2931 сообщение в этой теме

Вот только если 433МГц 50мВт так на датчик действуют, то и видеопередатчики с относительно низкими частотами, но мощностью поболее, могут тоже влиять на ПВД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня приемник эксперт с маяком, когда передатчик выключен, показания тока с 1А (норма) до -0.1 каждые 5 сек прыгают - как раз когда маяк включается.

Видеопередатчик 1.2Г 1Вт и сам передатчик РУ 0.5Вт 433 показания не сбивают.

Стандартные рекомендации: экраны, колечки и т.п......

ЭМС, в общем.

Изменено пользователем Syberian

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стандартные рекомендации: экраны, колечки

Надо проверять, уцелом...

И на что колечки надевать еще вопрос. На сам датчик это действует или на вход платы? Буду разбираться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посоветуйте как изменить компановку, чтобы наводки на пирата и на звуковой канал небыло



.

post-47-0-45648800-1385044993_thumb.jpg

post-47-0-49435300-1385044994_thumb.jpg

post-47-0-57955500-1385044995_thumb.jpg

post-47-0-35836500-1385045063_thumb.jpg

post-47-0-19081800-1385045064_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот такой у меня сетап.

МРХ лежит в верхней нише, прямо под крылом. Там же и ЖПС-модуль.

Провода мотора идут снаружи и входят в основной отсек через вентиляционное отверстие.

И сразу же втыкаются в 60А регуль, который там приклеен термоклеем прямо к боковой стенке.

Также в основном отсеке болтается датчик тока, датчик ВС, а на стенке ближе к кабине на липучке висит приемник эксперт 433.

 

На плату пирата земля от батареи подается только через провод регуля. Земля для VTX и камеры подключена только к разъему OSD. Плюсовой провод питания на БАТ1 совмещен с питанием камеры и идет отдельным проводом к силовому разъему. Т.е. по земле разводка типа "звезда".

Никаких наводок на компас, да и со звуком все чисто. Ток на макс. газу 33-35А.

 

Плата тупо на термоклее, никаких демпферов и поролонок.

post-1384-0-31861100-1385048070_thumb.jp

post-1384-0-37933900-1385048071_thumb.jp

post-1384-0-33729400-1385048072_thumb.jp

post-1384-0-11437000-1385048073_thumb.jp

Изменено пользователем Syberian

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Камера традиционно на крышке спереди, а передатчик - за мотором на хвостовой балке. Когда купил маленький 1-Вт лавмейт, был соблазн воткнуть, как и у вас, в отверстие на крыше перед крылом, но оставил на прежнем месте, снабдив радиатором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как и у вас, в отверстие на крыше перед крылом

вы про меня?

я меня видеопередатчик с самом конце хвостовой балки

 

у меня на 2 этаже рядом с пиратом стоит лрс слона, может он наводить компас?

мне его больше не куда поставить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я подумал, это видеопередатчик...

Нет, не может слон наводить на компас.

На него наводят вон те толстые силовые провода на вашем фото №3. Как раз проходят над тем углом, где все датчики, буквально лежат на плате.

Перенесите их хотя бы налево от платы (если смотреть на фото), там вроде место есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за совет.

меня еще очень волнует проблемма с тем чтобы взлететь отримировать посадить, нажать все стики в нейтрале, с такой погодой как сейчас взлететь да потом еще посадить да потом еще взлететь и посадить маловероятно, было бы лето, был бы я на даче где поля и хорошая погода я бы 100 раз все это сделал без проблем.

Если использовать данные с осд из предыдущего полета, посмотреть какие значения каналов требуются для горизонтального полета и выставить их на пульте и нажать кнопку "все стики в нейтрале" получится такое? если да, то как специалист скажите какие значения нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде чего-то высмотрел.

Включаете мануал на земле, и пультом триммируете крен-тангаж, чтобы верхняя строка RPTY была: +15, +15, *пофиг*, *пофиг*. Жмете кнопку neitral. Проверяете.

Получается, что сейчас АП даже в горизонте сильно давит влево (цифра канала крена положительная), чтобы компенсировать растриммирование. Неудивительно, что влево он хуже поворачивает.

 

 

Да, это, получается, еще один способ: нажать нейтраль и лететь в стабе, бросив стики, а потом засекать по RPTY, сколько жмет АП, чтобы остаться в горизонте.

Изменено пользователем Syberian
cstrike понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет.

Решил полетать после длительного перерыва.

Вспомнил что прошивку я не обновлял примерно с июля-августа.

Вопрос - что нужно посмотреть и настроить после обновления за столь длительный срок? К каким изменениям в полете быть готовым?

Сразу поясню что автовзлет и автопосадка пока не интересуют.

За темой следил, но как-то сходу не припомню что поменялось.

Посмотрел документацию на сайте - не обновлялась больше года, там я все знаю )))

Может есть ChangeLog, по которому можно пробежаться и посмотреть что и когда добавилось?

Я конечно понимаю что можно заняться пересмотром всех страниц этой темы, но как-то не айс это все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полазить по настройкам и посмотреть, не сбились ли старые после обновления.

Из глобального и не-авто добавлена самокалибровка компаса и переделан альтхолд и возврат в лучшую сторону.

Неожиданностей быть не должно.

Изменено пользователем Syberian

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вбил battery capacity.

 

Единственное в чем сомнения - Vibration level. Чот не нашел поиском по форуму описание что это.

Вроде степень подавления вибрации. Оставить медиум?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для самолетов лучше high, тут винты никто не балансирует.

Про уровень вибрации было еще на дизайне.

 

А еще на ОСД появились доп. индикаторы....

Изменено пользователем Syberian

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А еще на ОСД появились доп. индикаторы....

О, точно, попробуем посмотреть ошибку курса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег, вроде по мелочам, но может чего не сработает... 

Обнаружил в 80-й наземке пропажу у датчика тока (+ -), которые направление тока приводили в соответствие датчику тока. В принципе было бы без разницы, с плюсом или с минусом идет расход мАчей, может даже интуитивно понятней с минусом :), но вопрос: значение емкости акков мы задаем для срабатывания индикатора типа ток кончается :), так срабатывание будет по абсолютному значению или со знаком? Если по абсолютному, то здорово, а если со знаком, то получается типа я летаю и акк еще больше заряжается :).

Я не долетался ни разу до срабатывания предупреждения по току - всегда по напряжению летать заканчиваю, поэтому и не знаю, сработает ли по току, если расход считается со знаком минус?

=====================================

И еще вопросик: по рисунку ATOL:

стрелка взлета понятна, но раньше это было направление взлета в автомате, либо при ручном взлете направление, в котором армили мотор (это можно было использовать, чтобы менять направление посадки). В 4317 это осталось? 

Изменено пользователем LaPart

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обнаружил в 80-й наземке пропажу у датчика тока (+ -), которые направление тока приводили в соответствие датчику тока.

 

Сейчас работает по-другому. Ноль выставили как обычно. Затем дали какой-то ток, типа он показывается с минусом. Ввели его же со знаком плюс и нажали set. Полярность поменялась.

 

Предупреждения по мАч сейчас нет, только по напряжению.

LaPart понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Затем дали какой-то ток, типа он показывается с минусом.

Понятно, так и делал по амперметру, еще на предыдущих наземках, а сейчас увидел выпадающий список с датчиками и выбрал 50А. Знак и поменялся, а минус прибавить не к чему, ведь я не знаю какой ток "мог бы быть:)".

Но если знак не играет роли для предупреждений, а только показывается на ОСД, то модуль я уж и сам найду, спасибо:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предупреждения по мАч сейчас нет, только по напряжению.

А зачем тогда поле "battery capacity"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краткий отчет по проверке автопосадки.

Наконец-то решился проверить автопосадку, погода - 4м/с, нечасто попадает на выходной день. В прошлый раз немного дергало по крену, уменьшил Д с 0.19 до 0.15. Вроде стал лететь менее дергано (возможно из-за  слабого ветра).

В полетном задании только автопосадка. Полетал над полем, проверил возврат, альтхолд - замечательно, высота держится сейчас очень хорошо.

Включаю автомат.

Самолет идет на коробочку, дальняя её точка на развороте получилась 915/100 (дальность/высота). Разворот, идет на ближний привод на высоте сейфальт (у меня 100м).

Дальний привод - 773/100, по автоконфигу ATOL  должно быть 150+400=650/100. Разница ощутимая в сторону удаления. Плавное снижение в сторону ближнего привода.

Ближний привод - 213/20, по ATOL должно быть 150/20. После ближнего выключается мотор и тангаж явно на снижение в сторону базы. Если бы летел/планировал, то подлетел бы поближе к базе, а после снижения с тангажом -10-15° касание получилось уже через 40 метров после ближнего привода.

Недолет до базы составил 175 метров :(

Картинка с моей закладки ATOL внизу сообщения.

А вокруг зрители со своими самолетами...

 

Учет потраченной энергии акка. Вчера ткнул в выпадающий список вариантов датчиков тока, выбрал 50А. В результате знак получился минус, поменять без дополнительных измерений не получается.

Зато за полет насчитано 4700мАч с небольшим, а в аккумулятор при зарядке после полета влезло 4525мАч. Хорошо ИМХО.

 

Калибровка компаса. Перед прошлым полетом кувыркал самолет и калибровал как раньше, поставил галочку "остановить калибровку" в наземке.

Снова калибровка автоматическая. Перед вылетом арминг получился около 100°, но это еще до того, как в полете компас докалибровался. А направление ветра было где-то 150-160°.

В результате самолет на посадку зашел курсом 95-100°, под углом к ветру (ну хоть не боком).

 

Что делать? Скорректировать по этим данным вручную ATOL? Или еще какие варианты возможны? Что я не так делал?

 

post-1517-0-17269700-1385219095_thumb.pn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а будет ли следующая версия пирата?

по софту претензий нет вообще, а вот железу ... не критичские, но хотелки такие.

чтобы стоял стабилизатор для питания видеокамеры и передтчика, чтобы небыло необходимости использовать видео батарею

чтобы вводы и выводы были с торца платы, а то плата сейчас не маленька так еще провода вверх уходят, а так хоть тонкая будет

чтобы генератор синхроимпульсов был, ятобы при выходе из строя видеокамеры осд продолжало работать

чтобы стоял видео свитч, чтобы подключить 2 камеры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чтобы стоял стабилизатор для питания видеокамеры и передтчика, чтобы небыло необходимости использовать видео батарею

Для видео стабилизатора не будет. Камеры и передатчики у всех разные, на разные напряжения питания. Только у меня есть камеры с питанием 5В, 8В и 12 вольт, и видеопередатчики с питанием 3,3, 5,  12 вольт.

Под какое напряжение делать стабилизатор для видео на плате, по-вашему?

чтобы вводы и выводы были с торца платы, а то плата сейчас не маленька так еще провода вверх уходят, а так хоть тонкая будет

Выделил специально, поскольку ответ заключается именно в этом - если сделать выводы с торцов, как Вы предлагаете, то плата станет тоньше на 7мм (конденсаторы питания всё равно никуда не деть), но шире и длиннее минимум на 15 мм (длина торчащего "вбок" вывода с надетым на него серворазъёмом), а реально на 30мм, поскольку на одной стороне все разъёмы уложить нереально.

Т.е. плата станет ещё больше (но тоньше). И тогда точно её трудно будет приспособить даже в Скай, не говоря про более мелкие самолётки.

чтобы генератор синхроимпульсов был

Такие задумки были, но сложно в реализации, что неизбежно увеличивает размер платы и цену, причём, заметно.

Поэтому задумки пока отложены далеко.

чтобы стоял видео свитч, чтобы подключить 2 камеры

Нет. Потом кому-то окажется мало двух камер и потребуется свич на 3 (4,5...)камер и т.д.

Всё-таки
 

 

Система управления «Megapirate X» (...) предназначена для повышения живучести и безопасности авиамоделей и БПЛА сверхмалого класса и расширения спектра их эксплуатационных возможностей.

 

                                                                                                                                                                                      (Руководство по эксплуатации, стр.3)

А работа с камерами несколько другое, на мой взгляд.  Да и, опять же, места в существующих размерах на плате под это нет.

Syberian понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вы можете хоть на 24, 36 в камеры ставить, но как то сформировался стандарт для радио моделей что камеры и передатчики на 12в. и автопилоты хоббийные делают многие уже с выходом 12в для видеолинка и 5.5 в питание автопилота. И  такие коробочные системы становятся популярными. Посмотрите да же ни выход Игл Вектор, который после ИГлТрии вообще стал другим. 

По поводу исчезновения телеметрии после выключение камеры (видео сигнала) было еще реализованно на ОСД А117 и ОСД Хорнет, там телеметрия работает вообще без камеры. , а в Fy41  такого уже нет. Значит возможно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас