KIR

вопросы
Общие вопросы по FPV, если не знаешь где спросить - спроси тут

Откуда вы узнали об FPV полетах?   217 пользователей проголосовало

  1. 1. Откуда вы узнали об FPV полетах?

    • Наткнулся в интернете на статью/видео
      88
    • Увидел по ТВ передачу
      0
    • Знакомые заинтересовали
      25
    • На RC форуме была ветка, посвященная этому увлечению
      40
    • Набрел на сайт FPV-Community.ru
      12
    • Увидел в магазине FPV товары... заинтересовался
      8
    • Из других источников
      44
  2. 2. До увлечения FPV занимались ли вы моделизмом?

    • Да, до FPV полетов у меня уже был опыт
      121
    • Нет, именно это увлечение побудило меня заняться моделизмом
      96

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

1508 сообщений в этой теме

Приветствую всех.

Гуглил на разных форумах, но ни чего не нашел.

Меня интересует, можно ли использовать для подключения сервоприводов компьютерную витую пару например cat6, по мне так это лучше чем обычные плоские сервоудлиннители и вероятно лучше витых удлиннителей ибо имеет экран.

 

Можно конечно. Только она будет тяжелее, чем обычные сервоприводы.

 

И еще нюанс - лучше использовать многожильные пары. Одножильные слишком ненадежны, в плане заломов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спрошу еще.

Вчера облетал скай 2014 с крыльями 1900, летает, но возникли непонятки.

Лавмейт 1.3 1 ватт со штатной антенной, переставал выдавать картинку как только самолет поднимался в воздух, буквально 10 метров от меня и вверх, по земле картинка была примерно метров на 20 (дальше не видел монитора, т.к. был один) 3dr телеметрия на 433мгц, отваливалась примерно на 200 метров, РУ на 868мгц примерно на 300-350метров. (высота полета 170-200 метров.)

На скрине%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0% в правом углу самолет вставал в RTH (ardupilot).

Алгоритм примерно понятен, выключать все, и тестировать каждый компонент отдельно, что не быстро, может подскажете наиболее вероятную причину проблем.

Изменено пользователем RedKid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проверьте, не отпала ли антенна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати подскажите, 8-10 ампер при кружении на 35% газа это много или нормально( 4S, мотор с Bevrc83kv, винт master airscrew 12x6)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да вроде нормально..там на самом деле зависит от веса модели, ее сопротивления высоты полета..размера самого мотора...а еще токоотдачи батарей.  В этом плане мотокальк показателен..(хотя я полностью с ним так и не разобрался...нужного мотора там не оказалось)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро, завсегдатаи форума. 

Появилась необходимость заняться прикладными FPV полетами. Долго шерстил хоббикинг, смотрел видео полетов, читал форумы и наконец наткнулся на этот ресурс, как показалось наиболее информативный, адекватный и заточенный под то что мне нужно. 

В конечном итоге мне необходимо будет собрать и нафаршировать могучую птицу с размахом крыльев ~2м и тд. и тп., но про это в другой ветке форума. А пока..

..А пока скажу что с радио/авиа/вообще моделизмом я вообще никогда дела не имел и вот только вхожу в эту секту. Посему имею несколько дурацких, но несложных для вас вопросов. Получив ответы на эти вопросы планирую уже собрать тренера и перейти к взрослому разговору.

Итак, прежде чем угрохать дорогущий Предатор от Феди решил заказать себе вот такой тренер и нафаршировать его https://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__31332__HobbyKing_Seaplane_RC_Model_Kit_EU_Warehouse_.html

и тут началсь вопросы

1. Что означает четырехзначная кодировка мотора? к примеру 2810, 2822 и что с чем из них совместимо?

2. Что означает параметр "Kv" в тех же двигателях

3.  я правильно понял что "servos 9g" означает ставить привода весом в 9 грамм?

4. параметр ".12sec" означает время поворота на 60 градусов. 60 градусов это полный диапазон перемещения "от упора до упора"? это для всех машинок или где-то еще есть параметр угла полного поворота вала? (его я не нашел).

5. Нашел что есть аналоговые серво и есть цЫфровые. От чего зависит выбор и каким контроллером им управлять?

6. какие вообще порекомендуете сервы для установки на эту модель самолета? (из наличия на хоббикинге чтобы заказ с одного места делать)

7. между приемником и приводами явно должен быть какой-то контроллер управления. Как называется эта фигня по английски? Или в моделизме приемник и контроллер "в одном флаконе"?

8. порекомендуйте пожалуйста какой-нибудь мануал или схему по электронике, желательно с хорошими картинками. Возможно она снимет все предыдущие вопросы.

9. Есть BEC, есть UBEC, есть SBEC и еще какие-то контроллеры двигателя. чем они отличаются и что это за мульки?

10. нашел на хоббикинге очки от SHARK с хедтреккером. чтобы задействовать эту функцию я должен очки подключить к управляющей аппаратуре и использовать её каналы или там отдельный тракт управления?

 

Заранее спасибо всем ответившим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ой, два раза отправилось. лишнее стер.

Изменено пользователем BookWormJim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое личное мнение. Выбор первого самолета - не ахти. Если вам нужен тренер - возьмите Бикслер 3

 

1. Что означает четырехзначная кодировка мотора? к примеру 2810, 2822 и что с чем из них совместимо?

 

Обычно это просто указание геометрических размеров ротора (то есть внешней части мотора) 28 мм диаметр 22 мм высота, но у некоторых производителей они означают размеры статора (внутренней, неподвижной части) (T-Motor AT2820 например имеет размеры ротора 3542). Косвенно размер мотора подразумевает его мощность. Скажем 35-42/48 моторы это уже серьезные двигатели на 800-1000 Вт.

 

2. Что означает параметр "Kv" в тех же двигателях

 

Сколько оборотов в секунду на каждый вольт поданного напряжения совершает мотор без нагрузки.

 

3.  я правильно понял что "servos 9g" означает ставить привода весом в 9 грамм?

 

Да.

 

4. параметр ".12sec" означает время поворота на 60 градусов. 60 градусов это полный диапазон перемещения "от упора до упора"? это для всех машинок или где-то еще есть параметр угла полного поворота вала? (его я не нашел).

 

У большинства сервоприводов угол поворота небольшой и лежит от 50 до 70 градусов. Есть машинки с большим углом (180,360) пропорционального поворота, но это обычно указано отдельно.

 

5. Нашел что есть аналоговые серво и есть цЫфровые. От чего зависит выбор и каким контроллером им управлять?

 

Цифра лучше, аналог дешевле. Аналоговые сервы еще частенько подвержены наводкам. Хотя я знаю цифровые сервые, которые дергаются от видеопередатчиков и аналоговые, которым по барабану на 2 Вт излучения вплотную. Ну и иногда подходящая серва существует только в одном варианте, тут уже не повыбираешь.

 

6. какие вообще порекомендуете сервы для установки на эту модель самолета? (из наличия на хоббикинге чтобы заказ с одного места делать)

 

Выберите другую модель =) А вообще HXT900 никто не отменял.

 

7. между приемником и приводами явно должен быть какой-то контроллер управления. Как называется эта фигня по английски? Или в моделизме приемник и контроллер "в одном флаконе"?

 

В классическом варианте дополнительного контроллера между приемником и сервами нет. Они втыкаюстя напрямую в приемник и питаются от него же. В варианте с автопилотом - сервы воткнуты в автопилот, а автопилот в приемник.

 

9. Есть BEC, есть UBEC, есть SBEC и еще какие-то контроллеры двигателя. чем они отличаются и что это за мульки?

 

Все эти БЕКи не являются регуляторами. а лишь его частью, которая дополнительно преобразует входящее питание от батарей в напряжение для питания приемника и серв (обычно 5-6В). На более менее приличных моделях для питания используют чаще отдельные BEC, которые позволяют снять больший ток и в целом надежнее, чем встроенные.

 

10. нашел на хоббикинге очки от SHARK с хедтреккером. чтобы задействовать эту функцию я должен очки подключить к управляющей аппаратуре и использовать её каналы или там отдельный тракт управления?

 

Подключается к аппаратуре и использует ее каналы.

Изменено пользователем reed
Иваныч понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1001й забывший, что это всего лишь хобби :)

Забейте, вы никогда не превратите игрушку в БПЛА и "прикладных FPV полетов" не будет. Нет таких задач, которые бы оправдали трудозатраты.

Примерно можете расчитывать на 2-3 года работы, если заниматься этим каждый день. Если это не ваше хобби и вы не получаете удовольствие от процесса- это вообще неподъемно.

 

Давайте ради интереса спросим здесь на форуме. Кто из присуствующих может на своей ФПВ модельке выполнять прикладные задачи?

Только с одним условием- не когда моделька оказалась целой и собранной, погода шепчет и есть настроение. А когда это надо и где это надо :D

Я- минус, не готов))

Изменено пользователем KBV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый самолет вы реально выбрали неудачный. Бикслер хороший выбор. Еще можно самому собрать Цессну из потолочки и бить сколько душе угодно. Самый бюджетный вариант, собрать Вжика. 4 листа потолочки, две сервы, приемник, регулятор и мотор с винтом. Собирается за пару вечеров. Правда в управлении он немного сложен, но осваивается быстро. Большой плюс самоделки в том, что попутно узнается много полезного для будуших решений. Не забывайте, что в большой авиации, независимо от того, гражданский вы летчик или военный. Полеты начинаете на Як-52 или Як-18. Главное освоить полет и наработать автоматизм для решения нештатных ситуаций. А их поначалу будет масса :)
Сервы HXT900 очень хороший выбор.
Очки дорогое решение. Можно самому собрать FPV-шлем и повесить на него хэдтрекер собраный на arduino (тут есть в продаже). Все вместе выйдет дешевле и по качеству картинки будет лучше. Сейчас буду делать шлем для человека имеющего очки от жирной акулы. Он попробовал наши шлемы, и теперь в очках для него картинка грустная :)
Трекер подключается в тренерский порт аппаратуры или при наличии в порт для хэдтрекера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кароче смысл примерно такой: покупайте симулятор)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
решил заказать себе вот такой тренер и нафаршировать его https://www.hobbykin...Warehouse_.html

Да какой же это тренер?! Чем Вам Скай 2012 не угодил. Вот Он (Скай) - на самом деле Тренер!

Белгос понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ого! Огромное спасибо что откликнулись :)

Тот набор бикслер3 по ссылке видел, планировал поначалу купить его. Поначалу даже подкупило что сразу приедет полный комплект, над которым не надо будет ломать голову, и аппаратура на 6 каналов идет, что минимально необходима под мои нужды. Но чисто внешне сам планер скучным кажется + изумляет угол установки двигателя. Но, главное, смутило что аппаратура поставляется от НК. И если на этом форуме Turnigy вызывает лютый холивар, то за HK должны вообще молча на костре сжигать. Не то чтобы я дерзкий пижон, которому некуда бабло девать, но хочу получить работающий комплект с некоторым запасом потенциала.

Отсюда еще несколько вопросов (продолжу нумерацию :) ):

11. чем бикслер лучше моего выбора? я ничего криминального не заметил, кроме разве что возможной меньшей устойчивости в продольном канале из-за меньшего выноса ГО

12. И все же, под цыфровые сервопривода нужен какой-то свой приемник с цифровым интерфейсом или всё настраивается перемычками? в описании ресиверов не нашел про это упоминание

13. 

 

Сейчас буду делать шлем для человека имеющего очки от жирной акулы. Он попробовал наши шлемы, и теперь в очках для него картинка грустная

фото, описание, цену в студию. Всегда приятно поддержать качественного отечественного производителя.

 

14. (описательный пункт :) )Самому лезть глубоко в ардуино и пенопласт сейчас нет ни навыков, ни времени, ни желания, так что предполагаю по возможности использовать готовые решения. 

Изменено пользователем BookWormJim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11. чем бикслер лучше моего выбора? я ничего криминального не заметил, кроме разве что возможной меньшей устойчивости в продольном канале из-за меньшего выноса ГО


На бикслере можно учиться летать, просто летать, летать ФПВ, причем не просто успешно, а вполне себе до 10 км. На вашем выборе даже учиться нормально не получится. Не хотите аппаратуру в комплекте - берите Бикслер 2 АРФ.


 


12. И все же, под цыфровые сервопривода нужен какой-то свой приемник с цифровым интерфейсом или всё настраивается перемычками? в описании ресиверов не нашел про это упоминание


Нет, любые сервы спокойно работают безо всяких дополнительных приблуд и перемычек.


 


Но вообще, субъективно смотря на ваши знания и вопросы, я бы начал с симулятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Картина проясняется все больше.

Но никак не пойму чем плоха лодка в качестве учебной парты.

Высокоплан, крыло большого удлинения, мощное хвостовое оперение. Вообще визуально крыло пропорциями схоже с бикслеровским, похожие двигатели, управление, аккумулятор. Лодочный корпус должен позволить хорошо садиться на снег а летом на травку, Воду как ВПП использовать скорее всего и не буду вообще. Внутри "щекастого" корпуса опять же чисто визуально должно быть дофигища свободного места чтобы спрятать всевозможные приблуды.

Пилотаж крутить опять же не предполагается, только ровный медленный (чем медленней - тем лучше!*) устойчивый невысокий полет и развороты блинчиком. По ТТХ радиус уверенного действия предполагается ~2 км. но с длительностью полета не менее 20 мин.

Симулятор само собой, просто до него еще руки не дошли :)

*вертолеты и всякие коптеры не предлагать, на работе осточертели уже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снесет ветром колобка скорее всего...Имхо для начала лучше ская-нету! А вообще, вы таки не поверите, но без копания в пенопласте умение пилотирования - в общем-то бессмысленно. Научиться минимально пилотировать -это пару дней зависнуть в симуляторе, а потом 20 минут погонять скай со средним ветром. Нормально отстроенная модель летает сама, главное грубых ошибок не делать, иначе рухнет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11. В это сложно поверить, но любая RTF, BNF модель требует доработки. Без какого-либо опыта, проще брать и учится на модели, которую уже всю изучили и доработали. В этом плане Бикслер изучен полностью. Как говорится, бери и допиливай по имеющимся рекомендациям. Предложенный вами Icon A5 мало изучен FPV-пилотами, поэтому решать возникающие вопросы придется самому.

Не бойтесь положения мотора на Бикслере. Ось вращения мотора направлена в центр масс (GC) самолета. Это называется выкос двигателя.

13. Мой шлем вышел мне следующих денег:

Монитор 4" (парковочный монитор в машину) ~ 700 р.

Приемник LawMate 1.2 ГГц ~ 1500 р.

Защитные очки ~ 150 р.

Линза Френеля - отдали. Новая ~ 80 р.

Итого: ~ 2430 р.

Из нареканий к моему шлему, только поведение монитора при пропадании сигнала. Экран выключается. Нужен экран не имеющий синий экран. Говоря по простому, при отсутствии сигнала должен быть снег на экране.

На следующий сезон буду делать шлем с 7" экраном. Этот останется пассажиру. Сам шлем буду делать из пенокартона. Про свой шлем я писал на другом форуме http://27rc.ru/forum/viewtopic.php?p=3459#p3459

Если не охота возиться, есть готовое решение - eYebox-FPV2

14. Готовый трекер на arduino можешь купить у KIR http://fpv-community.ru/store/product/161-3kh-osevoi-smartfpv-open-source-headtracker/

Хотя и самому собрать его не сложно http://27rc.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=716 Посмотреть как работает трекер собраный мной для знакомого, которому будем делать шлем можно тут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но никак не пойму чем плоха лодка в качестве учебной парты.

Хотя бы потому, что маленькая она. Чем больше модель - тем лучше она летает, и "держит" более значительные "нагрузки на крыло".

Да и управлять большой самолеткой легче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто нибудь покупал такую антенну http://www.bevrc.com/bev-1213ghz-patch-antenna_p117.html, как она в связке с LM 1.2 1W будет работать?

Изменено пользователем RedKid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто нибудь покупал такую антенну http://www.bevrc.com/bev-1213ghz-patch-antenna_p117.html, как она в связке с LM 1.2 1W будет работать?

 

Да антенне по-моему все равно с чем работать. Главное чтобы разъем был правильный. И вторая антенна той же поляризации. Разъем вроде правильный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите по батареям, 4S до какого минимального значения по напряжению можно летать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите по батареям, 4S до какого минимального значения по напряжению можно летать?

 

У всех LiPo батарей считается одинаково. Цифра 4 перед буквой S (serial) означает количество ячеек.

 

У одной ячейки номинальное напряжение - 3.7В. У четырех соответственно - 14.8В

 

Полностью заряженные они выглядят как 4.2В на ячейку, то есть 16.8В на 4 "банки".

 

Считается, что номинальное напряжение в 3.7В - это разряженная банка. Но под нагрузкой, минимальное безопасно допустимое напряжение 3.2-3.3В. Если напряжение упадет ниже - есть неиллюзорный шанс, если не убить батарею, то как минимум серьезно подпортить. Начинаются необратимые химические процессы.

 

Так что ориентируйтесь на минимальное напряжение под нагрузкой 13-13.2В. То есть когда под нагрузкой напряжение проседает до 13.5-14В - это уже верный знак, что аккум почти разряжен.

 

Без нагрузки напряжение постепенно слегка повысится и вполне возможно будет порядка 14.4-14.8В - то есть номинал. А значит - хватит, пора садиться.

Иваныч и RedKid понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А значит - хватит, пора садиться.

Сел почти как положено, на 14,73, батарейка при зарядке втянула в себя 12089 mah при заявленных 10000. (Купил в МСК какие то LPB Power, пока жду посылку с ХК c zippy)

Аккум вполне неплохой оказался :)

АРМ показал что выжрал аж 15000mah.

Изменено пользователем RedKid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну, аккумы же рассчитаны на определенное количество циклов ...вот и заявляют чуть меньше, чем в реальности, что бы через определенное количество циклов была заявленная емкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас