Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются наиболее популярные публикации на 08/12/13 в Сообщения

  1. 15 лайков
    Skywalker FPV FAQ Q: Почему Skywalker? A: Skywalker (или Скай) один из первых носителей, который изначально был спроектирован производителем специально для FPV полетов. От обычных пенолетов его отличает и большая вместительность и грузоподъемность. В нем хорошо продуманы места для крепления камер, видеоаппаратуры, а схема с толкающим винтом и верхним расположением крыльев позволяет совершать полеты по камере максимально комфортно. Модель вышла на столько удачной и завоевала столько поклонников, что, несмотря на появление новых FPV моделей, производитель продолжает от версии к версии совершенствовать Ская, внося в конструкцию небольшие изменения. Текущая версия - шестая (если не считать Skywalker 2013, который является отдельной новой моделью). Skywalker не является рекордсменом по дальности и скорости, не такой маневренный у земли, его аэродинамика далека от совершенства, но Скай остается в мире FPV эталонным "универсалом", позволяющим летать с большой степенью комфорта и на близких и на средних и на дальних дистанциях: Q: Какие версии Skywalker существуют? A: С момента выпуска базовая версия Skywalker совершенствовалась 7 раз. Выпускаемый изначально из EPS пенопласта, потом он перешел на EPO. Вносились изменения в конфигурацию накладного фонаря, немного утолщался хвост, крылья с двухбалочного крепления перешли на однобалочное, сами карбоновые трубки тоже немного модифицировались. Однако принципиально в самолете и его аэродинамике ничего не изменилось, и отличить внешне версию V1 от версии V6 мало кто сможет. В 2013 году вышла абсолютно новая версия Skywalker, где был полностью переработан фюзеляж, а хвост заменен карбоновой балкой. Skywalker 2013 полностью совместим с крыльями предыдущих версий носителя. Подробнее на фотографиях ниже. Q: Какие бывают крылья Skywalker и в характерные отличия между ними? A: Для Skywalker выпускается 3 типа крыльев, 1680мм/1900мм/1880мм (Condor). Любой тип крыла может быть установлен на любую версию носителя, включая 2013. 1680 самые первые и самые популярные крылья классического профиля. Комфортный полетный вес с ними 1680 2-2.5кг. У крыльев 1900 профиль существенно изменился, снизу крыло не плоское как у базовой версии, ближе к краю оно немного изогнуто вниз, элероны сделаны короче и толще. Скай 1900 имеет существенно большую грузоподъемность (до 3.5кг!), что позволяет летать на более дальние дистанции с большим количеством батарей, однако говорить о том, что он однозначно лучше рано. Есть мнение, что новый тип профиля немного ухудшает его летные характеристики, устойчивость в полете при сильном ветре и управляемость элеронами. Если вы не собираетесь ставить рекордов FPV, то предпочтительной будет базовая версия Skywalker 1680, если вы хотите летать максимально далеко и долго, то лучше выбрать 1900. В любом случае ничто не мешаем иметь 2 типа крыльев и переставлять их по желанию. Крылья 1880 (Condor) являются неким компромиссом между 1680 и 1900 крыльям. При большом размахе у них сохранился классический профиль. Подробнее на фотографиях ниже. Q: Где находится центр тяжести (центр гравитации или CoG) у Skywalker? A: У Skywalker 1680 CoG находится в 0-2см позади сервоканала. У Skywalker 1900 центр тяжести в 7-11.5см от передней кромки крыла . Центр тяжести довольно тонкая штука, при установки шасси например он может смещаться, угол установки крыла, особенности сборки тоже могут в определенных пределах его менять. Q: А обязательно ли прорезать флапероны? A: Можно, но не обязательно. Флапероны позволят снизить скорость при посадке, и сделать ее более комфортной, однако даже у Ская с массой до 2,5кг острой необходимости в них нет. Не забудьте, что флаперонам понадобится дополнительный канал управления и 2 сервы. Q: Какой ESC (регулятор) ставить на Skywalker? A: При выборе регулятора стоит руководствоваться не только максимальными токами потребления, но и местом размещения регулятора на модели. В большинстве случаев хватает регулятора на 40-45A, если регулятор хорошего качества. Если вы летаете жарким летом, а регулятор размещен в отсеке с плохой циркуляций воздуха, то можно взять на 60A. Несмотря на то, что таких токов вы никогда не достигнете, греться он будет заметно ниже. В любом случае наглухо замуровывать в пенопласт даже самый мощный регулятор не стоит. Q: Какой мотор предпочтительнее ставить на Skywalker? A: Универсального рецепта нет и выбор силовой установки зависит от многих факторов - предполагаемого полетного веса и выбора стиля полета. Одним нравятся долгие неторопливые полеты, другим необходима мощность и скорость. Моторама Ская рассчитана на установку моторов диаметра 35мм. Рекомендуемый типоразмер моторов 3536-3542 в диапазоне 800-1000kv (4S батареи), и в диапазоне 1000-1400kv (3S батареи). Качественными моторами считаются моторы фирмы Scorpion, Hyperion, AXI, Hacker, T-Motor и т.п. Примером удачного мотора для тяжелого Ская служит Scorpion SII-3014-1040/840. Не экономьте и не ставьте на модель моторы 3530, даже несмотря на то, что Скай удовлетворяет их заявленным характеристикам, такие моторы будут работать на пределе своих возможностей и обязательно со временем сгорят. Не покупайте дешевые китайские моторы до 20$ (NTM и т.п.). Помните, что FPV полеты бывают весьма продолжительны и являются большим испытанием для электроники, запас по мощности и общая надежность тут совершенно не лишние. Q: Какой винт поставить на Skywalker? A: Выбор винта также зависит от того, какое поведение модели вы хотите достичь. Увеличение диаметра винта увеличивает тягу (мощность), увеличение шага - скорость. Скай, по сути летающий грузовичок, поэтому ему желательна тяга - ставьте винты с максимальным диаметром. Например, с моторамой производителя это винты 9x4.5 (под 4S) и 9x6 (3S). Для увеличения тяги и повышения КПД можно поставить винты в диапазоне 10x4 - 10x6 (для этого придется немного модифицировать мотораму, об этом чуть ниже). Для увеличения тяги с небольшой потерей КПД можно поставить 3x лопастные винты. На Skywalker 2013 можно устанавливать винты большего диаметра. Q: Какие сервомашинки ставить на Skywalker? A: На Ская ставятся сервомашинки типоразмера «микро» (мини). Лучше ставить сервомашинки с усилием в районе 2кг и металлическими редукторами. Избегайте сервомашинок, которые боятся наводок от видео (подробности в общем FAQ) Q: Какие и сколько батарей ставить на Скай? A: Skywalker может летать на 3S и 4S батареях. КПД силовой установки больше при использовании 4S батарей. Если вы не хотите крутить жесткое 3D (а Скай для этого и не предназначен) то выбирайте батареи с минимальной токоотдачей (например 20С) так вы сэкономите на весе. Не стоит устанавливать батареи "нанотеч" - их токи Скаю совершенно не нужны, а резкое падение мощности при долгом полете может сыграть злую шутку. Батареи с одинаковой токоотдачей можно ставить на Скай "параллельно" (соединяя + и - этих батарей), так запас энергии будет суммироваться. На Skywalker 1680 обычно ставят 5-10A 3S или 5-7.5A 4S батарей, на Skywalker 1900 7.5-12A 4S батарей. Конечно это не аксиома, есть примеры и с большими нагрузками, при выборе количества батарей каждый ищет свой компромисс. Q: Чем клеить Skywalker? A: Модель сделана из EPO и поэтому хорошо клеится большинством типов клеев (от ухопора до "момента" и циакрина). Не стоит пренебрегать входящим в комплект клеем - он прозрачный и клеит EPO замечательно. Вот этот клей клеит так же как штатный. Q: Чем приклеить липучки к EPO (для крепления батарей)? Клею любым клеем, они все-равно отваливаются! A: Липучки нужно покупать с клеевой основой (на самоклейке), продаются в магазинах для шиться и магазинах штор. Прочно приклеить обычную липучку практически невозможно. Q: Хочу покрасить, какую краску и где купить? A: Для покраски EPO подходят акриловые и алкидные краски, которые продают в магазинах для граффити. Q: На что еще нужно обратить внимание при сборке, где усилить, что заменить? A: Skywalker довольно удачно спроектирован, требует минимум вмешательств и при сборке «по инструкции» особых проблем быть не должно. Однако кое на что следует обратить внимание: Кабанчики в комплекте раньше были с ответной частью, но потом китайцы решили сэкономить и стали класть кабанчики на штырьках, они держатся только на клею. Если есть возможность, то лучше замените, например такие.Моторама в комплекте не позволяет сделать мотор съемным (ее диаметр мал, крайние отверстия крестовины мотора попадают прямо в торец), лучше вырезать чуть больше (D51мм) – это позволит установить винты 10'' и сделать мотор съемным (подробности тут).Хвост стандартного Ская имеет 2 слабых места – в районе винта и в районе киля, обычно при крашах ломается именно там. Можно усилить.Винт производит довольно сильную тягу и оказывает воздействие на киль. Очень популярна практика укрепления киля 2мя подкосами, так он становится более устойчив. http://img849.images...0/dscf3251z.jpgСкай особо не нуждается в кардинальных усилениях и переделках. Оклейка скотчем, ламинирование и все остальное – по желанию. Q: Как правильно запускать Skywalker? A: Модель запускается при максимально полном (или близком к полному) положении ручки газа. Бросок должен производиться параллельно земле (или под углом не более 20 градусов к небу). Элеватор при броске должен находиться в нейтральном положении, или с очень небольшим отклонением вниз для набора высоты. Все эти меры направлены на то, что бы при запуске Skywalker набрал максимальную скорость, необходимую для полета и предотвратить сваливание. Запомните - Skywalker это большой конструктор. Нет двух одинаково собранных Скаев. В нем всегда найдется место для того, что бы реализовать именно ваши задумки! Версия FAQ от 16 января 2013 публикация материалов возможна только с указанием источника
  2. 6 лайков
  3. 3 лайка
    Не прошло и пары месяцев, как наша Russian Turtle Post доставила мне сей пепелац. Коробка пришла на удивление целой :) Внутри все было проложено не пакетами с воздухом, а кусками и обрезью того же самого EPP из которого сделан сам аппарат. Сначала даже испугался, подумал что самолет поломали по дороге! Далее извлек все это богатство из коробки. Что сразу порадовало! Места внутри много, доступ к нему крайне удобный. В крыле очень большой канал для прокладки проводов, будь то видео или серво провода, или провод ходовых огней. Фурнитура тоже на уровне, кабанчики хорошие, с ответной частью, можно ставить на модель стоковые не меняя. Моторама сделана хорошо, выглядит надежно. Тяги дерьмовенькие, их стоит заменить. P.S. Приятная мелочь! Крыло было уложено в куски ЕРР из которого его вырезали. Для перевозки к месту полетов подходит просто идеально! Никаких чехлов не нужно! :) Обрези, которой была проложена посылка действительно много, в хозяйстве пригодится. Буду собирать аппарат, посмотрим что из этого выйдет. Кстати, кто надумает его заказывать, после регистрации на сайте Борматека цены становятся ниже и та же MAJA будет стоить на 32 евро дешевле. Всем удачи и безаварийных полетов.
  4. 3 лайка
    Мне кажется можно на пластиковые петли посадить, и все будет ОК. Обрати внимание на те петли которые я ставлю на модель, думаю вполне сгодится для крышки. Крыло 220. Итак, полностью обтягивать пленкой самолет не стал, защитил только самые уязвимые места. Окончание крыла, хвост, днище, которое на защищено пластиком и все рули. Вот то что вышло, а ниже уже детально. При обтяжке руля высоты его круто повело, пришлось вырезать новый из тех самых обрезков, которые были в коробке. Все рули посадил на петли, элероны очень длинные, без малого 80 сантиметров петель на них ушло много :) Просто приклеивать хвост мне показалось довольно хило, поэтому дополнительно установил два шплинта. Кстати вся эта конструкция съемная, к ней клеится моторама и внутри, в полости, будет регулятор. Отверстия под болты в мотораме расположены довольно близко к краю, поэтому гайки, которых кстати в комплекте нет, пришлось немного подрезать, чтобы они не мешали свободному ходу руля направления. Крылья собираются вот таким вот макаром: Вот таким образом закрывается капот: Вроде бы пока все. Если есть вопросы, то я с радостью на них отвечу.
  5. 1 лайк
    фото финальной сборки и видео облета. :)
  6. 1 лайк
    Кстати, для меня маяк или треккер на модели, это огромный психологический фактор. Без них летать просто ссыкотно, но когда знаеш, что если не дай Бог то найдёш. Сидиш в раскладном кресле расслабленно и получаеш удовольствие от происходящего.
  7. 1 лайк
    PitLab однако набирает обороты, на rcg народ аж пи..ает, они уже предлагают наземку: - диверсити на два видеовхода - запись всего на SD либо на ноут - цветной сенсорный экран на котором видно почти ФСЕ!!!! :blink: что надо видеть и анализировать..... - прочее.... и это счастье за 105 евро... + осд с автопилотом за 229 евро.... жаба перестает душить....
  8. 1 лайк
    Да я уже смирился, хотя поиски буду продолжать до прихода нового носителя, который уже заказан. Просто все равно жаль, первый носитель все-таки. Много труда и времени вложено. Бесценный опыт, в том числе и по поиску модели :3 Ну и деньги тупо жалко, АП, видео Tx, камера Сивульф. Камера так вообще свеженькая и так радовала.
  9. 1 лайк
    Модель резко не исчезает. Всегда есть симптомы. То плохо слушается РУ, то помехи по видео и со второго л/а это можна не заметить. Но следовать за потерпевшим можна. Но согласен с Василием, морально надо быть готовым к возможности утраты. А если есть малейшая, даже на первый взгляд, незначительная поломочка, лучше отказаться от полета и разобраться на земле-дешевле будет, даже если душа уже летит :D .
  10. 1 лайк
    Вчера у меня случилась подобная ситуация. Бикслер2 в 600метрах от базы срыв в штопор и как на грех летел первый раз без чёрного ящика, акк сел. Последнее что запомнил удаление 600метров. На планере стоял пеленг от слона. Местность очень сложная холмы и овраги. Пеленг не цеплял. Вообще. Проехал на пузотёрке кругом насколько местность позволила. Бестолку. Вернулся на дачу, пересел на квадрик. Катался с поднятым вверх приёмником. Нашёл через 40мин. Без поисковика (маяк, треккер) шансов найти просто нет. Можно и в пяти метрах мимо пройти и в траве не заметить. Если только с воздуха ещё поискать, парапланер или другой носитель с нормальной писалкой и низким полётом. Удачи.
  11. 1 лайк
    Глюки фишек в большей мере проявляются зимой. Наугад ткнул в ветку по фишкам в зимний период: И это отзывы только с ОДНОЙ СТРАНИЦЫ! Если учесть, что 31я фишка это 30я+автопилот (как 21я это 20я+автопилот), то стоит задуматься. Вообще владельцы фишок зимы ждут с особым предвкушением... ЗЫ. Кстати, представители компании "фейтех" когда пошло говно по трубам в отношении фишек 20й серии (негативных отзывов были сотни) решили резко ретироваться с форума rcg. Они по сегодняшний день так и не признали факта наличия глюка в своем продукте, даже несмотря на то, что он стал очевиден для всех. Все списали на вибрации. А когда продажи упали, просто запилили 30ю серию. Лично меня такой подход разработчика коробит, даже если глюк поправлен (что не факт) - доверия больше нету. Остальные разрабы (ET, Dragon, Смаллтим, Рейнж) как то живо общаются на форуме с пользователями, вместе находят ошибки, решают их, добавляют по просьбам юзеров новые опции. А эти просто плюнули на пилотов и кинули в продажу новую коробочку оранжевого цвета.