KIR

Разработки НИЛ «Малые беспилотные аппараты» ОмГТУ

44 posts in this topic

Возможно многие из вас читали новости о самолетах Павла Погарского, в частности о его разработке (F-5-S) ПП-48, на котором был установлено новый рекорд России на дальность полёта по замкнутому маршруту и на продолжительность полёта радиоуправляемой модели электролёта. Информация многих новостных сайтов была противоречива и не до конца понятно, имела ли его разработка отношение к БПЛА и FPV или нет, что это была за модель.

Вот некоторые выдержки из первоисточника, чтобы внести ясность:

Основные характеристики F-5-S (ПП-48)

Размах крыла – 3980 мм.

Длинна фюзеляжа – 1770 мм.

Взлётный вес – 3335 грамм

Несущая площадь – 114,5 кв.дм.

Аэродинамическое качество модели - 30

Силовая установка – электродвигатель Kora-15 mod.

Аккумулятор силовой – Li-pol 10 000 mah. 3S1P (2 шт.)

54333540.jpg

Рекордная радиоуправляемая модель электролёта F-5-S (ПП-48), изготовлена из современных композиционных материалов на основе стекло-углепластиков и кевлара.За основу взята радиоуправляемая авиамодель - Mega Pulsar . Крыло состоит из центроплана и двух отъёмных консолей, Конструкция крыла наборная, состоит из угле-кевларового кессона крыла (носовая часть крыла), углепластикового лонжерона, бальзовых нервюр усилиных полосками углепластика и углепластиковой задней кромки крыла. Крыло обтянуто лёгкой синтетической плёнкой ORAKOVER. Хвостовое оперение изготовлено по аналогичной технологии.

Итог рекордного полёта радиоуправляемой модели электролёта F-5-S (ПП-48): Предыдущий рекорд России в категории – продолжительность полёта – 3 ч.21мин.30с. Новый рекорд России в категории – продолжительность полёта – 4 ч. 23 мин. 00 с Предыдущий рекорд России в категории – дальность по замкнутому мар-ту – 80 км. 400м. Новый рекорд России в категории – дальность по замкнутому маршруту – 98 км. 200 м.

Радиоуправляемая модель электролёта показала отличные лётные характеристики и большой резерв для совершенствования. Запас весовой нагрузки составляет-1665грамм. (по правилам, взлётный вес рекордной модели не должен превышать – 5000 грамм).

011sns.jpg

Хоть этот самолет и похож конструктивно на израильский БПЛА Skylark...

1-skylark-ii.jpg

...никакого отношения к "беспилотникам" он не имеет и был построен лишь с целью установления рекордов в указанных дисциплинах, хотя автор не исключает возможность применения данной модели и для FPV.

Другое дело его разработка ПП-45, которая изначально была нацелена на эти задачи:

БПЛА ПП-45 (БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ)

mbpa1.jpg

Основные тактико-технические характеристики комплекса:

  • размах крыла – 2,17 м
  • длина фюзеляжа – 1,40 м
  • взлетный вес – 3,5 кг (5 кг- опция)
  • вес полезной нагрузки – до 1 кг (1,5кг – опция)
  • силовая установка – Электродвигатели 2 шт., по 0,5 квт.
  • аккумуляторная батарея- Li-po, Li-Fe, Топливные электроэлементы
  • максимальная скорость полета – 150 км/ч
  • крейсерская скорость полета – 50-70 км/ч
  • максимальная длина маршрута – 100 км
  • радиус полета – до 5 км (25км – опция)
  • рабочая высота полета – 300 – 600 метров
  • практический потолок – 4000 метров
  • продолжительность полета- до 2 часов (3 часа – опция)
  • время развертывания комплекса – 10 минут

Условия эксплуатации:

  • ветер на старте – до 12 м/с
  • ветер максимальный – 20 м/с
  • температура окружающего воздуха – 10°С до + 35°С
  • умеренный дождь, умеренные снежные осадки
  • взлет с руки (с площадки 30?30 м)
  • посадка стандартная – планирование, на фюзеляж
  • посадка на парашюте – опция

Создание нового летательного аппарата позволяющего устанавливать различное фото и видео оборудование сделало возможным применение БПЛА в следующих видах работ:

  • аэрофотосъемка;
  • рекламная фото-, видеосъемка;
  • видео наблюдение в реальном времени с передачей видеоизображения на наземный сегмент комплекса;
  • землеустройство и мониторинг;
  • лесоохрана;
  • мониторинг наводнений, пожаров и других стихийных бедствий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ух какая чайка интересная!!!!

Крылья планерные - вещь в себе... Перегруз из-за ФПВ начинки в сильный ветер им даже пользу, а вот в слабый - трудно сказать, спортсмены обычно стремятся облегчить аппарат...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там размах 4 метра, в масштабах носимых планером батарей ИМХО ему перегруз FPV начинкой не грозит (если туда FPV ставить) :)

ЗЫ. Вообще крылья "Пульсара" уже во многих проектах засветились, постоянно на них наталкиваюсь. Наверно из-за соотношения цены/качества.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это все, конечно, здорово!

Особенно для тех, кто часто находит потерянные FPV самолеты:) потому как потеря такого носителя (это я про первый пост) очень дорого обойдется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оказывается этот конструктор уже не один БПЛА изобрел.

Он же оказывается и является автором

БПЛА ПП-40 “ЭЛЬФ”

6-290x290.jpg

1244583078_o.jpg

Тот с которого и делался Эльф мини Широко известного в FPV кругах

А уж потом и получился

БПЛА ПП-45

d94cf1943597d8fff755271f5d385eef.jpg

KIR and Hon like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видели бы вы какую чушь он нёс в рекордном деле, для фиксации рекорда России.

Эта статья много чего умалчивает относительно рекорда на продолжительность:

Например на продолжительность он летал с двумя двигателями.

- Почему с двумя?

- Да потому что в правилах написано -" Во время рекордного полёта на продолжительность маршевый электродвигатель должен работать не прерывно, его остановка не должна превышать 5% от всего времени полёта!"

- Ну и что же здесь странного?

- Вторым неприрывно работающим двигателем он поставил маленький коллекторный двигатель на пилоне от китайской игрушки! Которыый совершенно не может нести такой планер. А основной электродвигатель который стоит в носу использовал только на подъём, Вот и представьте сколько может парить такой планер с высоты скажем 400 метров с качеством 30 Я уверен что он ещё и в термиках летал - летать столько в планирующем режиме может любой.

Выводы делайте сами!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разве о заслугах говорят рекорды?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, ну что вы, просто не эстетично так вот летать.

Очень сильно задело, когда я оформлял свой рекорд ( Мировой ) отправил своё на мой взгляд наиболее информативное досье, написанное по многократно накопленному опыту оформления рекордных дел. И тут мне прислали отказ и вложили дело Павла Погарского, в качестве эталона оформления , когда я его прочитал у меня мурашки по телу побежали, могу выслать его дело вам, если конечно же интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нет, ну что вы, просто не эстетично так вот летать.

"Эстетичность рекордных полетов" меня как и многих других думаю мало волнует, впрочем как и способы их достижения. С точки зрения FPV 4х часовой полет как минимум заслуживает внимания и уважения и не важно в обход каких правил он был зафиксирован и какой статус в какой категории ему был присвоен (с двумя, с тремя, с четырьмя моторами)... Мало кто может собрать или построить такие ЛА, посему ПП респект за факт полета, а не за его статус.

Очень сильно задело, когда я оформлял свой рекорд ( Мировой ) отправил своё на

Ну теперь все понятно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь есть не большая загвоздка - это был не ФПВ полёт т.к. в досье было указано - " на модели не стояли передающие устройства к пилоту "

Ну теперь все понятно...

Вы меня не правильно поняли))) Моё дело отношения к Погарскому вообще не имеет! Я летал на дальность с возвращением - 84.6 км - это совершенно другой рекорд - просто прислали дело обратно и сказали оформляй вот так.

Всё молчу. :)

Edited by Andrey

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь есть не большая загвоздка - это был не ФПВ полёт т.к. в досье было указано - " на модели не стояли передающие устройства к пилоту "

Вы меня не правильно поняли))) Моё дело отношения к Погарскому вообще не имеет! Я летал на дальность с возвращением - 84.6 км - это совершенно другой рекорд - просто прислали дело обратно и сказали оформляй вот так.

Всё молчу. :)/>

Нет молчать не надо, расскажите пожалуйста о Вашем рекорде, и если возможно с подробностями. Полагаю, что многим будет интересно.
Drozd79, OlegFpv and Влади like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь есть не большая загвоздка - это был не ФПВ полёт т.к. в досье было указано - " на модели не стояли передающие устройства к пилоту "

Не понятно о какой "загвоздке" вы говорите. Кто-то тут указал обратное в теме?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что-то я не понял, где эссе про мировой рекорд? :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня в почтовом ящике

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извиняйте))) Не всё сразу, как из Питера придёт диплом и медалька, так всё и расскажу в красках и лицах, разумеется в соответствующей теме.

А пока вот 4 - й сверху - http://www.fai.org/records/aeromodelling-spacemodelling

Edited by Andrey

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видели бы вы какую чушь он нёс в рекордном деле, для фиксации рекорда России.

Эта статья много чего умалчивает относительно рекорда на продолжительность:

Например на продолжительность он летал с двумя двигателями.

- Почему с двумя?

- Да потому что в правилах написано -" Во время рекордного полёта на продолжительность маршевый электродвигатель должен работать не прерывно, его остановка не должна превышать 5% от всего времени полёта!"

- Ну и что же здесь странного?

- Вторым неприрывно работающим двигателем он поставил маленький коллекторный двигатель на пилоне от китайской игрушки! Которыый совершенно не может нести такой планер. А основной электродвигатель который стоит в носу использовал только на подъём, Вот и представьте сколько может парить такой планер с высоты скажем 400 метров с качеством 30 Я уверен что он ещё и в термиках летал - летать столько в планирующем режиме может любой.

Выводы делайте сами!

молодец Андрюша! может нам расскажешь по подробнее что же там умолчали?

то дело с которым тебе повезло ознакомится относится к рекорду который установлен тогда, когда тебя еще и в планах не было, да и модельных литиевых аккумуляторов собстно тоже, вот и пришлось Погарскому пойти хитрым но грамотным путем.

А нынешняя статья рассказывает о новой рекордной модели и новом рекорде.

думаю тебе стоит публично извиниться за свою юношескую невнимательную чушь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Фёдор, я как человек уже не молодой позволю сделать Вам замечание, призывать таким образом как Вы это сделали к извинениям можно только с целью "потролить". А у нас тут мир, гладь и Божья благодать !!! Так что не надо воду мутить!!! Спасибо за понимание :rolleyes:

P.S. А модель ПП-45 действительно крутая!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цитата - молодец Андрюша! может нам расскажешь по подробнее что же там умолчали?

НЕ переходи на личности!

Дело Павла Погарского показывать не буду, его модель мне очень нравится НО Оформлять рекорд прибегая к таким методам как Погарский - как минимум не есть хорошо!

Цитата - когда тебя еще и в планах не было, да и модельных литиевых аккумуляторов собстно тоже, вот и пришлось Погарскому пойти хитрым но грамотным путем.

И не надо мне говорить, что осенью прошлого года небыло литиевых аккумуляторов! - разводите других!

думаю тебе стоит публично извиниться за свою юношескую невнимательную чушь. - Ага, кто бы говорил))) ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё, в этой теме умолкаю и прошу прощения у тех, кто читает это сообщение, кроме "многоуважаемго" Sodefi...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!                                                                                                                                                                                                                                                    Омские геодезисты разместили на ютубе рекламный ролик о своём АФС комплексе на базе БПЛА ПП-45.

Производственно-экспериментальные полёты ведутся с пременением FPV оборудования закупленным  в FPV-community.ru

В мае 2013  они освоили полёты по маршрутам аэрофотосъёмки, в квадрате 1,5 на 1,5 км.В июне запланированы полёты в квадрате 3 на 3 км.,

с поэтапным доведением до 10 км .

С уважением,Павел.

P.S. Если эта иформация интересна, можно подготовить небольшой отчёт с фото материалами ближе к осени.

http://youtu.be/arcIulcPhfE

vorobei, KIR and Влади like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Павел, шикарный планер!!! обожаю композит!

В моторном режиме как и у всех "желе". Предвосхищая следующие вопросы - Да у меня пунктик к качеству картинки))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глядя на первые кадры видится, что Гопро тут стоит тут лишь для обзорного видео самого полета, сама модель для других задач предназначена и Гопро там особо не надо, по крайне мере там где она сейчас стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предвосхищая следующие вопросы - Да у меня пунктик к качеству картинки))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не разглядел, у него ВИШ стоит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не разглядел, у него ВИШ стоит?

Нет ВИШ не используем, применяем стандартный вариант - складной воздушный винт .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now