Bil

Мутант X-8

81 сообщение в этой теме

Голосую за вариант номер 3 :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока коллеги голосуют...я думаю, какой мотор поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте этот, кажется будет хорошо. 

post-78-0-49857700-1417902414_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, вообще без мотора.

Этому палену мотор не нужен. :D

Вот попробовали Буратино. 

Заодно посмотрели с каким натягом в кг нужно пробовать делать старт нормальному самолёту.

KIR, igoravia, selynietis и 4 другим понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прорези для хваталок сзади надо было сделать!!!

А для чего разносили под углом резинки? Учитывая то, что кол вы вбили почти до основания -шанс его задеть крайне мал (у меня ни разу не задела модель, хотя первые 2-3 выезда были неудачные..по разным причинам.)

 

А вроде нормально летает, учитывая профиль :D 

 

P.S. Кто съел весь снег?/ (больше всего это интересует)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот попробовали Буратино. 

 

Спасибо. При просмотре подняли нам (4 человеком) настроение . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, привет!

По порядку.

1. СНЕГА НЕТУ В ГОРОДЕ, дождик всё смыл. Сегодня только немного подморозило. Грязь задолбала.

2. По резинкам.

    Сначала были две разнесённые резинки по 5 метров и по 20 метров верёвки. На видео первые три пуска.

    Потом  одним жгутом 20 метров резинки и 10 м верёвки - это четвёртый пуск. он мне больше понравился, так и будем пробовать взлетать.

3. По поводу ручек - это клёво, но куда я их на Х-8 приклею? Нужна чистота эксперимента. Теперь вопрос только в том успеет ли мотор дать нужную тягу для продолжения взлёта. Естественно газовать буду после того как самолёт уйдёт с рук.

Изменено пользователем Bil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы бы сделали традиционную катапульту из водопроводных труб (которые для слива, 6 см диаметра примерно) ...это час (если вдумчиво все делать) времени и меньше тысячи рублей.. в передней части просто обрезаются широкие раструбы и ступенька выравнивается скотчем.

Спусковой механизм у меня сделан из фанерки мм 4 толщиной, к земле прибиваю двумя гвоздями на 150-200мм...держит -хорошо... В качестве основного удерживающего юзаю дюпель-(в том месте 2 слоя фанерки идет) усилие на резинках не мерил, но вполне себе (2 жгута сшиты по длинне и 4шт в жгуте..и того 8 резинок по 3.7 м от эспандера лыжника..веревки чисто символические 1.5м в дилнну катапульты)

 

 

Основной плюс - даже если двигатель почему-то включится, то пузо чесать не будет...И более воспроизводимый старт, что тоже приятно... А так в машину вполне себе влазит, ездит в мешке...Плюс маленький-собирается такая катапульта в толстых перчатках на ура..что добавляет благодушия при полетах зимой)

 

PS коварный дождик, коварный)) 

Bil понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думал про такую организацию старта, пока остановило только то, что с пуза старт будет повыше на 30-40 см. Может ещё вернусь к этому варианту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эти 30-40 см непринципиальны, если тяги хватает. А ее должно хватать...Иначе если будет чуть прохладнее -резинки будут хуже работать, не хватит тяги -минус проп.....если с включенным мотором, если с выключенным-то самому самолету ничего не будет, хотя оборудование внутри тряхнет...В этом плане снег выпадет -будет проще, самолет будет хорошо скользить, меньше будет идти энергии в удар....с другой стороны у вас крюк будет как плуг работать :D в этом плане крючки для полотенец -рулят! они не мешают скользить по снегу)..

 

...18-20 кг...мне вот стало интересно, сколько кг натяжения у меня резинки..

Изменено пользователем Белгос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, как я понял вы подбираете на деревяшке параметры катапульты для запуска, чтоб не рисковать основным самолетом? Хочу поделиться своим опытом. Недавно я проделывал эксперименты до боли похожие на то что сейчас вижу в ваших сообщениях.

 

На видео ниже просто запуск планера без мотора на резинке (сорри, видео немного пересвеченное).

 

https://vimeo.com/114324524

 

Резинка и колья:

 

post-3185-0-19914100-1418378184_thumb.jp

 

Колышки такого вида уходят в землю по самую "шляпку" и то что остается торчать - весьма округлой формы, что не грозит самолету при столкновении, т.е. можно избавиться от двух колышков и разветвляющейся резинки.

 

А если на деревяшку установить ваш пиксхавк, то вы получите цельный вагон пользы:

 

1. Стабилизация. Будет лететь ровно, а не выписывать волны Черного моря, (а если с мотором, то и полетать выйдет :) )

3. Пиксхавк ведет логи, которые можно проанализировать

 

Вот запуск моего самолета с резинки (эти логи не соответствуют видео выше, для этих логов, к сожалению, нет видоса):

 

post-3185-0-78503900-1418377428_thumb.pn

 

По логам можно сделать вывод, что самолет при старте не просаживается по высоте вообще. Запускал я сам, без помощника, т.е. у меня было много времени, от момента  как я отпустил самолет из рук и взял в руки пульт.

 

Красным - высота, в метрах, зеленым - скорость в м/с, розоватым - ускорение, желтым - значение канала газа, мс. По логам видно, что у меня было около 12 секунд между  отпусканием самолета из рук и моментом как я дал газ.

Изменено пользователем nobunaga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ошибся про 12 секунд на взять в руки пульт. Правильно 6 секунд и график соотв. поправил

 

post-3185-0-02275800-1418383848_thumb.pn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за полезную информацию. В моём случае критичным является полётный вес 5900 гр и вращающий момент от винта большого диаметра.

В связи с этим вопрос. Сколько Ваш самолёт на весит и какое усилие (кг.) на резинке в точке старта?

Пы.Сы.

А полёт красивый, особенно если участь, что он неуправляемый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за полезную информацию. В моём случае критичным является полётный вес 5900 гр и вращающий момент от винта большого диаметра.

В связи с этим вопрос. Сколько Ваш самолёт на весит и какое усилие (кг.) на резинке в точке старта?

 

Вес самолета был ~2.7кг, но будет выше, около 3.2кг. По поводу крутящего момента от винта. Стаб его компенсирует, ИМХО, можно не волноваться об этом вообще. Пиксхавк - штука мощная. Или вы планируете на ручном управлении в чистом виде стартовать? Но даже если на ручном управлении, то с вашим весом, думаю, можно не обращать внимание на крутящий момент от винта, не будет же у вас 20 дюймов винт? По поводу усилия, более корректно мне кажется было бы обсудить не только усилие, но и длину резинки (что даст нам ускорение и энергию. Первое позволит оценить просадку по высоте при запуске, второе скорость при сходе с резинки).  Графику соответствует не очень большое усилие. В первых попытках усилие было около 17 кгс, но в том полете, которому соотв график, явно меньше, щас попробую посчитать глядя на график. Однозначно я удерживал гладкие законцовки крыльев зажатые между большим пальцем и сложенными в кулак остальными пальцами руки.

Изменено пользователем nobunaga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максимальное ускорение по судя по графику - a = 30 м/с^2, масса m = 3кг

F=ma
F = 30*3 = 90Н

Т.е. усилие примерно 10 кгс

KBV понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буду стартовать в ручном режиме, поскольку Питсхавк пока настроен чисто виртуально.

не будет же у вас 20 дюймов винт?

Про крутящий момент -  винт 18 дюймов. Ну в общем нужно пробовать.

Резинка получается длиной 20 метров + 20 метров верёвки. А вот крюк на самолёте проверял на усилие 20 кг., больше пока не рискнул, опасался поломать его.

Статическая тяга на моторе в максималке составляет 4,9 кг. при токе 55А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буду стартовать в ручном режиме, поскольку Питсхавк пока настроен чисто виртуально.

 

 

не будет же у вас 20 дюймов винт?

Про крутящий момент -  винт 18 дюймов. Ну в общем нужно пробовать.

Резинка получается длиной 20 метров + 20 метров верёвки. А вот крюк на самолёте проверял на усилие 20 кг., больше пока не рискнул, опасался поломать его.

Статическая тяга на моторе в максималке составляет 4,9 кг. при токе 55А.

 

1. Я думаю 18 дюймов это не принципиально, в режиме стабилизации или FlyByWire это компенсирует автопилот.

2. Нужно знать жесткость резинки. Какое усилие при удлинении на N метров, далее можно считать. Какое у вас усилие при растяжении 1 метра резинки на 1 метр?

3. Зачем вам такая большая статическая тяга? Это почти 1 тяговооруженность. Вы истребитель делаете? Если блинчиком по горизонту, то я думаю можно обойтись значительно меньшими значениями. Причем большой винт - это всегда хорошо, лучше винт на 18 дюймов и мотор на 300 kv, чем быстрый мотор и малый винт.

По поводу настроек автопилота. Для Х8 есть базовые настройки: http://plane.ardupilot.com/wiki/flying/tuning/configuration-files-for-common-airframes/

 

 

 

Изменено пользователем nobunaga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это компенсирует автопилот.

Да я в общем и вручную для первого раза могу компенсировать, благо опыт имеется опыт полётов на разных моделях самолётов.

 

По резинке - борцовская диаметром 16 мм. растягивается в два раза, не меньше. Получается, что 20 метров можно практически до 40 вытянуть. Пробовал, но усилие на крюке тогда уже больше 20 кг. Может не выдержать.

По мотору. Тут всё должно быть правильно. В режиме удержания полёта на крейсерской скорости мотор развивает тягу около двух килограмм при токе 12-16 ампер. Для моего мотора в этом самом месте на графике находится площадка максимального КПД.

 

Какое у вас усилие при растяжении 1 метра резинки на 1 метр?

Там нелинейная зависимость получается. Чем дальше тянешь, тем больше усилие. Наверное нужно до 20 кг растянуть и посмотреть на сколько метров. По поим прикидкам на поле эта величина составляла 15-17 метров, точно измерить не догадался.

Изменено пользователем Bil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По резинке - борцовская диаметром 16 мм. растягивается в два раза, не меньше. Получается, что 20 метров можно практически до 40 вытянуть. Пробовал, но усилие на крюке тогда уже больше 20 кг. Может не выдержать.

Ну так с такой резинкой и стартовым усилием в 20 кг вы самолет до 100 км/ч разгоните...

 

По мотору. Тут всё должно быть правильно. В режиме удержания полёта на крейсерской скорости мотор развивает тягу около двух килограмм при токе 12-16 ампер. Для моего мотора в этом самом месте на графике находится площадка максимального КПД.

А вы какой программой смотрели параметры ВМГ?

 

Какое у вас усилие при растяжении 1 метра резинки на 1 метр?

Там нелинейная зависимость получается. Чем дальше тянешь, тем больше усилие. Наверное нужно до 20 кг растянуть и посмотреть на сколько метров. По поим прикидкам на поле эта величина составляла 15-17 метров, точно измерить не догадался.

Ну вообще-то зависимость как раз линейная. Сила на резинке растет с растяжением/сжатием пружины линейно F=k⋅x, где k - жесткость резинки, а x - удлинение/сжатие

KBV понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну так с такой резинкой и стартовым усилием в 20 кг вы самолет до 100 км/ч разгоните...

Ну судя по испытаниям дроволёта со 100км/ч. я пролетел как фанера над Парижем :D . Но надеюсь, что старта хватит для запуска.

Питсхавк можно было бы поставить и снять логи, но он у меня один и уже припечатан на Х-8 и провода все проложены в жгуты. В общем возни там много будет. Следующий Питсхавк буду ставить на композитное ЛК размахом 1800 мм. Вот там всё и проверю. Кстати крыло уже практически готово. Вес планера без начинки получился 1200 гр. Осталось покрасить и можно оборудование начинать устанавливать. Сейчас вытяжкой занимаюсь, чтобы можно было работать двухкомпонентными автомобильными красками.

А вы какой программой смотрели параметры ВМГ?

Я мотор на стенде сам прогонял и снимал его характеристика с разными винтами и в разных режимах и строил таблички правда в статике, а ещё воспользовался заводской таблицой характеристик в которой указан наилучший режим для максимального КПД. А программами расчёта ВМГ я  редко пользуюсь, подвирают они частенько. Мозгом как то поточней получается :D.

FlyByWire

Там есть два режима "А" и "В". Для старта нужен режим А. Я правильно понимаю?

Изменено пользователем Bil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну судя по испытаниям дроволёта со 100км/ч. я пролетел как фанера над Парижем :D . Но надеюсь, что старта хватит для запуска. Питсхавк можно было бы поставить и снять логи, но он у меня один и уже припечатан на Х-8 и провода все проложены в жгуты. В общем возни там много будет. Следующий Питсхавк буду ставить на композитное ЛК размахом 1800 мм. Вот там всё и проверю. Кстати крыло уже практически готово. Вес планера без начинки получился 1200 гр. Осталось покрасить и можно оборудование начинать устанавливать. Сейчас вытяжкой занимаюсь, чтобы можно было работать двухкомпонентными автомобильными красками.

 

Ну ваш дендроплан не разогнался, имхо, из-за неустойчивости. Он постоянно выходил на углы атаки с большим лобовым сопротивлением, т.е. вы как бы парашют разгоняли. Если бы он стабильно летел на малом угле атаки, то и сопротивление было бы небольшим и разогнался бы он нормально.

 

Если ваш пиксхавк занят, то можно же попробовать традиционный стабилизатор сделать. Прибить планку к вашему Буратинке, а к ней горизонтальный стабилизатор.

 

post-3185-0-10355300-1418639745_thumb.pn

 

Я мотор на стенде сам прогонял и снимал его характеристика с разными винтами и в разных режимах и строил таблички правда в статике, а ещё воспользовался заводской таблицой характеристик в которой указан наилучший режим для максимального КПД. А программами расчёта ВМГ я редко пользуюсь, подвирают они частенько. Мозгом как то поточней получается :D.

 

Понял, а я вынашиваю планы по созданию стенда, но в динамике.

 

Там есть два режима "А" и "В". Для старта нужен режим А. Я правильно понимаю?

 

Хм. автопилот имеет такие режимы:

1. Ручной режим - не вмешивается в управление

2. Стабилизатор - компенсирует внешние возмущения

3. FlyByWire A - крен и тангаж пропорциональны отклонению ручек управление

4. FlyByWire B - тут всё хитрее, вот что говорит дока "Требует наличие сенсора воздушной скорости, автопилот автоматически управляет пикированием и газом для достижения постоянного эшелона, сменить эшелон возможно рычажком тангажа. Режим отлично подходит для тестирования настроек контролирующих высоту."

 

Последние три режима, особенно режимы FlyByWire требуют PID настроек автопилота. Поэтому если у вас они не настроены, то х.з. как оно будет летать.

 

 

Bil понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дак да, из-за того, что нет профиля-нет подъемной силы, вот он и летит как умеет...Что-бы не упасть, ему приходится задирать нос, но скорость падает из-за резко возросшего сопротивления, оно клюет носом вниз   и история выходит на новый виток...Кстати я ожидал худших полетов...

Изменено пользователем Белгос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дак да, из-за того, что нет профиля-нет подъемной силы, вот он и летит как умеет...Что-бы не упасть, ему приходится задирать нос, но скорость падает из-за резко возросшего сопротивления, оно клюет носом вниз   и история выходит на новый виток...Кстати я ожидал худших полетов...

 

Ну даже плоский профиль под углом 2...3 градуса даст достаточно подъемной силы при умеренном лобовом сопротивлении... Т.е. сделать хвостовой стабилизатор установленный под углом в пару градусов и эта штука полетит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максимальное ускорение по судя по графику - a = 30 м/с^2, масса m = 3кг

F=ma

F = 30*3 = 90Н

Т.е. усилие примерно 10 кгс

Приятно читать. Спасибо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас