2931 сообщение в этой теме

Александр я понял, про что ты говоришь, но я не буду полностью переделывать поворотку из-за небольшого бага в прошивке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2.0.5135

===

- изменена работа КСТ: при запуске АП сервы встают в "нейтрали", заданные в наземке.

- при запуске самолета без жпс-модуля сервы также в предустановленных нулях, а не посередине

 

- первый шаг по интеграции войс-паков (наборов озвучки): звук переведен на голосовой кодек, один войспак зашит статично.

Прошива "похудела" почти на 100 кб при том же наборе звуков. На старте для проверки добавлена "русская девченка" из РИТ. С предыскажениями "типа реализьм", выдрано из какой-то авиа-игрушки, поэтому качество ужасное, в отличие от "американского мужика".

smg2000, alexbakunov, Valery68 и 3 другим понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошился, сбегал - проверил...

Олег, это СУППЕР!!!

1) перевод наземки очень нравится (даже с учетом некоторых мелких недоделок) - при подключении и коннекте кнопка ПУСК поменяла надпись на Дисконект (анг). В остальном все нормально!!!

2) Чего-то РИТа тока одну фразу по-русски сказала... :(  Так и задумано? просто дальше все опять ДЯДЯ гутарит...

ПС А мне голосок РИТы как-то родней... Да и поговорить с ней приятней :wub:

Вобщем - доволен!!!

СПАСИБО!

ПС Когда уже грунтовки подсохнут - хочу в поле!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ПС Когда уже грунтовки подсохнут - хочу в поле!!!
 

Мы боимся как бы зимник не растаял а у тебя грунтовки уже :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

ПС Когда уже грунтовки подсохнут - хочу в поле!!!
 

Мы боимся как бы зимник не растаял а у тебя грунтовки уже :D

 

Да снег уже практически сошел... Но по дороге на ВПП есть низинка (и не объехать) - а там лужа по-колено...

Хотел сегодня сунуться на другое поле - по нем даже пешком не пройти - ноги вязнут в грунт...

Жду...

ПС Если бы просто снег - можно пешком от дороги пройтись, а так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так и задумано? просто дальше все опять ДЯДЯ гутарит...

так и задумано, только для проверки. Как уже писал, далее будет возможность пользователю самому конструировать набор озвучки. Хоть РИТу втыкай, хоть тещу: вместо PULL UP сделать "куда прешь, криворукий????" :) Файлы озвучки можно будет выкладывать и комбинировать.

 

при подключении и коннекте кнопка ПУСК поменяла надпись

это еще поправится, локализация еще не доделана до конца.

KIR, smg2000, alexBer и 1 другому понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Так и задумано? просто дальше все опять ДЯДЯ гутарит...

так и задумано, только для проверки. Как уже писал, далее будет возможность пользователю самому конструировать набор озвучки. Хоть РИТу втыкай, хоть тещу: вместо PULL UP сделать "куда прешь, криворукий????" :) Файлы озвучки можно будет выкладывать и комбинировать.

 

Вот это реально круто!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как уже писал, далее будет возможность пользователю самому конструировать набор озвучки.
 

Олег, хотелось бы в будущем иметь возможность настраивать оповещение голосом на разные параметры. К примеру при падении RSSI или количества спутников ниже определенного значения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2.0.5135 ===

 

Вот это реально круто!
 

 

 

Есть у кого еще свежие ощущения от полета на свежей прошивке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прихожу в себя от полученных эмоций.

Проверил летные качества своего нового носителя - двухбалочника, размах 2.25м, вес 1900гр. Сделал несколько взлетов-посадок, идет как по рельсам. Попробовал его на сваливание, тест прошел нормально - штопора уже нет.

Проверил автовозврат - ОК.

Удержание высоты - ОК.

Пролетел над местностью туда-сюда, поутюжил.

Дернул меня хер переключить ОСД в карту - показалась карта, через пару секунд ОСД с экрана пропало.

Ну, думаю - переключатель ОСД что ли сопливит?

Попереключал туда-сюда - нет, оказывается и самолет на полном газу уходит и не обращает внимания на управление.

Видео с борта идет, ОСД нету, рули не слушаются, мотор газ не сбрасывает, режимы не переключаются.

Кручу стиками, машу передатчиком (на прощание типа), крикнул всем: - Смотрите куда уходит!

Самолет как по рельсам, не маша крыльями, горизонтально по крену, но с увеличивающимся пикированием, на полном газу метров через 600 вошел в грунт...

Пару секунд слышен звук мотора, хлопок...

На месте падения куча хлама: никогда раньше при падениях не страдала электроника, только фюз и шестеренки машинок.

Теперь остался только мотор и винт. Все остальное - куча хлама.

У меня всё...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Печально... :(

Запись видео или лога вел?

Соболезную...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тот же результат :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тот же результат :(

В смысле - разбил??? :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё как Андрей описал. 

Проблем не было пока карту не попытался переключить туда сюда. Сразу пропала телеметрия через КСТ и ИЛС на видео. Кругами пошел к земле с последующей встречей. Упал "удачно", в лесу на том берегу реки. Нашел через пару часов. Все рули были в нейтрали, газ не работал, напряжение было в порядке. С компом через кабель не коннектился. Лампочки все три горели не мигая. После перезагрузки все заработало.

IMG_20140222_155043.jpg

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=7_Z4jICX4Fk

Изменено пользователем alexbakunov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Склеил видео до момента падения. Помехи от ЛРС эксперта. 

 

Прикрепил лог, жалко "черный ящик" на борт не поставил.

log_10.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это засада!

Судя по всему, сбой софта в режиме карты.

Примите извинения за этот суровый баг.

Сижу разбираюсь, откуда вылезло, ведь раньше этот участок проблем не вызывал вообще.

 

Кто уцелел, не пытайтесь летать до выяснения и устранения причины!

 

Алексей, Андрей, если плата в хлам, ключ на новую за мной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня потери небольшие, пол морды ская и мятые крылья. 

 

На прошлой прошивке 2.0.5068 летал не один раз, все было отлично. Тестировал её во всех режимах в том числе и переключал вид на карту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прикрепил лог, жалко "черный ящик" на борт не поставил.

Скорее всего логгеру перестали бы поступать данные в момент повисона платы.

 

Судя по всему, сбой софта в режиме карты.

Может watchdog'а завести на такие случаи? Или уже есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вочдог не поможет: плата "в воздухе" не стартанет, т.к. самолет не в покое - гира не проинициализируется. Вочдог дает "жесткий" ресет, т.е. память обнуляется, и программа не сможет оставить "потомкам" данные нулей гироскопа.

Сам софт построен так, чтобы исключить возможность "зависаний" и задержек по вине каких-то событий, т.к. они просто недопустимы - все видели, к чему это приводит.

 

Причина уже найдена.

Если ввести в КИ команду: sys_trace(1);delay_ms(1000);sys_trace(0);

то получим состояние процессов.

В строке OSD 3-й столбец показывает 1 - это значит, свободного стека у процесса OSD осталось на 1 32-разрядную переменную. Изменение графа вызова процедур в бОльшую сторону (в нашей ситуации - это включение карты) - и происходит переполнение стека с аппаратным исключением hardfault, т.е. запрет прерываний и зависание процессора. Выход из этого состояния - только жесткий ресет.

 

После введения голосового кодека я попросту забыл перепроверить свободные ресурсы системы. В общем, не нужно торопиться с выкладыванием новых фишек, хотя очень хочется.

В ближайшее время выложу фикс.

 

 

 

trace  R    2   21 3
IDLE  R    0   89 4
Main  B    3   24 1
LED   B    2   21 7
guard B    3  23 2
OSD   B    2  1 6
CLI     B    1  8631 10
Sound B   2  44 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вочдог не поможет: плата "в воздухе" не стартанет, т.к. самолет не в покое - гира не проинициализируется. Вочдог дает "жесткий" ресет, т.е. память обнуляется, и программа не сможет оставить "потомкам" данные нулей гироскопа.

А почему бы не писать нули гир во флэш при каждой удачной калибровке и считывать в случае невозможности откалибровать гиры в течении 10-15 секунд после старта? Можно даже сообщить об этом значком на экране.

Это даст возможность лететь после перезапуска в полете, будь то глюки питания\железа или сработавший вотчдог.

Еще один уровень защиты от непредвиденных обстоятельств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну или писать не каждый раз, а только при сильном изменении. Например калибровался в тепле, потом на морозе.

Или нули гиры уплывают не только от температуры?

Сколько примерно записей может пережить флэш?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в течении 10-15 секунд

Это слишком много. Мне кажется, максимум 1-2 секунды есть на перезапуск.

Вот тут библиотека-эмулятор eeprom, по сути, таже запись во флеш: http://forum.promelec.ru/index.php?topic=2650.0

 

Должен быть способ при запуске определить, что перезагрузка вызвана watchdog'ом, на худой конец, можно при взлете писать флаг, при посадке его сбрасывать. Таким образом можно будет определить, что мы находимся в воздухе, выполнить ускоренную инициализацию и восстановиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Флешка тут не катит, т.к. число записей в нее порядка тысячи и стирается за раз целый сектор - 128кб, так что только еепром - там под 100к ресурс и стирание побайтное.

 

Нули гиры уплывают не только от температуры, но и от механической деформации платы, которая опять же бывает и температурной и чисто физической: перегрузки, сдавление корпуса крепежом и т.д.

Данные по дрейфу в даташите приведены для "сферической гиры в вакууме", т.е. прижатой к пружинному тест-стенду.

 

Сам мечтаю избавиться от фиксации аппарата при старте. Попытки были, но пока без особых резльтатов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег, в сегодняшней ситуации было бы достаточно перезагрузится в воздухе, врубить мануал и орать что это всё произошло. Это оставляет шанс на спасение даже без гир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
при посадке его сбрасывать.

у самолета обычно одна кнопка: ХТ60, батарейный разъем. Четких критериев посадки нет, кроме удара - банальное "зависание" в метре над землей по ветру - и АП будет думать, что он "сел". Наземку каждый раз цеплять будем, или доп. канал пульта вводить?

Вспомнилось из виндовс: "теперь питание аутопилота можно выключить".... хе... хехе... извините, это уже нервное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас