KIR

Технология "ламинирования" EPO, EPP

181 сообщение в этой теме

Олег, да я пошутил. В принципе, на зарубежных форумах советуют как раз брать такую плёнку, которую предпочитаете вы.

OlegFpv понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хочу обтянуть свой X5 как на этой фотке

AeromapperX5combo_1.jpg

 

 

если я обтяну вначале такой пленкой

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__6699__Covering_Film_Solid_Bright_Red_5mtr_102.html

 

а сверху такой

http://www.foroffice.ru/products/description/51915.html

 

получится?

 

сам никогда не обтягивал, а хочется чтобы было все очень качественно и красиво, сколько такая услуга будет стоить у KIRа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, кому-то будет интересно.

Нашел вот такой магазин, торгующий широким ассортиментом плёнок для ламинирования, как по толщине, так и по размерам. Плёнки продаются в рулонах и что примечательно, рулоны могут иметь внушительную ширину – до 60 дюймов. Как я понял, именно такими плётками обтягивают свои крылья Team Black Sheep.

Так как магазин американский, то основная проблема состоит в том, что в Америке используется британская (имперская) система мер, вместо метрической. Соответственно, толщина плёнки указана не в микронах, а в милах (mil – одна тысячная дюйма).

Так как нам привычно использовать свою систему мер, то достаточно перевести их единицы измерения в наши и проблема в выборе нужной толщины плёнки будет решена.

 

Итак, 1 мил = 1/1000 дюйма = 0,0254 мм = 25,4 микрона.

 

Соответственно, плёнка 1,7 mil x 25,4 = 43,2 микрона – то, что ищет Кирилл.

Плёнка 3 mil x 25,4 = 76,2 микрона – для летающего танка Олега.

Всю информацию предоставил исключительно ради желания поделиться находкой. Если кто-то найдет магазин, торгующий рулонами такой плёнки, но ближе, чем в США, буду рад ссылке.

про рулонную пленку посмотрите здесь  http://www.foroffice.ru/products/laminating.html

 

Jezz понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Часто моделисты в этой ветке пишут о желании придать жесткости самолету путем ламинирования (вариации с толщиной пленки и проч),

гораздо проще до ламинирования сделать легкий апгрейд, который в разы увеличит жесткость и уменьшит вибрации хвоста, сдвинет флаттер

на гораздо большие скорости

d2617f4861ca.jpg

Нужно закупить самый тонкий пруток карбона, сделать прорези в пене скальпелем ( по линейке, глубина 2-3 мм) , отверточкой или даже спичкой углубить тонкий пруток в тело крыла или фюза, и проклеить сверху самым текучим циакрином. Сори за офтоп)).

Drozd79 и freefly понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если тонкие прутки использовать то они должны быть по всей плоскости по переметру крыла в доль невьюр. На примере можно посмотреть как устроена Останкенская телебашня. Она качается и пр этом очень упругая. А в этом лучае эти тоненькие прутки не дадут никакой прочности, а крыло должно быть пружинным и изгибаться до определеных моментов. Уже не раз ломали крылья, поэтому достаточного одного профиля (не прутка) нужного размера. Для использовании не раборных крыльев я использую пруток 7мм соединяющий и плотно держащий две половинки крыльев. Крылья изгибаются в меру. Ламинирование придает хорошее защитное сво-во и прочность ЕПО, например заметно на элеронах тонких, они посе ламината упругием и не меняют геометрию от потока. А плотное без люфтовое соединения тяг и прочего для связки с крылом не дает уйти на скорости во флатер. Проверенно на скорости 186км/ч при спуске .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я по этой незатейлевой технологии усилил Pitts Oracle, делал затяжные, отвесные пике с максималом газу, у земли "выхватывал" самоль в горку, слышался дикий вой расчалок в крыльях, тем не менее самоль совсем даже не выгибал крылья при этом и не дрожал хвостом, проверено, короче работает...

Это как гардины - струны, весят ничего, а шторы висят как положено.

Изменено пользователем slobodan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а ни кто не пробовал ламинировать холодной плёнкой? Я сегодня видел дсп заламинированный такой плёнкой-хрен оторвёшь! Нормальная температура прилипания стандартной офисной плёнки более 100 градусов, что выше предела при котором вздувается пенопласт и как следствие, что бы этого не происходило температура утюжка выставляется меньше, плёнка не прилипает как должна и не держит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Холодной пленкой эти типа ораковера? У меня Фантом ей обтянут. http://fpv-community.ru/topic/431-phantom-fx-61-zeta/#entry14388

Это уже как бы не ламинирование, а давно известная технология обтяжки обычной модельно пленкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На бальзовой цесне радио модели крылья из невьюр и обнянули пленкой, за зиму хранения в гараже пленка почему то провисла в некоторых местах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет Кирилл, пленка не модельная. У меня соседи рекламщики и они такой плёнкой свои поделки фигачат: вывески штандеры и другое всяко разно. Толщина там разная есть и плёнка усадки не даёт. В общем создалось впечатление, что то же самое как и стандартное ламинирование, но только без нагрева. Я это к чему клоню то, нормально прогреть стандартную плёнку без ущерба для материала модели нельзя, а не прогретая она липнет хреново, вот и пытаюсь найти альтернативу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А без нагрева это как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На бальзовой цесне радио модели крылья из невьюр и обнянули пленкой, за зиму хранения в гараже пленка почему то провисла в некоторых местах.

Обычное дело, надо подтянуть утюжком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перетянул оригинальный TBS ZII в автомобильный винил. Местами прямо на старую заламинированную по технологии TBS пленку. Вес думаю прибавился грамм на 70 (там самое тяжелое - это не сама пленка а подложка.

Для крыла, думаю не смертельно + тяговооруженность у него получилась приличная. 140 км в час летит по ГПС не напрягаясь. Думаю 160 пойдет на полном газу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А без нагрева это как?

Мне кажется тут речь об обыкновенной пленке оракл для рекламных работ. Она не тянется вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно вес увеличился и скорость ес-но, укрепите пленкой тихоход Скай и еще 450-500 гр весу добавьте для баласта и посмотрите как он заметно полетит быстрее с такой же вмг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, подскажите, прикупил себе такое крылышко http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__34221__Hobbyking_Teksumo_EPP_Wing_900mm_ARF_EU_warehouse_.html?strSearch=tek

 думаю может дойдут руки собрать для низко и близко. Хочу потренироваться в ламинации, купил пленку 80 мкм, она не липкая, и немного мутная, при проглаживании утюгом она становится прозрачной, я так понял это клей. Вопрос в другом, поверхность этого крыла очень корявая и пленка нормально прилипает с 3-4 раза, когда немного сровняются шероховатости. Скажите, можно крыло пройтись немного мелкой шкурочкой, чтобы сгладить шероховатости? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оно окрашено? Тогда не стоит ламинировать- отвалится. Проверял. И пленка толстая слишком. И вес нагоните для такого крылышка ненужный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дайте нормальные названия пленок пожалуйста, а лучше ссылку где купить, лучше в Питере. =) По названиям гуглицо с трудом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

60 мкм тонковата( 75-80 мкм самый раз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Часто моделисты в этой ветке пишут о желании придать жесткости самолету путем ламинирования (вариации с толщиной пленки и проч),

гораздо проще до ламинирования сделать легкий апгрейд, который в разы увеличит жесткость и уменьшит вибрации хвоста, сдвинет флаттер

на гораздо большие скорости

d2617f4861ca.jpg

Нужно закупить самый тонкий пруток карбона, сделать прорези в пене скальпелем ( по линейке, глубина 2-3 мм) , отверточкой или даже спичкой углубить тонкий пруток в тело крыла или фюза, и проклеить сверху самым текучим циакрином. Сори за офтоп)).

 

Рекомендую использовать углеровинг (углежгут), продаётся например на http://shop.aviamodelka.ru/product_info.php?cPath=86&products_id=909

 

Расплющиваем до 1см и вдоль крыла с двух сторон на эпоксидку. Снизу можно два раза в разной геометрии (вдоль передней и задней кромки крыла на 4см от края) - защита от положительных перегрузок.

 

Сантиметровая линия глубиной 0.5мм для жгута на пене должна быть немного шершавой - в линии сетку отвёрткой зашкрябать 3x3 мм для большей адгезии. 

 

Это должно быть легче и надёжнее на изгиб, чем карбоновые прутки, которые могут выскакивать из пены при резких нагрузках. Правда если сверху плёнка то пруток уже не выскочит, но всё равно, жёсткость клеевого шва у прутка может быть нарушена.

 

В принципе, после углеровинга можно заламинировать крыло очень тонкой плёнкой чтобы веса не много было, но чтобы от грязи защищало. 

KIR понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите краска MONTANA BLACK норм? А то другой никак не найти, всю краску RUSH раскупили.

Изменено пользователем Maxus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пленку нашел А3 60мкм, думаю норм будет. Единственный вопрос прилипнет ли на краску из поста выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем пока вот что получилось, теперь ламинирование.

 

IMG_0627.JPG

reed понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На краску пленка очень хреново липнет. На любую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас