2931 сообщение в этой теме

решил подключить свой датчик тока, а он пшиииик и сгорел проц,

 

 

 

Вот так пипец.....

 

Значит, в этом датчике было взято питание от силовых шин и через какой-то стаб питался сам датчик и то, что к нему подключается.

 

Кириллу и остальным на заметку:

никаких датчиков от "популярной блаблабла-OSD" с неизвестной разводкой! Только ACS756-758 с изолированной измерительной частью!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что ещё интересно. Если полёт по точкам. Точка А на высоте 100м, точка В в 10км на высоте 1км. Самолёт от точки А до В будет плавно набирать высоту по гипотенузе или будет стремиться сразу занять нужную высоту с момента вылета из точки А? Тоже самое при снижении в обратную сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и не понял по осд , где у этой системы ориентир курса для полета домой? Кроме красивого горизонта одни цифры как на измерильном приборе. Да и делая красивый горизонт можно прописать градусы крена?

На фишках полет был у меня по точкам при условии смены высоты прост, самолет тупо дал газу и пошел на подъем, заняв высоту с 200 до 500 м полетел до заданой точки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если полёт по точкам. Точка А на высоте 100м, точка В в 10км на высоте 1км.

Самолет занимает эшелон точки назначения сразу, в процессе полета. Если не успевает, то "догоняется" кругами на точке назначения.

Ограничителями вертикальной скорости являются угол тангажа (+15/-20) и набор уставок скорости и газа.

Гипотенузу не рассматривал изначально.

 

Так и не понял по осд , где у этой системы ориентир курса для полета домой?

Двухстрелочный индикатор под "лестницей" скорости. Длинная с Н - магнитный курс, короткая - GPS. См. описание ниже.

Крен, тангаж и курс в циферках есть. См. раздел Nav http://fpv-community.ru/topic/314-megapirate-x/page-5#entry14283

К "одним цифрам" привыкаешь на втором полете, т.к. они всегда на своем месте. Что нет описания - мой косяк, будет в мануале.

 

Да, про описание OSD. Пусть здесь тоже будет, чтоб не потерять. А то есть одна тема на 107 страниц, фиг найду потом.

 

============================

 

Приложена картинка типичного ИЛС, в котором включено все (кроме доп. индикаторов - их тогда не было), что только можно и стиль авиагоризонта СУ25.

Жирным выделены названия галочек, которыми можно отключить эти элементы в меню OSD & sound.

1. Battery - кол-во банок ходовой батареи на Vbat1, ее напряжение, ток и израсходованная за время включения емкость. Если подать какое-то напряжение на Vbat2, оно будет отображаться в правом углу экрана.

2.Timer - полетный таймер: часы ,минуты, секунды.

3. RPTY - индикация входов и выходов системы управления. Вверху - выход на микшер, внизу - вход с приемника. Диапазон -100 +100%. Последовательно: крен, тангаж, газ, рыскание

4. RSSI - индикатор уровня сигнала в приемнику РУ

5. Targets - целеуказатели. Отображает на экране точку, где реально находится объект, под ней - расстояние и относительную высоту. Н - дом, Т - цель полета в авторежимах. Если целеуказатель за пределами экрана, из центральной точки на него направлен указатель - линия.

6. Speed - индикатор скорости со шкалой. Верхняя цифра - скорость по GPS, нижняя - воздушная. Если датчик ВС отключен, воздушная скорость не отображается. Показания в км/ч.

7. AHI - авиагоризонт. Может быть двух типов: как у СУ-25 или как у F-16. Тип выбирается галкой AHI style

8. Home arrow - указатель направления на точку старта, если смотреть на самолет сверху. Имеет две стрелки. Стрелка с Н на конце - направление по компасу. Стрелка без буквы - направление по GPS.  При полете в различных ветровых условиях стрелки могут или совпадать, или показывать разное направление. Грубо говоря, если мы хотим увидеть базу в визире - ставим вертикально стрелку с Н. Если мы хотим попасть на базу при боковом ветре - летим, выставив вертикально (путем поворота самоля) простую стрелку.

9. Coordinates - текущая информация GPS. Слева направо: широта, курс, расстояние до базы, высота относительно базы, кол-во спутников, долгота.

10. Variometer - индикатор вертикальной скорости. Единицы - м/с. Для его работы должна быть установлена галка Variometer (audio) - enabled.

11. Altitude - барометрический высотомер. Показывает высоту над базой в метрах. Цена деления шкалы - 1 метр.

12. Индикатор режима полета. В данный момент показан режим автопилота AUTO. Показана доп. информация: D - дистанция до цели, A - относительная высота цели, WP - номер строки в программе полета, L - число повторов - не повторять.

13. Температура платы СУ в районе барометра, ARMED - появляется, когда управление газом разблокировано, 1.1G - индикатор вертикальной перегрузки.

14. Состояние контроллера БАНО. Если эта строка есть - он работает. Цифра после L - номер программы. Состояния четырех выходов: 0 - выход включен, _ - выключен.

15. Имя модели, как задано в Custom airframe: Model name

16. Vector (не показан) - кружок, показывающий истинное направление движения самолета. Обычно рывками тащится по местности следом за визиром.

 

 

 

 

post-1384-0-62372100-1377092076_thumb.jp

BindEm и OlegFpv понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где компас?  :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где компас?  :blink:

 

В пункте 8 упоминается и в режиме карты видно какая сторона где относительно модели.

А летать пробовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не пришел еще, потому и спрашиваю.

Как у нас проходит "план полета":

1)Выбирается точка на карте куда лететь

2)Определяется курс на эту точку, например "264"

3)Во время полета держишься курса по компасу, чтобы не сбиться с дороги

 

Я конечно понимаю, что на радаре можно поставить крестик и лететь на него, что на главном экране эти точки тоже есть, но это придется как минимум иметь в поле комп, чтобы координаты поставить или на радар щелкать. Иногда решения прямо во время меняются. Вроде как компас давно стал неотъемлемой частью каждой OSD.... ну хотя бы цифра курса которым идешь на основном экране (0-360). Компас есть компас все-таки.  Это простой и очевидный способ придерживаться выбранного направления (именно направления, а не цели).  Мне кажется цифирь курса посередине снизу(сверху), на основном экране совсем не помешает и лишней не будет точно. Линейка со сторонами света  рядом с цифрой - вообще хорошо было бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не пришел еще, потому и спрашиваю.

Как у нас проходит "план полета":

1)Выбирается точка на карте куда лететь

2)Определяется курс на эту точку, например "264"

3)Во время полета держишься курса по компасу, чтобы не сбиться с дороги

 

Я конечно понимаю, что на радаре можно поставить крестик и лететь на него, что на главном экране эти точки тоже есть, но это придется как минимум иметь в поле комп, чтобы координаты поставить или на радар щелкать. Вроде как компас давно стал неотъемлемой частью каждой OSD.... ну хотя бы цифра курса которым идешь на основном экране (0-360). Компас есть компас все-таки.  Это простой и очевидный способ придерживаться выбранного направления (именно направления, а не цели), которое ты выбрал прямо щас, а не заранее до выхода в поле.  Мне кажется цифирь курса посередине снизу(сверху), на основном экране совсем не помешает и лишней не будет точно. Линейка со сторонами света  рядом с цифрой - вообще хорошо.

Если ты просто про курс - то он под стрелкой с цифрой 15. Второе показание слева снизу. HDG 187

 

 

9. Coordinates - текущая информация GPS. Слева направо: широта, курс, расстояние до базы, высота относительно базы, кол-во спутников, долгота.

Нету только визуальной шкалы со сторонами света.

Изменено пользователем reed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фу, гора с плеч.. Совсем устал, пропустил в описании, а на картинке не увидел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Курс ГПС-ный. При отваливании модуля в воздухе пропадёт  ;)  Это я так, на всякий случай. Точнее замрёт вся строка.

 

По-скольку на нашей шхуне прибыло, спрошу про достижения в дальность. Интересует опыт именно на этой системе. Моё последнее было 8800. Хвастайтесь...

Изменено пользователем BindEm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Моё последнее было 8800

:o :blink: Подозреваю, что на МРХ это пока что абсолютный рекорд. :) Поздравляю. :) :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 с копейками "в сторону", 2.5 вверх :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень многих, и меня в том числе, прельщает возможность стыковки разных ФПВ систем с андроид устройствами. Особый кайф - не тащить в поле ноут, а достать из кармана телефон/планшет и задать все необходимые настройки прямо не отходя от кассы. А полёт по точкам так делать вообще красота. Стали появляться такие системы и для коптеров и для самолётов (Вова обещал в 6й rvosd). Ещё один плюс - проводов не надо, достаточно иметь копеечный голубой зуб.

Вы не думали о таком модуле и софте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень многих, и меня в том числе, прельщает возможность стыковки разных ФПВ систем с андроид устройствами. Особый кайф - не тащить в поле ноут, а достать из кармана телефон/планшет и задать все необходимые настройки прямо не отходя от кассы. А полёт по точкам так делать вообще красота. Стали появляться такие системы и для коптеров и для самолётов (Вова обещал в 6й rvosd). Ещё один плюс - проводов не надо, достаточно иметь копеечный голубой зуб.

Вы не думали о таком модуле и софте?

 

Кстати немного оффтопа. Жду bluetooth девайс  для безфлайбарного модуля в вертолете. бесплатное приложение на Андроиде и все настройки можно производить в поле с мобилы. так что да, это реально нужная тема.

Изменено пользователем reed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ноут в паре с таким радиомодемом позволяют проводить все настройки и даже управлять полётом с того же ноута на расстояниях не меньше 400м (дальше пока не отлетал с ним :)).

По-моему, лучше голубого зуба.:)

Изменено пользователем dundel1
BindEm понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ноут в паре с таким радиомодемом позволяют проводить все настройки и даже управлять полётом с того же ноута на расстояниях не меньше 400м (дальше пока не отлетал с ним :)).

По-моему, лучше голубого зуба. :)

 

И дороже. 6$ против 85$ + у меня лично нет ноута, чтобы таскать с собой. Да и неудобно. Да и задач таких нет, чтобы во время полета что-то серьезное менять. И та и та система нужна. Я за блютуз, мне функционал радиомодемов не нужен, даже в планах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, прикольно, особенно если состыковать БТ-донгл с тем самым 3ДР-модемом и рулить самолетом, наклоняя телефон, на достаточно серьезном расстоянии :)

Хорошее предложение на перспективу.

Иногда бывает, прямо срочно надо что-то подкрутить в поле, а буку не беру, тк здоровый падла и батарею давно на выброс.

Изменено пользователем Syberian

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, не - это иначе, но не лучше. Речь немного о другом. Не просто о железке, которая позволит управлять самолетом и настройками, тут радиомодем конечно вне конкуренции. Речь о пользовательском интерфейсе, который почти каждый носит в кармане. Интерфейс, который позволил бы НЕ таскать с собой ноут в поле и сделал бы настройку удобной и простой, без проводов и дополнительных тяжёлых и дорогих девайсов.

Кстати такой модуль можно было бы подключить и к наземке, получать телеметрию опять же не в ноут, а в телефон или планшет.

PS. Опередили пока писал....

reed понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу ведроида обсуждали с Владимиром буквально сегодня.

Писать нужно на яве под ведроид-сдк, что не является сильной стороной автора проекта. Однако, можно попробовать, т.к. это довольно безопасное новшество, не требующее переписывания борта и наземки и потому не требующее летных испытаний.

Ну вот, свежий форум, свежих идей накидали :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Их ещё у меня есть... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно я свои 5 копеек...

Из всего предложенного, на мой взгляд, объективным с точки зрения трудозатрат автора могут быть 2 вещи:

  • подобие контрольной панели на телефоне через блюпуп. Хотя читаем ветку "Безопасность полётов" и видим там хорошее замечание: полёт должен быть спланирован заранее ;) У меня надобность в поле возникала только в калибровке компаса, в старые добрые времена, когда он калибровался.
  • отображение телеметрии на мобиле по блюпупу с наземной станции. Бонус, но в то же время все основные параметры есть на экране.

Теперь маленький ликбез. Может разумным было бы автору собирать понравившиеся идеи и выносить на голосование (или самому решать). Т.к. для нас это 2-3 поста (5 минут писАния), а для него каждая функция недели-месяцы разработки.

По поводу управлений айфонами и пр. - есть опыт со Слоновьим Дуалбэндом. Весь форум (около 20-ти человек) пищал - хочу летать на комповом джойстике. Было потрачено около двух месяцев (ждунства) на разработку. После чего просили прислать отладочную информацию по своим джойстикам от народа. Прислало, по-моему, четверо. Слетало - двое. Всё. Два месяца - двое.

Я к тому что надо быть осторожнее с желаниями, а то мы можем загубить любое хорошее дело ;)

Изменено пользователем BindEm
dundel1 и Syberian понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается что летают пятеро: Олег, Игорь, alexbakunov, я (временнно без крыльев) и alexber (которого на этом форуме нет). :unsure: Остальные пока ... собираются.

 

Верну на две страницы назад:

 

 

при наличии пан тильта если я буду крутить камерой, то будет ли поправка на то где находится дом или вейпоинт?  

 

Пан-тилт сейчас в разработке. Планировалось или 1) просто управлять, или 2) со стабилизацией относительно горизонта, или 3) выполнять команды полетного задания типа "следить за точкой на местности".

 

 

- это как моё предложение на разработку. По моему мнению, вероятность того, что будут использовать - выше. Тем более привлекает третий пункт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что с автовзлетом? работает?

я в теме про мозголет отписывался о алгоритме автовзлета http://forum.rcdesign.ru/f90/thread263662-31.html#post4064536

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно хочу, но не решался попробовать: после арма, включить возврат и бросить модель   :D

 

Включать возврат пробовал - двигателем жужать начинает :) Но вот бросить...

Изменено пользователем BindEm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возврат тут не совсем подходит. Автопилот будет пытаться прямо из рук летать по кругу.

С автовзлетом вообще проблем нет, ставишь целевую точку метров на 300 от старта на высоте метров 100. Армишь, включаешь авто и кидаешь в сторону точки. Думаю полетит  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас