Андрей Курылев

FPV FEST №2 Нижний Новгород (3-5 августа 2012)

39 posts in this topic

Не все в курсе и присутствовали на FPV fest №1. Не плохо бы чуток более подробной информации:

1) Собственно куда? (координаты мероприятия)

2) Формат мероприятия

3) Соревновательные дисциплины (если есть)

4) Вопрос регистрации и стоимости

5) Проживание (где, почем?)

6) Ориентировочное количество участников/зрителей

7) Инфраструктура на месте проведения

и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Болеем за наших!!!!!!!!

post-4-0-20564000-1344104483_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привез в Клин две победы в самой значимой по моему мнению FPV номинации "далеко и высоко".

1е место в дисциплине "Высота"

1е место в дисциплине "Дальность"

Мой новый FPV носитель не подвел! Подробности выложу чуть позже, очень устал...

IMG_7070.JPG

slav and Fleur like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поздравляю!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я эту фотку видел на рсдизайне))) скинул Киру на почту , думал он не видел..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Круто, Кира увидел мельком. Сказали что было 30 человек, но мне показалось что там больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел фотки с "другого" форума, хочу сказать что 90% одни Скайвокеры, и так понятно что это хороший не дорогой носитель . Но хотелось бы увидеть и другие модели, например я не увидел Х8. Конечно там наверно была веселая атмосфера, но со стороны как то скучновато. Хотелось бы на следующий год увидеть новые носители и технические новинки , а так все обычно как у каждого ФПВшника -Пульт-патч-Скайвокер и все.

Edited by Oleg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну видишь - едут не все летающие, причины разные...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не Олег, ты не прав. Там и двух одинаковых Скайволкеров не было, абсолютно все со своими фишечками и особенностями. Все у всех было разное, у каждого свой подход и к сборке и к ВМГ и к расположению видео и управлению. И наземки у всех разные и антенны.

slav likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу сказать огромное спасибо организаторам мероприятия и всем его участникам. Отельное спасибо Михаилу, благодаря которому я попал на этот фестиваль в самый последний момент! Вообще было реально круто и интересно. Я думал, что еду отдыхать, но события в день соревнований развивались настолько стремительно, что шанса на отдых просто не было. Зарегистрировался на участие во всех дисциплинах "поиск цели, гонки, высота, дальность" и буквально тут же с колес приступили к состязаниям. Времени на облет, тренировку, просмотр местности не было вообще. В категорию "поиск цели" сразу с дороги - уставший, нервный. Попросил Андрея отодвинуть себя в конец списка участников, чтобы был хоть какой передых.

"Поиск цели" - в радиусе 700 метров раскиданы 3-х метровые латинские буквы, три из которых посредством жеребьевки нужно было найти не более чем за 10 минут. Мне достались E, I, M. Первую букву я нашел буквально сразу, потом начался затуп с местностью, которую я первый раз видел в объектив камеры. Порывистый ветер добавлял острых ощущений, через минут 5 нашел букву E и буквально перед посадкой последнюю. Время потратил много, нервов еще больше. Впрочем, задание я выполнил, хоть и не за призовое время. Во время дисциплины "поиск" по-моему 3 пилота потеряли свои модели, но успешно их нашли.

"Гонка" - гонки на FPV моделях по прямой и обратно между пилонов. Жара и усталость меня добили, нужно было что-то делать. Попросил Андрея снять меня с дисциплины. Тем более что к ней не был не подготовлен ни я, не мой носитель. Был большой шанс затоталить модель. Ушел ополоснулся в Волгу, и немного поспал прямо на горячем песке. Пришел на поле, немного посмотрел на гонки. Главные, самые важные для меня дисциплины были впереди - ДАЛЬНОСТЬ! ВЫСОТА!

"Высота" - кто выше! Ни разу до этого не летал высоту. Стратегию набора имел только в теории. Попросил Андрея тестовый полет на 5 минут. Подлетнул, тримернул модель. Поставил более легкую батарею на видео, решил лететь на одной 5A 4S батарее с пропеллером 10x4. Предполагал, что 10x5 будет более эффективен, но автопилот был настроен под винт 10x4, тем более что его я хорошо протестировал - решил не менять лошадей на переправе. Предыдущий пилот поднял планку до 3000м!!! Три километра итить! Это был реальный вызов. Повторюсь, возможности своего FPV носителя на высоту я не знал.

Первый километр набрал довольно быстро, потратил примерно 1.2A. Скорпион рулит. Второй километр дался сложнее - около 2.6A. До третьего полз как гусеница, из 5A батареи израсходовал 4A. Нужно было закреплять результат (ведь следом летят другие пилоты, я не последний). Решил по-максимуму потратить энергозапас, ведь на спуск он мне не понадобится. Дополз до 3400 метров(!!!) и начал спуск. Пока нет посадки - нет рекорда. Спускаться было даже сложнее чем подниматься, если честно. Постоянно нужно было следить за скоростью, чтобы не дай бог не развалить самолет. Команда Смалтима подрубилась к моему линку и тащилась от потрясающей картинки - окрестности НН с такой высоты просто сказка. Осторожно, по спирали начал снижение, посадил. Высота взята!

alt3400.png

alt3400.png

Зная мою высоту, за мной следом при поддержке компании Смаллтим полетел другой пилот. Управление - LRS, трекер антенны и 10A чистого лития. Однако проблемы с управлением не позволили взять планку. Проскакивающие файл-сейвы затупили автопилот, который направил модель вниз, в результате срыв потока, расстыковка плоскостей и падение с высоты почти 3км в р. Волгу. Что удивительно, модель упав с такой высоты не потеряла видеолинка, а автопилот продолжал работать и молотя по воде винтом, Ская плыл"на базу", пока не вылез на берег САМ.

Было еще одно падение и тоже с LRS системой и тоже в Волгу и тоже претендента на очень высокий полет. Все-таки эта категория показала себя довольно сложной и опасной. Больше на 3км никто лезть не решился.

Первая моя победа на соревнованиях.

Fleur, OlegFpv, slav and 3 others like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Дальность"- все просто, кто дальше. Но оказалось не все так просто. Мне пришлось пропустить несколько участников вперед и совершить самый последний, завершающий FPVfest полет на закате. Организаторам разрешили эти полеты совершать только в одном направлении - вверх вдоль Волги. Предыдущий полет был на 8км. Я был настроен очень оптимистично, ведь дома буквально на днях слетал 15км. Однако тут не учел пару факторов. Первый - лететь пришлось ПО ВЕТРУ. Второй - радио обстановка в НН несколько отличается от той, что в Клину.

Старт! Скорость радует, а вот расход совсем нет. Попутный ветер помогает только со скоростью, но для полета вдаль нужен и запас высоты. Чтобы набирать высоту приходится больше давить на газ, иначе у крыла нет подъемной силы. Лечу как пуля (70км/ч и более), но набираю очень медленно и трачу очень много. Мне нужен километр высоты. Еще один сюрприз - спереди на меня двигается грозовой фронт, видео быстро деградирует. К 10км я потратил половину батареи! Разворачиваюсь на автопилоте (целевая высота 1км), т.к. помеха не позволяет четко сориентировать себя, смотрю на телеметрию, наступает шок. Я трачу 9.5A и лечу всего 25км/ч! Это никуда не годится!!! Вернуться с таким расходом шансов крайне мало. Ветер! Ветер! Ветер! Думаю, что делать. Автопилот держит целевую, при снижении ниже пытается набирать ее снова - это не эффективно, отключаю автопилот чтобы снизить расход энергии. Возврат будет на ручке. Снижаю потребление до 6.5A, скорость сохраняю 25км/ч - должно хватить. Но грозовой фронт тоже движется, встречный ветер усиливается. Скорость падает до 20км, иногда до 18км/ч. Я понимаю, что если ветер усилится еще, с таким расходом горючего я буду просто стоять на месте. Я не лечу, я ПОЛЗУ НА БАЗУ. Тут еще один сюрприз. Солнце село, тучи затянули все небо и видимость упала, камера перешла в ч/б ночной режим. Наземные ориентиры очень быстро растворились в темноте. Лечу исключительно по приборам.

Интрига! Спонсоры, судью и зрители ждут финала. Пожалуй это самый захватывающий полет, концовка которого не ясна. У меня есть запас высоты в 1км, но в условиях такого встречного ветра эта высота при отказе мотора не даст запаса планирования. Михаил производит рядом расчеты, прикидывает расход на остаток батареи и вычисляет расстояние, которое я могу пройти при такой скорости. Если ветер не усилится, то хватает прямо впритык.... хотя хз, как карта ляжет. Более 5 километров до базы, на OSD загорается предупреждение о скором разряде. Я прикончил 4Aч из пяти, а скорости так и нет. Вокруг уже глухая ночь, ищу знакомые огни внизу. Кто-то выехал на машине на взлетку и моргает фарами. Остается 500Mah. 3 километра, я начинаю снижаться, скорость немного выросла. Где взлетка? 2 километра. Вижу огни взлетки! Километр - батареи уже почти нет, дожигаю последние сотые. Еще одна проблема - по огням оценить расстояние до земли очень сложно, GPS дает большую погрешность и садиться по приборам опасно. Энергии на второй посадочный круг у меня уже нет, нужно в абсолютной темноте сесть с первого раза. Зрители обступили, корректируют заход (в мониторе моей наземки изображение немного четче, чем в очках). У меня нет на самолете навигационных огней, есть только небольшая красная кнопочка, которая горит при включении питания видео. Кто-то крикнул - "ВИЖУ САМОЛЕТ!" Слабый красный огонек проносится над головами в 5-10 метрах. Я снимаю очки и сажаю этот огонек за спиной в 20 метрах.

ЭТО БЫЛ МОЙ САМЫЙ ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ ПОЛЕТ И ПОБЕДА!

58557234.png

Vitaly Vorona, zerol, Fleur and 4 others like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

dscf3614n.jpg

Спонсоры порадовали. Кроме кубков и медалей мне достался набор телеметрии от Smalltim (Swift). Довольно качественно сделанный российский продукт. Жаль без платы автопилота, пообещал спонсорам поставить на следующий FPV носитель, но видимо придется с этим повременить. Еще обломился регулятор от компании "Маркус" на 40A. Регулятор реально крутой, на каких-то особенных дорогих и качественных транзисторах. Его я обязательно протестирую и сравню с китайским "плюшем". Что удивительно, у регуля нет радиатора и представители компании утверждают что он ему и не нужен.

Всем еще раз спасибо! Было интересно. Есть определенные недостатки у фестиваля, но пока не буду о них.

IMG_6556.JPG

OlegFpv, Fleur, slav and 1 other like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Регулятора транзисторы работают в ключевом режиме и греются фактически только из-за переходных процессов. Если Маркус применил достаточно высокочастотные транзисторы - то греться они должны существенно меньше.

У меня есть старый Стамина - по сравнению с сегодняшним китаем он раза в два тоньше и на столько же легче. Опять же ДжетиСпиновские регуляторы по размерам меньше и легче китая одинаковой мощности.

Кирилл - такой вопрос - сколько получается аэродинамическое качество Ская? Сколько он планирует со 100м высоты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо отцентрованный Скай с весом 2-2.2кг с высоты 1км может планировать 10км в безветренную погоду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит К=10, не плохо для такого перегруза.

Моя рама сделанная на основе крыльев от тренера показала К=7-8, а вот у планера Спирит 100" померить пока не получается - слишком он планер ;).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня на фестивале просто замучили вопросами о курсовой камере - судьи, спонсоры, пилоты. Настолько она всем понравилась! Подробности отписал тут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот надо было хоть зрителем сьездить... Теперь остается только руки по локти обгладывать ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мы завтра едим смотреть авиа шоу Макс-2012 100 лет ВВС . Макс проходить будет с 10-12 августа в г Жуковский. Но самое интересное что мы будем на поле со стороны Москва-реки , именно над полем самолеты на низкой высоте выполняют сложный пилотаж. С поля интересней смотреть чем с аэродрома, так как самолеты над аэродромом не летают. На катере поплывем по реке к аэродрому, на машине проблемотично проехать. Попробую с АрДрона поснимать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now