KIR

вопросы
Общие вопросы по FPV, если не знаешь где спросить - спроси тут

Откуда вы узнали об FPV полетах?   217 пользователей проголосовало

  1. 1. Откуда вы узнали об FPV полетах?

    • Наткнулся в интернете на статью/видео
      88
    • Увидел по ТВ передачу
      0
    • Знакомые заинтересовали
      25
    • На RC форуме была ветка, посвященная этому увлечению
      40
    • Набрел на сайт FPV-Community.ru
      12
    • Увидел в магазине FPV товары... заинтересовался
      8
    • Из других источников
      44
  2. 2. До увлечения FPV занимались ли вы моделизмом?

    • Да, до FPV полетов у меня уже был опыт
      121
    • Нет, именно это увлечение побудило меня заняться моделизмом
      96

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

1508 сообщений в этой теме

Откалибруйте сенсоры.

Взлетайте в АТТ режиме.

Можно поподробнее про калибровку сенсоров?

А чего, в ГПС режиме уже никак? Или эти сенсоры надо откалибровать сначала? Дело все в том, что мне его при покупке в магазине сразу настроили, в настройки ни разу не лазил. Как их калибровать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Дело все в том, что мне его при покупке в магазине сразу настроили, в настройки ни разу не лазил. Как их калибровать?

На мой взгляд со стороны (у меня нет квадра) - все предпосылки для потери девайса, т.е. улета его домой в китай)

Я бы срочно озаботился установкой поискового маяка ;)

Не обязательно такого дорогого как у Слона, можно по-проще и подешевле

Изменено пользователем KBV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 Дело все в том, что мне его при покупке в магазине сразу настроили, в настройки ни разу не лазил. Как их калибровать?

На мой взгляд со стороны (у меня нет квадра) - все предпосылки для потери девайса, т.е. улета его домой в китай)

Я бы срочно озаботился установкой поискового маяка ;)

Не обязательно такого дорогого как у Слона, можно по-проще и подешевле

 

Маячок это хорошо, но надо понять причину такого поведения не с того не с сего... Год почти никаких проблем не было...

Изменено пользователем Бурнаш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно поподробнее про калибровку сенсоров? А чего, в ГПС режиме уже никак? Или эти сенсоры надо откалибровать сначала? Дело все в том, что мне его при покупке в магазине сразу настроили, в настройки ни разу не лазил. Как их калибровать?

Качаете программу с сайта dji.com

Запускаете, подключаете свой коптер.

Нажимаете в программе кнопку Calibrate в закладке tools.

Бурнаш понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Походу проблема была в винтах.... Поставил новый сначала один ХО-ХО-ХО, так как на старом была обнаружена трещина, получилось падение после неадекватного поведения, после падения поставил еще один такой же, старые два остались на коптере. Запускать в пространство не стал, держа за лапу начал упражняться со стиками. Был офигенный дисбаланс, думаю из за этого и поведение было неадекватное. Сегодня запустил моторы без винтов... Работает как часы...  Завтра попробую родные винты поставить, которые в комплекте были. Думаю все наладиться. Только вот  не понял я, до случившегося летал на тех же ХО-ХО-ХО. Все нормально было. Это чего, партия какая другая что ли? Пред идущие винты не балансировал даже, все идеально было... Эти походу вообще в шоке... Получиться ли их отбалансировать не знаю даже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дайте пожалуйста ссылочку где качнуть сим. для Турниги 9X.  И скажите, при подключении джека, обязательно отстёгивать передатчик?

При подключении аппы в миниджек передатчик можно не трогать. Главное создай модель в аппе для симулятора и поставь ей режим Slave (ученик). Симулятор пойдет любой. Главное, чтоб кряка была ;) На такое торренты богаты. Сам там брал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По началу FPV полетов.

Носитель.

Сам летал и летаю (уже иногда) в MFS. Могу сказать, что управление самолетом в MFS и моделью это небо и земля. В симуляторе первые полеты были максимум секунд 10. Проблема вся заключается в том, что в MFS летишь от первого лица, моделью управляешь наблюдая со стороны. Поэтому необходимо для начала научиться летать нормально и доводить до автоматизма выход из любой ситуации. Первым самолетом должен быть верхнеплан с небольшим V-крыла. Такие модели многое прощают, соответственно процесс обучения пойдет быстрее.

Далее. Летал на ЛК Вжик. И хочу отметить, что управление ЛК немного сложнее. Поскольку, как было сказано ранее, управляющие плоскости не обдуваются винтом (есть риск потери управления на малых скоростях => ухудшение реакции на управление с последующим срывом в штопор). Из-за отсутствия хвостового стабилизатора самолет очень резко может реагировать по крену. Освоив классику и ЛК уже будет видно, какой носитель брать. Я взял FX-79 Buffalo. Брал на TaoBao. У нас в Ха с этим попроще. Возим заказы с Тао-Бао через речку  :D. Может вам попробовать заказывать через финов (не ТаоБао). Должно быть быстрее и возможно дешевле.

Управление.

Являюсь обладателем Taranis. Аппа просто бомба. Может реализовать просто безбашенные идеи, которые потом не осилит АП :D. Сейчас в продаже появилась Turnigy 9XR Pro. Говорят с таранькой наравне работает. Но есть одно НО. Если в качестве АП взять APM и приемник FrSky X8R, то можно реализовать вывод телеметрии с APM на пульт. Тогда все плюшки тараньки будут востребованы в полном объеме. А вот если брать LRS, то от наворотов толку ноль. Поэтому если целью стоит летать только дальнее FPV, то будет достаточно взять любую многоканальную аппу. Брать сразу LRS не вижу смысла. Первые полеты будут не дальше 2 км. Такие запросы легко реализует любой FrSky приемник (FrSky L9R берет дальше всех в линейке). АП каждый выбирает под свои задачи. Но по началу будет использоваться только функции удержания точки и возврата домой.

Pan/Tilt

Если у вас будет просто монитор, а не очки или FPV-шлем, то хэдтрекер без надобности. Просто вращать камерой можно с помощью крутилок на пульте.

Как только это все будет и полеты будут проходить без приключений, и FPV-полеты понравятся. Тогда можно будет уже брать и LRS либо бустер, патч, маяк либо поисковый модуль, думать как заставить самолет летать дольше и приступать к покорению дальних рубежей.

Подведем итог.

Наша русская душа во всем хочет широкого размаха  :lol:, но здравый смысл всегда позволяет сэкономить и время и деньги.

Начните с постройки (покупки) верхнеплана. Возьмите аппу. На первое время вам этого будет достаточно. Далее возьмите видеолинк (приемник+передатчик+камера+монитор) и полетайте вблизи. Набор на 5,8 ГГц с мощностью передатчика в 200 мВт легко влезет в любой самолет с размахом от 60 см. В будущем из этого набора можно будет сделать ретранслятор. Имея такое вы уже для себя определите, хотите заниматься FPV или нет. Отличия FPV-полета от полета в MFS большие. Нет приборной панели. Вместо нее OSD. Поначалу это очень сложно переварить. Картинка в мониторе/очках далека от HD-картинки и на предельной дальности и в местах слабого сигнала норовит засыпаться снегом и пропасть. Последнее. Работа с АП как в симуляторе (задание курса, эшелона, скорости, вертикальной скорости) с пульта в реальном времени не возможна. Такие манипуляции возможны только с наземной станции (см. отказ от очков или FPV-шлема). Сделав вышеописанное вы будете четко иметь представление, ваше это или нет.

Желаю хороших полетов!

devb и Бурнаш понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребята, привет. купил симулятор феникс рц4 

собрал ская. хочу на симуляторе полетать на скае, а ская там нет. что посоветуете? какую модель выбрать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы. Аналогов там нет. Возможно где-то рядом Icon A5 (придется масштабировать), да и тот с натяжкой. Других моделей с толкающим винтом кроме ЛК там нет.

АлексейЕвгеньевич понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема с фантиком решена. :)

С электроникой все нормально. Был сумашедший дисбаланс на одном из винтов. Из за вибрации по корпусу некорректно работала электроника. С другими винтами все работает прекрасно!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребята, привет. купил симулятор феникс рц4 

собрал ская. хочу на симуляторе полетать на скае, а ская там нет. что посоветуете? какую модель выбрать?

 

 

Увы. Аналогов там нет. Возможно где-то рядом Icon A5 (придется масштабировать), да и тот с натяжкой. Других моделей с толкающим винтом кроме ЛК там нет.

Ни в коем случае не начинайте на симуляторе учится от первого лица. При первой же посадке (в лучшем случае) вы самолет разобьете.

Человеку надо сначала научиться просто летать на модели самолета. В симуляторах любой самолет подойдет. Я учился сразу на нижнеплане, "Сalmato Sport" Верхнеплан конечно прощает многие ошибки, но после него очень тяжело переходить на самолет с другим расположением крыла. Лучше сразу усложнить задачу, зато потом будет много легче. Когда на симуляторе научитесь сажать самолет на полосу восемь из десяти раз, добро пожаловать в небо. Очень важно что бы вы сами для себя поняли, что вы управляете моделью, а не модель управляет вами. Симулятор очень хорошо помогает с отработкой моторики рук. Сам имею два самолета: спортивный СУ-31 и полукопию ТАНДЕРБОЛТА. Ну и по коптер FANTOM с FPV. Хочу самолет с FPV, но сейчас с денюжкой не очень.  :)

Изменено пользователем Бурнаш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен. Думал человек хочет понять динамику самолета с толкающим винтом. И отрабатывать навыки управления. Отрабатывать в симуляторе FPV-полет интересно, но немного не правильно. В первых полетах по камере в реале, взлет и посадка должны осуществляться в обычной форме. Не через камеру. Это убережет от ремонта, а то и вовсе замены самолета при неправильно определенной высоте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, ребята! Беркут прав: я хотел понять динамику самолета типа ская с толкающим винтом. 

Не хочу пока лезть в фпв на симуляторе. Важно навыки приобрести.

была проблема с восприятием расстояний в симуляторе. глаз не понимает где взлетка. всегда сажусь либо по кромке, либо с метр от ввп на газон :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, ребята! Беркут прав: я хотел понять динамику самолета типа ская с толкающим винтом. 

Не хочу пока лезть в фпв на симуляторе. Важно навыки приобрести.

была проблема с восприятием расстояний в симуляторе. глаз не понимает где взлетка. всегда сажусь либо по кромке, либо с метр от ввп на газон :)

Проблема с восприятием расстояния я думаю из-за самого симулятора (читай качество исполнения и начинка). У меня симулятор REAL FLIGHT версия 6.5. Картинка в HD качестве. Можно через компьютер путем HDMI кабеля подключить к телевизору, если конечно телевизор и комп поддерживает HDMI. На телевизоре еще удобнее... Старайтесь сажать самолет на ВПП практически напротив себя. Конечно полет в действительности отличается от виртуального полета, НО, вы на симуляторе поставите себе правильную моторику. Вы же приезде на машине или велосипеде не задумываетесь о том, что делаете. Мозг необходимые операции сам выполняет. Так же должно быть и с управлением модели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда небыло никаких симуляторов :)

Пробовал конечно, но вообще не пошло. Забросил.

Первый полет (на Скае)- дал облетать опытному товарищу. Когда показалось что понял (минут через 20)- забрал пульт :)

100500 раз ошибался куда двигать стик при полете "к себе"/"от себя", но Скай очень медленный самолет- есть время исправить. Ни разу так и не уронил :D

 

В общем- если сим "не идет", то это совсем не обязательно. Главное с пилотаги не начинать, а на Скае - норм))

Изменено пользователем KBV
Иваныч понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на симуляторе посадки 2 из 10 делал. А на настоящей модели с 2-3 полета более менее уверенно летал. Главное трава, и вес грамм 300. А скай хоть и не быстрый, но тяжелый. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При управлении в полете на себя есть небольшая хитрость, чтоб не путаться в положении стика. Представьте что стик крена это подпорка под крыло, чтоб самолет не завалился. Если он заваливается на крыло, то под него делаем подпорку и самолет выравнивается  ;)  Все очень просто.

Для летающих по показаниям OSD есть еще одна хитрость из большой авиации. Чтоб ровно без лишних движений выйти на нужный курс, нужно начинать выравнивание по крену заранее на столько градусов, на сколько выдерживается крен. Например: Глиссада (посадочная прямая) на нашем поле имеет магнитный курс 230 градусов. Чтоб выйти на него закладываю крен 30 градусов. Чтоб выйти на 230 начинаю выравнивание за 30 градусов до необходимого. Получается ровный, красивый поворот  ^_^

KBV и АлексейЕвгеньевич понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При управлении в полете на себя есть небольшая хитрость, чтоб не путаться в положении стика. Представьте что стик крена это подпорка под крыло, чтоб самолет не завалился. Если он заваливается на крыло, то под него делаем подпорку и самолет выравнивается   Все очень просто.

я об этой методике слышал :) действительно облегчает :) 



Для летающих по показаниям OSD есть еще одна хитрость из большой авиации. Чтоб ровно без лишних движений выйти на нужный курс, нужно начинать выравнивание по крену заранее на столько градусов, на сколько выдерживается крен. Например: Глиссада (посадочная прямая) на нашем поле имеет магнитный курс 230 градусов. Чтоб выйти на него закладываю крен 30 градусов. Чтоб выйти на 230 начинаю выравнивание за 30 градусов до необходимого. Получается ровный, красивый поворот 

а вот тут чуток не понял :) 

Беркут понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вот тут чуток не понял :)

Это актуально для самолетов. Допустим идем по курсу 90 градусов. Стоит задача выполнить правый поворот на курс 180 градусов. Поворот будем осуществлять с креном 30 градусов. Получаем следующее. Начинаем выполнение поворота до значения 150 градусов (требуемый конечный курс-угол крена). Как только проходим 150 начинаем выравнивание в горизонт и спокойно его заканчиваем на выходе на курс 180. Это очень удобно при коммандном полете, когда самолеты следуют друг за другом. На повороте строй не рассыпится :)

Изменено пользователем Беркут
АлексейЕвгеньевич понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте уважаемые форумчане. Надеюсь на вашу помощь в решении моей проблемы. Вобщем FPVшник я начинающий и буквально накануне собрал свой первый FPV аппарат. На дальние полёты пока не замахиваюсь и максимальная дальность на которую расчитываю это 100 метров(скромненько но начинать надо с малого). Аппарат - квадрокоптер на базе dji naza m с приёмником spectrum ar8000 (2,4 ГГц) (для 100 метров должно хватить за глаза) и передатчиком immersionRC на 600 МВт (5.8 ГГц). Вобщем не буду долго тянуть и перейду к сути. Если передатчик выключен вертолёт ведёт себя очень стабильно. Держится как влитой. А вот если включить передатчик его начинает опасно дёргать и болтать. Как я понимаю это вызвано тем, что вторая гармоника передатчика забивает приёмник. Самое очевидное решение которое приходит в голову это поставить UHF, чтобы разнести частоты передатчика и приёмника, но это дороговато особенно для намеченных мной 100 метров. Посоветуйте какое-нибудь отностильно недорогое решение моей проблемы. Может я что-то упустил из вида? Может проблему можно решить как-нибудь более грамотно разложив по борту кабели и шлейфы? Ещё слыхал про фильтры которые перед самой антенной передатчика ставят. Может в моей ситуации нужен такой?  Вобщем жду советов и предложений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проще всего найти в Питере тусовку фпв-шников, придти, и попросить попробовать другой передатчик и приемник.

Судя по диагностике которую вы дали (про гармоники и пр.)- найти проблему вам будет сложно :)

Изменено пользователем KBV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще существуют какие-нибудь особые правила по прокладке поводов и кабелей в аппарате. У меня там внутри всё достаточно тесненько есть подозрения что это могут быть наводки на проводах. Есть какие-нибудь "табу" на прокладку шлейфов видеоаппаратуры?

Изменено пользователем DzetaHunter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сильно этим вопросом не задавался, поскольку на небольшие дистанции работает все нормально. Но уже насмотрелся на других коллег по цеху и могу сказать, что знаю и наблюдал я. На большие дистанции требуется шаманство, поскольку мощность падает и любая наводка является злом. Первое, что нужно сделать - развести антенны на максимально возможное расстояние друг от друга. Максимально гадят в эфир модемы для АРМ. Их вообще нужно уводить в дальний угол.

Далее лучше экранировать все провода кроме силовых. Перепроверить все места пайки проводов. Слабых мест не должно быть.

GPS нужно размещать в максимально возможной высокой точке и подальше от антенн. Компас нужно располагать так, чтоб на него не было наводок.

 

А вот если включить передатчик его начинает опасно дёргать и болтать.

 

У DzetaHunter'а скорее всего передатчик своди с ума компас, либо GPS. Надо попробовать перенести передатчик в другое место и проверить. Не лежать ли провода на месте где компас. У моего знакомого фантом лихорадило от нехватки спутников. Больше в том месте не летает.

Это самое необходимое. Далее начинается специфика для каждой отдельной ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну компас и передатчик у меня разнесены на максимально возможное расстояние. Также как и приёмник с передатчиком. Я хоть и новичёк в этом деле, но к вопросу подошёл с умом. А вот насчёт места полётов возможно вы правы. Мне и раньше это место казалось подозрительным. Возможно и впрямь следует попробовать полетать на другом поле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

парни выручайте. аппу не могу подключить к компу для отработки в Фениксе приемов пилотажа. Открыл разъем - колхоз. Зла нету. Может не правильно спаян контакт для футабы?

post-639-0-22034200-1411566451_thumb.jpg

post-639-0-62397500-1411566527_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас