smolett

Пользователи
  • Content count

    89
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

smolett last won the day on March 8 2013

smolett had the most liked content!

About smolett

  • Rank
    Продвинутый пользователь
  • Birthday 04/08/1974

Контакты

  • Skype
    vsmolett

Информация

  • Имя
    Вадим
  • Пол
    Мужчина
  • Город:
    Санкт-Петербург
  • Интересы
    RC Heli, FPV, RC plane
  • FPV носители
    450 QUAD

Recent Profile Visitors

327 profile views
  1. Так уж прошел вроде, как неделю назад отбухали.
  2. Типа такого нужно использовать, по аналогии поищите на ебеях и алиэкспрессах.
  3. Мне кажется тут автор имел ввиду непрерывный полет. Кстати, вопрос интересный, насколько долго может флайбарлесс или система стабилизации отлетать до зависания (особенно в изменяющихся погодных условиях), ведь хоббийную элеткронику на длительность её непрерывной работы никто не тестирует, это просто не входит в её технические необходимости. Ну зато флайбарный вертолет может летать вечно, зависания ему не грозят :D только механический отказ.
  4. У меня сейчас такой и стоит, ему на замену и беру лавмейт. Нормальный для начала передатчик, только греется как утюг. В общем бюджетное, но рабочее решение. Все равно захочется большего, после его покупки. Ну и думаю пора заканчивать оффтоп, для обсуждения других трансмиттеров есть куча тем, тут - лавмейт :rolleyes:
  5. Это хорошо, уже едет мне. Теперь главное для него малошумящий бек подобрать и вообще красота будет. Заодно и ардуху от него же запитаю, ей тоже нужно чистые 5 вольт, хотя у меня она и на грязных летает вполне нормально. Сейчас буду новый аппарат к летнему сезону собирать, решил уже все по ФенШую делать.
  6. Главное чтобы аккумулятор был не от камаза ;)
  7. Подскажите друзья, Лавмейт 500 имеет какие то еще грабли кроме питания 5 вольт?
  8. На колпак можно дворники сделать :D
  9. Приветствую сообщество! Долго однако меня тут не было, но времени я зря не терял, пил, гулял и веселился и вот, наконец-то, созрел сделать финальный отчет по данному аппарату. Почему финальный, спросите вы? Не волнуйтесь, скоро будет новая, более интересная тема по другому аппарату, а этот пепелац уходит на заслуженный покой, послужив мне прекрасной испытательной площадкой для сопряжения и настройки кома проводов и непонятных коробочек с антеннами и разъемами. Сняв всю электронику с данной рамы, я прибью её над воротами на своей даче как вечный памятник, для назидания потомкам и случайным прохожим.... Итак лирическое наступление закончено, можно смело переходить к делу. Фотки на память: Вот последняя итерация моего аппарата на пенопласте самая важная деталь для ардупилота - внешний компас Немного истории. Аппарат падал всего два раза. Первый, но достаточно больный - на даче, прямо на огромный булыжник, с высоты 10 метров, из-за открутившегося пропеллера. Сломался один луч, один пропеллер и погнулся вал пропеллера. Сам виноват. Когда шел к коптеру думал понадобится веник, ан нет, всего-то делов. И второй раз, на полях в Буграх, вообще ни о чем - при полете по камере, уже вне зоны прямой видимости, щелкаю тумблер в позицию удержания и коптер делает сальто и сигналы с него полностью пропадают... Нашли его не сразу, лежал на краю речки в высокой траве, вернее висел на траве, а рядом валялся аккумулятор. Отстегнулся собака, какой-то гад его перед полетом очень плохо закрепил, найду его - еще припомню это! В общем прицепил аккум и полетел дальше. С тех пор я аккумулятор стал крепить по другому.Коптер летал в Ленобласти, Анапе, Кабардинке и Сочи. Пережил множество перепрошивок и перенастроек. И вот теперь я добился от аппарата именно того, чего и хотел - стабильного поведения и полного контроля всей системы и настроек. Да, на это ушло много времени и экспериментов, но оно того стоило. Я приобрел бесценный опыт, знания и подтвержденный скилл 80 левела по его настройке! "Дело было не в бобине, а му...ак сидел в кабине." - говорит нам известная народная мудрость, и точно! Что было главным достоинством рамы - обернулось главным её недостатком. Владельцы назы могут пропустить данный абзац, а владельцам ардупилота со встроенным компасом читать и записывать очень внимательно. Данная рама очень плохо подходит для ардупилота в такой версии, т.к. токопроводящие дорожки на нижней пластине рамы, разводящие питание к регуляторам создают чудовищные наводки на компас и сводят мозги с ума, отчего коптер по разворачивающейся спирали сваливает с точки удержания и пытается врезаться в землю или улететь в место, где встает солнце... Частично избавиться от этого эффекта помогает вынос платы стабилизации на верхнюю пластину рамы, но там для неё не самое подходящее место, она не защищена от внешних воздействий и ломает компоновку (но как вы видите, у меня она теперь стоит именно так) Ну и полностью избавиться от эффекта унитаза при удержании - позволяет внешний магнетометр или версия платы 2.6, где компас встроен в модуль GPS (как в назе). Долго я это искал, т.к. сложно было вычислить этот, то появляющийся, то пропадающий эффект, но проанализировав поведение коптера, я понял что в ветер или с нагрузкой (внешней камерой) коптер в разы хуже держит позицию. Также резкая подача газа в режиме удержания - сворачивает коптер по курсу (в удержании по спутникам курс держится не гироскопом, а компасом)... Это напрямую связано с потреблением тока - больше потребеление тока (ветер, нагрузка) сильнее магнитные наводки с силовых проводов. Также этот эффект позволила измерить в цифрах функция compassmot в прошивках, начиная с 3.0 Подробно в рамках моего обзора думаю её описывать не имеет смысла, для тех кому интересно дам просто ссылку по настройке компаса ардупилота. Приобретение внешнего, даже самого дешевого, за 5 долларов, компаса с ебея - крайне рекомендовано, убедился в этом самолично на полетах, да и цифровые измерения в режиме comassmot тоже выдают совсем другие цифры изменения магнитного поля при работе движков под нагрузкой.Поняв все это и изменив расположение платы и компаса все сразу встало на свои места. Коптер полностью адекватен, прекрасно летает в ручном режиме, режиме удержания высоты и удержания по gps. Корректно работает автовозврат и автоматическая посадка с полностью выключенной аппаратурой (попробуйте, в первый раз это волнительно :) ) В прошивке появился новый режим - "спорт" - коптер превращается в плату капитана кука, на одних лишь гироскопах, абсолютно безо всякой стабилизации. Режим "драйв" не понял по описанию и не пробовал, всякие "той" и "симпл-моде" не тестировал, за абсолютной ненадобностью, но народ пишет что все работает корректно. Там еще много чего есть в этом контроллере...Но самое важное и главное - господа, когда вы собираете ардукоптер, обращайте внимание на любые мелочи, все косяки данного агрегата - это наша невнимательность в сборке или настройке! Сейчас в последних версиях Mission planner значительно упростили первичную настройку платы, есть даже отдельный "визард", а также пиды разделили на три раздела по их значимости, стало намного удобнее их настраивать. Для самых пропитых моделистов крайняя таблица с более чем двумястами параметрами и настроками. Теперь комфортно летаю по камере, телеметрия бубнит в ухо через bluetooth гарнитуру с мобильного о всех изменяющихся параметрах в коптере, расходе батареи и критических ситуациях. ОСД я на нем не использую, телеметрия и Andropilot на мобиле его вполне заменяют для моих потребностей. Теперь настает очередь тонкой настройки видеопередающего тракта и создание полетного чемоданчика, а это уже тема для другой истории и к данному топику имеет мало отношения. Скажем спасибо моей учебной парте, она уходит на заслуженный отдых, а я принимаюсь за осознанную сборку нового аппарата, уже более интересного и на тех же самых мозгах..
  10. Нафиг это опасное хобби. Футбол под пиво на диване наше все! И даже это не гарантирует вам отсутствие интереса со стороны фээсэсбэ. Это я к тому, что не стоит впадать в крайности и передергивать. Безопасность и законность разные вещи, давайте вернемся к руслу обсуждения безопасности, реальной, в условиях нарушения законности, как мы и любим :)
  11. 2.4 можно, официально разрешенная частота для бытовой техники (напр. роутеров, видеонаблюдения) с ограничением по мощности. А 900 мгц - 1,2 ггц нельзя вообще никак. Разрешено без лицензий: СВ 27 МГц (10 Вт); 433 МГц (LPD 10 мвт); 466 МГц (PMR 100 мвт); 2,4 ГГц (100 мвт) и выше 5,6 ГГц (тут врать не буду, но радиолюбителям с лицензией вроде можно до 10 ватт) Так же радиолюбителям с лицензией доступен диапазон 144 МГц 10 ватт.
  12. Не Виталь, я лучше гоблина 500 куплю за такие бабки, чутка добавив. Наза хоть и хороша, спору нет, но меня душит жаба отдавать больше 400 бачей за просто контроллер без каких либо возможностей расширения, у меня-то задача просто погонять низко-близко и всё. Арду прекрасно летает в альт-холде (режиме удержания высоты) ну возвращается далеко не всегда, и позицию тоже держит периодически, но это можно ему простить ввиду втрое меньшей стоимости. Это хоббийное ИМХО, если заниматься серьезно аэросьемкой или видео - тут я даже заикаться не буду насчет арду, он еще реально к этому не готов ни разу.
  13. Забыли про меня? Ну конечно, и я в состоянии вас понять. Ничего не писал два с половиной месяца, и тут вдруг объявился - нате вам! А писать-то особо нечего. Тестировал ихнюю бетту 3.00.00-rc1-6 и снова 3.00.01-rc ХЗ - и надоело.... В 2.9.1b летает через раз нормально, есть какие-то необъяснимые и неуловимые глюки то-ли GPS, то-ли самого мозга (к чему я склоняюсь в меньшей степени) но факт в том что в ручном режиме и в режиме удержания высоты квадр летает, без малого, отлично, а вот во всех режимиах связанных с работой GPS, может в любой момент вылететь и тупо не работать..... И вот это полный абзац... Отличная железка, классный софт, но неожиданный отказ ВСЕГО - это на арду - норма жизни. Ждем стабильного третьего релиза, может не будет так обламывать ;)
  14. Возможно, хотя и сомнительно. Как известно, дьявол кроется в деталях, а это только эксплуатация покажет. И еще, это никак на продажах вибара не скажется, они как брали надежную и проверенную технику, так и будут ее брать. А вот новички или энтузиасты, да, возможно получат интересную систему недорого :) а разработчики вибара теперь будут думать как зашифровать загрузчик в новых прошивках или привязыть прошивку к id, как это сделано в микробисте.
  15. Название говорит само за себя, как вы яхту назовете, так она и поплывет! :) Теперь хоть выбор будет, что на верт ставить, ебар или фубар.