2931 сообщение в этой теме

Разбор полетов.

 

Во время полета в режиме Стаб с правым креном 10 градусов и тангажом -10 возникло сообщение "отказ датчиков" и система отреагировала штатно, включив Ручной режим управления. Управляемость самолета полностью сохранилась, авиагоризонт продолжил работу. Однако, пилот не был готов к тому, как ведет себя самолет без режима стабилизации, когда расходы от пульта передаются на плоскости напрямую, и допустил большую потерю высоты, в результате чего произошло столкновение с землей.

 

Под сообщением "отказ датчиков" был выведен виновник: EEPROM. Отказ EEPROM в полете позволяет продолжить полет без изменений и не влияет на управление вообще и на ИНС в частности. Отказ датчика определяется, если он не отвечает на запрос по шине. В случае еепром это может проиходить в случае, когда она пишет информацию - порядка 10мс на байт, причем, когда буфер записи уже пустой.

 

Выводы.

 

 Разработчику исключить включение ручного управления в полете, если еепром не отвечает на запрос. Проверку еепром проводить только при запуске платы.

 

Создателям звуковых пакетов RU_Vinny и RU_Alyona1 просьба дополнить сообщение "отказ датчиков" фразой "управляй вручную!"

 

Пилотам рекомендуется хотя бы иногда вспоминать прошлое и летать "на ручке".

 

Очень надеюсь, что пепелац вернется в строй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2.0.5442

===

- заблокировано включение ручного режима при отказе еепром

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в КП видно

КП (контрольная панель)- это у зеленого, у пирата - НСУ или наземка, т.к. еще и управлять полетом оттуда можно. В остальном, вижу, разобрались.

Изменено пользователем Syberian

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в инструкции по эксплуатации не нашел информации по подключению БАНО, какую максимальную нагрузку можно подключать к плате без использования "Усилителя выходов БАНО"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 10ма на выход, т.е. пару светодиодов в параллель максимум. Через резистор 300 ом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Под сообщением "отказ датчиков" был выведен виновник: EEPROM. Отказ EEPROM в полете позволяет продолжить полет без изменений и не влияет на управление вообще и на ИНС в частности. Отказ датчика определяется, если он не отвечает на запрос по шине. В случае еепром это может проиходить в случае, когда она пишет информацию - порядка 10мс на байт, причем, когда буфер записи уже пустой.  
Свой косяк конечно признаю,следующиц раз буду иметь в ввиду.Но что мне как простому пользователю делать,в смысле эксплуатировать то Пирата можно? Или может какие нибудь тесты провести? После этого пробывал включить вроде все нормально,но не летал пока,морду восстановлю потом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обновите прошивку и спокойно летайте дальше, как обычно. Больше на исправном изделии такая ошибка не появится.

Я со своей стороны тоже малость перегнул с безопасностью, и не учел, что перевод на ручное может оказаться неожиданным.

Изменено пользователем Syberian

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеется в виду, что занятие высоты происходит не плавно, к точке прибытия, а по возможности сразу. По горизонтали АП знает только одну скорость: ту, что прописана в автомате поддержания скорости. Она должна быть достаточной, чтобы при любых условиях: по ветру или против ветра обеспечить набор высоты.

Олег, если я тебе еще не надоел, то снова со своим вопросом набора "парковочной" высоты. Нельзя ли сделать так, чтобы при автовозврате если идет потеря высоты ниже "парковочной" (+50м.) приоритет с поддержания минимально-установленной воздушной скорости переключался на поддержание высоты. Да можно просто задрать планку минимальной скорости, но хочется не просто как-то летать, а получить оптимальный расход эл.энергии , если для крыла 50 км.ч. нормальная скорость при оптимальном расходе, то на Скае газ придется держать немалый. К тому-же сейчас лето и погода меняется бывает очень быстро, улетаешь при одном ветре а возвращаешься совсем при другом. Летаем не по 10-15 минут, а бывает по 1.5 - 2 часа в воздухе без посадки. Недавно произошел сбой датчика воздушной скорости при автовозврате (показания стали большие, примерно 60-70 км.ч., т.е. они не замерзли, а колебались примерно в этом интервале) при этом произошла большая потеря высоты и самолет чуть не плюхнулся в поле так и не долетев до дома, спасло переключение в ручной режим и возврат самолета домой на "ручке".
LaPart и Василий понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
приоритет с поддержания минимально-установленной воздушной скорости

вроде и ниже минимальной опускать нельзя, а что делать, если по датчику она выросла, а фактически маленькая? Нужно еще по каким-то параметрам перепроверять...

У меня вот после очередного краша барометр числится исправным, общается по протоколу, но показания Т=-86, а высота после включения обнуляется и хоть обдуйся на него, больше 0.1м не изменяется.

То есть самолет как бы исправный, но если при потере связи включится возврат - полезет на парковочную высоту (пыхтеть придется долго, пока акки ...) 

Ну и альтхолд тоже не стоит пробовать... Зато нулевую высоту поддерживает в любых условиях крепко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег расскажите как работает управление Рулем Направления в пирате. Прочитав несколько раз мануал так и не понял, а на земле все поверхности рулевые гуляют (писал про это выше) понять тяжело

Примеры:

Вставил АКБ в сам0лет при этом курс был на север, разворачиваю его в направлении юг и рудер будет пытаться вернуть на самолет на север (режим СТАБ)? 

взлетаю в режиме АВТО, РН будет удерживать самолет по курсу взлета?

Как будет работать в режимах "удержание высоты" "удержание точки" "Возврат" "Посадка"?????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег, а если нет РН?

Как выставлять в настройках?

Модель - скайхантер.

Если вообще убрать канал руддера, то как армить автопилот?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Модель - скайхантер.

в вашем случае все просто, 4 канал с приемника подключите к плате пирата и все, а если хотите чтобы было управление от РН, добавьте микшер в пирате РН элероны 50% 

Изменено пользователем Creator991

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да именно так я Х-8 настроил  летает   хорошо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олег расскажите как работает управление Рулем Направления в пирате. Прочитав несколько раз мануал так и не понял, а на земле все поверхности рулевые гуляют (писал про это выше) понять тяжело Примеры: Вставил АКБ в сам0лет при этом курс был на север, разворачиваю его в направлении юг и рудер будет пытаться вернуть на самолет на север (режим СТАБ)?  взлетаю в режиме АВТО, РН будет удерживать самолет по курсу взлета? Как будет работать в режимах "удержание высоты" "удержание точки" "Возврат" "Посадка"?????

 

Олег хочется услышать ответ на вопросы 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще проблема появилась, вчера начал настраивать поворотку, механизм поворотки взял от иглтри (там все работает гуд) когда подключил механизм к пирату оказалось что но не докручивает серву до крайних положений и соответственно антенна не вращается на полные 180гр., а останавливается гдето на 160гр. пока решил этот трабл заменой сервы на лебедку (и потерял в точности)

Олег какую серву посоветуете на механизм поворотной станции слежения за носителем?

или может как то можно увеличить диапазон работы стандартной сервы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо же, я победил флаттер на фантоме, уменьшив демпфирование до 0.01

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще проблема появилась, вчера начал настраивать поворотку, механизм поворотки взял от иглтри (там все работает гуд) когда подключил механизм к пирату оказалось что но не докручивает серву до крайних положений и соответственно антенна не вращается на полные 180гр., а останавливается гдето на 160гр.

А Вы настройку лимитов КСТ сделали, как написано на странице 33 "Инструкция..." ?

Там как раз и подгоняется диапазон управляющего сигнала под диапазон углов вашей поворотки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вот ещё, на странице 63 в этой теме Олег уже отвечал на аналогичный вопрос:

 

 

 

Поворотка регулируется ползунками из наземки только в режиме DISRM. Следить она начинает только в ARM.

Чтобы настроить "концевики", нужно делать следующее :

Выбрать нужный "концевик" из выпадающего списка (по очереди поустанавливать все).

Соответствующим ползунком вывести поворотку в требуемое положение и нажать кнопку SET.

Pan - это поворот Tilt - это наклон

CW - ПО часовой стрелке (вид сверху) CCW - ПРОТИВ часовой стрелки.

Проверить запомненное положение "концевика" можно, выбрав его из меню и нажав goto. Антенна крутнется на указанное положение.

Если при движении ползунка PAN вправо бошка крутится против часовой, нужно отметить галку Pan rev.

Если при движении ползунка TILT вправо бошка опускается, нужно отметить галку Tilt rev.

Ну и скорость перемещения иногда полезно поменять и отметить галку Tracking enabled.

При крайних положениях ползунка PAN серва будет поворачивать на максимально достижимый угол. Если он меньше 360, значит, так и будет меньше 360.

И еще. В нейтрали антенна должна смотреть на север (при полетах).

 

 

Просьба ко всем пользователям МРХ:

Внимательнее читать инструкцию и данную тему. Некоторые вопросы начинают повторяться уже по третьему кругу.

Изменено пользователем dundel1
Василий понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это мой 4й АП и много вопросов пересекаются, поэтому сразу отпадают. Усли я сдвигаю срелку в НСУ в КТС в лево до упора то моя наземка поворачивает вего на 150 градусов при стандартной серве, если использовать серво - лебедку то все норм но точнось падает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так Вы сначала назначьте этот упор для НСУ, чтобы он соответствовал упору сервы.

 

Вы вот это сделали?

Syberian сказал(а) 19 Май 2014 - 14:23:snapback.png

 

Чтобы настроить "концевики", нужно делать следующее :

Выбрать нужный "концевик" из выпадающего списка (по очереди поустанавливать все).

Соответствующим ползунком вывести поворотку в требуемое положение и нажать кнопку SET.

Pan - это поворот Tilt - это наклон

CW - ПО часовой стрелке (вид сверху) CCW - ПРОТИВ часовой стрелки.

Проверить запомненное положение "концевика" можно, выбрав его из меню и нажав goto. Антенна крутнется на указанное положение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь по поворотке вопрос при настройках в нее идет какая либо запись? или все с автопилота?берется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег где-то здесь тоже недавно отвечал:

КСТ только исполнительный механизм. В него ничего не записывается, он только выполняет команды АП.

Все расчёты ведёт АП, там же сохраняются все настройки для управления КСТ.

Василий понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так Вы сначала назначьте этот упор для НСУ, чтобы он соответствовал упору сервы.

Мне на каком языке написать? Я сдвигаю ваш долбаный ползунок вправо до упора, а поворотка поворачивает по часовой стрелке на 160гр. вместо 180!!! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы для начала напишите на русском, полностью, какие действия Вы, всё-таки, совершаете, возможно, другие языки и не потребуются...

 

1- Вы этот ползунок сдвигаете в какой ситуации? Просто сам по себе? Тогда совершенно не удивительно, что серва не доходит до своего упора, когда бегунок на упоре.

2- Или сначала на вкладке КСТ нажимаете "AAT Reset", потом на панели "Аction" из списка выбираете "Pan max" и только после этого тянете ползунок вправо до упора? При таком раскладе серва просто обязана найти свой упор ещё до того, как бегунок дойдёт до края. Диапазон управляющего сигнала под бегунком значительно шире, чем стандартный сигнал для сервы. И после этого нажимается кнопка "SET",  происходит запись найденного крайнего положения поворотки в память.

 

Ещё раз: Вы проделали операции из пункта 2 для каждого положения из выпадающего списка панели "Action"?

Изменено пользователем dundel1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ещё раз: Вы проделали операции из пункта 2 для каждого положения из выпадающего списка панели "Action"?

ес оф корс! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас