Pilot921

Двухмоторный носитель под FPV

115 сообщений в этой теме

Обтянул фюзеляж калькой на аквалаке и начал раскрашивать самолет. Постройка затянулась ввиду задержки посылки почтой с двигателями, винтами, колесами и всякой мелочевкой.

post-46-0-59948600-1372227477_thumb.jpg

post-46-0-50411600-1372227478_thumb.jpg

post-46-0-41092800-1372227479_thumb.jpg

post-46-0-26616000-1372227480_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно - возможно ли взлетать и садиться по камере?

Интересный вопрос на FPV форуме :)
Просто сколько я не видел FPV пилотов, все взлетают и приземляются без очков на морде лица. :)
Ты просто последние полетухи пропустил, ВСЕ посадки в очках. Самый афигенный кайф из всего полёта. И взлетал бы по очкам, но шасси нет. Кстати сажать по очкам оказалось не так сложно и страшно :)
KBV понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дальше. Разные варианты шасси продумывал. От хвостовой поворотной стойки потом отказался - большая база, низкая эффективность, разбивается серва и качалка руля поворота. В итоге остановился на основной стойке шасси из листового дюраля.  

post-46-0-81185700-1372236598_thumb.jpg

post-46-0-45926600-1372236601_thumb.jpg

post-46-0-93217500-1372236604_thumb.jpg

post-46-0-05748600-1372236636_thumb.jpg

post-46-0-93476800-1372236636_thumb.jpg

post-46-0-01247400-1372236809_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока шла посылка, экспериментировал с разными двигателями (какие были в наличии), но когда пришли заказанные двигатели Turnigy 2213  1050 kV, винты APC 9х6 и 9х6R, все пошло быстрее. Со временем основную стойку укоротил - снизил вес на 80 гр., уменьшил вероятность капотирования и вырывания основной стойки при посадке, снижение лобового сопротивления.   

 

post-46-0-40909800-1372237422_thumb.jpg

post-46-0-11111100-1372237423_thumb.jpg

post-46-0-94671300-1372237423_thumb.jpg

post-46-0-05437200-1372237425_thumb.jpg

Изменено пользователем Pilot921

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учти что основная стойка должна обеспечивать правильный взлетный и посадочный углы атаки. Если окажется короче нужного - то взлет будет с длинным разбегом, а посадка с большим пролетом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учти что основная стойка должна обеспечивать правильный взлетный и посадочный углы атаки. Если окажется короче нужного - то взлет будет с длинным разбегом, а посадка с большим пролетом...

Есть такое. Раньше с высоким шасси он взлетал с трех точек сразу, сейчас если видео взлета посмотреть - отрывается при взлете  первой основная стойка, а хвост еще по земле бежит.  Но я не загоняюсь - стойка основная со своей задачей справляется и не ломается при грубых посадках.  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 

Интересно - возможно ли взлетать и садиться по камере?

Интересный вопрос на FPV форуме :)

 

Просто сколько я не видел FPV пилотов, все взлетают и приземляются без очков на морде лица. :)

 

Ты просто последние полетухи пропустил, ВСЕ посадки в очках. Самый афигенный кайф из всего полёта. И взлетал бы по очкам, но шасси нет. Кстати сажать по очкам оказалось не так сложно и страшно :)

 

Полетаем, вот в отпуск пойду  - оторвусь. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поснимал фотоаппаратом, процент хороших фото 70 к 30.  Чувствуется что аэродинамика носовой части изменилась и дополнительный вес фотика  заставляет лететь на большем газе. В проекте новое крыло увеличенной площади с увеличенным центропланом (сейчас 50 см, будет 80) и зависающим закрылком на центроплане (ну хочется использовать данную возможность улучшить взленто-посадочные характеристики).  

post-46-0-56985100-1374660627_thumb.jpg

post-46-0-17564700-1374660629_thumb.jpg

post-46-0-39993900-1374660630_thumb.jpg

post-46-0-56626900-1374660631_thumb.jpg

Денис понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В далеком 1998 году, принимал участие в работе "Оценка массы конструкции вариантов многоцелевого самолета - амфибии".  Мой вариант был двухбалочным. Вариант высокоплана с двумя тянущими винтами оказался более легким.  

Модели интересные - могут послужить прототипами для FPV носителей. 

Scan4.PDF

Scan40001.PDF

Scan40002.PDF

Scan40003.PDF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В итоге КБ Бериева приняло к детальной проработке двухкилевой высокоплан с двигателями на крыле.

post-46-0-20395500-1374846010_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак. Полеты показали следующее. При взлетном весе 2300 гр (без фотоаппарата, ходовая батарея одна 4400 3S, на видео 1000 3S), самолет израсходовал 3400 мА за 30 минут.  Обдув крыла играет положительную роль. Ну и большое удлинение крыла. Горизонтально летит на 1/3 газа.  По OSD скорость полета в круизе 68-75 км/ч. (нагрузка на крыло 54 гр. / дм.кв.)  В пикировании  до 120 км/ч разгонял, больше побоялся. :huh:

 

 Двухмоторные конструкции требуют хорошей  отладки ВМГ.  Отказ одного из двигателей (особенно на взлете) может привести к крашу.  :)  Кренящий момент на полном газе не компенсируется элеронами (Вот какую дополнительную подъемную силу создает обдувающий крыло винт!)

 

Опыт полетов этой модели будет учтен при строительстве второго двухмоторного самолета под FPV.  

Чего хочу добиться - повышение весовой эффективности (снизить вес конструкции, 700 гр для крыла - перебор), снизить избыточную курсовую , поперечную и продольную  устойчивость (хвост покороче и V крыла поменьше, площадь ГО уменьшить).  Так как появилась волшебная пенорезка - снизим количество клеевых соединений. Ну и оптимизируем стояночный угол атаки (шасси поболе будут, конечно это лишний вес и сопротивление, но мы колеса в обтекатели оденем :)  ) Основным материалом для второго самолета будет экструдированный полистирол URSA.

 

Для чего я это все пишу. Проделал работу (строительство 4 месяца, отладка испытания - 3 месяца) - есть результаты как положительные (их больше), так и отрицательные. Хотел этими результатами поделиться с уважаемыми FPV пилотами потому, что считаю каждого (у кого руки из правильного места растут) в состоянии построить свой носитель, под свои нужды, свои представления о FPV пилотировании. :)

Володимир понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какой выкос у моторов? Мне кажется надо больше их наклонить вниз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какой выкос у моторов? Мне кажется надо больше их наклонить вниз.

Вообще по нулям делал. Когда даешь газ - не взмывает вверх, как планер. Набирает скорость и только потом начинает набор высоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас меняю регуляторы, у старых HK 35-40 не ставился тормоз на одном. Поставил HK 18-20 - тормоз настроил и вращение винтов поменял. Раньше вращались нижними лопастями к фюзеляжу. При взлете - косили траву и втыкали в фюз. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Набирает скорость и только потом начинает набор высоты.

Это правильно - с ростом скорости подьемная сила на крыле растет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это только сверх-человеки на такое способны

Ух ты! Значит я один из них... Что же теперь делать?!  :o

 

На самом деле, все не так сложно!  :lol:

 

Прошу прощения за небольшой off-top, так как наши самолеты одномоторные, но летаю я исключительно по очкам.

Модель самолетов - L-39C Albatros, пенопласт от Hobby TopGun с длиной фюзеляжа 1520 мм, импеллер 90 мм RC-Lander, полетный вес 3854 гр.

На борту стоит 200 мВт 5,8 гГц Boscam с клевером на 6 лепестков (самодельный).

 

Вот видео двух моих тренировочных полетов по очкам на пилотаж. Все от руления на исполнительную до руления на стоянку - в режиме FPV.

 

P.S. Прошу прощения за длинный ролик...  :)

 

 

 

Dimmitri, Driver161, Hon и 2 другим понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжу тему по постройке модернизированного двухмоторного носителя под FPV. Основываясь на опыте эксплуатации предыдущей модели, что хотелось бы учесть и изменить:

1) Повышение весовой эффективности (снижение веса конструкции за счет применения в качестве основного материала экструдированного пенополистирола URSA). 

2) Применение в носовой части прозрачного блистера для камеры. Снижается лобовое сопротивление, защита курсовой камеры, в дальнейшем можно будет под блистером разместить стабилизированный подвес.

3) Применение складных винтов.

4) Съемная основная стойка шасси. (Для полетов на дальние дистанции стойку снимаем)

5) Применение V - образного хвостового оперения. Будет съемным для уменьшения размеров модели при транспортировке.

6) Ну и как у предыдущего самолета - три крупные крышки на магнитах для размещения и обслуживания оборудования внутри фюзеляжа.

 

Крылья будут иметь отъемные части, разъем - по линии моторамы. В разобранном состоянии самолет будет более компактным чем предыдущий. Закрылки с одной стороны хочется сделать, но в тоже время не хочу усложнять конструкцию. Может обойдусь флаперонами.

 

Планируемые основные характеристики:

Размах крыла 190 см

Площадь крыла 45 дм.кв.

Длинна 110 см

Взлетный вес с оборудованием (ходовой акк 3s 4400, на видео 3s 1000) - 1800 гр.

Профиль крыла Clark Y 11,7% в центральной части, 10% к концам крыльев.

Анализировал в программе XFLR5 разные крыльевые профили - для наших чисел Рейнольдса лучше профиля Clark Y не нашел.

Как то так.

post-46-0-16921900-1386444585_thumb.jpg

RUSSpilot понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После проработки нового двухмоторного самолета в программе XFLR5, получился такой вариант (см. изображения).

Профиль крыла Clark Y 10%. Программа показывает, что лучше 8%. (качество возрастает на 1 единицу). Но для обеспечения жесткости нужно будет такое крыло утяжелять. Вообще стоит задача сделать максимально легкий самоль такого размера.

От стабилизированного подвеса под Мебиус пока отказался. Полетаем так, а там видно будет. Взлетный вес в 2100гр. - 1 ходовой ак 5000 3s, на видео 1000 3S.   :)

 

post-46-0-74513900-1397410709_thumb.png

post-46-0-53590200-1397410710_thumb.png

post-46-0-33724300-1397410711_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочется понять - насколько программа все правильно считает. На картинке видно - на скорости 50 км в час потребная тяга для горизонтального полета - 80гр. Как - то оптимистично.  :)  Места в фюзеляже будет много. Можно разнести видео и радио  до 1 м.

post-46-0-85631600-1397411791_thumb.png

post-46-0-10016600-1397411798_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может я не заметил по невнимательности, а може не было про это: есть миксы для двигателей для разворота? цифры/пропорции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может я не заметил по невнимательности, а може не было про это: есть миксы для двигателей для разворота? цифры/пропорции?

Не, с этим даже не заморачиваюсь. Оси двигателей достаточно близко к оси самолета, разворачивающий момент небольшой. Предыдущий самолет хорошо рулился рулем поворота.  А этот в стадии строительства.     http://fotki.yandex.ru/users/andre2305/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

понятно; я просто от нечего делать был сделал такой самолет (из крыла для цесны)

SAM_0131.JPG

у меня была всего 1 (одна) серва, поставил на руль высоты - а по курсу рулил двигателями

 

в первый запуск он у меня улетел - не смог развернуться, радиус поворота был очень уж большой; но нашел, миксы поменял на более агрессивные и он у меня чудесно полетал вот в таком конфиге

 

правда потом (как посылки доехали) я врезал элероны, разворачиваться стал еще бодрее естественно.. но миксы вообще 3-х этажные :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто-нибудь пробовал сделать моторы на сервах, чтобы они разворачивались вверх для вертикальной посадки судна? =)

space_bell_450x273.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы примерно представляете ЧТО там кроме серв должно стоять?

Просто насколько я знаю - там 2 вертолётных ротора с изменяемым шагом и 3 гироскопа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто-нибудь пробовал сделать моторы на сервах, чтобы они разворачивались вверх для вертикальной посадки судна? =)

space_bell_450x273.jpg

Проще скрестить квадрик и самолет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас