Схожи, но принцип и идея другие. Проблема диполя - его сопротивление не согласовано с кабелем. Надо применять согласующие элементы, но все на это обычно забивают - т.е. сразу теряют прилично в излучаемой мощности. Vee чем хороша, что ее сопротивление ближе к кабелю, в добавок получается некий перекос диаграммы направленности, позволяющей по идее получить лучше картинку при возврате домой. Т.е. летим до упора когда весь экран в снегу, разворачиваемся и летим домой комфортно. А крест из диполей решает все задачи разом - его сопротивление легко согласуется с 50 ом кабелем. И его диаграмма направленности представляет из себя почти идеальный шар - т.е. теоретически провалы не больше 3дБ. Единственное но - она плоскополяризованная если крест поставить как я сделал на рудер, то поляризация вертикальная. Опять же бонусом есть и горизонтальная! Только у нее направленность имеет вид гантели - перпендикулярно плоскости диполей сигнал есть - в самой плоскости нету, но нам это не особо то и важно. Однако сейчас просмотрел видео полета - я залетел за большой патч ему за спину на 630м почти по оси и только тогда пропал сигнал!!! Стоило самолету чуть вылететь с оси в бок - картинка вернулась.