2931 сообщение в этой теме

Уф...сделал по методу Олега, может кому поможет на футабе:

 

AUX1 - управляющий канал

 

1. END POINT по AUX1: 65-65

2. SUB TRIM по AUX1: -120

3. PROG. MIX по AUX1-AUX1: меняем только значение LINEAR Y -60

 

В сухом остатке: все режимы работают, кроме одного (пришлось пожалуй от ARCO избавиться), а чего бы не разбить на 9 диапазонов канал? Два трехпозиционника вроде как.... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, тут есть режим "автовзлет" (типа в направлении броска не руля никуда в стороны набирает высоту определенную) или я с другой системой путаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ага, поставить его в полетном задании, включить режим авто, и зашвырнуть подальше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, что надо швырять тогда исключительно в направлении полетного задания, а если кинешь в противоположную сторону, он (возможно) попытается сразу рулить и может быть краш... или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Описание автовзлета/посадки от Олега:

 

Сам лично не пробовал, только в симуляторе.
Ставишь в задании takeoff, держишь пепелац в руках и включаешь авто.
Ждешь, пока движок не наберет обороты и плавно кидаешь.
Автовзлет отличается от просто возврата следующим образом:
В момент включения авто там, куда в данный момент смотрит самик, на расстоянии "approach" на высоте +30м ставится точка.
Включается автопилот и начинает туда стремиться, с ограничением тангажа +5 градусов.
До момента достижения половины крейсерской скорости АП крен старается держать в нуле, после чего начинает им подруливать, чтобы попасть в точку.
Как-то так.

Перед запуском не держи самолет носом вверх, иначе нырнет. Держи и кидай горизонтально.

Посадка, если в этом же задании, делается так:
по команде land выставляется точка входа в глиссаду там же, где была взлетная, но на высоте 20м.
Самолетлетит на эту точку, попутно снижаясь до этой высоты, после чего берет курс на базу, включает стаб (да, можно управлять) и выключает движок дизармом.

Рекомендация: в полетном задании добавлять "привод": точку метрах в 300 от предполагаемой глиссадной, на прямой, соединяющей базу и глиссадную точки. Высоту ставить примерно метров 50. Это уберет необходимость подруливать на глиссаде.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стёр. Пока писал, уже подробно ответили:)

Изменено пользователем dundel1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег описал. А пробовать все стремаются :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

апроач - 300м, взлетная - 300м, итого 600м. Надо искать большой аэродром 

Изменено пользователем OlegD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В задании не может быть "только взлет". Команда =END= в конце означает, что режим Auto отключается, и включается Return, т.е. возврат домой.

Если где-то в программе стоит land, дальше этой команды исполнение не идет, а завершается переводом в Stable и дизармом, как описано в цитате alexbakunov.

Таким образом, самолет авто-взлетит, потом потащится на высоту safe_alt и будет там кружить над головой в режиме Return, пока его не снимут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

заАрмить его можно передернув управляющий канал с мануала в стаб и обратно при этом шевеля стиками 1го или 2го канала. Это баг или фича?

 

 

Лог в студию! Ни разу не видел такого.

 

 

Расходы в режиме "стаб" и в режиме "мануал". Я заметил, что по-умолчанию, когда в Board Configuration стоят параметры Roll = 1  и Pitch =1, то расходы в режиме "мануал" в 2 раза меньше, чем в режиме "стаб"!

 

 

Расходы в мануале идут 1:1 как от передатчика * rc_rate * проценты микшера. В режиме стаб и остальных - как АП на душу положит, со всеми коэффициентами. А шкала там широкая, 900-2100 мкс.

В стабе отклонением стиков задается не отклонение рулей, а угол, с которым самолет должен находиться в пространстве. А АП уже пытается рулями его выставить.

Жесткое ограничение отклонения серв задается в микшере, процентами.

Изменено пользователем Syberian

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

делаем программу:

взлет

полет до точки на расстоянии 600м  от базы по направлению взлета

посадка.

 

когда он после взлёта полетит на точку, задание прерываем, играемся, в конце включаем продолжение задания.

 

 

а если не ставить в таком задании взлёт, а взлетать вручную, где он возьмет точку для посадки?

или она ставиться всегда, независимо от заданий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоп. Задание у нас не продолжается, а каждый раз начинается сначала, имейте в виду.

 

Теперь смотрим.

Запустили, взлетел, потащился на основную точку. Прервали программу, порезвились, включили заново.

Самолет получает новую стартовую точку +300 +30 от того места, где он находится и тащится туда. Поскольку крейсерская давно набрана, он выходит на высоту +30м от текущей быстро, поэтому до стартовой не долетает, и тащится на основную точку ПЗ. После чего возвращается на базу с той стороны, в которую "взлетал", находясь в воздухе.

Глиссадная точка ставится всегда от домашней точки, а взлетная - от текущей.

 

Курс для выставления взлетной и посадочной точек берется 2 раза: сперва, когда самолет армится, потом, если присутствует автовзлет, когда включается авто. Так что хоть один раз направление будет взято.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так надо реализовать возможность "продолжения" задания, а не только "с начала"!  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подключил звук...опять расстройство. Автопилот кричит по аудиоканалу непрерывно: "Батарея критическая!". Ну как ему объяснить, что не питаюсь я от BAT1, я питаюсь от BAT2!!! Большая просьба, дайте возможность указать какая из батарей основная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просьба записана. Покормите его пока через бат1, хотя бы перемычкой.

Ну не знал я буквально до вчера, что через бат2 новые платы тоже питаются!

Игорь, удружил :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олегу продолжение про ВПП (сайт не отвечал, не смог отправить)

 

Насчет большого поля и прочих ВПП. Параметр approach настраиваемый, и все зависит от самолета. Если ваш самолет выходит на +30 и крейсерскую скорость за 100 метров, можно уменьшить до 100м. То же самое с "приводом". Если успевает снизиться за 100м с 50 до 20 глиссадной - да пожалуйста.

Садиться в авто без приводной точки не советую, потому что стандартное снижение проходит с вертикальной скоростью 4-6 м/с, и самолет может не успеть выровняться при 20м запаса высоты на глиссадной.

alexBer понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подключил звук...опять расстройство. Автопилот кричит по аудиоканалу непрерывно: "Батарея критическая!". Ну как ему объяснить, что не питаюсь я от BAT1, я питаюсь от BAT2!!! Большая просьба, дайте возможность указать какая из батарей основная...

 

Так проблема только в том что нельзя дотянуться до Bat1? Поэтому делаем модификацию? А то я не догоняю сути проблемы. Если так, то дотянувшись до BAT1 и проблема становится "не проблема" и ненужные индикаторы исчезают и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По данному вопросу сделаю вот что. Уберу истеричные вопли и вообще индикатор БАТ1 с экрана, если на старте напряжение на нем отсутствует.

Свопить каналы АЦП не буду, т.к. это приведет к путанице. Считаем БАТ1 - основной канал для силовой/ходовой батареи. Изволите питаться еще и от дополнительной/видео - ставьте в бат2 на здоровье, но индикации ее разряда уже не будет, только напряжение.

Доп. индикаторы по мощностным расчетам завязаны на напряжение БАТ1, то бишь ходовой батареи. Подсовывать им батарею видео, которая не тратится нужным образом, считаю некорректным.

Изменено пользователем Syberian
alexBer и dundel1 понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так проблема только в том что нельзя дотянуться до Bat1? Поэтому делаем модификацию? А то я не догоняю сути проблемы. Если так, то дотянувшись до BAT1 и проблема становится "не проблема" и ненужные индикаторы исчезают и т.д.

Объясняю суть. BAT2 соединен с Video по "+", BAT1 используется для ходовой, которая может быть и 4S например и поэтому с видео она никак не связана. Если летаем от 3S то все запитывается от BAT2 (включая саму плату и питание камеры), а BAT1 не используется вообще. Дотянуться до BAT1 лишним проводом с Y-кабеля можно, однако ключевое слово ЛИШНИМ. У меня и так уже дофига в самолете лишних проводов, вы знаете что представляет собой FPV начинка самолета где провода и Y-кабеля между собой переплетены. Поэтому от лишних ненужных проводов лучше избавляться. Провод питания в BAT1, когда у меня все запитано от BAT2 - не нужен.

BindEm понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята а кто нибудь покупал недавно автопилот? Как вы ключ покупали? Сайт передает счет в PayPal и платеж блокируется. Расчет в долларах в России сейчас запрещен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покупал примерно дней 10 назад, платил через PayPal в долларах без проблем.Вероятно что расчет в рублях через палку заработал как они и обещали поэтому и блокируют расчет в долларах в России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И насчет питания автопилота, мое мнение что все сделано правильно , есть основной порт для питания BAT1 до 42в вот через него и питаем и дополнительный измеритель напряжения ВАТ2 (даже в новом дорогом СМАЛТИМЕ все точно также). Я поддерживаю Syberian

в том , что все сделано правильно.

dundel1 понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема только с ключем. Остальные компоненты купить можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отправил ЛС.

Похоже, палка "сломалась".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KIR, проблему понял. Т.е. всё заточено и отлично ложится, если питание двигателя и видео - раздельное. И ложится не очень удобно, по Вашему мнению, если всё питается от одной батареи. Отсюда и была идея про перемычку, для уменьшения количества проводов.

У меня оба носителя с раздельным питанием, поэтому эта эстетика ко мне и не приходила.

 

Попробую облегчить судьбу начинающих :)

 

Для Бикслера (версии 2) решил сделать фонарь отключаемым (быстро и удобно) от фюзеляжа. На фонаре собрать всё видео часть (камера, передатчик, антенна, батарейка), чтобы сборка-разборка-диагностика были максимально удобными.

 

Разводка получилась следующая:

db1a94ba3bdd886d7f977d02dabbe48c.jpg

Всё остальное помечено на картинках и выглядит следующим образом:

 

 

82719394a48fce1caa654aec95a4cb80.jpg

 

8044acbbe4d60b4a428dd52fdecd3038.jpg

 

 

6ae8cd01e913aaf2e296154666928f83.jpg

 

 

b6164bda1cb905d8e80f2d3fda071165.jpg

 

Для Ская задумка была та же, но с обеими батареями в фюзеляже.

 

Разводка получилась следующая:

04a38b71bd89ec8f8980abb2d3d6079b.jpg

 

Всё остальное помечено на картинках и выглядит следующим образом:

 

36f3367ec57ce6a4cfc1deccffe8a0e2.jpg

 

9c2b1d575dbb388ef0a403895402dbac.jpg

 

 

ef88c60b9fddcf1e66295f6e28b6ab06.jpg

2d453f8aa2a5e414cf26df27b91c9d1a.jpg

 

fee9d279435e4676408c7542809eff6b.jpg

Изменено пользователем BindEm
Syberian понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас