KIR

Skywalker FPV FAQ

3 posts in this topic

Skywalker FPV FAQ



Q: Почему Skywalker?
A: Skywalker (или Скай) один из первых носителей, который изначально был спроектирован производителем специально для FPV полетов. От обычных пенолетов его отличает и большая вместительность и грузоподъемность. В нем хорошо продуманы места для крепления камер, видеоаппаратуры, а схема с толкающим винтом и верхним расположением крыльев позволяет совершать полеты по камере максимально комфортно. Модель вышла на столько удачной и завоевала столько поклонников, что, несмотря на появление новых FPV моделей, производитель продолжает от версии к версии совершенствовать Ская, внося в конструкцию небольшие изменения. Текущая версия - шестая (если не считать Skywalker 2013, который является отдельной новой моделью). Skywalker не является рекордсменом по дальности и скорости, не такой маневренный у земли, его аэродинамика далека от совершенства, но Скай остается в мире FPV эталонным "универсалом", позволяющим летать с большой степенью комфорта и на близких и на средних и на дальних дистанциях:

Q: Какие версии Skywalker существуют?
A: С момента выпуска базовая версия Skywalker совершенствовалась 7 раз. Выпускаемый изначально из EPS пенопласта, потом он перешел на EPO. Вносились изменения в конфигурацию накладного фонаря, немного утолщался хвост, крылья с двухбалочного крепления перешли на однобалочное, сами карбоновые трубки тоже немного модифицировались. Однако принципиально в самолете и его аэродинамике ничего не изменилось, и отличить внешне версию V1 от версии V6 мало кто сможет. В 2013 году вышла абсолютно новая версия Skywalker, где был полностью переработан фюзеляж, а хвост заменен карбоновой балкой. Skywalker 2013 полностью совместим с крыльями предыдущих версий носителя. Подробнее на фотографиях ниже.

Q: Какие бывают крылья Skywalker и в характерные отличия между ними?
A: Для Skywalker выпускается 3 типа крыльев, 1680мм/1900мм/1880мм (Condor). Любой тип крыла может быть установлен на любую версию носителя, включая 2013. 1680 самые первые и самые популярные крылья классического профиля. Комфортный полетный вес с ними 1680 2-2.5кг. У крыльев 1900 профиль существенно изменился, снизу крыло не плоское как у базовой версии, ближе к краю оно немного изогнуто вниз, элероны сделаны короче и толще.  Скай 1900 имеет существенно большую грузоподъемность (до 3.5кг!), что позволяет летать на более дальние дистанции с большим количеством батарей, однако говорить о том, что он однозначно лучше рано. Есть мнение, что новый тип профиля немного ухудшает его летные характеристики, устойчивость в полете при сильном ветре и управляемость элеронами. Если вы не собираетесь ставить рекордов FPV, то предпочтительной будет базовая версия Skywalker 1680, если вы хотите летать максимально далеко и долго, то лучше выбрать 1900. В любом случае ничто не мешаем иметь 2 типа крыльев и переставлять их по желанию. Крылья 1880 (Condor) являются неким компромиссом между 1680 и 1900 крыльям. При большом размахе у них сохранился классический профиль. Подробнее на фотографиях ниже.

Q: Где находится центр тяжести (центр гравитации или CoG) у Skywalker?
A: У Skywalker 1680 CoG находится в 0-2см позади сервоканала. У Skywalker 1900 центр тяжести в 7-11.5см от передней кромки крыла . Центр тяжести довольно тонкая штука, при установки шасси например он может смещаться, угол установки крыла, особенности сборки тоже могут в определенных пределах его менять.

Q: А обязательно ли прорезать флапероны?
A: Можно, но не обязательно. Флапероны позволят снизить скорость при посадке, и сделать ее более комфортной, однако даже у Ская с массой до 2,5кг острой необходимости в них нет. Не забудьте, что флаперонам понадобится дополнительный канал управления и 2 сервы.

Q: Какой ESC (регулятор) ставить на Skywalker?
A: При выборе регулятора стоит руководствоваться не только максимальными токами потребления, но и местом размещения регулятора на модели. В большинстве случаев хватает регулятора на 40-45A, если регулятор хорошего качества. Если вы летаете жарким летом, а регулятор размещен в отсеке с плохой циркуляций воздуха, то можно взять на 60A. Несмотря на то, что таких токов вы никогда не достигнете, греться он будет заметно ниже. В любом случае наглухо замуровывать в пенопласт даже самый мощный регулятор не стоит.

Q: Какой мотор предпочтительнее ставить на Skywalker?
A: Универсального рецепта нет и выбор силовой установки зависит от многих факторов - предполагаемого полетного веса и выбора стиля полета. Одним нравятся долгие неторопливые полеты, другим необходима мощность и скорость. Моторама Ская рассчитана на установку моторов диаметра 35мм. Рекомендуемый типоразмер моторов 3536-3542 в диапазоне 800-1000kv (4S батареи), и в диапазоне 1000-1400kv (3S батареи). Качественными моторами считаются моторы фирмы Scorpion, Hyperion, AXI, Hacker, T-Motor и т.п. Примером удачного мотора для тяжелого Ская служит Scorpion SII-3014-1040/840. Не экономьте и не ставьте на модель моторы 3530, даже несмотря на то, что Скай удовлетворяет их заявленным характеристикам, такие моторы будут работать на пределе своих возможностей и обязательно со временем сгорят. Не покупайте дешевые китайские моторы до 20$ (NTM и т.п.). Помните, что FPV полеты бывают весьма продолжительны и являются большим испытанием для электроники, запас по мощности и общая надежность тут совершенно не лишние.

Q: Какой винт поставить на Skywalker?
A: Выбор винта также зависит от того, какое поведение модели вы хотите достичь. Увеличение диаметра винта увеличивает тягу (мощность), увеличение шага - скорость. Скай, по сути летающий грузовичок, поэтому ему желательна тяга - ставьте винты с максимальным диаметром. Например, с моторамой производителя это винты 9x4.5 (под 4S) и 9x6 (3S). Для увеличения тяги и повышения КПД можно поставить винты в диапазоне 10x4 - 10x6 (для этого придется немного модифицировать мотораму, об этом чуть ниже). Для увеличения тяги с небольшой потерей КПД можно поставить 3x лопастные винты. На Skywalker 2013 можно устанавливать винты большего диаметра.

Q: Какие сервомашинки ставить на Skywalker?
A: На Ская ставятся сервомашинки типоразмера «микро» (мини). Лучше ставить сервомашинки с усилием в районе 2кг и металлическими редукторами. Избегайте сервомашинок, которые боятся наводок от видео (подробности в общем FAQ)

Q: Какие и сколько батарей ставить на Скай?
A: Skywalker может летать на 3S и 4S батареях. КПД силовой установки больше при использовании 4S батарей. Если вы не хотите крутить жесткое 3D (а Скай для этого и не предназначен) то выбирайте батареи с минимальной токоотдачей (например 20С) так вы сэкономите на весе. Не стоит устанавливать батареи "нанотеч" - их токи Скаю совершенно не нужны, а резкое падение мощности при долгом полете может сыграть злую шутку. Батареи с одинаковой токоотдачей можно ставить на Скай "параллельно" (соединяя + и - этих батарей), так запас энергии будет суммироваться. На Skywalker 1680 обычно ставят 5-10A 3S или 5-7.5A 4S батарей, на Skywalker 1900 7.5-12A 4S батарей. Конечно это не аксиома, есть примеры и с большими нагрузками, при выборе количества батарей каждый ищет свой компромисс.

Q: Чем клеить Skywalker?
A: Модель сделана из EPO и поэтому хорошо клеится большинством типов клеев (от ухопора до "момента" и циакрина). Не стоит пренебрегать входящим в комплект клеем - он прозрачный и клеит EPO замечательно. Вот этот клей клеит так же как штатный.

Q: Чем приклеить липучки к EPO (для крепления батарей)? Клею любым клеем, они все-равно отваливаются!
A: Липучки нужно покупать с клеевой основой (на самоклейке), продаются в магазинах для шиться и магазинах штор. Прочно приклеить обычную липучку практически невозможно.

Q: Хочу покрасить, какую краску и где купить?
A: Для покраски EPO подходят акриловые и алкидные краски, которые продают в магазинах для граффити.

Q: На что еще нужно обратить внимание при сборке, где усилить, что заменить?
A: Skywalker довольно удачно спроектирован, требует минимум вмешательств и при сборке «по инструкции» особых проблем быть не должно. Однако кое на что следует обратить внимание:

  • Кабанчики в комплекте раньше были с ответной частью, но потом китайцы решили сэкономить и стали класть кабанчики на штырьках, они держатся только на клею. Если есть возможность, то лучше замените, например такие.
  • Моторама в комплекте не позволяет сделать мотор съемным (ее диаметр мал, крайние отверстия крестовины мотора попадают прямо в торец), лучше вырезать чуть больше (D51мм) – это позволит установить винты 10'' и сделать мотор съемным (подробности тут).
  • Хвост стандартного Ская имеет 2 слабых места – в районе винта и в районе киля, обычно при крашах ломается именно там. Можно усилить.
  • Винт производит довольно сильную тягу и оказывает воздействие на киль. Очень популярна практика укрепления киля 2мя подкосами, так он становится более устойчив. http://img849.images...0/dscf3251z.jpg

Скай особо не нуждается в кардинальных усилениях и переделках. Оклейка скотчем, ламинирование и все остальное – по желанию.

Q: Как правильно запускать Skywalker?
A: Модель запускается при максимально полном (или близком к полному) положении ручки газа. Бросок должен производиться параллельно земле (или под углом не более 20 градусов к небу). Элеватор при броске должен находиться в нейтральном положении, или с очень небольшим отклонением вниз для набора высоты. Все эти меры направлены на то, что бы при запуске Skywalker набрал максимальную скорость, необходимую для полета и предотвратить сваливание.

Запомните - Skywalker это большой конструктор. Нет двух одинаково собранных Скаев. В нем всегда найдется место для того, что бы реализовать именно ваши задумки!
 


Версия FAQ от 16 января 2013

публикация материалов возможна только с указанием источника

Share this post


Link to post
Share on other sites

Текущие версии фюзеляжей носителя "Skywalker"


Skywalker V6 с Т-образным пенопластовым хвостом. Выпускается(лся) в 2х цветах (черный и белый) и с различными типами крыльев: 1680/1900/1880/1800 и т.д. Цифра - общий размах крыла в миллиметрах. Цвет носителя от цвета крыльев не зависит. Как черный, так и белый фюзеляж совместим с любым из типов крыльев (которые аналогично выпускаются в любом цвете).

nex_1414944075__35-176-thickbox.jpg

Skywalker 2013. Очередная версия носителя 2013 года. Хвост является карбоновой трубкой. Увеличен фюзеляж, стабилизатор с рулем высоты из верхней части киля перенесен в среднюю часть и много других положительных изменений. Фюзеляж выпускается в белом цвете. Он совместим с теми же крыльями Skywalker

nex_1402175043__skywalkerplatform.jpg
 
Skywalker 2014. Эта новая версия носителя 2014 года, где хвост так же является карбоновой трубкой. По сравнению с версией 2013 года опять изменили конструктив хвоста. Увеличена площадь стабилизатора, стабилизатор крепится на руль высоты сверху (как в самой первой версии), но теперь уже при помощи удобной пластиковой защелки. Совместим с теми же крыльями Skywalker
 
nex_1415725538__113.jpg
 

lauu and Drozd79 like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Текущие версии крыльев носителя "Skywalker"

 

Крыло Skywalker 1680 Revolution

 

1680мм - классическое, самое первое крыло для самолетов серии Skywalker. С момента создание модели это было самое любимое и популярнейшее крыло. Самолет с ним был в меру маневренным и быстрым. Однако производитель в 2013 году испортил матрицу для производства этих крыльев и их производство было остановлено. Однако, даже несмотря на большой выбор новых крыльев в 2014 году было решено вернуть в производство 1680мм, изготовив новую матрицу и немного улучшив характеристики. Так появилось новое крыло 1680мм, некоторые магазины назвали его "Revolution"

 

Особенности крыла 1680мм Revolution

  • Возвращение к любимому всеми старому типоразмеру 1680мм
  • Увеличенная площадь крыла за счет большей его ширины
  • Отличная скорость, маневренность
  • Отличная самостабилизация
  • Самолет хорошо летает даже в ветреную погоду

nex_1414954673__1680.jpg

Спецификации:

  • Материал: EPO
  • Длина крыла: 1680мм
  • Площадь крыла: 35.5дм2
  • Диаметр карбоновой трубы: 12мм
  • Рекомендуемый полетный вес: не более 2,3кг

Крыло Skywalker 1880 Condor

 

Если крыло 1680мм радовало хорошей скоростью, самостабилизацией, устойчивостью в ветреную погоду, крыло 1900мм - долгим планированием и максимальной нагрузкой, то крыло 1880мм - это попытка достичь компромисса между этими двумя. Оно сочетает большой размах, обеспечивает модели большую грузоподъемность, но в тоже время сохраняет большую скорость и управляемость. Крыло получило свое собственное имя - Condor.

Особенности:

  • Большой размах, хорошая нагрузка
  • Хорошие показатели маневренности, больше подходит агрессивных маневров
  • Отлично справляется с турбулентными воздушными потоками и порывами
  • Самостабилизация самолета с этим крылом - минимальна

nex_1415007726__1880-1.jpg

Спецификации:

  • Материал: EPO
  • Длина крыла: 1880мм
  • Площадь крыла: 38.5дм2
  • Рекомендуемый полетный вес: не более 2,5кг

Крыло Skywalker 1800 

 

Пожалуй, самое инновационное крыло для Skywalker. Это крыло кардинально отличается от всех остальных крыльев серии. Конструкция крыла усложнена, она включает дополнительную среднюю часть, которая фиксируется сверху фюзеляжа и которой крепятся половинки крыла. Крыло дополнительно комплектуется двумя пластиковыми крышками, которые защищают среднюю часть от давления резинок.

nex_1415044309__1880-1.jpg

Особенности:

  • Увеличилась площадь элеронов для лучшей маневренности
  • При общем размахе 1800мм крыло довольно широкое. Большая площадь увеличивает время полета и полезную нагрузку
  • Единственное крыло, у которого винглеты на концах опущены вниз - для лучшей стабильности.
  • Новый способ крепления к фюзеляжу с дополнительной средней вставкой и пластиковой защитой
  • При все достоинствах и инновациях этого крыла возможна потеря полезного пространство под крылом при жесткой фиксации средней части к фюзеляжу, которая предусмотрена конструктивно.

nex_1415042229__1226680834_429.jpg

Спецификации:

  • Материал: EPO
  • Длина крыла: 1800мм
  • Площадь крыла: 45дм2
  • Рекомендуемый полетный вес: не более 3.2кг

Крыло Skywalker 1900 (новое)

 

После выхода Skywalker 1680 FPV пилотов увлекли продолжительные полеты. Поэтому производитель выпустил новый тип крыла с размахом 1900мм, который позволял грузить больше батарей, лучше ловить термики и обеспечивать продолжительное парение. У крыла были некоторые конструктивные недочеты и в скором времени его сняли с производства, однако выход новых версия носителя с большими батарейными отсеками снова поднял интерес к максимально большим крыльям. В 2014 году было решено выпустить обновленную версию крыла 1900мм с исправленными недочетами первой версии.

Особенности:

  • Самое большое крыло для самолетов серии Skywalker с максимальной нагрузкой
  • Планерный профиль FX45, обеспечивающий продолжительное планирование, отлично ловит термики
  • Хорошая самостабилизация в безветренную или маловетренную погоду
  • Плохая маневренность, самолет с этим крылом менее чем с другими подходит для агрессивного пилотажа
  • Малая скорость полета, медленный набор высоты

nex_1415045802__1880-1.jpg

Спецификации:

  • Материал: EPO
  • Длина крыла: 1900мм
  • Площадь крыла: 45.2дм2
  • Рекомендуемый полетный вес: не более 3,5кг
RZeus, valerabox, Slavik83 and 1 other like this

Share this post


Link to post
Share on other sites