Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются наиболее популярные публикации на 04/07/15 во всех областях

  1. 12 лайков
    Разработал стенд, методику, программное обеспечение для балансировки моторов, пропеллеров до идеального стостояния. По затратам очень дешево. А стало так: (работы велись на резонансной частоте) Можно балансировать не снимая с аппарата. Лучше результат на свободно болтающемся креплении. Еще лучше на качающейся раме, использующей резонанс. Чувствительность резонансной платформы: Нам нужны: 1)arduino (у меня это mini pro + USB\uart переходник, а еще есть bluetooth модуль чтоб подальше от компа включать) 2)акселерометр ADXL345 с SPI подключением(это важно - скорость опроса 3.2кГц) (брал тут по 2.6$ ) 3)"оптический датчик скорости" который с компаратором дает нам дискретный сигнал таких много всяких. у меня такой с выведенными светодиодом\датчиком для работы по 1 метке на корпусе мотора и такой для работы с пропеллером. подклоючаем так Description Pro Mini pin ADXL345 MISO 12 SDO MOSI 11 SDA SCK 13 SCL Data Ready 4 INT1 Chip Select 10 CS Optical input 2 естественно подключаем питание и во второй прошивке еще светодиод от 3 pin управляется что не обязательно. Прошивки качать тут https://yadi.sk/d/AsvwOnThV3siT В первой нам надо на мотор метку лепить 1шт (если корпус мотора отражает ИК свечения, то лепим кусочек черной изоленты, если не отражает, то лепим кусочек алюминиевой ленты). Вторая рассчитана на датчик который ловит отраженный свет от лопасти пропеллера. Там как бы запоминается порядок лопастей и светодиодом указывается после остановки пропеллера относительно какой лопасти мы слали сигнал. На практике опорная лопасть теряется так что не важно. Вкратце как это работает Имеется у нас источник вибрации наш мотор с пропеллером (или без). Фиксировать вибрацию(сопутствующее ускорение) мы будем акселерометром. Точнее нас интересуют показания только по одной координате. В прошивке у меня это "X" соответственно надо думать как правильно крепить датчик к опоре. В случае горизонтального расположения опоры (см. первые 2 фото) ось должна смотреть в центр вращения. В случае качающейся рамы ось должна быть вертикально. С датчиком "скорости" надеюсь понятно. В первой прошивке у нас 1 метка на корпусе мотора, во второй датчик ловит отражение ИК света от пропеллера (а еще он ловит солнце и это плохо а еще не всякий проп отражает ИК ). По возможности используйте первую. С ней проще работать. По сути прошивка делает 1 простую вещь : собирает 550 значений с акселерометра и датчика скорости (памяти хватило только на 550) и шлет в порт. + там есть в конце текст "end" для разделения данных на компе. А вот на компе начинается магия (по порядку:не сбалансирован\почти\идеально): На последнем скриншоте все подписано должно быть понятно (все картинки кликабельны). exe' шник я добавил в архив "N.Esenin" тут https://yadi.sk/d/AsvwOnThV3siT НО! он не будет работать пока не установить в ОС модули http://www.ni.com/download/labview-r...-2013/4059/en/ и http://www.ni.com/download/ni-visa-r...e-5.4/4231/en/ тут надо регистрироваться. Причем я не проверял, будет оно работать или нет. Если запустится то сразу вкл программка с выбранным на шару COM портом. Придется останавливать, вылетит ошибка. потом выбираете нужный com порт и жмете стрелку. Исходник в основном архиве под среду LabVIEW 2013 (еще нужны модули visa и robotics). качать тут сами знаете где Методика работы получается такая: 1)подбираем обороты такие чтоб получить наибольшую амплитуду да сигнал "четче" (синусоида лучше видна нашей частоты вращения). то есть резонанс и все такое. 2)лепим груз побольше чтоб он нам точно давал знать где у нас лишний вес. корректируем сдвиг фазы чтоб на полярных графиках было указано что куда (я еще сделал смену направления построения графиков для учета направления вращения. эт надо значения углов на -1 умножать иль 1) 3)снимаем груз, крутим на подобранных оборотах смотрим таки на каком угле у нас искомое смещение ( если добавочный угол +180 то сразу показывает куда груз вешать). потом если датчик работает по пропам и таки теряет проп отсчетный появляется подпункт 3.1 в ином случае пункт 4: 3.1) вешаем небольшой груз смотрим на изменение амплитуды: увеличился ? значит промахнулись. клеем груз по тому же углу но относительно другого пропа. 4)вешаем груз смотрим на амплитуду нужной частоты (об\мин это частота умноженная на 60сек). на остальные пофиг (в этом весь смысл разработки - всегда присутствуют вторичные источники вибрации, как например переключение обмоток и всякие гармоники; наша задача "отделить мух от котлет"). повторять пока не снизится до минимума. возможны варианты. бывает в ходе таких манипуляций фаза меняется и вообще забываешь относительно чего считается угол как куда клеить. Поэтому на практике получается быстрее если использовать 2 груза: 1 клеится на проп(опять же по амплитуде нужной частоты смотрится какой "правильный") другой на корпус мотора на 90гр (получется как бы 2 перпендикулярные оси). И вот подбирая эти 2 груза мы центр масс загоняем в центр вращения. в итоге влияние смещения масс на суммарную вибрацию получается меньше чем другие факторы (переключение обмоток, подшипники, собственные колебания различных частей и пр.) и дальше балансировать особого смысла нет. Для примера попавший ко мне rctimer 5010-14 360KV сам по себе имеет такой дисбаланс Еще бывает так В то время как попавший ко мне SunnySky X4108S идеально отбалансирован. Бывает крепление пропа к мотору кривое (Propeller adapter или крепежные отверстия в карбоновом пропеллере смещены).Получается только в связке можно привести сборку ВМГ в норму. А стенд позволяет это сделать быстро, очень точно и еще скажет какие там частоты забиты вибрацией. Можно по спектру все отследить. Лучший результат с прогоном оборотов. Даже провода не колышутся. И старт\стоп не влияют. Никита Есенин, Казань http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/8857/#position=read_moar
  2. 10 лайков
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В этой теме: Как определить центровку ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 1. Простой способ для определения слишком передней центровки Надо чтобы на посадке при снижении скорости хода руля высоты хватало для обеспечения горизонтального полета, если ты тянешь ручку на себя, а он опускает нос - ЦТ все еще слишком передняя. Но не торопись сильно сдвигать ее назад - эта методика не проверяет заднюю центровку 2. Тест для пилотажников (годится не для всех моделей) Переверни самолет на спину и держи его в горизонте, хода ручки должно а) хватать, б) быть около половины MAX хода (годится не для всех моделей) 3. Тест Дрелла (самый оптимальный) Оттримированный(!) на горизонтальное планирование(!) самолет коротким плавным движением ручки переводим в пологое пикирование и отпускаем ручку. Самолет должен плавно выйти в горизонт - ЦТ отличная, слишком круто задерет нос - ЦТ передняя, начнет пикировать круче и круче в землю - ЦТ сильно задняя. Некоторые посчитают, что должно быть наоборот, но это не так, никакой ошибки тут нет. Очень важно, чтобы самолет перед началом теста был оттримирован на горизонтальный полет. При соблюдении этого условия самолет ведет себя именно так, как на картинке ниже. Особенности центровок в пределах допустимых норм ЦЕНТРОВКА НЕМНОГО ЗАДНЯЯ Плюсы: Самолет хорошо планирует, очень быстро набирает высоту при входе в восходящий термический поток. Минусы: Самолет при выходе из термического потока ныряет вниз, хуже держит скорость, увеличивается риск сорваться в штопор. ЦЕНТРОВКА НЕМНОГО ПЕРЕДНЯЯ Плюсы: Самолет держит прямолинейный полет более уверенно независимо от турбулентности, риск свалиться в штопор при потери скорости минимален. Минусы: В термике немного хуже набирает высоту... Считается, что немного передняя центровка (не путать с сильно передней на картинке выше) более предпочтительна и безопасна.... Спасибо amigaman, Володимиру и Dr. Mark Drella для подготовки этой компиляции. Дополнения приветствуются
  3. 3 лайка
  4. 2 лайка
  5. 1 лайк
    Короткая предистория. Пару лет назад я начал пилотировать "fixed wing" ЛА, пройдя до удивления знакомый многим путь - от тренера-верхнеплана. Не будем обсуждать правильность этого подхода (по настоящему прогресс пошел, когда я наплевал на копийность и собрал ИзиСтар от Мультиплекса). Но в тот момент Цесснообразность казалась мне идеалом. Надо ли говорить, что первая Цессна 1200 мм была заморковлена, не смотря на усиленные тренировки в симуляторе. Вторая Цессна, побольше, тоже долго не прожила, не смтря на успешные восстановления, сочетающиеся с апгрейдами после крашей. Однажды неудачный заход на посадку с закрылками в сильный ветер закончился попыткой вывода из сваливания на полном газе. Увы, на полном газу я и свалился в асфальт почти вертикально... Цессна была разобрана и надолго отложена на тросы под потолком, где у меня висят полуживые и недоделанные модели. Я неоднократно задумывался о применении пары добротных крыльев, как таковых, и довольно объемной тушки фюзеляжа. Но кроме коротких мыслей ничего более стройного в голову не приходило. Я уже осваивал FPV в простеньком сетапе на традиционном и малоубиваемом Изике (я его, кстати, в итоге убил, свой первый. Об дерево на всем ходу! ;) ). Однажды на АлиЭкспрессе мне захотелось прикупить коробочку сверхлегких 4" полусфер для камер наблюдения. И вот когда у меня в мастерской одновременно оказались эти полусферы и останки Цессны, родилась идея доработки, вскоре получившая название "Проект TWISNA". Сразу оговорюсь - проект уже полетел и потихоньку настраивается. ТТХ пока такие Площадь крыла - 30 дм2 Размах - около 1600 мм Взлетный вес с батареей 3S 5000 Ah - 2600 г. Моторы - 2 Impact 3013 900 kv Пропеллеры - 14х7 противовращение и 13х8 обычного вращения. Суммарная тяга - свыше 5 кг. Максимальное потребление тока - 80А Регули - HK Red Brick 50A Управление - ЛРС RLINK Стаб и АП - FY-41AP Lite Видеолинк - временно пока 200 мВт 5.8 ГГц
  6. 1 лайк
    Подключаете назу к питанию. и ко компьютеру, запускаете прогу для настройки. На аппаратуре выставляете стики управления в центра. Канал U в программе для настройки отображает канал полётных режимов. На аппаратуре выводите этот канал на 3х позиционный тумблер. Ендпоинтами(конечными точками) на аппе выводите значение этого канала, чтобы в проге для настройки он показывал FailSafe синим цветом. На приёмнике Optima нажимаете и держите кнопочку, пока она не загорится, как только загорелась отпускаете, она поморгает и запишет FailSafe по всем каналам. Отключаете питание назы, отключаете пульт. Включаете пульт, потом назу. В программе выставляете эндпоинтами точки на канале U, так, чтобы они соответствовали значениям полётных режимов GPS-ATTI\ATTI\(и на выбор ATTI\Manual\FailSafe). Вот собсно и всё.
  7. 1 лайк
    1. Ответ в последнем абзаце http://fpv-community.ru/topic/314-megapirate-x/?view=findpost&p=14213 Датчик тока, в зависимости от диапазона, имеет погрешность до 0.5 ампера. Вы хотите занулять датчик тока при подключенном питании борта? Тогда цифры будут каждый раз другими, т.к. потребление покоя может меняться, особенно в сервомашинках. СВС может так себя вести, если нарушен контакт в разъеме или когда используется однонаправленный датчик без средней точки (нештатный). Скорее, первое. По времени полета Игорь хорошо ответил здесь http://fpv-community.ru/topic/314-megapirate-x/?view=findpost&p=27709 По расстоянию от дома :) Почитайте лог изменений в "юбилейной" 6000-й прошиве, там прям "ВАЖНО" написано: http://fpv-community.ru/topic/314-megapirate-x/?view=findpost&p=28482 Ну и вообще список изменений - есть даже ссылка на главной: http://up.megapiratex.com/updates.txt 2. По дизарму вот: http://fpv-community.ru/topic/314-megapirate-x/page-67#entry23071 и следующий ответ тоже. Вопрос и ответ уже был http://fpv-community.ru/topic/314-megapirate-x/page-102#entry27817 тень так и не работает, резюк не помогает телеметрию в окантовку как на многих АП и будет оценка 5