KIR

Технология "ламинирования" EPO, EPP

181 posts in this topic

Ну думал, что технология ламинирования вызовет столь сильный интерес, предполагал что многие уже с ней знакомы. Однако для тех кто не знает, расскажу по-подробнее.

Ламинирование - для меня очень важный этап сборки. Памятник тому человеку, кто придумал эту фишку для самолетов. Пленка весит очень мало - много меньше армированного скотча, продается много где за недорого. Cамолет после полного ламинирования получается очень жестким как на изгиб так и на кручение. Особенно это заметно по хвосту, который на Скаях довольно слаб. После ламинирования хвост как железный!

Я ламинировал пленкой 75мкм. 2 листа такой пленки формата A3(!!!) весят всего 20гр...

nex_1416489389__dscf3419l.jpg

Еще плюсы ламинирования - защита EPO от выщербин при посадках, защита от влаги, защита краски от сдирания, улучшение аэродинамических качеств за счет гладкости. Короче одни сплошные плюсы!

nex_1416489493__dscf3419l.jpg

Ну и выглядит это не плохо... Самолет очень долгое время не теряет своего вида.

nex_1416489546__dscf3419l.jpg

slav, Covax and Surfer like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что за плёнка? Марка, где продаётся?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну в магазинах, которые продают всякий товары для офисов, в частности пленку для ламинирования. Можно купить у тех кто непосредственно ламинирует документы, но выйдет существенно дороже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая толщина плёнки нужна?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выше написано. В этот раз ламинировал 75мкм. Мне кажется оптимально. Можно толще - лучше защита, но больше массы нагоняешь.

dscf2266u.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

KIR я посмотрел марок таких пленок много, если можно напишите какую марку вы используете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я даже не заморачиваюсь с марками. Беру какая есть, больше нравятся глянцевые (не матовые), они прозрачные и покрас не затеняют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кир, опиши в трех словах технологию ламинирования. Пленка само клеящаяся или предварительно нужно на самолет (пленку) нанести какой-то клей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пленка содержит на одной стороне клеевое вещ-во). Выбираешь правильную температуру утюга (чтобы не пузирился пенопласт под пленкой) и гладишь, гладишь. Я делал тоже так. Но не совсем рад этому ламинированию. Достаточно скотчем армированым края проклеить и все. Хотя крыло от ская полностью пленкой заламинировал. Но у мення на углах есть слабозаметные складки. И в однм месте пленка от пены отошла.Но прочность здорово она придает пене.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олег, а в чем минусы ламинирования?

Скотч есть скотч, да удобно и быстро, но менее эстетично. Я бы еще на нижнюю часть фюза ская какойнибудь колпак из 1мм ПЭТ вылепил И налепил, то что продается за $20 из стекловолокна вечно нет в стоке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да Олег тебе наговорит. Скотч тут вообще не в тему, он совершенно другие функции выполняет. Армированный скотч по краям защитит только эти самые края, и больше ничего. Весь самолет скотчем не обклеишь, потому что весит он дофига. Пленка защищает весь самолет, а не только края, через сезон на незащищенный самолет смотреть страшно, он превращается в выщербленный коричнево-зеленый пеновздрочь. Дополнительно пленка придает жесткость всей конструкции и на изгиб и на кручение, например крыльями и хвосту. Скотч - нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олег, как коммунист ,))) правду говорит. Лично для меня заламинировать можно например крыло и низ фюзеляжа . Очень сложно на изгибах пенопласта сделать ровно пленкой. У меня получались складки которые позже отклеивалась местами от пены. Выглядело убого. Конечно если у Вас хорошо получается , то ламинированный фюз крепче будет. А вообще я сейчас шасси сделал и учусь сажать на колеса, что бы брюхом не ползать по земле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня получались складки которые позже отклеивалась местами от пены. Выглядело убого.

Вот с таких слов и надо начинать: "у МЕНЯ на изгибах не выходит, у МЕНЯ получались складки, у МЕНЯ отклеивалось и т.п." Фото как нужно делать выше. Пожалуй создам тему по ламинированию, перенесу всю инфу туда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пожалуй создам тему по ламинированию, перенесу всю инфу туда.

Кир, сделай доброе дело, а то я без твоей статьи и ламинирования не буду тяп ляп и в небо :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще раз о том, как ламинировать:

1) Отрезаем нужного размера кусок пленки

2) Прикладываем к поверхности

3) Несколько раз проглаживаем обычным или модельным утюжком

Температура утюга должна быть меньше той, при которой EPO под ней начинает надуваться в шарики. Обычно это где-то между "шелком и синтетикой". Пленка для ламинирования в отличии от модельных пленок или виниловой пленки даже при нагревании не растягивается, поэтому кривые поверхности одним большим куском обтянуть не удастся. Однако именно это ее свойство придает самолету дополнительную прочность, которую обычный прозрачный скотч уже не даст.

Справедливый вопрос, как же быть с кривыми изгибами? Очень просто. Пленка замечательно прилипает сама на себя, а места наложения вообще не видно. Просто вырезайте маленькие кусочки, и проявляя сноровку и фантазию обклеивайте изгибы небольшими заплатками. Так же можно делать надрезы на больших кусках, чтобы они хорошо накладывались на кривые самолета.

Covax, OlegFpv and slav like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кир, а перед ламинированием нужно сглаживать шкуркой маленькие пупырышки на пенопласте (шестигранники такие кругом на крыльях, фюзе и т.д.)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я никогда не сглаживал, когда горячим утюгом прижмешь пленку и так все ровно будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взвесил крыло до и после ламинирования. Короче пленка 75мкм при ламинировании крыла (2 стороны) с некоторым нахлестом (особо не заморачивался) нагоняет на крыло около 25-30гр. Если кто считает это много, можно попробовать пленку 0.6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот снял процесс ламинирования. Пленка глянцевая 75мкм . Укрепляем и защищаем

KIR, Zont, slobodan and 5 others like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

А фен не может заменить утюг?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, у феном намного сложнее, да и зачем, ведь эта пленка не тянется! Утюгом проще - выставил температуру, прижал, прогладил и пленка прилипла. Утюг не портится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А про те места, куда трудно добраться утюгом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снаружи самолета что угодно можно прогладить утюгом, если не полной подошвой, то острым носиком.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто и эффективно. спс за видео=)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как держится армированный скотч на ламинате?

Не оторвется ли вместе с пленкой?

Шасси креплю армированным скотчем к пене - фиг оторвешь. А как поведет себя пленка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now