Мало кто из нас задумывался, как правильно разместить электронику в самолете. Обычно, как напихали все в кучу , спаяли провода и в путь. А потом то спутники плохо ловит (или вообще не ловит) то мало спутников, то резкий неожиданный глюк автопилота ( некорректная работа датчиков автопилота), сервы клинят или еще хуже хаотично дрожат и тп. Причина лежит не правильном монтаже проводов , а так же качество элементом и их согласование. Помехи бывают ВЧ и НЧ. Не всегда нужно разносить оборудование по фюзу...... Бывали случаи что при использовании нового Регулятора , уменьшилась дальность РУ. стали проявляться помехи на ОСД. и тп. примеров масса. Понимание причин возникновения помех при проектировании систем позволяет избежать ряда ошибок в выборе оборудования, его размещении, экранировании и кабельной разводке. ЭКРАНИРОВАНИЕ СИГНАЛЬНЫХ ПРОВОДОВ Методы экранирования сигнального провода выбираются в зависимости от путей прохождения помехи. Для устранения паразитной ёмкостной связи используют электростатический экран в виде проводящей трубки (чулка), охватывающей экранируемые провода, а для защиты от магнитного поля используют экран из материала с высокой магнитной проницаемостью. Экран нужно заземлять только с одной стороны, причем со стороны источника сигнала. (Используйте витые провода, вешайте ферриты.) В технике проводной связи и радиотехнике важно уметь ограничить распространение в пространстве электрического и магнитного полей и, в особенности, защитить элементы электрических цепей, электронных устройств. Экранируйте провода , особенно от Бека регулятора (с импульсным преобразователем) , видеокамер, gps data. и тп Для получения эффективного экранирующего действия толщину стенок экрана следует взять, равной длине волны в веществе экрана. При экранировании полей высокой частоты ВЧ (радиочастоты) нет необходимости применять для экранов ферромагнитные материалы, которые нежелательны вследствие зависимости их магнитной проницаемости от напряженности магнитного поля и явления гистерезиса. Обычно применяют экраны из хорошо проводящего материала, например, меди или алюминия. К проблеме помехозащищенности систем следует относиться с максимальным вниманием, поскольку неправильный выбор схемы подключения, разводки кабелей, системы заземления и экранирования могут свести на нет достоинства дорогой и, казалось бы, крайне надежной электронной части системы. В то же время правильное понимание описанных проблем позволит в ряде случаев достичь хороших результатов с применением относительно недорогого оборудования. P/S постараюсь выложить видео где у меня от одного провода идущего от камеры прекращал работу GPS датчик. Точнее не сам датчик , а автопилот "забивался" помехами ВЧ и НЧ , что спутники терялись моментально. Простая экранизация провода решила проблему.