OlegFpv

FY-21AP/FY-31AP/FY-41AP+Lite/FY-DOS и Hornet-OSD

1590 сообщений в этой теме

1. С разъемами и пайкой надо разобраться в первую очередь))

2. В автопилоте реверс рудера точно правильно выставлен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. С разъемами и пайкой надо разобраться в первую очередь))

2. В автопилоте реверс рудера точно правильно выставлен?

да, при горизонтальном повороте самолета, рудер идет в противоположную сторону.  

подумал хорошо бы купить датчики температуры, что бы после полета смотреть максимальную температуру аппаратуры. наверняка есть такие т к у меня даже комнатный градусник такое показывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю как на 41-м АП, но на DOSe за полет с удержанием курса и высоты отвечает режим "LINE", а режим 3D необходим для фиксации положения модели в пространстве и удерджания ее в этом положении (т.е. фактически ты управляешь только тягой мотора). Этот режим можно использовать пилотажникам например для полета "на ноже".

Теоретически нам можно его использовать при взлете))))) т.е. задал направление этим режимом, газ на полную и полетел. АП все сам сделает. Но это тока теоретически. Сам не пробовал. :D

Только что устранил пробел в теории))) вобщем взлелает в заданном положении. Самое главное запустить в том же положении, что и был в момент включения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья прошу совета. Не могу подключить 41 фишку к программе настройки. Дрова поставил софтина обновления прошивки фишку видит и прошивки заливает, а вот прога настройки не видит фишку. Данные с фишки не грузятся в программу, все по нулям. Один момент после подключения в нижней строке появляется надпись Read Mix Setting Done!

Может кто знает че за беда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фишка не лайт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде разобрался. Но есть два вопроса. Первый: при подключении в юарт1 обновление прошивки проходит нормально, опрос версии прошивки тоже ок, показывает какая версия в данный момент прошита. При подключении в юарт2 прошивка осд тоже проходит нормально, а вот при опросе версии прошивки пишет мол не могу показать. Это нормально?

Второй вопрос: запускаю прогу настройки, меняю параметры, все записываю и выхожу. При повторном подключении нажимаю считать параметры, он считывает все что я менял в прошлый раз за исключением усиления стабилизации. Этот параметр при каждом чтении показывает нули во всех четырех графах. Хотя я меняю каждый на значение 50 и сохраняю. Так должно быть или я че-то косячу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую, коллеги!

Прочитал всю ветку и выражаю всем благодарность за информацию, особенно Олегу.

С FY-41 ap вцелом я разобрался, налетал с ним несколько часов (очень доволен!), но датчик воздушной скорости пришлось отключить т.к. в течение минуты после калибровки его показания могли дрейфовать аж до 64 км/ч. Из-за этого эффекта я чуть было не разбил модель несколько раз - Самолет сбрасывал газ до нуля т.к. считал что летит и без того быстро :). Приходилось перехватывать управление на себя.

Вопрос следующий: можно ли сэтим что-то сделать, чтобы нормально пользоваться датчиком воздушной скорости? Может быть дело опять-таки в прошивке? У меня прошивка 1.22, датчик ставил на нос ская.

Сорри если вопрос обсуждался а я проглядел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Првиет, у меня прошивка 1.21 датчик на носу ская. Подобных проблем не наблюдал, но думаю что дело не в прошивке.

1. Как расположены провода от датчика к автопилоту? Может быть наводки. Можно попробовать феритовое колечко повесить на провода датчика. 

2. Какое значение air speed adjust в настройках? При колибровке закрываете датчик? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, кабель проложен в стороне от всего, значение 150. датчик при калибровке закрываю. Бывало с некоторой перекалибровки подряд все было в порядке. Никакой системности в дрейфе я не нашел. даже пульт старался подальше держать при калибровке. Кстати, насчет пульта нужно еще раз внимательно последить, чтобы рядом его не было. У меня Рмилек - он на все сильные помехи наводит, даже на мозг ;). Зато как отключил датчик, сразу начались нормальные полеты.

Изменено пользователем skoda2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня при 150 были сильно занижены показания. Сейчас 175-180 вроде достаточно точно показывает. Один раз после перекалибровке датчик вообще ничего не показывал, помогла последующая перекалибровка. Попробуйте феритовое колечко повесить в четыре оборота, мало ли. 

Встречный вопрос - у вас показания mAh потраченных сходятся с количеством которое потом влазит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  У меня при подключенном датчике воздушной скорости самолет ни в какую не хотел нормально возвращаться в режиме RTL. Шел или огромными галсами, или терял скорость и норовил свалиться. При отключенном датчике - полёт нормальный.

Летаю на 41-й с момента её выхода, и на более ранних прошивках такого эффекта не наблюдал, но однозначно сказать с чем связано такое поведение самолёта с подключенным датчиком я не могу. :(

 

Встречный вопрос - у вас показания mAh потраченных сходятся с количеством которое потом влазит?

  Во-первых, датчик тока здесь очень неточный, и во-вторых, эти показания и не могут совпадать, так как на ОСД выводится информация о расходе батареи исключительно от мотора, все остальные потребители в расчет не идут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разве считается только расход от мотора? Вроде даже при отключенном моторе показывает минимальный расход. У меня с датчиком воздушной скорости тьфу тьфу все ок. В ртл и адх режиме летает отлично. Вот с абм режимом вожусь, все ни как не получается настроить оптимальный результат. С уровнем выставляю самолет, записываю уровень, один фиг валится потихоньку на крыло в абм режиме. Вопрос в следующем: самоль достаточно сильно триммирован для ровного полета в ручном режиме. Влиляет ли это на поведение аппарата в абм режиме? Имеет смысл покрутить тяги, что бы добиться ровного полета без триммирования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве горизонт не записан на заводе?

Я всегда считал что калибровка гир и акселей никакого отношения к горизонту не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все правильно. Горизонт записан на заводе, и калибровка гир и акселей к этому отношения не имеет. Но есть возможность перезаписать горизонт, что бы нивелировать не ровную установку автопилота. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде разобрался. Но есть два вопроса. Первый: при подключении в юарт1 обновление прошивки проходит нормально, опрос версии прошивки тоже ок, показывает какая версия в данный момент прошита. При подключении в юарт2 прошивка осд тоже проходит нормально, а вот при опросе версии прошивки пишет мол не могу показать. Это нормально?

Второй вопрос: запускаю прогу настройки, меняю параметры, все записываю и выхожу. При повторном подключении нажимаю считать параметры, он считывает все что я менял в прошлый раз за исключением усиления стабилизации. Этот параметр при каждом чтении показывает нули во всех четырех графах. Хотя я меняю каждый на значение 50 и сохраняю. Так должно быть или я че-то косячу?

Все у Вас нормально работает. Программа настройки не будет сохранять значения чувствительности стабилизации на последних прошивках. Это можно сделать через экранное меню (6 раз ABM-3D) или программой  FeiyuTech GCS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датчик воздушной скорости - аналоговый датчик давления, а фишка его оцифровывает, верно? Тогда, если сам датчик не бракованный, то это программная проблема. Не похоже, чтобы ферритовое кольцо могло бы быть полезным, но я попробую. Мне кажется, что показания расхода у меня занижены, но это на глаз. Я вообще ориентируюсь по напряжению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда, если сам датчик не бракованный, то это программная проблема

  Абсолютно согласен. Исходя из личного опыта, моё мнение:

  АП в режиме RTL учитывает воздушную скорость, поэтому поведение самолёта при автовозврате будет сильно зависить от двух факторов:

1) ветер есть, или нет

2) направление возврата относительно направления ветра.

 

   При возврате в безветренную погоду, или по ветру, проблем не возникает, и создаётся впечатление, что АП работает отлично.

   При автовозврате против сильного ветра картина резко меняется. Скорость относительно земли очень невелика, а воздушная, наоборот, весьма приличная. АП в этом случае не добавляет газа, считая, что скорость вполне достаточная.

  В таких условиях самолёту самостоятельно вернуться шансов, практически, нет.

 

  Сам неоднократно наблюдал этот эффект. Иногда, подолгу летаешь, и никаких проблем, и,вдруг, при определённых условиях самолёт никак не хочет возвращаться.

  Начал целенаправленно эксперементировать, прошёл к вышеизложенным выводам, и отключил воздушный датчик.

  Теперь при любых условиях автовозврат - без проблем.

 

  Дружеский совет тем, кто считает, что у него с подключенным датчиком воздушной скорости режим RTL работает отлично.

  Попробуйте включить RTL так, чтобы самолёт возвращался на базу против хорошего ветерка. Если у вас при этом всё нормально, то и слава богу, но есть вероятность, что вы будете неприятно удивлены.Но лучше в этом убедиться так, чем иметь вероятность потери самолёта при внештатной ситуации.

 

  Удачи. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, за предупреждение. Будем пробовать. Видимо для авто возврата против ветра имеет смысл чуть завысить круиз ную скорость? Как я понимаю АП старается держать воздушную скорость равной круизной? По экспериментирую сегодня.

Изменено пользователем AllBell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видимо для авто возврата против ветра имеет смысл чуть завысить круиз ную скорость?

 

Я пробовал. По ветру несётся как ошпаренный,  на полном газу, а против ветра всё равно не тянет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня против ветра в адх режиме(думаю что алгоритм с ртл один и тот же) шел с воздушной скоростью чуть больше чем поставлена круизная, при этом жпс скорость была 10км\ч. Медленно, но полз. Т.е. получается если в учет берется только воздушная скорость, то проблемы начинаются(при возврате против ветра) когда скорость ветра больше чем установлена круизная, в противном случае медленно, но доползет. Интересно выяснить действительно ли в расчет берется только воздушная скорость. Мне казалось, что когда с жпс скоростью все ок, то автопилот держит воздушную скорость строго равную заданной круизной, при этом когда жпс скорость из за встречного ветра слишком мала автопилот держит воздушную скорость чуть больше заданной круизной. Буду тестить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а с фишкой 41 лайт возможно как то элероны в роли зыкрылков (флаппероны) сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а с фишкой 41 лайт возможно как то элероны в роли зыкрылков (флаппероны) сделать?

Можно, с любой системой можно. Для этого нужен отдельный девайс, называется V-микшер, он был создан для управления V хвостом аппаратурой которая не имеет таких настроек - на выход подключаются машинки элеронов, на один вход подается управление как будто это элероны - от АП, на второй вход - от другого канала приемника - управление флаперонами, т.е. элероны будут двигаться одинаково. Учти, что в случае ФС этот канал приемника не должен менять сигнал!

 

Где взять? например тут http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__6321__TURNIGY_V_Tail_Mixer_Ultra_small.html

 

ЗЫ. Еще замечание - поскольку РМ работают на длительности импульсов и этот микшер тоже по сути комбинация одновибраторов - все это становиться более подвержено внешним помехам, у меня собственный видеопередатчик 1Вт наводил помеху настолько, что я не стал применять эту идею на планере - до антенны и передатчика от приемника и этого микшера было порядка 25 см. Ферритовые кольца на проводах конечно помогли но полностью проблему не устранили. По хорошему надо было бы убрать антенну еще дальше, но на Аэромастере это не получилось.

Изменено пользователем Володимир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно, с любой системой можно.
 

Спасибо за развернутый ответ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и отключил воздушный датчик.

А вот потом появляются отзывы "......дальность 5 км, ...летел, всё ОК, скорость была 50 км/ч, а самолёт свалился в штопор, почему?"

Не есть правильно отключать этот датчик. Фишка при автовозврате учитывает как воздушную скорость так и скорость по GPS.

Проверяйте настройки, учите самолёт летать, фишка этого за Вас не сделает.

Изменено пользователем Bil
AllBell понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня почему то данные скорости джпс и датчика скорости полностью синхронны даже в погрешностях когда самолет на земле стоит. тоесть прыгает и то и то с одинаковыми значениями. как вообще проверить что датчик работает? вентилятор направлял - не реагирует

Изменено пользователем mroleg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас