rcslon

LRS Rockwell Hobby+ и Dualband от 1Slon

1167 сообщений в этой теме

Да, так можно сделать, только надо сначала выяснить нюансы управления моторами - как там реверс делается и есть ли он там вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Класная система для опытных фпвэшников, наверное даже лучшая.

Вот только жаль (к слову о маркетинге), что большенство новичков начнут знакомство с LRS по средствам Э-Tiny, так как более интересное соотношение цена/возможности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что проверил работу 12 каналов на LRS системе, подключенной через тренерский разъем к аппаратуре 8FG. Официально подтверждаю работу всех 12-ти каналов!!!

1) В контрольной панели изменил значение "12 каналов футаба" - 1

2) Количество каналов PPM1 поставил "12"

3) В аппаратуре в настройках тренера "12CH"

Вот такие пироги. Я так понимаю, что первый, кто подтверждает данный факт на 8FG. Футаба рулит, LRS от Слона тоже рулит.... 12ю каналами!

Классная система для опытных фпвэшников, наверное даже лучшая.

Я в мануале посмотрел только куда провод от аппы подключать, все остальное заработало сразу. Так что и у не достаточно опытного тоже проблем не возникнет я думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой вопрос по миксам на джойстике, есть идея сделать управление 2х моторной лодкой через геймпадный джойстик.

1. Один из стиков (перемещается вверх/вниз) миксует работу двух моторов с двух каналов, он отвечает за прямолинейную скорость лодки.

2. Второй стик (перемещается влево/вправо) вносит изменения в этот микс таким образом, что один мотор начинает работать быстрее другого и это отвечает за поворот лодки, чем больше отклоняем, тем больше эта разность.

Кирилл, а зачем вообще нужен второй стик? В свое время для модели вездехода с двумя гусянками, с отдельным мотором на каждую гусянку, делали так, что стиком газа два мотора крутятся однинаково, а этим же стиком, но вправо и влево, мы замедляем тот или другой мотор. То есть все управление одним стиком, но без миксов там не обойтись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, видел у Вас на сайте, промышленные пульты радиоуправления. Так же в манауале у Вас показаны схемы подключения потенциометров и их номинал к Вашей системе. Если, например, задаться целью сделать свой пульт, какие марки потенциометров можете посоветовать в плане надежности? Отечественные аналоги есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наши пульты это опытно-экспериментальные штучные изделия, поэтому ставим то, что есть под рукой и устраивает по характеристикам. А вот коллеги, занимающиеся наземными роботами, используют вот такие http://www.servocity...ck_modules.html джойстики в своих пультах. Они видны на самом дальнем (от фотографа) большом оранжевом чемодане.

min1.jpg

Тот чемодан управляет вот таким роботом.. Видео на нем - аналоговое, 2,4 Ghz, 1 Вт

im006.jpg

Drozd79 понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заранее прошу прощение за оффтопик.

Сергей, расскажите о свей поездки в Израиль?

Мы все таки будем у них что то закупать?

И может прокомментируете вот это http://maramus.livejournal.com/84119.html ?

Влади понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

парни, хоть кто-нить проверьте систему километров на 12-15, а лучше 20. напишите отчет плиз. я тутже возьму ее :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может тебе на 120км проверить сразу? Что мелочиться то :)

С бустером 3W если нет никаких глушилок на местности такая LRS система ну никак не меньше 30-50км будет обеспечивать, иначе в LRS системах просто нет смысла.

Однако вы должны понимать, что дальность работы зависит не только от LRS.

1. Хорошие антенны

2. Правильная установка этих антенн на самолете и на передатчике

3. Правильное размещение другого FPV оборудования на борту.

4. Ну и опять же радиообстановка там, где вылетаете.

АлексейЕвгеньевич понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И может прокомментируете вот это http://maramus.livej....com/84119.html ?

Ага. Первоначально это выглядело так http://shurigin.live...com/349846.html

Текст сначала кажется интересным, с обилием технических терминов и подробностей. Однако при внимательном изучении находятся ярчайшие примеры непонимания даже азов работы с ДПЛА и крайне сомнительные с технической точки зрения пассажи типа -

"За неделю до указанного выше случая, БЛА «Bird Eye 400» уже пытался выйти из под контроля оператора и уйти в сторону НПО «Вектор». Только благодаря умелым действиям оператора БЛА произвел аварийную посадку в разрешенной зоне полетов."

Что значит - "пытался"? В сторону тянуло, что ли? И это ж какие должны были быть "умелые действия оператора" которые смогли помешать ему выполнить полетное задание из закладки? Если только его пулеметным огнем сбили.... :) или валенками закидали....

Больше всего напоминает отмазку по поводу потери борта - мол не мы виноваты а ЦАХАЛ с ЦРУ у нас беспилотник украли..... Или заказуху от отечественного дпластроителя.

По поводу дальности. Я позиционирую Дуалбенд ЛРС как систему управления для нормальной, надежной работы на дальностях в 5-6 км, для которых она и создавалась. Максимальная дальность при этом вполне может составить 12-15 км при благоприятных условиях. Тут ситуация немножко напоминает освоение диапазона 5,8 Ггц, когда сначала все летали на 1-1,5 км, не дальше, а потом, с накоплением опыта, наработкой практики вполне реальными стали полеты на 4-5 км на тех же передатчиках и приемниках.

Так что тут не "проверять" надо, а "добиватся".

cstrike понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу дальности. Я позиционирую Дуалбенд ЛРС как систему управления для нормальной, надежной работы на дальностях в 5-6 км, для которых она и создавалась. Максимальная дальность при этом вполне может составить 12-15 км при благоприятных условиях.

Без бустера имеется ввиду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, конечно без бустера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бустер не так уж дорого стоит по отношению к общей стоимости продукта, поэтому меня как и многих других интересует усредненная теоретическая дальность с этим девайсом. На сайте написано при использовании бустеров 3W-10W дальность до 150км. Последние цифры к какому бустеру относятся и на какую дальность ориентирован именно 3W бустер?

Если в других LRS системах при 2W достигались расстояния до 50км, стоит ли ожидать от 3W бустера 433Mhz 50-80км дальности при тех же условиях полета?

И еще один вопрос по бустеру: есть две модели 433-100 и 433-500. Для работы с 100mW LRS предназначен первый вариант, но если выносить бустер куда-нибудь далеко от LRS, на нескольких метрах (4-8м) RG кабеля, то есть ли необходимость в применении 433-500?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще один вопрос по бустеру: есть две модели 433-100 и 433-500. Для работы с 100mW LRS предназначен первый вариант, но если выносить бустер куда-нибудь далеко от LRS, на нескольких метрах (4-8м) RG кабеля, то есть ли необходимость в применении 433-500?

В данном случае x-100 и x-500 показывают величину выходной мощности аппаратуры (входной для бустера). Т.е. при подключении х-500 к данной LRS вы просто не увидите 3W на выходе. Скорее всего это то же усилитель, но с аттенюатором на входе чтобы снизить уровень сигнала.

На такой длине (4-8м) не загоняйтесь совсем и устанавливайте тот-же усилитель где Вам удобно. По моему мнению имеет смысл позаботиться о кабеле (не берите тоньше RG-58) и антенне.

Изменено пользователем Pomidor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дальность связи (рассчетная) увеличивается в квадратный корень от увеличения мощности (при прочих равных условиях). Если принять за базовую величину дальность 6 км при 0,1 Вт, то

при 1 Вт (в 10 раз больше) = 18 км (6 * корень из 10)

при 2 Вт (в 20) = 26 км (6*4,47)

при 3 вт = 32 км

при 10 вт = 60 км

Но это чистая теория. Практика показывает, что ФПВшник с появлением опыта дальних полетов не только бездумно увеличивает мощность передатчика, а еще и применяет более эффетивные антенны, минимизирует местные помехи на борту, больше внимания уделяет правильному выбору места расположения наземной станции. Вот только одни эти меры способны увеличить дальность уверенного управления в 2-3 раза.

Drozd79 понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, есть вопрос, пусть пока теоретический. Насчет бустера. Система Дуалбенд, как не крути, заточена на без бустерный полет, то есть 6-8км, как Вы говорили выше. То есть, меня очень привлекает полет без камеры, по дисплею, пусть даже как запасной вариант, в случае отказа автопилота. То есть, как не крути, обратная связь с борта, работает, только пока мы не используем бустер. Как только мы ставим бустер на 3ВТ, мы увеличиваем дальность связи от передатчика, и дальность полета, теоретически будет ограничена видео линком. То есть, теряется один из главных плюсов системы Дуалбенд, теряется обратная связь. Вопрос, а можно на самолете, на один из каналов так же поставить бустер? Чтобы с самолета аналогично сигал пробивался на землю. То есть, ставим бустер на земле и бустер на самолете, теоретически это будет работать? бустер на самолете можно облегчить, за счет хорошего охлаждения в полете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Система Дуалбенд, как не крути, заточена на без бустерный полет, то есть 6-8км, как Вы говорили выше.

Не совсем верное утверждение. Я говорил только о том, что Дуалбенд в нынешнем виде задумывался ( и применяется) при управлении ДПЛА на дистанциях до 5 км. Такие вот у нас требования, больше не требуется. А насчет "безбустерной заточки" я ничего не утверждал и в схемотехнике передающего модуля изначально есть цепи для управления режимами внешнего бустера через ВЧ-кабель диапазона 868 Мгц.

Еще осенью прошлого года был сделан прототип бустера именно для Дуалбенда, со встроенным переключением прием-передача и минимальными габаритами для установки в.т.ч. и на борт. Однако он оказался не очень удачным, времени на его доводку-переделку очень долго не было и вот только теперь работы по бустеру возобновились. Совсем недавно был сделан следующий макет, оказавшийся намного более удачным, но все равно не без ошибок :) И сейчас в изготовление пошел 3-й вариант усилителя, хочется надеятся что финальный.

Характеристики предполагаются такие - в одном корпусе (примерно 150*100*50 мм) два бустера (433 и 868 Мгц), двунаправленные, в том числе и с усилителем в канале приема ( что бы можно было выносить бустер на длинных кабелях) , максимальной мощностью 2*15 Вт, с питанием от двух 3S LiPo, с 3-мя уровнями мощности (выбранными пользователем в контрольной панели Дуалбенда из 8-ми значений от 0,5 до 15 Вт) , переключаемыми с любого из управляющих каналов , с самодиагностикой возможных проблем (низкий уровень питания, обрыв антенны) и.т.д.

Как только выйдет этот наземный вариант бустера, то сделаем и бортовой вариант облегченной, упрощенной конструкции на меньшую мощность, я пока думаю про 3 Ватта.

Вопрос, а можно на самолете, на один из каналов так же поставить бустер? Чтобы с самолета аналогично сигал пробивался на землю. То есть, ставим бустер на земле и бустер на самолете, теоретически это будет работать? бустер на самолете можно облегчить, за счет хорошего охлаждения в полете.Система Дуалбенд, как не крути, заточена на без бустерный полет, то есть 6-8км, как Вы говорили выше.

При использовании существующих сейчас усилителей имеет смысл сделать так - на земле установить бустер на 433 Мгц (проще с размещением антенн ) а на борту модифицированный на 868 Мгц (вместо радиатора тогда использовать алюминиевую пластину, можно с отверстиями). Тогда управление будет работать с мощностью 3 Вт на 433, а телеметрия с теми же 3 Вт но на 868.

Drozd79 понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, вот пара вопросов:

1 если ставить джойстик к твоей системе, как пользоваться рудером?

2. Возможно ли подключение бустера к джойстику?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Так же, как и с обычного пульта, разницы нет.

2) Да, но для надежной работы нужно между джойстиком и бустером включить передающий модуль Дуалбенда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3) Уважая время других, хоть немножко своего времени посвятить изучению вопроса. Чтобы потом не превращать форум в свалку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема была бы неполной без результатов краштеста, причём краштеста передающего модуля.

Модуль закреплён на ручке пульта. На днях ребёнок, играя в Realflight, так расстроился или просто надоело, что уронил пульт на пол.

Энергия удара пришлась на разъём 433 МГц антенны. Благодаря корпусу и расположению разъёмов на плате (рядом ничего нет и запаян с двух сторон) пострадал только сам разъём. С платой ничего не случилось (не деформировалась, не треснула). Разъём был заменён, аппаратура работает исправно. Видимых ухудшений в тракте канала 433 МГц не заметил (не "сердцем чую" как у нас принято, а с пультом бегал и на уровни на дисплее смотрел).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с ребёнком всё в порядке? Не поругали? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с ребёнком всё в порядке? Не поругали? :)

Помня о соотношении стоимости системы и размера заработной платы, хотелось немножко приложить, но проблема в том что возраст ещё не позволяет ребёнку полностью отвечать за свои действия (2.5 года).

Осмотрев повреждения, прикинул шансы что могу отделаться испугом, и оставил ребёнка в покое. Не знаю было так задумано изначально или нет, но радует что вблизи места пайки разъёмов антенн ничего нет (что уменьшает шансы повредить при подобных ситуациях) и дополнительно обратил внимание на крепление разъёма пайкой к двум сторонам платы (что также добавляет жёсткость и положительно влияет на качество и уровень выдаваемого аппаратурой сигнала).

Изменено пользователем Pomidor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже был печальный опыт общения с данной продукцией. Полёт того носителя был последним, а причиной стала случайно отломанная антенна на взлёте. Так как OSD не работало, FileSafe вместо возврата домой установил на полёт по кругу (режим можно было увидеть только на экране), газ запрограммировал на 50% и не смотря на сильный ветер решил облетать самолётик. Взлетаю, нечаянно :) задеваю рукой антенну на передатчике

(Г-образный не складывающийся диполь) и мой Скай примерно через 20-30 метров теряет связь, после этого согласно моим рекомендациям для автопилота набирает высоту 50 метров, становиться в круг и очень ровненько и стабильно начинает мне показывать красоты пригорода Санкт-Петербурга. Естественно 50% газа оказалось в сильный ветер не достаточно, по этому медленно но верно он улетел в неизвестном направлении. Посмотрели мы с другом кино с пол часика и поехали по своим делам.

P.S. Вы спросите а как же GPS трекер? Он конечно, как всегда был в самолёте, но так как собирался лишь облетать модель в пределах прямой видимости, то решил его не включать :-(

Выводы из той ситуации конечно сделаны были, но запомнилась одна фраза сразу на взлёте: "Ничего, потом припаяю!"

smolett понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас