Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются наиболее популярные публикации начиная с 15.08.2017 во всех областях

  1. 11 лайков
    Перед созданием новой темы на форуме, внимательно прочитайте FAQ и воспользуйтесь поиском. Если у вас возникают вопросы, старайтесь задать их в теме, близкой к тематике вашего вопроса, вместо создания новой. Если вы не уверены где задать вопрос, лучше задайте его ТУТ. В этом FAQ вы найдете много ссылок на наиболее популярные и обсуждаемые в разделе темы. FPV (First Person View) или видеопилотирование или "полеты по камере" – это направление радиомоделизма, ориентированное на управление радиомоделью дистанционно, с «видом от первого лица», при помощи установленной на модели камеры. Камера передает видео/аудио сигнал с модели на землю, пилот видит изображение в реальном времени и осуществляет полет. FPV позволяет управлять моделью на километры, десятки километров дальности, подниматься над облаками, почувствовать себя пилотом настоящего самолета, получить удовольствие от экстремальных полетов и насладиться красивыми видами с недоступных высот. Вещи, которые должен знать начинающий FPV пилот: Начинай с простого. Есть много различных дорогих компонент для FPV полетов (видеоочки, системы телеметрии и автопилотирования, диверсити, хэдтрекеры, антенна-трекеры и т.д.) Не нужно стремиться купить сразу ВСЕ и по максимуму. Для того чтобы попробовать «полеты от первого лица» достаточно приобрести камеру, видеопередатчик/видеоприемник и сделать вывод изображения на любое доступное портативное устройство. Остальное оборудование вы всегда успеете купить при желании и по мере необходимости. Соблюдай технику безопасности. Перед включением видеопередатчика убедись, что остальные пилоты не используют схожие частоты и твой передатчик им не помешает. Без достаточного опыта не летай вблизи людей, автомобилей и в прочих местах, где твоя модель в случае отказа может нанести вред. Не летай рядом с действующими взлетно-посадочными полосами и в местах оживленного движения воздушного транспорта. Получай опыт. В этом увлечении нет готовых комплексных решений, работающих «из коробки». Для того, чтобы реализовать свой FPV-проект, придется как минимум научиться держать в руках паяльник, читать мануалы и получать информацию. На форуме много опытных FPV пилотов, готовых помочь вам в освоении этого увлечения. FPV Модели Q: Какие требования предъявляются к FPV модели. A: В принципе, любая модель, способная летать в той или иной степени пригодна для FPV пилотирования, однако желательно (но не обязательно!) чтобы она обладала следующими характеристиками: живучесть и ремонтопригодность (fpv модели часто падают, по тем или иным причинам), толкающий винт (не мешает камере), хорошая грузоподъемность и вместимость (fpv моделям приходится таскать на себе различное электронное оборудование). Конечно, бывают исключения. Q: Электричка или ДВС? A: По ряду причин FPV-моделисты в большой степени предпочитают модели с электродвигателями. Они легче (безопаснее для окружающих, проще чинятся, лучше ловят восходящие воздушные потоки), быстрее готовятся к запуску, меньше подвержены вибрациям, проще решаются вопросы с центровкой модели, камеры не страдают от грязи выхлопов, большая часть систем телеметрии рассчитана на электромодели. Однако это совсем не означает, что на ДВС моделях не летают FPV. Q: Какую модель выбрать для FPV полетов? A: Несмотря на то, что любая модель годится для полетов с камерой, есть определенные модели, которые рассчитаны на такие полеты изначально. Вот одни из самые популярных, которые можно приобрести: Skywalker, Skyhunter, X8, X7, EPP-FPV 1.8M R/C Plane, X-UAV Talon, Bormatec MAJA, Bormatec VAMP, URSUS FPV, Zephyr ZII, FPVRaptor, Falcon, BD5, Следующие модели не позиционировались производителем для FPV, однако тоже успешно используются FPV пилотами: Multiplex Easy Star, Multiplex EasyGlider. Этим выбор моделей для FPV не ограничивается. Есть и собственные проекты, так же летают на вертолетах, квадрокоптерах, гидропланах, копийных импеллерах, ДВС самолетах и многом другом. Выбор модели зависит от стиля полета, планируемой дальности, желаемого времени полета и т.п. предпочтений. Особо стоит отметить FPV модель Skywalker. Эта модель не лишена недостатков, но благодаря своей "универсальности", является одной из самых популярных и обсуждаемых на сегодня, поэтому новичкам стоит обратить на нее особое внимание. Камеры Q: Какого стандарта нужна камера, PAL или NTSC? A: Исторически сложилось, что PAL наиболее распространен на территории Европы и большинство FPV пилотов в России тоже используют PAL (576 строк, 25кадров/сек). Однако все видеопередатчики и приемники понимают оба формата, современные устройства вывода изображения тоже, так что с камерами NTSC трудностей у вас не возникнет (486 строк, 30кадров/сек). Q: С каким питанием выбрать камеру, 5V или 12V? A: Это вопрос личных предпочтений и удобства. Если ваш видеопередатчик работает от 12V, то камеру вместе с ним удобнее запитать от одной Lipo 3S батареи. Q: С какой линзой лучше выбрать камеру, 4mm, 3.6mm или 2.8mm? A: Выбирайте ту, с которой летать вам наиболее комфортно. От выбора линзы зависит угол зрения (FOV). У линзы 4mm угол зрения меньше, но картинка чуть ближе и с меньшими искажениями по краям, у линзы 2.8mm угол зрения больше, но картинка чуть отдаляется и немного закругляется по краям. Посмотрите ролики на youtube с различными линзами. Вот примеры, как меняется картинка в зависимости от типа линзы. Линзы стоят не дорого, вы можете купить несколько и менять их на камере по своему усмотрению. 2.8mm lens = 130 degree field of view2.9mm lens = 127 degree field of view (соответсвует человеческому глазу)3.6mm lens = 92 degree field of view4.0mm lens = 88 degree field of viewQ: На некоторых моделях стоят две камеры, для чего это нужно? A: Одна камера используется в качестве «курсовой», с нее видеосигнал через передатчик передается на землю пилоту. Вторая камера может использоваться для записи картинки в высоком (HD) качестве на борту модели. Некоторые камеры могут одновременно вести запись на борту и передавать изображение на землю, например популярная среди FPV пилотов GoPro HD. Q: Что такое хэдтрекеры и для чего они нужны? A: Хэдтрекер - устройство, считывающее положение головы пилота для отклонения камеры на модели. Вот , как он работает. Q: И все-таки, какую камеру мне выбрать и чем они отличаются? A: Камеры отличаются чувствительною, разрешением (количество линий - TVL), богатством настроек и т.п. параметрами. Некоторые хорошо передают картинку днем, некоторые предназначены для ночных полетов, одни слепнут на солнце, другие нет (технология WDR), одни оказывают пагубное влияние на видеопередатчик, другие не оказывают никакого. В этой ветке собрано много полезной информации по разным камерам, с примерами видео. Передатчик и приемник видео Q: Комплект с какой частотой выбрать и чем они отличаются? A: Однозначного ответа на этот вопрос нет и споры «что лучше» идут до сих пор. Вот небольшая подборка материала по этому вопросу: 900Mhz – диапазон с хорошей проникающей способностью через деревья, однако ряд особенностей этого диапазона и реализация оборудования не позволяет летать на очень большие расстояния. С хорошими антеннами можно добиться дальности около 5км. Не плохой выбор для полетов «низко и близко» по пересеченной местности и на средние дистанции. 1.2/1.3 GHZ – хорошая частота с большим потенциалом на дальние дистанции (есть полеты на 30км и более). Для этой частоты сложно найти готовую хорошую антенну, но есть много чертежей различных типов антенн, которые можно изготовить самим. Большой выбор комплектов от разных производителей по разным ценам и качеству делает эту частоту весьма популярной среди FPV пилотов. Возможно некоторое негативное влияние на некоторые комплекты радиоуправления с частотой 2.4 Ghz (уменьшение дальности). 2.4 GHZ – частота с чуть меньшим потенциалом по дальности, и более низкой проникающей способностью, однако она способна передать видеосигнал более высокого качества. Плюсом является и то, что для данной частоты доступно огромное количество покупных антенн. Минус – рядом с городами этот диапазон очень загружен (Wi-Fi и т.п. устройства). Ни в коем случае не стоит покупать такой комплект, если ваша аппаратура управления моделью работает на сходной частоте (2.4 GHZ) 5.8 GHZ – частота не блещет дальностью и обладает самой низкой проникающей способностью. Антенны можно найти в продаже, но весьма сложны в изготовлении. Плюс данной частоты – свободный, чистый эфир, нулевое влияние на аппаратуру управления и возможность передавать картинку наилучшего качества! Так же плюсом является самый маленький (по сравнению с другими диапазонами) размер антенн. Очень не плохой выбор для полетов «низко и близко» без преград с отличным качеством картинки. Q: Какой мощности выбрать передатчик видео? A: Не покупайте передатчики с максимально возможной мощностью, если не планируете ставить рекорды дальности. Мощность должна быть достаточной для той дистанции, на которую вы рассчитываете летать. Избыточная мощность передатчика может негативно влиять на дальность радиоуправления, ведет и к лишнему токопотреблению и нагреву. Например, для полетов на 1-5км (частота 1.2/1.3 GHZ) достаточно передатчика на 400mW, для полетов на 10-20км 800-1000mW (при использовании направленных антенн). Q: Комплект от какого производителя выбрать? A: Есть дорогие и качественные комплекты lawmate и есть все остальные. Из «всех остальных» популярны комплекты FOX, Bevrc, и т.п., но тут уж как повезет. Очень хорошая подборка и обзор приемников/передатчик ТУТ. Комплекты отличаются по количеству каналов, цене, качеству, чувствительности и т.п. Q: Какой канал передатчика выбрать для полета? A: Вы можете выбрать любой, понравившейся вам канал, однако опытные пилоты любят находить тот канал, на котором передатчик работает наиболее эффективно. Q: Оказывает ли влияние передатчик видео на другие электронный устройства на борту модели? A: Да, передатчик (особенно мощный) может оказывать негативное влияние не некоторые типы серв (заставлять их дергаться). Обычно цифровые сервы менее подвержены его негативному влиянию. Вот список серв, от использования которых лучше воздержаться, особенно если они расположены близко к передатчику: 9g в голубом пластике (rctimer, hextronic, turnigy, towerpro), Hitec HS82MG (Metal Gear), TPro MG90s, MG16R. Q: Где лучше всего разместить передатчик видео на модели? A: Передатчик видео желательно размещать как можно дальше от приемника РУ. Второй важный момент - антенна передатчика не должна "затеняться" батареями и прочей электроникой модели при любых ее положениях относительно пилота (особенно при полетах на дальние расстояния). Достаточно популярен способ размещения передатчика на крыле модели, однако универсального совета тут нет, все зависит от особенностей вашего конкретного проекта. Антенны Q: Какие бывают антенны для FPV и чем они отличаются? A: Антенны бывают всенаправленные и направленные. Говоря непрофессиональным языком, всенаправленные антенны передают и принимают радиосигнал во всех направлениях (круговая диаграмма направленности). У направленных антенн диаграмма направленности ограничена определенным углом. Не сложно догадаться, что «площадь охвата» всенаправленных антенн больше, а дальность (чувствительность) меньше, чем у направленных антенн. Q: Какого типа антенны и куда устанавливаются? A: На модель в большинстве случае ставится всенаправленная антенна. На земле устанавливается либо всенаправленная, либо направленная антенна, в зависимости от дальности и стиля ваших полетов. Q: Какие бывают всенаправленные антенны и как их можно изготовить? A: Антенны, которые идут в комплекте с приемником и передатчиком видео – всенаправленные (штырь в пластиковом кожухе). В большинстве случаев их качество оставляет желать лучшего. Можно изготовить (или купить) следующие типы антенн на нужную вам частоту: Monopole, Dipole и Inverted Vee dipole, CloverLeaf. Комплекты из 2х всенаправленных антенн (на приемнике и передатчике) чаще используют при полетах «низко и близко». Q: Какие бывают направленные антенны и как их можно изготовить? A: Вот одни их наиболее используемых направленных антенн: Патч-антенна, Bi-Quad, Яги (волновой канал), Helical. Антенны отличаются «чувствительностью», углом направленности, сложностью изготовления. Не плохих результатов по дальности достигают пилоты, используя антенны Dipole и Vee dipole (на модели) + Патч-антенна и Яги (на земле), а так же CloverLeaf (на модели) + Helical (на земле). Стоит отметить, что в силу простоты изготовления среди FPV пилотов наиболее популярны Патч-антенны. Q: Как можно использовать направленные антенны и что такое антенна-трекер? A: Направленные антенны можно использовать на земле как для увеличения дальности приема видеосигнала, так и для увеличения дальности аппаратуры управления. Важно помнить, что модель должна попадать в угол направленности вашей антенны (у каждой антенны он свой), иначе вы можете потерять сигнал. Существуют специальные антенна-трекеры, которые позволяют автоматически нацеливать антенну(ы) на модель. Антенна-трекеры как правило входят в состав различных комплектов телеметрий. Q: Что такое диверсити и для чего он используется в FPV? A: Это специальное устройство, к которому можно подключить несколько приемников видеосигнала с различными антеннами (например направленной и всенаправленной). По определенному алгоритму диверсити определяет какой видеосигнал лучше и дает его на выход. Диверсити входит в состав некоторых комплектов телеметрий, а так же продается отдельно. Отличаются ценами и алгоритмами определения «лучшего» сигнала. Телеметрия и автопилот Q: Что такое телеметрия и для чего она нужна на FPV модели? A: Это совокупность технологий, позволяющая производить удалённые измерения и сбор информации для предоставления их пилоту. В большинстве случаев телеметрия реализована в виде картинки, которая накладывается на видеоизображение, так же ее называют OSD ( ). В зависимости от входящих в комплект телеметрии датчиков, она может сообщать пилоту: напряжение аккумуляторов, расход энергии, скорость вращения пропеллера, координаты полета, скорость, высоту, направление на точку старта, температуру и т.п. параметры. Большую часть полетных данных обеспечивает наличие GPS датчика. Q: Что такое автопилот и для чего он нужен? A: Это устройство, ведущее модель по определённой траектории самостоятельно, без участия пилота. Автопилот может входить в состав некоторых комплектов телеметрий. Автопилот в основном используется для ручного или автоматического возврата модели в случае пропажи управляющего сигнала (функция RTH - Return To Home), «полета по точкам», сохранения направления полета (Fly By Wire). Для корректной и надежной работы автопилота требуется система стабилизации модели. Q: Нужна ли мне телеметрия? Какие бывают комплекты телеметрий, чем они отличаются? A: Если вы собрались серьезно заниматься FPV полетами, то наличие телеметрии на модели обязательно (хотя в первых полетах на небольшие расстояния можно без нее обойтись). Существует огромное количество различных комплектов телеметрий. Они отличаются ценой, набором датчиков и дополнительных электронных устройств, наличием наземной станции, настройками, функциональностью, автопилотами и прочими фишками. Вот таблица сравнения некоторых комплектов. Эта информация может быть не полной или не точной, потому что телеметрии быстро развиваются и меняют свой функционал. Не углубляясь в дебри, перечислю несколько популярных комплектов и их достоинства. Cyclops Easy Osd (низкая цена, показывает большинство необходимых параметров, нет автопилота) Eagle Tree OSD (адекватная цена, большое число датчиков и девайсов, которые можно приобрести отдельно, автопилот (RTH), голосовые предупреждения, хорошая поддержка производителем, стабилизация, наземная станция с диверсити, антенна-трекером и сплиттером видеосигнала, логгер полета) Dragon OSD+ v2 (адекватная цена, пожалуй самая красивая OSD с огромным количеством выводимых параметров полета и графикой, автопилот (RTH и «полеты по точкам»), поддержка I2C устройств, стабилизация) Smalltim OSD (отечественная разработка, хорошая поддержка на русском языке и русскоязычный интерфейс, поддержка I2C устройств, автопилот с расширенными настройками (RTH, «fly by wire»), стабилизация, наземная станция с антенна-трекером и сплиттером видеосигнала. Cайт разработчика) Ikarus Osd (встроенный переключатель нескольких камер, автопилот (RTH, «полет по точкам»), наземная станция с выводом параметров полета и видео на компьютере в одном окне) RangeVideo OSD (автопилот (RTH, «fly by wire», полет по точкам), хорошая поддержка, интегрированная стабилизация) Это далеко не полный список как телеметрий, так и их характеристик, каждая обладает интересными особенностями, отличающих ее от остальных Q: Что такое наземная станция и для чего она нужна? А: Наземная FPV станция как часть телеметрии, это специальный электронный блок, который может выполнять следующие функции: получение и расшифровка полетных данных с модели, их обработка для управления антенна-трекером, предоставление пилоту в «чистом виде» (например на компьютере), разветвитель видеосигнала, диверсити и т.п. Так же под наземной станцией подразумевают совокупность устройств, объеденных на земле для вывода изображения, дополнительных полетных данных, размещения и/или поворота антенн(ы) и т.п. Аппаратура управления Q: Какая из существующих на рынке «модельных» аппаратур обеспечивает максимальную дальность полета? A: Опытным путем доказано, что самую дальнюю связь обеспечивает аппаратура Futaba FASST. Даже не смотря на проблемный и забитый диапазон 2.4Ghz с такой аппаратурой без каких-либо модификаций достигалась дальность полета 3-5км. Особым плюсом Futaba является и то, что алгоритмы этой аппаратуры позволяют минимизировать негативное влияние видеопередатчика на борту модели на дальность полета. Стоит отметить, что для разных регионов Futaba поставляет аппаратуры с разной выходной мощностью. Считается, что максимальная мощность у аппаратур, произведенных для американского рынка. Q: Сколько каналов управления нужно иметь на аппаратуре для управления FPV моделью? A: К каналам управления этой моделью прибавляем: +1 канал, если хотим поворачивать курсовую камеру (или +2 канала если хотим поворачивать и наклонять, например при помощи хэдтрекера), +1(2) канала для управления телеметрией (если имеется), +1 канал если есть внешняя стабилизация и мы хотим иметь возможность ею включать и выключать в полете. Итого: в среднем +1(3) канала. Максимум ограничен лишь вашей фантазией. Q: Какие еще существуют способы увеличения дальности полета? A: Применение бустеров (усилителей радиосигнала), применение направленных антенн и применение специальных систем LRS (Long Range System). Все эти технологии по отдельности или сообща обеспечивают максимальную дальность полета, на много превышающую возможности любых «модельных» аппаратур. Q: Что такое бустер, и как его можно использовать? А: Бустер – это усилитель выходного сигнала аппаратуры. Если у обычной аппаратуры средняя мощность 50-100mW, бустер позволяет увеличить её мощность в десятки раз. Q: Направленные антенны, какой в них смысл? A: Абсолютно такой же, как и в направленных антеннах для приема видео, только в этом случае антенна будет не принимать, а излучать радиосигнал. При этом значительно увеличивается дальность, однако стоит помнить, что такая антенна имеет определенный, свойственный ее типу рабочий угол. Имеет смысл использовать направленные антенны вместе с бустерами и антенна-трекерами. Дальность усиленной бустером и направленной антенной аппаратуры может достигать 10-20км. Q: Что такое LRS и какие LRS бывают? A: LRS - Long Range System. Это специально разработанная для FPV система управления моделями на дальних и сверхдальних расстояниях. LRS системы состоят из специального приемника, который устанавливается на модели, и передатчика, который подключается к аппаратуре. Благодаря использованию более «дальнобойных» частот, специальных алгоритмов и увеличенной мощности эти системы – самый перспективный на сегодня способ осуществлять FPV полеты на дальние расстояния с устойчивым уровнем связи. Существуют разные LRS системы, они отличаются ценами, качеством изготовления, богатством настроек, мощностью, алгоритмами работы, наличию специальных дополнительных функций. Вот некоторые из них: LRS Rockwell Hobby+ и Dualband от 1Slon, LRS модуль Expert RC 433 MHz, LRS модуль Chainlink 433 MHz, Thomas Scherrer UHF RC system, DragonLink, EzUHF, LRS модуль 433 MHZ RD4047, OpenLRS. Устройства вывода и записи изображения на земле Q: Чем пользуются FPV пилоты для получения изображения на земле? A: Для мониторинга полета обычно используются специальные видеоочки, портативные телевизоры (автомобильные навигаторы и т.п. устройства, имеющие AV вход) и ноутбуки вместе со специальными устройствами видеозахвата. Q: Какие бывают видеоочки и чем они отличаются? A: Очки бывают разные, они отличаются ценой, разрешением, качеством матрицы, углом обзора, способом подключения к приемнику (кабель или радиолинк), наличием встроенного хэдтрекера и т.п. фишками. Выбор очков – вопрос личных предпочтений. Q: Устройства видеозахвата, в чем их плюсы и какие бывают? A: Устройства видеозахвата подключаются к ноутбуку и позволяют выводить картинку на его экран. Их достоинства – низкая цена (хорошо для начинающих пилотов), возможность одновременного просмотра и записи видеоизображения на ноутбук, совместимость с некоторыми комплектами телеметрии (например Ikarus OSD), которые позволяют на одном экране видеть и картинку и данные телеметрии и положение самолета на карте типа Goggle Map. Одно из самых распространенных устройств EasyCap (EzCap). Q: Можно ли выводить картинку сразу на несколько устройств? A: Да конечно, но не получится просто распараллелить видеокабель, для этого необходимо приобрести специальный сплиттер (разветвитель) видеосигнала, например такой. У некоторых телеметрий в комплекте наземной станции есть сплиттеры (например у Eagle Tree OSD и Smalltim OSD). Q: Чем еще можно записывать картинку на земле, кроме устройств видеозахвата? A: Есть различные портативные рекордеры. Они отличаются по цене, качеству записи и дополнительными функциями. Самая большая подборка таких устройств собрана в этой теме. Q: Я планирую летать с камерой типа GoPro HD, запись в хорошем качестве будет вестись на борту модели. Зачем мне еще запись видео на земле? A: Запись на земле просто необходима, если вы планируете летать на дальние расстояния. В случае непредвиденных ситуаций, например, падения вдали от точки старта, запись поможет найти пропавшую модель. Устройства поиска пропавшей модели Q: Я планирую использовать самое мощное видеооборудование, LRS системы и крутой автопилот, а летать в местности которую знаю как свои 5 пальцев, зачем мне такие устройства? A: Как показывает опыт, случиться в полете может все что угодно. Отпаявшийся проводок, заевшая серва или банальный глюк может стать причиной потери управления и падения модели тогда, когда вы этого совершенно не ожидаете. При этом даже знакомая местность, где вы ходите каждый день, с воздуха выглядит СОВЕРШЕННО ИНАЧЕ! Бывали случаи безвозвратных потерь моделей, которые упали всего в 500м от точки старта, просто потому, что их не смогли найти и не знали где точно искать. С учетом того, что многие FPV модели стоят от 1000$ и более, такие устройства для многих необходимость. Q: Какие бывают устройства поиска и чем они отличаются? A: Кроме оборудования для записи полета на земле (об этом говорилось выше) на модели устанавливают GPS-GSM трекеры и/или радиомаяки. Трекер - это устройство с SIM-картой и GPS датчиком, он способен передавать свои координаты на сотовый телефон по звонку на номер SIM-карты или в реальном времени. Радиомаяк - устройство, излучающее радиосигналы с определенной интенсивностью и на определенной частоте. Для поиска радиомаяка используется пеленгатор (обычно это рация). Среди FPV пилотов популярны трекеры TK102, V520 и радиомаяки от различных производителей FPV оборудования. Прочие хитрости Это лишь основные вопросы для начинающих FPV пилотов. В процессе реализации вашего проекта обязательно появятся новые. Все их осветить в рамках этого FAQ невозможно. Но вот некоторые хитрости, которые могут помочь.Размещай антенны приемника на модели так, что бы в полете их поляризация максимально совпадала с поляризацией передатчика. Для полетов на дальние расстояния это важно, подробности тут.Перед включением аппаратуры включи видеопередатчик, некоторые аппаратуры могут сканировать частоту и находить для общения с приемником более подходящий диапазон.Умно планируй питание на борту модели и на земле. Иногда есть смысл использовать отдельную батарейку для питания FPV аппаратуры. Также стоит обратить внимание на разные DC-DC конверторы и БЕКи, ферритовые кольца для защиты от наводок.Читай форум, задавай вопросы, пользуйся поиском и находи ответы на свои вопросы.Очень часто начинающие пилоты задают вопрос: "Что мне нужно приобрести, чтобы летать на сверхдальние расстояние в несколько десятков километров?" Ответа на этот вопрос нет. Есть оборудование, которое теоретические при правильном использовании позволяет совершать такие полеты и практический опыт полетов на 30-50 и даже 60км тому подтверждение. Однако никто, включая производителя не дает никаких гарантий, что именно у Вас такие полеты получатся. Вы должны понимать, что не все решает самое крутое оборудование. И даже идеальная сборка не является гарантом вашего успеха. Есть факторы, которые зависят только о самого пилота (планирование стратегии полета, учет ветра и ориентация антенн), а есть факторы, которые от пилота не зависят вовсе (например чистота эфира в направлении вашего полета). Но не забывайте, что удача и везение сопутствует настойчивых и упорных! Удачных FPV полетов!!! Версия FAQ от 04 июля 2013 публикация материалов возможна только с указанием источника
  2. 5 лайков
  3. 5 лайков
    Сделал на 3д принтере крепление камеры Мобиус на своем Рапторе.
  4. 5 лайков
    Начал сборку. Сам автопилот запитан через 4S, видеопередатчик и камера также получают питание через АП и тоже 14.8в соответственно. Удобно. Однако камера у меня 12в. Жду понижающий бек для нее. Сама настройка ВСЕХ параметров производится через OSD. Никакого приложения для настройки через комп НЕТ! Приемник у меня подключен через PPM одним проводом и +/- от бека регулятора который тоже воткнут в автопилот и подает через себя питание на приемник + RSSI один проводком. Итого 4 провода к приемнику. Внимание для тех кто собирает крылья! Сначало идем в меню, выбираем aircraft type > wing и лишь затем подключаем сервы! Иначе серва по элерону может принять крайнее положение. В моем случае серва не может выйти в крайнее положение из-за способа крепления элерона к крылу (ход элерона вверх больше, чем вниз) и пока я смотрел в меню сквозь очки серва сгорела, пытаясь выдвинуться на полную но упираясь элероном в крыло! Для крыльев поодключение такое: Левое крыло в 1 канал (AIL), правое - во 2 канал (ELEV). В аппаратуре выбираем просто AIRCRAFT. Выбирать на аппе flying wing или делать какие то дополнительные миксы не нужно. АП миксует каналы сам как нужно. Автопилоту нужно подключение СТРОГО 2-х позиционного тумблера на 5 канале и 3-х позиционного на 6-ом. Иначе не сможете войти в меню. На футабах нужно в аппе поставить 3 канал (газ) в реверс. Не забываем снять винт!! По умолчанию в АП газ перевенут. У меня Futaba 8FG Super В комплекте идет джампер (обычная биндилка) ее вроде как нужно вставить в 6 вход если используете PPM через 5 вход. В инструкции ничего не сказано поэтому поводу, но я видел как это делает чувак на видео. Видео по подключению больше не доступно. :( В целом, по подключению вроде все. Ничего сложного. Все в одной коробочке и очень удобно. Если летаете на 3S то вообще красота, т.к. АП будет питать и вашу камеру и видеопередатчик. Внимание! На проводах питания камеры и видеопередатчика будет тоже напряжение которым запитан и сам АП!!!
  5. 4 лайка
    Коллеги,, всем привет! Подготовка закончена, самолёт готов преодолеть обещанные 80 км, но к сожалению нет погоды. Мы решили использовать природный катакльзЬм и проверить Скай на прочность, а систему стабилизации на адекватность в экстримальных условиях. Ветер в порывах достигал 20м/с Вот небольшая зарисовка.
  6. 3 лайка
    Люди начинают быстрыми темпами осваивать новые Li-ion ячейки NCR18650b от Панасоник. В сборках из 12 и более ячеек такие акки показывают достаточную токоотдачу, отличную емкость и малый вес, которые достигает 1/2 веса батарей такого же номинала Li-Po батарей! На рубежом народ уже ставит рекорды по времени полета на квадрах! http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1880665 СПЕЦИФИКАЦИИ ОПЫТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЕ, ПРИ СБОРКЕ БАТАРЕЙ РУКОВОДСТВУЙТЕСЬ ПРАВИЛОМ: Максимальная допустимая токоотдача на одну ячеку = 6.8A (в пике, не рекомендуется для постоянных полетов!) Рекомендуемая оптимальная токоотдача на одну ячейку <= 2.9A Например: Li-Ion батарейка 10400Mah 4S3P будет иметь вес всего 595 ГРАММ! Максимальная эффективность ее будет про постоянных токах в районе 8.7A, хотя в целом она сможет отдавать в пике до 20.4A
  7. 3 лайка
    baliv

    HobbyKing Lawmate 1.2GHz 8CH 1000mW

    Довелось мне проверить новые передатчики с Хоббикинга. Пишут что Лавмейт, но все понимают, что это клон :) Продают здесь http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__77815__Lawmate_1_2GHz_8CH_1000mW_Wireless_AV_Transmitter_for_FPV_CCTV_Camera.html Очень похож на обычный лавмейт второй версии. Радиаторы немного другого цвета и дип свичей(переключателей) 4, а не 3шт. И самое интересное, что заявлено питание 5В. Но сазу скажу, что на 5В я замерял всего 250мВт.... Поэтому тесты делал на 12В. Каналы на своих местах, ничего лишнего не заметил. Дальше поканальная мощность. Нижние каналы чуть мощнее. И самое интересное. Пробовал понижать напряжение. Так вот, на 10В моща немного увеличивается. Дальше понижается. Не знаю чем объяснить.... В целом должно все работать хорошо. Думаю можно брать, но обязательно с ихним же приемником.
  8. 2 лайка
    Всем привет! Сегодня получилось поднять Яка с Пиратом. За видео прошу прощения, поставил 5,8 и пожалел, в следующий раз поставлю 1,2 Лавмейт, картинка будет ГУД. Появилось много вопросов. Что сделать чтобы в режиме СТАБ носитель не только стабилизировался но и четко слушался управления. Ниже выкладываю ссылки на видео (не пинайте за качество!)
  9. 2 лайка
    Приветствую господа! Пару месяцев назад, после коротких переговоров, ребята из Екатеринбурга изготовили для теста FPV антенку, с заявленным усилением 15dBi для работы в диапазоне 1,1-1,3Ггц. Сегодня я хочу представить небольшое видео, с процедурой тестирования этой антенны. Надеюсь эти десять минут, проведённых за экраном монитора, не будут для вас бесполезны.
  10. 2 лайка
    Свежий ролик, наш с Пиратом творческий полет в Республике Алтай. Полный Релакс получился )
  11. 2 лайка
    Получил свой F2S автопилот, уже установил на Мини Талоне, немного разобрался в настройках, кое что подсмотрел, что непонятно на Ютуб. До этого летал на Fy 41АР и облегченной и Циклопе. Автопилот понравился. Дешевый, стабилизация чуть хуже чем на Фишках, но сойдет.. Бародатчика нет, высоту берет с GPS. Руддером не управляет, газует на RTH сам, при возврате на точку будет летать в радиусе 150 метров, в отличие от фишки, может кружить, хоть налево, хоть направо, как звезды встанут.. По предустановкам в поле с пульта стиками - вход в режим настроек включится, если не трогали стик газа или нужно будет передернуть питалово. На мониторе настройки понятны ВСЕ! Удобно забивать в поле высоту возврата модели от 50 до 500 метров, и процент газа на возврате домой, неудобно каждый раз забивать точку возврата, откалибровать гироскоп, лучше дома на подставке.. Выставил вольтаж измерянной 4S батареи при настройках, то при подключенном ваттметре, когда газовал, кажись особо не обманывает ни по амперажу ни по вольтажу, в отличии от Циклопа... Видеовход и видеовыход -12 Вольтовые, запитывал видеопередатчик через вольт стэпдаун 12 В, с ходовой 4S батареи. Помех вроде нет.Режимы выводятся по двум каналам (4 и 5 ) на 3 позиционники. например у меня SE и SD. SD у меня приоритетный. SD (режим стабилизации - ручной режим - режим полета по точкам), SE (режим стабилизации, он дублирует режим приоритетного стика SD в том же положении "от себя" -- центр положение ( режим курслок) с удержанием высоты и курса, если не шевелить стиками и стик к себе- режим RTH. Точка возврата забивается в поле каждый раз с пульта, спутников 7-8 точно поймать нужно. Чуствительность гейнов по элеронам и рулю высоты в пределах 80-85 процентов, процент газа при возврате домой - около 60%. Отработка настройки рулевых поверхностей для правильной стабилизации вводится с пульта на мониторе либо с положительным, либо с отрицательным числом. Радар похож на Феютечевский, понятен. Режим полета по точкам, которые выставляются с пульта в поле интересен, но не разобрался. Две точки забиты уже с сразу, их можно менять. Три параметра, как я понял: Высота - дальность - азимут. Короче, общее впечатление: простой, недорогой, можно брать.. С Бангудов ехало дней 15.. Отлетаюсь- напишу.. Всем - удачных полетов!
  12. 2 лайка
    Не помню где, но точно видел в обзоре какой-то аппаратуры LRS такое. Если не ошибаюсь - даже на этом сайте в обзоре Кирилла. Т.е. к какой-то системе LRS (вроде от компании 1Slon) через USB разъем подключали напрямую игровой джойстик и все работало нормально. Посмотрите в магазине на этом сайте. или вот человек заморочился http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/2778/ Или вот
  13. 2 лайка
    Отлично ! Если это всё так как на бумаге будит реально, я в списке на покупку если не первый то второй !
  14. 1 лайк
    Мое сообщение перечитайте... Усил РУ больше 1 не надо - в стабе будет жесть. УО там нормальное сейчас, пилотаги по крену чувствительные. А вот ограничители углов крена в настройках нужно ставить 50, не выше. Стаб - не пилотажный режим. Макс углы реального крена умножаются на усил.РУ. Т.е. у вас было 75*0.5=36грд по крену.
  15. 1 лайк
    Надо смотреть, какой диапазон газа и руддера, возможно, слишком мал. Арминг тумблером делается легко - во вложении скрипт, его записать во флеш через КИ-блокнот, выставив флаги "автозагрузка" и "автозапуск". Тумблер вешать на Д1, соединение с корпусом - арминг. Дизарм - соответственно, наоборот. Проверяется в окне терминала - через 4 секунды после переключения будут появляться надписи "Двигатель блокирован" или "От винта". Arm_tumbler_1.0.bas
  16. 1 лайк
    [auto-generated] 26 Март 2018 12:03 Текущие версии: Прошивка 2.1.6088 http://up.megapiratex.com/6a2d7f48.bin Наземка №98 http://up.megapiratex.com/mpx_gcs_rus.zip ======== НСУ: исправлена обработка карт. Текущая версия картографии определяется автоматически. АП: откат версии до 6088 ================= Чтобы не томить народ, обнову по картам выкатываю сразу. Больше мы не зависим от версий карт в гугле, все в автомате. Если у кого-то мутный вид в окне заданий - правой кнопкой - "обновить вид", или вообще весь уровень. Внимание! Кто обновляет НСУ только заменой ЕХЕ и RUS-файлов - имейте в виду, добавились несколько DLLок, т.к. включена поддержка https. Теперь по прошивке. Фактически, откат версии АП на сайте был проведен почти сразу после сообщения RW9HK : На очереди - "химия" батареек (уставки предупреждений, определение банок). И разборки, что там с тряской строк.
  17. 1 лайк
    Появился обзорчик по тестовым измерениям антенн круговой поляризации типа Pagoda-3,. Цель теста узнать величину разброса основных показателей получившихся антенн, при самостоятельной сборке из китовых наборов при помощью прилагающегося кондуктора, продающихся в виде набора деталей печатной платы.
  18. 1 лайк
    Добрый день коллеги. Подскажите кто пользовал сей девайс. Хочу взять. Может есть глюки или противопоказания. Фпв носитель Raptor V2. http://www.ebay.com/itm/APM-2-8-Flight-Controller-NEO-M8N-GPS-5V-3A-Power-Module-GPS-Support-QA-/281702038417?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4196bffb91
  19. 1 лайк
    Продолжаем летать. Один из нескольких полетов.
  20. 1 лайк
    Сегодня по многим новостным каналам прокатилось вот это видео ниже. Ничего не скажешь, маневренность на высоте. Достойно даже премии от Google. Тем более для 13 летнего пилота. Однако, как сразу же начали отмечать в комментариях, RC Plane Dance - направление в моделизме, с многолетней историей и показанные элементы стали уже за 8 лет давно классическими. Поэтому Google вряд ли здесь причем. Но бесспорно, RC Plane Dance - это красиво и любое упоминание не лишнее. Для непосвященного человека представленная маневренность может выглядеть ка настоящее чудо. Он будет искать лески и признаки монтажа. А что будем искать мы - это мастерство и вдохновение.
  21. 1 лайк
    Какая то видимость ужасная сегодня была, вроде видимость нормальна, но прям морево какое то, причем особенно заметно когда обратно летишь, полосы не видно, летишь приборно заводя самолет на посадку. Мобиус вырубился, потому с середины видео техничка захода на курс посадки . Хорошо что простая ОСД FY41 позволяет понимать направление захода , остальное по директору который так же дает понимания для коррекции направления радара. Снижение стандартно рассчитывается по удалению и высоте , где по гипотенузе идем а два катета это высота и удаление.
  22. 1 лайк
    и тишина.... и мертвые с косами....
  23. 1 лайк
    Воспользовался твоим советом . Один вылет посветил авто заходу, в СМУ лучше чем на руках вел. Руками мне приходится быть на чеку и четко глиссаду держать. А тут я только смотрел по сторонам как пилот Боинга))))). На видео взлет и автоподход к ВПП в СМУ, далее я садиться не стал , а сделал проход над ВПП и по коробке на посадку . с 1-00 Техничка автозахода.
  24. 1 лайк
    Во Олег отжигает..., даа 18 ампер ,а самоль по метру набирает высоту...,круть... а чего скучного? летиш ,крутиш головой, наблюдаеш пейзажи, радуешся работе автоматике, тем паче если грамотно забить точки 41 подводит лучше чем руЧками , и чего там скучного...
  25. 1 лайк
    Полет в Сложные метеоусловия . Нижний край 50м. Ветер на ВПП 3м/с, порывы 5м/с. Обледенение по кромке крыла, шасси и немного винт. Чувствуется на высоте от 300м нисходняк , самолет с положительным тангажем к низу летит, возможно снег как то влияет. На тяге 12а практически не хочет набирать высоту, очень вяло, приходилось 17-19А давать в постоянном наборе, далее сильный снос на высоте, скорость по жпс от 115км/ч до 30км/ч падала. С трудом на 5,6км долетел в полной дымке, можно и дальше лететь, но сильно картинка портилась. Заход по приборам все 3 вылета. А вот один вылет на автопилоте попробовал зайти, но это скучно когда самолет сам летит . На посадку шел ниже глиссады из за сноса и низкой облачности, практически по крышам домов прошелся))
  26. 1 лайк
    Попробуйте убрать кирилицу в названиях скриншотов карт и папок.
  27. 1 лайк
    Привет, Саша! Там линзы вставляются какие хочешь. Aomway-Diapter-Lens-Set-2_00-4_00-Nearsighted-Shortsighted-Lenses-for-Fatshark-Skyzone-FPV-Goggles-p-1150393.html вот ссылка на них. Есть и на али.
  28. 1 лайк
    Эх, поглядеть бы в них, у меня -2. Захотел очки себе, шлем есть, но хочу более компактное устройство. Там диоптрии не настраиваются?
  29. 1 лайк
    Погода сегодня не радовала. Ветер порывы до 6-7 м/с . Уже при взлете начинает сильно флюгерить. Посадки в ветер не очень приятны , так как можно скозлить и сломать стойки. На улице на поле +1гр. На высоте морось и небольшое обледенение. Мобиус вырубился на снижении. Далее по коробке ориентируясь по радару с посадкой.
  30. 1 лайк
    Ведомому сложно держать самолет, тем более модель. Самолеты летят ровно потому что нет возмущенности . В реале самолеты все немного "гуляют" по высоте.
  31. 1 лайк
    Как теперь летает АРМ ?
  32. 1 лайк
    товарищи, есть ли контролеры, останавливающие двигло в определённом положении ? В горизонтальном, Чтобы фикс винт не сломать.
  33. 1 лайк
    Выпустили обзор на fpv.blue похоже надо денежку копить, ценник конечо конский особенно кто в ЕС примерно 700евриков с девирсити приемником зато задержка гдето 40-70мс, реальный 720p не фуллхд. пока что дальность 7км, но еще обещают тесты, так что это не предел
  34. 1 лайк
    Если ток не меняется, смотри меняется ли угол тангажа при переключении... Если меняется, значит АП стоит чуть кривовато, это компенсируется настройками... Про крен всё правильно...
  35. 1 лайк
    Еще один из сегодняшних вылетов. Удаление 9600 на высоте 1300м. Парный вылет по новому маршруту
  36. 1 лайк
    Приветствую! Давно сюда не заглядывал, да и смотрю уведомления все реже приходят с форума, видимо совсем FPV умирает (((. Но увидел Ваше сообщение и как бывший активный пользователь данной системы не смог не откликнуться, скидываю ссылку на яндекс.диск, там все что у меня есть, прошивки, мануал, описание дисплея и т.д., смотрите, надеюсь, что пригодится. https://yadi.sk/d/ObvzKGlGhx9Ej
  37. 1 лайк
    полетал на нем с десяток раз.. конечно хуже более дорогих.. Датчик тока уже исдох.. Летаю так.. Самолет возвращает на базу - это гуд, у меня не снижает при возвращении на нужную, прописанную высоту. Думаю нет бародатчика..
  38. 1 лайк
    Меняет что то у себя Гугл. Сейчас мы пользуемся яндекс картами и от туда тыкая мышкой по карте вписываем координаты в ГКС5,11 и на практике летит точно по линии .
  39. 1 лайк
    Добрался написать. Коллеги, если кто купил APM 2.8 перепрошика PPM энкодера ОБЯЗАТЕЛЬНА!!! Я поленился прошить, так как раньше 2.6 и 2.8 вел себя прилично. В результате морковь на 20 минуте полета, при чем не с первого полета а.... 3-й полет. Хотя до этого APM и контроллер вели себя адекватно. Просто на 20 минуте полета элероны в разные стороны и штопор. Облетал новую прошивку 5 раз по 30 мин все ОК. Прошивал как и 2.6 (только в 2.8 джампер замыкал вместо отверстий). P/S Питание раздельное по фен-шую 4,98V на APM ))) https://www.youtube.com/watch?v=btHlFu48vjU
  40. 1 лайк
    Вот вышло новое видео по распаковке нашего носителя)
  41. 1 лайк
    Действительно, усилитель применяют в основном для компенсации потерь в кабеле( при нормальной чувствительности приёмника). Это позволяет улучшить соотношение сигнал/шум. Потому что потери в кабеле это не просто уменьшение сигнала, но и увеличение мощности шума. Кроме того есть понятие "антенна-усилитель" : транзистор усилителя имеет импеданс не обязательно 50 Ом, а равное активной составляющей антенны и реактивность комплементарную антенной реактивности. Устанавливается он прямо в антенне у точек её запитки. Нужно учесть, что к усилителю предъявляются противоречивые требования по коэф.шума и динамическому диапазону. Большой динамический диапазон( возможность работать без нелинейных искажений при больших сигналах) вынуждает применять транзисторы с не самыми лучшими характеристиками по коэфф. шума. Хорошие результаты получаются при использовании на входе усилителя узкополосного высокодобротного фильтра. Он избавит от внеполосных помех и уменьшит суммарную мощность шума на входе усилителя. Если есть явная мощная внеполосная помеха( передатчик управления ЛА), нужно добавить фильтр-пробку( filter-trap) настроенный на частоту этой помехи.
  42. 1 лайк
    Все правильно, усилитель будет усиливать и сигнал и шум, поэтому работать такой комплекс будет далеко не со всеми антенными, например бессмысленно использовать усилитель вместе со всенаправленными антеннами (диполь, клевер) Для того чтобы смысл был, нужно чтобы: 1) Приемная антенна как можно меньше принимала сторонних шумов, в идеале была настроена на конкретную частоту и имела максимально малый угол раскрытия 2) Желательно применение фильтра вместе с усилителем, которые будет отсекать шумы сторонних частот 3) Даже при соблюдении п.1 и п.2 важным критерием остается местность, т.е. отсутствие посторонних источников сигнала на целевой частоте, либо близких к ней. Однако, если соблюсти все три пункта, тогда результат может быть просто поразительный! Я бы даже сказал охренетительный )
  43. 1 лайк
    попробую по дилетантски отписаться усилитель это устройство которое усилит и сигнал и шум поэтому его использование достаточно сомнительно... Наверное да, теоретически возможен усилитель у которого чувствительность будет лучше чем у приёмника, отношение сигнал/шум тоже, но думаю он и стоить будет хороших денег...
  44. 1 лайк
    Нельзя сказать что лучше и что хуже. Есть автопилоты с более мощным функционалом чем FY41 , но для хорошего полета требуют знания и опыт. Fy41 это система с небольшими настройками, но гарантирована отличная стабилизация и на 4 ку полет по точкам. Подходит для любительских самолетов, хотя знаю где применяют в коммерческой деятельности. Точки заливаются на раз два три. Не боится вибраций что важно и справляется даже с "трудным" в пилотировании самолета. Я ее люблю только из за этого, что такая коробочка удобна в расположении без мучений в любой мелкий самолет и железный корпус выдерживает краши, тоесть не попадаешь на автопилот. Все кому ставили , еще никто не сказал что ерунда, все довольны. А так же отмечают полет в режиме стабилизации, что самолет делает "более спокойным " при пилотировании. Сторонники же не любят только из за того , что мало настроек и нет своей наземки. Хотя если оценить все и понять свой цели , то можно выбрать под себя автопилот, там где есть автозвлет и автопосадки или голосовой информатор. Сейчас пробуем использовать приводные маяки GPS на FY 41 в режиме полет по точкам. В домашних условиях рисуем в программе маршрут на снижение до 20 метров, и ставим 3-5 точек . В итоге перед полетом просто заливаем точки (дело 1 мин) которые были сохранены заранее и при подлете за 2 км к ВПП включаем NAV самолет идет на точку с удалением и выходит в полосе со снижением , а тут уже при подходе к полосе отключаем NAV и сажаем сами в стабилизации. Это удобно при плохой видимости и можно использовать как заход автоматический без посадки.
  45. 1 лайк
    БОРЯ- Борис со мной летает уже около трех лет, он третьем фпв самолете - хантере установил автопилот MD и сейчас его изучает. Поздравляю всех с новым годом !
  46. 1 лайк
    Я бы не стал грести всех под одну гребенку. Одно дело Луганда и Донбабве. Другое дело - остальная Украина. Да кризис, да денег меньше, но не нищие.
  47. 1 лайк
    скорее 8-10 ;) 15-20 выглядит примерно так:
  48. 1 лайк
    Толщина фольги совсем не несколько микрон. А десятки. С другой стороны нет смысла делать минимально тонкий элемент антенны - будет заужена резонансная частота, грубо говоря запаришься подгонять в резонанс. Наоборот надо использовать несколько больший диаметр элементов что позволяет использовать антенну на соседних частотах без перестройки и она имеет приличную механическую прочность.
  49. 1 лайк
    Переместил сюда тему. Кстати интересно как народ относится к внешним БЕК-ам? Для себя пока не могу определить, использовать их или нет. И если использовать, то дублироваться питание с БЕКа ESC или нет... Плюсы внешнего - если (вдруг!) сгорит ESC, питание борта не пропадет. Минусы - усложнение схемы, лишний девайс. Да и не понятно, у кого больше вероятность сгореть, у внешнего БЕКа или БЕКа ESC. PS. Есть еще вариант - питать борт от какой-нибудь отбельной Life батарейки, но это лишний вес...
  50. 1 лайк
    Самая маленькая, самая дешевая, самая простая OSD. Может показывать только время и напряжение 2х батарей, однако многим и этого достаточно. Например вместо второй батареи можно снимать показания RSSI, что не плохо. Можно объединить 2 таких OSD и получим уже 4 датчика. Features: Voltmeter & Stopwatch Double Voltage Input (Up to 4 voltage inputs, requires 2 x Mini OSD units) Programmable Display Content Supports NTSC & PAL Specifications: Weight: 4g Dimensions: 51 x 18 x 8mm Working Voltage: 7.2~12v