2931 сообщение в этой теме

то летим домой как б-г на душу положит, главное летим ептить

Вот после такого автопилота, мы недели так 3 назад, искали самолет в соседней республике(Удмуртии).При потере связи автопилот попер домой на полном газу и как результат "выжрал" аккумуляторы в ноль, так и не долетев до дома (самолет мы нашли). Изменено пользователем Valery68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разговор стал ни о чем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое мнение, что каждому самолету нужно подбирать и соответствующую электронику.Если это игрушка то и "мозги" в неё нужно ставить соответствующие, а не "пихать" туда автопилот Piccolo и аппаратуру РУ Веатроник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К чем то пришли. Вот я уже думаю с фантома его снять, поставить игл туда, смаллтим либо что-то другое, где датчик ВС не нужен. Со временем MPX поставить на что-то другое, где он мешать не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сегодня совершил свой первый полет на пирате и скае 2013,

 

 

Ветер силой был от 4-6 м/с

 

Для первого полета я вполне доволен, но решил в миксах поставить побольше расходы на элероны, вместо 100 поставил 120, еще изменил параметр D c 0.6 до 0.8 и изменил RC RATE с 0.3 до 0.5,

 

 

 

 

после изменения этих настроек рудер стал немного повернут вправо, хотя в КП выставлен "все стики в нулях".

 

Что лучше подкрутить?

 

И у меня на мониторе буквы сливаются с небом, есть какое нибудь решение? яркость монитора не хотелось бы делать меньше.

Изменено пользователем cstrike
BindEm, alexBer и Syberian понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец-то cstrike победил все несчастья! Принимаем, поздравляем!

+1 на следующий сезон на соц. соревнование по тотальному пробегу  ;)

Тем более сетап у нас почти один в один (Sky (только у меня старый) + MPX + 1slon). 

 

Для букв в контрольной панели тень включали?

Изменено пользователем BindEm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня на мониторе буквы сливаются с небом, есть какое нибудь решение?

На видео вполне читаются символы на фоне неба.

Тень видно, что включена. С некоторыми камерами тень получается достаточно бледной. Сам недавно такую же получил.

Первая мысль была, что тень выключена. Оказалось, включена. Только бледная. А на двух других камерах отличная чёрненькая с тем же экземпляром АП.

Можно убрать один конденсатор на плате, и заменить резистор (сделать процедуру, обратную той, что я с полгода назад описывал на старом форуме). Тень станет заметнее, но будет сильно широкой и размазанной.

Поэтому лучше этого не делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите что с рудером делать, почему он отклонился вправо и как его правильней поставить на место? чтобы его поставить на место тримером, надо тример до самого конца щелкать, если тягу, то серва не по центру будет.

Если тримировать через КП, то после некоторого шевеления самолета рудер опять отклоняется вправо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
что с рудером делать

 

1. На первом видео я вижу странное положение стика по рудеру: то -19, то +25. Кнопку 'neutral' нажимали?

2. D слишком огромное, поставьте 0.3, видно во 2 и 3 видео, что начинает трястись по тангажу.

3. RC rate оставьте 0.5, roll-pitch у меня на скае по 0.8, yaw 0.5

4. В микшере наземки расходы все по 100%, и переставьте все тяги на крайние дырочки, что на серве, что на кабане (или как они называются).

5. Не смотрите на рудер в стабе, у него странное поведение на земле, как и у других рулей - шевелятся :)

6. Включите режим Manual, выставьте триммеры пульта в 0, а расходы 100%, затем в наземке (кп) триммерами в микшере расположите рули вровень с задней частью (крыла, хвоста, стаба). После каждого изменения нажимать Trims Wr, слегка неудобно.

7. После всего также в режиме Manual в наземке жмите "tx sticks are neutral".

8. поставьте Vibration level: high

Все. можно летать.

 

 

Насчет видимости осд. Тут 1 вариант или 2, если камера сеавольф.

1. если сеавольф, в адвансед меню поставить уровень видео ниже 100% (у меня такая, но там на 100 нормально все видно даже на солнце)

2. воткнуть резистор 75-50 ом в видеосигнал после камеры

 

Причина: бывают камеры с низкоомным выходом (должно быть 75 ом выходное), у них сигнал сложно посадить, потому тени и не видно

 

 

P.S. при арминге движка (ARM) дырку ПВД закрывайте колпачком!  иначе туда надувает ветер и показания будут занижены. Когда скажет engine armed, колпачок можно снять.

При ре-арме в полете (всякое бывает) СВС не обнуляется, поэтому сбоя показаний не будет.

Изменено пользователем Syberian
dundel1 и cstrike понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое СПАСИБО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Причина: бывают камеры с низкоомным выходом

От, ведь! :)  Китаесы снова со своей лотереей. Спасибо за подсказку, можно теперь голову не ломать. :)

Изменено пользователем dundel1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос к Кириллу:

- нельзя ли сделать в теме "шапку", которая будет постоянно вверху каждой страницы? Или просто добавлять в первый пост темы информацию? Чтобы собирать туда ответы на возникающие вопросы, как этот про "бледную" тень. Такой, типа, справочник по МРХ:).

По-моему, это будет полезно не только новичкам, потому что какие-то вещи забываются, если ими не пользуешься каждый день. И могут поставить на некоторое время в тупик, когда с ними снова сталкиваешься. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос к Кириллу:

- нельзя ли сделать в теме "шапку", которая будет постоянно вверху каждой страницы? Или просто добавлять в первый пост темы информацию? Чтобы собирать туда ответы на возникающие вопросы, как этот про "бледную" тень. Такой, типа, справочник по МРХ :).

По-моему, это будет полезно не только новичкам, потому что какие-то вещи забываются, если ими не пользуешься каждый день. И могут поставить на некоторое время в тупик, когда с ними снова сталкиваешься. :)

А не логичнее ли собирать FAQ на сайте проекта MPX? А то получается новичек купил продукт и пошел вместо оффсайта искать по всем форумам что и где написано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не уверен, что движок позволяет так делать. Действительно правильнее было бы собирать всю информацию на оффсайте, а в шапке дать ссылку на нее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый пост и так здоровый получился, придется скролить каждый раз, это утомляет. Лучше не надо.

 

Как-нибудь и факом обзаведемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
правильнее было бы собирать всю информацию на оффсайте, а в шапке дать ссылку на нее.

Тоже верно. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2.0.4276 + наземка #79

====

 

- наземка: вернул выбор диапазона датчика тока. Можно хотя бы грубо выбрать, если нет амперметра под рукой. "set Range"  в группе Voltage&Current на панели OSD&Sound.

 

- индикация входов RPTY на ОСД не зависит от режима и привязана к стабу: если жали нейтраль, в этом положении будут показаны нули

 

- ошибка курса в АП масштабируется по скорости: в авторежимах при следовании против ветра должно пропасть качание из стороны в сторону.

 

- в режиме автовзлета целевая точка отодвинута на километр. Теперь самолет может достичь высоты 30м раньше и пойти по своим делам. Изменен порог скорости, когда разрешается маневрирование по крену - 0.7 от крейсерской. Установлен целевой тангаж 5 градусов до достижения 0.7 крейсерской.

 

- если миссия с автовзлетом включена " в воздухе", взлетный курс сбрасываться не будет - куда смотрел нос, когда заармили на земле, оттуда и прилетит при автопосадке

 

Теперь совсем новинки:

 

- новый алгоритм удержания высоты. При ее удержании пытается поддерживать вертикальную скорость: если не хватает - добавит/убавит тангаж вплоть до максимума.

Введено ограничение на скорость спуска и подъема в авторежимах - 5м/с. По мере приближения к целевой высоте вертикальная скорость плавно ограничивается, и никаких "прострелов" по высоте не возникает даже в поворотах.

 

- в режиме RETURN, если не хватает движка следовать домой на заданной высоте (отсечка, батарейка села, мало ли что) - АП будет постепенно сбавлять планку вплоть до SAFE ALT.

 

- новая двухэтапная система автопосадки. Помимо ближнего привода на расстоянии approach, автоматом выставляется еще и дальний привод на расстоянии 500м + safe_alt*8 от ближнего по прямой, на высоте safe_alt.

При получении команды на посадку, самолет тащится на дальний привод, там разворачивается и выходит на прямую, соединяющую домик, ближний и дальний приводы, после чего спокойно проходит ближний привод, вырубает движок и плавненько садится безо всяких маневров.

В симуляторе это смотрится просто обалденно....

 

- маркеры на ОСД теперь имеют разные символы обозначения

 

//H - home - домашняя точка
//R - return high - возвратная точка на высоте включения return
//S - safe alt - возвратная точка на высоте safe alt
//T - target - обычная путевая точка в полетном задании
//D - departure - курсовая точка взлета
//P - position - точка удерживаемой позиции в режиме P.Hold
//A - approach (long range beacon) - точка дальнего привода при автопосадке
//G - glissade (close range beacon) - точка ближнего привода при автопосадке
 

- На ОСД теперь отображаются этапы в авторежимах:

TAKEOFF - автовзлет

LAND-ARV - landing arrival - прибытие в "аэропорт" (ДПРМ)

LAND-APP - landing approach - заход на глиссаду (БПРМ)

 

В автовозврате:

ARRIVAL - прибытие

DESCEND - снижение до безопасной высоты

*LOOK UP* - посмотри наверх :) - встал в круг на безопасной высоте

smg2000, alexBer, dundel1 и 1 другому понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здорово! Много интересного. Немного смущает только вот это:

автоматом выставляется еще и дальний привод на расстоянии 500м + safe_alt*8 от ближнего

Минимальная safe_alt 50м, т.е. дальний привод получается минимум 500+50*8=900 м? Я правильно понял? И плюс ещё расстояние ближнего привода. Как-то многовато получается для посадочного маневра, больше километра. Мы же не Боинг сажаем всё-таки. Или я чего-то не догнал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну ради такого дела проткнул свой самолет...стоит попробовать :)

nex_1404059517__j5rs1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однозначно, стоит! :)

Кстати, кто ждал - появились датчики скорости.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного не понятно, как устанавливаются точки (координаты) на ближний и дальний приводы... направление откуда самолет будет заходить. Немного по-подробнее.

 

При старте? При арминге? В режиме автовзлет? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
т.е. дальний привод получается минимум 500+50*8=900 м? Я правильно понял? И плюс ещё расстояние ближнего привода. Как-то многовато получается для посадочного маневра, больше километра. Мы же не Боинг сажаем всё-таки. Или я чего-то не догнал?

Мы сажаем самолет в автоматическом режиме, без участия пилота. Так что "поддать и наддать" в случае чего, некому. А нужно не просто встать на курс, а выровнять траекторию.

Цифры можно масштабировать, если у меня будут реальные данные, сколько у обычной модели займет разворот на 180 градусов и вставание на обратную прямую в авторежиме или возврате. В симуляторе использована довольно "толстая" модель верхнеплана с большой крейсерской и медленными поворотами, там нужны  именно такие масштабы.

То есть, нужны полетные логи с КСТ или модема.

 

 

 

как устанавливаются точки (координаты) на ближний и дальний приводы... направление откуда самолет будет заходить. Немного по-подробнее.

 

При арминге двигателя задается стартовое направление, куда смотрит нос. Если в задании есть взлет, направление берется еще раз при включении авто.

При включении взлета на расстоянии 1км в этом направлении автоматом создается точка D на высоте 30м. Происходит разгон, отрыв и набор высоты. Если 30м достигнуты раньше километра, АП удалит эту точку и пойдет по миссии дальше. Или, достигнув ее, будет добирать кругами, что (достижение) очень маловероятно в случае модели.

При посадке в запомненном направлении взлета относительно дома на расстоянии (формула) создается сперва дальний привод на высоте safe_alt. Самоль летит туда, снижаясь, разворачивается в сторону базы.... Тут опять же в направлении взлета создается ближний привод на высоте 20м и расстоянии approach. Т.е. на одной прямой между базой и самолетом. Самолет тащится на ближний, там дизармит двигатель и планирует вниз в режиме stable, где можно контролировать углы при необходимости.

В сухом остатке, АП сам размечает себе ВПП и привода, основываясь на направлении ВПП.

Правильнее было бы ставить ближний привод над головой и садиться туда же, куда взлетал (против ветра), но "золотое правило моделиста" гласит: не летай над головой. Потестим, посмотрим, как оно себя поведет.

Изменено пользователем Syberian

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- в режиме RETURN, если не хватает движка следовать домой на заданной высоте (отсечка, батарейка села, мало ли что) - АП будет постепенно сбавлять планку вплоть до SAFE ALT.

Вот здесь вообще не понятно.  Как определяет что не хватает движка? Во всех оприсаных случаях он и SAFE ALT потом не удержит.  В какой ситуации это поможет?

Мне кажется бороться надо с другим.

Если пилот улетел на 2 км высоты и 3 км по расстоянию оставив 20 процентов батарейки, зная что на спуск и возврат она ему не понадобится. И тут случается нештатная ситуация. Автопилот попрет в альтхолде и высадит всю батарейку. Этого можно избежать сделав возврат со спуском. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Определяет по факту падения высоты ниже целевой на 5 метров. При новом алгоритме удержания и установленном свс это почти невозможно, пока работает двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

При арминге двигателя задается стартовое направление, куда смотрит нос. Если в задании есть взлет, направление берется еще раз при включении авто.

 

 

Так садиться самолет будет с той стороны, куда нос смотрел при арминге? Либо с той сторону куда взлетал, или с противоположной армингу и взлету?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас