KIR

вопросы
Общие вопросы по FPV, если не знаешь где спросить - спроси тут

Откуда вы узнали об FPV полетах?   217 пользователей проголосовало

  1. 1. Откуда вы узнали об FPV полетах?

    • Наткнулся в интернете на статью/видео
      88
    • Увидел по ТВ передачу
      0
    • Знакомые заинтересовали
      25
    • На RC форуме была ветка, посвященная этому увлечению
      40
    • Набрел на сайт FPV-Community.ru
      12
    • Увидел в магазине FPV товары... заинтересовался
      8
    • Из других источников
      44
  2. 2. До увлечения FPV занимались ли вы моделизмом?

    • Да, до FPV полетов у меня уже был опыт
      121
    • Нет, именно это увлечение побудило меня заняться моделизмом
      96

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

1508 сообщений в этой теме

штырь низя - рассогласуется к чертям, т.к. антенна образуется из длин штыря и корпуса передатчика. Только диполь и прочие законченные конструкции.

OlegFpv понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замечаю что меняя приемники на патче приемном помехи могут быть на разном расстоянии. Сегодня новый Лавмейт на приеме, передающий Вовин 800мвт. Частота 1160. И помехи ужасные уже на 1500м, а ведь были полеты на 6км без полос. Сегодня полетал поставив штырь лавметовский без поводка , накрутив его на предатчик , но помехи остались. Думал проблемы именно в поводке, а оказалось нет. Копаю дальше

 

http://youtu.be/LaIaK6RI54o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по всему, это не помехи распространения, а импульсные, т.к. "снега" нет. Где-то пролезает помеха: по питанию или земле. На борту сервы подгаживают, на земле антенный трекер (если есть), заведенное авто, телефон с интернетом.

Я бы ковырял в сторону разводки земли, всякие колечки, фильтры по питанию. Антенны тут ни при чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Земле Трекер с общим питанием, но я сегодня специально запитал приемник отдельно от липольки. 

Так же пробовал выключать аппу . Бустером 2,4 и ретранслятор для очков шарк 5,8 и ничего не помогло, полосы остались или шумы могут от наземки по проводам AV идти? И почему когда борт не далеко то нет полос. Кстати на старом приемнике полосы появлялись от 4 х км.

Изменено пользователем Oleg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если борт поблизости и помех нет, значит, проблемы на приемном конце.

1. когда борт далеко, АРУ приемника на максимуме и ловит все, в т.ч. наводки по питанию, гораздо сильнее. Трекалку совсем изъять из схемы и обесточить пробовали?

2. Не исключаю помеху на самой частоте. Попробуйте сменить частоту. Для начала на самую дальнюю от текущей.

Изменено пользователем Syberian
OlegFpv понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, буду пробовать, спасибо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

я выше писал - и не рекомендую вешать усилок к машонке и др органам тела ,а на аппе использую патчик http://fpv-community.ru/store/product/66-24ghz-patch-antenna-10dbi-dlia-bustera-rc-apparatury/ мне он понравился (всеравно ведь аппой и глазами за моделью ходишь и смотришь

это кстати относится и к видео передатчикам (мощность и частота у них не малые )

 

 

 

Тогда где опять баг порылся? Я вешал патч на 1 Вт бустер и связь не улучшилась, а когда самолет был сбоку и сзади то как это и положено, пропадала. (А это на сильном ветре не всегда уловить получается, да да у меня за 1 минуту в дезориентированом полете по окружности с радиусом 2 км самолет за спину уходил, пока я еще по земле не ориентировался где я) А когда поставил на 4 Вт бустер, у меня связь стала пропадать на расстоянии меньшем, чем с выключенным бустером.... еще не разбирался, может сам бустер глушит аппу... но ведь он, патч, направлен от нее... короче валяется у меня этот патч в углу пыльном, наказан! ;)

 

Где у него перед? Где надпись или наоборот надписью к себе?

Изменено пользователем shidary

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разбери патч, прозвони. Может банальный неконтакт. Попадались такие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

я выше писал - и не рекомендую вешать усилок к машонке и др органам тела ,а на аппе использую патчик http://fpv-community.ru/store/product/66-24ghz-patch-antenna-10dbi-dlia-bustera-rc-apparatury/ мне он понравился (всеравно ведь аппой и глазами за моделью ходишь и смотришь

это кстати относится и к видео передатчикам (мощность и частота у них не малые )

 

 

 

Тогда где опять баг порылся? Я вешал патч на 1 Вт бустер и связь не улучшилась, а когда самолет был сбоку и сзади то как это и положено, пропадала. (А это на сильном ветре не всегда уловить получается, да да у меня за 1 минуту в дезориентированом полете по окружности с радиусом 2 км самолет за спину уходил, пока я еще по земле не ориентировался где я) А когда поставил на 4 Вт бустер, у меня связь стала пропадать на расстоянии меньшем, чем с выключенным бустером.... еще не разбирался, может сам бустер глушит аппу... но ведь он, патч, направлен от нее... короче валяется у меня этот патч в углу пыльном, наказан! ;)

 

Где у него перед? Где надпись или наоборот надписью к себе?

 

самое банальное вам в помощь все проверить на земле с лампочкотестером

говорилось в темеhttp://fpv-community.ru/topic/152-antenny-lineinoi-poliarizatcii-monopol-dipol-ve/#entry3047

надо только усики расчитать

усилитель на передачу встает? индикатор на усилке как себя ведет ? 

в каком состоянии кабель от аппы к усилку ?случайно не скручен в бухту? усилок на аппе или отдельно на мачте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

к обьекту управления надписью на патче 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 

я выше писал - и не рекомендую вешать усилок к машонке и др органам тела ,а на аппе использую патчик http://fpv-community.ru/store/product/66-24ghz-patch-antenna-10dbi-dlia-bustera-rc-apparatury/ мне он понравился (всеравно ведь аппой и глазами за моделью ходишь и смотришь

это кстати относится и к видео передатчикам (мощность и частота у них не малые )

 

 

 

Тогда где опять баг порылся? Я вешал патч на 1 Вт бустер и связь не улучшилась, а когда самолет был сбоку и сзади то как это и положено, пропадала. (А это на сильном ветре не всегда уловить получается, да да у меня за 1 минуту в дезориентированом полете по окружности с радиусом 2 км самолет за спину уходил, пока я еще по земле не ориентировался где я) А когда поставил на 4 Вт бустер, у меня связь стала пропадать на расстоянии меньшем, чем с выключенным бустером.... еще не разбирался, может сам бустер глушит аппу... но ведь он, патч, направлен от нее... короче валяется у меня этот патч в углу пыльном, наказан! ;)

 

Где у него перед? Где надпись или наоборот надписью к себе?

 

самое банальное вам в помощь все проверить на земле с лампочкотестером

говорилось в темеhttp://fpv-community.ru/topic/152-antenny-lineinoi-poliarizatcii-monopol-dipol-ve/#entry3047

надо только усики расчитать

усилитель на передачу встает? индикатор на усилке как себя ведет ? 

в каком состоянии кабель от аппы к усилку ?случайно не скручен в бухту? усилок на аппе или отдельно на мачте?

 

 

Кабель до бустера в бухте. Передача горит постоянно. Бустер на кронштейне над аппой. С диполем 3.5 связь не пропадает. (Дальше пока не летал, то одно то другое надо настроить - возвращался... по видио в основном) С патчем как описывал, еле посадил сразу после взлета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эти китайские патчики 2,4 надо как следует рассматривать , мой тоже барахлил, разобрал, внешняя оплетка кабелька была не пропаяна .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УВ Кирил наверное этот вопрос пора переносить из этой темы тк  это уже не вред элмаг излучения 

 Кабель до бустера в бухте.-я рекомендую вам избавиться от бухты  (если в вашем усилке стоит входной аттенюатор(делитель )) и сделать небольшой хвостик по месту подобрать длину или если нет такой возможности то просто размотать его пусть весит петлей

а так то я выше писал надо усилок на мачту ставить - вреда меньше и связь устойчивей

патчик как я его получил сразу разобрал и пропаял кабель да и таким образом познакомился сего конструкцией- пока пользую его для полетов не далеко прямо на аппе  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Кирилл, перенеси плиз. Я про патч продолжу. Я его разобрал а там типа и не патч. там на текстолитовой плате два рупора в разные стороны нарисованы и к ним коаксиал (центральный правда оторванный). а сверху пластина металлическая вообще без контакта.... это патч? пластина должна касаться пайки? (там такие капли, что она вообще походу коротила....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет. Просьба помочь разобраться.

Есть желание собрать fpv модель летающего крыла, skywalker или крыло от black sheep.

Передатчик futaba 14sg или 10cg. Видео на 1.2ггц

Вопросы:

1. Мне необходимы функции фейлсейва, автопилот. Встроенны ли эти функции в футабу? Что необходимо для их функционирования?

2. Необходима индикация наложенная на видео: воздушная скорость, гпс трекинг, напряжение на борту, барометрическая высота, авиагоризонт. Что для этого необходимо?

Вообще был бы очень благодарен если кто-нибудь расписал состав такого ЛА. Не понятно что будет работать с футабой и что в ней уже предусмотренно, не хочется покупать отдельно автопилот, если в футабе он уже есть.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

не хочется покупать отдельно автопилот, если в футабе он уже есть.

 

 

хм... давно моделизмом занимаетесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет. Просьба помочь разобраться.

Есть желание собрать fpv модель летающего крыла, skywalker или крыло от black sheep.

Передатчик futaba 14sg или 10cg. Видео на 1.2ггц

Вопросы:

1. Мне необходимы функции фейлсейва, автопилот. Встроенны ли эти функции в футабу? Что необходимо для их функционирования?

2. Необходима индикация наложенная на видео: воздушная скорость, гпс трекинг, напряжение на борту, барометрическая высота, авиагоризонт. Что для этого необходимо?

Вообще был бы очень благодарен если кто-нибудь расписал состав такого ЛА. Не понятно что будет работать с футабой и что в ней уже предусмотренно, не хочется покупать отдельно автопилот, если в футабе он уже есть.

Спасибо!

 

1. Функция фэйлсейф в Футабе, да и в большинстве современных систем управления есть. Нужна только настройка, она описана в инструкции к аппаратуре. Правильная его настройка необходима для верной работы автопилота при потере связи.

2. Для ОСД и автопилота необходим будет отдельный модуль, не связанный с аппаратурой. Для примера: Fy-41AP, MPX, MFD, Pitlab. Это все автопилоты со встроенным ОСД. Выбирайте кошельком, все работают. А MPX - еще и активно поддерживается автором прямо здесь, на форуме.

 

Судя по вопросам авиамоделизмом вы до этого не занимались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Reed, спасибо. Да, авиамоделизмом не занимался. Не смотря на это заканчиваю маи по спец-ти инженер-испытатель ла.

Была непонятна комплектность тех или иных модулей (например автопилот: что он в себя включает? Только вычислитель, а датчики (гироскоп, дус, пвд, высотомер, ...) приобретаются отдельно? Или в комплекте уже есть все необходимое для его полноценного функционирования?)

кстати, в приемнике футабы ведь нет никаких датчиков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Reed, спасибо. Да, авиамоделизмом не занимался. Не смотря на это заканчиваю маи по спец-ти инженер-испытатель ла.

Была непонятна комплектность тех или иных модулей (например автопилот: что он в себя включает? Только вычислитель, а датчики (гироскоп, дус, пвд, высотомер, ...) приобретаются отдельно? Или в комплекте уже есть все необходимое для его полноценного функционирования?)

кстати, в приемнике футабы ведь нет никаких датчиков?

 

 

Зависит от производителя. У кого-то все в одном и сразу, у кого-то можно собирать по частям. Те что указал я - летают из коробки и соответствуют вашим требованиям по выводу данных OSD (у каждого уже установлены необходимый набор датчиков для работы заявленных функций, у Fy-41AP кстати ПВД входит в комплект, а гироскопы, акселерометры, бародатчики и компасы есть по-моему всех и так). 

 

На приемниках футабы нет, но у самой футабы есть за бешенное бабло отдельные датчики, типа вариометров, гпс, вольтаж. Каждый стоит как чугунный мост и выводит информацию только на пульт, что глупо, дорого и неудобно (для полетов по камере).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Reed, еще раз спасибо за развернутый ответ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, авиамоделизмом не занимался.

Разве там у вас, ни кто рядом ФПВ не летает? Съездите лучше с кем-нибудь на поле. Всё расскажут, всё подскажут.

Гораздо полезнее, чем тут клаву истирать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без базового понимания из чего состоит самолет, для чего нужна аппаратура управления, как она работает вообще бессмысленно задавать вопросы про автопилоты и т.п. вещи. Это все равно что на форуме гоночных болидов интересоваться турбонаддувом, ускорителями на нитрометане, не зная для чего педаль тормоза, газа и сцепления. Для начала зарегистрируйтесь на обычном RC форуме (их много), почитайте про RC моделизм, как устроен самолет и чем он управляется, потом возвращайтесь сюда. Без этих знаний собрать и настроить FPV самолет у вас все-равно не получится.

 

Не хотелось бы чтобы эта тема тонула в вопросах:  "что такое сервомашинка и есть ли в ней LRS", "как работает пульт управления RC самолета и есть ли в нем автопилот" и т.п. В первом сообщении этой темы об этом написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задумался поставить переключатели на борт, один сразу после батарейки видеосистемы, второй после главной батарейки. Смотрю вот на это http://www.chipdip.ru/product/asw-09-102-green/ и думаю, не жидковато ли будет 20А. На видео вроде бы ничего, а вот на мотоустановку сомнения терзают, если регуль стоит 30 А, это значит что в принципе возможны пиковые нагрузки с таким током.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
после батарейки видеосистемы

Ну, переключатель на видео, вроде понятно, чтобы при стоянке на земле не грелся видеопередатчик. Или там, чтобы помех летающему соседу не создавать.

А зачем на силовую батарею? Внедрить лишний элемент, влияющий на надежность?

Самолетка на "холостом ходу", ток берет копеечный (0.5А), вполне соизмеримый с емкостью ходового акка. По нынешней погоде и регуль нагреваться не будет.

Зачем?

Иваныч понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для безопасности и удобства вестимо. Но думаю такой переключатель не прибавит ее, видел где-то регуляторы с таким переключателем встроенным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас