KIR

опрос
Обсуждение выбора FPV модели

На каком FPV носителе вы летаете (летали)?   246 пользователей проголосовало

  1. 1. На каком FPV носителе вы летаете (летали)?

    • Skywalker V6, 2013, 2014, 2015
      103
    • EasyStar, Bixler, EagleWing, Sirius и подобные им
      65
    • Multiplex Cularis, EasyGlider, Solius и прочие подобные планера
      12
    • FPVRaptor
      13
    • BD5
      5
    • Bormatec (MAJA, VAMP и т.д.)
      3
    • Skyhunter
      16
    • HK EPP-FPV 1.8M R/C Plane
      8
    • Penguin
      2
    • RVJET, X8, X7, FX-79 и прочие большие летающие крылья
      38
    • SWIFT, X5, X6, FX-61 и прочие маленькие летающие крылья
      2
    • X-UAV Skua
      0
    • X-UAV Talon, Mini Talon
      3
    • X-UAV ONE
      0
    • Sky Cruise EPO
      1
    • Volantex RC - Ranger EX 757-3
      0
    • Naja
      0
    • Другое
      9

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

186 сообщений в этой теме

Всем привет, пишу первую тему на форуме.

 

Хочу спросить у специалистов вот, что.

Есть желание поиметь FPV самолёт, в основном, как я понял сейчас используются две основные схемы.

 

1. Классисеская.

2. Летающее крыло.

 

Очень хочется узнать, преимущества и недостатки каждой из схем для обоснованного и осознанного выбора.

 

Какие стоят интересы и задачи.

1. Высота  до 2-3 км.

2. Дальность в одну сторону 10 -15 км.

3. Время полёта от 40 минут до 1 ч.20 мин.

4. Полезная нагрузка 1,5 - 2 кг.

5. Хочу попробовать построить сам.

 

В общем куча вопросов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень хочется узнать, преимущества и недостатки каждой из схем для обоснованного и осознанного выбора.

Пока сами не взлетите, не поймете толком. Что для одного пилота преимущество, то для другого недостаток . Рецепта универсального не существует. Для начала, мне кажется, можно ознакомится с написанным ранее на форуме. Тут к Вашим услугам и "ломка копий" по выбору идеального носителя и вполне себе внятная информация про прочия аспекты нашего "безнадежного" увлечения. Удачи!

KOCMIK4 понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да читал я, копий много наломали, но толку немного, каждый при своём похоже остался.

Мне думается, что всё зависит от задач, которые ставятся перед самолётом, но вот опыта нету по этому вопросу совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крыло летит быстрее и тратит меньше энергии. Пример, АКБ 10А, на скае максимум 13км туда и 13км обратно,а на Х8 32 км туда и 32км обратно, как говорится почуствуй разницу

Изменено пользователем Creator991

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пример, АКБ 10А, на скае максимум 13км туда и 13км обратно,

5A 3s на скае - 15км...10км с возвратом против сильного ветра(2\3 газа - на месте стоял) Что у вас за скай такой..?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да дадно... Скай 1680, на борту 10А (3S!!!) - 35675 метров туда и столько же обратно. По остальным рекордам показатели расхода АКБ при полетах вдаль сопоставимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю где вы живете, идеальный штиль бывает ИМХО разве что перед бурей. Я в прошлые выходные на скае с кондором на востоке москвы на высоте 800 м 3000 маха 4S (газ на 20А) за 10 минут полета потратил и удалился на 1 км (против ветра с набором высоты).

 

70 км за 5 ахов это наверно на сквозняке под тучей возле реки (кода туча сначала в одну сторону идет, потом от водораздела отражается и назад идет ;) (на аэродроме возле Твери такое часто наблюдаю, когда туча туда обратно ходит пока вся не выльется)

 

Крыла у меня не было, но про скай как новичок ФПВ-самолетов-носителей (именно ФПВ, именно самолетов) могу сказать так: очень крепкий, прощает очень неприятные даже не скажу приземления, а именно удары в землю, очень грузоподъемный (мне кажется что доп вес в 300 грамм он даже не замечает), достаточно быстрый (я летаю 50-100 км/ч) хотя при этом скорость сваливания относительно маленькая НО очень не маневренный по крену и сильная парусность, вроде столько плюсов, а вот два последних минуса меня прям убивают. И места не так много у него. Когда купил казалось зачем столько, а когда аккумы заняли весь нос (для правильной развесовки) осталось только пространство в окошке и мне туда как то не удобно лазить, даже иногда пинцет беру, что б подлезть к тому или иному проводку.

Изменено пользователем shidary

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да начнётся срач!!!

niklada9 понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не нужно никакого срача, просто сейчас я очень внимательно читаю всё, что пишут коллеги, которые сами летают на тех или иных самолётиках.И каждое мнение для меня очень ценно, Сории, пока сам ничего не могу написать, только вникаю, учусь, так сказать.

 

 

10А (3S!!!)

 

Это 10 ампер часов, 12 вольт, я правильно понял?

 

5 ахов

 5 ахов - это что такое?

Изменено пользователем Bil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, 10А 3S -  это напряжение 12 вольт. У аккумуляторов 10A 4S энергии на четверть больше. Т.е. 10A 4S = порядка 13А 3S.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5000 mAh или 5 Ah - махи, ахи =)

 

 

5 ахов

 5 ахов - это что такое?

 

Изменено пользователем shidary

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для того чтобы "вкурить" что такое ФПВ полёты подойдёт любой более-менее летучий кусок пенопласта из поднебесной (при условии использования хороших электронных комплектующих), а вот приличный носитель придётся строить самому, под Ваши задачи скорее подойдёт классика, ибо летающее крыло под поставленные задачи получиться слишком большим и не удобным для эксплуатации в одиночку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, теперь кое чего проясняется.

Больше напряжение на аккумуляторах, значит меньший ток при полёте на постоянном режиме, Экономия однако!!!

Но тут у меня в голове делема начинается. 3S - это три аккумулятора, а ;4S - это четыре. УПС :wub:  , тяжелее самолёт тогда будет.

 

слишком большим и не удобным для эксплуатации в одиночку.

Вот тоже верно, а как его одному запускать, пропеллер сзади и самолёт огромный?  Им можно и по башке получить!!!!

 

 

5 Ah - махи, ахи =)

Да, спасибо, я сразу не понял, что это такой сленг :D

 

придётся строить самому

Ну да, я сразу хотел сам сделать......большой и чтобы на настоящий беспилотник был похож.

Изменено пользователем Bil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, я сразу хотел сам сделать......большой и чтобы на настоящий беспилотник был похож.

 

Кстати, гляньте в эту тему. Проект достойный, но масштаб работ не маленький.

 

 

Мое мнение совпадает с мнением Альгиса в этом вопросе. Чтобы распробовать ФПВ подойдет любой носитель. Но строить сразу с нуля "беспилотник", лично мне было бы стремно, что силы потрачу, а в результате не зацепит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо, эту тему уже полностью изучил два раза, очень познавательно..

Если есть ещё похожие наколки, с благодарностью приму на них ссылочки и тоже очень очень внимательно почитаю.

Сейчас склоняюсь больше к класситеской схеме.

 

"Беспилотник" - это так, к слову пришлось, понятное дело, что над такими аппаратами работают целые конструкторские бюро и самому такое не поднять никак.

Изменено пользователем Bil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое мнение - для спокойного ФПВ с целью видеосъемки практически идеальная платформа - это Скай! Или аналогичный самодельный аппарат.

Крылья тоже интересно, но есть минусы: они очень чувствительны к центровке, их труднее запускать, нет руддера...

Misha95 понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По крыльям я уже понял, более сложные в настройке, поэтому перенесу крыло на "потом". Сейчас рассматриваю самодельную классическую схему. Что можете сказать о двухмоторной компановке модели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень эффективно во всех основных аспектах использования для нашего хобби.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть разные варианты самолетов для FPV: обычный тренер подходящего размера с тянущим винтом,

или вот такая схема как у Talon X-UAV http://forum.rcdesign.ru/f90/thread341151.html у которой есть недостатки, и преимущества.

 

Но для первой модели самая удобная в эксплуатации схема как у Скайвокера.

Иваныч понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Germany%20_%20Mavionics%20_%20Carolo%20T

 

Вот на какой наткнулся. Интересный аппарат, но инфы почти нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двухмоторники уже обсуждали. Основной недостаток, нужна 100% уверенность в надежности двигателей и регуляторов, а это дополнительные затраты:).

Именно у того, что по ссылке из за большого удлинения и обдува крыла будет проблема с штопором, а в остальном хорошая схема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще какая схема есть для синхронизации двух двигателей? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Синхронизации по тяге или по оборотам (для настройки звука:))?

По тяге, если аппаратура компъютерная, можно подключить второй двигатель на доп канал и использовать микширование каналов, тогда разнотягом можно управлять по курсу или триммировать тягу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При использовании качественных комплектующих никаких проблем с "разнотягом" не будет и соответственно не нужно заморачиваться с синхронизацией двигателей, а вот в случае с отказом одной из ВМГ шансов на осмысленную посадку увеличатся. Для перфекционистов как всегда огромное поле для фантазий и извращений, нами же рассматривался вариант одного регуля+ перемотка моторов, но уже после первого испытательного полёта стало ясно, что это лишнее! Поэтому поменьше используйте товар с ХК и BevRC и проблем быть не должно.

OlegFpv понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вообще я предполагаю сразу применять очень надёжные моторы и управляющую электронику (пока не определился конкретно в торговых марках) А закладывать в самолёт детали по принципу, "что скорее всего сгорит скоро"  это наверное не самое лучшее решение. Лучшее, на мой взгляд решение - это правильный подбор деталей для каждого конкретного самолёта.

Может я чтото не так пишу? Поправте плиз новичка с нулевыи опытом в FPV.

 

Кстати, если у друхмоторного самолёта кончится один мотор где нибудь достаточно далеко, то остаётся ешё шанс прилететь на втором, а если у одномоторного случиться аналогичная ситуация, то он стопудово обратно не прилетит. Я так полагаю.

 

 

........ тогда разнотягом можно управлять по курсу или триммировать тягу.

А зачем, ведь на самолёте есть руль поворота?

Изменено пользователем Bil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас