KIR

Expert LRS - система дальнего управления моделью

128 posts in this topic

Обсуждение LRS от российского разработчика дальних систем управления.

zp3om777.jpg

- Выходная мощность: до 7-9W реальная по приборам (с хорошим охлаждением)
- Чувствительность: -116dBm
- Настраиваемые пользователем частотные каналы передачи. (Диапазон 433-447МГц)
- FHSS, AFHSS (прыжки по частотам)
- Теоретическая дальность 600 км. (по калькулятору при условии прямой видимости и отсутствии помех)
- 8 или 12 канальные приёмники с питанием от 3.1 до 6.6 вольт.
- Выход PPM.
- Открытая архитектура, Вы сами можете залить свою собственную прошивку.
- Подключение к любой 4-12 канальной аппаратуре через тренерский разъём (2 входа PPM.)
- Возможность управлять двумя разными самолетами через один передатчик и два приемника.
- Возможность подключение передатчика LRS через энкодер к вашему текущему приемнику, вместо сервомашинок, в качестве ретранслятора.(это позволяет запускать самолёты с рук, провода мешать не будут, а передатчик разместить в любом удобном месте, хоть на дереве)
- Встроенный радиомаяк для поиска модели. (Выдаёт в эфир на первом канале LPD серию звуковых сигналов разной мощности и частоты при отсутствии связи, дальность до 2км)
- Опционально резервная батарея для маяка, автономная работа до 15 часов.
- Встроенный автоматический сканер диапазона для выбора чистых каналов и обхода бортовых помех.
- Вывод полной статистика поканально потерь пакетов и количеств ФС после приземления.
- Контроль напряжения и температуры.
- Настраиваемые внешние индикаторы RSSI и потери пакетов.
- Совместим в видео передатчиками 0.9, 1.2, 1.3 и 2.4Ghz (Встроенный LOWPASS фильтр на 800МГЦ)
- Аудио выход для передатчика видео изображения, сигнализирует критический уровень RSSI и потерю пакетов в виде звуковых сигналов.
- Переключение мощности передатчика с пульта радиоуправления или переключателем на корпусе передатчика. Любой канал, любая мощность, любое положение.
- Программируемый FAILSAFE на все каналы, настраиваемое время включения после потери связи.
- Автоматическая встроенная самодиагностика при старте.
- Кабель для настройки, обновления прошивки и просмотра данных от встроенного спектроанализатора в комплекте.
- Магнитная антенна с кабелем 3м. на автомобиль или съемная на корпус

Drozd likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

2е поколение

Изменения по сравнению с первым поколением:

В два раза больше стало разрешение хода машинок (было 256 стало 511)

9 бит на канал+ сжатие. (Визуально как 10 бит)

Первые 8 каналов -9бит остальные 8бит.

(зы. Кстати это Мы первые кто додумался делать раздельную градацию каналов!)

В 100 раз выше точность позиционирования машинок. Погрешность ввода/вывода 0.1% (1% на первом поколении)

В два раза больше входов PPM (распаяно два входа, Аппаратный фильтр помех на первом PPM входе.)

Возможность управлять двумя разными самолетами через один передатчик и два приемника.

Бибикалка на передатчике для индикации ошибок, режима работы и напряжения.

Трех позиционный переключатель мощности на корпусе. (0.1w 0.5w 2w по умолчанию)

Два меню- одно пользовательское, другое инженерное.

Процессор в два раза быстрее.

Памяти стало в два раза больше.

Почти мгновенный старт процессоров. (0.5с стало, было 2 секунды)

Новый бутлоадер, загрузка прошивки стала проще (не надо успевать в 2секунды) и быстрей тоже в два раза.

Полная аппаратная совместимость с компилятором Ардуино.

API разработчикам на Arduino (только базовые функции)

По ВЧ части изменений нет. Мощность та же!

Убраны PWM входы! Для подключения используйте PPM Encoder!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пользуюсь G2 (второе поколение)

доволен

тестировал на изике

улетел на 5400 при высоте полета 7-10 м (ну так вот захотелось :) ) на 100мВт мощности ...

вернулся из за топлива :)

Edited by Lio

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучшая ЛРС на сегодняшний момент. По дальнобойности и надежности связи опережает всех на голову.

Но есть три недостатка:

1. Большая очередь и время ожидания продукта (до полугода).

2. Плохой софт. Те, кто помнит что такое DOS и командная строка, понимают о чем я.

3. Очень "не дружественная" техподдержка.

Определенно, продажами и общениями с клиентами должен осуществлять кто то другой, но никак не Дмитрий.

Romekkk likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лучшая ЛРС на сегодняшний момент. По дальнобойности и надежности связи опережает всех на голову.

Вот такие утверждения меня всегда настораживают. Мало того, что между понятиями "лучшая" и "дальнобойная" не всегда стоит знак равенства, так и по "дальнобойности" - это нужно собрать все имеющиеся LRS (а их не меньше десятка) и провести независимый тест с одинаковыми антеннами. Пока такого никто не делал.

ЗЫ. Более того, в Нижнем Новгороде Expert LRS как то подозрительно часто у многих пилотов сваливался в файл-сейф на расстояниях далеко-не-далеких. Может тому есть объективное объяснение, однако...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто не сделал банальной вещи- отсканировать частоты на новом месте.

А по поводу лучшей- есть результаты. Но это мое имхо, последней инстанцией не являюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто не сделал банальной вещи- отсканировать частоты на новом месте.

Этого мало, сканировать надо на маршруте полета и высоте полета...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по поводу лучшей- есть результаты. Но это мое имхо, последней инстанцией не являюсь.

За рубежом летали на 100км туда и обратно... причем на LRS в которой не нужно сканировать частоты. Пока в нашей таблице рекордов кроме полета "ilves" на 50км выдающихся заслуг именно этой LRS я не вижу. Все остальные дистанции (по опыту опять же зарубежных пилотов) легко достижимы НА ВСЕХ остальных LRS. Опять же повторюсь - без пресловутого сканирования. Это не камень в огород Expert, просто вопрос "лучшести" не так уж однозначен в мире LRS систем.

ЗЫ. У нас в России вообще хилая таблица рекордов и судить по ней "что лучше" я бы не стал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этого мало, сканировать надо на маршруте полета и высоте полета...

Этого достаточно - дальше ЛРС сама будет прыгать по свободным частотам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотелось бы посмотреть, как какая нибудь ЛРС сможет повторить вот такое:

"улетел на 5400 при высоте полета 7-10 м (ну так вот захотелось :) ) на 100мВт мощности ...

вернулся из за топлива :)"

А таблица рекордов очень даже ничего. Доминирует определенно Эксперт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этого достаточно - дальше ЛРС сама будет прыгать по свободным частотам.

Только надо приехать за неделю (лучше за месяц) в выходной и полетать повыше и подальше - тогда будет нужная статистика.

НО! Зуб даю ;) в момент проведения фестиваля по полю шляется толпа народу обвешанная воки-токи на этих же частотах, а у некоторых продвинутых рации "раскрыты" на несколько ватт, брелки сигнализаций, автопейджеры и т.д... Серьезно ухудшает помеховую составляющую поля...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотелось бы посмотреть, как какая нибудь ЛРС сможет повторить вот такое:

"улетел на 5400 при высоте полета 7-10 м (ну так вот захотелось :) ) на 100мВт мощности ...

вернулся из за топлива :)"

Попробуйте на другой, в той же местности с теми же антеннами, отпишите. Или у вас есть веские основания полагать, что на других LRS это в принципе не возможно? Иными словами, вы дадите руку на отсечение, что если взять скажем DragonLink или TSLRS, то ничего подобного не получится?

А таблица рекордов очень даже ничего. Доминирует определенно Эксперт.

Ага, а еще в таблице рекордов определенно доминируют китайские видео передатчики - они типа лучшие? В таблице рекордов однозначно лидируют антенны "коаксильный диполь", а клеверов почти нет - диполи the best, а клевера отстой? В таблице рекордов на 3м месте из носителей стоит BIXLER (sic!), он что, по характеристикам лучше чем Top Model CZ или X8 (которых в таблице рекордов нет вообще!) Так что не нужно приводить "таблицу рекордов" в качестве аргумента, по крайней мере российскую. Была бы таблица на 1000 записей и было бы в ней минимум пилотов 200, она обладала хоть какой-то статистической ценностью. На сегодня эта таблица ни по одному своему столбцу не дает однозначного ответа "что лучше".

stefel and nanakami like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО таблица рекордов говорит - так можно, но можно и дальше. И больше ничего!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоесть вы хотите сказать, что обладатели других лрс летают, как минимум на такие же дистанции, а то и дальше, но сознательно байкотируют таблицу рекордов? :)

Давайте рассуждать проще- пока в россии нет сведений, что какая то другая лрс летает дальше.

Это вы должны мне доказывать обратное, но не я. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

все современные LRSки отличаются только внешним видом и софтом, а внутри теже модули HopeRF, поскольку никто из производителеи (кроме меня ;) ) не позаботился об узкополосном фильтре то чувствительность и избирательность у всех одинаковая, Експерт не лучше OLRS или ROLRS, но и не хуже ! Бустеры это второй вопрос, Ватты помогут на несколько дБ но если избирательность приемника средняя то результаты тестов дело случая.

Перспектив что ктото сделает заметно лучшую систему никаких так как все хотят чтоб частота прыгала а набор узкополосных фильтров дорогое удовольствие хотя уже делали, на рсдиз. вроде ВикторК показывал такую ЛРСку, самик спокойно пересекал всю Москву.

KIR likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто эти пилоты не знают о нашей таблице.

В России есть сведения о полете и на бОльшие дистанции на другой ЛРС, но эти полеты были не в России и в рунете пилоты и конструкторы причастные к ним не отписывались.

KIR likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выскажу свое мнение, основанное на плотном изучении нескольких LRS:

1. Железо используют одинаковое ( Слон, Эксперт, пара зарубежных мне знакомых проектов).

2.Модернизаций и дополнений у железа Эксперта нет ( по крайней мере в последних реализуемых комплектах)

Вывод- никаких преимуществ заложенных в железе у Эксперта нет ( а у Слона есть - но не в плане дальности но в плане надежности линка)

Нельзя исключить что кто то из производителей неверно программирует железо на поставленную задачу- но это мало вероятно. И не все же за исключением Эксперта...

Эксперт консультировался у Слона вопросами оптимальной программной конфигурации железа.

Упсс.. Петр уже написал..

Edited by Панкратов Сергей

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоесть вы хотите сказать, что обладатели других лрс летают, как минимум на такие же дистанции, а то и дальше, но сознательно байкотируют таблицу рекордов? :)

Я хочу сказать, что FPV пилотов, летающих на дальние дистанции в России очень мало - это раз. Из этого малого количества, пилотов обладающих "непопулярными" в России LRS еще меньше - это два. Дальность, на которую летают пилоты не всегда (а скорее даже в большинстве случаев, если опять же опираться на данные таблицы) ограничивается энерговооруженностью самолета и дальностью видеолинка, а не дальностью РУ - это три. Поэтому опираться на данные таблицы, чтобы делать выводы о "лучшей" LRS по меньшей мере неправильно, а по большей - глупо.

Давайте рассуждать проще- пока в россии нет сведений, что какая то другая лрс летает дальше.

Это вы должны мне доказывать обратное, но не я.

Поскольку утверждение "Лучшая ЛРС на сегодняшний момент. По дальнобойности и надежности связи опережает всех на голову" (SkyWorker)

принадлежит ВАМ, то подкреплять это утверждение должны именно ВЫ! Пока нет сравнительных тестов на стенде LRS от всех производителей с одинаковыми антеннами и в одинаковых условиях - это утверждение не более чем восторженный отзыв обладателя данной LRS.

Вот зайдет новичек в тему или нагуглит "лучшая LRS", попадет на ваше утверждение. Хотя никаких фактов, его подтверждающих - нет. Скорее наоборот, практика FPV фестиваля в Нижнем Новгороде репутацию ELRS немного подмочила (в прямом и переносном смысле этого слова). Вот мне было бы интересно посмотреть, как бы себя другие LRS там проявили, в частности LRS от Томаса или ДрагонЛинк или FMKIT. Но их там просто не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вынужден повторяться - я высказываю исключительно свою, во многом делитанскую, точку зрения. Которая опирается на собственный опыт использования бустеров, а затем и ЛРС, а так же на мнение фпв комьюнити (думаю, что на рсдизайне она представлена в большом объеме), ну и конечно на результаты полетов, выложенных моделистами, в том числе и таблицу рекордов.

Так же и ВЫ, Кирилл, имеете свою, делитанскую точку зрения. Я высказал свое мнение, Вы - свое. Зачем затыкать другим рот?

Я могу говорить, что захочу (в рамках темы). Я считаю на сегодняшний момент ЛРС Эксперт лучшей. Хотите доказать обратное - доказывайте.

Edited by SkyWorker

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто и в каком сообщении вам затыкает рот? По большей части я задаю вопросы. Вот например вопрос:

...Которая опирается на собственный опыт использования бустеров, а затем и ЛРС

Сколько разных LRS систем вы пробовали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Совершенно не нужная полемика пошла. Повторюсь в 3 раз - я высказал свое мнение. Ничего доказывать не собираюсь.

Думаю, что тот же СЛОН крайне заинтересован выложить результат полета своей ЛРС, которая бы хотя бы повторила результат Эксперта, а еще лучше - превзошла. Но пока таких результатов нет.

Сергей Панкратов говорит, что железо у всех одинаковое - я склонен ему верить. Значит Эксперт превзошел в софте - какие еще могут быть варианты?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Значит Эксперт превзошел в софте - какие еще могут быть варианты?

Из чего это значит? Из того что Слон на своем сайте не выложил результаты полетов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего это не значит. Никто даже не пробовал летать на такие расстояния со слоном. Пусть сначала облажаются - потом это будет что-то значить.

KIR likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это прямой коммерческий интерес, от которого напрямую зависит спрос, а значит успешность кампании.

Это по-моему даже не обсуждается...

И наверняка попытки были - просто никто не будет выкладывать неудачные попытки.

Edited by SkyWorker

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю нужно просто подождать. Так получилось что те пилоты кто реально первыми уперся в дальность линка - и взяли Эксперта, реальное предложение было на тот момент только от него. Как говорится кто раньше встал-того и тапки. Слоновьей на руках еще не много.

Edited by Панкратов Сергей

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now