OlegFpv

Аккумуляторы Li-Po выбор

260 posts in this topic

Раз уж поняли мы что нано -теч не подходят для нас, хочу понять следующие...

Заметил что часто на Видео Алишанмао он использует аккумы по две штуки в параллель.соединении и по две банки.

Например нужен аккум 4s то он по две 2s делает. Сегодня посмотрел , оказывается если соединить два 2s то по весу тоже самое, а ампер на 1300 больше.

ВОт пример.

http://www.hobbyking..._Lipo_Pack.html

вес 437 гр (у меня такая же вес 430гр) и это 4000ма

и вот 2х баночные

http://www.hobbyking..._Lipo_Pack.html

176 гр. при этом будет 5300ма.

что скажите ?

Edited by Oleg

Share this post


Link to post
Share on other sites

да понял, (Емкость не изменятся) :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Соединяешь аккумы последовательно - увеличивается напряжение (например 2 двухбаночных становятся одним 4х баночным), но емкость не суммируется. Последовательно нужно соединять аккумы одинаковой емкости, c одинаковым "С".

Соединяешь аккумы параллельно - увеличивается емкость. Параллельно можно в принципе соединять аккумы разной емкости.

Для FPV стоит покупать аккумы желательно с низким "С" (экономим на весе), но с большим количеством банок, потому что токоотдача высокая для "парителей" не нужна.

Батареи "нанотеч" - крайне не рекомендуются (ну это ты уже сам понял по своему крашу), потому что имеют дурацкое свойство резко разряжаться в самый последний момент.

OlegFpv and Иваныч like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из собственного опыта советую аккумуляторы Rhino. Сейчас у меня эти батарейки стоят везде и ни разу не подводили. Да, они дороже но они и в разы лучше чем нанотеки те же...

Иваныч and OlegFpv like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет комбинаций АКБ последовательно\параллельно - постоянно так делаю. Закупаю несколько одинаковых 2100-2200 емкостью и потом комбинирую под конкретный самолет. Рама летала со сборкой из 4 - 8800мАч, планер сейчас со сборкой из двух, причем соединенных мордами друг к другу в длину чтобы залезли в узкий фюз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В данный момент подбираю аккумуляторы и двигатель для самодельной модели.

Столкнулся с тем что аккумов 4 банки практически не бывает выше 5А.

Зато полно акумов на 6-10 банок с емкостью 10А

Отсюда возникает вот такой вопрос.

Изначально я хочу поставить в модель акумов на 20А

И не пойму что лучше

Собрать в паралель 4 Акума по 5А на 4 банки, или собрать в паралель 2 акума по 10А на 6 банок.

И соотвественно к акумам подобрать двигатель.

Тоесть увеличивая напряжение питания двигателя каким то образом это отражается на времении работы этого самого двигателя.

Edited by smsinfo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Увеличение мощности за счет увеличения напряжения - это более грамотный подход. Меньше будете греть небо проводами и ESC.

Останется только подобрать ВМГ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это что за модель у вас такая, которая может столько акков таскать, X8 что-ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Увеличение мощности за счет увеличения напряжения - это более грамотный подход. Меньше будете греть небо проводами и ESC.

Останется только подобрать ВМГ.

Тоесть если я буду ставить 2 ака на 6 банок по 10А в паралель и соотвественно под них подберу винтомотор с тягой 2,5 кг к примеру,

то они проработают дольше по времени чем

4 ака на 4 банки по 5А в паралель с тягой винтомотора 2,5кг?

Это самоделка которую только начал строить

будет по образу и подобию похожа на вот это

hugin-uav2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоесть если я буду ставить 2 ака на 6 банок по 10А в паралель и соотвественно под них подберу винтомотор с тягой 2,5 кг к примеру,

то они проработают дольше по времени чем

4 ака на 4 банки по 5А в паралель с тягой винтомотора 2,5кг?

2 ака на 6 банок по 10А имеют энергозапас 444 Вт/ч

4 ака на 4 банки по 5А соответственно 296 Вт/ч

Но что-то мне подсказывает, что первая сборка будет и весить больше :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 ака на 6 банок по 10А имеют энергозапас 444 Вт/ч

4 ака на 4 банки по 5А соответственно 296 Вт/ч

Занимательно получается.

Не пойму только почему в расчете использовано напряжение на банку 3,7в?

В заряженом состоянии банка имеет напряжение 4,2в, в разряженном 3,3 в

3,7 это что среднее значение использованно для наглядности?

Следующий вопрос касательно побора ВМГ

к примеру есть вот такой мотор

Модель: NTM Prop Drive Series 3542 1000kv

Kv: 1000 об./В

Максимальный ток: 47 А

Максимальная мощность: 450 Вт на 11.1В (3S) / 700 Вт на 14,8В (4S)

ESC: 50 А

Аккумуляторы: 3s-4s Lipo

Расчитанный на использование напряжение 3-4 банки.

Получается что данный мотор нельзя использовать с 6 банками акумов и надо искать мотор под 6 банк.

Или же можно использовать, а лишнее напряжение отрежется регулятором?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олег тестировал этот мотор, он и на 4x банках греется сильно. Для такой модели что-то серьезнее надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олег тестировал этот мотор, он и на 4x банках греется сильно. Для такой модели что-то серьезнее надо.

Этот мотор я использовал только для наглядности.

Я не собираюсь использовать именно этот мотор.

Просто охота понять сгорит ли данный мотор при использовании 6 банок, или лишнее напряжение отрежется регулятором?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Куда же оно отрежется? Сколько подал через регуль на мотор, столько и будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Куда же оно отрежется? Сколько подал через регуль на мотор, столько и будет.

Тоесть регулятор не выступает в данном случае в качестве стабилизатора?

и не дает на выходе какоето определенное стабилизированное напряжение?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Следуюший вопрос относится к выбор непосредственно акумов.

Есть задача получить 4 банки общей емкостью 20А

этого можно достичь используя

4 вот таких ака http://www.parkflyer.ru/product/387711/

или используя

4 вот таких ака http://www.parkflyer.ru/product/8584/

в обоих случаях мы получим одинаковый вес, одинаковое напряжение, одинаковую емкость.

Что будет предпочтительнее в данном случае?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни то и ни другое. Буквально несколькими постами выше писали, что батареи нанотечь лучше не использовать. Зиппи - батареи низкого уровня качества и заявленные характеристики этих батарей завышенные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кирил, а если упустить в данном примере такие моменты что используются аки Нанотеч и Зиппи,

давайте посчитаем что в данном примере использованы аки от гипериона к примеру.

На данном моменте интерсно что будет предпочтительнее?

4 ака по 10А по 2 банки

или

4 ака по 5А и по 4 банки.

Производитель не важен.

Edited by smsinfo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если подключать все параллельно, то "4 ака по 5А и по 4 банки" даст больший КПД. Palandreich правильно написал:

Увеличение мощности за счет увеличения напряжения - это более грамотный подход. Меньше будете греть небо проводами и ESC.

Останется только подобрать ВМГ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу выбора мотора - первым делом надо смотреть на обороты винта. В наших размерах если винт крутиться больше 9-10тыс. оборотов - КПД у него падает (для мелких винтов своя зависимость, с ними я не силен, опыта маловато).

Мотор который упомянут - Kv: 1000 об./В - 9000 делим на 1000 - получается что он заточен под 9 вольт. Да, его можно и от 6 банок включить - но без нагрузки обороты станут 24 тыс. а это уже турбина! Отсюда нежелательность его использовать больше чем с 4 банками.

zerol likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Упомянутый выше мотор можно использовать со скольки хочется банками:)

Только придется уменьшать диаметр пропеллера с ростом напряжения. Боюсь, на 6 банках на него безопасно будет ставить только 7 дюймовый проп. (7 на 5, например). При этом, нужно помнить, что КПД ВМГ тем лучше, чем больший диаметр пропеллера используется. То есть, всегда нужно стараться максимально возможно больший диаметр пропеллера, исходя из таких параметров, как посадочные места (чтобы не упирался в балку), размах модели (чем меньше соотношение диаметра пропеллера к размаху - тем лучше для ровного полета при перегазовках), и пр. Второй пункт для FPV не столь важен, так что в данном случае я бы отталкивался от максимально возможного диаметра пропеллера, и уже под него подбирал бы мотор+регулятор+акк, исходя из:

1. крейсерской скорости ЛА (полагая, что поступь винта должна быть такой, чтобы в крейсерском режиме скорость потока воздуха за плоскостью винта превышала саму крейсерскую скорость процентов на 10-15)

2. минимального токопотребления ВМГ на крейсерской скорости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предлагаю использовать для питания зарядного устройства «Электронный трансформатор», если кто не знает это источник питания для галогеновых ламп на 12В. Его легко можно купить в электротоварах. Доработка сводится к установке на выходе диода VD1 и конденсатора C2, лампа нужна как нагрузка при работе блока на холостом ходу. Размеры у таких трансформаторов более чем скромные по сравнению с Б/П от компьютера, а ток (от 5Ампер) определяется диодом VD1 и мощностью «Электронного трансформатора».

%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0.e642080eee6ff6d1a5a2fa9d9d9e464f.prev.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понимаю это будет блок питания для зарядного устр-ва для Li-po? Можно любой Блок питания купить на 12-14вольт. У меня зарядка 10амперная и маленький блок питания грелся, купил большой на Х.К. http://www.parkflyer...product/103841/

отличный блок питаня для зарядного утр-ва. тут такой от 3500 руб стоит.

А зарядное утр-во у меня такое http://www.parkflyer.ru/product/101779/

До этого были хуже, остановился на этих.

Edited by Oleg

Share this post


Link to post
Share on other sites

думал эта схема будет кому нибудь полезна..я думаю использовать в качестве блока питания самодельный автомобильный зарядник 12-24V,15 амперник.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно будет интересна, но сейчас мало кто занимается радиотехникой, что бы спаявать зарядники. Стало проще купить, чем самому паять . Я с 14 лет занимался радиотехникой , еще поговорка у нас была, она и сейчас остается актуальной) ЧТо самое сложное в радиотехнике? Ответ: Самое сложное это найти корпус.))) А сейчас Китай предоставляет огромный выбор зарядников и прочей электроники в симпатичных корпусах. Тем более собрать блок питания для зарядника еще можно, а вот зарядник спаять для LI-po сложновато.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now