KIR

вопросы
Общие вопросы по FPV, если не знаешь где спросить - спроси тут

Откуда вы узнали об FPV полетах?   193 members have voted

  1. 1. Откуда вы узнали об FPV полетах?

    • Наткнулся в интернете на статью/видео
      75
    • Увидел по ТВ передачу
      0
    • Знакомые заинтересовали
      23
    • На RC форуме была ветка, посвященная этому увлечению
      39
    • Набрел на сайт FPV-Community.ru
      11
    • Увидел в магазине FPV товары... заинтересовался
      7
    • Из других источников
      38
  2. 2. До увлечения FPV занимались ли вы моделизмом?

    • Да, до FPV полетов у меня уже был опыт
      113
    • Нет, именно это увлечение побудило меня заняться моделизмом
      80

Please sign in or register to vote in this poll.

1,465 posts in this topic

Тема создана для общих FPV вопросова так же вопросов новичков. Данная тема создана с целью уменьшить нагрузку в профильных ветках и предотвратить "заболачивания форума" однотипными вопросами и однодневными пустыми темами. Если у вас маленький вопрос, если вы не знаете где спросить, если не уверены, что этот вопрос ранее не задавался - задайте его тут.

Наличие данной темы не избавляет пользователей от обязанности перед тем как задать вопрос:

  1. воспользоваться поиском
  2. прочитать FAQ и копилка знаний, посмотреть тематические разделы.
  3. включать голову

Так же не стоит злоупотреблять данной темой, превращая ее в пустой "треп", личный блог и т.п. - для это есть КУРИЛКА (там можно общаться на любые темы), БЛОГИ, ЧАТ. Тема для общения, знакомства, впечатлений от полетов и т.п.: http://fpv-community...pechatlenijami/
 
PS. Темы с вопросами: "помогите новичку с выбором....", "помогите решить мою проблему...", "нужен совет..." и т.п. в любом разделе будут удаляться без предупреждения! Не спрашивайте "почему удалили мою тему"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, уважаемые пользователи.

Давеча, на яплакал увидел видео ФПВ полетов. Понравилось, и сегодня утром, по дороге на работу решил тоже так начать летать.

Что посоветуете, с чего мне начать? Я во всех этих самолетиках и прочей электронной фигне слабоват.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Готовь долларов 500 минимум. Если готов их вложить в штуковину которая в любой момент превратится в горку обломков или вообще улететь в неизвестном направлении то тут тебе расскажут что купить, научат уму разуму и определят потянешь ты это или нет. Я сам тоже новичок, только начал летать и пока без ФПВ. Тут советуют сначала научиться летать визуально.

Edited by zerol
Айдын likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автопилот стоит 300 баксов. + самолет из пены EPO около 100-120 $ , аппаратура управления самая бюджетная 50$ но в связке с нормальным модулем ВЧ будет 100$ , камера от50-150$ , видео передтчик от 60$, аккумулятор 40-50$, зарядная установка для Li-Po от 60$, провода , конекторы , мотор -от 50$. ,

Теперь приемное устройство на земле, штатив -40$ прриемник 40$, антенна от 50 , очки 300$

И то все я написал от минимуму. Поэтому лучше начинать постепенно. Для начало обязательно полетать на симуляторе на оригинальной аппаратуре подключенной к компу около 1 мес. Что бы понять как работают плоскости а так же элероны, рудь направления, руль высоты и тп

Далее на поле полетать на дешевенькой пилотажке.

После этого можно начать сборку Фпв модели.

У меня приятель после симулятора и маленького фпв самолетика летает на скоостной модели Фпв. Ну и без крашей конечно не обойтись. Лично я весь летний зенон летал на пилотажках разных и только на след.год стал летать Фпв. И то часто краши бывают. И дя сборки нужны еще навыки радиотехники, для спайки и наладки электронники самолета.

Если хочешь летать в безветренную погоду в радиусе 200-500 метров купи готовую модель Фпв . Самолет со стабилизацией и камерой, монитор уже встроен в аппу управления. Цена от 400$ -500$ за к-т готовый к полету .

Edited by Oleg
Айдын likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

В магазине Мир Увлечений ,который не далеко от моего дома, там люди при мне покупали обычную пилотажку из ЕПО за 9 тыс с пультом ребенку 15 лет. Продавцы сначала достали самолет и спросили только потом , а вы кому покупаете? Папаша удивленно показывает на своего ребенка и говорит:

- мой сын легко управляет военным самолетом на компьютере )

и вот увидел как модели запускают и захотел. А что разве это сложно? У него же пульт управление есть. Куда повернул туда он и полетел.

Второй продавец подключает симулятор к компу который стоит у них в зале. Ребенок 15 лет при взлете сразу же разбивает самолет, причем так раз 20. В итоге покупают за 7 тыс симулятор. И уехали восвояси .

Это реальная история. я часто в этом магазине покупаю карбон для моделей.

Hon, KIR, andreilee666 and 1 other like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно в каком симуляторе можно научиться FPV пилотированию?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Фениксе например.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вопрос есть ли смысл на скае делать микс на флапероны при посадке? И если есть то как сделать микс на турингу? Чтение инструкции мне не помогло, я бы хотел сделать так: крутишь крутилку элероны опускаются плавно в позиуию закрылки выпущены...

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вопрос есть ли смысл на скае делать микс на флапероны при посадке? И если есть то как сделать микс на турингу? Чтение инструкции мне не помогло, я бы хотел сделать так: крутишь крутилку элероны опускаются плавно в позиуию закрылки выпущены...

Не, это чревато, по ситуации плавный выпуск - хорошо, но аварийное убирание лучше чтобы происходило мгновенно...

Да и не нужны они Скаю, Он взлетает отлично сам, а при посадке надо только приучиться к гашению большой горизонтальной скорости выдерживанием, т.е. освоить главную науку самолетовождения взлет и посадку.

Два взлета и кусочек одной посадки (летал один и снимать было некому)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где найти измеритель скорости ветра?

Edited by KIR
OlegFpv likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Типовой колдун-носок на удочке, воткнутой в землю вертикально, можно даже первое колено не удалять - парапланеристы такой используют. У меня тоже такое, только удочка короче (колено пошло в самолет) - если колдун по ветру стоит почти горизонтально - 5-6м\сек, летать сильно некомфортно, особенно если порывами.

image007.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно просто купить цифровой анемоментр.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что будет если на движок вместо рекомендованных 11.1 подать 14 вольт? Ну тто есть вместо 3s воткнуть 4s?

Edited by zerol

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очевидно, тоже самое, если включить американский фен рассчитанный на 110V в нашу родную розеточку на 220В :) , он сгорит!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше не эспереминтировать. У меня уже горели и регули и моторы , так что лучше ставить моторы которые предназначены под 4S. И даже его можно спалить не подходящем воздушным винтом. У меня даже мощный 800вт мотор под 4S на винте 9*6 на земле на полном газу за 1-2 мин становится безумно горячим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут дело не в одном моторе, а в связке мотор + регулятор. Мотор может и переживет бОльшее напряжение, а регуль врятли. Первым делом наверно повышения напруги не переживет стабилизатор на 5V, а потом ФЕТы. (сам не пробовал, предполагаю :) )

Share this post


Link to post
Share on other sites

В твоем случае превышение номинала в 2 раза, а в моем на 33%. У меня есть подозрения что некоторые двигатели должны выдержать такое издевательство особенно если не давать на них полный руд...

Хм :)/> , я привык доверять цифрам, а не подозрениям! Считать пробовали? А я пробовал. Допустим фен 2кВт = 2000Вт, на 110В. Ток через него потечет I=2000/110=18.18А , то есть сопротивление спирали R=U/I=110/18.18=6.05Ом. Теперь этот же фен включаем в в 220В :unsure:/> :wacko:/> :blink:/> Сопротивление спирали осталось тем же, 6,05Ом, тогда ток через спираль потечет равный I=U/R=220/6.05=36.36А . Да, ладно скажет пытливый читатель и так было понятно, что ток увеличился в два раза, да, все верно. НО, давайте посмотрим, что стало с мощностью, во втором случае!!! :huh:/> Р=U*I=220*36.36 = 8000Вт!!! Ох, нихерха, себе хебят, я не в курхсе!!! Мощность, потребляемая феном выросла в 8000/2000=4 раза. А фен, то не в курсе, правда проработает он не долго!

Теперь понятно куда я клоню ;)/> , нет??? Что нужен пример с питанием мотора не 3S, а 4S :o/> :o/> ! Ну как скажите.....

Имеем моторчик рассчитанный на 3S = 11,1В, мощность, да пусть будет 500Вт. По аналогии с феном, да и фиг с ним, что там 3фазы и переменный ток, а нам пофиг, считаем по мощности, которую заберет мотор у регуля, а он у батареи, считаем мотор активной нагрузкой короче, для упрощения. I=P/U=500/11.1=45А, сопротивление мотора R=U/I=11.1/45=0.25Ом. Теперь дадим на мотор напряжение 4S = 14,8В. Ток будет равен I=U/R=14.8/0.25=59.2A .Мощность, подводимая к мотору равна P=U*I=14.8*59.2 = 876Вт!!! То есть, как это понимать? А так, что подав большее напряжение, мотор сможет выдать большую мощность от своей номинальной, на которой он рассчитан работать долго. В цифрах это:

500Вт - 100%

876 - Х => Х= 876*100/500=175% То есть, увеличив напряжение всего на 33% мы увеличим мощность на моторе на 75% от номинальной!!! Легко будет мотору, как Вы думаете?

Ну так как, все еще осталось подозрение? Тогда мы идем к Вам! :)/>

Edited by Drozd79
OlegFpv, hotspb and Денис like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

На самом деле моторy рассчитанному на 3s ничего не будет, если запитать его от батареи 4s при условии если мы его не будем перегружать по мощности, т,е. не использовать винт, который в случае с 3s нагружал бы его полностью и/или ограничить стик газа. Будет ли эта ВМГ эффективная - уже другой вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну если вопрос стоит так, что просто подключить и по жужжать мотором, то конечно можно подключить к 4S мотор, рассчитанный на 3S, на холостом токе он будет спокойно работать. Но с практической точки зрения, я бы не стал использовать такую силовую в напичканном дорогой электроникой самолете! Вообще цель какая? С экономить и не покупать новый мотор? Тогда подход в двойне не верный!

Edited by Drozd79

Share this post


Link to post
Share on other sites

Суть в том, что моторы рассчитываются обычно не под количество банок. Количество банок, которые пишут продавцы - это всего лишь рекомендации по использованию. Если подать на мотор большее напряжение, ничего с ним не случится, самое главное не перегружать мотор по мощности.

Вот кстати пример: http://www.rctigermo...p?contentid=129

На некоторых сайтах, где эти моторы продаются указано что этот мотор под 3S батареи (хотя производитель указывает иное), однако он замечательно будет работать и на 4S батареях причем достаточно эффективно! Даже при взлетных 20A и максимально заряженной 4S батареи мы вполне укладываемся в спецификации мотора с хорошим гребным винтом. Так что больше при выборе мотора нужно смотреть не на то, что пишет продавец (3S,4S), а на "обороты на вольт" и "максимальную мощность". Тогда в принципе можно прикинуть и обороты на своем винте и диапазон газа, в котором он будет работать и мощность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну если вопрос стоит так, что просто подключить и по жужжать мотором, то конечно можно подключить к 4S мотор, рассчитанный на 3S, на холостом токе он будет спокойно работать. Но с практической точки зрения, я бы не стал использовать такую силовую в напичканном дорогой электроникой самолете! Вообще цель какая? С экономить и не покупать новый мотор? Тогда подход в двойне не верный!

Я просто покупая мотр к скаю взял тот который рекомендовали на сайте все работает но я не пойму расчитан он на 3S или на 4S кетайцы гоняют на 4S его пишут без проблем. У меня тоже нормально пока летает.

http://www.bevrc.com/skywalker-168cm-epo-airplane-v6-more-density-durable-epo-build_p243.html брал отсюда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

VEK тебе сперва сюда http://rc-aviation.ru/ там есть разные фото инструкции как сделать модель и что для ее полета надо.Ии многое другое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для тех кто незнаком с основами RC моделизма - форумы. Там подскажут и где найти пенопласт, чем его нарезать и почему нельзя летать на AAA батарейках. Не забываем что это все-таки FPV форум.

Edited by KIR

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выбор тестера. Кто как мерит обороты и мощность ВМГ?

Вот думаю такой тестер заказать

Он способен измерять не только напряжение аккумулятора, мощность и ток, но также измерить количество оборотов при помощи встроенного оптического тахометра. Объединив эти функции с встроенным калькулятором нагрузки вы будете уверены в правильном подборе силовой установки еще не запустив модель!

Кроме того, тестер измеряет общее и напряжение каждой ячейки аккумулятора, но также может измерить его внутреннее сопротивление и температуру, что дает полную картину состояния при испытаниях. В тестере есть также встроенный сервотестер!

http://www.hobbyking...idproduct=22631

И опять же , как точно показывает оптический тахометр?

Edited by Oleg
zerol likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now