Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются наиболее популярные публикации начиная с 28.06.2016 во всех областях

  1. 11 лайков
    Всем привет! Я подумал (точнее, мне подсказали) что здесь не хватает темки о моем скромном творении. Надеюсь, модераторы не будут против :) Картинка для привлечения внимания и облегчения понимания: Маяк может работать по-разному. В GPS режиме, сообщая координаты голосом и в классическом режиме, убывающими по мощности бипами. Активация маяка происходит либо по таймеру, либо по вызову с рации. На комиксе, конечно же, изображен идеальный вариант, когда маяк активируется вызовом, передает координаты голосом и при этом все работает как надо. :) Свои координаты маяк определяет с помощью бортового GPS. Понимает протоколы NMEA (RMC,GGA), UBX, MavLink, NAZA. Т.е. маяк может работать со всеми распространенными автопилотами и полетными контроллерами. Настраивается маяк через обычный UART с помощью вот такого няшного конфигуратора :) Все это и многое другое можно прочитать в документации А я буду рад ответить на ваши вопросы и замечания. Еще больше буду рад почитать отзывы. Конечно, если у вас улетит модель, я буду не очень рад, но все-же с удовольствием (если она найдется) или с грустью (если нет) почитаю рассказ об использовании маяка по прямому назначению :)
  2. 10 лайков
    Если вы столкнулись с черной полосой на своем видео, типа такой... ...то возможно вам поможет изменение (уменьшение) уровня видеосигнала в передатчике. Для примера в передатчике Lawmate 1.2Ghz 1000mW за это отвечает крутилка (переменный резистор), она металлическая (не перепутайте с другой, пластмассовой крутилкой) Заклейте 1 половину объектива камеры бумагой и ловите черную полосу, проводя перед камерой рукой, крутите резистор, найдя такое его положение, когда черная полоса не появляется...
  3. 10 лайков
    Перед созданием новой темы на форуме, внимательно прочитайте FAQ и воспользуйтесь поиском. Если у вас возникают вопросы, старайтесь задать их в теме, близкой к тематике вашего вопроса, вместо создания новой. Если вы не уверены где задать вопрос, лучше задайте его ТУТ. В этом FAQ вы найдете много ссылок на наиболее популярные и обсуждаемые в разделе темы. FPV (First Person View) или видеопилотирование или "полеты по камере" – это направление радиомоделизма, ориентированное на управление радиомоделью дистанционно, с «видом от первого лица», при помощи установленной на модели камеры. Камера передает видео/аудио сигнал с модели на землю, пилот видит изображение в реальном времени и осуществляет полет. FPV позволяет управлять моделью на километры, десятки километров дальности, подниматься над облаками, почувствовать себя пилотом настоящего самолета, получить удовольствие от экстремальных полетов и насладиться красивыми видами с недоступных высот. Вещи, которые должен знать начинающий FPV пилот: Начинай с простого. Есть много различных дорогих компонент для FPV полетов (видеоочки, системы телеметрии и автопилотирования, диверсити, хэдтрекеры, антенна-трекеры и т.д.) Не нужно стремиться купить сразу ВСЕ и по максимуму. Для того чтобы попробовать «полеты от первого лица» достаточно приобрести камеру, видеопередатчик/видеоприемник и сделать вывод изображения на любое доступное портативное устройство. Остальное оборудование вы всегда успеете купить при желании и по мере необходимости. Соблюдай технику безопасности. Перед включением видеопередатчика убедись, что остальные пилоты не используют схожие частоты и твой передатчик им не помешает. Без достаточного опыта не летай вблизи людей, автомобилей и в прочих местах, где твоя модель в случае отказа может нанести вред. Не летай рядом с действующими взлетно-посадочными полосами и в местах оживленного движения воздушного транспорта. Получай опыт. В этом увлечении нет готовых комплексных решений, работающих «из коробки». Для того, чтобы реализовать свой FPV-проект, придется как минимум научиться держать в руках паяльник, читать мануалы и получать информацию. На форуме много опытных FPV пилотов, готовых помочь вам в освоении этого увлечения. FPV Модели Q: Какие требования предъявляются к FPV модели. A: В принципе, любая модель, способная летать в той или иной степени пригодна для FPV пилотирования, однако желательно (но не обязательно!) чтобы она обладала следующими характеристиками: живучесть и ремонтопригодность (fpv модели часто падают, по тем или иным причинам), толкающий винт (не мешает камере), хорошая грузоподъемность и вместимость (fpv моделям приходится таскать на себе различное электронное оборудование). Конечно, бывают исключения. Q: Электричка или ДВС? A: По ряду причин FPV-моделисты в большой степени предпочитают модели с электродвигателями. Они легче (безопаснее для окружающих, проще чинятся, лучше ловят восходящие воздушные потоки), быстрее готовятся к запуску, меньше подвержены вибрациям, проще решаются вопросы с центровкой модели, камеры не страдают от грязи выхлопов, большая часть систем телеметрии рассчитана на электромодели. Однако это совсем не означает, что на ДВС моделях не летают FPV. Q: Какую модель выбрать для FPV полетов? A: Несмотря на то, что любая модель годится для полетов с камерой, есть определенные модели, которые рассчитаны на такие полеты изначально. Вот одни из самые популярных, которые можно приобрести: Skywalker, Skyhunter, X8, X7, EPP-FPV 1.8M R/C Plane, X-UAV Talon, Bormatec MAJA, Bormatec VAMP, URSUS FPV, Zephyr ZII, FPVRaptor, Falcon, BD5, Следующие модели не позиционировались производителем для FPV, однако тоже успешно используются FPV пилотами: Multiplex Easy Star, Multiplex EasyGlider. Этим выбор моделей для FPV не ограничивается. Есть и собственные проекты, так же летают на вертолетах, квадрокоптерах, гидропланах, копийных импеллерах, ДВС самолетах и многом другом. Выбор модели зависит от стиля полета, планируемой дальности, желаемого времени полета и т.п. предпочтений. Особо стоит отметить FPV модель Skywalker. Эта модель не лишена недостатков, но благодаря своей "универсальности", является одной из самых популярных и обсуждаемых на сегодня, поэтому новичкам стоит обратить на нее особое внимание. Камеры Q: Какого стандарта нужна камера, PAL или NTSC? A: Исторически сложилось, что PAL наиболее распространен на территории Европы и большинство FPV пилотов в России тоже используют PAL (576 строк, 25кадров/сек). Однако все видеопередатчики и приемники понимают оба формата, современные устройства вывода изображения тоже, так что с камерами NTSC трудностей у вас не возникнет (486 строк, 30кадров/сек). Q: С каким питанием выбрать камеру, 5V или 12V? A: Это вопрос личных предпочтений и удобства. Если ваш видеопередатчик работает от 12V, то камеру вместе с ним удобнее запитать от одной Lipo 3S батареи. Q: С какой линзой лучше выбрать камеру, 4mm, 3.6mm или 2.8mm? A: Выбирайте ту, с которой летать вам наиболее комфортно. От выбора линзы зависит угол зрения (FOV). У линзы 4mm угол зрения меньше, но картинка чуть ближе и с меньшими искажениями по краям, у линзы 2.8mm угол зрения больше, но картинка чуть отдаляется и немного закругляется по краям. Посмотрите ролики на youtube с различными линзами. Вот примеры, как меняется картинка в зависимости от типа линзы. Линзы стоят не дорого, вы можете купить несколько и менять их на камере по своему усмотрению. 2.8mm lens = 130 degree field of view2.9mm lens = 127 degree field of view (соответсвует человеческому глазу)3.6mm lens = 92 degree field of view4.0mm lens = 88 degree field of viewQ: На некоторых моделях стоят две камеры, для чего это нужно? A: Одна камера используется в качестве «курсовой», с нее видеосигнал через передатчик передается на землю пилоту. Вторая камера может использоваться для записи картинки в высоком (HD) качестве на борту модели. Некоторые камеры могут одновременно вести запись на борту и передавать изображение на землю, например популярная среди FPV пилотов GoPro HD. Q: Что такое хэдтрекеры и для чего они нужны? A: Хэдтрекер - устройство, считывающее положение головы пилота для отклонения камеры на модели. Вот , как он работает. Q: И все-таки, какую камеру мне выбрать и чем они отличаются? A: Камеры отличаются чувствительною, разрешением (количество линий - TVL), богатством настроек и т.п. параметрами. Некоторые хорошо передают картинку днем, некоторые предназначены для ночных полетов, одни слепнут на солнце, другие нет (технология WDR), одни оказывают пагубное влияние на видеопередатчик, другие не оказывают никакого. В этой ветке собрано много полезной информации по разным камерам, с примерами видео. Передатчик и приемник видео Q: Комплект с какой частотой выбрать и чем они отличаются? A: Однозначного ответа на этот вопрос нет и споры «что лучше» идут до сих пор. Вот небольшая подборка материала по этому вопросу: 900Mhz – диапазон с хорошей проникающей способностью через деревья, однако ряд особенностей этого диапазона и реализация оборудования не позволяет летать на очень большие расстояния. С хорошими антеннами можно добиться дальности около 5км. Не плохой выбор для полетов «низко и близко» по пересеченной местности и на средние дистанции. 1.2/1.3 GHZ – хорошая частота с большим потенциалом на дальние дистанции (есть полеты на 30км и более). Для этой частоты сложно найти готовую хорошую антенну, но есть много чертежей различных типов антенн, которые можно изготовить самим. Большой выбор комплектов от разных производителей по разным ценам и качеству делает эту частоту весьма популярной среди FPV пилотов. Возможно некоторое негативное влияние на некоторые комплекты радиоуправления с частотой 2.4 Ghz (уменьшение дальности). 2.4 GHZ – частота с чуть меньшим потенциалом по дальности, и более низкой проникающей способностью, однако она способна передать видеосигнал более высокого качества. Плюсом является и то, что для данной частоты доступно огромное количество покупных антенн. Минус – рядом с городами этот диапазон очень загружен (Wi-Fi и т.п. устройства). Ни в коем случае не стоит покупать такой комплект, если ваша аппаратура управления моделью работает на сходной частоте (2.4 GHZ) 5.8 GHZ – частота не блещет дальностью и обладает самой низкой проникающей способностью. Антенны можно найти в продаже, но весьма сложны в изготовлении. Плюс данной частоты – свободный, чистый эфир, нулевое влияние на аппаратуру управления и возможность передавать картинку наилучшего качества! Так же плюсом является самый маленький (по сравнению с другими диапазонами) размер антенн. Очень не плохой выбор для полетов «низко и близко» без преград с отличным качеством картинки. Q: Какой мощности выбрать передатчик видео? A: Не покупайте передатчики с максимально возможной мощностью, если не планируете ставить рекорды дальности. Мощность должна быть достаточной для той дистанции, на которую вы рассчитываете летать. Избыточная мощность передатчика может негативно влиять на дальность радиоуправления, ведет и к лишнему токопотреблению и нагреву. Например, для полетов на 1-5км (частота 1.2/1.3 GHZ) достаточно передатчика на 400mW, для полетов на 10-20км 800-1000mW (при использовании направленных антенн). Q: Комплект от какого производителя выбрать? A: Есть дорогие и качественные комплекты lawmate и есть все остальные. Из «всех остальных» популярны комплекты FOX, Bevrc, и т.п., но тут уж как повезет. Очень хорошая подборка и обзор приемников/передатчик ТУТ. Комплекты отличаются по количеству каналов, цене, качеству, чувствительности и т.п. Q: Какой канал передатчика выбрать для полета? A: Вы можете выбрать любой, понравившейся вам канал, однако опытные пилоты любят находить тот канал, на котором передатчик работает наиболее эффективно. Q: Оказывает ли влияние передатчик видео на другие электронный устройства на борту модели? A: Да, передатчик (особенно мощный) может оказывать негативное влияние не некоторые типы серв (заставлять их дергаться). Обычно цифровые сервы менее подвержены его негативному влиянию. Вот список серв, от использования которых лучше воздержаться, особенно если они расположены близко к передатчику: 9g в голубом пластике (rctimer, hextronic, turnigy, towerpro), Hitec HS82MG (Metal Gear), TPro MG90s, MG16R. Q: Где лучше всего разместить передатчик видео на модели? A: Передатчик видео желательно размещать как можно дальше от приемника РУ. Второй важный момент - антенна передатчика не должна "затеняться" батареями и прочей электроникой модели при любых ее положениях относительно пилота (особенно при полетах на дальние расстояния). Достаточно популярен способ размещения передатчика на крыле модели, однако универсального совета тут нет, все зависит от особенностей вашего конкретного проекта. Антенны Q: Какие бывают антенны для FPV и чем они отличаются? A: Антенны бывают всенаправленные и направленные. Говоря непрофессиональным языком, всенаправленные антенны передают и принимают радиосигнал во всех направлениях (круговая диаграмма направленности). У направленных антенн диаграмма направленности ограничена определенным углом. Не сложно догадаться, что «площадь охвата» всенаправленных антенн больше, а дальность (чувствительность) меньше, чем у направленных антенн. Q: Какого типа антенны и куда устанавливаются? A: На модель в большинстве случае ставится всенаправленная антенна. На земле устанавливается либо всенаправленная, либо направленная антенна, в зависимости от дальности и стиля ваших полетов. Q: Какие бывают всенаправленные антенны и как их можно изготовить? A: Антенны, которые идут в комплекте с приемником и передатчиком видео – всенаправленные (штырь в пластиковом кожухе). В большинстве случаев их качество оставляет желать лучшего. Можно изготовить (или купить) следующие типы антенн на нужную вам частоту: Monopole, Dipole и Inverted Vee dipole, CloverLeaf. Комплекты из 2х всенаправленных антенн (на приемнике и передатчике) чаще используют при полетах «низко и близко». Q: Какие бывают направленные антенны и как их можно изготовить? A: Вот одни их наиболее используемых направленных антенн: Патч-антенна, Bi-Quad, Яги (волновой канал), Helical. Антенны отличаются «чувствительностью», углом направленности, сложностью изготовления. Не плохих результатов по дальности достигают пилоты, используя антенны Dipole и Vee dipole (на модели) + Патч-антенна и Яги (на земле), а так же CloverLeaf (на модели) + Helical (на земле). Стоит отметить, что в силу простоты изготовления среди FPV пилотов наиболее популярны Патч-антенны. Q: Как можно использовать направленные антенны и что такое антенна-трекер? A: Направленные антенны можно использовать на земле как для увеличения дальности приема видеосигнала, так и для увеличения дальности аппаратуры управления. Важно помнить, что модель должна попадать в угол направленности вашей антенны (у каждой антенны он свой), иначе вы можете потерять сигнал. Существуют специальные антенна-трекеры, которые позволяют автоматически нацеливать антенну(ы) на модель. Антенна-трекеры как правило входят в состав различных комплектов телеметрий. Q: Что такое диверсити и для чего он используется в FPV? A: Это специальное устройство, к которому можно подключить несколько приемников видеосигнала с различными антеннами (например направленной и всенаправленной). По определенному алгоритму диверсити определяет какой видеосигнал лучше и дает его на выход. Диверсити входит в состав некоторых комплектов телеметрий, а так же продается отдельно. Отличаются ценами и алгоритмами определения «лучшего» сигнала. Телеметрия и автопилот Q: Что такое телеметрия и для чего она нужна на FPV модели? A: Это совокупность технологий, позволяющая производить удалённые измерения и сбор информации для предоставления их пилоту. В большинстве случаев телеметрия реализована в виде картинки, которая накладывается на видеоизображение, так же ее называют OSD ( ). В зависимости от входящих в комплект телеметрии датчиков, она может сообщать пилоту: напряжение аккумуляторов, расход энергии, скорость вращения пропеллера, координаты полета, скорость, высоту, направление на точку старта, температуру и т.п. параметры. Большую часть полетных данных обеспечивает наличие GPS датчика. Q: Что такое автопилот и для чего он нужен? A: Это устройство, ведущее модель по определённой траектории самостоятельно, без участия пилота. Автопилот может входить в состав некоторых комплектов телеметрий. Автопилот в основном используется для ручного или автоматического возврата модели в случае пропажи управляющего сигнала (функция RTH - Return To Home), «полета по точкам», сохранения направления полета (Fly By Wire). Для корректной и надежной работы автопилота требуется система стабилизации модели. Q: Нужна ли мне телеметрия? Какие бывают комплекты телеметрий, чем они отличаются? A: Если вы собрались серьезно заниматься FPV полетами, то наличие телеметрии на модели обязательно (хотя в первых полетах на небольшие расстояния можно без нее обойтись). Существует огромное количество различных комплектов телеметрий. Они отличаются ценой, набором датчиков и дополнительных электронных устройств, наличием наземной станции, настройками, функциональностью, автопилотами и прочими фишками. Вот таблица сравнения некоторых комплектов. Эта информация может быть не полной или не точной, потому что телеметрии быстро развиваются и меняют свой функционал. Не углубляясь в дебри, перечислю несколько популярных комплектов и их достоинства. Cyclops Easy Osd (низкая цена, показывает большинство необходимых параметров, нет автопилота) Eagle Tree OSD (адекватная цена, большое число датчиков и девайсов, которые можно приобрести отдельно, автопилот (RTH), голосовые предупреждения, хорошая поддержка производителем, стабилизация, наземная станция с диверсити, антенна-трекером и сплиттером видеосигнала, логгер полета) Dragon OSD+ v2 (адекватная цена, пожалуй самая красивая OSD с огромным количеством выводимых параметров полета и графикой, автопилот (RTH и «полеты по точкам»), поддержка I2C устройств, стабилизация) Smalltim OSD (отечественная разработка, хорошая поддержка на русском языке и русскоязычный интерфейс, поддержка I2C устройств, автопилот с расширенными настройками (RTH, «fly by wire»), стабилизация, наземная станция с антенна-трекером и сплиттером видеосигнала. Cайт разработчика) Ikarus Osd (встроенный переключатель нескольких камер, автопилот (RTH, «полет по точкам»), наземная станция с выводом параметров полета и видео на компьютере в одном окне) RangeVideo OSD (автопилот (RTH, «fly by wire», полет по точкам), хорошая поддержка, интегрированная стабилизация) Это далеко не полный список как телеметрий, так и их характеристик, каждая обладает интересными особенностями, отличающих ее от остальных Q: Что такое наземная станция и для чего она нужна? А: Наземная FPV станция как часть телеметрии, это специальный электронный блок, который может выполнять следующие функции: получение и расшифровка полетных данных с модели, их обработка для управления антенна-трекером, предоставление пилоту в «чистом виде» (например на компьютере), разветвитель видеосигнала, диверсити и т.п. Так же под наземной станцией подразумевают совокупность устройств, объеденных на земле для вывода изображения, дополнительных полетных данных, размещения и/или поворота антенн(ы) и т.п. Аппаратура управления Q: Какая из существующих на рынке «модельных» аппаратур обеспечивает максимальную дальность полета? A: Опытным путем доказано, что самую дальнюю связь обеспечивает аппаратура Futaba FASST. Даже не смотря на проблемный и забитый диапазон 2.4Ghz с такой аппаратурой без каких-либо модификаций достигалась дальность полета 3-5км. Особым плюсом Futaba является и то, что алгоритмы этой аппаратуры позволяют минимизировать негативное влияние видеопередатчика на борту модели на дальность полета. Стоит отметить, что для разных регионов Futaba поставляет аппаратуры с разной выходной мощностью. Считается, что максимальная мощность у аппаратур, произведенных для американского рынка. Q: Сколько каналов управления нужно иметь на аппаратуре для управления FPV моделью? A: К каналам управления этой моделью прибавляем: +1 канал, если хотим поворачивать курсовую камеру (или +2 канала если хотим поворачивать и наклонять, например при помощи хэдтрекера), +1(2) канала для управления телеметрией (если имеется), +1 канал если есть внешняя стабилизация и мы хотим иметь возможность ею включать и выключать в полете. Итого: в среднем +1(3) канала. Максимум ограничен лишь вашей фантазией. Q: Какие еще существуют способы увеличения дальности полета? A: Применение бустеров (усилителей радиосигнала), применение направленных антенн и применение специальных систем LRS (Long Range System). Все эти технологии по отдельности или сообща обеспечивают максимальную дальность полета, на много превышающую возможности любых «модельных» аппаратур. Q: Что такое бустер, и как его можно использовать? А: Бустер – это усилитель выходного сигнала аппаратуры. Если у обычной аппаратуры средняя мощность 50-100mW, бустер позволяет увеличить её мощность в десятки раз. Q: Направленные антенны, какой в них смысл? A: Абсолютно такой же, как и в направленных антеннах для приема видео, только в этом случае антенна будет не принимать, а излучать радиосигнал. При этом значительно увеличивается дальность, однако стоит помнить, что такая антенна имеет определенный, свойственный ее типу рабочий угол. Имеет смысл использовать направленные антенны вместе с бустерами и антенна-трекерами. Дальность усиленной бустером и направленной антенной аппаратуры может достигать 10-20км. Q: Что такое LRS и какие LRS бывают? A: LRS - Long Range System. Это специально разработанная для FPV система управления моделями на дальних и сверхдальних расстояниях. LRS системы состоят из специального приемника, который устанавливается на модели, и передатчика, который подключается к аппаратуре. Благодаря использованию более «дальнобойных» частот, специальных алгоритмов и увеличенной мощности эти системы – самый перспективный на сегодня способ осуществлять FPV полеты на дальние расстояния с устойчивым уровнем связи. Существуют разные LRS системы, они отличаются ценами, качеством изготовления, богатством настроек, мощностью, алгоритмами работы, наличию специальных дополнительных функций. Вот некоторые из них: LRS Rockwell Hobby+ и Dualband от 1Slon, LRS модуль Expert RC 433 MHz, LRS модуль Chainlink 433 MHz, Thomas Scherrer UHF RC system, DragonLink, EzUHF, LRS модуль 433 MHZ RD4047, OpenLRS. Устройства вывода и записи изображения на земле Q: Чем пользуются FPV пилоты для получения изображения на земле? A: Для мониторинга полета обычно используются специальные видеоочки, портативные телевизоры (автомобильные навигаторы и т.п. устройства, имеющие AV вход) и ноутбуки вместе со специальными устройствами видеозахвата. Q: Какие бывают видеоочки и чем они отличаются? A: Очки бывают разные, они отличаются ценой, разрешением, качеством матрицы, углом обзора, способом подключения к приемнику (кабель или радиолинк), наличием встроенного хэдтрекера и т.п. фишками. Выбор очков – вопрос личных предпочтений. Q: Устройства видеозахвата, в чем их плюсы и какие бывают? A: Устройства видеозахвата подключаются к ноутбуку и позволяют выводить картинку на его экран. Их достоинства – низкая цена (хорошо для начинающих пилотов), возможность одновременного просмотра и записи видеоизображения на ноутбук, совместимость с некоторыми комплектами телеметрии (например Ikarus OSD), которые позволяют на одном экране видеть и картинку и данные телеметрии и положение самолета на карте типа Goggle Map. Одно из самых распространенных устройств EasyCap (EzCap). Q: Можно ли выводить картинку сразу на несколько устройств? A: Да конечно, но не получится просто распараллелить видеокабель, для этого необходимо приобрести специальный сплиттер (разветвитель) видеосигнала, например такой. У некоторых телеметрий в комплекте наземной станции есть сплиттеры (например у Eagle Tree OSD и Smalltim OSD). Q: Чем еще можно записывать картинку на земле, кроме устройств видеозахвата? A: Есть различные портативные рекордеры. Они отличаются по цене, качеству записи и дополнительными функциями. Самая большая подборка таких устройств собрана в этой теме. Q: Я планирую летать с камерой типа GoPro HD, запись в хорошем качестве будет вестись на борту модели. Зачем мне еще запись видео на земле? A: Запись на земле просто необходима, если вы планируете летать на дальние расстояния. В случае непредвиденных ситуаций, например, падения вдали от точки старта, запись поможет найти пропавшую модель. Устройства поиска пропавшей модели Q: Я планирую использовать самое мощное видеооборудование, LRS системы и крутой автопилот, а летать в местности которую знаю как свои 5 пальцев, зачем мне такие устройства? A: Как показывает опыт, случиться в полете может все что угодно. Отпаявшийся проводок, заевшая серва или банальный глюк может стать причиной потери управления и падения модели тогда, когда вы этого совершенно не ожидаете. При этом даже знакомая местность, где вы ходите каждый день, с воздуха выглядит СОВЕРШЕННО ИНАЧЕ! Бывали случаи безвозвратных потерь моделей, которые упали всего в 500м от точки старта, просто потому, что их не смогли найти и не знали где точно искать. С учетом того, что многие FPV модели стоят от 1000$ и более, такие устройства для многих необходимость. Q: Какие бывают устройства поиска и чем они отличаются? A: Кроме оборудования для записи полета на земле (об этом говорилось выше) на модели устанавливают GPS-GSM трекеры и/или радиомаяки. Трекер - это устройство с SIM-картой и GPS датчиком, он способен передавать свои координаты на сотовый телефон по звонку на номер SIM-карты или в реальном времени. Радиомаяк - устройство, излучающее радиосигналы с определенной интенсивностью и на определенной частоте. Для поиска радиомаяка используется пеленгатор (обычно это рация). Среди FPV пилотов популярны трекеры TK102, V520 и радиомаяки от различных производителей FPV оборудования. Прочие хитрости Это лишь основные вопросы для начинающих FPV пилотов. В процессе реализации вашего проекта обязательно появятся новые. Все их осветить в рамках этого FAQ невозможно. Но вот некоторые хитрости, которые могут помочь.Размещай антенны приемника на модели так, что бы в полете их поляризация максимально совпадала с поляризацией передатчика. Для полетов на дальние расстояния это важно, подробности тут.Перед включением аппаратуры включи видеопередатчик, некоторые аппаратуры могут сканировать частоту и находить для общения с приемником более подходящий диапазон.Умно планируй питание на борту модели и на земле. Иногда есть смысл использовать отдельную батарейку для питания FPV аппаратуры. Также стоит обратить внимание на разные DC-DC конверторы и БЕКи, ферритовые кольца для защиты от наводок.Читай форум, задавай вопросы, пользуйся поиском и находи ответы на свои вопросы.Очень часто начинающие пилоты задают вопрос: "Что мне нужно приобрести, чтобы летать на сверхдальние расстояние в несколько десятков километров?" Ответа на этот вопрос нет. Есть оборудование, которое теоретические при правильном использовании позволяет совершать такие полеты и практический опыт полетов на 30-50 и даже 60км тому подтверждение. Однако никто, включая производителя не дает никаких гарантий, что именно у Вас такие полеты получатся. Вы должны понимать, что не все решает самое крутое оборудование. И даже идеальная сборка не является гарантом вашего успеха. Есть факторы, которые зависят только о самого пилота (планирование стратегии полета, учет ветра и ориентация антенн), а есть факторы, которые от пилота не зависят вовсе (например чистота эфира в направлении вашего полета). Но не забывайте, что удача и везение сопутствует настойчивых и упорных! Удачных FPV полетов!!! Версия FAQ от 04 июля 2013 публикация материалов возможна только с указанием источника
  4. 6 лайков
    Оптимальный набор "софт + кодек" для полетов и записи полетов через EzCap + ноутбук. Итак на ноут ставим: программу: VirtualDub-1.9.11 (либо любую другую версию)кодек: PICVideo v4 (можно свежее/старее, не принципиально ИМХО)Последовательность дайствий: Запускаем VirtualDubFile -> Capture Avi...Video -> Comression... (выбираем кодек PICVideo)Video -> Capture pin... (ставим 640*480)Video -> Capture filter... (ставим свой формат PAL/NTSC)Video -> Filter Chain-> Filter List -> Add -> deinterlace (с настройками особо не играл)*Video -> Filter Chain-> Enable (галка)*F2 - куда писать файлF5 - начинаем записьAlt+Enter (на весь экран)Запись останавливается по Esc.*Данные опции выбираем когда есть проблема интерлейса, т.е. записанное видео на быстрых сценах получается "елочкой". Эта комбинация проги и кодека позволит одновременно летать по ноутбуку и писать видео. При этом не будет никаких задержек, записанное видео будет отличного качества и для работы этой связки хватит даже самого слабого ноута, например мой eeePC 701 справляется с этим без проблем и без единого тормоза (пишу видео на SD) PS. В программе еще куча настроек, которые можно подкрутить, типа размер файла и всякое такое...но с этим сами разберетесь, там есть еще где полазить. PSS. Играл с другими программами для записи видео, включая iuVCR самый лучший вариант у меня получается с VirtualDub
  5. 5 лайков
    Вторая версия джойстика готова! Когда брался за нее не ожидал, что возникнет такое количество технических проблем с Due и что придется потратить на их решение так много времени. Зато сейчас очень доволен, что взялся делать на Due - ее избыточная производительность позволила реализовать все задумки и причем выполнение их никак не влияет на стабильность и скорость работы, заодно получился очень приятный интерфейс общения. Надеюсь Вам интересен мой проект.
  6. 5 лайков
    Мой простенький клип на тему "копийные полеты FPV"
  7. 5 лайков
    Протестировал сегодня на земле, в городе в условиях жестокой застройки. Питалось от 6.8V Футабы, режим 400mW Пытался сегодня найти расстояние, на котором в условиях жесткой городской застройки теряется сигнал РУ от данной LRS. Ушел на расстояние 1.5км, застройка очень плотная, опустился в низину. На этом расстоянии между мной и TX находилось 9 многоэтажных железобетонных домов, рынок, металлические заборы. Плутал дворами, заходил в коробки из домов, закрытые со всех сторон, в подъезды, за металлические двери, заглушить сигнал РУ мне так и не удалось. Даже когда поляризацию антенн менял на горизонтальную. Надо куда то на трассу и фигачить, в условиях города уйти так далеко, чтобы пропал сигнал РУ просто не реально, даже на 400mW
  8. 5 лайков
    Модель отличная, весьма компактная, при этом летит довольно неплохо, но недостатки есть. Штатное место под камеру даже если пол морды срезать не вмещает проху, по углам всё равно пенопласт в кадре. А подвешивать камеру просто к брюху как то жалко, посадки разные бывают. Приходится лепить на плафон сверху, выглядит не очень и аэродинамика страдает.. С центровкой проблемы - при расположении автопилота сзади аккумулятора, большой акб при желании не воткнуть. Только если вместо прохи что-то полегче ставить. Полётный вес у меня 1390 г с прохой, автопилотом, жпс-трэкером, отдельным акком на видео и прочим. Это уже кирпич, больше 1300 г его лучше не перегружать. Воздушная скорость в наборе не меньше 30 км/ч (меньше валится), в горизонте оптимально 45-55 км/ч, легко разогнать до 90 км/ч, в пикировании 120 км/ч, бывает больше. Мотор без запаса мощности 2836 1200 300 ватт для простых полётов хватает, в наборе держит 35 градусов по тангажу. Винт 10х5, но надо похоже 9х6. Скороподъёмность на полном газу 6-8 м/с. Основной аккумулятор 3700 3S (других не было под рукой). Хватает всего на 15-17 мин активного полёта, как то маловато. Особенно порадовало как летает в ветер, на высотах больше 1 км часто показывает 10-15 м/с, так вполне нормально летит, даже когда боковой. Но, ламинировать и усиливать карбоном необходимо, иначе машет крыльями как птиц даже с небольшим полётным весом. Бочки делает не очень, петли нормально, на спине кое-как летит. Если бы место под камеру как то получше продумали, то была бы отличная универсальная модель для фпв, в машине помещается без проблем, даже когда 5 человек, никому не мешает. На сборку в поле времени минимум.
  9. 4 лайка
    Ну и мы летаем понемногу.
  10. 4 лайка
    Обновлю тему! Не устаю поражаться возможностям Мегапирата Икс! Мое почтение разработчикам, еще раз! Давно хотел освоить ночные полеты, но даже как то и не думал, что это может быть реально. Но накопленный опыт работы с мегапиратомикс позволяет это делать вообще в слепую! И это при том, что всего лишь осваиваю заложенный функционал. Закладка БАНО конечно мудреная, сразу и не понять как тупо сделать вкл/выкл один канал, но если захотеть - все получается :-) Ну и резюме: Представляю мой первый полет ночью - туман, ночь, жуть как страшно даже ходить по полю. Но, опыт, навигационные огни, автопилот и другая автоматика позволяют летать и ночью. Видео не передает те ощущения и виды, которые получают глаза. В реале все по другому. Посмотрите видео, желательно на HD экране! Курсовое видео по радиоканалу записано с популярной сегодня камеры "runcam owl (сова)". Действительно она чувствительнее чем все другие, но не на много, по моим ощущениям. Но полет ночью, с ориентацией на навигационные огни, это что то не вообразимое. А посадка по БАНО, это вообще за пределами воображения, если смотреть со стороны. В общем, смотрите, фото. Видео - слеплено синхронно с двух каналов: видеоканал управления и запись HD камеры (Rumcam 2).
  11. 4 лайка
    Копируем схему захода на посадку по малому . Подход с удаления 8000 метров , далее проход и по схеме вправо как обычно с переговорами радиообмену , что очень удобно . Правда при нарезки полета звук чуть сдвинулся.
  12. 4 лайка
  13. 4 лайка
    Да, не самый говеный ап :) Мне тоже нравится :d
  14. 4 лайка
  15. 3 лайка
    С прошлого года не выкладывал ничего. Сейчас в неделю 2-3 раза минимум "полетываю " Далеко не летаю, 7-8км, почему то помехи одолели на 6 км нужно разбираться . Взлет с резинки , поэтому я обрезаю его что бы в кадр не попадать. Модель старая, но очень устойчиво летит, не приходится ловить , стабилизация держит изумительно. Набор высоты и снижение делаю только за счет тримера руля высоты. На посадку плавно так же за счет тример сам шел с расчетом выхода для посадки без резкого снижения.
  16. 3 лайка
    Немного ниже, но всё равно по FPV...
  17. 3 лайка
    Проанализировав представленные в настоящее время на рынке системы LRS, я обнаружил 10 недостатков. Своими соображениями хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги. Мои замечания к современным LRS привожу ниже: 1) И так замечание первое — помехи. Устойчивость к внеполосным помехам большинства недорогих систем ЛРС явно недостаточна. Как правило производителями используются радиокомпоненты 2-го поколения (SI4432, RFM22, RFM23BP в таких LRS, как например OpenLRS, Baychi, Expert LRS). При этом прошу обратить внимание на тот факт, что в настоящее время на рынке доступны радиомодули 3-го поколения (например RFM98), имеющие в 100 раз лучшую стойкость к внеполосным помехам. 2) И так, продолжу. Никто из производителей известных мне систем LRS не применяет помехоустойчивого кодирования, позволяющего адекватно принимать сигналы в условиях сильных импульсных помех, характерных для городов. Отчасти это объясняется использованием в производстве дешевых микропроцессоров Atmega, что заметно удешевляет стоимость продукции, однако мощности данных микропроцессоров явно недостаточно для работы на них серьёзных алгоритмов, таких например как алгоритм сверточного кодирования Витерби, лидера помехоустойчивого кодирования. 3) Пределы регулировки выходной мощности передатчика распространенных LRS при фактическом использовании оказываются явно недостаточными, а сама регулировка (возможность регулировки) носит скорее маркетинговый, чем практический характер (исключение на мой взгляд составляет только Expert LRS 2-го поколения). Мощность передатчика, как правило, регулируется в диапазоне от 0,2 до 0,8 Вт, что дает увеличение уровня сигнала всего в 6 db . При этом переключение пользователем передатчика на повышенную мощность недостаточно (чаще всего) для преодоления системой воздействия посторонних помех и/или зон радиотени. При этом стоит отметить, что нормальной мощности 0,5 Вт вполне достаточно для управления например авиамоделью на расстоянии 15-20 км. 4) Не для кого не секрет - очень важным моментом для пользователя является электромагнитная совместимость оборудования (LRS и иных электронных устройств) на борту авиамодели. Известно, что некоторые компоненты FPV (камеры, видеопередатчики, импульсные преобразователи питания) являются сильными источниками радиопомех. При этом в случае неудачного взаимного расположения источника помех и непосредственно самого приемника, значительно уменьшается дальность управления авиамоделью. При этом оперативная индикация помеховой обстановки как правило полностью отсутствует в существующих LRS (визуально не отслеживается), и только иногда доступна исключительно с персонального компьютера, что крайне неудобно для пользователя. Еще один путь проникновения помех — очень часто для размещения всей электроники на борту летательного аппарата доступен только один отсек, что приводит к наводкам от не экранированных источников помех на не экранированные цепи приемника, находящиеся вплотную. 5) Выбор рабочих частот. На данный момент мне известны только два варианта назначения рабочих частот (каналов ППРЧ). Это как правило жестко заданные производителем или самим пользователем каналы (как вариант - зависящие от серийного номера передатчика) или самостоятельно выбранные приемником частоты после сканирования им эфира. Однако, в такой ситуации, проблема заключается в том, что сканирование эфира или выбор частот производятся приемником на земле, около наземной станции, а работать уже настроенному приемнику придётся далеко в небе, где помеховая обстановка будет совсем иной. Вторая проблема в этой же области - в рабочий диапазон частот LRS могут попасть частоты, выданные ФСО (420 Мгц), МЧС (439 Мгц), Министерству обороны (443 Мгц), МВД (452 Мгц), сотовым операторам (Скайлинк, 457 Мгц), передача на которых крайне нежелательна. 6) Возможность подключения LRS «ретранслятором». Сама по себе идея ретранслятора удачна и логична, однако при этом, в существующей реализации производителями данной идеи, считаю ретранслятор весьма неудобным. Использование «штатных» приемников аппаратуры управления добавляет большую задержку в управление и требует от пользователя многопроводного подключения. Более того, дополнительные вопросы возникают при необходимости организовать многоканальный (12-16ти канальный) ретранслятор. 7) Точность управления и задержка управления. Существующие системы LRS имеют точность 9-10 бит и задержку управления 25-30 мс, а в случае с ретранслятором задержка как минимум удваивается (если не утраивается!). Такая ситуация была более менее терпимой 3-4 года назад, когда FPV модели летали «высоко, медленно и печально»... В настоящее время, в связи с высокой популярностью небольших и быстрых авиамоделей, небольших коптеров, такие параметры стали неприемлемы пользователю. Для сравнения - протокол SBUS Futaba, являющийся образцом для различных производителей авиамодельной электроники имеет точность 11 бит и задержку в 14 мс. Предполагаю, что комментарии в данном случае излишни.. 8) И так, что касается веса приемников. В связи с изменением законодательства РФ в сфере воздушного законодательства, носители FPV весом менее 250 грамм будут представлять большой интерес для любителей авиамоделизма. При этом, хочется отметить, что существующие приемники LRS весом 20-30 грамм (10% от общего взлетного веса) будут неприемлемы для любителя, особенно в сравнении с камерами весом 1,5-2 грамма и видеопередатчиками весом 3-5 грамм, которые широко распространены на рынке. 9) Встроенный радиомаяк. Считаю наличие в приемнике функции радиомаяка, которой могут похвастаться лишь немногие LRS (Baychi, ExpertLRS), необходимой, обязательной. 10) И на десерт: из-за простейшего эфирного протокола большинства систем LRS достаточно серьезной проблемой представляется элементарная возможность перехвата управления авиамоделью третьими лицами. Однако применение шифрования в LRS хотя и возможно, но представляется крайне неудачным методом, который однозначно вызовет повышенное внимание контролирующих органов, что крайне нежелательно, а использование наиболее интересной в данном случае технологии цифровой подписи наталкивается на ограниченные вычислительные ресурсы микропроцессоров Atmel.
  18. 3 лайка
  19. 3 лайка
    Очевиден реальный заказчик - владельцы имений, дач и прочих "родовых гнезд". Что бы не летали над ними и не выкладывали потом в сеть с вопросами "за какие шиши домики в китайском стиле"
  20. 2 лайка
    ● IPS TFT экран (480*272), хорошо читаемый на улице● CNC стики на 6-ти подшипниках, на датчиках Холла, с регулируемой длиной● Встроенный модуль GPS● Встроенная система беспроводного тренера● Встроенный 6-осевой сенсор (3-оси гироскоп и 3-оси акселерометр)● 2 типа внешнего покрытия лицевой части (матовая или текстурированная)● 16 каналов (встроенный модуль), расширяемость до 32-х каналов (+ внешний модуль)● Голосовые оповещения (ожидается распознавание голосового управления)● Телеметрия и полное логирование всех параметров и происходящего в реальном времени● Система обнаружения проблем с антенной и сигналом● Технология фиксации уникальных приемников● Новый встроенный (и опциональный внешний) радио модуль IXJT с уменьшеной задержкой и повышенной стабильностью сигнала ● Встроенная антенна + разъем под опциональную внешнюю антенну для встроенного модуля● Отсек для внешних радио модулей● Защищенная кнопка включения и встроенное крепление ремня● Два типа тренерских портов● MP3 плеер● Виброотклик● NiMH аккумулятор и встроенное зарядное устройство● 6-ти позиционный энкодер для полетных режимов
  21. 2 лайка
    Китаянку, а лучше две, вдруг первая ломаться будет
  22. 2 лайка
    Поснимал немного знакомых самолётчикофф))))
  23. 2 лайка
  24. 2 лайка
    2) Второй этап испытаний комплекса АСК-2.В пятничный вечер я начал готовиться к следующему этапу испытаний. Он заключался в зарядке всех аккумуляторов. И решению некоторых проблем, таких как антена видеопередатчика. Из пластмассы и скотча я сделал карках для антены под корпусом самолета. Ну и заново упаковал самолет. Забыл написать, что когда я пришел домой, поворотный механизм камеры был сломан, а именно его часть, которая гуляет по рысканью. Я установил камеру на крепление так,чтобы она не ходила по рысканью, а только вверх вниз (забегая вперед скажу, что на предстоящих полетах мне это не пригадилось) Место полетов я выбрал за городом под Гатчиной. В районе своей дачи. В команде участвовал я один. И в этот день планировалось испытать весь комплекс АСК-2. В него входило не только полет самого самолета, но и управление его через видеокамеру, что даже для меня было первым опытом, и чем то новым. Я ни разу такие штуки не проделывал. Почему выбрал место загородом. Во-первых в случае чего поле большое, во-вторых меньше помех. Хотя на видео вы можете созирцать вышку сотовой связи и линии электро передач. Участовал в испытаниях только я один. В таких делах и местах я знаю что могу расчитывать только на себя одного. .Так же рано утром приехал, пришел в поле. разложился. Подготовил все к запускам. Установил видеоприемник. и так далее...Заведомо меня Евгений предупреждал что лучше не сразу начинать полет по камере, но я почему-то был уверен в себе, хотя я был новичек в этом деле и принебрег его советами на этот раз. Думал как еще я смогу видеть картинку в ярких солнечный день. Когда видимость должна быть монитора наихудшая. Местность я достаточно хорошо знал, так как я много раз был в этих краях. Это было моим козырем в ориентации по картинке с неба. Меня пугали еще тем что у меня очень маленький монитор, а так же наличием синего экрана, в случаи помех который включалсяи картинка пропадала. Я так же знал что мощность передатчика у меня была маленькой и в случае чего я мог потерять картинку с борта. Тут я понимал что самолет у меня на коротком поводке и мне нужно быть аккуратным. У меня стояло самое дешевое видеооборудование. И так первый запуск: сразу же мои глаза потянулись к монитору и без всяких линз фринеля я увидел хорошую картинку высокого качества без единой помехи. Начал ориентироваться в небе по монитору в первые и управлял самолетом. Я быстро нашелся и баражировал над полем. Страшно становилось когда видел уже относительно далекие края и на такой ноте я разворачивал самолет и летел обратно. Долетал до себе я чуствовал себя более уверенно. Когда шел следом себе в спину конечно становилось немного не по себе, что спиной к усилившемуся звуку самолета стоял. Но брал себя в руки и летел дальше. Конечно доходил крайних точек, после которых уже начинались помехи. Но я не терялся разворачивал аппарат и летел ближе к себе. на небольшой высоте пролетая над собой уже начинались помехи тут я понимал что надо мной сигнал не распространяется. На низких высотах тоже самое, так что полеты над травой тоже отпадали. Далеко тоже не летал.Радиус полета составлял 150-200метров. Бывало в пейзажах я терялся и трудно было понять где я и куда я лечу, я отвлекался от монитора и смотрел на самолет, чтобы его вернуть.Немного управление мне напоминало из Warplanes или warthunder и другое, главное далеко не улетать. Я так же успешно отлетал все 3 аккумулятора и сажал. Я пробовал посадку проводить классическую от 3его лица, она получалась успешно. А вот посадка через монитор такой к сожалению не оказалась. Хотя тоже достаточно мягко посадил самолет. Конечно мозгов на ФПВ самолет однозначно не хватает. И я попробовав могу заявить, что скорее всего я в дальнейшем буду тратиться на это дело, так как я попробовал что это такое. Могу сказать что отработанные испытания зарекомендовали данный самолет. Немного инфы о начинкемоторы 2 шт.https://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem..регуляторы 2 шт.https://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem..аксесуары к мотору 2 штhttps://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem..пачки воздушных винтовhttps://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem..сервоприводы 4штhttps://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem..Аккумулятор стоял 3S 2200mahаналогичный томуhttp://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__21346__ZIP..время полета ЛА честно говоря не помню Больше фоток конструкции самолета. Многие из отчета из-за объемности викинул https://fotki.yandex.ru/users/akokhtyrev/album/507935/ Вот такая вот история этого самолета. Честно говоря один из самых моих любимых самолетов, Но из-за того что он слишком большой для меня оказался, я Запланировал делать уменьшенную его версию. Но многое почти всё взял из технологии от этого самолета, уж больно многое мне в нем понравилось и при эксплуатации и вообще. Я остался им доволен несмотря на то, что я его отдал в универ студентам. Но это уже совсем другая история. Пишу я это для того всё, что кому-нибудь когда-нибудь это пригодилось бы. Может какие-то элементы конструкции или идеи и прочее. Я раньше это всё искал, но мне пришлось это всё додумать самому и почувствовать многое на горьком опыте ошибок и падений. Так что Спасибо за Внимание!)
  25. 2 лайка
  26. 2 лайка
  27. 2 лайка
  28. 2 лайка
    Наверное соглашусь, про стики..Много и долго летал реально строями (армейская авиация). Для пилотирования строями необходимо максимально точное, филигранное управление. Ведомому всегда сложнее, у него и расход топлива заметно выше. Много работать руддером, на аппе совмещена с газом, что не совсем хорошо. У моделистов наверное еще на процентов 40 все сложнее, тк дико сужено поле зрения, не ощущаешь "попой" летательный аппарат, вес и инерционные нагрузки и моменты разные. Ведущий тоже должен помогать ведомому, понимая, что он всегда более сложном положении, особенно в поворотах на ведомого, когда нужно сбросить газ, поднять нос и войти в вираж по более меньшему радиусу с меньшей скоростью. Короче потеть и потеть..И если вы увидите "чистый полет" пары моделистов FPV, то это означает, что пилоты много пудов соли скушали...Короче почет и уважуха..
  29. 2 лайка
  30. 2 лайка
    Это мой первый опыт сборки FPV носителя, выбор пал на это чудо, решил что первый должен иметь низкую скорость сваливания, легкий взлет с колес, и в будущем иметь дальность полета 20 км. В общем все получилось, из минусов: он боится ветра, летать комфортно до 3м/с или до 2м/с, в штиль короче.Расход энергии на фото(самый долгий мой полет) - 7303, залилось при зарядке 9000мач. Средняя скорость около 45км/ч(на автопилоте стояло 50км/ч крейсерская по датчику скорости ветра, был ветер, летал в пределах 6 км от точки взлета). Максимальное удаление на которое я уже решался 12 км. Уверен можно на 18 км лететь, дальше только с 16Ач, сейчас у меня 10Ач. Вес с 10Ач - 3,25 кг, с 16Ач будет - 3,65 кг, думаю это будет на следующее лето).
  31. 2 лайка
    Сергей! Рад Вас видеть здесь. Ну Вы бы еще на базе танковой башни ее сделали :-). У Вас там, наверное, понижающие редукторы с коэффициентом, этак, от 5 до 10. Кстати, а помех от коллекторов на видео или р/у не было? А У меня на повороте обычная серво (10кг/см и ~0.2c на перекладку) и до кучи еще повышающий редуктор. Явно более правильно использовать лебедочную серву на 3...4 оборота с понижающим редуктором 1/3 - так и плавность появится. Кроме замедлителя и расширителя импульсов, спасает максимальное облегчение всего подвижного хозяйства плюс размещение тяжестей поближе к осям вращения. Ну и правильная балансировка, конечно. По п.3 моего предыдущего поста: проверил. Действительно, сервы можно реверсировать, меняя значения между полями в настройках. Это работает. Кстати, на поворотке у меня стоит не только видео, но у управление. Использование с Дуалбэндом направленных антенн явно не вредит качеству связи :-). Очень удачно вписались 2 Моксона (Moxon), размещенных соосно по вертикали друг над другом (меньше влияния). Чуть ли не в первый раз антенны, изготовленные мной на коленке и проверенные только лампочкотестером, дали явный выигрыш в уровне сигнала в сравнении со штырями на крыше авто. Если кому-то интересно, считал здесь: http://w4.vp9kf.com/moxon_design.htm Плоские, удобны в перевозке, легкие и компактные. Заметил влияние 437 диапазона управления на видео приемник 5.8ГГц. Возможно, на ПЧ видео. Похоже, влияние именно через антенны (а не через корпуса - провода). Надо как можно дальше разносить эти антенны и, возможно, ставить на оси излучателя Моксона (где у него минимум излучения). Влияния 866 на видеоприем не заметил совсем. Еще одна особенность: при использовании системы в определенном месте Подмосковья (северо-запад) на частоте по умолчанию (435) постоянно шла потеря примерно половины пакетов на дистанциях более 2 км. Подвинул частоту на 437 - потери пакетов исчезли как класс. Проверялось на дистанциях до 7300м. Антенны - тогда еще штыри с магнитами на крыше авто. Без усилителей. Возможно, 435 все-таки слишком близко к LPD. Ну и, как накопивший уже некоторый опыт по использованию Дуалбэнда, могу сказать следующее: Единственный значимый недостаток этой системы на сегодня - это прекращение ее дальнейшего развития (пока Сергей с Алексеем здесь, считаю, что поддержка есть). Цену недостатком не считаю - надо трезво смотреть на жизнь... При ее использовании, наконец, появилось ощущение стабильности и уверенности, особенно в шумном эфире (около крупных городов). Была ситуация, когда в дикой глухомани на 435 помеха полностью убила связь на расстоянии более 1.5 км. При этом удалось спокойно улететь на 5300м и вернуться без потерь пакетов на 866. Мне еще не хватает SBUS на входе в передатчик - не получится напрямую подключить FrSky X8R и получить до 16 каналов на одном входе. Хватило бы и 12 каналов, но будет ли это работать через отдельный SBUS-SPPM конвертер - непонятно. Телеметрия позволяет видеть ситуацию в эфире в реальном времени и прогнозировать возможные проблемы связи (и когда поворачивать - тоже :-). Этого не было в "Хобби+", а так она тоже оставила ощущение весьма надежной аппаратуры. Т.е. Дуалбэнд, (без усилителей) на мой взгляд, отличное (если не единственное) решение, если: 1. Предполагаемая дальность полетов - до 5...6 км. (можно и дальше, и намного, но см. п.2). 2. Вам нужны надежные регулярные полеты а не рекорды в комплекте с адреналином. 3. Видео - 2.4 или 5.8. 4. Вы хотите видеть прямо в полете, что происходит в эфире, есть ли помехи, насколько они серьезны и принимать решения заблаговременно. RTH для вас - запасной парашют а не штатное средство возвращения домой заблудшей модели.. 5. Эфир в месте Ваших полетов отнюдь не кристально чист. 6. Вы уже понимаете, что "лучший усилитель сигнала - хорошая антенна" и не пытаетесь убить киловаттами все помехи вместе с их источниками. 7. 8 каналов уже маловато... О Дуалбэнде с усилителями пусть пишут те, кто им пользуется :-). Понятно только, что такой комплект имеет несколько другое назначение и возможности (ну и цену, конечно).
  32. 2 лайка
  33. 2 лайка
    Киньте ссылочку, пожалуйста. Комплект Игл я купил, теперь нужно поворотку строить. Главное - верить в себя и не замечать препятствий ;) http://fpv-community.ru/topic/468-moschnaia-povorotka-dlia-tiazheloi-anteny/?hl=мощная
  34. 2 лайка
    Кстати, а вы знаете, сколько стоит разработка устройства уровня Юнибенда? От 700 тр до 2 млн, за услуги программиста, электронщика и технолога (так что не в полтора раза поднимать придется, а раза в 3). О каком найме специалистов можно говорить, если эти работы изначально убыточны? Емкость рынка хоббийных ФПВ систем у нас слишком мала, эти разработки не окупятся никогда (либо надо бросать разработки вообще и идти по пути китайцев - одно изделие, удешевление производства , маркетинг, объемы продаж, что тоже спорно). Сейчас спасают ситуацию только заказчики из МЧС и МО на различные спецверсии Дуалбенда и Пеленга. Так что Юнибенд это чисто фан, хобби в прямом его понимании.
  35. 2 лайка
    Как и обещал, вот фотки узла подкосов стабилизатора.
  36. 2 лайка
    Олег. Делал сам... Взял формы из рекламного рисунка на Сервосити, обрисовал в Компасе, изменил размеры под свои сервы, распечатал, лобзик и циакрин+пищевая сода... На титле обычная мини серва, на пане - лебедка с Хобика + понижающий редуктор (1:2), вторая шестерня редуктора на полом валу (через него проходят провода от приемника и сервы титла). копрус и элементы корпуса титла - стеклотекстолит... На дне корпуса по центру - гайка от кожуха фотоаппарата "Зенит" (этих кожухов у меня еще штук пять есть - надо - пиши...) для установки на штатив... по периметру - три магнита от старого НД диска (в виде подков - приклеены циакрином+сода, сверху обклеены кожей НАТУРЛЬНОЙ - из тех же кожухов...) для установке на корпус машины... (я на крышку багажника ставлю - держит сильно и по сторонам Света ориентировать удобно). Соединение поворотки с чумоданом - АВГ кабель (на нижней боковой - южной - гране штекер "мама", на крышке чумудама - штекер "Мама"... По кабелю идет : аудио, видео1 и видео 2 - экранированные жилы кабеля (сигналы "R", "G", "B" - при "штатной" раскладке...) + 12 В - питание КСТ и приемника Видео (RC350) ЮСБ - четыре жилы (от КСТ до бука...) свободных остается три провода - думаю к чему подключить... Кабель АВГ - 3 метра, кабель питания - 5 метров... Если не пользовать автономное питание чумудана, а запитаться от авто - отнести наземку от машины могу - примерно на 7 метров (при моем штативе...). Если нужны подробные фотки - напиши: скину...
  37. 1 лайк
  38. 1 лайк
    Депутаты Госдумы решили создать законодательную базу по использованию в России беспилотных летательных средств. Для этого был принят закон, которые предписывает регистрировать подобные аппараты, даже если это пластмассовый вертолет из магазина игрушек. При этом заниматься регистрацией в государственных целях будет частная компания или общественная организация. Как рассказал ТАСС глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, принятый Госдумой закон обязывает регистрировать все беспилотники в России, кроме тех, максимальная взлетная масса которых составляет менее 250 грамм. Самое интересное, что сейчас в магазинах игрушек продаются много управляемых моделей вертолетов и квадрокоптеров с гораздо большей взлетной массой. Следовательно, закон будет распространяться и на эти игрушки. Впрочем, пояснил Москвичев, для этих аппаратов будет предусмотрена упрощенная регистрация. Заниматься подобным учетом, считают в Госдуме, могла бы негосударственная или общественная организация. Евгений Москвичев объяснил, что регистрация необходима, так как беспилотник может использоваться, например, для организации терактов. На нем можно осмотреть территорию через прикрепленную видеокамеру или даже доставить опасный груз, просто перелетев высокий забор режимного объекта. Он добавил, что практики применения еще нет и пока в законе прописали 250 граммов, ориентируясь на подобное законодательство в странах Европы и в США, где подобные беспилотники подлежат учету и сертифицируются. Однако, если со временем будет понятно, что депутаты внесли слишком низкую планку, то они могут принять поправки и прописать норму в один килограмм. PS. Еще по теме: http://www.fasr.ru/novosti/gosudarstvennaya_duma_vynosit_prigovor_aviamodelizmu_v_rossii
  39. 1 лайк
    rw9hk Вадим, видео пока посмотреть не могу, я на севере, инет gprs. По описанию, напрашивается появление конденсата в районе задающего кварца ,т.е. уход частоты - отсюда подергивание ИЛС, сдвиг "нуля" на тумблере, сбои телеметрии по видео и прочие неприятности. Советую для полетов в сложных условиях покрывать платы лаком plastik-71 в 3-4 слоя с сушкой. Единственное, что нужно прикрыть - это дырдочку барометра, остальное можно закатывать под ноль. Кроме разъемов, естественно. Перемерзание ПВД так же вероятно, как и у "больших братьев". Даже скорее: калибры трубочек меньше. Strizh, решение будет в ближайшей обнове.
  40. 1 лайк
    - новые аккумуляторы c графеновыми технологии для профессионального использования. Аккумуляторы "Graphene Professional" спроектированы специально для профессионального использования операторами БПЛА. Графеновые батареи действительно отличаются от обычных LiPo батарей. В структуру батареи добавлен углерод, который формирует тончайшую подложку из графена толщиной всего 0.335 нм. Частицы графена формируют очень плотное соединение, позволяющее электронам течь с намного меньшим сопротивлением, по сравнению с традиционными LiPo батареями. В результате использования данной технологии, аккумуляторы "Graphene Professional" способны поддерживать большую выходную мощность, оставаясь при этом холоднее под нагрузкой. Поскольку тепло и сопротивление являются главными естественными врагами всех LiPo аккумуляторов, применение графена значительно уменьшило эти проблемы и как результат увеличило жизненный цикл и токоотдачу под нагрузкой. Таким образом, аккумуляторы "Graphene Professional" являются новым стандартом для тех, кто предъявляет более серьезные требования к аккумуляторам! Преимущество перед обычным аккумуляторами Удельная мощность: 0.15-0.17kw на 1кг веса Стабильное напряжение в течение всего срока использования Высокая токоотдача, дающая больше мощности под нагрузкой Внутреннее сопротиваление достигает 1.2mO, что намного меньше чем 3mO стандартных LiPO аккумуляторов Улучшенный термоконтроль, аккумулятор остается более холодным в сравнении с другими в экстремальных условиях эксплуатации Больше мощность при сильном разряде Даже после нескольких сотен циклов использования характеристики аккумулятора более стабильны Высокая скорость зарядки (до 15С) Увеличено количество циклов эксплуатации (более 600) Графеновые LiPo аккумуляторы заряжаются стандартной LiPo зарядкой Спецификации: Емкость: 10000mAh Напряжение: 4S1P / 14.8V Токоотдача: 15C постоянная / 30C в пике Вес: 936 грамм (с проводами) Размеры: 168x69x40 мм Балансировочный разъем: JST-XH Силовой разъем: 5.5 Bullet
  41. 1 лайк
    1280 Dipol, 75 Ohm, V-pol omni (wire 0.054mm, tube 0.053mm D=4-5mm) * 1280.0 ***Wires*** 9 -0.002, 0.0, 0.0005, -0.002, 0.0, 0.05399, 8.000e-04, -1 0.0, 0.0, 0.05448, 0.0, 0.0, 0.10882, 8.000e-04, -1 0.002, 0.0, 0.054, 0.002, 0.0, 0.00051, 8.000e-04, -1 -0.002, 0.0, 0.05399, 0.0, 0.0, 0.05448, 8.000e-04, -1 0.002, 0.0, 0.054, 0.0, 0.0, 0.05448, 8.000e-04, -1 0.0, -0.002, 0.054, 0.0, -0.002, 0.00051, 8.000e-04, -1 0.0, 0.002, 0.054, 0.0, 0.002, 0.00051, 8.000e-04, -1 0.0, 0.002, 0.054, 0.0, 0.0, 0.05448, 8.000e-04, -1 0.0, 0.0, 0.05448, 0.0, -0.002, 0.054, 8.000e-04, -1 ***Source*** 1, 0 w2b, 0.0, 1.0 ***Load*** 0, 0 ***Segmentation*** 800, 80, 2.0, 2 ***G/H/M/R/AzEl/X*** 0, 3.0, 1, 75.0, 120, 60, 0.0 ###Comment### http://www.hamsk.ru/
  42. 1 лайк
    Круто! Молодцы) У меня лежит в мастерской БДха ждет когда до нее руки дойдут)))
  43. 1 лайк
  44. 1 лайк
    Симпатичненько)) Кому пилотаж, кому и облачка))
  45. 1 лайк
    Уважаемые пилоты, у вас есть уникальная возможность стать частью истории! Фонд перспективных исследований приглашает вас принять участие в отборочном турнире пилотов в категории «Любитель» первых в истории соревнованиях по биатлону среди дронов. Для участия в чемпионате «Дронбиатлон-2016» будут отобраны 10 лучших пилотов, которые в дальнейшем будут состязаться с лучшими пилотами страны за главный приз Чемпионата. Вас ждут: - интересная трасса, полеты сквозь ворота, стрельба по подвижным и стационарным мишеням, - освещение соревнований во всех государственных и не только СМИ, - призовой фонд: 1 место — 150 тыс. рублей, 2 место — 100 тыс. рублей, 3 место — 50 тыс. рублей. ДАТА И МЕСТО1) Отборочный турнир среди "любителей": 28 августа, с 10:00 состоится по адресу Волгоградский проспект 42 к5 (на территории Технополиса Москва по адресу проходная номер 5, пароль "Дронбиатлон" (м.Текстильщики).2) Соревнования по биатлону дронов: 10-11 сентября, Международный форум "Армия 2016", полигон "Алабино". Отборочный турнир К участию в отборочном этапе допускаются все желающие старше 18 лет, имеющие серьезный опыт управления квадрокоптерами. На отборочный турнир необходимо приехать со своим оборудованием. Класс коптера – до 500 мм. Участие является бесплатным. Для записи на отборочный турнир вам необходимо отправить заявку с указанием ваших контактных данных на anna.vakulik@m-industries.ru или зарегистрироваться здесь. Финальный этап соревнований будет проходить 10 сентября 2016 на полигоне «Алабино» в рамках выставки Армия 2016, в котором смогут принять участие только те пилоты, которые докажут, что они лучшие. По возникшим вопросам обращаться: Анна Вакулик +79150770484 anna.vakulik@m-industries.ru
  46. 1 лайк
    Константин, Вы очень громко заявляете , не зная того , что есть, а чего нет. Не стоит ровнять виртуальный опыт , с моделями. Да и о каком групповом пилотаже Вы говорите? На сколько я понимаю, что сейчас Вас двое летает, Вы и Ваш напарник Smg200 , но сколько мы не смотрели "тему видео клипов" ваши полеты, я не увидел пилотажа, только пролеты по прямой , разворот и где то бочку. Допускаю , что по FPV это сложно, так как в основном визуальный пилотаж 3Д или F3a . Нашел еще одну Тему , но там у Вас пилотажная виртуальная группа Русь, Эх молодцы и самолеты раскрашенные красиво , ну прям Плагиат. В любом случае молодцы.
  47. 1 лайк
    Как создать маршрут по точкам в Gcs5.11 и 3Dgcs. В 5.11 вам в поле интернет не понадобится. Такого решения даже у назы нет. Точки можно заливать прям в полете, постоянно меняя его маршрут. Это все реально и все работает, проверенно. Например мой приятель даже не сажает самолет, а прям в полете заливает маршрут для съемок местности на fy41. Фото она не управляет, это только Панда делает. Спасибо нашим друзьям за помощь записи в 5.11. Хорошего всем полёта
  48. 1 лайк
    практически все параметры можно двигать по экрану, включать, выключать, выбирать с фоном, без... большой-малый шрифты... есть несколько "заготовок" ОСД
  49. 1 лайк
    Хороший полет, на малой около 170 метров высоте и на 100 км дальность . За 100 мин почти прошел 100км, средняя скорость 55-60км/ч. MyTwinDream FPV Plane MyFlyDream AutoPilot MyFlyDream AAT 6S 16000mah LIPOx2 Самолет хороший, можно сделать ему легко кабину. Очень хорошая замена популярному Скаю. Но все же расположение двух винтов тянущих мне больше нравится чем толкающий по середине самолета . А так же можно ретракты ему приспособить.
  50. 1 лайк
    Спасибо Loopa за поиск и нахождение проблемы с прошивками для 8R-S, обновил шапку темы, там выложил прошивку для 8R-S http://fpv-community.ru/topic/596-rlink-lrs-novaia-816-kanalnaia-sistema-upravleniia/#entry19135