Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются наиболее популярные публикации на 09/15/13 во всех областях

  1. 15 лайков
    Skywalker FPV FAQ Q: Почему Skywalker? A: Skywalker (или Скай) один из первых носителей, который изначально был спроектирован производителем специально для FPV полетов. От обычных пенолетов его отличает и большая вместительность и грузоподъемность. В нем хорошо продуманы места для крепления камер, видеоаппаратуры, а схема с толкающим винтом и верхним расположением крыльев позволяет совершать полеты по камере максимально комфортно. Модель вышла на столько удачной и завоевала столько поклонников, что, несмотря на появление новых FPV моделей, производитель продолжает от версии к версии совершенствовать Ская, внося в конструкцию небольшие изменения. Текущая версия - шестая (если не считать Skywalker 2013, который является отдельной новой моделью). Skywalker не является рекордсменом по дальности и скорости, не такой маневренный у земли, его аэродинамика далека от совершенства, но Скай остается в мире FPV эталонным "универсалом", позволяющим летать с большой степенью комфорта и на близких и на средних и на дальних дистанциях: Q: Какие версии Skywalker существуют? A: С момента выпуска базовая версия Skywalker совершенствовалась 7 раз. Выпускаемый изначально из EPS пенопласта, потом он перешел на EPO. Вносились изменения в конфигурацию накладного фонаря, немного утолщался хвост, крылья с двухбалочного крепления перешли на однобалочное, сами карбоновые трубки тоже немного модифицировались. Однако принципиально в самолете и его аэродинамике ничего не изменилось, и отличить внешне версию V1 от версии V6 мало кто сможет. В 2013 году вышла абсолютно новая версия Skywalker, где был полностью переработан фюзеляж, а хвост заменен карбоновой балкой. Skywalker 2013 полностью совместим с крыльями предыдущих версий носителя. Подробнее на фотографиях ниже. Q: Какие бывают крылья Skywalker и в характерные отличия между ними? A: Для Skywalker выпускается 3 типа крыльев, 1680мм/1900мм/1880мм (Condor). Любой тип крыла может быть установлен на любую версию носителя, включая 2013. 1680 самые первые и самые популярные крылья классического профиля. Комфортный полетный вес с ними 1680 2-2.5кг. У крыльев 1900 профиль существенно изменился, снизу крыло не плоское как у базовой версии, ближе к краю оно немного изогнуто вниз, элероны сделаны короче и толще. Скай 1900 имеет существенно большую грузоподъемность (до 3.5кг!), что позволяет летать на более дальние дистанции с большим количеством батарей, однако говорить о том, что он однозначно лучше рано. Есть мнение, что новый тип профиля немного ухудшает его летные характеристики, устойчивость в полете при сильном ветре и управляемость элеронами. Если вы не собираетесь ставить рекордов FPV, то предпочтительной будет базовая версия Skywalker 1680, если вы хотите летать максимально далеко и долго, то лучше выбрать 1900. В любом случае ничто не мешаем иметь 2 типа крыльев и переставлять их по желанию. Крылья 1880 (Condor) являются неким компромиссом между 1680 и 1900 крыльям. При большом размахе у них сохранился классический профиль. Подробнее на фотографиях ниже. Q: Где находится центр тяжести (центр гравитации или CoG) у Skywalker? A: У Skywalker 1680 CoG находится в 0-2см позади сервоканала. У Skywalker 1900 центр тяжести в 7-11.5см от передней кромки крыла . Центр тяжести довольно тонкая штука, при установки шасси например он может смещаться, угол установки крыла, особенности сборки тоже могут в определенных пределах его менять. Q: А обязательно ли прорезать флапероны? A: Можно, но не обязательно. Флапероны позволят снизить скорость при посадке, и сделать ее более комфортной, однако даже у Ская с массой до 2,5кг острой необходимости в них нет. Не забудьте, что флаперонам понадобится дополнительный канал управления и 2 сервы. Q: Какой ESC (регулятор) ставить на Skywalker? A: При выборе регулятора стоит руководствоваться не только максимальными токами потребления, но и местом размещения регулятора на модели. В большинстве случаев хватает регулятора на 40-45A, если регулятор хорошего качества. Если вы летаете жарким летом, а регулятор размещен в отсеке с плохой циркуляций воздуха, то можно взять на 60A. Несмотря на то, что таких токов вы никогда не достигнете, греться он будет заметно ниже. В любом случае наглухо замуровывать в пенопласт даже самый мощный регулятор не стоит. Q: Какой мотор предпочтительнее ставить на Skywalker? A: Универсального рецепта нет и выбор силовой установки зависит от многих факторов - предполагаемого полетного веса и выбора стиля полета. Одним нравятся долгие неторопливые полеты, другим необходима мощность и скорость. Моторама Ская рассчитана на установку моторов диаметра 35мм. Рекомендуемый типоразмер моторов 3536-3542 в диапазоне 800-1000kv (4S батареи), и в диапазоне 1000-1400kv (3S батареи). Качественными моторами считаются моторы фирмы Scorpion, Hyperion, AXI, Hacker, T-Motor и т.п. Примером удачного мотора для тяжелого Ская служит Scorpion SII-3014-1040/840. Не экономьте и не ставьте на модель моторы 3530, даже несмотря на то, что Скай удовлетворяет их заявленным характеристикам, такие моторы будут работать на пределе своих возможностей и обязательно со временем сгорят. Не покупайте дешевые китайские моторы до 20$ (NTM и т.п.). Помните, что FPV полеты бывают весьма продолжительны и являются большим испытанием для электроники, запас по мощности и общая надежность тут совершенно не лишние. Q: Какой винт поставить на Skywalker? A: Выбор винта также зависит от того, какое поведение модели вы хотите достичь. Увеличение диаметра винта увеличивает тягу (мощность), увеличение шага - скорость. Скай, по сути летающий грузовичок, поэтому ему желательна тяга - ставьте винты с максимальным диаметром. Например, с моторамой производителя это винты 9x4.5 (под 4S) и 9x6 (3S). Для увеличения тяги и повышения КПД можно поставить винты в диапазоне 10x4 - 10x6 (для этого придется немного модифицировать мотораму, об этом чуть ниже). Для увеличения тяги с небольшой потерей КПД можно поставить 3x лопастные винты. На Skywalker 2013 можно устанавливать винты большего диаметра. Q: Какие сервомашинки ставить на Skywalker? A: На Ская ставятся сервомашинки типоразмера «микро» (мини). Лучше ставить сервомашинки с усилием в районе 2кг и металлическими редукторами. Избегайте сервомашинок, которые боятся наводок от видео (подробности в общем FAQ) Q: Какие и сколько батарей ставить на Скай? A: Skywalker может летать на 3S и 4S батареях. КПД силовой установки больше при использовании 4S батарей. Если вы не хотите крутить жесткое 3D (а Скай для этого и не предназначен) то выбирайте батареи с минимальной токоотдачей (например 20С) так вы сэкономите на весе. Не стоит устанавливать батареи "нанотеч" - их токи Скаю совершенно не нужны, а резкое падение мощности при долгом полете может сыграть злую шутку. Батареи с одинаковой токоотдачей можно ставить на Скай "параллельно" (соединяя + и - этих батарей), так запас энергии будет суммироваться. На Skywalker 1680 обычно ставят 5-10A 3S или 5-7.5A 4S батарей, на Skywalker 1900 7.5-12A 4S батарей. Конечно это не аксиома, есть примеры и с большими нагрузками, при выборе количества батарей каждый ищет свой компромисс. Q: Чем клеить Skywalker? A: Модель сделана из EPO и поэтому хорошо клеится большинством типов клеев (от ухопора до "момента" и циакрина). Не стоит пренебрегать входящим в комплект клеем - он прозрачный и клеит EPO замечательно. Вот этот клей клеит так же как штатный. Q: Чем приклеить липучки к EPO (для крепления батарей)? Клею любым клеем, они все-равно отваливаются! A: Липучки нужно покупать с клеевой основой (на самоклейке), продаются в магазинах для шиться и магазинах штор. Прочно приклеить обычную липучку практически невозможно. Q: Хочу покрасить, какую краску и где купить? A: Для покраски EPO подходят акриловые и алкидные краски, которые продают в магазинах для граффити. Q: На что еще нужно обратить внимание при сборке, где усилить, что заменить? A: Skywalker довольно удачно спроектирован, требует минимум вмешательств и при сборке «по инструкции» особых проблем быть не должно. Однако кое на что следует обратить внимание: Кабанчики в комплекте раньше были с ответной частью, но потом китайцы решили сэкономить и стали класть кабанчики на штырьках, они держатся только на клею. Если есть возможность, то лучше замените, например такие.Моторама в комплекте не позволяет сделать мотор съемным (ее диаметр мал, крайние отверстия крестовины мотора попадают прямо в торец), лучше вырезать чуть больше (D51мм) – это позволит установить винты 10'' и сделать мотор съемным (подробности тут).Хвост стандартного Ская имеет 2 слабых места – в районе винта и в районе киля, обычно при крашах ломается именно там. Можно усилить.Винт производит довольно сильную тягу и оказывает воздействие на киль. Очень популярна практика укрепления киля 2мя подкосами, так он становится более устойчив. http://img849.images...0/dscf3251z.jpgСкай особо не нуждается в кардинальных усилениях и переделках. Оклейка скотчем, ламинирование и все остальное – по желанию. Q: Как правильно запускать Skywalker? A: Модель запускается при максимально полном (или близком к полному) положении ручки газа. Бросок должен производиться параллельно земле (или под углом не более 20 градусов к небу). Элеватор при броске должен находиться в нейтральном положении, или с очень небольшим отклонением вниз для набора высоты. Все эти меры направлены на то, что бы при запуске Skywalker набрал максимальную скорость, необходимую для полета и предотвратить сваливание. Запомните - Skywalker это большой конструктор. Нет двух одинаково собранных Скаев. В нем всегда найдется место для того, что бы реализовать именно ваши задумки! Версия FAQ от 16 января 2013 публикация материалов возможна только с указанием источника
  2. 8 лайков
  3. 6 лайков
    Придумал как прикрепить большую шестерню к поворотке. Пришлось весь центр шестерни вырезать чтобы ось поворотки прошла. Болты крепления временные, надо поставить с потайной головкой, чтобы не упирались в подшипник, плюс еще шайбу-прокладку, чтобы корпус неподвижной части не терся о шестерню. Но уже и с временными болтами опобовал "подход" РМ и покрутил туда-сюда поворотку. Вроде засад не выявилось.
  4. 4 лайка
    съемка со стороны мне одному кажется, что он идет как по рельсам?
  5. 3 лайка
    Задний отсек оборудования По результатам полётов были усовершенствованны шасси, на передней стойки сделан амортизатор и усилена конструкция на задних..
  6. 3 лайка
    По сути вопроса есть два аспекта: 1. Технический аспект. Летать сидя на диване никаких технических ограничений нет. Протянуть провод с бустером от 2.4Ghz аппы - нет проблем. Сделать ретранслятор с аппы 2.4Ghz на 433Ghz LRS, которую можно разместить хоть на балконе, хоть на крыше - нет проблем. Видеолинк до дивана протянуть (можно удлинять от приемника практически без ограничений) - нет проблем. На ютубе есть видео как народ в многоэтажках залетает в открытые двери балконов и т.п. вещи 2. Вопрос безопасности. Основная проблема тут. Мы вроде как не хотим чтобы наше хобби стало источником негативных прецедентов и выступаем за безопасность полетов, поэтому всякие вылетания из балконов, влетания в балконы и прочие полеты над жилыми кварталами особо не приветствуются. Если вы живете за городом, то делайте что хотите. Если вы в центре города, то рано или поздно влетите не в тот балкон, повредите чужое имущество или того хлеще. Во дворах дети, машины ездят и старушки ходят. Вылетающие из квартир самолеты и тем более квадрокоптеры источник опасности. Так что как то вот так...
  7. 3 лайка
    Очередная подвижка: Узел вращения оси наклона решил пока не заморачиваясь сделать из болта и закладной гайки на М10 "просто добавь смазки" Ну и машинка наклона встала даже с меньшим зазором чем ожидал. Собственно на данный момент не решил где будут жить мозги поворотки, по этому добавил для прочности и как площадку для мозгов кусок уголка Сама патч-панель уже примерена, вернее сборка начиналась именно с нее и только потом ее открутил, чтобы не мешала своим весом.
  8. 2 лайка
    Бери FY-41 , микшеры все встроенные. Supported aircraft : 1, Normal / Traditional fixed-wing planes; 2, Delta-winged plane with rudder; 3, Delta-winged plane without rudder; 4, Plane without aileron; 5, V-tail plane with aileron; 6, V-tail plane without aileron; Прост в настройках. Но конечно не такой гибкий в настройках как ИГЛ,RVOSD и Смальтим, но за то все в корпусе и летает из коробки. Есть и хорошо работает полет по точкам до 20шт.
  9. 2 лайка
  10. 1 лайк
    RVOSD имеет смысл покупать когда 6я версия выйдет, это случится на днях. Там 99% V-tail будет. МегапиратИкс - V-tail есть, DragonOSD - не уверен, но возможно есть, МайВлайДрим - есть, SwiftAi - есть. Я вот сижу думаю, что по-большому счету и не обязательно иметь поддержку V-tail в автопилоте чтобы летать с ним на этой модели. Делаешь все необходимые миксы в аппе, отдаешь автопилоту управление элеронами и хвостом. Так что все это мелочи...
  11. 1 лайк
    Выбрался на природу, пока все еще не летал с камерой, лень цеплять, чтобы потом все переделать, когда будет автопилот, но в целом - мне понравилась камера. Не Писким, но не могу сказать что хуже. Просто другая картинка. Полеты покажут. С ОСД разобрался. с настройками - нет. =) ОСД подключено через один сигнальный кабель, все нормально работает.
  12. 1 лайк
    Любой. Практические все автопилоты на сегодня поддерживают V-Tail. Буду ставить SwiftAI скорее всего или мозголет....впрочем возможно мегапирата переставлю с фантома.
  13. 1 лайк
    http://fpvlab.com/forums/showthread.php?3626-Crosshair-10-dbic-Circularly-polarized-antenna-tutorial!
  14. 1 лайк
    Приехал DVR В комплекте: Питание от прикуривателя со сплиттером на два конца. То есть можно будет сразу запитать и рекордер и приемник. Пара кабелей AV Переходники BNC>RCA (на рекордере BNC) Инструкция USB-SD переходник. (для карты памяти) Из полезных настроек: - Настройки качества и разрешения видео (D1/VGA/QVGA) - Запись при включении (вручную/по движению) - Запись блоками по 15/30/60 минут - Перезапись самых старых блоков - Больше особо не вникал. Максимальное разрешение (оно же D1) - 704х576, то есть более чем достойное для наземной писалки. Выходной сигнал через устройство, визуально, не отличается от выходного сигнала с камеры на прямую. (Камера Sony 700TVL WDR не настроенная, обсудим качество изображения в другой раз =)) 1 минута = 30 мегабайт (максимальное качестве и разрешение) Такие дела. Вроде доволен. Будут полетные тесты - отпишусь уже с реальным видео. Хотя ютуб конечно пережал ппц.