Bil

Двухмоторный композитный

187 posts in this topic

Пока есть время, попробовал сделать центральную гондолу самолёта и для фотика место предусмотрел тоже..

Но это уже для другого раздела, по правилам форума.

До новых встреч в новом разделе, если нужно продолжение банкета, пишите тут, по отзывам пойму нужна ли эта тема!!!

f01a8f8b40d6.jpg

14cacaea0450.jpg

Edited by Bil

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

Хочу продолжить ранее начатую тему уже в этом разделе.

Здесь буду пытаться строить полностью композитный двухмоторный носитель для FPV полётов и выполнения других сопутствующих задач. 

 

Почитав форум понял, что идея полностью композитного носителя интересна не только мне.

Следующим этапом по очереди стоит отрисовка мотогондол, резка болвана из пены, и пока будет время, окончательная отделка болванки фюза и подготовка к остеклению.

Попутно будет производится резка крыла с последующим изготовлением оснастки для изготовления матриц всех элементов.

Edited by KIR
smsinfo and Hon like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как я и обещал, продолжаем работу. Сегодня  была сделана предварительная обработка болванки фюзеляжа, после этого она стала намного прочнее и приобрела корочку, теперь можно будет начинать остекление.

 

2f4ebf5d9efc.jpg

 

ca23520c36d4.jpg

 

Ну а пока покрытие застывало нарезали заготовки для моторных гондол.

 

480f745d3dfd.jpg

 

e206e2924104.jpg

 

5f8c3b2e64b2.jpg

 

15ab5be4adb1.jpg

На вмятины не обращайте внимания....бывает :wub: . Пена очень непрочный материал для болванки и требует бережного обращеия.

 

Альгимантас, большое спасибо за предоставленные материалы по самолёту, теперь будет намного проще и надеюсь, что работа пойдёт быстрей!!!

Edited by Bil

Share this post


Link to post
Share on other sites

В теме про выбор носителя написали вопрос про эскиз

 


Мы еще не видели здесь даже эскиза, и поэтому не можем оценить будущие отличные качества строящегося FPV носителя.......только процесс освещайте если можно.

 

Хоть и немного но выкладываю, чтобы было видно пропорцмм с слегка внешний вид. По более подробному эскизу, сорри, пока не готов. А по поводу полётных качеств, чего сказать, полетаем посмотрим. Уверен, что всё должно быть хорошо.

d4cd1201fbc6.jpg

Edited by Bil

Share this post


Link to post
Share on other sites

Законцовки крыла ещё тоже не оформлены.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аккумуляторы будут в мотогондолах? Если так, то для обеспечения нужной центровки мотогондолы будут вынесены вперед, дальше носа фюзеляжа?   В чем прикол такой компоновки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аккумуляторы на крыльях добавляют устойчивости по крену (для качественной аэрофотосъёмки).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно - дополнительный момент инерции. Но тогда акки в паралель не соединишь, т.е. един акк может сдохнуть и один двигатель остановится. Вопрос еще в разнесении видео и RC антенн  - как будет решаться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно услышать мнение автора, а в своём самолёте я делал 2-е независимые ВМГ. Что касается RC и TX Video, то вариантов расположения мульон, я бы для этого использовал полости крыльев, хотя при такой компоновке и в фюзеляже очень много свободного места.

Share this post


Link to post
Share on other sites

........ т.е. един акк может сдохнуть и один двигатель остановится.

 

 

В общем на это не расчитано. Но если именно так подходить к этому вопросу, тогда нужно как минимум ставить программируемый повербокс с отсечкой неисправных сервоприводов, ведь если сдохнет серва в элнроне, тогда тоже самолёту настанут кранты.

 

Тут вот какое дело.

Будет примерно  так:

 

1. Один пак аккумуляторов 3S 5000 мА + 1 регулятор нв один мотор.

2. Аккумы в передней части мотогондол, но за пределы носовой части выход не планируется...... пока. .

3. Центровка порядка 50-55% САХ. (это возможно сделать используя несущий профиль на стабилизаторе, можно сказать, что хвостовая часть на нём и будет лететь.типа усечённый тандем. :) ) 

4. Фотокамера в пузе по центру тяжести.

5. Видеокамера в носовой части будет смотреть немного вниз.

6. Перед фотокамерой планируется установка модема, следовательно его антенна будет на фюзе перед крылом.

7. GPS антенна будет находится внотри фюзеляжа сзади, за крылом.

8. Антенны видеопередатчиков и приёмника управления будут установлены в крыло справа и слева.

9. На крыле предусмотрена аэродинамическая крутка для улучшения устойчивости.

 

Благодаря тому, что паки аккумов будут распиханы в мотогондолы, в фюзеляже появляется куча места для размещения всей этой требухи.

Edited by Bil

Share this post


Link to post
Share on other sites

К вопросу о дублировании и отсечке неисправных(закороченных сервоприводов)

Вот такой у меня стоит в другом самолёте.

.3eb386e96e7f.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

........ т.е. един акк может сдохнуть и один двигатель остановится.

 

 

В общем на это не расчитано. Но если именно так подходить к этому вопросу, тогда нужно как минимум ставить программируемый повербокс с отсечкой неисправных сервоприводов, ведь если сдохнет серва в элнроне, тогда тоже самолёту настанут кранты.

 

Тут вот какое дело.

Будет примерно  так:

 

1. Один пак аккумуляторов 3S 5000 мА + 1 регулятор нв один мотор.

2. Аккумы в передней части мотогондол, но за пределы носовой части выход не планируется...... пока. .

3. Центровка порядка 50-55% САХ. (это возможно сделать используя несущий профиль на стабилизаторе, можно сказать, что хвостовая часть на нём и будет лететь.типа усечённый тандем. :) ) 

4. Фотокамера в пузе по центру тяжести.

5. Видеокамера в носовой части будет смотреть немного вниз.

6. Перед фотокамерой планируется установка модема, следовательно его антенна будет на фюзе перед крылом.

7. GPS антенна будет находится внотри фюзеляжа сзади, за крылом.

8. Антенны видеопередатчиков и приёмника управления будут установлены в крыло справа и слева.

9. На крыле предусмотрена аэродинамическая крутка для улучшения устойчивости.

 

Благодаря тому, что паки аккумов будут распиханы в мотогондолы, в фюзеляже появляется куча места для размещения всей этой требухи.

 

А САХ для нахождения центровки у вашего тандема вы, наверное, на основной несущей плоскости находить будете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

К вопросу о дублировании и отсечке неисправных(закороченных сервоприводов)

Вот такой у меня стоит в другом самолёте.

.3eb386e96e7f.jpg

Круто, но, как далеко Вы Андрей от народа :-)
Bil likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А САХ для нахождения центровки у вашего тандема вы, наверное, на основной несущей плоскости находить будете?

 

 

 

Ну конечно, а как по другому то?

 

Пока суть да дело немного почистил болвашку мотогондолы.

6121ae467e5a.jpg

5978ac56b541.jpg

Edited by Bil
smsinfo likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А САХ для нахождения центровки у вашего тандема вы, наверное, на основной несущей плоскости находить будете?

 

 

 

Ну конечно, а как по другому то?

 

Пока суть да дело немного почистил болвашку мотогондолы.

6121ae467e5a.jpg

5978ac56b541.jpg

 

Центровка, указанная вами характерна для свободнолетающих моделей-парителей: планеров, таймерных или резиномоторных.

 Да, эти модели имеют несущий стабилизатор и по сути, отобычного тандема их отличает только соотношение площадей несущих

плоскостей.

 Поскольку о своем проекте вы сказали, что по аэродинамической схеме это тандем (усеченный), то ЦТвсе же, должен

быть несколько более характерен для тандемов, у которых центровка может располагаться и МЕЖДУ несущими плоскостями.

Вообще, для любых самолетов с несколькими НЕСУЩИМИ плоскостями (схемы тандем, утка или что-то типа того) сначала

ВЫСТРАИВАЕТСЯ (естесственно, при наличии четкой плановой проекции и соответствующих размеров) общее ЭКВИВАЛЕНТНОЕ

крыло, уже на котором находят САХ,  на которой и находят требуемую (для обеспечения как продольной устойчивости,

так и управляемости по тангажу) центровку. 

Edited by HON

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прототип летал, и летал очень неплохо. И летал он с центровкой 50% по крылу(насколько я помню)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Поскольку о своем проекте вы сказали, что по аэродинамической схеме это тандем (усеченный), то ЦТвсе же, должен

быть несколько более характерен для тандемов, у которых центровка может располагаться и МЕЖДУ несущими плоскостями.

Ну да, тандем усечённый, значит ЦТ плавно переезжакт в пределы САХ.

 

Кстати, Илья муромец, тоже так сказать,  был усечённым тандемом и ЦТ его находился совсем немного за задней кромкой крыла.

d74a8cbac9c9.gif

 

 

 

Edited by Bil
Hon likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прототип летал, и летал очень неплохо. И летал он с центровкой 50% по крылу(насколько я помню)

:) Читая эту тему, думалось, что что-то строят. А оказывается, прототип уже и неплохо летал, как сказал

уважаемый GanGan. Наверное, ему известнее...Ну, а почему бы и нет? Охотно верю. Если неплохо летал, то

это значит, что с устойчивостью и управляемостью было все в порядке. И хорошо, если центровка при этом

находилась на "50% по крылу". Только для эквивалентного крыла она была бы в несколько других значениях

процентов САХ, хоть естесственно, что геометрически - там же.  Жаль,  ни где в теме этого прототипа не видно

было, может тогда я бы и не спросил про САХ.... А то по приведенной схеме очень затруднительно судить - 

данный проект есть тандем (хоть и усеченный) или моноплан с несущим стабилизатором....Но, в любом случае,

эквивалентное крыло никто не отменял...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 Поскольку о своем проекте вы сказали, что по аэродинамической схеме это тандем (усеченный), то ЦТвсе же, должен

быть несколько более характерен для тандемов, у которых центровка может располагаться и МЕЖДУ несущими плоскостями.

Ну да, тандем усечённый, значит ЦТ плавно переезжакт в пределы САХ.

 

Кстати, Илья муромец, тоже так сказать,  был усечённым тандемом и ЦТ его находился совсем немного за задней кромкой крыла.

d74a8cbac9c9.gif

 

Вот-вот! Во времена "Ильи Муромца" наверное, почти все аэропланы строились по схеме с несущим стабилизатором.

Потому, что на заре авиации считалось великим благом, когда все плоскости несущие...Только впоследствие от такой

схемы конструкторы отошли, и в угоду безопасности и управляемости в широком диапазоне скоростей пришли к схеме,

где стабилизатор создает отрицательную подьемную силу. 

 

Как то довелось мне читать Сикорского И.И. Его "Воздушный путь", где среди прочего он описывает свой полет на Муромце

из Питера в Киев.... Весьма странное поведеньице у этого аэроплана было местами!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так именно строят, а прототип летал, как строить без прототипа, сразу композит лепить? В небо кинуть, а дальше как сложится? Сначала прототип, потом самолёт. По другому никак.

 

По поводу отрицательной подъёмной силы улыбнуло :D

Edited by Bil

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не являюсь спецом по аэродинамике, я являюсь практиком. Мне нанадо разводить теории какой цт лучше, я видел как летал исходник. Данный самолёт будет выполнен в композите, как Андрей построит, так и будем ЦТ искать.

Если заниматься теорией и сидеть днями считать формулы - нихрена не построится=)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так именно строят, а прототип летал, как строить без прототипа, сразу композит лепить? В небо кинуть, а дальше как сложится? Сначала прототип, потом самолёт. По другому никак.

 

По поводу отрицательной подъёмной силы улыбнуло :D

Ну, если вас так( :D!!!) улыбнуло на счет отрицательной подьемной силы стабилизатора для самолетов классической схемы,

то, похоже, что еще БОЛЬШЕ вас улыбнет, когда вы узнаете (может быть, если захотите, конечно) в каком диапазоне 

САХ располагется центровка для самолета (планера) выполненного по нормальной классической схеме. Можете

даже смеятся долго и упорно. Смех это хорошо..... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гдето слышал, гдето видел, да ладно, это к делу не относится, буду пилить самолёт дальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гдето слышал, гдето видел, да ладно, это к делу не относится, буду пилить самолёт дальше.

Удачи вам! Ну, а если уж выкладываете на всеобщее обозрение свое детище, то не 

обессудьте, когда у кого-то могут появиться вопросы а почему что-то сделано так, а 

не иначе...И, в любом случае, радует факт самостоятельных изысканий в области 

постройки носителей. Особенно, не совсем традиционной схемы....Но нелишне знать, 

при этом, что со времен "Ильи Муромца" мнооооого воды утекло.... А так же и со времен 

В-36, который в модификации В-36С проектировался уже с тянущими ВМГ.

Edited by HON

Share this post


Link to post
Share on other sites

Развитие движется по спирали - это закон философии.

А по поводу вопросов конечно, я очень рад что тему читают,  задают вопросы, и идёт диалог.

Значит это как минимум интересно.

Всегда рад пообшаться. Пишите, плиз.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.