2931 сообщение в этой теме

Извиняюсь этот момент я упустил, добавлю и проверю в следующем полете. Я понял, что и в режиме RETURN автопилот по умолчанию будет совершать автопосадку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
что и в режиме RETURN автопилот по умолчанию будет совершать автопосадку?

Нет, он останется кружить над головой, пока его не снимут. Это не шутка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все понял.Спасибо за консультацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

      Сегодня выбрался полетать, хотя погода не радовала: ветер 7м/с, порывистый, порывы до 12м/с. Но очень хотелось проверить кучу обновлений на самолете, в том числе и прошивку (хотя правильнее было бы по элементам добавлять неожиданности:))

      Обновления на самолете:

- установил комплект Orange OpenLRS 433МГц 100мВт с прошивкой от Baychi, в связи с этим управление перевел на суммРРМ, по трем проводкам удобно. Регулировать ничего не пришлось, сменил галку в наземке и поставил перемычку в приемнике: все остальные настройки никуда не съехали, здорово.

- не дождавшись коррекции OSD под NTSC (очень растянуто по вертикали, единственный плюс - круглая карта, но много инфы за кадром остается), поменял регистратор на имеющий PAL, с увеличенным углом обзора. Скорректировал горизонт и "увеличение" в наземке.

- прошивка тоже новая, хоть в ней принципиально крутых изменений вроде не было, но все-таки...

- установил воздушную минимальную скорость 40км/ч, а GPS-ную - 41км/ч, чтобы обеспечить гарантированную скорость против ветра при максимальной воздушной скорости около 90км/ч.

      В прошлый раз компас (скорее всего) давал беготню маркера домашнего по всему полю, поэтому магнитную составляющую я по старой методике дома покрутил-повертел и остановил калибровку, проверил - совпадает довольно близко, поэтому оставил как есть.

 

     В результате домик по полю скакал намного меньше, чем в прошлый раз. Думаю, если это таки наводка магнитная от силовых проводов, то при остановленной калибровке это дает небольшой увод от курса периодический, но не нарастающий по величине при постоянной калибровке (в прошлый раз, пикируя без мотора, по логам получилось, что самолет летит "ж.пой вперед" с приличной скоростью, с которой в такой позе не летают:))

      В основном методика у меня такая: поднимаю метров на 75 и альтхолдю, сбрасываю газ и стараюсь рулить только рулем направления, а высоту и скорость пират правит. Залетел седня над местной долиной нищих и словил крепкий синий экран на несколько секунд. Как словил экран - рубанул возврат. Слышу под синим фоном голос - ретён ту бейс, фух, ок:)
      Долго глядел где самолет, он старательно к дому пробирается против ветра (возврат включил метрах на 800 удаления).

      Посадку в автомате при таком ветре проверять не рискнул.

      Придумал новый способ дизармить мотор без датчиков удара (ведь с пульта не предусмотрено, и правильно): лежащий самолет прижимаю крепенько, чтобы не удрал и не поранил окружающих и включил "возврат". Самолет очень плавно стал набирать обороты и через 5 секунд (координаты на месте, значит никто никуда не летит:)) задизармился. Тоже здорово.

В целом доволен аппаратом, не очень доволен своими ощущениями: почему-то пилот-сосед, который не летает пока ФПВ, глядя в телик, нормально ориентируется и поясняет где находится самолет и куда сейчас летит (пока я летаю визуально). А я, глядя в тот же телик, почему-то пока не могу сказать четко, где я и куда лечу, и это меня напрягает. Что ж, полетаем, посмотрим...

     Ну и при просмотре видео не понял, почему потряхивает по крену: либо Д большой установлен, либо все-таки ветер сильный, а крылья с закругленными кверху законцовками способствуют...

     Вот такие сегодня результаты. Техническое видео вряд ли интересно, есть только лог. Писалка видео еще в пути...

alexBer и Syberian понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
поэтому магнитную составляющую я по старой методике дома покрутил-повертел и остановил калибровку, проверил - совпадает довольно близко, поэтому оставил как есть.

Да, такое решение может помочь при проблемах с наводками, и когда лень чего-то выправлять.

лежащий самолет прижимаю крепенько, чтобы не удрал и не поранил окружающих и включил "возврат". Самолет очень плавно стал набирать обороты и через 5 секунд (координаты на месте, значит никто никуда не летит :)) задизармился.

Мда, варварски, но эффективно :D

 

Лог полностью записался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лог полностью записался?

 

Да, лог полный, сюда (в этот форум) не влазит даже в виде архива. Некоторое время лог будет здесь.

Старт приблизительно на 7мин20сек (мой конфиг - V-хвост).

Изменено пользователем LaPart

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мда, варварски, но эффективно

Ну, собственно, я и хотел проверить время выключения, а не так чтобы уж систематически использовать такой прием.

Но был приятно удивлен мягкостью увеличения газа при этом, ведь раньше наброс был практически мгновенным и мог привести к сдвигу горизонта. И время было 10 секунд.

==========================

ПС. Пару прошивок назад Олег вносил изменения в управление креном при возврате, кажется. Поэтому я летал на прошивке, которая меня устраивала до этого (чтобы не спугнуть:)). Вчера прошил крайнюю 4317 и теперь могу сказать, что мой аппарат не стал хуже рулиться или управляться, это хорошо.

Изменено пользователем LaPart

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самолет очень плавно стал набирать обороты и через 5 секунд (координаты на месте, значит никто никуда не летит) задизармился. Тоже здорово.

Ага... Я на этом тоже "попался"....

когда решил первый раз автовзлет попробовать... :D

включил режим Авто, мотор запустиля, пока я прицеливался куда швырнуть самик - движок вырубился... :D  :angry:

Но в целом  - КЛАССНАЯ фишка...

Олег, пока у меня совсем не летная погода (то дождь, то изморось - но всеравно капает - страшно на улицу электронику выносить (влажность 150 %)) - хотел спросить:

Когда там в планах сделать раздельную регулировку отклонения углов рулей...

Прошил на новую версию АП - хотел задать вопросы, но перечитал тему и вопросы отпали...

Хорошо, когда ВСЕ интуитивно понятно... :wub:

LaPart понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Постарайтесь устранить наводки от мотора на компас методом, описанным здесь http://fpv-community...e-33#entry17073
 

а нельзя как то вынести компас на кабеле и закрепить его в зоне где нет на него помех? по i2c?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, можно... Всего-навсего:

1) отскрести компас от платы

2) сделать новую плату и припаять к ней компас с обвязкой

3) вооружиться нивелиром, астролябией и еще какой-нибудь научной хренью, чтобы все это установить на выносе, и при этом соблюсти соосность с основной платой с точностью +- 0.5 градуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да просто сказали бы что нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да просто сказали бы что нельзя

я сначала собирался делать плату датчиков (всех сразу) отдельно от основной платы МРХ, ведь существует вариант МРХ бездатый :), в эконом-варианте.

Это позволило бы иметь все датчики соосными и т.д., а так же установить плату, например, вертикально, плату датчиков вынести в удобное горизонтальное место (можно узкий планер делать). Но при этом еще лишние провода, разъемы и т.д. и снижение надежности... И без этого проводов толстый жгут плюс метелка. Ну еще один плюс - может еще в каком ардупилоте  дополнительно плату датчиков юзать.

А потом желание побыстрее иметь годный к полетам комплект победило... :)

Так что если горит, то можно все датчики комплектом выносить.

Только стоит ли?

Нужно силовые провода разместить поближе друг к другу и подальше от платы. Наверняка такой вариант есть. И убедиться, что нет всяких магнитных защелок на кабине/дверцах и т.д. Только мотор с магнитами.

---------------------------------------------------------------------

ПС. Не знаю, не выбросил ли Олег из планов разрешить вертикальное размещение платы, было бы здорово такой вариант иметь (лишь бы при этом не появились  мелкие ошибки).

Изменено пользователем LaPart

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не выбросил ли Олег из планов разрешить вертикальное размещение платы

Выбросил. см. http://fpv-community.ru/topic/314-megapirate-x/page-8#entry14877

 

Плату датчиков можно-таки использовать отдельную + плата МРХ-мини.

Платы датчиков подойдут такие:

GY-81-180

GY-81-3205

All-in-one

 

Шлейф не должен быть длиннее 10-15 см, иначе прут ошибки.

Плата МРХ с уже установленными датчиками работать не сможет, т.к. будет конфликт адресов.

Изменено пользователем Syberian

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выбросил. см. http://fpv-community...ge-8#entry14877

Абыдно, да?

Ну что ж, убедительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда там в планах сделать раздельную регулировку отклонения углов рулей...

???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в качестве бреда:

если использовать радиомодем и иметь гпс установленый в авто, передавать гпс координаты с земли на самолет о местоположении автомобиля из которого ведется наблюдение и чтобы самолет летел за движущимся авто.

не знаю зачем это, но километров 100 можно было бы пролететь, можно конечно и в ручную рулить, но в случае файлсейва самолет вряд ли вернется. Хотя в кп можно периодически нажимать кнопку home.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда там в планах сделать раздельную регулировку отклонения углов рулей... ???

Каких еще рулей???? Речь шла о ручной установке ограничений макс. углов крена и тангажа. Рули ограничиваются расходами в микшере.

В планах есть, сроков не даю.

 

 

 

не знаю зачем это, но километров 100 можно было бы пролететь, можно конечно и в ручную рулить,

Можно просто натыкать точек вдоль дороги и тащиться в "авто" и ехать следом. Как увидел, что батарейка дохнет, включил стаб и посадил.

Можно еще включить прогнозные индикаторы остатка времени полета и километража в горизонтали, чтобы знать, когда он начнет клевать носом и вовремя догнать.

Домик можно тыкать, чтобы назад не возвращаться, но лучше запретить прерывание задания файлсейфом. При наличии связи задание можно прервать с пульта в любом случае.

P.S. тут до меня дошло... Раз уж вы опять летаете, значит, глюки с пропаданием порешались? Что было?

Изменено пользователем Syberian
alexBer понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Каких еще рулей???? Речь шла о ручной установке ограничений макс. углов крена и тангажа. Рули ограничиваются расходами в микшере. В планах есть, сроков не даю.

Как всегда - ты меня понял...

Спасибо, подождем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос к Олегу. После подключения питания к СУ датчик воздушной скорости живет своей жизнью(показывает какую-то скорость, она меняется), но как только я ("заармлю")разблокирую двигатель все встает на свое место - датчик начинает исправно работать.Так и должно быть? (если где-то упустил этот момент, прошу не пинать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, так и должно быть.

Также при арминге следует надевать колпачок (поролоновый или тряпочный, т.е. пористый) на ПВД, чтобы не было наддува при обнулении. Типа как у "взрослых" самолетов :) Там у них еще тряпочка привязана красная, чтоб не забыли снять.

Если затыкать пальцем - образуется избыточное давление и потом врет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег, вот вспомнил... Недавно заметил такую вещь: данные ПВД шумят от нуля до 20-25 км/ч, это понятно. После арминга по нулям, тоже понятно. Но это при РССИ приличном. А если отключаю передатчик и РССИ начинает мигать на экране, в смысле стал нулем, то воздушная скорость снова начинает шуметь, как будто её к нулю не привели. Включаю передатчик - РССИ снова в норме и скорость снова ноль. Дело было дома (ветра не было:)), заметил когда вставлял новый приемник. Вроде даже записал лог с этим, вечером попробую найти. На повторяемость не проверил, потому что было уже поздно, а утречком уже забыл и побежал летать, вроде нормально всё:)

Если есть к этому склонность, то при потере связи, когда цена автомата растет, может "улучшиться" воздушная скорость:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Писал уже об этом. Барометрическая формула нелинейная. Показания до +-15-20 кмч на уровне шумов. 

Если в покое показывает 0-20, то же смещение при 40 кмч даст 43-45 кмч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
заметил когда вставлял новый приемник

Возможно, это просто твой новый приёмник наводит, он же не приёмник, он трансивер.

LaPart понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно, это просто твой новый приёмник наводит, он же не приёмник, он трансивер.

Спасибо, эту мыслю надо подумать/понаблюдать. Возможен такой вариант. И по симптомам вполне циклично и предсказуемо будет проявляться, если это маяк начинает срабатывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ото ж :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас