Pilot921

Двухмоторный носитель под FPV

112 posts in this topic

Достроил и облетал двухмоторный носитель для FPV. 

Размах 2,17м. Длинна 1,25м.

Площадь крыла 42 дм.кв.

Взлетный вес без FPV  оборудования - 2000 гр. С оборудование 2200 гр.

Два мотора 2213    1050 кV. Винты 9х6, вращаются в разные стороны.

 

Небольшое видео

 

Объемный фюзеляж с тремя крышками на магнитах - удобно оборудование размещать.

 

Тут фото полетов и постройки модели. http://fotki.yandex.ru/users/andre2305/

post-46-0-96647700-1368792494_thumb.jpg

post-46-0-23364700-1368792518_thumb.jpg

post-46-0-12362400-1368792519_thumb.jpg

post-46-0-01680000-1368792540_thumb.jpg

post-46-0-41272600-1368792541_thumb.jpg

post-46-0-87845000-1368792541_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нарядный Самолёт. Начиняй FPV, и поехали на Поле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нарядный Самолёт. Начиняй FPV, и поехали на Поле.

 Уже начинил. Вот фотки. Морду немного подкрашу. На выходных планирую - но опять как ветер будет.

post-46-0-16454900-1369207872_thumb.jpg

post-46-0-25610000-1369207873_thumb.jpg

post-46-0-29727000-1369207874_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Уже начинил. Вот фотки. Морду немного подкрашу. На выходных планирую - но опять как ветер будет.

Думаю про закрылок для этого самолета. Вопрос - будет ли он эффективен? Размах центроплана 50 см (10см на фюзеляж) а все крыло 2.17 м. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Закрылки хороши если длины полосы не хватает для посадки... Но вот на одном только центроплане закрылок получится коротеньким - будет ли эффект...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Закрылки хороши если длины полосы не хватает для посадки... Но вот на одном только центроплане закрылок получится коротеньким - будет ли эффект...

А если сделать на отъемной части крыла свободно болтающийся закрылок и в момент стыковки с центропланом две части закрылка фиксируются между собой каким ни будь способом? А машинка рулевая только на центроплане.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы сначала попробовал полетать и понять - а оно надо? Ведь с ФПВ-шной загрузкой особо сильно он планировать не будет... И это потребует еще один канал управления, еще одну машинку (а то и две), некую механическую часть...

 

А с другой стороны с шитками так легко сажать аппарат ;), пришел на начало полосы с крутым снижением с выпущенными щитками, выровнял в горизонт - он и сел. И с высоты можно пикировать не боясь флатера опустив щитки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы сначала попробовал полетать и понять - а оно надо? Ведь с ФПВ-шной загрузкой особо сильно он планировать не будет... И это потребует еще один канал управления, еще одну машинку (а то и две), некую механическую часть...

 

А с другой стороны с шитками так легко сажать аппарат ;), пришел на начало полосы с крутым снижением с выпущенными щитками, выровнял в горизонт - он и сел. И с высоты можно пикировать не боясь флатера опустив щитки.

99% что не надо никаких щитков и закрылков. Поставь brake на контроллерах - и будет садиться как на эскалаторе! Летай спокойно и не заморачивайся. 

Edited by Feduccio

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот видео полета двухмоторного самолета. 

Полетали вчера. Пока правда не FPV. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

   Вот взлет 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Установил на самолет RLS Tini (Expert). Все готово, осталось погоды дождаться. 

Фото полетов 

post-46-0-22059300-1372072773_thumb.jpg

post-46-0-14244300-1372072774_thumb.jpg

post-46-0-38260900-1372072775_thumb.jpg

post-46-0-47501900-1372072776_thumb.jpg

post-46-0-49113100-1372072785_thumb.jpg

post-46-0-52173700-1372072786_thumb.jpg

post-46-0-39979500-1372072787_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотел фотоаппарат как курсовую камеру использовать (хорошая цветопередача, CCD матрица), но сгорел видеовыход. Значит будет просто фотографировать (7 мега пикселей) и видео VGA снимать.   Интересно - возможно ли взлетать и садиться по камере?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно - возможно ли взлетать и садиться по камере?

Это только сверх-человеки на такое способны :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Интересно - возможно ли взлетать и садиться по камере?

Это только сверх-человеки на такое способны :blink:

 

Ну вот и проверим :)

KBV likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только сначала лучше с помощником- чтобы высоту и скорость говорил, пока не привыкните к камере ;)

Edited by KBV

Share this post


Link to post
Share on other sites

  Интересно - возможно ли взлетать и садиться по камере?

Интересный вопрос на FPV форуме :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

  Интересно - возможно ли взлетать и садиться по камере?

Интересный вопрос на FPV форуме :)

 

Просто сколько я не видел FPV пилотов, все взлетают и приземляются без очков на морде лица. :)  Ну допустим Ская можно посадить по очкам, но запускаешь модель с рук, а только потом очки надевают.  Я этот самолет специально с шасси делал.  Поставил его на ровный участок, сел в машину (зимой) или у открытого багажника (машина -универсал) и глядя в телек - взлетаешь и приземляешься.  Попробую, не зря же на Бланике отлетал программу подготовки спортсменов планеристов в 91 году  :) Ну и симулятор Кондор в помощь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это все конечно хорошо, но где проект и где отчет по строительству ? Пока что видим только двухмоторный учебно-тренировочный самолет и пилота, который едва с ним справляется...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тему перенес.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто сколько я не видел FPV пилотов, все взлетают и приземляются без очков на морде лица. :)

Это крайне неправильно. После 30-40минут ФПВ полета я уже не могу нормально его посадить глядя с земли.

Садиться в очках я тоже еще не научился :)

 

После снятия очков сложно найти самолет на небе- глаза перестраиваются под яркость, нужно сориентироваться с какой он стороны.  Если солнце- найти и одеть кепку с козырьком. Очень сложно перестроиться по управлению.

Восприятие скорости и динамики полета тоже сбивается. В результате- жесткие посадки "на ровном месте".

 

Надо тренироваться садиться в очках. Со взлетом в очках конечно не так категорично, можно и потом одеть))

Edited by KBV

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это все конечно хорошо, но где проект и где отчет по строительству ? Пока что видим только двухмоторный учебно-тренировочный самолет и пилота, который едва с ним справляется...

В общем то я это самолет построил до регистрации на этом форуме и хотелось сразу поделиться результатом. В планах было выложить все свои размышления, расчеты и этапы строительства.  Но в ветке про покупные самоли (куда перенесли мою тему)  выкладывать уже не хочется.  :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раздел "FPV носители" не ориентирован на "покупные носители", если бы вы внимательно присмотрелись, то увидели бы тут например это или это.  Раздел "Отчет по строительству" - это демонстрация поэтапного конструирования, а не тема для показа своего самолета. Для размышлений и т.п. есть БЛОГИ. Выкладывайте этапы сборки своего самолета и тему перенесу. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо. Начну по порядку. Полетами по камере занялся в прошлом году, построив мотопланер. (см. фото)  И тут бы успокоится и продолжать спокойно летать, но нет. Захотелось сделать самолет (мотопланер) :

1) способный таскать фотоаппараты (видеокамеры) 

2) взлет и посадка на шасси

3) тянущий (тянущие) винт (винты). Желательно - обдув крыла.

4) отсутствие моментов кабрирования, пикирования при увеличении, сбросе газа.

4) объемный фюзеляж для удобного размещения оборудования. (с мотопланером намучился)

5) съемный нос (на нейлоновых болтах) для крепления различных курсовых камер, видео - фото камер.

6) по летным характеристикам это должен быть скорее мотопланер, чем самолет.

 

Так виделся мне этот аппарат.

 

Двухмоторный аппарат с тянущими винтами удовлетворял большинству этих требований. Ну и просто хотелось построить двухмоторный самолет. Да, сложнее технически, дороже. Но охота пуще неволи.

 

Планировал взлетный вес с FPV оборудованием 1500 - 1700 гр. Нагрузка на крыло 37- 40 гр./дм.кв.

Площадь крыла 41- 42 дм.кв. 

ВМГ - моторы 2х50 гр, винты 2х10гр, регули 2х30гр = 180 гр.

Крыло - 400-500 гр.

Фюзеляж - 300 гр.

Аккумуляторы ходовые; 1 х 4400 3s - 400 гр. , на видео 1х 1000 3s  - 100 гр.

Посмотрим потом что получилось в плане веса после постройки.

 

Геометрические размеры подбирал исходя из 1) возможностей мастерской (кухня) 2) Таблицы Sailplane Calc Cruciform Tail Metric 3) область предельно передней и задних центровок по проге WinLaengs.

 

Крыло - размах 2170мм, хорда 200мм. Удлинение 11 (как у планеров).  Законцовки на крыльях сделал как и на других своих моделях. Кроме эстетической привлекательности, они снижают индуктивное сопротивление. 

 

Технология простая - потолочная плитка, линейки, листовой вспененный ПВХ для нервюр, шпангоутов, немного листовой бальсы.

 

Итак крыло. Профиль выбрал как и на мотопланере S 3021  (9,8 % относительной толщины) Достаточно тонкий. Но нижняя плоская поверхность этого профиля, позволяет изготавливать крылья в кустарных условиях. (на кухне).

Лонжерон крыла квадратного сечения из линеек. Внутри в центроплане вклеен П - образный профиль (купленный в Леруа) 10х10мм. Этот профиль является и силовым штырем для отъемных частей крыла. Нервюры из листового вспененного ПВХ.   Такая наборная конструкция позволила сделать крыло жестким на изгиб и кручение. Крыло после сборки обтягивал калькой на аквалаке, что добавило жесткости на кручение.  Ширина центроплана  500 мм + с каждой стороны на 150мм торчат штыри для стыковки отъемных частей. Растояние между двигателями подбирал исходя из ширины фюзеляжа (100 мм) и диаметра винтов (стоят 9х6, но можно 10)

 

Продолжение следует.

 

 

 

 

post-46-0-44876800-1372220163_thumb.jpg

post-46-0-00017200-1372220164_thumb.jpg

post-46-0-69084800-1372222937_thumb.jpg

post-46-0-29181700-1372222954_thumb.jpg

post-46-0-11724300-1372222955_thumb.jpg

post-46-0-56392800-1372222955_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фюзеляж коробчатой конструкции. Боковые и нижняя панель - из двойной потолочной плитки. Для жесткости, на боковые панели фюзеляжа наклеил полоски из листовой бальсы (толщина 2 мм). Шпангоуты и верхние части фюзеляжа (усиления под крышки), сделал из листового вспененного ПВХ. Крыло и съемный носовой обтекатель крепятся на нейлоновых болтах.

 

Ширина и высота фюзеляжа получились исходя из размеров фотоаппарата (планировал крепить в нос), удобства располагать большие батареи (помещаются рядом две 4400 3S), зазора между концами винтов и землей.

post-46-0-51456900-1372224728_thumb.jpg

post-46-0-92706900-1372224728_thumb.jpg

post-46-0-29308800-1372224729_thumb.jpg

Edited by Pilot921

Share this post


Link to post
Share on other sites

После прикидок, "масштабного моделирования" начало вырисовываться. Горизонтальное оперение расположил выше крыла на 20 мм. дабы снизить затенение крылом ГО.

post-46-0-31482800-1372226902_thumb.jpg

post-46-0-72816500-1372226902_thumb.jpg

post-46-0-12868500-1372226903_thumb.jpg

post-46-0-52489900-1372226903_thumb.jpg

post-46-0-92103800-1372226903_thumb.jpg

post-46-0-31698600-1372226904_thumb.jpg

post-46-0-71347100-1372226904_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now