Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются наиболее популярные публикации на 09/18/12 в Сообщения
-
2 лайка
Как определить центровку
Zont и ещё один понравилось сообщение в теме от amigaman
Вот, по просьбе трудящихся, подумал, что может оно действительно интересно. Рисовать, как я и говорил - на компе не умею, поэтому наглядно, но словами. На данный момент я встречал в качестве FPV носителей только монопланы, поэтому речь пойдет про них. Как правильно заметил уважаемый HON, крылья бывают разные: простые и сложные. На пальцах: прямоугольное крыло, трапецевидное, стреловидное. Названия говорят сами за себя. Самый, на мой взгляд, важный показатель планера - нагрузка на крыло (соотношение веса к площади) Есть еще такая "штука", как профиль (толстый, тонкий), сужение крыла (у корня больше, чем на законцовках), и есть еще такая вещь, как крутка крыла. Крутки бывают разные, но с ними все очень не просто и очень часто, на практике, по наитию, поэтому дальнейшее будет относиться к крыльям без крутки. По поведению: 1. Прямоугольное крыло быстрее срывается в штопор (естественно, для срыва в штопор должны быть созданы определенные условия: потеря скорости, изменение угла атаки, чрезмерная нагрузка на крыло) 2. На стреловидном крыле срыв начинается с концов, т.е оно, с моей точки зрения, под FPV лучше (перетяжеленные "чемоданы", набитые электроникой, зачастую, имеют очень большую нагрузку на крыло) 3. Крыло с тонким профилем может свалиться в штопор само по себе, не показывая никаких симптомов перед этим (хотя очень сильно, все же, зависит от профиля и кучи других показателей, но тем не менее - общая их тенденция такова) 4. Крыло с тонким профилем сперва покачается, и только потом попытается сорваться в штопор. Почему в этой теме говорю про пррофили и про геометрию крыла? Потому что все параметры ВМЕСТЕ характеризуют поведение модели, а не только какой-то один из них, в отдельности. И нужно четко понимать, к чему может привести чрезмерно задняя, например, центровка. Как же центровка влияет на полет модели? В принципе, понятие "передняя-задняя" являются интимными, и для каждого пилота существуют свои нормы, но будем отталкиваться от общей для всех тенденции. А уж кому что выбрать - каждый из нас решит сам. 1. Передняя центровка - самолет будет обладать очень хорошей путевой устойчивостью. В штопор не будет стремиться входить сам. Но если уж умудрился штопорнуть - выйти будет трудно :) Ухудшается маневренность (для FPV - пофиг), улучшается устойчивость против ветра (именно при движении против ветра, в буквальном смысле), но зачастую, будет плохо планировать (или не очень хорошо), и возможно, если вдруг выключить газ, то станет сам клевать носом, и Вам придется удерживать самолет в горизонте на ручке руля высоты (что не есть хорошо). 2. При задних центровках (на самом деле их может быть несколько, и для экстрима некоторые из них очень даже актуальны и при полетах FPV), самолет можно легко свалить в штопор просто неуклюжим движением (особенно если не настроены расходы). Если центровка уж очень задняя ("заднее-не бывает" :)), то самолет будет иметь склонность к переходу в "плоский" штопор (когда нибудь видели, как падает кленовый листок?). Самолет станет более вертлявым, против ветра может задирать нос (по ветру, при этом, опускать), что очень нехорошо при полетах FPV. При сбросе газа может задирать нос и выходить на кабрирование (то задирает нос в свободном полете, то вдруг, потеряв скорость, начинает резко пикировать, после чего, набрав скорость, вновь резко поднимает нос и т.д. пока не доставит владельцу удовольствие лицезреть "морковку"). Как всегда, задача пилота - найти "золотую середину", под свои цели и задачи, под свой стиль полета... -
2 лайка
Как определить центровку
amigaman и ещё один понравилось сообщение в теме от Hon
Еще схемка отыскалась... Может несколько мудрено изображено, но суть везде одна и та же - САХ это условная граница, паралельная продольной оси самолета и делящая консоль крыла на две равных по площади части. Наиболее просто определяется САХ у прямоугольного крыла. Она совпадает с хордой крыла. И делит консоль пополам вдоль размаха. В случае трапециевидного крыла или крыла, имеющего стреловидность, а так же крыла, имеющего стреловидность с сужением, корневая и концевая хорды консоли имеют различие как по величине, так и по расположению вдоль продольной оси самолета, и поэтому определение САХ здесь имеет особенности. Поскольку такие характеристики самолета, как устойчивость и управляемость напрямую зависят от расположения центра тяжести относительно центра давления на крыле в продольном отношении ( в поперечном, понятно, ЦТ должен находится на оси симметрии), то, понятно, что для определения правильного местоположения центра тяжести необходимо знать некую среднюю геометрическую величину на крыле, относительно которой и ведется расчет центровки.Автор этой ветки верно на пальцах изложил методы определения САХ. По центровке от себя добавлю, что при ее определении необходимо учитывать поведение центра давления крыла в зависимости от угла атаки (эксплуатационного) на конкретном используемом профиле крыла. Есть профили с неизменным расположением центра давления, есть профили, где центр давления гуляет вперед, есть где назад. Поэтому в зависимости от типа самолета и используемых в его крыле профилей наблюдаются различные величины центровок. Стоит отметить, что существует эксплуатационный диапазон центровок, в котором ЛА может безопасно эксплуатироваться. Для самолетов различных схем он имеет разное значение. У самолетов классической схемы этот диапазон больше, чем у летающих крыльев или смолетов, выполненых по схеме "утка", "тандем". С уважением. -
2 лайка
Как определить центровку
Zont и ещё один понравилось сообщение в теме от amigaman
Поиски золотой середины Как я говорил ранее, центровку модели следует определять не по пупырышкам на крыле, а в процентах САХ (Средней Аэродинамической Хорды) крыла. Как правило, безопасная центровка находится в пределах 10-22 процента САХ. От 20 до 25 - уже "задневатая" во многих случаях, а 25-33 уже, как правило, экстрим. Летают, правда, и с центровкой 50 процентов и больше, бывает, но этот полет больше похож на полет самолета в режиме вертолета :) 1. Простое крыло (передняя кромка - прямая, задняя кромка - прямая, сужение либо есть, либо его нет). Кладем модель на гориз. поверхность. Смотрим на крыло. У него левая и правая консоль, соответственно. Длина каждой консоли - половина размаха крыла. Берем теперь мысленно и делим консоль пополам вдоль размаха. В этом месте можно маркером по линейке провести линию вдоль оси самолета (т.е. перпендикулярно размаху). Аналогично делаем на второй консоли. Берем линейку и измеряем длину этого отрезка (он ограничен передней и задней кромками крыла, соответственно). Полная его длина и есть величина Средней Аэродинамической Хорды, т.е. 100 процентов. Если нам надо 20 процентов, то от передней кромки откладываем одну пятую длины САХ по самой этой линии и точку отмечаем маркером. Повторяем на второй консоли. Полученные точки соединяем по линейке, в месте пересечения образовавшейся линии со стыком консолей (хордой крыла) и должна быть центровка модели. 2. Крыло относительно большой стреловидности (если стреловидность не ярко выражена, то в наших условиях можно САХ и центровку находить также, как в пункте 1, хотя меня за это, конечно же, профессора шапками все равно закидают :) ) Берем корневую хорду (там обычно нервюра стоит в наборном крыле) крыла (отрезок посередине крыла, поперек размаха). Делим пополам. Берем концевую хорду крыла (отрезок на законцовке, поперек размаха). Делим пополам. Через эти "пополамные" точки проводим линию. Назовем ее средней линией по размаху. Теперь, мысленно или по линейке, к корневой хорде прибавляем по оси в сторону "хвоста" самолета длину концевой хорды. Запоминаем или отмечаем точку. Аналогично, к концевой хорде прибавляем длину корневой хорды, но только в другую сторону (т.е. в сторону "морды" самолета). Запоминаем или отмечаем точку. Полученные таким образом точки соедияем отрезком. Этот отрезок пересекается со средней линией по размаху (см. выше). В этом месте, вдоль оси самолета (поперек размаха), проведем отрезок от передней до задней кромки. Величина этого отрезка и есть САХ. Центровку находим, как и в первом случае, в процентах от величины САХ, от передней кромки, по корневой хорде крыла. 3. Сложное крыло (в нашем крыле "поместятся" несколько простых), обе кромки крыльев, либо одна из них могут быть ломаными линиями. Пример сложного крыла - стандартное крыло СКАЯ, крыло СКАЯ 1900. Хотя изменения геометрии в них невелики, и условно можно "домыслить" их до такого же, но простого крыла, по уму нужно исходить из следующего: Разложим мысленно крыло на составляющие его трапеции. Каждая такая трапеция, образующая крыло, имеет свои основания (там обычно нервюры стоят в наборных крыльях: корневые и концевые) . Берем "корневое" основание одной образующей крыло трапеции. Делим пополам. Берем "концевое" основание образующей крыло трапеции (отрезок на "законцовке" трапеции, поперек размаха). Делим пополам. Через эти "пополамные" точки проводим линию. Назовем ее средней линией образующей крыло трапеции по размаху. Так для каждой трапеции, которые образуют крыло (как правило, их 2). Теперь, к корневым "нервюрам" (их там в пенопласте нет, но в наборном были бы) трапеций прибавим концевые в сторону "хвоста" самолета, к концевым - корневые, в обратную сторону (т.е. в сторону "морды"). И соединяем полученные точки для каждой из трапеций, в отдельности - отрезками. Эти отрезки пересекаются с уже найденными нами средними линиями образующих крыло трапеций по размаху, соответственно. В местах этих пересечений соединяем вдоль оси самолета (поперек размаха) переднюю и заднюю кромки. Получаем таким образом САХ для каждой из трапеций, образующих крыло. (САХ1, САХ2, и т.д.) Теперь банальная арифметика: считаем площади образующих крыло трапеций (площадь трапеции равна произведению полусуммы ее оснований на высоту). САХ = (САХ1 * площадь 1 трапеции + САХ2 * площадь 2 трапеции...) / (площадь крыла которая равна сумме площадей каждой из этих трапеций). Центровку находим, как и в первом случае, в процентах от величины САХ, от передней кромки, по корневой хорде крыла. -
1 лайк
Дешевые высокоскоростные ESC для коптеров
amigaman понравилось сообщение в теме от stick
Не секрет, что для коптера наиболее критичной характеристикой является скорость отработки команд моторами. От этого зависит плавность поведения в воздухе, стабильность и управляемость. Поэтому обычные самолетно-вертолетные регуляторы для этого не особо подходят. Т.к. они рассчитаны на работу со стандартным сигналом управления 50-100Гц. С такими регами, коптер будет периодически подколбашивать по осям. Связано это с тем, что регуляторы "пропускают мимо ушей" часть управляющих сигналов от мозгов, и случается так, что именно в этот период "глухоты" проходила команда на небольшую коррекцию. А когда же рег услышал, отклонение уже видно глазом. Поэтому производители мозгов предлагают свои высокоскоростные регуляторы, переваривающие сигнал до 400Гц. Такие регуляторы стоят около 20$/шт. Не сложно посчитать, что комплект регов на гексакоптер, обойдется в 120 президентов.... Но мир не без добрых людей :P Светлыми головами найден способ экономии. Железо некоторых обычных регуляторов вполне способно работать с управляющим сигналом до 500Гц! Надо просто залить в них другую прошивку, которую эти светлые головы и написали. Итак, покупаем в хоббикинге нужное количество таких регуляторов Вскрываем термоусадку и припаиваем прямо к процессору разъем ISP(6 pin) на проводках. Получается что то типа этого Вот распиновка atmega8, нас интересуют 6 выводов (mosi, miso, sck, reset, vcc, gnd) Подключаем к программатору и безжалостно обнуляем процессор. Записываем новые фьюзы И заливаем новую прошивку (во вложении). Все. Можно отпаивать ISP и паковать регулятор в термоусадку. Теперь он у нас будет прекрасно работать с коптерами. Тесты с Назой прошли успешно. На гексакоптере, экономия составляет 84$! А про октокоптер и подумать страшно :ph34r: Кстати, эти же регуляторы можно переделать для работы по i2c шине. Эту шину могут использовать наш X-AVR или немцы. У нее скорость еще выше. 2я картинка как раз от переделки в i2c 17a410_ppm_r06.zip -
1 лайк
Skywalker V6 FPV
amigaman понравилось сообщение в теме от OlegFpv
А еще забыл сказать . У меня в черном скае проскакивали белые шарики, некоторые думали что он просто крашеный) -
1 лайк
Skywalker V6 FPV
amigaman понравилось сообщение в теме от KIR
Черного Ская не шупал, но вот X8 черный и белый весь общупали втроем. Разницы не смогли определить. -
1 лайк
Skywalker V6 FPV
amigaman понравилось сообщение в теме от OlegFpv
Спасибо за гостеприимство. Обязательно приедем. Я любю Питер)) был пару раз) Черного не взвешивал , но держа в руках мне показалось что он легче или просто такое чувство от качества черной пены. Пена черная намного слабее белой , так как я люблю клеить на супер прочный термоклей, то при приклеики карбоновых профелей в фюзе черная пена уж больно сильно плавилась от температуры термоклея. Да и на ощупь чувствуется. P/S У меня в машине в багажнике в нише из черного ЕПО сделана пресс-форма под штатный инструмент. Так вот качество пены на высоте, невозможно даже отщипнуть , оооочень прочная пена. Так было в Туареге и сейчас на мерсе ML такая же пена в багажнике. Вот из такой пену нужно отливать Тушки самолетов. -
1 лайк
Skywalker V6 FPV
OlegFpv понравилось сообщение в теме от KIR
Ты забыл сказать, что после того как ты ее принял пару советов, твой BD5 на скоростях 140км/ч стал держать нагрузки, а не разлетаться на кучу маленьких BD6, BD7... BD12 )))) ЗЫ. Знали бы вы, как bay7777 критикует мои решения, только они чаще в лучшую сторону меняются от этой критики. Некоторые же (это которые не гордые типа) прям усираются, стоит намекнуть на недочеты. Вот вам и вся разница. -
1 лайк
BD5 FPV
KIR понравилось сообщение в теме от OlegFpv
Вот решил слетать к облакам и слетал . Высота 1800 метров. Качество не очень так как писал не с борта. http://youtu.be/g7tE0zG2dlk -
1 лайк
Skywalker V6 FPV
KIR понравилось сообщение в теме от Zont
Я знаю людей, у которых нет наград, но их опыт и знания намного обширнее, чем у иного чемпиона. //сорри за оффтоп -
1 лайкВот в этом клипе между мной и самолетом находится сотовая вышка, а также я подлетал на расстояние примерно 200 метров к вышке городского узла связи. Никаких намеков на фс. Эксперт рулит! :) и это на 0.5ватта.
-
1 лайк
Skywalker V6 FPV
OlegFpv понравилось сообщение в теме от amigaman
Если без привязки к СКАЮ, то щели в большинстве случаев влияют негативно. Но все зависит от конкретного профиля, характера его обтекания, и не забываем про технологичность: в моделях очень часто пренебрегают аэродинамическими ньюансами в угоду технологичности. По опыту эксплуатации и производства бойцовок, а также по моему личному (не очень богатому) опыту эксплуатации СКАЯ, выскажу сугубо свое личное мнение (на истину не претендую): навешивать элероны на скотч. Причем, можно даже не на армированный. Если при навешивании рулей на петли появляются щели - лучше их убрать, продублировав штатные петли скотчем. Для любителей использовать сам материал модели (элапор, епп) в качестве петли - обязательно с двух сторон проклеить скотчем. Желательно, перед этим вообще отрезать рулевую поверхность, и только потом навешивать на скотч. Видел сборку одного товарища, присутсвующего на этом форуме, который оставил руль высоты и руль направления "болтаться" на штатных петлях из элапора (то есть, он просто так вклеил кабанчик и не стал заморачиваться): рукаи трудно рули провернуть, в холостую. И трескается элапор. По-моему, это так не должно быть. Но он еще умудрился GPS приемник установить в СКАЙ рядом (в 2 см) с регулятором скорости ЭДВ. Возникло подозрение, что он это сделал специально:) Касательно расходов рулей на петлях (штырьевых, например) и на скотче - особой разницы быть не должно. Если только щели с полпальца образовались... Вероятно, у моделей с петлями и на скотче была разная центровка. Более задняя центровка делает самолет более вертлявым по крену. -
1 лайк
Skywalker V6 FPV
amigaman понравилось сообщение в теме от Альгимантас
Тестовый полёт Ская 1900мм. с новым крылом SkyRider. Как видно на видео, скорость сваливания стремиться к нулю!!! Это конечно не планер в полном понимании, но от стокового варианта отличается существенно. По нашему мнению если использовать его планерные задатки, то возможно существенное увеличение полётного времени, да и полезную нагрузку он сможет взять значительно большую. P.S. За видео Сорри(с телефона) :(