Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются наиболее популярные публикации на 02/10/13 во всех областях
-
3 лайка
-
2 лайка
Строим устойчивое по тангажу ЛК для FPV
djlobzik и ещё один понравилось сообщение в теме от amigaman
Предисловие ========== Изначально вступив в ряды FPV, я принялся за разработку носителя для долгого устойчивого полета блинчиком. На сегодня уже можно подводить итоги, планер готов, может летать до 2 часов в моторном режиме (http://xn----7sbabde6brj7ds.xn--p1ai/%d1%81%d0%b0%d0%bc%d0%be%d0%bb%d0%b5%d1%82-%d0%b0%d1%81-v-exlorer-fpv/ ) Однако, лично мне такие полеты, чисто в прикладных целях - немного скучноваты. Хочется азарта, драйва, скорости... К тому же Виталий (GanGan) очень сильно просил, чтобы я сделал летающее крыло для FPV. Его идею поддержал и Альгимантас. У меня был некоторый опыт разработки ЛК, как чисто бойцовых (на самолет СОВСЕМ непохожих), так и полукопий. К примеру, очень удачным в плане компоновки и летных характеристик был Ме163С в масштабе 1:12, на котором я участвовал в соревнованиях по радиобою в сезоне 2010 во всевозможных классах. Однако, задача создания ЛК для FPV - не проста. Как известно, ЛК - далеко не самая аэродинамически простая в реализации и настройке схема, имеющая ряд "неизличимых" болячек: 1. Рысканье по тангажу в широком диапазоне скоростей (для FPV - очень весомый недостаток), 2. По сравнению с классикой, меньшая эффективность площадей (при одинаковых площадях и нагрузке на крыло, ЛК, как правило, имеет меньшее аэродинамическое качество по сравнению с классикой) 3. Критичность к центровке. Если "скаеподобные" могут летать в довольно широком диапазоне центровок, то для ЛК этот диапазон очень и очень узок. Вспоминая историю, тем не менее, мы найдем ФАКТЫ, опровергающие если не все перечисленные недостатки, то хотя бы некоторые из них. Итак, Попробуем вылечить "болячки" ======================== Хортены. Липпиш. Калвер. Панкнин. Шренк... Все они изучали проблемы ЛК. Однако, на мой взгляд, наибольших практических результатов достигли братья Хортены. Изучив их подход (зацикливаться не стану, поиск рулит), я сделал вывод, что отталкиваться нужно от Go229/Horten IX. Но не забудем о теории Стаблера, Прандтля, Панкнина, Шренка. От каждого из них берем по чуть-чуть:) и взяв калькулятор в руки, подытожим: 1. крутка совмещенная: геометрическая+аэродинамическая, осуществлять буду по-Хортенам, 2. Распределение подъемной силы - колоколообразное (для уменьшения индуктивного сопротивления), 3. За основу приму профиль от Martin Hopperle MH64 (8.61 процентов), 4. У центроплана буду использовать ламинарный профиль, к тому моменту, когда начнется геометрическая крутка он плавно "перетекает" в упомянутый MH64, к законцовкам становится явно выраженным S-образным профилем, 5. Крутка на законцовках 7-8 градусов, отрицательная, 6. Размах: отталкиваюсь от габаритов авто 1 метр 40 см + законцовки (в общем, порядка 1.5 метров) 7. Стреловидность в пределах 24-26 градусов, 8. Для обеспечения п. 2 передняя кромка - кривая, задняя - прямая, 9. Хорда корневая с учетом наплыва центроплана: 430 мм, "чистая" хорда центроплана 220 мм, хорда на законцовках 78 мм, 10. Винглеты при таком раскладе не обязательны (устойчивость задается за счет сочетания круток и, как следствие, профилей), киль все-же сделаю. Технология: ========== 1. Передняя кромка - "кривая" с изломом. Пенорезка - отменяется. 2. Аэродинамическая крутка. Пенорезка - отменяется. Что остается? Правильно, наборная конструкция! Делать классическую наборную конструкцию, честно говоря, не хочется по целому ряду причин: хрупко, долго, лениво:) Сделаю "набор" с работающей обшивкой из потолочки (депрона) . Обтяжка - скотч. После выяснения летных характеристик, дальше буду думать над технологией закладки в серию. Для одного-двух образцов (для отработки и подгонки) описання чуть ранее технология - в самый раз. Да и бюджетно выйдет, что для нашего кружка - немаловажно. И "пионерам", опять же, повторить не составит труда. Первые шаги по реализации: ====================== Сперва чертеж. По-старинке, на миллиметровке. -
2 лайка
Skywalker V6 FPV
mihalik и ещё один понравилось сообщение в теме от OlegFpv
Вот запустил Ская 1680мм для теста электроники, на борту FY31AP. После запуска через 50 сек включил автовозврат на малой высоте и Скай стал набирать высоту и управляя газом по интересеной траектории полетел к точке старта то влево то вправо и наконец круг. Скай после ремонта, склеена морда после падения. Потом выложу видео полет по точкам. Как мне показалось после крыла 1900мм, скай 1680 идет на взлет более шустро. После посадки видно как выходит из самолета рыжий первый пилот из кабины и обходит самолет :) наконец то друзья вы меня увидите в натуре)) и согласитесь с тем что аватарка моя это я и есть))))))) -
1 лайк
Строим устойчивое по тангажу ЛК для FPV
OlegFpv понравилось сообщение в теме от amigaman
Большинство серийно выпускаемых ЛК из пены (Х8, Х5 как пример, Торик-Файтер-прочие "вжикоподобные") имеют один профиль и у центроплана, и на законцовках. Крутка, как правило, на них отсутствует. Поэтому и валятся. Для ЛК очень важна самостабилизация в полете за счет профилей, т.е. аэродинамически. Такое крыло на пенорезке не вырезать, можно либо наборное сделать, либо по тетрису (но тяжелое выйдет). Хотя, вынужден признать, что нет универсальных рецептов, и выше сказанное мной справедливо для стреловидных крыльев. Для ромбовидных лучше всего себя показал симметричный профиль с чуть задранными вверх элевонами (придают определенную S-образность профилю). Но они по прямой не очень стабильно летают:) т.е. проявляется то самое рыскание по тангажу - идешь на постоянном газу четко в горизонте, а оно начинает волнами ходить вверх-вниз, вверх-вниз... -
1 лайк
Видеошлемы для FPV
zerol понравилось сообщение в теме от victor3d
на этом форуме шлем видели только Кирилл и Андрей, Можешь заглянуть на рс-дизайн, там есть ветка с обсуждением и мнениями. -
1 лайк
Строим устойчивое по тангажу ЛК для FPV
Drozd79 понравилось сообщение в теме от OlegFpv
+1 ждемсХотел спросить, Устойчивое крыло по тангажу,это значит нырять не будет (сваливаться внезапно в штопор)? Или прыгать волной при резком разгоне? Например я замечал летая на крыльях, Х5 (особенно) и Фэлкон, что они очень любят сваливаться внезапно в штопор с закручиванием по спирали. При чем я летал с постоянно включенной стабилизацией. Если высота достаточная то можно выйти из штопора , если высота не большая то шансов нет. Причем я пробовал на Х5 поймать момент сваливания, это очень трудно так как крыло сваливается от многих факторов как мне показалось. Например при посадке резко нельзя скидывать газ, крыло сваливалась на разных скоростях да же при 40км/ч. Причем я на РСДИЗАЙНЕ в теме про фишки , когда человек писал что у него фишка в штопор загнала самолет , я сразу по видео определил что у человека крыло было , так как уж очень похоже на сваливание моего Х5, но как оказалось у него был Х8. Человек уверял что это фишка его в штопор загнала, хотя горизонт четко у него отрабатывал. Классические самолеты сваливались на малой скорости либо на бок либо просто носом книзу без вращений сумасшедших как у крыльев . Вот и хотелось бы понять почему так сваливаются крылья ? -
1 лайк
Skyhunter 1.8m FPV Platform
OlegFpv понравилось сообщение в теме от Влади
Хорошо идёт и зад не болтает. Объёмы: -
1 лайк
Строим устойчивое по тангажу ЛК для FPV
OlegFpv понравилось сообщение в теме от amigaman
Как видно из рисунков, теорию я решил совместить с практикой, а главное - с простотой изготовления. Дело в том, что изготавливать профильные элевоны (да и вообще любые рулевые поверхности) очень долго и муторно. Поэтому элевоны будут плоские, навесные. Исходя из чего и укорочены нервюры в соответствующих местах. При прорисовке учитываем толщину потолочки (депрона), т.е. на самом деле рисуем не тот профиль, который нужен, а тоньше на толщину листа потолочной плитки (депрона). Места вклейки лонжеронов на рисунке обозначены. Это будут 2 карбоновые трубы 4 мм в диаметре. Помимо этого, на саму плоскость обшивки, с внутренней стороны, как сверху, так и снизу будут вклеены карбоновые прутки диаметром 1 мм. Тогда обшивка будет лучше (жестче) работать на изгиб. Нервюры будут из бальсы. Теперь дело за малым - перенести нервюры и контуры верха и низа обшивки консолей на шаблоны, по шаблонам нарезать нервюры, обшивку, затем будем клеить. Проще всего с чертежа на шаблоны переносить при помощи листового ПЭТ, толщиной 2 мм. Конечные шаблоны будут из стеклотекстолита, но промежуточные - из ПЭТ, так как как бы я ни старался все продумать, один фиг в процессе что-нибудь, да придется подгонять. Хотя я надеюсь, что не очень сильно. Итак, шаблоны готовы. Продолжение следует! -
1 лайк
-
1 лайк