Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются наиболее популярные публикации на 09/17/12 во всех областях

  1. 2 лайка
    Вот, по просьбе трудящихся, подумал, что может оно действительно интересно. Рисовать, как я и говорил - на компе не умею, поэтому наглядно, но словами. На данный момент я встречал в качестве FPV носителей только монопланы, поэтому речь пойдет про них. Как правильно заметил уважаемый HON, крылья бывают разные: простые и сложные. На пальцах: прямоугольное крыло, трапецевидное, стреловидное. Названия говорят сами за себя. Самый, на мой взгляд, важный показатель планера - нагрузка на крыло (соотношение веса к площади) Есть еще такая "штука", как профиль (толстый, тонкий), сужение крыла (у корня больше, чем на законцовках), и есть еще такая вещь, как крутка крыла. Крутки бывают разные, но с ними все очень не просто и очень часто, на практике, по наитию, поэтому дальнейшее будет относиться к крыльям без крутки. По поведению: 1. Прямоугольное крыло быстрее срывается в штопор (естественно, для срыва в штопор должны быть созданы определенные условия: потеря скорости, изменение угла атаки, чрезмерная нагрузка на крыло) 2. На стреловидном крыле срыв начинается с концов, т.е оно, с моей точки зрения, под FPV лучше (перетяжеленные "чемоданы", набитые электроникой, зачастую, имеют очень большую нагрузку на крыло) 3. Крыло с тонким профилем может свалиться в штопор само по себе, не показывая никаких симптомов перед этим (хотя очень сильно, все же, зависит от профиля и кучи других показателей, но тем не менее - общая их тенденция такова) 4. Крыло с тонким профилем сперва покачается, и только потом попытается сорваться в штопор. Почему в этой теме говорю про пррофили и про геометрию крыла? Потому что все параметры ВМЕСТЕ характеризуют поведение модели, а не только какой-то один из них, в отдельности. И нужно четко понимать, к чему может привести чрезмерно задняя, например, центровка. Как же центровка влияет на полет модели? В принципе, понятие "передняя-задняя" являются интимными, и для каждого пилота существуют свои нормы, но будем отталкиваться от общей для всех тенденции. А уж кому что выбрать - каждый из нас решит сам. 1. Передняя центровка - самолет будет обладать очень хорошей путевой устойчивостью. В штопор не будет стремиться входить сам. Но если уж умудрился штопорнуть - выйти будет трудно :) Ухудшается маневренность (для FPV - пофиг), улучшается устойчивость против ветра (именно при движении против ветра, в буквальном смысле), но зачастую, будет плохо планировать (или не очень хорошо), и возможно, если вдруг выключить газ, то станет сам клевать носом, и Вам придется удерживать самолет в горизонте на ручке руля высоты (что не есть хорошо). 2. При задних центровках (на самом деле их может быть несколько, и для экстрима некоторые из них очень даже актуальны и при полетах FPV), самолет можно легко свалить в штопор просто неуклюжим движением (особенно если не настроены расходы). Если центровка уж очень задняя ("заднее-не бывает" :)), то самолет будет иметь склонность к переходу в "плоский" штопор (когда нибудь видели, как падает кленовый листок?). Самолет станет более вертлявым, против ветра может задирать нос (по ветру, при этом, опускать), что очень нехорошо при полетах FPV. При сбросе газа может задирать нос и выходить на кабрирование (то задирает нос в свободном полете, то вдруг, потеряв скорость, начинает резко пикировать, после чего, набрав скорость, вновь резко поднимает нос и т.д. пока не доставит владельцу удовольствие лицезреть "морковку"). Как всегда, задача пилота - найти "золотую середину", под свои цели и задачи, под свой стиль полета...
  2. 2 лайка
    Поиски золотой середины Как я говорил ранее, центровку модели следует определять не по пупырышкам на крыле, а в процентах САХ (Средней Аэродинамической Хорды) крыла. Как правило, безопасная центровка находится в пределах 10-22 процента САХ. От 20 до 25 - уже "задневатая" во многих случаях, а 25-33 уже, как правило, экстрим. Летают, правда, и с центровкой 50 процентов и больше, бывает, но этот полет больше похож на полет самолета в режиме вертолета :) 1. Простое крыло (передняя кромка - прямая, задняя кромка - прямая, сужение либо есть, либо его нет). Кладем модель на гориз. поверхность. Смотрим на крыло. У него левая и правая консоль, соответственно. Длина каждой консоли - половина размаха крыла. Берем теперь мысленно и делим консоль пополам вдоль размаха. В этом месте можно маркером по линейке провести линию вдоль оси самолета (т.е. перпендикулярно размаху). Аналогично делаем на второй консоли. Берем линейку и измеряем длину этого отрезка (он ограничен передней и задней кромками крыла, соответственно). Полная его длина и есть величина Средней Аэродинамической Хорды, т.е. 100 процентов. Если нам надо 20 процентов, то от передней кромки откладываем одну пятую длины САХ по самой этой линии и точку отмечаем маркером. Повторяем на второй консоли. Полученные точки соединяем по линейке, в месте пересечения образовавшейся линии со стыком консолей (хордой крыла) и должна быть центровка модели. 2. Крыло относительно большой стреловидности (если стреловидность не ярко выражена, то в наших условиях можно САХ и центровку находить также, как в пункте 1, хотя меня за это, конечно же, профессора шапками все равно закидают :) ) Берем корневую хорду (там обычно нервюра стоит в наборном крыле) крыла (отрезок посередине крыла, поперек размаха). Делим пополам. Берем концевую хорду крыла (отрезок на законцовке, поперек размаха). Делим пополам. Через эти "пополамные" точки проводим линию. Назовем ее средней линией по размаху. Теперь, мысленно или по линейке, к корневой хорде прибавляем по оси в сторону "хвоста" самолета длину концевой хорды. Запоминаем или отмечаем точку. Аналогично, к концевой хорде прибавляем длину корневой хорды, но только в другую сторону (т.е. в сторону "морды" самолета). Запоминаем или отмечаем точку. Полученные таким образом точки соедияем отрезком. Этот отрезок пересекается со средней линией по размаху (см. выше). В этом месте, вдоль оси самолета (поперек размаха), проведем отрезок от передней до задней кромки. Величина этого отрезка и есть САХ. Центровку находим, как и в первом случае, в процентах от величины САХ, от передней кромки, по корневой хорде крыла. 3. Сложное крыло (в нашем крыле "поместятся" несколько простых), обе кромки крыльев, либо одна из них могут быть ломаными линиями. Пример сложного крыла - стандартное крыло СКАЯ, крыло СКАЯ 1900. Хотя изменения геометрии в них невелики, и условно можно "домыслить" их до такого же, но простого крыла, по уму нужно исходить из следующего: Разложим мысленно крыло на составляющие его трапеции. Каждая такая трапеция, образующая крыло, имеет свои основания (там обычно нервюры стоят в наборных крыльях: корневые и концевые) . Берем "корневое" основание одной образующей крыло трапеции. Делим пополам. Берем "концевое" основание образующей крыло трапеции (отрезок на "законцовке" трапеции, поперек размаха). Делим пополам. Через эти "пополамные" точки проводим линию. Назовем ее средней линией образующей крыло трапеции по размаху. Так для каждой трапеции, которые образуют крыло (как правило, их 2). Теперь, к корневым "нервюрам" (их там в пенопласте нет, но в наборном были бы) трапеций прибавим концевые в сторону "хвоста" самолета, к концевым - корневые, в обратную сторону (т.е. в сторону "морды"). И соединяем полученные точки для каждой из трапеций, в отдельности - отрезками. Эти отрезки пересекаются с уже найденными нами средними линиями образующих крыло трапеций по размаху, соответственно. В местах этих пересечений соединяем вдоль оси самолета (поперек размаха) переднюю и заднюю кромки. Получаем таким образом САХ для каждой из трапеций, образующих крыло. (САХ1, САХ2, и т.д.) Теперь банальная арифметика: считаем площади образующих крыло трапеций (площадь трапеции равна произведению полусуммы ее оснований на высоту). САХ = (САХ1 * площадь 1 трапеции + САХ2 * площадь 2 трапеции...) / (площадь крыла которая равна сумме площадей каждой из этих трапеций). Центровку находим, как и в первом случае, в процентах от величины САХ, от передней кромки, по корневой хорде крыла.
  3. 2 лайка
    Вот мой полет на БД хе
  4. 1 лайк
    Хорошо или никак "Хорошо или никак" - девиз венгерского композитора Ференца Листа (1811— 1886). Смысл выражения: следует делать свою работу или только хорошо, или ее не следует делать вовсе.
  5. 1 лайк
    Значит проблема не в центровке - триммируй! Еще одна заметка про крылья 1900мм - если изменить угол атаки этого крыла градуса на 3, то полет на этом крыле значительно улучшается.
  6. 1 лайк
    я тут нашёл самодельный Skaywolker http://rc-aviation.r...m/topic?id=5037
  7. 1 лайк
    OlegFpv

    BD5 FPV

    Сегодня облетывал свежесобранную за выходные тушку, взамен старой покоценной. Взлетал с кривых плит, во время взлета повредился воздушный винт 9*6 задев об край плиты , отломился край винта на 1,5 см. Самолет взлетел и звук мотора был изменен , я подумал сначала что это звук нового пропеллера. Центровка была очень задней. Решил всеровно продолжить облет и полетел на высоту 800 метров. По видео видно как идут калебании это от виьрации. Жаль запись не полная, флешка была уже забитой, но в конце ролика видно , как от такой вибрации проявился глюк фишки 31ар. Сначала горизонт на бок встал , потом самолет начало болтать, но морковкой он не шел, что уже хорошо. Я скинул газ и включил на 5 сек ручной режим, все нормализовалось и на малом газе вернулся и посадил на поле самолет. Когда поднял его с поля и включил газ вибрация была на столько сильной что я думал болтается мотор, но мотор стоял крепко, потом я заметил что нет края пропеллера) , И я понял от чего были такие полосы на видео от вибрации и небольшой сбой автопилота. Смотрите в самом конце ролика видно как заколбасило самолет. Мотор в этот раз я хорошо хоть приклеил и двумя шурупами 35мм дополнительно в роли анкеров. они глубоко в тело тушки зашли на клей и предохраняют деревяшку от отклеивания. http://youtu.be/88v_OWkpMJ8
  8. 1 лайк
    А как насчет новостного портала на сайте? Рекордные полеты, новые разработки в FPV сфере, новинки, события и т.п. Как вы думаете, будет интересно?
  9. 1 лайк
    Вот, что-то не спится, и я таки открыл новую тему, в которой попытаюсь своими словами, без формул и "на пальцах", рассказать как стоит настраивать модель... Ну, и просьба там отписываться, у кого какие советы и соображения, личный опыт в подтверждение или в опровержение.
  10. 1 лайк