На приемнике стоит диверсити, поэтому изменение положения даже одной антенны уже достаточно, чтобы заметно увеличить дальность. Производитель в инструкции рекомендует этот угол всегда делать 90 градусов в разных плоскостях и никогда его не менять. Но для тех, кто вместо того чтобы тупо следовать инструкциям производителя иногда включает мозг, советую располагать антенны исходя из плана полета. К примеру ты планируешь лететь максимально далеко с небольшим набором высоты (пошел на рекорд) и обратно. 50% времени самолет будет жопой к тебе и под небольшим углом вверх, 50% времени мордной к тебе под малым углом вниз. Чтобы улететь на максимальное расстояние лучше расположить антенны обе вертикально, причем одну под углом набора высоты вперед, одну под углом снижения вниз, чтобы и при полете туда и при возврате их поляризация и диаграмма максимально совпадали с антенной на земле. Угол между антеннами будет не 90 градусов, а примерно равен углу твоего набора высоты и снижения. Слепая зона такого расположения антенн - самолет стоит боком к тебе "на крыле". Такое расположение крайне маловероятно даже при развороте. Если ты планируешь лететь "в облака" над собой, то как раз больше подойдет тот способ, что сделал ты. Но вторую антенну можно выдвинуть вбок (мало ли как ты там крутиться будешь). Если ты летаешь 3D и самолет делает разные непредсказуемые эволюции в воздухе, то нужно следовать рекомендациям производителя - 90 градусов в разных плоскостях. Короче иногда думать нужно )