маломощные видео-линки диапазона 5,8 Ггц и мощностью 200 мВт. В интернете народ часто жалуется, что слабые видео-передатчики 200 мВт, работают в среднем от 300 до 700 метров, реже до 1-1,5 км, а дальше "снег" и обрыв линка. У нас же на дистанции в 7 (семь) километров, картинка была точно такая же чистая, как если бы передатчик лежал на одном столе с приёмником, то есть в одной комнате. Предел дальности тогда выяснить не удалось, в виду цейтнота по отпущенному для тестов времени. Но по остаточной мощности принимаемого сигнала, могу предположить, что дальность могла бы составить более 12-15 км. Напомню, что видео-передатчик был из серии 200 мВт диапазона 5,8 Ггц. Это информация для тех, кто зачем-то хочет ставить мощные ТХ на борт, мощностью более 600-1000 и даже 2000 мВт). Видимо для подогрева атмосферы и для скорейшей разрядки бортовых аккумуляторов. Не спроста же в стародавние радиолюбительские времена, всегда бытовала справедливая поговорка, гласящая, что -"Лучший усилитель - это АНТЕННА!". Имелось в виду просто хорошо изготовленная, настроенная в резонанс и согласованная антенна, причём как на передатчике, так и на приёмнике. Применительно же к нашим с вами современным видео-реалиям, секрет успеха не сложен и это описано в самом начале данного повествования. P.S.1 Один из данных протестированных видео-линков 200 мВт, с 2-мя наборами строго подобранных антенн (линейных и круговых), уже находится в Москве, в одной из летающе-киносъёмочных компаний. А имея подобный видеолинк, можно смело строить лонгрендж коптер, GPS и RC приёмникам в которых не будут мешать (глушить) рядом мощные видео-передатчики, ухудшая один из важнейших параметров - отношение сигнал/шум. В результате такого подхода, общая дальность полёта до наступления ситуации FS+RTH - заметно вырастит. P.S.2 Аутсайдеры по антеннам: Aomway, Dalac, Foxtechfpv, FPVMODEL, и в основном разные нонеймы. Что странно, но именно среди дешёвых нонеймов, реально встречаются уникальные по КСВ экземпляры. Но вот сразу ткнуть в инетмагазине на оптимальное и угадать - это мало-реальная затея. Ну а уж так угадать, что именно покупать на всевозможных сайтах, и сразу попасть в идеально согласованный линк по всем компонентам (антенны, передатчик, приёмники, фидера) - пожалуй проще выиграть джекпот в казино, то есть практически не реально. Но тем не менее, используя оптимальный подход по выбору компонентов и режимов работы ТХ, вполне можно скомплектовать себе если и не супер идеальный для лонгренджа, то хотя бы вполне достойный видео-линк, с дальностью устойчивой связи выше среднего.
  3. 5 лайков
    Проанализировав представленные в настоящее время на рынке системы LRS, я обнаружил 10 недостатков. Своими соображениями хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги. Мои замечания к современным LRS привожу ниже: 1) И так замечание первое — помехи. Устойчивость к внеполосным помехам большинства недорогих систем ЛРС явно недостаточна. Как правило производителями используются радиокомпоненты 2-го поколения (SI4432, RFM22, RFM23BP в таких LRS, как например OpenLRS, Baychi, Expert LRS). При этом прошу обратить внимание на тот факт, что в настоящее время на рынке доступны радиомодули 3-го поколения (например RFM98), имеющие в 100 раз лучшую стойкость к внеполосным помехам. 2) И так, продолжу. Никто из производителей известных мне систем LRS не применяет помехоустойчивого кодирования, позволяющего адекватно принимать сигналы в условиях сильных импульсных помех, характерных для городов. Отчасти это объясняется использованием в производстве дешевых микропроцессоров Atmega, что заметно удешевляет стоимость продукции, однако мощности данных микропроцессоров явно недостаточно для работы на них серьёзных алгоритмов, таких например как алгоритм сверточного кодирования Витерби, лидера помехоустойчивого кодирования. 3) Пределы регулировки выходной мощности передатчика распространенных LRS при фактическом использовании оказываются явно недостаточными, а сама регулировка (возможность регулировки) носит скорее маркетинговый, чем практический характер (исключение на мой взгляд составляет только Expert LRS 2-го поколения). Мощность передатчика, как правило, регулируется в диапазоне от 0,2 до 0,8 Вт, что дает увеличение уровня сигнала всего в 6 db . При этом переключение пользователем передатчика на повышенную мощность недостаточно (чаще всего) для преодоления системой воздействия посторонних помех и/или зон радиотени. При этом стоит отметить, что нормальной мощности 0,5 Вт вполне достаточно для управления например авиамоделью на расстоянии 15-20 км. 4) Не для кого не секрет - очень важным моментом для пользователя является электромагнитная совместимость оборудования (LRS и иных электронных устройств) на борту авиамодели. Известно, что некоторые компоненты FPV (камеры, видеопередатчики, импульсные преобразователи питания) являются сильными источниками радиопомех. При этом в случае неудачного взаимного расположения источника помех и непосредственно самого приемника, значительно уменьшается дальность управления авиамоделью. При этом оперативная индикация помеховой обстановки как правило полностью отсутствует в существующих LRS (визуально не отслеживается), и только иногда доступна исключительно с персонального компьютера, что крайне неудобно для пользователя. Еще один путь проникновения помех — очень часто для размещения всей электроники на борту летательного аппарата доступен только один отсек, что приводит к наводкам от не экранированных источников помех на не экранированные цепи приемника, находящиеся вплотную. 5) Выбор рабочих частот. На данный момент мне известны только два варианта назначения рабочих частот (каналов ППРЧ). Это как правило жестко заданные производителем или самим пользователем каналы (как вариант - зависящие от серийного номера передатчика) или самостоятельно выбранные приемником частоты после сканирования им эфира. Однако, в такой ситуации, проблема заключается в том, что сканирование эфира или выбор частот производятся приемником на земле, около наземной станции, а работать уже настроенному приемнику придётся далеко в небе, где помеховая обстановка будет совсем иной. Вторая проблема в этой же области - в рабочий диапазон частот LRS могут попасть частоты, выданные ФСО (420 Мгц), МЧС (439 Мгц), Министерству обороны (443 Мгц), МВД (452 Мгц), сотовым операторам (Скайлинк, 457 Мгц), передача на которых крайне нежелательна. 6) Возможность подключения LRS «ретранслятором». Сама по себе идея ретранслятора удачна и логична, однако при этом, в существующей реализации производителями данной идеи, считаю ретранслятор весьма неудобным. Использование «штатных» приемников аппаратуры управления добавляет большую задержку в управление и требует от пользователя многопроводного подключения. Более того, дополнительные вопросы возникают при необходимости организовать многоканальный (12-16ти канальный) ретранслятор. 7) Точность управления и задержка управления. Существующие системы LRS имеют точность 9-10 бит и задержку управления 25-30 мс, а в случае с ретранслятором задержка как минимум удваивается (если не утраивается!). Такая ситуация была более менее терпимой 3-4 года назад, когда FPV модели летали «высоко, медленно и печально»... В настоящее время, в связи с высокой популярностью небольших и быстрых авиамоделей, небольших коптеров, такие параметры стали неприемлемы пользователю. Для сравнения - протокол SBUS Futaba, являющийся образцом для различных производителей авиамодельной электроники имеет точность 11 бит и задержку в 14 мс. Предполагаю, что комментарии в данном случае излишни.. 8) И так, что касается веса приемников. В связи с изменением законодательства РФ в сфере воздушного законодательства, носители FPV весом менее 250 грамм будут представлять большой интерес для любителей авиамоделизма. При этом, хочется отметить, что существующие приемники LRS весом 20-30 грамм (10% от общего взлетного веса) будут неприемлемы для любителя, особенно в сравнении с камерами весом 1,5-2 грамма и видеопередатчиками весом 3-5 грамм, которые широко распространены на рынке. 9) Встроенный радиомаяк. Считаю наличие в приемнике функции радиомаяка, которой могут похвастаться лишь немногие LRS (Baychi, ExpertLRS), необходимой, обязательной. 10) И на десерт: из-за простейшего эфирного протокола большинства систем LRS достаточно серьезной проблемой представляется элементарная возможность перехвата управления авиамоделью третьими лицами. Однако применение шифрования в LRS хотя и возможно, но представляется крайне неудачным методом, который однозначно вызовет повышенное внимание контролирующих органов, что крайне нежелательно, а использование наиболее интересной в данном случае технологии цифровой подписи наталкивается на ограниченные вычислительные ресурсы микропроцессоров Atmel.
  4. 5 лайков
    Всем привет! Хочу поделиться впечатлениями от команды PitLab. Когда у меня возник вопрос о выборе следующего АП, после 5 лет использования Cyclops OSD Storm v1.1 , автопилота PitLab в списке претендентов не было. Узнал я о нём от Сергея (Plohish) который был одним из первых, кто купил данный АП в нашей стране. Конечно АП не дешёвый, но по своей функциональности и возможностям он того стоит. При использовании АП периодически появлялась ошибка модуля GPS/Глонас. Я связался с разработчиками и описал проблему. В течении 10 дней я получил второй новый комплект АП, а свой отправил им на выявление причины ошибки CRC. Стоимость пересыла составила 240р. При настройки АП по незнанию, что этого нельзя делать, я залил в него настройки с АП Сергея (Plohish). В результате у меня слетели все калибровки. Опять очень помогли разработчики, скинули пошаговую инструкцию для калибровки, по которой я восстановил АП. В течении года я использовал АП на SKYWALKER 1900 и наслаждался полётами. http://www.youtube.com/watch?v=muYi-aFSd8I Потом меня посетила мысль сделать крыло для Ская размахом 3,3м и я его сделал. При испытании нового крыла на Скае, http://www.youtube.com/watch?v=9mVI97xBxNc АП отработал замечательно и уже при заходе на посадку вдруг возникла проблема с видеолинком. Скай находился далеко для визуального контроля и его продолжал вести автопилот. И всё бы закончилось хорошо если бы на пути Ская не оказалось высоковольтной линии, которую он зацепил. В результате КРАШ. Дома выяснил, что проблема именно в плате OSD. Если отключить камеру картинка стабильна. http://www.youtube.com/watch?v=YOgmUbKeXSo Я снова связался с разработчиком, он мне подробно рассказал возможные неисправности и как починить. Но так как у меня нет паяльной станции, я отправил OSD на ремонт им в Польшу. В течении 2 дней Piotr отправил мне обратно новую плату OSD, перезалив в неё мои настройки, а старую оставил у себя для выявления неисправности. Хочу отдельно отметить, что разработчики без проблем идут на контакт, рассматривают вопросы в кратчайшие сроки и принимают решения в пользу клиентов, за что им большое Спасибо! Ведя такую политику они развивают и повышают качество своих разработок. Ещё хочу сказать СПАСИБО Сергею (Plohish) за дельные советы и помощь!
  5. 5 лайков
    Начал сборку. Сам автопилот запитан через 4S, видеопередатчик и камера также получают питание через АП и тоже 14.8в соответственно. Удобно. Однако камера у меня 12в. Жду понижающий бек для нее. Сама настройка ВСЕХ параметров производится через OSD. Никакого приложения для настройки через комп НЕТ! Приемник у меня подключен через PPM одним проводом и +/- от бека регулятора который тоже воткнут в автопилот и подает через себя питание на приемник + RSSI один проводком. Итого 4 провода к приемнику. Внимание для тех кто собирает крылья! Сначало идем в меню, выбираем aircraft type > wing и лишь затем подключаем сервы! Иначе серва по элерону может принять крайнее положение. В моем случае серва не может выйти в крайнее положение из-за способа крепления элерона к крылу (ход элерона вверх больше, чем вниз) и пока я смотрел в меню сквозь очки серва сгорела, пытаясь выдвинуться на полную но упираясь элероном в крыло! Для крыльев поодключение такое: Левое крыло в 1 канал (AIL), правое - во 2 канал (ELEV). В аппаратуре выбираем просто AIRCRAFT. Выбирать на аппе flying wing или делать какие то дополнительные миксы не нужно. АП миксует каналы сам как нужно. Автопилоту нужно подключение СТРОГО 2-х позиционного тумблера на 5 канале и 3-х позиционного на 6-ом. Иначе не сможете войти в меню. На футабах нужно в аппе поставить 3 канал (газ) в реверс. Не забываем снять винт!! По умолчанию в АП газ перевенут. У меня Futaba 8FG Super В комплекте идет джампер (обычная биндилка) ее вроде как нужно вставить в 6 вход если используете PPM через 5 вход. В инструкции ничего не сказано поэтому поводу, но я видел как это делает чувак на видео. Видео по подключению больше не доступно. :( В целом, по подключению вроде все. Ничего сложного. Все в одной коробочке и очень удобно. Если летаете на 3S то вообще красота, т.к. АП будет питать и вашу камеру и видеопередатчик. Внимание! На проводах питания камеры и видеопередатчика будет тоже напряжение которым запитан и сам АП!!!
  6. 4 лайка
    Коллеги,, всем привет! Подготовка закончена, самолёт готов преодолеть обещанные 80 км, но к сожалению нет погоды. Мы решили использовать природный катакльзЬм и проверить Скай на прочность, а систему стабилизации на адекватность в экстримальных условиях. Ветер в порывах достигал 20м/с Вот небольшая зарисовка.
  7. 3 лайка
    Люди начинают быстрыми темпами осваивать новые Li-ion ячейки NCR18650b от Панасоник. В сборках из 12 и более ячеек такие акки показывают достаточную токоотдачу, отличную емкость и малый вес, которые достигает 1/2 веса батарей такого же номинала Li-Po батарей! На рубежом народ уже ставит рекорды по времени полета на квадрах! http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1880665 СПЕЦИФИКАЦИИ ОПЫТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЕ, ПРИ СБОРКЕ БАТАРЕЙ РУКОВОДСТВУЙТЕСЬ ПРАВИЛОМ: Максимальная допустимая токоотдача на одну ячеку = 6.8A (в пике, не рекомендуется для постоянных полетов!) Рекомендуемая оптимальная токоотдача на одну ячейку <= 2.9A Например: Li-Ion батарейка 10400Mah 4S3P будет иметь вес всего 595 ГРАММ! Максимальная эффективность ее будет про постоянных токах в районе 8.7A, хотя в целом она сможет отдавать в пике до 20.4A
  8. 3 лайка
    baliv

    HobbyKing Lawmate 1.2GHz 8CH 1000mW

    Довелось мне проверить новые передатчики с Хоббикинга. Пишут что Лавмейт, но все понимают, что это клон :) Продают здесь http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__77815__Lawmate_1_2GHz_8CH_1000mW_Wireless_AV_Transmitter_for_FPV_CCTV_Camera.html Очень похож на обычный лавмейт второй версии. Радиаторы немного другого цвета и дип свичей(переключателей) 4, а не 3шт. И самое интересное, что заявлено питание 5В. Но сазу скажу, что на 5В я замерял всего 250мВт.... Поэтому тесты делал на 12В. Каналы на своих местах, ничего лишнего не заметил. Дальше поканальная мощность. Нижние каналы чуть мощнее. И самое интересное. Пробовал понижать напряжение. Так вот, на 10В моща немного увеличивается. Дальше понижается. Не знаю чем объяснить.... В целом должно все работать хорошо. Думаю можно брать, но обязательно с ихним же приемником.
  9. 3 лайка
    Пару лет назад я задумал сервис (ну или базу данных) по всякой разной авиамодельной комплектухе: двигатели, сервы, и т.д. www.rcdetails.info Сервис был сделан и даже кое где анонсирован http://habrahabr.ru/post/160633/ С тех пор эту БД я потихоньку актуализирую. Ну а не так давно выложил новую версию, с новым интерфейсом и новым функционалом. Сейчас в базе ~ 1400 бесколлекторников ~ 800 серв ~ 1700 аккумов ~ 500 регулей ~ 300 ДВС ~ 1300 винтов Ну и на очереди еще порядка 2000 товаров. Парсятся магазины: hobbyking, goodluckbuy, towerhobbies, rctimer, dx. Фильтры доступны практически по всем необходимым параметрам. Например аккумы можно искать по размеру, а сервы по усилию при разных напряжениях. Собственно как и прежде хочется услышать критику, пожелания, и может быть кто-то захочет помочь актуализировать базу данных.
  10. 3 лайка
    Тут наверное надо самим поразмышлять, думаю по мере роста популяции FPVшников появятся проблемы, вспомните сколько было дельта/парапланеристов в воздухе пять лет назад в районе до 20 км от стольной? Где они теперь, они в "указанных местах"...Надо улавливать мэсэдж, стараться пользоваться правилами для регулярной авиации, быть дисциплинированным пилотом, не летать в районе аэродромов, аэроузлов, вип вертолетных трасс, энергетич установок, упаси боже над АЭС, стратегич мостов и гидрозадвижек, обходить р-ны вип поселений, не класть хулиганское видео в ютуб..Где-то так пока вижу безопасность.
  11. 3 лайка
    На самом деле не хватает перевода с русского на русский или с английского на английский ;), а именно разжовывания примененных терминов и обьяснения в какую сторону их менять чтобы получить усиление/ослабление желаемого. Там где используется принцип ПИД регулирования - должно быть три составляющие: Пропорциональная составляющая, Интегральная составляющая, Дифференциальная составляющая - всего три коэффициента. Лезем в мануал - ОПА! Turn Proportional Limit, Turn Proportional Gain, Turn Derivative Gain, Turn Integral Gain ЧЕТЫРЕ коэффициента... Turn Proportional Limit (20): Определяет максимальную ошибку по входу ПИД-регулятора канала поворота. Т.е. это ОГРАНИЧИТЕЛЬ для пропорциональной составляющей. Самый понятный ;), но его нет в теории ПИДа. Turn Proportional Gain (50): Пропорциональный множитель по каналу Поворота. Ограниченная предыдущим параметром разница между заданным и текущим азимутом умножается на этот параметр и подается на ПИД-контроллер. Задает скорость поворота. Turn Derivative Gain (50): Дифференциальный множитель по каналу Поворота. Чем выше значение, тем плавнее модель меняет курс. Эффект параметра усиливается, когда курс приближается к заданному, что уменьшает «перелёт». Имеет ОБРАТНОЕ значение - для усиления надо уменьшать цифру. В мануале полетных тестов есть фича где для отключения этого коэффициента написано выставить его в 0!!! По логике это будет максимальное усиление. Turn Integral Gain (50): Интегральный множитель по каналу Поворота. Чем дольше длится поворот, тем сильнее отклоняется руддер (или элероны), чтобы увеличить скорость поворота. Обычно, влияние интегрального множителя мало. Однако, при сильном боковом ветре, интегральный множитель скомпенсирует его влияние на курс модели и ускорит поворот.
  12. 3 лайка
    Продолжаем разговор. У нас с Андреем постоянные споры, что лучше - использование разъемов для быстрой модификации начинки самолета, или пайка проводов нужной длины под конкретный сетап. Если уж и делать провода нужно длинны, то только не так. Часть оторвалась после пайки, часть замотана изолентой, часть вообще прозрачным скотчем (некоторые в термоусадке). Мое мнение - не умеете паять, лучше не паяйте, уж лучше сделайте на разъемах. Плохая пайка хуже хорошего разъема, или попросите спаять знакомых, кто заведомо паяет лучше вас. На дворе конец 2012 года, термоусадка продается на каждом углу! На "хобях" же можно купить даже маркировочную термоусадку...
  13. 2 лайка
    Всем привет! Сегодня получилось поднять Яка с Пиратом. За видео прошу прощения, поставил 5,8 и пожалел, в следующий раз поставлю 1,2 Лавмейт, картинка будет ГУД. Появилось много вопросов. Что сделать чтобы в режиме СТАБ носитель не только стабилизировался но и четко слушался управления. Ниже выкладываю ссылки на видео (не пинайте за качество!)
  14. 2 лайка
    Приветствую господа! Пару месяцев назад, после коротких переговоров, ребята из Екатеринбурга изготовили для теста FPV антенку, с заявленным усилением 15dBi для работы в диапазоне 1,1-1,3Ггц. Сегодня я хочу представить небольшое видео, с процедурой тестирования этой антенны. Надеюсь эти десять минут, проведённых за экраном монитора, не будут для вас бесполезны.
  15. 2 лайка
    Получил свой F2S автопилот, уже установил на Мини Талоне, немного разобрался в настройках, кое что подсмотрел, что непонятно на Ютуб. До этого летал на Fy 41АР и облегченной и Циклопе. Автопилот понравился. Дешевый, стабилизация чуть хуже чем на Фишках, но сойдет.. Бародатчика нет, высоту берет с GPS. Руддером не управляет, газует на RTH сам, при возврате на точку будет летать в радиусе 150 метров, в отличие от фишки, может кружить, хоть налево, хоть направо, как звезды встанут.. По предустановкам в поле с пульта стиками - вход в режим настроек включится, если не трогали стик газа или нужно будет передернуть питалово. На мониторе настройки понятны ВСЕ! Удобно забивать в поле высоту возврата модели от 50 до 500 метров, и процент газа на возврате домой, неудобно каждый раз забивать точку возврата, откалибровать гироскоп, лучше дома на подставке.. Выставил вольтаж измерянной 4S батареи при настройках, то при подключенном ваттметре, когда газовал, кажись особо не обманывает ни по амперажу ни по вольтажу, в отличии от Циклопа... Видеовход и видеовыход -12 Вольтовые, запитывал видеопередатчик через вольт стэпдаун 12 В, с ходовой 4S батареи. Помех вроде нет.Режимы выводятся по двум каналам (4 и 5 ) на 3 позиционники. например у меня SE и SD. SD у меня приоритетный. SD (режим стабилизации - ручной режим - режим полета по точкам), SE (режим стабилизации, он дублирует режим приоритетного стика SD в том же положении "от себя" -- центр положение ( режим курслок) с удержанием высоты и курса, если не шевелить стиками и стик к себе- режим RTH. Точка возврата забивается в поле каждый раз с пульта, спутников 7-8 точно поймать нужно. Чуствительность гейнов по элеронам и рулю высоты в пределах 80-85 процентов, процент газа при возврате домой - около 60%. Отработка настройки рулевых поверхностей для правильной стабилизации вводится с пульта на мониторе либо с положительным, либо с отрицательным числом. Радар похож на Феютечевский, понятен. Режим полета по точкам, которые выставляются с пульта в поле интересен, но не разобрался. Две точки забиты уже с сразу, их можно менять. Три параметра, как я понял: Высота - дальность - азимут. Короче, общее впечатление: простой, недорогой, можно брать.. С Бангудов ехало дней 15.. Отлетаюсь- напишу.. Всем - удачных полетов!
  16. 2 лайка
    Не помню где, но точно видел в обзоре какой-то аппаратуры LRS такое. Если не ошибаюсь - даже на этом сайте в обзоре Кирилла. Т.е. к какой-то системе LRS (вроде от компании 1Slon) через USB разъем подключали напрямую игровой джойстик и все работало нормально. Посмотрите в магазине на этом сайте. или вот человек заморочился http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/2778/ Или вот
  17. 2 лайка
    Протестировал передатчик TS353, получил переходник для приборчика ImmersionRС, теперь могу все диапазоны мерить )). Интересно получилось, мощность на первых 4-х каналах получилась больше 600мвт, хотя заявлено 400мВт, при обдуве мощность увеличивается. Самые предпочтительные каналы 3,4,5, самый мощный получился СH4 (5645 ГГц), самая низкая частота диапазона получается. Раньше летал на первом канале, не очень мне нравилось, попробую полетать на 4-м. Вывод: надо передатчик размещать в хорошо обдуваемых местах, на луче например ))
  18. 2 лайка
    Немного мне кажется перегнул Сергей 2008. Тут можно любую летающею игрушку расценить как смертельное оружие, вариантов масса. Так же как обычный автомобиль может стать оружием или пьяный водитель, можно выехать на встречку, можно выехать на тратуар . а можно и в автобусную остановку влететь. Давайте запретим автомобили. Просто нужно урегулировать и создать правила и места полета для радиомоделей. Хотя Самолет из ЕПО в момент падения не так уж сильно летит вниз как Коптеры ,которые все больше и больше используют как раз в местах скопления людей, да же МЧС летает над людьми. А вообще Коптеры это больше для ленивых , кто не хочет ехать в поля, а так вышел возле дома или в парке достал и полетал. А ведь эта игрушка становится популярней в магазинах радиомоделей.
  19. 2 лайка
    Отлично ! Если это всё так как на бумаге будит реально, я в списке на покупку если не первый то второй !
  20. 2 лайка
    Пример с фотоаппаратами очень показательный, но мало, что объясняющий. Действительно ситуация с проф.техникой и мыльницами примерно такая, именно поэтому проф. аппараты почти никто не покупает, а те кто решится на покупку пользуется ими как мыльницами. Исключением являются проф. фотографы, которых не более 100 чел. на всю Россию! Поэтому серьёзные системы автопилотирования нужны скорее всего для проф.применения, а на нашем ресурсе, как очевидно таких пока нет. В СПб. такие люди есть в достаточном количестве, но при упоминании ИГЛ либо Фишка либо всё вышеперечисленное их лица имеют одинаково кислую гримассу :wacko: (примерно такую) Оно и понятно-игрушки. Но как показывает наше обсуждение игрушками хотят играть, а не мозг ломать! Просто получается, что кто-то свою мыльницу посчитал проф. фотоаппаратом, с этого всё и началось :) P.S. Проконсультирую по вопросам фототехники. БЕСПЛАТНО!!! ;)
  21. 2 лайка
    Как всегда у Кирилла сильно сказано и почти всё по делу! Позволю высказать своё мнение на обсуждаемую тему. Итак, что касается включения мозга, то двумя руками ЗА!!! В противном случае даже не стоит браться за это хобби, так как ждут вас горькие и дорогие разочарования . Также важно на начальном этапе ответить себе чего хочется-то??? Если на паркфлаерах рекорды устанавливать, то возвращаемся к пункту номер один. Как правило большинству грезятся в сладких снах полёты в радиусе 5-10км. на высотах до 1 км. ну и конечно записать видеоотчётик, который потом показать друзьям и отчитаться перед женой и тёщей за потраченные деньги. Это и есть, то самое ФПВ хобби, которое требует не дорогих, надёжных и простых в освоении комплектующих. К таковым можно отнести "СТОЛПЫ ФПВ", а именно Скай, Турнига, BevRC, HK, FY. Этого вполне достаточно, чтобы удовлетворить первый (детский) интерес. Как правило, когда удалось куда-нибудь слетать и вернуться обратно начинается самое распространенное увлечение, а именно усиление и укрепление своих Скаев и прочих моделек (подкосы, растяжки, карбон, армированный скотч, всякие чудесные клеи и т.д. и т.п..........) Если вы преодолели этот этап, то пора задать"вопрос по антенкам" пообсуждать ВМГ и построить следящую станцию. Конечно летать уже некогда, но зато сколько появилось тем для ругани и обсуждений на форуме! Как правило 90% так навсегда и остаются в этом состоянии, то есть с этим "диагнозом" :( По сему не претендуя на "истину в последней инстанции" скажу вот, что: система автопилотирования (вспоможения) на начальном этапе должна быть простой и понятной в инсталляции и пользовании, Игл к таким конечно не относиться ни под каким соусом. Носитель может быть тоже почти любой, хоть Скай, хоть любой другой продукт "большого китайского экструдера" ну и аппа почти наверняка нужна Турнига. А вот если случилось чудо и вы решили штурмовать рекорды дальности, высоты, продолжительности полёта, то здесь уже нет места ни Скаям ни Турнигам, то есть ничему выше перечисленному, а вот Игл может быть уместен, если никак не накопить на вот такую или подобную штуку: http://www.micropilot.com/. Одним словом друзья: правильно определяйте задачи и расставляйте приоритеты. P.S. Ещё раз напомню: мнение личное, то есть разделять не призываю, а обсуждать не советую ;) Буду рад, если кто, напишет свой опус.
  22. 2 лайка
    Ну в общем то такое крепление имеет право на жизнь, тем более мотор толкает, а не тянет. Просто надо выкрутить саморезы, капнуть в дырки циакрином, дать ему застыть и снова вкрутить саморезы - будет держать настолько прочно, то пройдет тест для 3Д самолета - взять руками за мотор и помахать самолетом в воздухе ;)
  23. 1 лайк
    OlegFpv

    BD5 FPV

    На перехват мото-дельты. И не большой фрагмент одного из вылетов
  24. 1 лайк
    Трекер и "хорошая связь" особенно в лесах и буреломах вещи не совместимые... Тут только маяк с координатами...
  25. 1 лайк
    многие пользователи навороченной модельной электроники даже не подозревают почему вдруг в полёте происходит отказ дорогой игрушки или улёт в китай на родину -----одна из причин или переохлаждение плат или датчиков в полёте на высоте или наоборот перегрев при жаре и плохом охлаждении!!! так даже летом можно попасть в локальное холодное течение воздуха на небольшой высоте с отрицательными температурами и не имея термодатчика так и не узнаешь причину краша!!! зимой в мороз народ обычно не летает и просто недогадывается о такой проблеме!!! один из способов теплозащиты это заклеить все щели в носителе скотчем и обернуть коробочку с автопилотом или приёмником ру в теплоизолирующий пеноматериал типа изалон или поролон толщиной 3-4 мм !!! есть хитрость ----замерзший аппарат перед вылетом нужно активировать на несколько минут на земле или в машине -----дать электронике своим теплом разогреть платы и датчики и передернуть питание чтобы прошла занова калибровка гиро и акселей уже при номинальной температуре внутри корпуса обычно это +15-+25 град по С
  26. 1 лайк
    на дорогих продвитутых автопилотах типа пиксхавк куб и диджиай есть внутренняя термокомпенсация и свой климат контроль!!! также на зиму я упаковываю в чехол из термоизоляции силовые акку ------так как на крейсерских мощностях ток маленький и не может сам разогреть большой объём акку а оптимальная температура электролита +35-+40 град по С!!! не забываем что с высотой падает температура воздуха примерно на 5-10 град каждый километр , а влажность воздуха 100% при залёте в облако или туман сильно вымораживает ла!
  27. 1 лайк
    про регуляторы хода для авиа бк моторов ----есть эмпирическая зависимость масса регуля в граммах равна максимальному току в амперах ----тоесть чего быне писали производители особенно китайские на этикетке если масса регуля 20 грамм то желательно не превышать 20 а всегда----иначе при неблагоприятных условиях типа летняя жара и плохом обдуве может перегореть или уйдёт в тепловую защиту на дорогих брендовых регулях
  28. 1 лайк
    есть простая эмпирическая формула для прикидки мощности бк мотора типа аутрайнер -----так как предельная электромагнитная мощность электродвигателя определяется размерами сердечника или статора которую может переварить железо до насыщения по линиям гестерезиса----дальше просто в тепло! получаеться приблизительная зависимость Диаметр статора в мм умноженная на Толщину статора в мм равна предельной мощи мотора в вт например -----стандартный бк моторчик 2213 массой 60 грамм-----получаем Д х Т=22мм х13мм=286 вт при кпд мотора 62% и пиковая удельная мощность получается 286 вт делить на 60 грамм равна 4.7 вт на грамм-----а вот при загрузки в крейсерском режиме 1 вт на грамм или 60 вт потребляемой мощи на моторчик 60 грамм мы имеем максимальное кпд в 80% -----так называемый щадящий максимальный ресурс------подшипники слабо нагружены ,обмотки и статор почти не греются
  29. 1 лайк
    Добрый день коллеги. Подскажите кто пользовал сей девайс. Хочу взять. Может есть глюки или противопоказания. Фпв носитель Raptor V2. http://www.ebay.com/itm/APM-2-8-Flight-Controller-NEO-M8N-GPS-5V-3A-Power-Module-GPS-Support-QA-/281702038417?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4196bffb91
  30. 1 лайк
    Pitlab auto-landing https://yadi.sk/i/62u6cp0QZnkVQw
  31. 1 лайк
    Файлы начала проекта: 6a2d7f48.bin mpx_boot.hex programmator_stvp.zip
  32. 1 лайк
    Мое сообщение перечитайте... Усил РУ больше 1 не надо - в стабе будет жесть. УО там нормальное сейчас, пилотаги по крену чувствительные. А вот ограничители углов крена в настройках нужно ставить 50, не выше. Стаб - не пилотажный режим. Макс углы реального крена умножаются на усил.РУ. Т.е. у вас было 75*0.5=36грд по крену.
  33. 1 лайк
    Надо смотреть, какой диапазон газа и руддера, возможно, слишком мал. Арминг тумблером делается легко - во вложении скрипт, его записать во флеш через КИ-блокнот, выставив флаги "автозагрузка" и "автозапуск". Тумблер вешать на Д1, соединение с корпусом - арминг. Дизарм - соответственно, наоборот. Проверяется в окне терминала - через 4 секунды после переключения будут появляться надписи "Двигатель блокирован" или "От винта". Arm_tumbler_1.0.bas
  34. 1 лайк
    [auto-generated] 26 Март 2018 12:03 Текущие версии: Прошивка 2.1.6088 http://up.megapiratex.com/6a2d7f48.bin Наземка №98 http://up.megapiratex.com/mpx_gcs_rus.zip ======== НСУ: исправлена обработка карт. Текущая версия картографии определяется автоматически. АП: откат версии до 6088 ================= Чтобы не томить народ, обнову по картам выкатываю сразу. Больше мы не зависим от версий карт в гугле, все в автомате. Если у кого-то мутный вид в окне заданий - правой кнопкой - "обновить вид", или вообще весь уровень. Внимание! Кто обновляет НСУ только заменой ЕХЕ и RUS-файлов - имейте в виду, добавились несколько DLLок, т.к. включена поддержка https. Теперь по прошивке. Фактически, откат версии АП на сайте был проведен почти сразу после сообщения RW9HK : На очереди - "химия" батареек (уставки предупреждений, определение банок). И разборки, что там с тряской строк.
  35. 1 лайк
    Появился обзорчик по тестовым измерениям антенн круговой поляризации типа Pagoda-3,. Цель теста узнать величину разброса основных показателей получившихся антенн, при самостоятельной сборке из китовых наборов при помощью прилагающегося кондуктора, продающихся в виде набора деталей печатной платы.
  36. 1 лайк
    полетал на нем с десяток раз.. конечно хуже более дорогих.. Датчик тока уже исдох.. Летаю так.. Самолет возвращает на базу - это гуд, у меня не снижает при возвращении на нужную, прописанную высоту. Думаю нет бародатчика..
  37. 1 лайк
    Меняет что то у себя Гугл. Сейчас мы пользуемся яндекс картами и от туда тыкая мышкой по карте вписываем координаты в ГКС5,11 и на практике летит точно по линии .
  38. 1 лайк
    Летать низко можно, но! Есть ряд правил без соблюдения которых это чревато. 1. Хорошо знать местность и ее топологию. здания, деревья провода. 2 обязатльны пластиковые пропы - как на DJI Phantom (они мягче и легко ломаются. 3. наличие проп сейверов (Они защитят людей от пропеллерной мясорубки. 4. лучче летать ниже. (падение с малой высоты не приведет к сотрясениям) не допускать критической просадки батарей. (лучше прилететь раньше чем потом объяснять почему залетался)
  39. 1 лайк
    Pixhawk является высокопроизводительным автопилотом в одном модуле, подходит для установки на любой носитель (самолет, крыло, квадрокоптер, вертолет, автомобили, лодки) или любую другу роботиризированную платформу, которая может двигаться. Автопилот позиционируется как высший класс любительских, исследовательских и отраслевых потребностей и является модулем "все в одном". Усовершенствованная и оптимизированная программа автоматического пилотирования имеет аппаратное обеспечение от линейки 3D Robotics. Система может похвастаться мощным процессором и модернизированной технологией датчика и операционную систему реального времени линейки ST Microelectronics и NuttX, а так же имеет стабильность для управления различными летательными платформами. Особенности и преимущества системы Pixhawk включают в себя многопоточность в таких системах программирования, как Unix\\Linux, а так же обновленные режимы автопилотирования, таких как Lua Scripting, а специализированный драйвер PX4 дает более длительное время для полета. Эти нововведения помогут расширить круг возможностей полетного устройства. Сложно описать ВСЕ возможности данного контроллера, они не ограничены банальным "возвратом на базу" и "полетом по точкам". Проекты на базе этого контроллера позволяют реализовывать и автовзлет и автопосадку и много, много, много чего другого на любых носителях. По сути возможности этого контроллера безграничны, именно поэтому их так часто используются в профессиональных задачах. Это комбо набор включает все необходимое для реализации любой поставленной задачи. Его особенностями являются: Особенности: Новый типоразмер основной платы контроллера "Lite" с меньшими габаритами и весом, по сравнению со стандартной версией контроллера В комплекте большое количество дополнительных модулей: GPS-Glonass Ublox Neo-M8N со встроенным компасом, два телеметрийных модуля передачи полетных данных 433Mhz, Mavlink OSD, датчик тока, PPM модуль, Pixhawk-I2C Splitter и т.д. Полная совместимость с V2.4.5 и V2.4.6 Спецификации Pixhawk-I2C Splitterixhawk Lite, отличия от Pixhawk Standart: Полная поддержка версий V2.4.5 или V2.4.6 Убраны малоиспользуемые порты: SPKT/DSM,BUZZER,CAN,SPI и USB pin Убран Buzzer Скомбинированы порты ADC 3.3V и ADC 6.6V Стандартный APM и Pixhawk power module может быть использован на прямую вместе Pixhawk Lite Размеры: 43x42mm Спецификации GPS: Ublox Neo-M8N модуль: Быстрый поиск спутников (в среднем 10 секунд - 6 спутников) Встроенный компас, частота обновления до 10GHz Поддержка GPS+BD+SBAS или GPS+GLONASS+SBAS Спецификации OSD: ATMEGA328P Microcontroller MAX7456-EUI monochrome on-screen display 5V/500mA DC-DC регулятор для MAX7456-EUI Вольтаж: 5V(FTDI connector) и 12V(Video I/O connector) Поддержка NTSC & PAL FTDI connector Полная поддержка MAVLink protocol Graphical configurator tool Размеры: 19x39мм Вес: 5гр. Комплектация*: Плата Pixhawk Lite V2.4.6 в корпусе - 1шт. Кнопка безопасного включения - 1шт. PPM модуль - 1шт. Модуль расширения Pixhawk-I2C Splitter - 1шт. NEO-M8N GPS-Glonass - 1шт. Power Module - 1шт. Модуль Mavlink OSD - 1шт. USB кабель - 1шт. 3DR телеметрия 433Mhz - 2шт. *Перед подключением ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ правильность распиновки проводов, особенно от GPS и телеметрии. Бывали редкие случаи, когда цвета проводов от внешних устройств были перепутаны.
  40. 1 лайк
    Добрался написать. Коллеги, если кто купил APM 2.8 перепрошика PPM энкодера ОБЯЗАТЕЛЬНА!!! Я поленился прошить, так как раньше 2.6 и 2.8 вел себя прилично. В результате морковь на 20 минуте полета, при чем не с первого полета а.... 3-й полет. Хотя до этого APM и контроллер вели себя адекватно. Просто на 20 минуте полета элероны в разные стороны и штопор. Облетал новую прошивку 5 раз по 30 мин все ОК. Прошивал как и 2.6 (только в 2.8 джампер замыкал вместо отверстий). P/S Питание раздельное по фен-шую 4,98V на APM ))) https://www.youtube.com/watch?v=btHlFu48vjU
  41. 1 лайк
    Вот вышло новое видео по распаковке нашего носителя)
  42. 1 лайк
    Действительно, усилитель применяют в основном для компенсации потерь в кабеле( при нормальной чувствительности приёмника). Это позволяет улучшить соотношение сигнал/шум. Потому что потери в кабеле это не просто уменьшение сигнала, но и увеличение мощности шума. Кроме того есть понятие "антенна-усилитель" : транзистор усилителя имеет импеданс не обязательно 50 Ом, а равное активной составляющей антенны и реактивность комплементарную антенной реактивности. Устанавливается он прямо в антенне у точек её запитки. Нужно учесть, что к усилителю предъявляются противоречивые требования по коэф.шума и динамическому диапазону. Большой динамический диапазон( возможность работать без нелинейных искажений при больших сигналах) вынуждает применять транзисторы с не самыми лучшими характеристиками по коэфф. шума. Хорошие результаты получаются при использовании на входе усилителя узкополосного высокодобротного фильтра. Он избавит от внеполосных помех и уменьшит суммарную мощность шума на входе усилителя. Если есть явная мощная внеполосная помеха( передатчик управления ЛА), нужно добавить фильтр-пробку( filter-trap) настроенный на частоту этой помехи.
  43. 1 лайк
    попробую по дилетантски отписаться усилитель это устройство которое усилит и сигнал и шум поэтому его использование достаточно сомнительно... Наверное да, теоретически возможен усилитель у которого чувствительность будет лучше чем у приёмника, отношение сигнал/шум тоже, но думаю он и стоить будет хороших денег...
  44. 1 лайк
    Нельзя сказать что лучше и что хуже. Есть автопилоты с более мощным функционалом чем FY41 , но для хорошего полета требуют знания и опыт. Fy41 это система с небольшими настройками, но гарантирована отличная стабилизация и на 4 ку полет по точкам. Подходит для любительских самолетов, хотя знаю где применяют в коммерческой деятельности. Точки заливаются на раз два три. Не боится вибраций что важно и справляется даже с "трудным" в пилотировании самолета. Я ее люблю только из за этого, что такая коробочка удобна в расположении без мучений в любой мелкий самолет и железный корпус выдерживает краши, тоесть не попадаешь на автопилот. Все кому ставили , еще никто не сказал что ерунда, все довольны. А так же отмечают полет в режиме стабилизации, что самолет делает "более спокойным " при пилотировании. Сторонники же не любят только из за того , что мало настроек и нет своей наземки. Хотя если оценить все и понять свой цели , то можно выбрать под себя автопилот, там где есть автозвлет и автопосадки или голосовой информатор. Сейчас пробуем использовать приводные маяки GPS на FY 41 в режиме полет по точкам. В домашних условиях рисуем в программе маршрут на снижение до 20 метров, и ставим 3-5 точек . В итоге перед полетом просто заливаем точки (дело 1 мин) которые были сохранены заранее и при подлете за 2 км к ВПП включаем NAV самолет идет на точку с удалением и выходит в полосе со снижением , а тут уже при подходе к полосе отключаем NAV и сажаем сами в стабилизации. Это удобно при плохой видимости и можно использовать как заход автоматический без посадки.
  45. 1 лайк
    Я бы не стал грести всех под одну гребенку. Одно дело Луганда и Донбабве. Другое дело - остальная Украина. Да кризис, да денег меньше, но не нищие.
  46. 1 лайк
    Простите, просто немного скучно снова обсуждать эти помехи :) Помехи от двигателя на видео бывают по 2 причинам: -Магнитные от силовых проводов. -Убрать (разнести) силовые подальше от остальных. -Соединение нулей не в одной точке, а в нескольких. Тогда по схеме протекает часть тока двигателя и дает наводки. -Убедиться что соединение нулей только в одном месте. Т.ч. неявные нули, например: провод управляющий двигателем, там тоже есть ноль. Например если измеряется напряжение ходового акка- там тоже может быть ноль. Если есть датчик тока- обычно они на эффекте Холла и гальванической связи нет, но мало ли.
  47. 1 лайк
    скорее 8-10 ;) 15-20 выглядит примерно так:
  48. 1 лайк
    Толщина фольги совсем не несколько микрон. А десятки. С другой стороны нет смысла делать минимально тонкий элемент антенны - будет заужена резонансная частота, грубо говоря запаришься подгонять в резонанс. Наоборот надо использовать несколько больший диаметр элементов что позволяет использовать антенну на соседних частотах без перестройки и она имеет приличную механическую прочность.
  49. 1 лайк
    Именно для того, чтобы не наделать ошибок. Как делать нельзя. Если не показывать как делать нельзя, никто никогда не узнает, что делать нельзя и почему делать так нельзя. Это тема в разделе "курилка". Для разбора крашей есть тема "Наши краши". Можно паять, чтобы провода не пролудились полностью и держались только за счет припоя на поверхности провода???????????????????? Тот же пилот решил починить себе передатчик (отпаялся силовой). Видно что паяльник один - и на силовые провода и на тонкую электронику. Огромная сопля припоя, однако провод почему то не припаялся. Провода внизу залиты термоклеем, термоклей не фиксирует провода на плате, он просто слепил провода вместе. Для чего? Паяйте такие вещи тонким жалом!
  50. 1 лайк
    Самая маленькая, самая дешевая, самая простая OSD. Может показывать только время и напряжение 2х батарей, однако многим и этого достаточно. Например вместо второй батареи можно снимать показания RSSI, что не плохо. Можно объединить 2 таких OSD и получим уже 4 датчика. Features: Voltmeter & Stopwatch Double Voltage Input (Up to 4 voltage inputs, requires 2 x Mini OSD units) Programmable Display Content Supports NTSC & PAL Specifications: Weight: 4g Dimensions: 51 x 18 x 8mm Working Voltage: 7.2~12v