OlegFpv

Аккумуляторы Li-Po выбор

260 сообщений в этой теме

Кирилл, ты прикалываешься? Неужели ты не поймешь , что пусть даже прибор не откалиброван , ты же на нем делаешь замер и он у тебя как эталон . Если тебе да же это не понять , о чем можно дальше говорить.

Действительно, о чем можно дальше говорить, если Олежка до сих пор не понял, что мультиметр - это не прибор, к которому можно "подключить" батарею и он скажет, хорошая это батарей или нет. Разброс по банкам лишь один из показателей, да и этот показатель не однозначно характеризует именно БАТАРЕЮ, а с той же вероятностью он может характеризовать ЗАРЯДКУ, а не батарею. Про остальные показатели, которые прибор НЕ ПОКАЖЕТ я вообще молчу. И это человек, который рисует схемы "Эмитор База Колекторов (с)", тыкает в батарейки замерялкой 7-в-1 и делает выводы на основании ее показателей, о качестве используемых батарей.... без учета циклов, без учета всего остального... Класс!  ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 500ку Лого 12S 5000 аки влазят? Да и мне кажется явный перебор по силовой на 500й ;)

Это Atom7HV

а в 500 влезают 6S-5000. Если рама "KAOS"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял, голова уже не варит, просто посмотрел фотки увидел Лого 500 думаю куда там нафиг :D  ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такие - кто на 450 летает в 10 баночном варианте))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, а птичках, совсем недавно узнал, и совсем не стыжусь этого, расскажу, может еще кто не знал  :) . В липошках катод и анод сделаны из разных металлов, не помню точно, какой именно, один электрод из меди, второй и алюминия! И ко второму холодной сваркой прикрепляют медную пластинку, чтобы было удобно паяться. То есть, алюминиевая шинка самое слабое звено в этой команде  :) ! 

OlegFpv понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже спрашивать страшно... У вас тут такие "баталии" (хорошо что с хепиендом), а я опять с ламерскими вопросами. Но что делать... хочу разобраться немного в этом деле - рискну, базовые знания необходимы. Так что простите Уважаемые, я тут из своей песочницы с детскими вопросами.

Я программер, а не электротехник, да и то в прошлом, и пока даже начищающим моделистом себя назвать не могу. Для меня все эти моторы и батареи вообще загадка. Но вот есть вопрос конкретно выбора аккумуляторов, только не в плане бренда, а в плане характеристик. Они же как то под мотор и другие комплектующие подбираются...

В общем, я себе представляю, что все оборудование на борту модели потребляет определенное кол-во энергии, особенно мотор с регуляром оборотов (но их потребление величина не постоянная и зависит от оборотов и установленного винта(чем но тяжелее или больше площадью, тем требуется большее усилие видимо), но наверное для каждой модели мотора максимальное и минимальное потребление известно. Простите отвлекся... Так вот все это некая потребляемая мощность, которая должна определять тип аккумулятора.

Аккумуляторы LiPo маркируются по колличеству "банок", одинарных аккумов в паралельном соединении.

Есть напряжение V выраженное в Вольтах,

Ёмкость в mAh (как я понял это миллиампер час).

[C] - это видимо сила тока в Амперах, то есть сколько можно запитать одновременно. Причем есть вилка мин и макс.

Пожалуйста, если я прав подскажите от чего отталкиваться в выборе, как связать потребляемую мощность с батареей? Просто по смотрим сколько Ампер жрет желаемое оборудование и сравниваем силой тока [C] на аккумуляторе?

Если не прав, то пожалуйста, объясните или пошлите на...

На необходимый мне ресурс за базовыми знаниями.

Может для показательного примера кто-то все описывал.

P.S. Примерно такой же вопрос будет по выбору мотора и регулятора оборотов.

Должна там какая нибудь зависимость быть мощности двигла от веса и\или площади крыла. Но это не в тему этого топика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://rc-aviation.ru/obzorm/40-modelthing/416-lipo-akkumulator

ZIPPY Flightmax 1000mAh 2S1P 20C

20C - максимальный ток разряда, измеряется в емкостях батарей.

Что бы посчитать сколько LiPo сможет отдать ампер при загрузке двигателем необходимо умножить Емкость на количество С и разделить на 1000 (так как емкость указана в миллиампер/часах). Максимальный ток данной батареи будет равен 20 Амперам. Для 2200 20С - 44 ампера, 1200 30С = 36 Ампер и так далее.

SomeDude понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С - это ток, батареи равный ее емкости. Например батарея 3S, емкость 3000мАч, токоотдача 20С. Это значит, что теоретически батарея может отдать ток равный 3000мАч=3Ач  => 3*20=60А.

 

Насчет мощности, все зависит от типа самолета или другого потребителя. Сначала определяемся с требуемой мощностью мотора, и определяемся с питающим напряжением силовой установки (3S, 4S и т.д.). Затем к мотору подбираем регуль, а потом уже под эту связку смотришь батареи.

Мотор.

Всегда лучше брать с запасом процентов 10-15. Для самолета типа скайволкер, часто советуют такой подбор мотора 200Вт, на 1 кг веса самолета. То есть если самолет получился в сборе 2 кг, то мотор надо ставить не меньше 400Вт, для уверенного комфортного полета. С запасом надо ставить мотор 450Вт. Регули и моторы подбираются под напряжение питания, чтобы они были рассчитаны на то напряжение, которое будет на силовой батареи. Еще очень важно для мотора это кВ - обороты на вольт. После того, как определились с напряжением питания и мощностью - подбираем кВ мотора, такое чтобы у нас были оптимальные обороты винта, рабочий диапазон 10-14 тыс.об/мин. То есть, для батареи 4S оптимальным будет мотор 14000/14,8=900-1000кВ. Для 3S - 1200-1300kV. ( мое имхо). Есть специальные калькуляторы, где можно проверить различные конфигурации под свои задачи, например вот этот http://www.ecalc.ch/motorcalc.htm?ecalc〈=en

 

Регуль.

Подбирают под мотор. Например, мотор 500Вт, на напряжение 14.8В (4S), номинальный ток мотора будет 500/14,8=33А, то есть это когда мотор отдает свою заявленную мощность, это нормальный режим работы, но бывают и перегрузки, скачки и т.д. Следовательно регулятор надо брать тоже с запасом ампер на 40, не меньше, для данного мотора. Ну и теперь, батареи, тут тоже самое. Например, регуль 40А, напряжение 4S, емкость 4Ач, значит 40/4=10С Батарею надо брать не меньше 15С. Как-то так.

Изменено пользователем Drozd79
zerol, Андрюха, DimPin и 3 другим понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное! Что объяснили и ссылку хорошую дали(там почти все ответы нашел...) буду меньше вас тревожить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кирилл, ты прикалываешься? Неужели ты не поймешь , что пусть даже прибор не откалиброван , ты же на нем делаешь замер и он у тебя как эталон . Если тебе да же это не понять , о чем можно дальше говорить. И опять же я НЕ говорил что хороший или плохой. Я сказал и Показал банки на каждом аккуме и результат был виден. Банки на Зиппи ровные а на Турнине с разбросом. И к твоему сведению этот тестер достаточно точный по крайне мере до 35А.   

Ладно парни, я спать. Всем приятной ночи. Только не ссорьтесь тут. )))) Утром почитаю 

Единственный способ узнать насколько хорош тот или иной акк, в текущий цикл - это разрядить его, и посмотреть сколько амперчасов отдал каждый элемент аккумулятора. Сравнить полученные данные с заявленными характеристиками производителя, или какими другими нормативами по данному аккумулятору.

К слову из личного опыта, разность напряжения на элементах аккумулятора после разряда - необязательно свидетельствуют о непригодности всей сборки, а лишь повод, чтобы написать очередной акт об ограничениях эксплуатации сборки :) (работа у меня такая  ;) ). Для того на регулях и есть возможность перенастройки напряжения отсечки, нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая зарядка позволяет посмотреть, сколько амперчасов отдал каждый элемент? Думаю мало у кого найдется такие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну Гиперион 720 дуо3, Шульц 500-14, Поверлаб-8

На самом деле таких зарядок немало, но цены их не похожи на туринговские))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая зарядка позволяет посмотреть, сколько амперчасов отдал каждый элемент? Думаю мало у кого найдется такие.

А по другому никак, как ты не крути а если хочешь точно знать на что способен твой акк то нужен хороший зарядник.

 

Я вот кстати искал зарядники потдерживающие такие фичи и нахожусь в некотором замешательстве - какие марки здесь рулят? и есть ли смысл много переплачивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати говоря о хороших дорогих зарядках и о "плохих" батареях. Нередко именно дешевые зарядники и/или неправильное использование зарядника является причиной порчи аккумуляторов. Если люди летают на HTX900, то уж отдать 100-200$ за брендовый зарядник жаба тем более душит. Вот меня к примеру тоже душит жаба на Гиперион :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зато на аккумуляторах окупится ;) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если бы они кончались как из пулемета, тогда окупилось бы... Вроде пока не жалуюсь на "народный" Accu-6 :)  Однако с появлением NiZn батарей подумываю о чем-то серьезнее, что может и с ними работать. Кстати что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот никель цинковые точно как из пулемета кончаться будут. У них ресурс 250-370 циклов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот никель цинковые точно как из пулемета кончаться будут. У них ресурс 250-370 циклов.

100 циклов уже праздник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати уже ктот умудрился слетать на акках zippy на высоту более 8 км. Так что токоотдача у них вроде ничего. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати уже ктот умудрился слетать на акках zippy на высоту более 8 км.

Токоотдачу  не характеризует.

Вот если бы: zippy 5000 отдает, там, 2 киловата не греется и за 10 циклов не потерял емкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Есть вопрос по ZIPPY Compact 5000mAh 3S 25C Lipo Pack. При разряде, когда уже подключаю его к заряднику (IMAX B6-AC Charger/Discharger 1-6 Cells (GENUINE)) всё время средняя банка очень сильно разряжена, например 3,70 3,25 3,71, призарядке быстро выравниваются. и так постоянно, с чем это может быть связано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.lithipedia.org/#

 

Перепост с дизайна, нашел ссылку на сайт, где проводят тест батарей, разряжают током 1C. Смотрят как падает емксость от циклов заряд/разряд и смотрят, соответствует ли заявленная емкость - действительной, максимальную токоотдачу не измеряют  :( . Открываем вкладку Results и выбираем там производителя батарей. 

Изменено пользователем Drozd79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.lithipedia.org/#

 

Перепост с дизайна, нашел ссылку на сайт, где проводят тест батарей, разряжают током 1C. Смотрят как падает емксость от циклов заряд/разряд и смотрят, соответствует ли заявленная емкость - действительной, максимальную токоотдачу не измеряют  :( . Открываем вкладку Results и выбираем там производителя батарей. 

и что я так понял зиппи лучше турниги, у зиппи 500 цыклов а у турниги 150

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, но только там маленькое НО, турнигу они тестили 40C и по циклам и по емкости, а зиппи прошел тест без явной просадки только акк 10С. Так что, сравнение немного не корректное думаю. Вообще маловата база у них там еще пока, они типа на добровольных началах тестируют.



Но в целом интересно, у меня есть батареи Revoleсtrix очень хорошие батареи и по их тестам подтверждается.

Изменено пользователем Drozd79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Zippy 5A 20C после отлета до 3.57 (под нагрузкой 3.5) влезает 5120 mah в один и 5200 в другой. Очень порадовали.

 

 

Но в целом интересно, у меня есть батареи Revoleсtrix очень хорошие батареи и по их тестам подтверждается.

 

 

У меня друг такие купил себе. Говорят они в день отправки акки собирают. Пока доволен.

Изменено пользователем reed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас