2931 сообщение в этой теме

набор фраз,

С Днём Победы! (Это не в набор :))

 

А вот этот набор предлагаю :  (номер позиции и фраза, как заказано :))

 

31 высота

32 автопилот

33 получение координат базы

35 координаты базы зафиксированы

36 напряжение

38 связь потеряна

39 связь восстановлена

40 уровень критический!

43 свободно

45 занято

46 запуск двигателя разрешён (или "двигатель активирован")

47 двигатель блокирован

48 отказ навигации

50 уровень низкий

52 переведи в набор!

53 выполнено

54 к взлёту готов(а)   :))

55 возврат на базу

56 отказ датчиков!

59 проверка систем

60 задача

64 контрольная точка

65 управление с земли

 

Какие будут ещё предложения? :)

 

Я себе собираюсь именно такие пока прошивать. Осталось "голос" уговорить :))

Изменено пользователем dundel1
LaPart понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я себе собираюсь именно такие пока прошивать.

Да, как то так.

 

 

- в наборе имеются слова, из которых будут составляться предложения (т.е. должны быть связаны интонационно при записи, иначе будет звучать хреновато).

Тут я как раз имел в виду (предполагаю, не уверен, поэтому и спросил Олега): 36- напряжение + 40-уровень критический или 36-напряжение +50-уровень низкий.

32-автопилот + 43-свободно или 

32-автопилот +45-занято... кажется не звучит, может лучше было бы 43-включен и 45-выключен (возможны варианты).

Так же 60-задача + 53-выполнено (тоже что-то не так?)

Непонятно где и с чем будет использоваться 31-высота, 64-контрольная точка..   +53-выполнено (достигнуто??? что-то еще может?)

Тут желательно в падежах и т.д. согласовать понимание, а то после записи пакетов в воздухе будут появляться загадочные словосочетания :)

====================

ПС Либо Олегу номерами словосочетания указать, а там разберемся с вариантами... 

Изменено пользователем LaPart
dundel1 понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, надо подкорректировать. Вспомнил, что в мануале Олег расшифровку сообщений давал, оттуда же становится понятно, какая фраза в сочетании с какой  используется.

Сюда вставить не могу, корёжит шрифты.

Тогда можно вот так переделать:

 

31 высота

32 автопилот

33 получение координат базы

35 координаты базы зафиксированы

36 напряжение

38 связь потеряна

39 связь восстановлена

40 уровень критический!

43 выключено

45 включено

46 запуск двигателя разрешён (или "двигатель активирован")

47 двигатель блокирован

48 отказ навигации

50 уровень низкий

52 переведи в набор!

53 выполнена

54 к взлёту готов(а)   :))

55 возврат на базу

56 отказ датчиков!

59 проверка систем

60 задача

64 контрольная точка

65 управление с земли

alexBer понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит так :)

 

В АП есть несколько составных фраз и надо привести их к одному падежу, чтобы звучало натурально.

 

Связка 1: 

(32) Autopilot (45)engaged - (43)disengaged

(65) Ground control (45)engaged - (43)disengaged

(32) автопилот он и в африке автопилот

(65) пусть будет джойстик, тогда (45) будет "включен", (43) "выключен" - оба мужского пола и все ок.

Связка 2:

(64) waypoint (53) reached

(60) target (53) reached

(31) altitude (53) reached

Здесь предлагается все приравнять к слабому полу :) (64)точка, (60)цель, (31)высота - (53)достигнута.

Связка 3:

(36) battery (50) low - (40) critical

(36) батарея (50) минимум (40) на пределе

Специально обезличенно, т.к. хочется еще с топливом и высотой в эту схему что-то намутить.

При записи рекомендую проговаривать составные фразы целиком, а потом отрезать нужную, чтобы совпадала интонация.

Еще не забудьте звуки:

(42) - перед обычным сообщением

(37) - перед аварийным сообщением

Если кому нужно, вот исходники пакета EN_Paul: https://dl.dropboxusercontent.com/u/63786348/mpx/EN_Paul_full_src.rar

Вот мое видение списка на основе вышеизложенного:

31 высота

32 автопилот

33 захват спутников

35 спутники в норме

36 батарея

38 связь потеряна

39 связь восстановлена

40 на пределе

43 выключен

45 включен

46 ключ на старт (от винта!) :D

47 двигатель стоп

48 отказ навигации - управляй вручную

50 минимум

52 переведи в набор!

53 достигнута

54 взлет разрешен!

55 возврат на базу

56 отказ датчиков

59 проверка систем

60 цель

64 точка

65 джойстик

Изменено пользователем Syberian
LaPart, dundel1 и alexBer понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Компиляция :)))

 

31 высота
32 автопилот
33 поиск спутников
35 координаты записаны
36 напряжение
38 связь потеряна
39 связь восстановлена
40 уровень критический!
43 выключен
45 включен
46 зажигание включено (или "взлёт разрешён")
47 двигатель блокирован
48 отказ навигации
50 уровень низкий
52 переведи в набор!
53 достигнута
54 к взлёту готов(а)
55 возврат на базу
56 отказ датчиков!
59 проверка систем
60 цель
64 точка
65 джойстик

Изменено пользователем dundel1
alexBer понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня летал на новой прошивке, поднялся на 1100 м., включил возврат домой, удаление было где-то 1 км., самолет вернулся домой на этой же высоте и встав в круг начал снижение, но снижаясь он ушел от дома на 2 км.(в круге удержаться не смог) и потом уже на высоте 150 м. он опять пошел домой, ветра практически не было 1-2 м/с, т.е. получаясь снижаясь он не смог удерживать круг. Самолет оттримирован, в полете рулится хорошо.Без снижения, т.е. на высоте 150 м. круг держит хорошо.

Изменено пользователем Valery68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Компиляция :)))

 

31 высота

32 автопилот

33 поиск спутников

35 координаты записаны

36 напряжение

38 связь потеряна

39 связь восстановлена

40 уровень критический!

43 выключен

45 включен

46 зажигание включено (или "взлёт разрешён")

47 двигатель блокирован

48 отказ навигации

50 уровень низкий

52 переведи в набор!

53 достигнута

54 к взлёту готов(а)

55 возврат на базу

56 отказ датчиков!

59 проверка систем

60 цель

64 точка

65 джойстик

Пробная компиляция...

Оговорюсь - записано пробно на буке, через встронный микрофон (качество не очень...)

Итак - проба первая: СВЕТА (это моя жена...), т.е. НЕ РИта... ;)

ПС Сам пока не заливал - утром залью проверю...

RU_Sveta_lite.rar

dundel1, Syberian и LaPart понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
записано пробно на буке, через встронный микрофон (качество не очень...) Итак - проба первая: СВЕТА

Ну Света, так Света (где на всех РИт наберешь :))

Послушал, вполне удовлетворительно - голос приятный и разборчивость на высоте (врядли при 8кгц получится лучше).

Но на мой взгляд можно было бы побыстрее наговаривать и паузы между словами делать короче. Когда идет серия сообщений - последние могут быть уже неактуальны. Ведь они в очереди и много времени уйдет.

Загрузил в плату и проверил - Света "заикается" при "проверке систем". Видать тесты оборудования рвут звук. Это только при запуске и в остальных случаях я не заметил сбоев. Базовый набор не заикается, видать успевает проговорить "систем чек" до рвущей аппаратной проверки.

Не стал я мучить окружающих и пока записал сам пакет Винни-Пуха (наговорил сам и немного ускорил темп, убрал паузы, тон сдвинул немного повыше, вот и получился Винни). При запуске тоже есть заикание, но одно небольшое. При арме двигателя "Мегапират Икс желает..." :)

Записал телефоном.

Если кому интересно - прилагаю пакет.

Vinny.rar

Изменено пользователем LaPart
alexBer и dundel1 понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но снижаясь он ушел от дома на 2 км.(в круге удержаться не смог)

На предыдущих прошивках тоже такое было, просто летал в ветер и думал, что сносит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и мне помогите с советом

эффект флатера при скорости 47 и более км\ч , хвостовое оперение на вид очень прочное, все надежно проклеено, люфтов нет, подозрение на большое значение PID Pitch, сейчас стоит 1, если ставлю меньше, то уменьшается ход РВ и взлетать становится намного труднее, как сделать так чтобы расходы РВ остались прежними, а PID Pitch уменьшился, но чтобы на другие плоскости это не повлияло

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
эффект флатера при скорости 47 и более км\ч , хвостовое оперение на вид очень прочное

 

 

уменьшается ход РВ и взлетать становится намного труднее

Это не флаттер, это перерегулирование. Запускать тоже нельзя, пока не оторвало чего-нибудь.

У меня Pitch (впрочем, как и Roll и Yaw) стоит 0,6. Расходы в матрице миксов по 75-100%.

Но RC Rate стоит 0.5. От этого параметра зависят все эти три канала.

При этих параметрах отсутствует перерегулирование до моих максимальных скоростей (до 100-105, больше не летал).

При пикировании затяжном тоже не появилось вибраций (я видео просматриваю).

Модель довольно чувствительная по РВ. Но если у тебя возникают проблемы с запуском (не хватает РВ), то на мой взгляд либо в передней центровке (но тогда и при посадке будет "не хватать" расхода РВ.)

Посадка нормальная?

Также есть вариант неправильного выкоса. Тут надо смотреть поведение при запуске.

Мне хватает РВ при запуске и при этом я бросаю самолет горизонтально - не нужно вмешиваться стиком, нормально начинает немного набирать высоту. Если полный штиль, конечно, бросаю энергичнее. Полные отклонения стика РВ не применяю - боюсь оторвет крыло :).

Изменено пользователем LaPart
cstrike понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PID Pitch, сейчас стоит 1

На главном окне наземки "D" в английской версии (или "Демпфир" в русской) сколько стоИт?

В первую очередь надо им поиграть. Не больше 0,3 и вниз.

Буквально одну-две страницы назад Олег описывал влияние и пределы.

Изменено пользователем dundel1
cstrike понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Итак - проба первая: СВЕТА

А по-моему, отлично. :) Качество записи только в порядок привести, с нормального микрофона, без посторонних шумов и перегруза, и будет всё прекрасно :).

Интонации, скорость, тембр голоса - именно такие в реальной "РИТе", приятно и внятно ;) .

alexBer понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сейчас стоят такие настройки (во вложении)

Посадка нормальная?

да, с посадкой все ок

 

 

 

Также есть вариант неправильного выкоса. Тут надо смотреть поведение при запуске.

 

с выключенным двигателем такая же фигня, при даче газа не просаживается

 

 

 

На главном окне наземки "D" в английской версии (или "Демпфир" в русской) сколько стоИт?

 

D=0.25

 

 

я понимаю что PID Pitch =1 это много, я его уменьшу до 0.6, но как при этом сохранить тот же расход руля высоты? Только механически?

Изменено пользователем cstrike

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не трогайте пока Питч. Ничего не много.  Не бойтесь уменьшать Д, и расходы останутся, и тряска уйдёт.

Я уже приводил пример несколько страниц раньше - на ЛК у меня Д 0,11 стоит, и всё прекрасно. На двухмоторном самолёте размахом 1300 Д было даже 0,09.

cstrike понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После долгого перерыва несколько новых тестовых полетов.

 

1. Полет N1 после "лежания" самолета (несколько месяцев). Включения стабилизации после запуска привело к неадекватному поведению стабилизации, самолет устремился в землю, перешел на ручной режим, полетал несколько кружков, опять включил стабилизации - все ОК. Видимо после долгого  "отдыха" самолетке нужно время чтобы перекалиброваться в воздухе так ли это?

 

2. Прыгнул с прошивки 4XXX на последнюю 5XXX, сразу включил полетное задание автовзлет-автопосадка. БОЛЬШААААЯ ОШИБКА :))) Самолет взлетел и полетел прямо...прямо...прямо...прямо...прямо...прямо...прямо... Короче километр или два он летел прямо, пока я не понял что "что-то-идет-не-так". Взял управления на стабе на себя и понял что самоль не рулится. Тоесть вообще. Управление на грани срыва, перешел в мануал, развернул носом к базе, включил автовозврат, он прилетел, я его посадил в мануале. Подключил к ноуту, там по-умолчанию углы крена и набора стоят 2 и 3 градуса соответственно, я это после перепрошивки не проверил и данные параметры не ввел. Так бы самолет вылетел за пределы связи и улетел нах пожалуй. Вывод - сменил прошивку, почитай что там нового :)

 

3. Ввел новые настройки, которых не было в прошивке 4xxx (углы 40/30/30 градусов), опять тестирование взлет-посадка. Несколько падений при автовзлете (в штиль не хватает бодрости), более сильный бросок и вот результат:

 

 Самолет набрал высоту, полетал по точкам, сел на взлетку, успешно облетев все препятствия. Успех. Новая прошивка протестирована. Взлет, полет по точкам, посадка - работает норм.

partizan, Syberian, cstrike и 3 другим понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Класс! thumbsup.gif

Кирилл, видео с борта - прямо-таки идеальный рекламный ролик будет! :) thumbsup.gif

Изменено пользователем dundel1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KIR сказал(а) 12 Май 2014 - 02:32:

самолетке нужно время чтобы перекалиброваться в воздухе так ли это?

Не так, все должно быть готово к полету с сообщения "взлет разрешен" (реди ту фляй). В старых прошивках можно было заармиться ДО этого сообщения, во время "прогрева" ИНС - судя по всему, это у вас и произошло. Система "догревалась" уже в полете.

alexBer сказал(а) 11 Май 2014 - 03:08:

проба первая: СВЕТА

Кодек неадекватно воспринимает перегрузку по уровню, и высоких маловато. Надо малость переделать. А так - да, прям как в оригинале :)

С винни-пуха реально поржал :D Я его себе поставлю :D :D

P.S. Везет вам, зелень, солнце, теплынь... А у меня сугробы до первого этажа. Ну ничего, в конце июня вернусь сразу в лето :)

LaPart, reed и alexBer понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

PS. А еще мы ногой можем стартовать...вот так: MPX vs Мозголет  :)

 

Syberian, whitewind, alexBer и 3 другим понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KIR, раз уж есть модем, пределом крутости было бы написать (скопипастить) в КИ такие команды:

AP_Arm();AP_SetFlightMode(FM_AUTO); - одной строкой: взлет в авто

То же самое, что мышой, но Торвальдс одобряе :D
А чтобы принудительно посадить пепелац из любого режима:

AP_SetFlightMode(FM_AUTO);AP_SetScriptControl();AP_Land();

 

Чтобы просто авто-взлететь и далее управлять как обычно:

 

AP_Arm();AP_SetFlightMode(FM_AUTO);AP_SetScriptControl();AP_Takeoff();AP_SetFlightMode(FM_STAB);

alexBer и dundel1 понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, живую РИТу уговорить не удалось, пришлось воспользоваться услугами электронной "Алёны" :) (синтезатор речи).

Получилось неплохо, но, конечно, до качества живой не дотягивает :). Живые деффки однозначно лутче! :))

Вместо "Проверка системы" пришлось записать "Тест системы", иначе никак не укладывалось в отведённый интервал времени и начинало, извините, "пердеть" :wub:  :)

И ещё почему-то получается тише, чем базовый "американский хлопец", несмотря на то, что в исходнике задраны средние частоты в полосе гОлоса, и общий уровень поднят на 0дб. Пики даже кое-где выскакивают за 0.

В общем, вот готовый скомпилённый пакет http://yadi.sk/d/PztbmCYjQMFCS

А это исходный файл с "Алёной", вдруг кого заинтересует http://yadi.sk/d/kHYqmf-uQMFBu

Изменено пользователем dundel1
Valery68, cstrike и alexBer понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за Алену, полетал с ней, очень понравилось.

Подскажите по автовзлету, какой алгоритм?

В какую сторону армишь в ту сторону и полетит?

У меня он градусов на 30 летит правее чем хотелось.

Как можно немного ускорить набор высоты при автовзлете? А то он у меня чуть верхушки деревьев не задевает.

Сейчас стою на поле жду вашего ответа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если курс берется автоматом, то он берется по компасу при арминге, а затем ЕЩЕ РАЗ при автовзлете (когда тумблером клац), но компас - вещь подверженная наводкам. В наземке можно задать курс взлета жестко, цифрой. Тогда будет лететь в точности по вектору.

Ускорить набор никак, разве что ограничитель кабрирования приподнять до 20 градусов- это если в него упирается. Ну и разрешенный газ для АП поставить 100%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати +1 за ускоренные набор высоты на автовзлете, уж очень нехотя самолет набирает, ну хотя бы градусов 5 прибавить в алгоритме. Есть такая проблема...

Насчет автопосадки тоже есть небольшой вопрос. Если самолет на автопосадке пролетает точку старта, то начинает усиленно рулить. Моему самолету не страшно, он и развороте садится не плохо. Однако у больших и тяжелых самолетов может быть неприятность...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недопущение пролета за финальную точку оставлено намеренно: за спиной пилота могут стоять машины, зрители и т.п. У вас, к примеру, там вообще дерево :)

Отодвигайте ближний привод дальше.

 

Что касается взлета - будет поправлено, чтобы сразу ломился 5м/с вверх без экспоненты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас