KIR

вопросы
Общие вопросы по FPV, если не знаешь где спросить - спроси тут

Откуда вы узнали об FPV полетах?   217 пользователей проголосовало

  1. 1. Откуда вы узнали об FPV полетах?

    • Наткнулся в интернете на статью/видео
      88
    • Увидел по ТВ передачу
      0
    • Знакомые заинтересовали
      25
    • На RC форуме была ветка, посвященная этому увлечению
      40
    • Набрел на сайт FPV-Community.ru
      12
    • Увидел в магазине FPV товары... заинтересовался
      8
    • Из других источников
      44
  2. 2. До увлечения FPV занимались ли вы моделизмом?

    • Да, до FPV полетов у меня уже был опыт
      121
    • Нет, именно это увлечение побудило меня заняться моделизмом
      96

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

1508 сообщений в этой теме

Не знаю где спросить а посему вопрос:

Возникла необходимость удлинить силовые провода от регуля. Какие провода лучше удлиннить - движковые или питание? Видел здесь в одной теме, что питание удлинять ни есть гуд, а почему не пояснено.

И еще, с пайкой новых проводов к регулю граблей много? И можно ли просто сделать удлинители на разъемах? 

Провод будет родной - 14 AWG.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше удлиннять от батареи к регулю; с проводами к двигателю я уже наступал на грабли- давали взаимные наводки даже без удлиннения.

Граблей с пайкой много, особенно если на регуле несъемный радиатор- придется греть весь регуль что не полезно. Лично я от Кастла не смог силовые отпаять как не старался.

Припаяйтесь к имеющимся проводам, или действительно, разъем.

Изменено пользователем KBV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Много раз удлинял провода. И никогда не было наводок и проблем, хотя в сети много разных сказок про это ходит. Толщину провода подбирал по таблице , длина от регулятора к мотору около 20см, паял не регулятору , а к штатным его проводам , что не может являться ошибкой, это тоже правильно, либо через муфту, либо в нахлест около 5 мм накладываем и спаиваем . В стык провода не паять, только в нахлест если нет муфт. Просто многие бояться удлинять по причине плохого считывания оборотов регулятором, но я проблем не видел , все четко , что на малых оборотах, что на больших. Возможно на 1 метре и  скажется , но на 20 см отлично. 

Изменено пользователем oleg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще теорий две:

1. не хорошо удлинять провода от батарейки к ESC

2. не хорошо удлинять провода от ESC к мотору.

 

выходя из выше сказанного - не удлиняйте провода, укоротите конструкцию :)

 

Производители ESC говорят что слишком длинные кабеля от батарейки к регулю выводят его из строя, и в частности входного конденсатора. При их удлинении рекомендовано добавить дополнительные конденсаторы.

Так что я рекомендую удлинять провода к мотору, хотя сам пробовал и так и сяк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже, когда строил скайкруз много почитал про регули и моторы и длины их проводов (у меня сейчас от батареи к регулю порядка 35 см, от регуля к мотору - 15 см). Сейчас ссылку уже не найду, но на рцгрупс кто-то вполне доходчиво на "базе физики" объяснял.

 

От батареи до регулятора провода не длиннее 20 дюймов. Если больше - нужна какая-та дополнительная фигня чтобы бороться с какой-то фигней (наверно речь была про кондеры и обратные(?) токи).

От регулятора до мотора - тоже самое, но чтобы снизить наводки на окружение - закрутить три провода в косу.

 

И все будет ок. По мне так 1 метр от батарей до мотора - редко где встречается.

 

Вкратце - не нужно париться, если длина не превышает 50 см.

Изменено пользователем reed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже, когда строил скайкруз много почитал про регули и моторы и длины их проводов (у меня сейчас от батареи к регулю порядка 35 см, от регуля к мотору - 15 см). Сейчас ссылку уже не найду, но на рцгрупс кто-то вполне доходчиво на "базе физики" объяснял.

 

От батареи до регулятора провода не длиннее 20 10 дюймов. Если больше - нужна какая-та дополнительная фигня чтобы бороться с какой-то фигней (наверно речь была про кондеры и обратные(?) токи).

От регулятора до мотора - тоже самое, но чтобы снизить наводки на окружение - закрутить три провода в косу.

 

И все будет ок. По мне так 1 метр от батарей до мотора - редко где встречается.

 

Вкратце - не нужно париться, если длина не превышает 50 см.

 

нашел.

 

Где-то тут читал.

 

От регуля до мотора - удлиняйте на здоровье и скручивайте провода.

От батареи до регуля - ставьте на каждые дополнительные 10 см провода конденсаторы на 220 мкф). Первые 20 см "бесплатно".

 

a4806286-32-CC-CapPack-connected-700.jpg

Изменено пользователем reed
schumixmd и OlegFpv понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
От регуля до мотора - удлиняйте на здоровье и скручивайте провода.
 

И потом не удивляйтесь глюкам и отказам. Регулятор узнает что делает мотор по отклику, причем отклик слабый на фоне силовых наводок.

 

От батареи до регуля - ставьте на каждые дополнительные 10 см провода конденсаторы на 220 мкф)

 

Джети-Спины рекомендуют на каждые 25 см.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
причем отклик слабый на фоне силовых наводок

А это как-то замерялось? Есть подтверждения влияния наводок на отклик моторов?

А то у меня 25 см до моторов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

причем отклик слабый на фоне силовых наводок

А это как-то замерялось? Есть подтверждения влияния наводок на отклик моторов?

А то у меня 25 см до моторов)

 

Я не замерял, я доверяю рекомендациям производителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
unmAndrey сказал(а) 03 Дек 2014 - 16:39:

А это как-то замерялось? Есть подтверждения влияния наводок на отклик моторов?

А то у меня 25 см до моторов)

После того как стянул провода к мотору в жгут (провода штатной длинны)- регуль стал пищать ошибку, хотя крутил при этом нормально.

Раз он это прочухал и ругнулся- значит наводки есть, он их видит и ему это не нравится;)

Изменено пользователем KBV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

unmAndrey сказал(а) 03 Дек 2014 - 16:39:

А это как-то замерялось? Есть подтверждения влияния наводок на отклик моторов?

А то у меня 25 см до моторов)

После того как стянул провода к мотору в жгут (провода штатной длинны)- регуль стал пищать ошибку, хотя крутил при этом нормально.

Раз он это прочухал и ругнулся- значит наводки есть, он их видит и ему это не нравится ;)

 

все зависит от брэнда ESC, прошивки, моторов и так далее.

Ко мне пришли моторы выводы которых имеют 20-25см, ESC Turnigy Plush 25A BLHeli. Все нормально работает. Сам по себе мотор это длинный кабель в обмотку так что ему пофиг на сколько он длинный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И потом не удивляйтесь глюкам и отказам. Регулятор узнает что делает мотор по отклику, причем отклик слабый на фоне силовых наводок.
 

 

На импелерной 2х моторной  (45мм) заводской модели самолета длина проводов от регулятора к моторам около 30см, провода штатно впаяны в регуляторы. Это сделано что бы убрать дальше регуляторы. У верен что и 50см будет все работать. 

На моей Бд5 от АКБ до Регуля примерно 20 см длина проводов. Наверно это тоже допустимая длина, раз за много лет никах проблем. 

Иваныч понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну, хорошие регуляторы действительно имеют обратную связь с мотором и довольно странно платить деньги за то, чем потом не сможешь пользоваться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть непонятная ситуация: можно удлинять/нельзя удлинять или на одних можно на других нельзя, на каких никто не знает, как и не знает 100% куда на сколько см и вообще что от этого ждать. Зачем искать себя головняк и мучиться потом в сомнениях? Ну перекомпонуйте самолет, его начинку так, чтобы этот вопрос вас вообще не тревожил. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну перекомпонуйте самолет, его начинку так, чтобы этот вопрос вас вообще не тревожил.

Не все летают на Скаях и на ЛК где все рядом. Например моя Бд5 , мотор в заду ,а литий в самой морде, длина фюза почти 1 метр. Никакая перекомпановка не поможет, только удлинение проводов. На этих бортах у меня наращены все провода и на мотор и на АКБ .  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну, хорошие регуляторы действительно имеют обратную связь с мотором и довольно странно платить деньги за то, чем потом не сможешь пользоваться...

Все регуляторы работают одинаково.

1. Регуляторы делятся на два класса - с датчиками положения ротора мотора (не наш случай) и без датчиков. В последнем случае о положении ротора регулятор узнает по отклику в обмотках.

 

2. Старт мотора выполняется регулятором "по шаблону" - регулятор выдает импульсы трехфазные (т.е. со сдвигом по трем проводам мотора) в определенном порядке (направление вращения) и с определенной частотой. Мотор на это отзывается раскручиванием. Как только мотор достаточно раскрутиться - появляется сигнал обратной связи - в момент когда нет силовых импульсов в обмотках наводится ЭДС.

 

3. Регулятор эту ЭДС обрабатывает и понимает в каком положении ротор и соответственно этому выдает силовые импульсы.

 

Это все теория и все достаточно просто. А дальше начинается жизнь - сопротивление обмоток мотора очень маленькое, несколько Ом, простым тестером не измерить. Зато имеет индуктивность. Токи силовые - большие, причем они импульстные - т.е. регулятор рулит только длительностью импульсов, а амплитуда - все напряжение АКБ за минусом падения на ключах регулятора. И эти тока наводят огромные помехи (отсюда советы скручивать силовые провода).

 

 

И вот берем дешевый мощный регуль, ставим его на большой электросамолет, взлетаем, летаем, убираем газ, потом хотим газануть - а мотор верещит и не тянет!!! В чем дело?! В том числе и в плохой обратной связи - регуль не понимает что происходит с мотором! Все исправно - а у нас дрова...

 

Понятно что производитель, ответственно подходящий к своему делу, укажет требования ЗАВЕДОМО обеспечивающие правильную работу регулятора и мотора. Джети - бренд хорошо известный в узких кругах военных беспилотников, как и моторы AXI.

 

И что же он пишет?

 

 

the distance between motor and controller should not exceed 10-15 cm. Flight battery

cables can be extended to 20-25 cm. A further prolongation of the driving battery cables

can be achieved by connecting in parallel to the cables electrolytic capacitors (with low

internal resistance, so called low ESR capacitors with appropriate voltage capability and a

capacity of several hundred microfarad), one capacitor per 25 cm cable length is

necessary.

 

Перевожу :

 

Расстояние между двигателем и контроллером не должно превышать 10-15 см. бортовая батареи кабель может быть удлинен до 20-25 см.Дальнейшее удлинение приводных кабелей батареи может быть достигнуто при подключении параллельно с кабелями электролитических конденсаторов (с низким Внутреннее сопротивление, так называемый низкие конденсаторы ESR с соответствующей возможностью напряжения и мощностью в несколько сотен мкФ), один конденсатор на 25 см длины кабеля.

Белгос понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еслибы была возможность перекомпоновать :( Мотор толкающий, силовые провода у регуля короткие (сигнального за глаза и с запасом, а вот силовые-беда) Из за коротких проводов напрочь отсутствует возможность маневра аккумулятором для подбора центровки, да и регуль сам, находясь в 10см. от кормы фюза, на ЦТ и его загон в требуемые параметры положительно не влияет. Так что, придется всетаки провода наращивать, и наращивать их я буду от регуля до движка, ибо бюджетный, но надежный :)​ Самое веселое будет, если потом, когда после облета носителя буду ставить все остальное оборудование и  выводить ЦТ, регуль придется опять в корму пихать :) Но это уже проще будет - ломать не строить :)  Спасибо за советы.

Изменено пользователем Rys

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так что думаю никакой в нем обратной связи и в помине нет

Есть иначе ты бы не мог менять плавно обороты.

Но можешь попробовать удлинить - я не слышал чтобы рег или мотор от этого сгорал. Будут глюки - будешь с ними бороться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

регуль YEP ругается, что не видит приемника, (из-за автопилота)(5 сигналов и моргает), как заставить его молчать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смаллтим? :) Да, есть такая фигня. Наверное никак.

Мой регуль пока не заармится- ничего не пищит. Но если заармить и поставить блокировку автопилота- будет пищать о плохом сингале пока не выключишь питание.

Не думаю что это можно как-то исправить- у Смалтима при блокировке все выходные каналы отключаются. Соотв регуль видит, что pwm то есть, то нет- непорядок.

Если только Тима напинать, чтобы как-то переделал блокировку. Чтобы сигнал газа не пропадал :)

Изменено пользователем KBV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня то же самое на смаллтиме. Постоянно пищит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если запретить ему блокировку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой пищит только если снять блокировку и снова поставить. После первого снятия он армится и потом уже следит.

Тут кстати могут быть варианты.

Если АП питается от той же батарейки что и регуль, то регуль после включения может не увидеть сигнала (АП еще загружается) и заорать.

Мой регуль, как я уже говорил, так не делает- он пока не заармится не пищит.

Если запрещение блокировки не поможет- значит дело в этом. Тогда поможет бортовой акк, который будет включаться первым)

Изменено пользователем KBV
Белгос понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня пищать начинает как раз после снятия блокировки( и не прекращает, даже после установки блокировки вручную ((

 

Да, смальтим, питается от ходового акка..пока руки не дойдут резервный сварганить. Пока-что заставляю работать в штатном режиме наземку (с новой писалкой, старая чет сдохла( )

Изменено пользователем Белгос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если только Тима напинать, чтобы как-то переделал блокировку. Чтобы сигнал газа не пропадал :)

Самое печальное то, что эта блокировка задумана в основном для того, чтобы пропадал сигнал газа :-( , ну типа от травмирования винтом

Изменено пользователем segakarbon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас