2931 сообщение в этой теме

Работает автовзлёт, уже проверял. Только видео вразумительного нет. Вот новый самолёт облетаю, сделаю ролик полностью в аторежиме, от взлёта до посадки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ключевое "думаю"  :)

Мой сценарий взлёта такой: бросаем в ручном. Как только набрали чуть скорости (т.к. у меня пушеры), метров 10 пути хватает - включаю возврат. Смотрю чтобы стал на круг и начал набирать высоту. Спокойно иду к машине и втыкаюсь в монитор.

Имеем сразу же и взлёт, и проверку датчиков + возврата. Дальше можно идти на штурм!

Отсюда вывод: всё с возвратом нормально :)

 

Тут же вопрос не в автомиссии, и наличии полосы, а в бездумном и безопасном запуске (броске) крыла (т.к. у cstrike крыло насколько помню).

Изменено пользователем BindEm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пирата буду ставить на скай 2013, хотелось бы кидать самолет двумя руками, пульт при этом лажал бы на земле или в авто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил пирата сегодня. Пришел в пакетике пластиковом, внутри платы в пузырчатой пленке.

 

На плате наземки кондер оторван. Хороший добрый совет - вроде как устройство не дешевое, можно отправлять пакуя в картонные коробочки. Желтая картонная коробка "Почта России 1й класс" стоит всего 18 рублей на почте. Шансов что кто-то повредит содержимое, кинув сверху что-то тяжелое намного меньше, чем в обычном пакете.

 

PS. Припаял...

Изменено пользователем KIR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй случай, когда повредили. Остальное всё цело?

Про коробку всё верно. Только надо делать скидку на Почту России - на момент отправки из коробок в отделении были только 200х200х270мм... :blink: :)

Желтая картонная коробка "Почта России 1й класс" стоит всего 18 рублей на почте.
Изменено пользователем dundel1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сложно сказать....

 

Подключил питание vBat от BEC 5V, на плате загорелся красный диод. Подключил FTDI контроллер к плате, на ней тоже загорелся красный. Подключил FTDI к компу, поставил драйвера, запустил программу. Выбрал 4COM (исходя из сведений системы), нажал Connect. Программа вероятно увидела плату, появилось 2 всплывающих окошка с цифрами. Нажал FW update. Программа начала качать прошивку, а потом на какой то стадии остановилась. Ждал пол часа. Закрыл программу. Запустил программу. Больше по нажатию Connect ничего не происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сложно сказать....

 

Подключил питание vBat от BEC 5V, на плате загорелся красный диод. Подключил FTDI контроллер к плате, на ней тоже загорелся красный. Подключил FTDI к компу, поставил драйвера, запустил программу. Выбрал 4COM (исходя из сведений системы), нажал Connect. Программа вероятно увидела плату, появилось 2 всплывающих окошка с цифрами. Нажал FW update. Программа начала качать прошивку, а потом на какой то стадии остановилась. Ждал пол часа. Закрыл программу. Запустил программу. Больше по нажатию Connect ничего не происходит.

Интересно, на какой стадии остановилось - там пишет. Или Downloading, или Chip erase или updating.

Сбои бывают, если USB-питание слабое.

 

Восстанавливается все так:

- подключаем адаптер к компу и плате НО плату не запитываем, т.е. 5В с адаптера не подаем.

- Запускаем наземку, жмем connect и fw update. Сначала она выкачивает прошивку, затем появляется надпись Calling bootloader.

- Подаем на плату питание на VBat - раз USB в вашем случае недостаточно.

- наземка подрывается и завершает прошивку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подключил питание vBat от BEC 5V,

На Vbat надо подавать хотя бы 6,5-7 вольт. От 5В нормальная работа не гарантируется. Светодиод ещё светится, но напряжение уже просажено.

"Руководство по эксплуатации", стр.35 - "Схема питания: дублированная, Vbat 7,2-42В + ESC 5В."

 

 5 вольт от ВЕС нужно подавать на любой из разъёмов для подключения серв. (M1-M8, Pan, Tilt).

 

При соединении с платой, программа определяет версию прошивки и выводит её номер на кнопкой "FW update".

В Вашем случае прошивка была залита крайняя на сегодняшний день - 2.0.4175.

Изменено пользователем dundel1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Описанный метод помог, а то я уж думал все :) Нужно занести отдельно в инструкцию или шапку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал за вечер "по фен-шую". Корпус получился очень прочный, должен защитить плату и от крашей (тьфу-тьфу) и от всяких неприятностей типа "случайно-не-туда воткнул" или закоротил контакты проводом, оказавшимся в ненужном месте в ненужное время. Вес платы в корпусе 40гр. Не сказал бы что плата компактная, хотелось бы конечно что-то немного уже и с гребенкам по торцам. Впрочем для больших носителей проблем нет...

 

 

nex_1406450782__klyy1.jpg

 

nex_1406450828__hmyn1.jpg

 

Чуть позже сверху нанесу подписи к разъемам... 

 

PS. Кстати снимал "Мебиусом"...

Syberian понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Корму надо: распечатать в фотошоре, приклеить к пвх (3мм), вырезать/выпилить, склеить циакрином.

megapiratex.zip

Alex333 и dundel1 понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а плата внутри не болтается? Пусть уж лучше приклеена будет, чем шевелится, вибрации ей пофиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плата внутри зажата очень сильно, не то что не болтается, ее вынуть сложно. Хотел уж было приклеить или прикрутить (на плате отверстия технологические), понял что лишнее, ее внутри не пошевелишь. Для наземки такую же сделаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, отличное решение с корпусом :)

 

Конечно, бывает, что кому-то и так сложно упихать плату в пепелац типа Х5. А вот где-нибудь в основном отсеке ская болтаться - корпус - самое оно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати о плате и настройках. "С завода" плата идет с уже выставленным по уровню акселерометром, сброшенными на умолчания установками и одной загруженной моделью - Classic plane. Так что главу 5.1 и последний пункт главы 5.3 инструкции можно пропустить.

 

Выравнивание горизонта производить кнопками Board roll/pitch adjust.

Изменено пользователем Syberian

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем тогда кнопка АСС, если ей пользоваться нельзя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По идее, она должна быть "одноразовой". Выставил один раз горизонталь и забыл. А плату потом можно пихать в ЛА, заматывать, ставить с перекосом и т.п. Сейчас горизонталь выставляется перед поставкой.

Просто раньше это был единственный способ выставить горизонталь в ИМУ, так она там и осталась, на морде.

Компенсировать перекос платы этой кнопкой нельзя. Это приведет к неточным показаниям курса и горизонта при эволюциях. При нажатии вылазит предупреждение, что плата (а не самолет) перед калибровкой АСС должна быть расположена строго горизонтально, в инструкции тоже особо указано.

 

В дальнейшем кнопку спрячу подальше.

Изменено пользователем Syberian

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из написанного я так и не понял, если компенсировать перекос платы нельзя, тогда что можно этой кнопкой компенсировать? Если плата строго горизонтально должна быть расположена, а горизонт уже выставлен на земле "правильно" при помощи кнопок, то для чего это? Или этой кнопкой вообще пользоваться нельзя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта кнопка не для компенсации. По ней делается начальная калибровка, процессором запоминаются показания датчиков, соответствующие "истинному горизонту".

Плата при этом должна быть выставлена по уровню в двух плоскостях строго горизонтально, без перекосов, и неподвижно.

При дальнейшей эксплуатации такая калибровка больше не требуется. Т.е. необходимость в кнопке "АСС" возникает только один раз, при первом запуске платы (или после замены какого-либо датчика).

А уже при установке платы в самолёте на "штатном" месте могут возникнуть небольшие погрешности относительно горизонта. Вот эти погрешности и можно компенсировать в небольших пределах кнопками Board roll/pitch adjust.

 

И, как Олег уже написал, все платы перед отправкой заказчику проверяются на работоспособность, в том числе и калибруются по горизонту.

Изменено пользователем dundel1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче говоря, ACC делает разработчик и соваться туда не нужно, если вы не самоделкин и чего-то там не выпаяли/впаяли своего в плату. Тогда бы я на самом деле ее убрал подальше, а еще лучше вообще спрятал.

 

А можно плату вообще боком (на ребро к примеру) в самолет поставить и скопменсировать через Board roll/pitch adjust? Или такое не допускается? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, такое не прокатит :)

У поправок небольшой диапазон, порядка 5 градусов в обе стороны.

 

Было желание сделать рандомную позицию платы (левый-правый бок и т.п.), но быстро улетучилось.

Во-первых, придется стопудово заставлять пользователя калибровать аксель, а плату выставить, скажем, вертикально и без перекосов, уже намного сложнее.

Во-вторых, акселерометр с завода идет калиброванным на диапазон 3G, а у нас используется шкала аж до 16. В даташите описана какая-то замута с осями XY на некалиброванных пределах, да и сам видел на некоторых экземплярах по 400 единиц смещения.

Поэтому калибровке акселя в других положениях, кроме горизонтального, я не доверяю. Ради надежности ИМУ придется смириться с отсутствием возможности поставить плату "раком".

 

P.S. летать можно в любых положениях :)

Изменено пользователем Syberian

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lunoxod-elektronika-im-11-5a4e.jpg

 

Меня еще светлая мысль посетила. У вас был Луноход "Электроника"? Вы перлись от него? Думаю многие при воспоминании об этом чуде блаженно заулыбались. Даже радиоуправляемые модели были не так желанны, как это чудо техники.

 

Пощелкал по меню "миссия" и понял, что превратить самолет на базе вашей разработки в луноход "электроника" в небе - плевое дело. По сути 90% уже сделано. Если добавить управление бано через меню команд (включить, выключить и т.д.), тем более что в систему оно уже интегрировано, будет интересненько.

 

Взлет->миссия->подлет к базе->включение бано... Все гармонично.

 

Но зачем останавливаться на бано, идем дальше. Есть же выходные каналы, добавляем в миссию управление разными выходным каналами. Задаем импульс (-100...0...+100) и СКОРОСТЬ его изменения с текущего значения - теперь можно вообще чумовые вещи делать, не ограничивая фантазию ничем:

 

Полет в точку 1 -> включение GoPro - плавный поворот пантилта с заданной скоростью на крыло -> включение бано -> поворот пантилта в центр....  

Полет домой -> включение RC дыма -> сброс парашютика

 

Вот примеры миссий, которые можно было бы реализовать очень легко. Опытные пилоты, хорошо знающие свою модель и без страха эксперементировать могут задействовать выходные каналы, управляющие плоскостями самолета. Можно запрограммировать покачивание крыльями (приветствие), а кто-то может и бочку захочет. Да опасно, да сложно.... но прикольно.

 

Самое главное - этого еще ни у кого нет, это ново, это прикольно и это..... луноход "Электроника", который спросом в свое время пользовался не хилым и именно благодаря возможности делать такие разные фишки, не ограничивая фантазию. ^_^

OlegFpv понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проводку делаю, задался вопросом, почему на выходе "Video" нет питания? Меньше бы проводов было... Если я по плате пущу проводок от "+" Vbat до среднего контакта Video, который сейчас слепой, ничего страшного не случится? Питание на плату тогда будет подаваться вместе с включением питания передатчика/камеры...

 

Кстати на схеме в инструкции походу ошибка, в выходном канале Audio нарисован "+", а там походу Void.

 

Еще вопрос. Подмешивание звуковых предупреждений в микрофон не предусмотрено? Или микрофон напрямую без предупреждений, или предупреждения без микрофона, так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. На выходе видео нет питания, потому что Vbat может быть и шестибаночное, с выпусканием волшебного дыма.

2. На выходе Audio есть 5В, но они берутся не из платы, а от линейки М, т.е. из питания ESC на сервы, которое развязано: плата от него питаться может, а сервы от платы - нет. У кого видеопередатчик на 5В - это один из способов запитки видео без лишних проводов.

3. Звук и микрофон делаются "скруткой", т.е. от связки микрофон-передатчик делается отвод в плату. Громкость предупреждений регулируется.

4. Чтобы не было вопросов о помехах на ОСД, видеотракт подключайте так, чтобы "минус" камеры и передатчика подключались только на плату через разъем ОСД, а минус батареи поступал через Vbat или линейку М.

Изменено пользователем Syberian

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. На выходе видео нет питания, потому что Vbat может быть и шестибаночное, с выпусканием волшебного дыма.

1. Ок, если мы используем для питания отдельную 3S батарею, отличную от ходовой, можно ли в теории соединить "+" от Vbat2 и средний разъем Video, чтобы получать и картинку и напряжение на OSD без лишнего хвоста провода?

4. Чтобы не было вопросов о помехах на ОСД, видеотракт подключайте так, чтобы "минус" камеры и передатчика подключались только на плату через разъем ОСД, а минус батареи поступал через Vbat или линейку М.

Я понимаю, что логика подключения примерно такая же у Mini OSD (только разъем Vin и Vout один)
nex_1415730011__urau1.jpg
 
Только "+" брать для питания камеры и передатчика тут не удобно, потому и спрашиваю, почему бы его не подвести прямо по плате?
 
5. Если батарея видео отдельная от ходовой, минусы камеры/передатчика/батареи можно объединить или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас