Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются наиболее популярные публикации на 05/07/14 во всех областях
-
11 лайков
DJI Naza-M Lite/Naza-M V1/Naza-M V2
Яков и ещё 10 понравилось сообщение в теме от Drozd79
Раз появилась тема про НАЗУ, напишу тут. Хочу поделиться, что нужно делать, чтобы ваша НАЗА не падала по причине разряженной батареи. Есть несколько способов контроля за бортовым напряжением, озвучу известные мне, кто знает еще дополнит: 1. Встроенный контроллер напряжения в самой НАЗЕ, точнее программно настраиваемый алгоритм срабатывания аварийной посадки по напряжению. 2. Звуковой индикатор разряда батарей, в простонародье "пищалка", которая цепляется на балансировочный разъем ходового аккумулятора. 3. Использование хронометража полета (таймер на аппаратуре, часы, секундомер), с предварительно проверенным временем уверенного полета. 4. Использование OSD с возможностью отображения напряжения ходовой батареи. На мой взгляд, только использование НЕСКОЛЬКИХ СПОСОБОВ контроля напряжения, описанных выше, может обеспечить безопасные полеты и избавить от падений коптера. Теперь, остановимся подробнее на каждом пункте. 1. В самом контроллере НАЗЕ реализована функция контроля напряжения ходовой батареи, но многие почему-то пренебрегают данной функцией, хотя сам производитель в инструкции настоятельно РЕКОМЕНДУЕТ ее использовать. К своему, стыду, я сам использую данную функцию, она мне очень нравится, настраивал интуитивно, но только недавно я прочитал родной мануал и узнал для себя много нового, так что совет всем - читайте первоисточники, а не советы на форумах :), к советам можно прислушиваться, но отталкиваться надо от мануала!!!! И так, у контроллера есть два порога, первый - предупреждение, второй - посадка! Автоматическая посадка возможна только в GPS и Ati режиме, в Manual Mode, работает только световая индикация, будьте внимательны! Для корректной работы данной защиты необходимо: - Первым делом правильно откалибровать внутренний вольтметр НАЗА, для этого, при подключении контроллера к РС при полностью заряженной батареи, необходимо зайти в Voltage Monitor и нажать кнопку Calibration, и САМОМУ внести в окно реальное значение напряжения, измеренное предварительно внешним вольтметром. У меня, при первом включении НАЗА "врала" на 0,5В в меньшую сторону. - Выставляем первый уровень напряжения. Там есть три окошка, No Load (без нагрузки), Loss (потери) и Loaded (под нагрузкой). Первый два значения вбиваем ручками, последние рассчитывается автоматом. Самое интересное тут, нужно правильно выставить напряжение No Load и Loss. Инструкция говорит следующее. Выставляем No Load на 1 вольт меньше, чем полностью заряженная батарея и больше чем минимальный уровень напряжения для нашего типа батарей, для липо принято 3.3В. Не совсем понятно как это, по этому я выставлял в No Load, напряжение близкое к разряду акка, так как важно знать просадку напряжения близкую к концу кривой разряда, то есть 3.5В на банку, а в окно Loss ставим пока 0!!! (например полностью заряженная батарея 4S 16,8В, в No Load выставляем 3.5*4=14В, в окно Loss - 0В.) Взлетаем, висим или летаем до тех пор, пока не заморгает красный светодиод. Садимся, снова подключаем НАЗУ к РС смотрим, что показывает внутренний вольтметр НАЗЫ, теперь от этого напряжения отнимаем, то напряжение, что было вбито у нас в окно No Load, т.е в нашем случае, допустим что после посадки напряжение на аккумуляторе стало 14,6В, то есть 14,6 - 14 = 0,6В - это будет значение для внесения в окно Loss!!! Причем, производитель говорит, что если напряжение просадки получается больше 0,3В на ячейку, то такой аккумулятор необходимо заменить и не использовать. То есть, если после посадки вы получите напряжение на аккумуляторе 15,2В, но при этом напряжение без нагрузки выставлено 14В, то такой аккумулятор ЛУЧШЕ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Надо понимать, что первый уровень настраивается только для визуального полета не далеко от себя, то есть когда вы увидели что заморгал красный, это значит, что пора возвращаться на базу и садиться. Надо, так выставить напряжение Loaded для первого уровня, чтобы запасе было еще около 1-2 минута полета. У меня именно так настроено. - Второй уровень - это уровень напряжения, при котором наза автоматом сажает коптер, делает она это следующим образом. При достижении напряжения Loaded, НАЗА смещает центральную точку положения стика газа вверх на 90 %, то есть как бы урезая расход газа почти на половину, тем самым если вы висели на половине газа и сработал второй уровень газа, то даже не трогая стик постепенно будет происходить снижение высоты, так как будет происходить сжимание сжимание диапазона газа. Как написано в инструкции, можно пытаться добавить расход газа, коптер будет плавно откликаться, так же коптер будет как и раньше управляться по PITCH, Roll и YAW, но при этом сказано, что нужно как можно скорее посадить коптер. Напряжение No Load, будет еще ближе к 3.3В на ячейку, а Loss, находится также как и для первого уровня. Вот и все, на первый взгляд сложно, но стоит немного уделить время и данная функция будет служить Вам верой и правдой. Стоит добавить, что возможно, кто летает очень агрессивно, данная функция будет срабатывать раньше, при этом придется увеличивать напряжение просадки Loss. 2. Пищалки. Пищалка тоже очень полезная штука, помогает дистанционно в зоне слышимости и видимости коптера контролировать нижний предел напряжения ходовой батареи. Тут все понятно, но есть одно НО, я советую покупать не просто пищалку, типа этой, настроена на одно напряжение 3.3В, а покупать пищалку типа такой, там нет цифрового индикатора, он не нужен на коптера, но зато есть кнопка выбора напряжения срабатывания, что тоже очень удобно для более точной настройки нужного напряжения срабатывания. 3. Одновременно с вышеуказанными средствами, всегда использую таймер обратного отсчета на аппе, настроенный на 9 минут, 11 минут у меня время полета до автоматической посадки. Очень удобно, запищала аппа, летим на базу! 4. Тут все понятно, смотрим на напряжение в очках, мониторе и если есть общий расход акка еще лучше. Данный способ лучший выбор для FPV полетов. Извиняюсь за много букв, по другому ни как! Всем удачи! -
5 лайков
DJI Naza-M Lite/Naza-M V1/Naza-M V2
svga и ещё 4 понравилось сообщение в теме от Anothercat
А ЛЮБУЮ ИНСТРУКЦИЮ НАДО НАЧИНАТЬ СО СЛОВ "ЧТО ССУКИ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ?" -
2 лайкаСегодня состоялся третий полетный день. В общей сложности около 40 мин в воздухе. из 10 посадок только одна не удачная. Бикслер без двигателя прекрасно снижается и садится. Думаю что на шасси сел бы запросто (даже такой неумеха как я). Крайний раз плюхнулся в траву из-за дальней дистанции, я заходил на разворот на высоте 10-15 метров и визуально не мог различить положение модели в пространстве. Понял что бикслер для меня мал... нет, не мал, ОЧЕНЬ мал. На высоте 40 - 50 метров и удалении от меня метров 100 я вообще только примерно понимал что он в этот момент делает... превращается в черное пятно с выпуклостями(зрение у меня хорошее). После разворота я мог по приближающейся точке понять что он летит на меня. Сейчас я понял что мне вообще не нравятся полеты по кругу, особенно на дистанции выше 50 и далее 100 метров. Как люди поднимают выше его и смотрят в небо, пытаясь уловить положение в пространстве, лично я пока не понимаю. Не по мне это. Сегодня делал бочку. Просадка сильная, на мёртвой петле вытягивал хорошо, но я не спец, чтоб судить, делюсь только своими впечатлениями. Да, еще понял что либо у меня с аппой что-то не так, либо модель очень не устойчивая... летит и дергается куда ему вздумается. Аппой в полете научился триммировать.. полетел вроде ровно, но не долго.... Заваливается постоянно на правое крыло... и норовит сделать сам правый разворот. Причем заваливается при запуске и увеличении оборотов двигателя. Выкос мотора в лево на несколько градусов точно есть. Стоит ли исправлять? После того как плюхнулся в траву первый раз, двигатель (при выключенной аппе) секунд 10 сам работал на средних оборотах.... так и не понял что это было. Поднял его.. проверил всё, полетел дальше. Вот крайний раз на сегодня плюхнулся опять.. поднял, мотор кряхтит но не крутится вообще... проверил, от руки всё вращается. Собрал и поехал домой. Дома обнаружил, что отсоединился провод (один из трёх) который идёт к мотору.... Но в таком месте что руками не достать. Не долго думая, пришлось делать люк сбоку фюзеляжа и соединять провод, так же посадил все силовые провода на термоклей. Люк тоже посадил обратно на термоклей и проклеил скотчем. Всё, самолет готов к полёту. PS: Я сегодня лишний раз убедился что хочу летать по камере, но точно не на бикслере. А если на бикслере, то со стабилизацией. Я хочу сам видеть, а не предполагать куда он летит. Я хочу видеть то, что видит настоящий пилот самолета. Думаю если опытному пилоту из Стрижей дать аппу и биклер, то он его расфигачит через 1 минуту максимум, плюнет и скажет что мы все ерундой занимаемся. А вот если ему дать крыло и очки (или монитор), то он и взлетит и посадит его без долгой подготовки и покажет на что это крыло способно.
-
2 лайка
-
1 лайк
Двухмоторный носитель под FPV
OlegFpv понравилось сообщение в теме от GanGan
http://www.espritmodel.com/bellboeing-v22-osprey-tilt-rotor-airplane-arf.aspx Наслаждайтесь. -
1 лайкНе совпадение плоскостей крыльев и руля высоты не критично. Разбег веса крыльев - все верно, лечиться грузом в легкое крыло,можно вклеить монетку в самый кончик. Ну и в полете надо оттримировать чтобы летел ровно в крейсерском режиме, чтобы не приходилось все время держать ручки пульта.