Pilot921

Двухмоторный носитель под FPV

112 сообщения в этой теме

Достроил и облетал двухмоторный носитель для FPV. 

Размах 2,17м. Длинна 1,25м.

Площадь крыла 42 дм.кв.

Взлетный вес без FPV  оборудования - 2000 гр. С оборудование 2200 гр.

Два мотора 2213    1050 кV. Винты 9х6, вращаются в разные стороны.

 

Небольшое видео

 

Объемный фюзеляж с тремя крышками на магнитах - удобно оборудование размещать.

 

Тут фото полетов и постройки модели. http://fotki.yandex.ru/users/andre2305/

post-46-0-96647700-1368792494_thumb.jpg

post-46-0-23364700-1368792518_thumb.jpg

post-46-0-12362400-1368792519_thumb.jpg

post-46-0-01680000-1368792540_thumb.jpg

post-46-0-41272600-1368792541_thumb.jpg

post-46-0-87845000-1368792541_thumb.jpg

smolett, Володимир, OlegFpv и 4 другим понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нарядный Самолёт. Начиняй FPV, и поехали на Поле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нарядный Самолёт. Начиняй FPV, и поехали на Поле.

 Уже начинил. Вот фотки. Морду немного подкрашу. На выходных планирую - но опять как ветер будет.

post-46-0-16454900-1369207872_thumb.jpg

post-46-0-25610000-1369207873_thumb.jpg

post-46-0-29727000-1369207874_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Уже начинил. Вот фотки. Морду немного подкрашу. На выходных планирую - но опять как ветер будет.

Думаю про закрылок для этого самолета. Вопрос - будет ли он эффективен? Размах центроплана 50 см (10см на фюзеляж) а все крыло 2.17 м. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закрылки хороши если длины полосы не хватает для посадки... Но вот на одном только центроплане закрылок получится коротеньким - будет ли эффект...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закрылки хороши если длины полосы не хватает для посадки... Но вот на одном только центроплане закрылок получится коротеньким - будет ли эффект...

А если сделать на отъемной части крыла свободно болтающийся закрылок и в момент стыковки с центропланом две части закрылка фиксируются между собой каким ни будь способом? А машинка рулевая только на центроплане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы сначала попробовал полетать и понять - а оно надо? Ведь с ФПВ-шной загрузкой особо сильно он планировать не будет... И это потребует еще один канал управления, еще одну машинку (а то и две), некую механическую часть...

 

А с другой стороны с шитками так легко сажать аппарат ;), пришел на начало полосы с крутым снижением с выпущенными щитками, выровнял в горизонт - он и сел. И с высоты можно пикировать не боясь флатера опустив щитки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы сначала попробовал полетать и понять - а оно надо? Ведь с ФПВ-шной загрузкой особо сильно он планировать не будет... И это потребует еще один канал управления, еще одну машинку (а то и две), некую механическую часть...

 

А с другой стороны с шитками так легко сажать аппарат ;), пришел на начало полосы с крутым снижением с выпущенными щитками, выровнял в горизонт - он и сел. И с высоты можно пикировать не боясь флатера опустив щитки.

99% что не надо никаких щитков и закрылков. Поставь brake на контроллерах - и будет садиться как на эскалаторе! Летай спокойно и не заморачивайся. 

Изменено пользователем Feduccio

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот видео полета двухмоторного самолета. 

Полетали вчера. Пока правда не FPV. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   Вот взлет 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Установил на самолет RLS Tini (Expert). Все готово, осталось погоды дождаться. 

Фото полетов 

post-46-0-22059300-1372072773_thumb.jpg

post-46-0-14244300-1372072774_thumb.jpg

post-46-0-38260900-1372072775_thumb.jpg

post-46-0-47501900-1372072776_thumb.jpg

post-46-0-49113100-1372072785_thumb.jpg

post-46-0-52173700-1372072786_thumb.jpg

post-46-0-39979500-1372072787_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел фотоаппарат как курсовую камеру использовать (хорошая цветопередача, CCD матрица), но сгорел видеовыход. Значит будет просто фотографировать (7 мега пикселей) и видео VGA снимать.   Интересно - возможно ли взлетать и садиться по камере?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно - возможно ли взлетать и садиться по камере?

Это только сверх-человеки на такое способны :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Интересно - возможно ли взлетать и садиться по камере?

Это только сверх-человеки на такое способны :blink:

 

Ну вот и проверим :)

KBV понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только сначала лучше с помощником- чтобы высоту и скорость говорил, пока не привыкните к камере ;)

Изменено пользователем KBV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  Интересно - возможно ли взлетать и садиться по камере?

Интересный вопрос на FPV форуме :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

  Интересно - возможно ли взлетать и садиться по камере?

Интересный вопрос на FPV форуме :)

 

Просто сколько я не видел FPV пилотов, все взлетают и приземляются без очков на морде лица. :)  Ну допустим Ская можно посадить по очкам, но запускаешь модель с рук, а только потом очки надевают.  Я этот самолет специально с шасси делал.  Поставил его на ровный участок, сел в машину (зимой) или у открытого багажника (машина -универсал) и глядя в телек - взлетаешь и приземляешься.  Попробую, не зря же на Бланике отлетал программу подготовки спортсменов планеристов в 91 году  :) Ну и симулятор Кондор в помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все конечно хорошо, но где проект и где отчет по строительству ? Пока что видим только двухмоторный учебно-тренировочный самолет и пилота, который едва с ним справляется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тему перенес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто сколько я не видел FPV пилотов, все взлетают и приземляются без очков на морде лица. :)

Это крайне неправильно. После 30-40минут ФПВ полета я уже не могу нормально его посадить глядя с земли.

Садиться в очках я тоже еще не научился :)

 

После снятия очков сложно найти самолет на небе- глаза перестраиваются под яркость, нужно сориентироваться с какой он стороны.  Если солнце- найти и одеть кепку с козырьком. Очень сложно перестроиться по управлению.

Восприятие скорости и динамики полета тоже сбивается. В результате- жесткие посадки "на ровном месте".

 

Надо тренироваться садиться в очках. Со взлетом в очках конечно не так категорично, можно и потом одеть))

Изменено пользователем KBV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все конечно хорошо, но где проект и где отчет по строительству ? Пока что видим только двухмоторный учебно-тренировочный самолет и пилота, который едва с ним справляется...

В общем то я это самолет построил до регистрации на этом форуме и хотелось сразу поделиться результатом. В планах было выложить все свои размышления, расчеты и этапы строительства.  Но в ветке про покупные самоли (куда перенесли мою тему)  выкладывать уже не хочется.  :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раздел "FPV носители" не ориентирован на "покупные носители", если бы вы внимательно присмотрелись, то увидели бы тут например это или это.  Раздел "Отчет по строительству" - это демонстрация поэтапного конструирования, а не тема для показа своего самолета. Для размышлений и т.п. есть БЛОГИ. Выкладывайте этапы сборки своего самолета и тему перенесу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо. Начну по порядку. Полетами по камере занялся в прошлом году, построив мотопланер. (см. фото)  И тут бы успокоится и продолжать спокойно летать, но нет. Захотелось сделать самолет (мотопланер) :

1) способный таскать фотоаппараты (видеокамеры) 

2) взлет и посадка на шасси

3) тянущий (тянущие) винт (винты). Желательно - обдув крыла.

4) отсутствие моментов кабрирования, пикирования при увеличении, сбросе газа.

4) объемный фюзеляж для удобного размещения оборудования. (с мотопланером намучился)

5) съемный нос (на нейлоновых болтах) для крепления различных курсовых камер, видео - фото камер.

6) по летным характеристикам это должен быть скорее мотопланер, чем самолет.

 

Так виделся мне этот аппарат.

 

Двухмоторный аппарат с тянущими винтами удовлетворял большинству этих требований. Ну и просто хотелось построить двухмоторный самолет. Да, сложнее технически, дороже. Но охота пуще неволи.

 

Планировал взлетный вес с FPV оборудованием 1500 - 1700 гр. Нагрузка на крыло 37- 40 гр./дм.кв.

Площадь крыла 41- 42 дм.кв. 

ВМГ - моторы 2х50 гр, винты 2х10гр, регули 2х30гр = 180 гр.

Крыло - 400-500 гр.

Фюзеляж - 300 гр.

Аккумуляторы ходовые; 1 х 4400 3s - 400 гр. , на видео 1х 1000 3s  - 100 гр.

Посмотрим потом что получилось в плане веса после постройки.

 

Геометрические размеры подбирал исходя из 1) возможностей мастерской (кухня) 2) Таблицы Sailplane Calc Cruciform Tail Metric 3) область предельно передней и задних центровок по проге WinLaengs.

 

Крыло - размах 2170мм, хорда 200мм. Удлинение 11 (как у планеров).  Законцовки на крыльях сделал как и на других своих моделях. Кроме эстетической привлекательности, они снижают индуктивное сопротивление. 

 

Технология простая - потолочная плитка, линейки, листовой вспененный ПВХ для нервюр, шпангоутов, немного листовой бальсы.

 

Итак крыло. Профиль выбрал как и на мотопланере S 3021  (9,8 % относительной толщины) Достаточно тонкий. Но нижняя плоская поверхность этого профиля, позволяет изготавливать крылья в кустарных условиях. (на кухне).

Лонжерон крыла квадратного сечения из линеек. Внутри в центроплане вклеен П - образный профиль (купленный в Леруа) 10х10мм. Этот профиль является и силовым штырем для отъемных частей крыла. Нервюры из листового вспененного ПВХ.   Такая наборная конструкция позволила сделать крыло жестким на изгиб и кручение. Крыло после сборки обтягивал калькой на аквалаке, что добавило жесткости на кручение.  Ширина центроплана  500 мм + с каждой стороны на 150мм торчат штыри для стыковки отъемных частей. Растояние между двигателями подбирал исходя из ширины фюзеляжа (100 мм) и диаметра винтов (стоят 9х6, но можно 10)

 

Продолжение следует.

 

 

 

 

post-46-0-44876800-1372220163_thumb.jpg

post-46-0-00017200-1372220164_thumb.jpg

post-46-0-69084800-1372222937_thumb.jpg

post-46-0-29181700-1372222954_thumb.jpg

post-46-0-11724300-1372222955_thumb.jpg

post-46-0-56392800-1372222955_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фюзеляж коробчатой конструкции. Боковые и нижняя панель - из двойной потолочной плитки. Для жесткости, на боковые панели фюзеляжа наклеил полоски из листовой бальсы (толщина 2 мм). Шпангоуты и верхние части фюзеляжа (усиления под крышки), сделал из листового вспененного ПВХ. Крыло и съемный носовой обтекатель крепятся на нейлоновых болтах.

 

Ширина и высота фюзеляжа получились исходя из размеров фотоаппарата (планировал крепить в нос), удобства располагать большие батареи (помещаются рядом две 4400 3S), зазора между концами винтов и землей.

post-46-0-51456900-1372224728_thumb.jpg

post-46-0-92706900-1372224728_thumb.jpg

post-46-0-29308800-1372224729_thumb.jpg

Изменено пользователем Pilot921

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После прикидок, "масштабного моделирования" начало вырисовываться. Горизонтальное оперение расположил выше крыла на 20 мм. дабы снизить затенение крылом ГО.

post-46-0-31482800-1372226902_thumb.jpg

post-46-0-72816500-1372226902_thumb.jpg

post-46-0-12868500-1372226903_thumb.jpg

post-46-0-52489900-1372226903_thumb.jpg

post-46-0-92103800-1372226903_thumb.jpg

post-46-0-31698600-1372226904_thumb.jpg

post-46-0-71347100-1372226904_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас