Posted November 25, 2013 (edited) Пока есть время, попробовал сделать центральную гондолу самолёта и для фотика место предусмотрел тоже..Но это уже для другого раздела, по правилам форума.До новых встреч в новом разделе, если нужно продолжение банкета, пишите тут, по отзывам пойму нужна ли эта тема!!! Edited November 25, 2013 by Bil RUSSpilot, Pilot921, smsinfo and 4 others like this Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 28, 2013 (edited) Всем привет!Хочу продолжить ранее начатую тему уже в этом разделе.Здесь буду пытаться строить полностью композитный двухмоторный носитель для FPV полётов и выполнения других сопутствующих задач. Почитав форум понял, что идея полностью композитного носителя интересна не только мне.Следующим этапом по очереди стоит отрисовка мотогондол, резка болвана из пены, и пока будет время, окончательная отделка болванки фюза и подготовка к остеклению.Попутно будет производится резка крыла с последующим изготовлением оснастки для изготовления матриц всех элементов. Edited November 28, 2013 by KIR smsinfo and Hon like this Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 1, 2013 (edited) Как я и обещал, продолжаем работу. Сегодня была сделана предварительная обработка болванки фюзеляжа, после этого она стала намного прочнее и приобрела корочку, теперь можно будет начинать остекление. Ну а пока покрытие застывало нарезали заготовки для моторных гондол. На вмятины не обращайте внимания....бывает :wub: . Пена очень непрочный материал для болванки и требует бережного обращеия. Альгимантас, большое спасибо за предоставленные материалы по самолёту, теперь будет намного проще и надеюсь, что работа пойдёт быстрей!!! Edited December 1, 2013 by Bil Иваныч, OlegFpv, Pilot921 and 2 others like this Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 3, 2013 (edited) В теме про выбор носителя написали вопрос про эскиз Мы еще не видели здесь даже эскиза, и поэтому не можем оценить будущие отличные качества строящегося FPV носителя.......только процесс освещайте если можно. Хоть и немного но выкладываю, чтобы было видно пропорцмм с слегка внешний вид. По более подробному эскизу, сорри, пока не готов. А по поводу полётных качеств, чего сказать, полетаем посмотрим. Уверен, что всё должно быть хорошо. Edited December 3, 2013 by Bil Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 3, 2013 Законцовки крыла ещё тоже не оформлены. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 5, 2013 Аккумуляторы будут в мотогондолах? Если так, то для обеспечения нужной центровки мотогондолы будут вынесены вперед, дальше носа фюзеляжа? В чем прикол такой компоновки? Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 5, 2013 Аккумуляторы на крыльях добавляют устойчивости по крену (для качественной аэрофотосъёмки). Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 5, 2013 Понятно - дополнительный момент инерции. Но тогда акки в паралель не соединишь, т.е. един акк может сдохнуть и один двигатель остановится. Вопрос еще в разнесении видео и RC антенн - как будет решаться? Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 5, 2013 Интересно услышать мнение автора, а в своём самолёте я делал 2-е независимые ВМГ. Что касается RC и TX Video, то вариантов расположения мульон, я бы для этого использовал полости крыльев, хотя при такой компоновке и в фюзеляже очень много свободного места. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 5, 2013 (edited) ........ т.е. един акк может сдохнуть и один двигатель остановится. В общем на это не расчитано. Но если именно так подходить к этому вопросу, тогда нужно как минимум ставить программируемый повербокс с отсечкой неисправных сервоприводов, ведь если сдохнет серва в элнроне, тогда тоже самолёту настанут кранты. Тут вот какое дело.Будет примерно так: 1. Один пак аккумуляторов 3S 5000 мА + 1 регулятор нв один мотор.2. Аккумы в передней части мотогондол, но за пределы носовой части выход не планируется...... пока. .3. Центровка порядка 50-55% САХ. (это возможно сделать используя несущий профиль на стабилизаторе, можно сказать, что хвостовая часть на нём и будет лететь.типа усечённый тандем. :) ) 4. Фотокамера в пузе по центру тяжести.5. Видеокамера в носовой части будет смотреть немного вниз.6. Перед фотокамерой планируется установка модема, следовательно его антенна будет на фюзе перед крылом.7. GPS антенна будет находится внотри фюзеляжа сзади, за крылом.8. Антенны видеопередатчиков и приёмника управления будут установлены в крыло справа и слева.9. На крыле предусмотрена аэродинамическая крутка для улучшения устойчивости. Благодаря тому, что паки аккумов будут распиханы в мотогондолы, в фюзеляже появляется куча места для размещения всей этой требухи. Edited December 5, 2013 by Bil Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 5, 2013 К вопросу о дублировании и отсечке неисправных(закороченных сервоприводов)Вот такой у меня стоит в другом самолёте.. Альгимантас, andreilee666 and reed like this Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 5, 2013 ........ т.е. един акк может сдохнуть и один двигатель остановится. В общем на это не расчитано. Но если именно так подходить к этому вопросу, тогда нужно как минимум ставить программируемый повербокс с отсечкой неисправных сервоприводов, ведь если сдохнет серва в элнроне, тогда тоже самолёту настанут кранты. Тут вот какое дело.Будет примерно так: 1. Один пак аккумуляторов 3S 5000 мА + 1 регулятор нв один мотор.2. Аккумы в передней части мотогондол, но за пределы носовой части выход не планируется...... пока. .3. Центровка порядка 50-55% САХ. (это возможно сделать используя несущий профиль на стабилизаторе, можно сказать, что хвостовая часть на нём и будет лететь.типа усечённый тандем. :) ) 4. Фотокамера в пузе по центру тяжести.5. Видеокамера в носовой части будет смотреть немного вниз.6. Перед фотокамерой планируется установка модема, следовательно его антенна будет на фюзе перед крылом.7. GPS антенна будет находится внотри фюзеляжа сзади, за крылом.8. Антенны видеопередатчиков и приёмника управления будут установлены в крыло справа и слева.9. На крыле предусмотрена аэродинамическая крутка для улучшения устойчивости. Благодаря тому, что паки аккумов будут распиханы в мотогондолы, в фюзеляже появляется куча места для размещения всей этой требухи. А САХ для нахождения центровки у вашего тандема вы, наверное, на основной несущей плоскости находить будете? Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 5, 2013 К вопросу о дублировании и отсечке неисправных(закороченных сервоприводов)Вот такой у меня стоит в другом самолёте.. Круто, но, как далеко Вы Андрей от народа :-) Bil likes this Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 5, 2013 (edited) А САХ для нахождения центровки у вашего тандема вы, наверное, на основной несущей плоскости находить будете? Ну конечно, а как по другому то? Пока суть да дело немного почистил болвашку мотогондолы. Edited December 5, 2013 by Bil smsinfo likes this Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 6, 2013 (edited) А САХ для нахождения центровки у вашего тандема вы, наверное, на основной несущей плоскости находить будете? Ну конечно, а как по другому то? Пока суть да дело немного почистил болвашку мотогондолы. Центровка, указанная вами характерна для свободнолетающих моделей-парителей: планеров, таймерных или резиномоторных. Да, эти модели имеют несущий стабилизатор и по сути, отобычного тандема их отличает только соотношение площадей несущихплоскостей. Поскольку о своем проекте вы сказали, что по аэродинамической схеме это тандем (усеченный), то ЦТвсе же, долженбыть несколько более характерен для тандемов, у которых центровка может располагаться и МЕЖДУ несущими плоскостями.Вообще, для любых самолетов с несколькими НЕСУЩИМИ плоскостями (схемы тандем, утка или что-то типа того) сначалаВЫСТРАИВАЕТСЯ (естесственно, при наличии четкой плановой проекции и соответствующих размеров) общее ЭКВИВАЛЕНТНОЕкрыло, уже на котором находят САХ, на которой и находят требуемую (для обеспечения как продольной устойчивости,так и управляемости по тангажу) центровку. Edited December 6, 2013 by HON Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 6, 2013 Прототип летал, и летал очень неплохо. И летал он с центровкой 50% по крылу(насколько я помню) Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 6, 2013 (edited) Поскольку о своем проекте вы сказали, что по аэродинамической схеме это тандем (усеченный), то ЦТвсе же, долженбыть несколько более характерен для тандемов, у которых центровка может располагаться и МЕЖДУ несущими плоскостями.Ну да, тандем усечённый, значит ЦТ плавно переезжакт в пределы САХ. Кстати, Илья муромец, тоже так сказать, был усечённым тандемом и ЦТ его находился совсем немного за задней кромкой крыла. Edited December 6, 2013 by Bil Hon likes this Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 6, 2013 Прототип летал, и летал очень неплохо. И летал он с центровкой 50% по крылу(насколько я помню) :) Читая эту тему, думалось, что что-то строят. А оказывается, прототип уже и неплохо летал, как сказалуважаемый GanGan. Наверное, ему известнее...Ну, а почему бы и нет? Охотно верю. Если неплохо летал, тоэто значит, что с устойчивостью и управляемостью было все в порядке. И хорошо, если центровка при этомнаходилась на "50% по крылу". Только для эквивалентного крыла она была бы в несколько других значенияхпроцентов САХ, хоть естесственно, что геометрически - там же. Жаль, ни где в теме этого прототипа не виднобыло, может тогда я бы и не спросил про САХ.... А то по приведенной схеме очень затруднительно судить - данный проект есть тандем (хоть и усеченный) или моноплан с несущим стабилизатором....Но, в любом случае,эквивалентное крыло никто не отменял... Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 6, 2013 Поскольку о своем проекте вы сказали, что по аэродинамической схеме это тандем (усеченный), то ЦТвсе же, долженбыть несколько более характерен для тандемов, у которых центровка может располагаться и МЕЖДУ несущими плоскостями.Ну да, тандем усечённый, значит ЦТ плавно переезжакт в пределы САХ. Кстати, Илья муромец, тоже так сказать, был усечённым тандемом и ЦТ его находился совсем немного за задней кромкой крыла. Вот-вот! Во времена "Ильи Муромца" наверное, почти все аэропланы строились по схеме с несущим стабилизатором.Потому, что на заре авиации считалось великим благом, когда все плоскости несущие...Только впоследствие от такойсхемы конструкторы отошли, и в угоду безопасности и управляемости в широком диапазоне скоростей пришли к схеме,где стабилизатор создает отрицательную подьемную силу. Как то довелось мне читать Сикорского И.И. Его "Воздушный путь", где среди прочего он описывает свой полет на Муромцеиз Питера в Киев.... Весьма странное поведеньице у этого аэроплана было местами!!! Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 6, 2013 (edited) Ну так именно строят, а прототип летал, как строить без прототипа, сразу композит лепить? В небо кинуть, а дальше как сложится? Сначала прототип, потом самолёт. По другому никак. По поводу отрицательной подъёмной силы улыбнуло :D Edited December 6, 2013 by Bil Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 6, 2013 Я не являюсь спецом по аэродинамике, я являюсь практиком. Мне нанадо разводить теории какой цт лучше, я видел как летал исходник. Данный самолёт будет выполнен в композите, как Андрей построит, так и будем ЦТ искать.Если заниматься теорией и сидеть днями считать формулы - нихрена не построится=) Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 6, 2013 Ну так именно строят, а прототип летал, как строить без прототипа, сразу композит лепить? В небо кинуть, а дальше как сложится? Сначала прототип, потом самолёт. По другому никак. По поводу отрицательной подъёмной силы улыбнуло :DНу, если вас так( :D!!!) улыбнуло на счет отрицательной подьемной силы стабилизатора для самолетов классической схемы,то, похоже, что еще БОЛЬШЕ вас улыбнет, когда вы узнаете (может быть, если захотите, конечно) в каком диапазоне САХ располагется центровка для самолета (планера) выполненного по нормальной классической схеме. Можетедаже смеятся долго и упорно. Смех это хорошо..... Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 6, 2013 Гдето слышал, гдето видел, да ладно, это к делу не относится, буду пилить самолёт дальше. Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 6, 2013 (edited) Гдето слышал, гдето видел, да ладно, это к делу не относится, буду пилить самолёт дальше.Удачи вам! Ну, а если уж выкладываете на всеобщее обозрение свое детище, то не обессудьте, когда у кого-то могут появиться вопросы а почему что-то сделано так, а не иначе...И, в любом случае, радует факт самостоятельных изысканий в области постройки носителей. Особенно, не совсем традиционной схемы....Но нелишне знать, при этом, что со времен "Ильи Муромца" мнооооого воды утекло.... А так же и со времен В-36, который в модификации В-36С проектировался уже с тянущими ВМГ. Edited December 6, 2013 by HON Share this post Link to post Share on other sites
Posted December 7, 2013 Развитие движется по спирали - это закон философии.А по поводу вопросов конечно, я очень рад что тему читают, задают вопросы, и идёт диалог.Значит это как минимум интересно.Всегда рад пообшаться. Пишите, плиз. Share this post Link to post Share on other sites