Sign in to follow this  
Followers 0
Driver161

Мои первые шаги к 10 км дальности FPV полёта.

173 posts in this topic

Здравствуйте  уважаемы форумчане и просто мимо проходящие. 

Рад что имею честь создать здесь свою тему. Долго читал и был с Вами рядом, оценивал Ваши работы и потихоньку понимал что хочу сам.

К сожалению раннее не увлекался RC моделями, а лишь только симуляторами и играми. Вообщем почти год на форумах FPV, принесли свои плоды. Заранее прошу прощения если не знаю всех терминов.

 

Первый самолет для обучения мне достался от человека из Новосибирска (Вадима) уже хорошо укреплённым и неплохо подготовленным. Это стал Бикслер 1 (1400 мм),  с 2.2 4S, 40 А (регуль), без коллекторный турнига 1,1 кг тяги (точное название сейчас не могу посмотреть), проп 7*5 (летаю пока на нём) и второй 6.5*6,5 (новый в упаковочке), а так же стандартный проп, несколько разных серв, площадка под камеру (дерево), аппаратура стандартная китайская (даже не гуглится), похожа на Хоби Кинговскую самую простую на 6 каналов. Пришлось докупить еще зарядку типо Аймакс 6 (копия), мне нравится.

Самолет укреплен по фюзеляжу карбоновой трубкой, в крыльях тоже есть (с сердечником). Крылья, нос, фюзеляж в плёнке (ламинация). Хвост склеили намертво (не разборный).   Повреждений на самолёте почти нет, единственное что я нашел  - руль направления был треснут и грамотно отремонтирован. Нос, на удивление был целым. 

После первого полёта в 5 секунд, снимал его с дерева. Сломался кабанчик (петля) на элероне... думаю веткой снесло, ибо в таких местах просто так не сломать. Самолёт целый. Поставил новые петли. Второй полёт выявил недостаток в возможностях триммирования стандартной аппой (ранее самолет управлялся Футабой), пришлось настраивать всё механическим путём. 

Сейчас отрабатываю "мягкую посадку", пока что не очень получается (благо что всё в плёнке) Уже были морковки, но в пахоту.

По ощущениям - самолёт умеет летать вертикально... но мне пока рано оценивать его ЛТХ, меня в целом всё устраивает и я хочу летать на нём по камере.

У меня с детства страсть к вертолётам, но самолёт я сознательно выбрал для полётов "далеко, высоко и долго". Да к тому, же самолёты в разы дешевле при постройке и эксплуатации. Думаю я не ошибся.

 

Пока погода мне позволяет посидеть в интернете ( 5-6 м/с для новичка много), я занялся поиском и изучением РУ до 10 км и возможности видео передачи на такое же расстояние.

 

Завтра попытаюсь описать то что я раскопал на просторах рунета, благодаря Вашим отзывам и постам. Я ищу надёжную и неприхотливую систему для полётов на 5-7 км с запасом до 10 и возможностью апгрейда.

Точно знаю что РУ будет на 433 и 868 Мгц (некоторые уже догадались). 

Видео  1,2 Ггц на 1000 мВт .

Аппаратуры не будет вообще, уже есть самолётный джойстик (от ПК).

Автопилот со всеми нужными наворотами (по нужным наворотам есть вопросы, занимаюсь... изучаю).

Камеры будет две, курсовая поворотная и что-то типо го-про, но подешевле и встроенная в корпус самолёта.

По антеннам уже все понятно, что лучшего варианта для дальних полетов нет, кроме как диполь + патч. С диполями проблема по наличию, скорее всего будет самодельная.

Летать хочется в очках с датчиками поворота головы (пока что тоже одни вопросы)

 

Носитель всего этого первое время будет Бикслер 1, позже пересядем на "тяжелую авиацию" (до 3.5  кг). Благо что сейчас с носителями особых проблем нет и постоянно появляются новые модели.

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Аппаратуры не будет вообще, уже есть самолётный джойстик (от ПК).

Таким образом, понятно, что это будет Слон. Со штатными антеннами вы на нем на 10 км ИМХО не улетите.

 

 

По антеннам уже все понятно, что лучшего варианта для дальних полетов нет, кроме как диполь + патч.

Очень спорное утверждение.  А как вам вариант "клевер+хеликс"? Помех от отраженного сигнала будет меньше. 

Edited by rattis

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему вы пересидели в Интернетах :D

За год вы сами только заменили петли на элеронах? Так вы никуда не улетите.

 

Лично я за первый год (2011г):

-собрал Ская и научился на нем летать

-поменял 3 регулятора пытаясь добиться стабильной работы ВМГ и 2 раза склеил после серьезного краша

-поставил Гопро и научился с ней летать выбирая красивые виды. Облетал все злачные места в округе, смонтировал симпатичный ролик про осень.

-чтобы избавиться от желе на гопро (вследствии крашей) научился перебирать моторы и менять подшипники и валы

-на личном опыте освоил 100500 разных клеев и понял как правильно склеивать то или иное повреждение

-уже глубокой осенью купил автопилот и настраивал его в режиме стабилизации, последние полеты уже по снегу

Всё это без ФПВ, с земли, без ЛРС и прочего.

 

Вы же год лазили, сидели и копали в Интернете. Боюсь реальность будет слегка отличаться от ваших диванных предположений на ее счет :D

Вкиньте комьпютер и вперед на поле! ;)

Edited by KBV

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему вы пересидели в Интернетах :D

За год вы сами только заменили петли на элеронах? Так вы никуда не улетите.

 

Лично я за первый год (2011г):

-собрал Ская и научился на нем летать

-поменял 3 регулятора пытаясь добиться стабильной работы ВМГ и 2 раза склеил после серьезного краша

-поставил Гопро и научился с ней летать выбирая красивые виды. Облетал все злачные места в округе, смонтировал симпатичный ролик про осень.

-чтобы избавиться от желе на гопро (вследствии крашей) научился перебирать моторы и менять подшипники и валы

-на личном опыте освоил 100500 разных клеев и понял как правильно склеивать то или иное повреждение

-уже глубокой осенью купил автопилот и настраивал его в режиме стабилизации, последние полеты уже по снегу

Всё это без ФПВ, с земли, без ЛРС и прочего.

 

Вы же год лазили, сидели и копали в Интернете. Боюсь реальность будет слегка отличаться от ваших диванных предположений на ее счет :D

Вкиньте комьпютер и вперед на поле! ;)

Я летаю примерно 2 недели, после того как получил Бикслера. Из этих двух недель общее время полёта 30 минут, а может и того меньше...  А так, спасибо конечно за напутствие)))

KBV likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

Аппаратуры не будет вообще, уже есть самолётный джойстик (от ПК).

Таким образом, понятно, что это будет Слон. Со штатными антеннами вы на нем на 10 км ИМХО не улетите.

 

 

По антеннам уже все понятно, что лучшего варианта для дальних полетов нет, кроме как диполь + патч.

Очень спорное утверждение.  А как вам вариант "клевер+хеликс"? Помех от отраженного сигнала будет меньше. 

 

 

У слона есть отличный бустер. Стоимость аппаратуры, которой у меня  не будет, экономит мне деньги на него и на бустер.... чем не плюс? 

 По поводу антенн: я основываюсь не на чьем -то личном опыте а на опыте группы людей. Пока что мне очень нравится новая разработка, которая продаётся здесь же в магазине. К сожалению пока что лично своего опыта у меня нет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

вы много фантазируете :D

Летать по джойстику и с трекером головы конечно можно, но это не заменит аппы- настраивать всю эту систему придется как обычно/по старинке- взлетели с аппы, переключили на джойстик, включили трекер. Не заработало. Садим, разбираемся, пробуем снова.

И лишь когда нибудь, когда все будет отработано и отлажено- аппа станет не нужна (я верю что это когда-то случится) ;)

 

Кстати, вы уже думали как вы будете запускать свою модель с джойстиком в руках? С колес- у вас есть взлетная полоса? Помощник? Автовзлет?

Edited by KBV
rattis likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

На 5-10км можно вообще обойтись диполями без направленной антенны. Если эфир сравнительно чистый и антенки настроенные :) Не знаю сколько ЛРС от слона стоит, но есть всякие arkbird rlink rmilec, цена примерно 120-160 баксов. 

ИМХО для начала покупайте камеру с передатчиком, ставте на свой бикслер, и летайте невысоко в пределах 500 метров, многое поймете сами, что как и куда, и желательно сразу купить поисковое устройство. Я когда в первый год в 2011 начинал по камере летать, раза 3 терял самолет, автовозврат не был настроен, находил по записи с писалки. Так что писалка как минимум нужна, и возможно небольшой радиомаяк.

KBV likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня просто нет возможности проводить эксперименты и покупать оборудование которое в будущем нужно будет менять на что-то подороже и получше. Считаю это лишней тратой денег и времени. Именно поэтому изучаю отзывы тех кто добился таких показателей.

Я пока не силен в вопросах программирования оборудования, но что-то мне подсказывает что с джойстиком и ноутбуком это не так сложно как думается. К тому же с хорошим автопилотом и системой стабилизации полёта, повесить на шею джойстик и запустить его с руки лично мне представляется вполне возможным. Наземная станция будет подключена к АКБ автомобиля, возможно докуплю гелиевый аккум, именно для этих целей. Никто ничего не фантазирует. Я постепенно всё изучаю и изучаю возможности оборудования. К тому же, лично для меня намного легче лететь по камере, чем без неё. Вопрос только в стабильности носителя. Возможно взлет будет с любой поверхности ( и с воды тоже), это вопрос времени, денег и желания. 

Когда  я начну летать по камере, то конечно же будет куча тестов, проб и ошибок, прежде чем я улечу за пределы видимости визуального полёта. 

Edited by Driver161

Share this post


Link to post
Share on other sites

С первого раза наврядли получится купить все что нужно, и чтоб это работало как хочется, всегда надо будет что то докупать, достраивать, доделывать. Если купить  ту же аппу что у у соседа кторый на 10 км летал, не факт что и у вас будет рабоать так же, а тут уже начинаются эксперементы с антеннами размещением аппы на борту, фильтрами бустерами :)

Джойстик не пробовал, пусть более сведущие люди выскажутся. 

Edited by siderat

Share this post


Link to post
Share on other sites

вчера затестил Rlink 11км просто так слетал.. на штатных аннтеннах  так что надо летать.. наверное и падать.. всяко бывает. но летать летать и летать а потом обсуждать итоги реальных полетов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, возможно ли настроить работу закрылков на этой аппаратуре? Где найти на неё инструкцию, хочу разобраться для чего 2 тумблера?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллега, если хотите слетать на 10 км без проб и ошибок, не нужно заниматься исследовательской деятельностью.

Просто прочитайте мою тему про Ская, этого будет вполне достаточно. Если появятся вопросы, задавайте в  моей теме, отвечу и постараюсь помочь. 

Тут такое дело....не нужно проводить опыты....они готовы, просто спросите.

Иваныч likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллега, если хотите слетать на 10 км без проб и ошибок, не нужно заниматься исследовательской деятельностью.

Просто прочитайте мою тему про Ская, этого будет вполне достаточно. Если появятся вопросы, задавайте в  моей теме, отвечу и постараюсь помочь. 

Тут такое дело....не нужно проводить опыты....они готовы, просто спросите.

Спасибо что зашли... Ваши темы у меня вызывают уважение и неподдельный интерес. Обязательно обращусь к Вам и некоторым форумчанам, когда буду готов (хотя бы научусь летать визуально).

Share this post


Link to post
Share on other sites
(хотя бы научусь летать визуально).
 

Это правильный подход, советую не увлекаться полётом в режиме стабилизации. Учитесь рулить самостоятельно. 

В сложных ситуациях этот опыт помогает. Поверьте. :D

Edited by Bil

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

(хотя бы научусь летать визуально).
 

Это правильный подход, советую не увлекаться полётом в режиме стабилизации. Учитесь рулить самостоятельно. 

В сложных ситуациях этот опыт помогает. Поверьте. :D

 

Какая там стабилизация)))) Открою не большой секрет, у меня даже симулятора нет для аппы...)))  полетел с 3-й попытки, летал минут 10 и постоянно его "ловил", т.к в итоге оказалось что аппа не может так хорошо его триммировать.. всё время полета подруливал  всеми стиками)))) пару десятков петель с выходом у самой земли, постоянным правым креном меня заставили таки попытаться (только лишь попытаться) сесть.... Затем всё настроил вручную, и чуть чуть подтянул аппой... полетел.. летал еще минут 10 и довольно не плохо.... учился заходить на посадку и садиться... но пока, увы.....  Вообщем посадка оказалась самым сложным элементом.  Вообщем учимся))) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если криво летит, скорее всего или балансировка или нарушена геометрия. Положите модель на стол, посмотрите на уровне крыльев  , нет ли перекосов....

 

Кстати, какие полные расходы и на аппе какая экспонента?

Edited by Белгос

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, основная ошибка -нет треккера. Мой первый самолет(винд драгон) прекрасно смылся, во второй же взлет. Жутко задняя центровка ему в этом очень поспособствовала -был почти неуправляемый(... Найти красный самолет, размахом 1.4 на удалении порядка 700 м? Нет, я там конечно потом летал, и бывало быстрее пищалки находил самолеты, но далеко не всегда и не в этот раз. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жутко задняя центровка

Вот по этому в том числе все надо делать по порядку - настроить самолет чтобы он летел правильно, с правильной центровкой, триммировкой и расходами. Не обязательно конечно выполнять весь комплекс подготовки пилотажки, но минимум выполнен должен быть.

 

И только потом включать и настраивать АП, стабилизаторы и прочие ФПВ ништяки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Кстати, какие полные расходы и на аппе какая экспонента?

Про расходы вопрос не понял...   А на аппе словом "экспонента" даже не пахнет)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иногда они назваются "Limits". Такого тоже нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

Кстати, какие полные расходы и на аппе какая экспонента?

Про расходы вопрос не понял...   А на аппе словом "экспонента" даже не пахнет)))

 

А, судя по всему у вас на аппе нет мониторчика с настройками всякими? Расходы - ход управляющих плоскостей.

Как правило на каждом типе моделей существует оптимальное физическое отклонение управляющих плоскостей(макс-мин), которого лучше придерживаться.. Рекомендую посмотреть в интернете и установить для вашей модели именно эти параметры...жизнь очень облегчают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иногда они назваются "Limits". Такого тоже нет?

Пожалуйста, спросите нормально. Лимит в чем? В финансах, или я не понимаю о чем речь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда поддаю "газку", начинает задираться и лететь вверх, от чего может быть? Возможно ли что включено микширование на аппе? При 1/3 газа, летит ровно, неспешно и вальяжно( может даже на 1/4).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пожалуйста, спросите нормально. Лимит в чем? В финансах, или я не понимаю о чем речь?

Потеряли нить разговора?

Вы сказали: "Про расходы вопрос не понял..."

Я ответил: "Иногда они назваются "Limits"

Edited by KBV

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тролололо......)))) действительно, много вопросов...

 

 

Когда поддаю "газку", начинает задираться и лететь вверх, от чего может быть? Возможно ли что включено микширование на аппе? При 1/3 газа, летит ровно, неспешно и вальяжно( может даже на 1/4).

-на форуме найдите раздел центровка.  Еще посмотрите http://fpv-community.ru/topic/673-skywalker-v6/

Driver161 likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0