Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются наиболее популярные публикации на 09/05/12 во всех областях
-
7 лайков
FPV FEST №2 Нижний Новгород (3-5 августа 2012)
zerol и ещё 6 понравилось сообщение в теме от KIR
"Дальность"- все просто, кто дальше. Но оказалось не все так просто. Мне пришлось пропустить несколько участников вперед и совершить самый последний, завершающий FPVfest полет на закате. Организаторам разрешили эти полеты совершать только в одном направлении - вверх вдоль Волги. Предыдущий полет был на 8км. Я был настроен очень оптимистично, ведь дома буквально на днях слетал 15км. Однако тут не учел пару факторов. Первый - лететь пришлось ПО ВЕТРУ. Второй - радио обстановка в НН несколько отличается от той, что в Клину. Старт! Скорость радует, а вот расход совсем нет. Попутный ветер помогает только со скоростью, но для полета вдаль нужен и запас высоты. Чтобы набирать высоту приходится больше давить на газ, иначе у крыла нет подъемной силы. Лечу как пуля (70км/ч и более), но набираю очень медленно и трачу очень много. Мне нужен километр высоты. Еще один сюрприз - спереди на меня двигается грозовой фронт, видео быстро деградирует. К 10км я потратил половину батареи! Разворачиваюсь на автопилоте (целевая высота 1км), т.к. помеха не позволяет четко сориентировать себя, смотрю на телеметрию, наступает шок. Я трачу 9.5A и лечу всего 25км/ч! Это никуда не годится!!! Вернуться с таким расходом шансов крайне мало. Ветер! Ветер! Ветер! Думаю, что делать. Автопилот держит целевую, при снижении ниже пытается набирать ее снова - это не эффективно, отключаю автопилот чтобы снизить расход энергии. Возврат будет на ручке. Снижаю потребление до 6.5A, скорость сохраняю 25км/ч - должно хватить. Но грозовой фронт тоже движется, встречный ветер усиливается. Скорость падает до 20км, иногда до 18км/ч. Я понимаю, что если ветер усилится еще, с таким расходом горючего я буду просто стоять на месте. Я не лечу, я ПОЛЗУ НА БАЗУ. Тут еще один сюрприз. Солнце село, тучи затянули все небо и видимость упала, камера перешла в ч/б ночной режим. Наземные ориентиры очень быстро растворились в темноте. Лечу исключительно по приборам. Интрига! Спонсоры, судью и зрители ждут финала. Пожалуй это самый захватывающий полет, концовка которого не ясна. У меня есть запас высоты в 1км, но в условиях такого встречного ветра эта высота при отказе мотора не даст запаса планирования. Михаил производит рядом расчеты, прикидывает расход на остаток батареи и вычисляет расстояние, которое я могу пройти при такой скорости. Если ветер не усилится, то хватает прямо впритык.... хотя хз, как карта ляжет. Более 5 километров до базы, на OSD загорается предупреждение о скором разряде. Я прикончил 4Aч из пяти, а скорости так и нет. Вокруг уже глухая ночь, ищу знакомые огни внизу. Кто-то выехал на машине на взлетку и моргает фарами. Остается 500Mah. 3 километра, я начинаю снижаться, скорость немного выросла. Где взлетка? 2 километра. Вижу огни взлетки! Километр - батареи уже почти нет, дожигаю последние сотые. Еще одна проблема - по огням оценить расстояние до земли очень сложно, GPS дает большую погрешность и садиться по приборам опасно. Энергии на второй посадочный круг у меня уже нет, нужно в абсолютной темноте сесть с первого раза. Зрители обступили, корректируют заход (в мониторе моей наземки изображение немного четче, чем в очках). У меня нет на самолете навигационных огней, есть только небольшая красная кнопочка, которая горит при включении питания видео. Кто-то крикнул - "ВИЖУ САМОЛЕТ!" Слабый красный огонек проносится над головами в 5-10 метрах. Я снимаю очки и сажаю этот огонек за спиной в 20 метрах. ЭТО БЫЛ МОЙ САМЫЙ ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ ПОЛЕТ И ПОБЕДА! -
2 лайка
Skywalker V6 FPV
OlegFpv и ещё один понравилось сообщение в теме от Володимир
Мне мой не показался так уж чувствительным на рули, пилотажки явно злее реагируют. Но мой явно махал крыльями от перегрузок. Крылья проклеены по низу полосой армированного скотча для усиления и гладким скотчем по передней кромке. Крепление к фюзу "железное" - отрезан кусок из середины крыла, вклеен в фюз намертво (теперь не могу поиграться с другими крыльями), а половинки крыла стягиваются резинками на штатных трубах. Полетный вес был 2100. Сначала стоял большой винт и мотор был приподнят - из-за этого при даче газа его еще и скручивало. Поставил винт меньше и опустил мотор почти на штатное место - скручивание напрягать перестало. А вот крылья.... Пена в месте изгиба крыла, где заканчивается штатное усиление и начинается элерон - просто сморщивается от деформаций. Что касаемо стабилизатора - две трубки внутри киля, замененная фанерка крепления на полноценно-прочную, в саму рулевую поверхность вклеена карбоновая трубка. Подкосы не делал, пробовал растяжки - облет показал что хвост не болтается. Ну по крайней мере при полной даче газа и взлете с колес. А вот ручки дергать в полете оказалось надо плавно и настороженно, хотя элеронов это не касается - дергай, не дергай - реагирует вяло и не так, как надо - вместо крена и последующего виража запросто продолжает лететь прямо завалившись на бок... Что бы сделал сейчас, если бы собирал снова - не стал бы применять хвостовую трубку - толку от нее совсем мало, наоборот выбрал бы в пене канал пошире для проводов. А после сборки фюза - оклеил бы хвост и заход на руль направления стеклом в один слой. По весу было бы то же или чуть-чуть больше - но получил бы прочный хвост не играющий и не боящийся никаких нагрузок. Крыло - разрезал бы по размаху и вклеил фанерный лонжерон двутавром на весь размах. Потом обтяжка ламинатом. ИМХО одного ламината не хватит чтобы придать нужную жесткость. Или вообще замена крыла на больший размах (от того же ФПВ_Раптора, они же Феникс 2000). А потом бы взлетел и дал жару - вот ФПВ_Раптор жар выдержал на ура - полубочка с пикированием и резким выходом на полном газу - крылья даже не прогнулись, самолет в бок не кинуло! Сейчас проверю его со стабилизатором и после 15 числа попробую с ФПВ начинкой - тогда и отчет напишу, если не наделаю дров ;) -
1 лайк
Вопросы питания "борта" модели
sswolfss понравилось сообщение в теме от Володимир
Делается проще - собираем макет на столе - приемник, в него одну серву, в канал газа проводок от регулятора, к регулятору питание (на счет можно или нет НЕ подключать мотор не знаю, я всегда подключаю а) во избежание, б) регулятор пищит обмотками мотора свое состояние. НУ и пульт рядом ес-но. Все включаем - если есть ВЕС - машинка дернется и начнет слушаться передатчика, а регулятор начнет пикать, если газ не в минимуме. Только смотри - если газ окажется в максимуме (реверс например включен) - то регулятор свалиться в режим программирования, а оно пока рано. -
1 лайк
Летающее крыло Х5
OlegFpv понравилось сообщение в теме от amigaman
По опыту эксплуатации аналогичного крыла, но не для ФПВ правда, а для боя, могу сказать, что оно очень не любит заднюю центровку. Описанный вами вариант штопора - т.н. плоский штопор: крыло в него само падает либо при задневатой центровке (по этой же причине, возможно, скачет по тангажу на большой скорости), либо при очень сильном боковом ветре (при отсутствии киля по оси самолета, т.е. как у Вас).