KIR

вопросы
Общие вопросы по FPV, если не знаешь где спросить - спроси тут

Откуда вы узнали об FPV полетах?   217 пользователей проголосовало

  1. 1. Откуда вы узнали об FPV полетах?

    • Наткнулся в интернете на статью/видео
      88
    • Увидел по ТВ передачу
      0
    • Знакомые заинтересовали
      25
    • На RC форуме была ветка, посвященная этому увлечению
      40
    • Набрел на сайт FPV-Community.ru
      12
    • Увидел в магазине FPV товары... заинтересовался
      8
    • Из других источников
      44
  2. 2. До увлечения FPV занимались ли вы моделизмом?

    • Да, до FPV полетов у меня уже был опыт
      121
    • Нет, именно это увлечение побудило меня заняться моделизмом
      96

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

1508 сообщений в этой теме

Понял, спасибо. Сейчас у Кирилла в магазине гляну, может есть что то подобное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, такой как по Вашей ссылке, стоит у BILа, видел на фотках в его теме. Интересно, какая у него аппа?

Вот вроде на ебее нарыл что то похожее

http://m.ebay.com/itm/221569688284?nav=SEARCH

Изменено пользователем segakarbon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я использую  Аurora - 9 для FPV и Futaba 12FG для других моделей.

Изменено пользователем Bil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно. Спасибо. Вот еще узнал, что у PPM сигнала, ограниченное количество каналов. Помогите пожалуйста понять, сколько каналов управления я получу, используя этот приемник ? И вообще подходит ли мне он, для моих целей?

Этот http://m.ebay.com/itm/221569688284?cmd=VIDESC&gxo=true

Либо этот http://m.ebay.com/itm/331040158075?nav=SEARCH

Его описание http://m.ebay.com/itm/331040158075?cmd=VIDESC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно. Спасибо. Вот еще узнал, что у PPM сигнала, ограниченное количество каналов. Помогите пожалуйста понять, сколько каналов управления я получу, используя этот приемник ? И вообще подходит ли мне он, для моих целей?

Этот http://m.ebay.com/itm/221569688284?cmd=VIDESC&gxo=true

Либо этот http://m.ebay.com/itm/331040158075?nav=SEARCH

Его описание http://m.ebay.com/itm/331040158075?cmd=VIDESC

 

 

Кстати TFR4 есть и дешевле.

 

Там же все написано в описании.

 

TFR4:

 If CH3 and CH4 are connected by a jumper, 

     CH1 will output CPPM for CH1~CH8, and CH2 will output RSSI (PWM)

 

TFRSP:

CPPM for CH1~CH9, servo signal for CH5~CH10)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Закажу TFR4. На счет хоббикинга, я имел печальный опыт покупки у них. Посыль шла 5 месяцев и по приходу была уже не актуальной.

Скажите, после того, как я соединю приемник (tfr4) с immersion передатчиком, нужно ли будет заново прописывать каналы с футабы и настраивать failsafe? Просто я не понимаю как по одному каналу ppm идет сразу несколько каналов управления?

И еще, действительно ли что с помощью этого прибора. http://m.ebay.com/itm/231166785044?cmd=VIDESC можно узнать сколько mAh осталось в аккуме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Закажу TFR4. На счет хоббикинга, я имел печальный опыт покупки у них. Посыль шла 5 месяцев и по приходу была уже не актуальной.

Скажите, после того, как я соединю приемник (tfr4) с immersion передатчиком, нужно ли будет заново прописывать каналы с футабы и настраивать failsafe? Просто я не понимаю как по одному каналу ppm идет сразу несколько каналов управления?

 

 

Да, нужно будет все настроить заново. Возможно и failsafe. Потому что изменится принцип подключения, вам нужно будет сначала настроить футабу+тфр4, а потом уже подключать к imersion и проверять, что все каналы передаются как надо. Возможно бинд и фэйлсейф у imersion и сохранится и достаточно будет только настроить тфр4. но я бы сделал все с нуля, чтобы быть уверенным. ну и настройте фейлсэйф на тфр4 тоже. чтобы при пропадании сигнала между футабой и тфр4 нужные каналы передавались в imersion. иначе родной фейлсейф не сработает, если проблема будет только с каналом 2,4. связь 433 ведь сохранится в этом случае.

 

 

И еще, действительно ли что с помощью этого прибора. http://m.ebay.com/itm/231166785044?cmd=VIDESC можно узнать сколько mAh осталось в аккуме?

 

только примерно, по остаточному напряжению. вы и сами можете прикинуть не менее точно. а вот силу тока и мощность померить - это полезно.

Изменено пользователем reed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за исчерпывающий ответ

Изменено пользователем segakarbon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста какие нибудь качественные тумблеры на носитель. Знаю что не советуют их устанавливать, но испытываю огромные неудобства при подготовке к полету. У меня скай старенький и штекеры XT60 находятся под фонарем. Зимой замерзшими руками приходится выкрутить фонарь чтобы включить аккумы , затем та же карусель при прилете. А летом хочется побыстрее запустить самоль, чтобы передатчик видео побыстрее получил обдув. А может есть альтернатива тумблерам.

Вобщем посоветуйте, может кто пользуется.

Изменено пользователем segakarbon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переключатели обычно редко держут больше 10-20А поэтому в силовой контур не советую. Но их можно использовать, чтобы отдельно включать/выключать видеопередатчик.

 

Я бы глянул тут или лучше в ближайших радиодеталях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почему не используют реле? Вот, например, до 70А http://www.chipdip.ru/catalog-show/electromagnetic-relays/?p.918=70

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предполагаю что из за того, что чем меньше всяких приблуд, из за которых может быть обесточена электроника (случись чего). А так впригципе, чем не вариант? Хотелось бы услышать мнения опытных людей, по поводу релюхи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оно в авто используется ведь даже. А производитель там к безопасности относится всяко посерьезнее нас с вами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вес реле 50 грамм, на самолете 50 грамм лишними не бывают, для банального переключателя это большой вес - потому и не использую такие вещи на самолетах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не думал что релюшка весит 50 грамм. Ну тогда да, это весомый аргумент.

Если у Вас еще осталось терпение)), позволю себе задать еще один вопрос.

На носителе моем установлен автопилот и осд смаллтим (последняя версия). Вроде с задачами справляется, но до сих пор не реализовал показания RSSI на осд. Пришло время заняться этим, но не тут то было. С моего приемничка immersion диверсити, сигнал rssi выходит в виде сигнала PWM. Вроде как многие осд его понимают и выводят показания rssi на телеметрию. Я пока не знаю понимает ли его смаллтим, но хочу спросить наперёд. Смогу ли я конвертировать PWM в RSSI с помощью этого конвертера? http://m.ebay.com/itm/251499893559?cmd=VIDESC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Configure your osd that 0v is minimum RSSI or LQ and 5v or 3.3V is full or 100% RSSI or LQ.

If OSD doesn't have that option, you can plug it in second battery voltage input so RSSI or LQ is shown as volatage. 

0v to 5v (0v = 0%, 5v = 100%).

 

 

судя по описанию - да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кирилл спасибо, у меня с английским беда, в данном случае не помог даже гугл переводчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос в догоночку. А как работает rssi? Слышел об этом но до сих пор не понимаю как это работает? Я был уверен что для этого нужно подключать приёмник к осд, но тоже не понятно как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моё мнение - реле ставить не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос в догоночку. А как работает rssi? Слышел об этом но до сих пор не понимаю как это работает? Я был уверен что для этого нужно подключать приёмник к осд, но тоже не понятно как.

RSSI в классическом виде работает так: приемник знает на сколько плох или хорош у него прием, эти данные в виде напряжения из приемника вытаскивают (есть приемники где они уже выведены), например 0V - отличный прием, 5V - нет приема, ну и промежуточные значения аналогично. Может быть наоборот, или другие напряжения - не важно.

 

Эти данные заводят на OSD и калибруют, при этом сообщая OSD что 0V  (как в примере выше) - типа хорошо, 5V  - чрезвычайно хреново. Теперь мы имеем некую шкалу в условных единицах (палочках или %) на OSD и по этой шкале оцениваем уровень связи. Много палочек или процентов - залепись, летим дальше. Мало - ахтунг.

 

PS. Еще RSSI может меняться не линейно, то есть середина напряжения не всегда может означать на 50% хреновый прием, на RSSI могут оказывать воздействие внешние условия, то есть 90% RSSI не всегда может означать что прием офигенный, но в целом все работает примерно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В приемнике есть система регулировки усиления приема (АРУ), по сути это измерение сигнала на выходе и если он большой - уменьшение усиления приемного тракта. Выполняется по разному, но для нас важно что это некоторое напряжение.

Используя это напряжения для целей понимания качества приема надо не забывать о следующем:

1. Подключать к сигналу АРУ приемника можно только высокоомную цепь, иначе мы окажем влияние на уровень сигнала и может ухудшить усиление приемника и следовательно запорем дальность.

2. Диапазон АРУ не бесконечный - вблизи источника сигнала АРУ меняется по мере удаления, но достигнув порога (мах усиление приемного тракта) больше не будет меняться, но приемник еще вполне долго может принимать сигнал качественно и без потерь.

3. Словив помеху в тракте приема приемник изменит АРУ - но это будет обманка - не полезный сигнал, а шум.

 

Для цифровых приемников все сложнее и одновременно проще. Вытащить напряжение АРУ неоткуда (обычно вывода из микросхемы просто нету), зато есть светодиод показывающий есть ли прием и насколько он корректный. Т.е. пропажа пакетов отображается погасанием светодиода. Тут надо прицепиться к этому светодиоду и его мигание конвертировать в некоторое напряжение, добавочно сгладив\растянув по времени. Опять же желательно высокое входное сопротивление схемки чтобы не перегрузить выход приемника на светодиод. Схемок полно в инете, ничего особо сложного - сопротивление и кондер, иногда добавляют развязывающий диод...

 

У цифровых приемников сигнал РССИ со светодиода наиболее корректен - он показывает именно потерю полезный пакетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моё мнение - реле ставить не нужно.

Хочется узнать по какой причине. Тоже вес?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если брать обычное автомобильное реле, то коммутируемый ток его как правило составляет до 30А, значит нужно большое силовое реле, которое будет тяжелее. Далее, автомобильное реле имеет нормально замкнутую и нормально разомкнутую группу контактов. Какую использовать?

1. Нормально замкнутая ( без питания замкнута, при подаче управляющего напряжения она размыкается)  - самая надёжная в полёте схема, в полёте не потребляет электричество, но требунт запитки до подключения ходового аккумулятора для того, чтобы разомкнуть силовой провод перед подключением аккумулятора. либо подавать на него управляющее напряжение в момент подключения ходового аккумулятора. но для этого нужно подавать на него питание от ходового через схему. то есть организовывать питание через параллельный разъём и выключатель.

2. Нормально разомкнутая ( без питания разомкнута, при подаче управляющего напряжения она замыкается) - менее надёжная в полёте схема поскольку реле в полёте замкнуто через поддержание тока в обмотке. При подключении ходового аккума - цепь разомкнута, выключателем её подключаем и запитываем самолёт.  При более простом подключении, реле дополнительно потребляет электричество (обычное автомобильное на 30А имеет ток удержания - 200мА) и замкнутая под питанием группа контактов зависит от надёжности подключения управляющего напряжения и надёжности самого выключателя питания.

 

Единственный правильный вариант (используют вертолётчи на дорогих больших моделях) это EMCOTEC

http://shop.rc-electronic.com/SPS-SYSTEMS/SPS-SafetyPowerSwitch-34V-60-120A.htm?shop=k_emcotec_e&SessionId=&a=article&ProdNr=A72000&p=2263

На самолёт встаёт без проблем(да и на любое другое устройство)

У этого выключателя есть только 1 минус - Цена. Не каждый FPVшник готов выложить такие деньги за силовой выключатель.

Изменено пользователем Bil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Появилась проблема с ESC, недели 2 назад стал выдавать время от времени ошибку №3 (перегруз/перегрев), скинуть получалось только при подключении карты и нажиманием всех кнопок подряд, хотя по факу скидываться она должна после отключение аккумулятора. Дальше больше выдает ее теперь практически постоянно, видимых причин для этого нет. Моторы подкидывал везде одно и тоже. Просто уже достало постоянно подцеплять карту и без понятия что то нажимать, чтобы ее скинуть. Как с этим бороться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Появилась проблема с ESC, недели 2 назад стал выдавать время от времени ошибку №3 (перегруз/перегрев), скинуть получалось только при подключении карты и нажиманием всех кнопок подряд, хотя по факу скидываться она должна после отключение аккумулятора. Дальше больше выдает ее теперь практически постоянно, видимых причин для этого нет. Моторы подкидывал везде одно и тоже. Просто уже достало постоянно подцеплять карту и без понятия что то нажимать, чтобы ее скинуть. Как с этим бороться?

Может подпалил его, а теперь он постоянно перегружается. Попробуй откалибруй заново газ, и плавно увеличивая обороты посмотри нет ли резких изменений оборотов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас