Опубликовано: 13 ноября, 2013 Как определяется направление севера для поворотки в момент включения? На плате контроллера есть компас? Как она понимает, что направление нейтрали совпадает или не совпадает с реальным севером? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2013 (изменено) Как она понимает, что направление нейтрали совпадает или не совпадает с реальным севером?В зависимости от способа установки.1 способ: - самому направить нейтраль на север и оставить (как его самому искать? где он там на севере? :))2 способ: - пущай само получится... Довольно просто и интересно решено. Когда хардовые и софтовые лимиты настроены "на столе" и совпадают, идем в поле. - лочим спутники. ОК. - ставим наземку в то место, где лочили (где лежал самолет, убедившись, что по ОСД или наземке расстояние до базы "0"). - относим самолет подальше от этого места. Чем дальше, тем точнее получится, но без фанатизма :) А антенна следилки уже начала следить/направляться (получает команды по видеоканалу и отрабатывает их) - теперь заключительный шаг: поворачиваем следилку целиком по азимуту так, чтобы антенна была направлена на самолет (если расстояние до самолета достаточное, то антенна даже дергаться не будет. Если самолет близковато - антенна будет "подрабатывать" туда-сюда - нужно самолет подальше отнести). - Всё, север сам нашелся, теперь следилка будет направлять антенну правильно. Можно даже не очень догадываться где север. Изменено 13 ноября, 2013 пользователем LaPart Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2013 (изменено) Надо сделать выбор стороны света для нейтрали, и проблема южных полетов отпадет...Ну да, как вариант - это "место разрыва" определить в в запрещенный для полетов сектор, такой ведь всегда найдется (зрители, дома и т.д). А то голова открутится, вокруг себя летать :)Только вот как это сделать оперативно-удобно и без изменения конструкции следилки? Изменено 13 ноября, 2013 пользователем LaPart Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2013 В зависимости от способа установки. Блин, как сложно... Еще вопрос. Почему по азимуту не использовать шаговый двигатель? есть какие-то противопоказания? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2013 есть какие-то противопоказания? По-моему, есть.- сервы есть у всех, шаговики нужно подбирать и покупать дополнительно.- сервы просто втыкаются в КСТ и работают, для шаговиков дополнительно нужны отдельные драйверы- стОят шаговики+драйверы, мягко говоря, несопоставимо нескромно по сравнению с сервами. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2013 Блин, как сложно... Это только кажется, потому что я расписал в расчете на одного человека и по операциям.А если пилот не один, то может лететь смело, а помощник направит антенну вместе со следилкой (на крыше машины, или на штативе) на самолет.Суперточность не нужна, ведь если ДН антенны градусов 30, то плюс-минус пару-тройку градусов (на глаз это несложно) несильно повлияют на прием видео. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2013 (изменено) А если пилот не один, то может лететь смело В одиночку тоже может :) Включаем альтхолд, газ в нейтраль и целимся.Насчет такого мне и самому в голову не приходило :) Все компас в поле таскал. Правда, это было на иглах года три назад, с КСТ ни разу не летал. Изменено 13 ноября, 2013 пользователем Syberian Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2013 стОят шаговики+драйверы, мягко говоря, несопоставимо нескромно по сравнению с сервами. L293DNE - 50руб, даже на нашем радиорынке. Шаговый от любого старого дисковода там же на развес. Серва на 360 градусов стоит дороже, и к тому же не всегда ее найти можно в любом ларьке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2013 (изменено) Все компас в поле таскал.А я и таскаю - места не много занимает...На поворотке отмечена точка "нейтраль", приехал, остановился раскрыл чумудан, подключил самик по ЮСБ (чтоб спутники искал...), достал поворотку, поставил на крышку багажника, посмотрел по компасу, чтоб метка на Север смотрела - ВСЕ!Время развертывания спецом не замечал, но обычно не более 5 минут...ПС бывает что развернусь и еще жду пока самик спутников наловит... Изменено 13 ноября, 2013 пользователем alexBer Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2013 (изменено) даже на нашем радиорынке Алекс, попробуй и расскажи :) У тебе свой мозголет есть для опытов.Если делать неограниченные обороты, встанет проблема скользящих контактов, т.к. провода крутить, а потом разматывать обратно - не комильфо.Шаговик от дисковода. Да, замечательно, но нужно еще иметь концевик, чтобы нейтраль выставить. Нужно иметь какую-то здоровую шестерню, т.к. махину типа яги 433 + хеликс 1.2ГГц просто так не провернуть - будет проскакивать. В общем, механика в полный рост. Морочиться с вышеописанным - занятие сомнительное, т.к. мало кому приспичит нарезать вокруг себя круги радиусом 2 км и более. А если меньше - никакой поворотки не надо, большинство видео со штырями ловится. Изменено 13 ноября, 2013 пользователем Syberian Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2013 Алекс, Олег а вы не рассматривали вариант автонастройки поворотки допустим по RSSI с видеоприемника?Как тут http://forum.rcdesign.ru/f90/thread204473.html вывести RSSI и настраивать по нему поворотку.То есть отлетел на километр - два, нажал кнопку, поворотка поискала максимум в пределах +-20 градусов, запомнила поправки и летим дальше. С такой системой можно антенны с более узкой диаграммой использовать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2013 (изменено) даже на нашем радиорынке :( Нам бы ваш радиорынок... :( Тут хрена чего найдёшь, а что найдёшь - дороже ДВУХ чугунных мостов... :)Поэтому только почта. Кстати, много чего беру у вас в ЧипНН. :)) Изменено 13 ноября, 2013 пользователем dundel1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2013 (изменено) не рассматривали вариант автонастройки поворотки допустим по RSSIЭтот девайс не имеет ничего общего с автопилотами. Самостоятельный прибор, который что-то там думает, ищет и подстраивает, со своими достоинствами и недостатками. В любой антенне максимум приема будет в максимуме диаграммы направленности, нечего там искать. Типа, бомба всегда попадает в эпицентр :) Сам КСТ обеспечивает точность наведения около 0.1 градуса, можно спутники ловить. Проблема использования узконаправленных антенн чаще лежит в области механики. Поисковик, указанный вами, может захватиться на ложный максимум, полученный от переотражения, внести "левую" поправку и в дальнейшем ловить сигнал гораздо хуже, чем мог бы при прямом наведении. Изменено 13 ноября, 2013 пользователем Syberian dundel1 и alexBer понравилось это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2013 Всем привет!Олег, подскажи пожалуйста, у меня есть такой GPS можно его подключить к плате и нужно настраивать дополнительно? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября, 2013 Можно, проверяли уже. Проверьте распиновку штекера перед подключением. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября, 2013 Олег, подскажи пожалуйста, у меня есть такой GPS можно его подключить к плате и нужно настраивать дополнительно? Летаю с таким же - все в норме. Есть один "затычек" - модуль с первого раза не видится, нужно переткнуть питание (он сразу не переходит в нужный режим...). Я вначале подключаю ЮСБ, смотрю что не определился - перетыкаю штекер, после этого лок происходит за 1-2 минуты при холодном старте, в полете меньше 8 спутников небыло... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября, 2013 Есть один "затычек" тоже с такой проблемой столкнулся, но все понял, работает а какая частота обновления у этого блока? не лагает в полете? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября, 2013 а какая частота обновления у этого блока? не лагает в полете? Частоту обновления вроде ему АП залает - что-то около 5 гцв полете проблем не заметил, отрабатывает довольно четко (на самике)... Для квадрика - даже не знаю... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2013 Есть естественная задержка GPS порядка 0.5 сек. Поэтому выше 5Гц ставить смысла нет.Для квадриков ЖПС нам пока не требуется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2013 (изменено) 2.0.4317 + наземка #80=== - новая вкладка ATOL: автоматические взлет-посадка.Как видно из картинки, присутствует диаграмма посадки.Посадка разбита на 3 этапа: прибытие(arrival), снижение(approach) и посадка с отключенным двигателем (landing).Расстояния между контрольными точками могут быть вычислены автоматом или задаваться вручную.Направление взлета по отношению к посадке можно задавать.Курс взлета может вычисляться автоматически (по-старинке, при арминге или по команде takeoff), или можно просто вбить курс. Посадка будет совершена параллельно этому курсу с той или другой стороны.Также можно выбрать способ посадки: к ногам - отметить точку L, или заход над головой - отметить точку GЕсли не знаете, что вбивать - отметьте везде auto, после записи цифры пересчитаются автоматом. Еще не сообразил, как все это подробно описать, что непонятно - спрашивайте. - долгожданные некоторыми закрылкиНа панельке extra можно задать процент отклонения закрылков отдельно при взлете и посадке, а заодно и проверить вживую кнопками Test напротив.Закрылки подключаются в микшер Custom Airframe путем выбора альтернативной функции одного из каналов Flaps, а затем в матрице забить цифры, куда замиксовать.Если есть раздельные элероны - можно сделать из них флапероны не в ущерб основной функции. Или добавить микс флапов к РВ, чтобы устранить "вспухание" самолета.Закрылки реализованы с замедлением 3 сек на 100% открытие. - пофикшены выбросы вариометра, нужно проверить. Изменено 15 ноября, 2013 пользователем Syberian alexbakunov, KIR, alexBer и 1 другому понравилось это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2013 начал прошивать новую прошивку, на этапе erase chip обновление остановилось, ждал 20 мин, передернул питание, теперь при попытке обновится пишет calling bootloader. В мусорку теперь пирата? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2013 (изменено) Поменять ЮСБ-кабель на покороче.Подключить адаптер ЮСБ к компу, выбрать порт, нажать коннект и FW update, дождаться этого самого calling.Подключить незапитанную плату, предварительно отрубив от нее ЖПС-модуль, к адаптеру "на горячую".Питание можно взять с адаптера, можно запитать штатно, НО только после подключения адаптера.Прошива должна пойти. Такая проблема возникает, когда питание USB слабое. Или кабель длинный. Изменено 15 ноября, 2013 пользователем Syberian Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2013 Вот тут еще было такое http://fpv-community.ru/topic/314-megapirate-x/?view=findpost&p=14833Решение то же самое. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2013 спасибо, помогло Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2013 Олег, в окошке напротивTake-Off course стоит 124 - это расстояние до точки (взлетной) в метрах выбирается или высота достижения точки?Спасибо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах