KIR

Технология "ламинирования" EPO, EPP

181 сообщение в этой теме

Надо делать гладким или наоборот шершавым зависит от дядьки Ре и подробно описано в букваре http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile вот выжимка:

"работа на низких значениях Re. В этом случае скоростной напор невелик, и допустимый перепад давлений вдоль верхней дуги профиля – тоже. Работа на углах атаки, близких к критическому, создает угрозу к срыву обтекания и проваливанию модели. Для оптимизации обтекания применяют специальные меры. В частности, для увеличения толщины пограничного слоя (толстый пограничный слой более устойчив) используют для обтяжки крыла материал с повышенной шероховатостью. У более шероховатой поверхности силы трения о воздух больше, чем у гладкой. Это, конечно, снижает аэродинамическое качество, но позволяет использовать большие углы атаки и большее Су, что важно для увеличения продолжительности полета. Сейчас используется специальная двухслойная пленка с шероховатой поверхностью."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, как и обещал для всех Юных моделистов-полезная информация ( читать стр.7,8,9.) Но не смотря на авторитет товарища Шмитца, следующий самолёт обязательно хочу заламинировать по данной технологии.

http://jmk-project.narod.ru/b/Schmitz63_aerodinamika_malih_skorostey/cont.htm

post-78-0-35005400-1345227125_thumb.gif

KIR понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор говорит, что все эти особенности, связанные отрывом пограничного ламинарного слоя и перетекании его в турбулентный работают лишь при определенных размерах объекта и при определенных скоростях. Граница проходит примерно по птице "альбатрос" (Страница 8. Со слов "за исключением альбатроса V=16м/с...").

16м/с это 57км/ч, размах крыльев среднего альбатроса 2м. Альбатрос с его размером и скоростью это почти Skywalker :) Короче можно делать крыло шереховатым, можно делать гладким - разница будет не существенная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор говорит, что все эти особенности, связанные отрывом пограничного ламинарного слоя и перетекании его в турбулентный работают лишь при определенных размерах объекта и при определенных скоростях. Граница проходит примерно по птице "альбатрос" (Страница 8. Со слов "за исключением альбатроса V=16м/с...").

16м/с это 57км/ч, размах крыльев среднего альбатроса 2м. Альбатрос с его размером и скоростью это почти Skywalker :) Короче можно делать крыло шереховатым, можно делать гладким - разница будет не существенная.

Ну вот и 1001-й довод в пользу Ская!

Skywalker Forever!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Акститесь! ) Надоел он уже, хочется чего-нибудь нового... ну хотя бы Skywalker 2 )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заламинировал FPVRaptor 2м, понравилось.

Одно но... Для раскраски использовал автомобильную аэрозольную нитроэмаль. Вот если пленка к чистому ЕРО липнет буквально намертво (отдирается с кусочками ЕРО) и даже без особого нагрев, то от крашеной поверхности отстает довольно легко, причем не повреждая краску....

Надо было сначала заламинировать, а потом покрасить...

В первых же полетах, как только оттримировал модель и понял что она летит - начал выкрутасничать, проверяя на адекватность поведения аппарата -крылья выдержали ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Одно но... Для раскраски использовал автомобильную аэрозольную нитроэмаль. Вот если пленка к чистому ЕРО липнет буквально намертво (отдирается с кусочками ЕРО) и даже без особого нагрев, то от крашеной поверхности отстает довольно легко, причем не повреждая краску....

Это проблема автомобильных нитроэмалей, если красить быстросохнущими алкидными красками, но факт наличия краски на сцепление пленки с поверхностью никак не влияет. Мне очень нравятся краски для граффити серии Rush Art. С ними проблем не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я профессионально учил аэродинамику, 100% за ламинирование пены, уже пошел покупать пленку и утюг....

Случайно нашел полезную технологию в сети, думаю взглянуть полезно всем, уж больно быстро и красиво...

а вот уже построенный по данной технологии "ногастый дрон", кажется простой и весьма удобный

Изменено пользователем slobodan
KIR понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проламинировал два планера - да, ламинат это тема! Стали жёсткие только так.

Использовал плёнку для ламинирования 75 микрон и 150, плёнку купил в компьютерном мире. 150 - на руль высоты и другие мелкие объекты. 150 так же на нос. 75 на крылья и фюз.

Фен не использовать. Утюг решает. Греем, гладим, чуть давим и результат на пятёрочку. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуй пленку тоньше, 150 тяжелая имхо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зашел на сайт где продают продукцию Team BlackSheep, а именно их распиаренное летающее крыло Zephyr ZII.

Один из аксессуаров к крылу за отдельную плату это ZII Laminate Kit, короче пленка для ламинации. Я не понял, кто у кого сп...л идею, а? ))) :D

IMG_2375.JPG

...по крайней мере раньше я такого точно не видел!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуй пленку тоньше, 150 тяжелая имхо

150 на горизонтальный стаб, руддер, хвост и на морду только. Остальное 75.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Провели ряд изысканий и еще улучшили технологию ламинирования, теперь она близка к идеальной.

1) Мало кто обращал внимания, что промышленные самолеты из EPO покрыты каким-то тонким блестящим слоем. Возможно это какой-то силикон, которые прилипает к самолету после формовки. В результате небольших практических исследований мы пришли к выводу, что пленка (и краска кстати тоже) намного лучше прилипает к самолету, если этот слой смывать нефтяным растворителем типа "Нефраз" (бензин Галоша).

2) Пленка очень хорошо липнет к пене, однако плохо липнет сама к себе. В результате долгой эксплуатации возможно появление задиров в тех местах, где пленка ложится на пленку. Эту проблему решили при помощи скотча. Если места стыков или накладок пленки на пленку проходить тонкими полосками скотча, то проблемы не будет, скотч липнет на пленку замечательно. Достаточно полоски шириной 1-1.5см что бы решить проблему. Лучше всего для этих целей подходит скотч Unibob - прозрачный , он обладает кристальной прозрачностью, определенными термоусадочными свойствами, так же таким скотчем намного удобнее проходить изогнутые поверхности на модели.

Lev2607 и OlegFpv понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне нравится пластик который Дрон обтягивает по вверх пены. Вот как бы такой отлить и половинки тушки были бы в нем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за находку!

Лично убедился, что внешний вид самолета постепенно убивается, как его не оберегай. Новый скай обязательно обтяну по вашей технологии. Утюг в любой сети электротоваров дорожный - 300 рублей, пленка 100 листов А4 90 рублей. Надеюсь, результат будет такой же :)

С наступающим!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно поинтересоваться ,где 100 листов за 90 р??? у нас 1000руб за 100 лист 3А или 50руб одна штука

Изменено пользователем Андрюха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"..по крайней мере раньше я такого точно не видел! "

Зефиры TBS ламинировали ещё со времён первой модификации, когда они были не штампованные, а резаные. Технология такая же. Правда плёнку они использовали не кусочками, а на весь размах и площадь крыла + запас. Где бы такую надыбать.

Изменено пользователем Kroxa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В магазинах красок для граффити, легко гуглятся. Думаю есть куча других красок, которые так же хорошо ложатся. Я попробовал штуки 4 разных из "магазина "автоэмалей" - результат был не очень хороший, просто не покупайте дешевые и смотрите состав.

Достал пленку для ламинатора. Идеально ложится на EPO и очень хорошо приклеивается. Если поверх краски ламинировать, также крепко выходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если поверх краски ламинировать, также крепко выходит?

Краски разные, у меня с авто-нитро-эмалью получилось плохо. Пленка отходит довольно легко. А от чистого ЕПО только с кусочком пены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто пытался красить пленку для ламинирования? Пробовал разрисовать EPO аэрографией, ничего не получилось из-за дурацкой структуры поверхности да и не хочется глянца, хочу матовый окрас. Плюнул, решил сначала за ламинировать, а потом уже нанести аэрографию матовой краской. Теперь возник вопрос: какая краска ляжет на пленку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, скажите, а бывает в природе плёнка для ламинирования, которая НЕ пристаёт к EPО? Похоже я везунчик - именно такую взял:

0_ad98f_44aaf224_XL.jpg

 

Попробовал тоже научиться ламинировать EPO - взял крышку фюза от X8, приложил, прогладил - температура утюжка на "Шёлке", чуть тронул - отскочила. Прибавил температуру - выше шёлка - пена стала пузыриться, а плёнка - к утюгу липнуть, но к пене - всё равно не липнет. :( Думал - сторону может перепутал - не, обратной стороной тоже не липнет..

 

Попробовал приложить к листу бумаги - тоже не липнет!

 

Как таким вообще ламинировать-то задумано? Тефлоновым валиком прокатывать, нагретым до расплавления плёнки?..

Изменено пользователем ancher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты может листы не рассоединил? Они по два в конверте, а клеевая основа находится между ними.

Feduccio понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты может листы не рассоединил? Они по два в конверте, а клеевая основа находится между ними.

Блин, точно..  :D

 

У них в магазе было несколько марок плёнки - на одних было помечено, что мол, двойная, а на других - ничего не помечено - типа "обычная" плёнка. Я и взял - обычную, про которую решил, что она, соответственно - не "двойная" ;)

 

Да и сейчас - лист еле разлепил - до конца не мог поверить, что мог так заблуждаться..  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас