2931 сообщение в этой теме

На дистанции 40 и менее должны сразу произойти следующие события:

1) точка считается пройденной, курс меняется для выхода на следующуюю точку

3) номер точки "WP=" должно сразу сменится на следующий

2) МРХ говорит "вэйпоинт рич" 

 

Все верно ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, все верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внимание, опрос!

***

**

*

Товарищи пираты, сейчас решаются судьбы проекта и тд и тп.

В общем, на повестке дня вопрос: нужен ли нам S-BUS?

ну вот судьба проекта.. началось?  если и S-BUS то как быть тем у кого нет  и может и не будет? или прям все у нас сплошь на футабах?

или все же будет выбор?

Изменено пользователем Василий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В общем, на повестке дня вопрос: нужен ли нам S-BUS?
 

Нужен если останется поддержка суммарного ППМ сигнала в том же виде как и сейчас.

 

Летаем в основном с ЛРС а sbus не в каждой системе присутствует чего не скажешь о ППМ сигнале.

Василий понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

**

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё, что есть, остаётся, как есть :). Не переживайте.

Планируется дополнительная платка к основной и программная поддержка.

Т.е. если у кого нет этого самого буса, даже ничего и не заметит :).

Изменено пользователем dundel1
Василий понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а ну тогда я не против) подумал  выйдет новая версия платы.. зеленая или коричневая)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внимание, опрос!

***

**

*

Товарищи пираты, сейчас решаются судьбы проекта и тд и тп.

В общем, на повестке дня вопрос: нужен ли нам S-BUS?

 

Обязательно нужны и PPM и S-BUS! Можно на одном и том же порту с автоидентификацией.

Освободившиеся PWM-входы можно использовать в качестве выходов (должно настраиваться и если позволяет железо, конечно).

Объясню: на S-BUS и PPM могут быть 16 каналов. Существуют LRS-системы с 16ю каналами.

В некоторых (особо сложных) случаях, бывает необходимость прогонять через обработку на борту модели много каналов (больше 8) и, соответственно, много каналов выводить.

Примеры таких сложных случаев я уже приводил в личной переписке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
или все же будет выбор?

 

На входе: 8-канальный сериал РРМ, 8-канальная "классика" или 18-канальный с-бус на входе.

На выходе: "классика" М-выходы плюс те же М-каналы сдублированы на порт с-бус + еще свободных 18-8=10 каналов.

 

Единственная несовместимая комбинация - "классика" на входе + с-бус на выходе: порты с-бус это ноги RC5,RC6. 

 

 

Очередной раз пишу жирным по непонятно-светло-голубому:

Новой платы СУ не будет!

 

Все нововведения Пирата будут работать на ВСЕХ его модификациях, в т.ч. на "самосборе" самых первых версий. Это главное правило проекта.

 

Упомянутая Игорем плата - это "нашлепка" на порт RC с двумя разъемами : s.bus/SPPM in  и s.bus out и с инвертором для этой клятой ипонской шины.

alexBer, Valery68, Василий и 1 другому понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже сейчас использую платку SBUS->ППМ.

И надеялся что в будущем удастся избавиться от неё  :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я свой регуль разбирал, отдирал приклееные радиаторы- все чистил от грязи спиртом и обильно поливал лаком (обычным "Пластик").

После этого заказал в Мск термоклей (точнее "теплопроводящий клей") и приклеил как было.

Простите что в этой теме, раз уж начали- закончу мысль.

Новая партия регулей: :rolleyes:

post-933-0-72465400-1421503999_thumb.jpg

post-933-0-18563300-1421504009_thumb.jpg

post-933-0-16426900-1421504015_thumb.jpg

Изменено пользователем KBV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера полетал на прошивке 5999.
Некоторые вещи напрягли - магнитный курс иногда уходит достаточно сильно, естественно в результате этого метки дома на экране бесятся, перебегают дорогу...

Боролся я с магнитным курсом уже длительное время.
После запитывания СУ визуально курс с северного несколько секунд ползет к "предполагаемому" и там останавливается. При этом обычно это предполагаемое значение сильно (это вплоть до противоположного) отличается от реального.
Как вариант приблизить реальный и "этот" курс - танцы с бубном самолетом, вращения во всех направлениях и т.д. А фюз скользкий, зимой и грохнуть можно случайно...

После танцев можно надеяться на то, что при арминге курс запомнится более-менее правильный.

Без танцев - калиброваться самолет будет в воздухе (это тоже хорошо, но взлетный и посадочный курсы запомнятся сильно искаженные на момент арминга).

Пример взлета без танцев - прошедшим летом самолет автопосадился в озеро. При этом сама ошибка по координатам была метров пятнадцать всего, по высоте - вообще несколько сантиметров, а вот курс посадки был таким, как зафиксился при арминге. А ошибка получилась порядка 60 градусов.
Конечно, я сам неаккуратно выбрал место запуска - на берегу, но запускал вдоль, а прилетел поперек :)

Итак, с тех пор танцую...

Но вчера танцы не сильно помогли (не, разбить я ничего не разбил, все нормально).

В полете курс пляшет, уж на что подумать не знаю - уж железные дороги и ЛЭП встречаются, на них можно подумать. Но и посреди офигенного пруда 1.5х1.5км тоже крутит курс!

Посмотрел при проигрывании лога через рекордер и саспланету. Там хорошо видно и трек, и направление носа самолета (определенное магнитным курсом). Настоящее положение самолета видно на видео, и отличие большое. Большое - это когда по логу самолет летит жопой вперед, да еще и против ветра, картина забавная, но не радует.

Сильно грешить на магнитную обстановку внутри самолета не могу - далеко идут силовые провода, в паре, да и практически наброс газа не дает больших сбоев курса. Обычно даже при одном и том же токе мотора курс может меняться существенно.

Поэтому прикладываю лог полета.

И первая минута полета, танцы с самолетом были до того...

Время полета на экране есть, с логом конечно совпадают.

Еще на экране - над курсом GPS показывается магнитный курс. Налицо разница курсов плавает существенно. 

С чем еще бороться, не знаю. В ноябре 13-го (прошивку не помню) с курсом таких проблем не было, и около проводов и жд тоже.

Изменено пользователем LaPart

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где же видео пролёта над ж/д, и для сравнения прошлогодний пролёт над ж/д?

Но и посреди офигенного пруда 1.5х1.5км тоже крутит курс!

Офигенный затопленный железный понтон тоже не забываем. (Я не знаю, действительно ли он там лежит :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Боролся я с магнитным курсом уже длительное время.

Андрей, я уже давно писал, что если бороться с наводками невозможно, надо расслабиться и получить удово провести следующее ОДИН раз:

1) снять запрет автокалибровки компаса, при этом вывести на ИЛС значения bias mx,my,mz

2) побултыхать фюзеляж (в том числе вверх тормашками) до тех пор, пока показания компаса не будут адекватными, и НЕ будут меняться при наклонах с сохранением курса в любом положении (биасы будут бродить в пределах +-3..5, не более)

3) подождать 1 минуту, держа фюз в руках (чтоб коэф-ты сохранились)

4) установить запрет автокалибровки

 

С новой библиотекой компаса калибровка усиления больше не плывет, поэтому однажды выведенные калибровочные коэф-ты не будут меняться при каждом включении, пока не сменится магнитная обстановка в статике. Плясать с фюзом в обнимку каждый раз при запуске не требуется.

LaPart понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А где же видео пролёта над ж/д, и для сравнения прошлогодний пролёт над ж/д?

на закачку видео времени потребуется, лог вот.

 

 

 

если бороться с наводками невозможно

вот и странно - "тот" самолет 13-го года, увы меня покинул методом проникновения в грунт :(

Но в нем все было вплотную понапихано - фюз был узкий довольно.

Теперь "академический" Скай со здоровым фюзом, места куча, разнесено все максимально, в этом смысле ничего не напрягает, либо я чего-то не вижу.

Поэтому и задаю вопросы.

======================

ПС У кого-то на видео здесь я видел что-то похожее, неужели все победили? Поищу, спрошу еще, спасибо за ответы.

Изменено пользователем LaPart

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос -  XLog Converter конвертирует не все записанные параметры?

Если это так, то как посмотреть в Лог файле все записанные параметры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь "академический" Скай со здоровым фюзом, места куча, разнесено все максимально, в этом смысле ничего не напрягает, либо я чего-то не вижу.
 

 

У меня та же проблема. Компас в полёте мечется диаметрально. Непонятно почему. Уж и петли земли все исключили.

Правда я не знал что надо произвести операции из поста 2114.

Попробую в следующую вылазку и отпишусь о результатах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
то как посмотреть в Лог файле все записанные параметры?

А что именно интересует?

Доп. индикаторы в телеметрию не выводятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

то как посмотреть в Лог файле все записанные параметры?

А что именно интересует?

Доп. индикаторы в телеметрию не выводятся.

 

Может я плохо искал, но я не нашел в логе курс по GPS, чтобы сравнить как отличается магнитный курс от курса по GPS.

А возможно сохранять в логе дату и UTC время когда была создана запись в логе, чтобы потом мучительно больно не вспоминать когда была сделана запись?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как обещал немного ранее - вот фрагмент полета 17 ноября 2013 года, тут и над ЛЭП, и над железной дорогой, тут и перепады тока потребления мотора, тут и сильный достаточно боковой ветер, чтобы получился настоящий "дрифт".

В этом куске видео самолет практически не летит носом вперед, только другими местами :), за редким исключением.

При просмотре лога без видео кажется, что поведение самолета аномально, но это пока не сравнишь с видео.

Я очень доволен поведением СУ и самолета в данном полете, никаких нареканий нет (всегда бы так :))

Есть небольшое НО: мог чего-то не заметить и подумать, что все хорошо, потому что у меня тогда не было видео-писалки с телеметрией, поэтому только видео с регистратора.

На этом видео очень хорошо видны странные моменты поведения самолета и они очень совпадают с записью лога.

Внимание: двухминутный фрагмент соответствует приблизительно с 11:40 до 13:40 записи лога. Ветер северозападный.

Итак: запись лога и видеофрагмент полета:

 

Отдельная хотелка - Олег, нет ли возможности в проигрывателе логов сделать более растянутый ползунок, трудно сейчас "попасть" в желаемый кусочек времени. И еще возможность ускорения проигрывания лога нужна - сейчас при разборе полета приходится по нескольку раз в реальном масштабе времени проигрывать полет. Полетаешь полчаса, а возни очень много.

Очень радует возможность проигрывать в паре с Саспланетой, удобно и наглядно, но долго.
Еще когда-то в карте миссий самолетик поворачивался вместе с магнитным курсом (впрочем, это совпадало с направлением носа самолета :))
Теперь самолет по карте миссий летает "колом" носом на север. Нельзя поправить? Много хочется? Ну хотя бы не все сразу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может я плохо искал, но я не нашел в логе курс по GPS, чтобы сравнить как отличается магнитный курс от курса по GPS. А возможно сохранять в логе дату и UTC время когда была создана запись в логе, чтобы потом мучительно больно не вспоминать когда была сделана запись?

Курс гпс получается из координат пары точек в логе, его сохранять смысла нету.

Дату было бы здорово сохранять, а как быть с прошивками логгеров? То есть железо на руках и оно как бы с одинаковыми прошивками, наземки читают формат старых логов, может с конвертером логов попроще.

О! А может конвертер логов заставить в цсв-файл сохранять и еще желаемые параметры?

 

=====

ПС. Кстати - логи пишутся одной датой, и в этом есть одно удобство :)

Пару раз я "залетел" в одно "интимное" место. Видео конечно показывать не собираюсь - очень теперь этого "стесняюсь". А вот логи иногда "засвечиваются" целиком при разборках - ведь я не могу вырезать нежелательную для публикации часть лога...

А так как сейчас - давно типа это было, в 2000-м году, ничего не знаю :)

Могу сказать как я сохраняю даты - по приходу с поля прогоняю через конвертер, а он пишет с тем же названием, но со свежей датой и кмл-файл и цсв. Все три лежат рядышком :)

Изменено пользователем LaPart

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я очень доволен поведением СУ и самолета в данном полете, никаких нареканий нет (всегда бы так :))

Вот цитата из твоего сообщения о полёте 17 января 2013 года: (жырным выделено мной :))

 

В прошлый раз компас (скорее всего) давал беготню маркера домашнего по всему полю, поэтому магнитную составляющую я по старой методике дома покрутил-повертел и остановил калибровку, проверил - совпадает довольно близко, поэтому оставил как есть.

т.е. полностью подтверждается, что

4) установить запрет автокалибровки

в твоём случае полностью помогает и приводит поведение самолёта в нравящееся тебе состояние :).

LaPart понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
полностью помогает и приводит поведение самолёта в нравящееся тебе состояние

увы, я пробовал это делать... В 2014 году мне это уже не понравилось, наверное старым становлюсь, вредным :)

 

А старая запись 13-го года нравится по-прежнему (Эх, было время :)). А если без шуток  - может в этом году в неудачный момент остановил калибровку, может сделал что не так. Но результаты с заблокированной калибровкой меня еще сильнее напрягли. А запись эту уже не найду, так что только на словах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О! А может конвертер логов заставить в цсв-файл сохранять и еще желаемые параметры?

 

Можно и так. Еще не мешало бы выводить в цсв-файл:

1. Запомненный курс при АСВП

2. Требуемый автопилотом угол крена, тангажа и рысканья в данный момент. Сравнивая с текущими значениями углов можно будет понять не зажаты ли эти параметры в настройках, и.т.п.

3. Координаты базы, расстояние до базы ну и курс на базу, на всякий случай.

4. Курс по GPS

Изменено пользователем Strizh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ПС У кого-то на видео здесь я видел что-то похожее, неужели все победили? Поищу, спрошу еще, спасибо за ответы.
 

Я тоже магнитный компас не победил, летаю с заблокированной автокалибровкой, если её включить то магнитный курс живет "своей жизнью", силовые провода от СУ отнесены подальше, но курс гуляет даже и при полете с нулевым газом. С заблокированной автокалибровкой курс по компасу более-менее правда, но иногда все-таки может показывать что угодно не зависимо от тока текущего по силовым проводам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас