reed

Потерян носитель Bixler 2 СПб

25 posts in this topic

Вообщем, случилось. Подвел аккум, причем аккум хороший, Гиперион 2100 мах, всегда стабильно отдавал 1800-1900. А тут в 2 км от места взлета и на 1 км высоты при потраченных 1400 мах напряжение просело до 8.8-9 вольт. Все бы ничего, если бы не реально сильный ветер прямо по курсу к "дому". Вообщем путем планирования и попытки лететь галсами удалось сократить 2 км до 700 метров (последние данные что успел запомнить с телеметрии 675 метров).

 

Поскольку оказался в такой ситуации первый раз, само собой все на что меня хватило запомнить примерный курс на базу (170-200) и расстояние (675-700 метров) на последних просветах видео перед встречей с землей.

 

Уже 3 дня поисков результатов не принесли. Шансов конечно не очень много, но я еще буду искать, благо площадь немаленькая. :D

 

Вот, хотел поделиться и спросить совета по методам поиска.

Особенно если есть какой-нибудь софт для мобильного, чтобы можно было хотя бы нанести район поисков и следить за ним по ГПС, что обошел, что нет.

 

 

ЗЫ: Советы из разряда - купи ГПС-трекер - тоже спасибо, конечно куплю. Просто пока все было низко и близко не думал, что это такая реальная проблема найти носитель в радиусе километра. И так в курсе что сам дурак. Про ветер мог и подумать.

 

ЗЗЫ: Самое обидно - не поставил пищалку разряда на аккум - подумал, телеметрия же, зачем пищалка. ._.

post-1259-0-41219800-1376156200_thumb.jp

Edited by reed

Share this post


Link to post
Share on other sites

Совет просто - поставить на телефон программу Яндекс-пробки, закачать сразу дома (в поле может быть плохим интернет) карту места "вид со спутника" всех имеющихся масштабов. И выйдя на местность включить запись трека (меню-мои карты-записывать трек).

 

Дальше идешь по прямой по местности, проходишь, разворачиваешься, отходишь в бок метров на 5-10 и идешь обратно, сверяясь по треку что идешь параллельно предыдущему проходу. Таким образом ты проходишь все выбранное место не петляя на одном пятачке и не оставляя не осмотренных пространств.

 

На будущее простой совет, видя что АКБ садиться и по любому будет нештатная посадка - выбирай заранее место - пусть оно будет дальше, но чтобы оно было приметным. Полянка в лесу, зигзаг дороги... 

KBV, reed and slobodan like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

 что это такая реальная проблема найти носитель в радиусе километра

В радиусе километра  - носитель найти скорее ближе к "невозможно", в радиусе 300м - проблема. Хоть в шапке форума красными буквами рядом с названием сайта пиши. Не летайте без поисковых систем...никогда...даже близко и низко! :(

 

Летают, теряют, звонят каждую неделю что потеряли....каждую неделю каждому потерявшему говорю одно и тоже.. 

 

ЗЫ. Совет - найди парапланеристов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

все на что меня хватило запомнить примерный курс на базу (170-200) и расстояние (675-700 метров) на последних просветах видео перед встречей с землей.

Очень грустно :( От слова "запомнить" - аж передергивает, человек склонен ошибаться и додумывать, и отличить факты от вымысла потом не может. Фактических данных (за минуту, две, пять до посадки) я так понимаю вообще никаких нет?

 

Можно попросить кого нибудь полетать, пофотать- если сел на дерево вы его с земли не увидите. Я искал квадрик на дереве минимум минут 10- это при том, что я его слышал и знал на каком дереве смотреть.

Edited by KBV

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самый простой метод, если нет маяка, пройтись по нескольким домам местных и оставить телефон. Общаться лучше с пастухами. Меня уже два раза выручал этот метод :) . Первый раз, года два назад, планер восстановлению не подлежал, но вся начинка жива и по сей день. Второй, похожий, не хватило аккума для возврата против ветра и кроме того сам протупил с видео( слабый контакт на маршевой камере и как результат сильные помехи на полном газу). Серфер нашли пастухи целым и невредимым, После того, как видео пропало за лесом, я рули в "0", газ и без того еле дышал, так мы с серфером и спаслись. Поехал поспрашивал и до дома доехать не успел позвонили. Утром забрал. Удачи.

reed likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что ж там за ветрище, что с км высоты не спланировать 2 км? В первый год я 3 раза находил самик по записи. Сейчас летаю в пределах 500 метров, и за сезон наверное раз 10 падал по разным причинам. Всегда находил, но это скорее везло. Теперь думаю задушить жабу и купить трекер. А так, если поле скошенное, и не залетать за пределы поля, можно ограничиться пищалкой. Еще один раз в траве нашел ЛК с помощью скайволкера. ИМХО если делать фотки с хорошим разрешением, есть шанс найти. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я просто недооценил ветер сверху, увидал, что серфер против сильного ветра отлично стоит, а тут надо было больше газу дать и тут контакт подвел-сильные помехи пошли, слбее относит.А дистанция была около 3,5км-логгер выдал. Но факт остался фактом, самолет найден и самолет найден целым. Хотя и надо быть готовым, что пастухи окажутся "индустриальными" и какую-нибуть деталюшку в качестве приза себе не оставят :D . Но про маяк думаю т,к. оба раза сели в поле, а если на дерево? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень жаль. Я всегда искал модели по видео, получалось найти всегда. Пищалка подводила, даже с ней найти трудно, особенно в траве. Пеленговать можно с любым видео. Помню один раз знакомый полетел в сторону дач, думая что автопилот при внештатной ситуации вернёт самолёт. А вот и нет, самолёт просто спикировал в неизвестном направлении. Нашли по видео 5.8, даже через дома мы поймали картинку. Если видно, что самолёт не дотянет до базы довольно большое расстояние против ветра то нужно или пикировать на приметное место, вроде небольшой дороги, лесополосы, эти места всегда есть, или пытаться кое-как посадить самолёт, но если стоит автопилот, то самолёт может продолжить движение, потому что он вернёт его в горизонт. Но лучше сделать морковку/посадку под 45 градусов с небольшой высоты, но камеру можно повредить. Нужно идти на место посадки и пытаться поймать видео, пошуршать сервами, не думаю что аккумулятор разрядился до таких напряжений, которых не хватит на сервы.         

Share this post


Link to post
Share on other sites

В похожей ситуации (не заметил как утащило ветром)- летел от поляны к поляне, чтобы когда двигатель выключится и самолет уйдет из зоны радиосвязи, и АП поведет его по-прямой к базе- не грохнул его об дерево.

 

Как вы и написали- чтобы сохранить нос самолета (с аккумами) и не вырубилось видео.

Ну и маяк ЛРС за одно, он без автономного питания. Ну и искать самолет в лесу- это ппц.

Edited by KBV

Share this post


Link to post
Share on other sites

А скажите- реально ли проследить с одного самолета за другим, размером со Ская?

Допустим это облет нового самолетика, проверка дальности действия РУ или автопилота, или что-то еще.

Или его на видео будет не видно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А скажите- реально ли проследить с одного самолета за другим, размером со Ская?

Допустим это облет нового самолетика, проверка дальности действия РУ или автопилота, или что-то еще.

Или его на видео будет не видно?

Вполне. Есть много видео парных полетов.

 

Очень жаль. Я всегда искал модели по видео, получалось найти всегда. Пищалка подводила, даже с ней найти трудно, особенно в траве.        

Я по наземной писалке и определял зону поиска. Пищалку убрал , в небе мотор слышно лучше, а на земле если ак розряжен то толку от нее, а если нет то сервы мотор видео надежнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Вполне. Есть много видео парных полетов.

 

Это я видел. Интересует более практический опыт- если АП подхватит самолет- он по линеечке прямо не полетит. А начнет закладывать виражи "к дому" и занимать целевую высоту...

Можно за этим с воздуха последить, или он в момент потеряется и все?

Edited by KBV

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера у меня случилась подобная ситуация. Бикслер2 в 600метрах от базы срыв в штопор и как на грех летел первый раз без чёрного ящика, акк сел. Последнее что запомнил удаление 600метров. На планере стоял пеленг от слона. Местность очень сложная холмы и овраги. Пеленг не цеплял. Вообще. Проехал на пузотёрке кругом насколько местность позволила. Бестолку. Вернулся на дачу, пересел  на квадрик. Катался с поднятым вверх приёмником. Нашёл через 40мин. Без поисковика (маяк, треккер) шансов найти просто нет. Можно и в пяти метрах мимо пройти и в траве не заметить. Если только с воздуха ещё поискать, парапланер или другой носитель с нормальной писалкой и низким полётом. 

Удачи.

reed likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну потерялся, бывает, мало ли кто чего и когда потерял.

 

Всегда нужно быть готовым к тому, что все, что взлетело - рано или поздно упадет. То есть, изначально нужно относится к моделям как к расходному материалу: поднимая в небо должен уже авансом с ней попрощаться.

 

Только тогда можно чего-то достичь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

относится к моделям как к расходному материалу

Ну это у кого какие финансовые возможности.

Мне, например, расстаться с 50 т.р. не очень приятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Модель резко не исчезает. Всегда есть симптомы. То плохо слушается РУ, то помехи по видео и со второго л/а это можна не заметить. Но следовать за потерпевшим можна. Но согласен с Василием, морально надо быть готовым к возможности утраты. А если есть малейшая, даже на первый взгляд, незначительная поломочка, лучше отказаться от полета и разобраться на земле-дешевле будет, даже если душа уже летит :D .

Edited by Surfer
KBV likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я уже смирился, хотя поиски буду продолжать до прихода нового носителя, который уже заказан. Просто все равно жаль, первый носитель все-таки. Много труда и времени вложено. Бесценный опыт, в том числе и по поиску модели :3 Ну и деньги тупо жалко, АП, видео Tx, камера Сивульф. Камера так вообще свеженькая и так радовала.

KBV likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

относится к моделям как к расходному материалу

Ну это у кого какие финансовые возможности.

Мне, например, расстаться с 50 т.р. не очень приятно.

 

Странно, поисковая система на данный момент является такой же неотьемлимой частью начинки носителия как скажем ап. Даже простейший маяк уже даёт огромный шанс найти модель. А в совокупности треккер, запись с борта и маяк это 100% успех. Странно на этом экономить учитывая стоимость наших игрушек.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Модель резко не исчезает. Всегда есть симптомы. 

 

 

Летел летел... сгорел передатчик/ESC/серва. Летел летел... ветром колбаснуло, не справился - упал. Есть 1000+1 случай, когда модель может упасть без всяких симптомов, по дурацкой случайности, которую никогда не можешь предвидеть. И всегда есть вероятность таких случайностей, от тебя независящих. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А в совокупности треккер, запись с борта и маяк это 100% успех. Странно на этом экономить учитывая стоимость наших игрушек.

 

При условии, что у всех 3 систем- независимое питание :)

Запись с борта- понятно что независимое. Остается у маяка и трекера.

 

PS Буду мастрячить батарейку на ЛРСный маяк :)

Edited by KBV

Share this post


Link to post
Share on other sites

100% ничего не бывает. на другом форуме читал были установлены маяк и трекер на самолете. И ни тот, ни другой не отвечали. Может самоль упал в низину, маяк уже не слышно. трекер вероятно тоже может глючить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я же писал, что у меня маяк не цеплял, и направление поиска не известно было. Запомнил только удаление. Нашёл же. Просто потратил больше времени, не без удовольствия конечно, на квадре по полям по кайфу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маяк найдется, если самолет не улетел на 100500 киллометров. Прочесать местность с шагом 300-500 метров не проблема, низины можно отдельно осмотреть.

А если привлечь парапланеристов или второй носитель с приемником на борту- у маяка нет шансов спрятаться :)

 

А вот отпасть от удара батарейка- вполне могла. У меня УРСУС так и падал- потерял в полете крыло, его закрутило и все массивные и выступающие части сразу катапультировались в воздухе- в первую очередь все аккумуляторы и камера.

Edited by KBV

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я уже смирился, хотя поиски буду продолжать 

Конечно продожать ,сдаться ни когда не поздно :D . Просмотрите видео, прокрутите в памяти последние кадры, вспоните условия(ветер, направление полета-сноса), смотриш и картинка сложится. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, для меня маяк или треккер на модели, это огромный психологический фактор. Без них летать просто ссыкотно, но когда знаеш, что если  не дай Бог то найдёш. Сидиш в раскладном кресле расслабленно и получаеш удовольствие от происходящего.

Edited by Conte
KBV likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now