Anothercat

DJI Naza-M Lite/Naza-M V1/Naza-M V2

339 posts in this topic

Спасибо за подсказку,учту

Share this post


Link to post
Share on other sites

Засада :
Поменял на Турниге 9Х родной модуль на Фрискаевский. Приёмник FrSky D8R-II plus. В ассистанте NAZA M Lite не удаётся откалибровать стики. Стрелочки-указатели на шкалах А и Е , хотя и зелёные, но ни как не устанавливаются строго по центру после калибровки. И хоть неувязочка не превышает четверти деления, но абыдна до слёз. В бубен стучал, куклу иголкой тыкал, заклинания произносил - итог тот же. На Турниговском модуле и приёмнике всё было окей. Вопрос- чо делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ответ очевиден - менять модуль обратно :)

Обидно, конечно, но в таких мелочах и проявляется разница аппаратур. Мне всегда казалось, что за такие огрехи больше механика (ну и потенцеометры) аппаратуры отвечают, но ваш опыт показывает, что и приемник с передатчиком вносят свой вклад.

Если есть возможность - проверьте другой приемник и/или передатчик, возможно у вас просто брак.

Naza скорее всего и так будет летать - но, как вы уже и сами сказали, - "абыдна до слез".

KBV likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не верю(с) :)

Просто из всего описанного, самое качественное у вас- модуль с приемником от фриски. А самое глючное и требующее напильника- Турнига.

Поэтому делаю ставку на совпадение- пока вы меняли модули, стики Турниги заглючили ;)

 

Посмотрите на аппе в мониторинге- там столбики значений стиков нормально хотят, в ноль возвращаются?

Edited by KBV

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не верю(с) :)

Просто из всего описанного, самое качественное у вас- модуль с приемником от фриски. А самое глючное и требующее напильника- Турнига.

Поэтому делаю ставку на совпадение- пока вы меняли модули, стики Турниги заглючили ;)

 

Посмотрите на аппе в мониторинге- там столбики значений стиков нормально хотят, в ноль возвращаются?

Да вот не похоже что дело в апе. Ибо когда вертаю модуль и приёмник от Турниги взад , то в Ассистанте всё в ажуре- ползунки зелёненькие и стоят строго по центру... У меня сложилось впечатление что при включении Назы в Ассистант при использовании модуля Фрискай ползунки в оном Ассистанте каждый раз занимают разное положение. Близкое к центральным положенеиям, но не центральное... Вобщем, засада какая-то. Всю эту кухню , канешна, можно отримировать, НО... :(

...Попробую заново калибровать регули, сбиндить приёмник от Фрскай, постучать в бубен, приложить фотку Кашпировского.

Мониторинг тоже гляну. Но позже- пока апа разобрана. Встраиваю подсветку. (Подсветка, кста, тоже не влияет на работу апы. Пробовал шаманить и с ней, и без неё)

П.С. Биндил модуль Фрскай с приёмником когда переключатели на модуле в положении ОФФ (1;2). Т.е. в телеметрийном варианте. А использую пока оную конструкцию без телеметрии. Может это даёт наводки на стики? Хотя, с какого перепугу!?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, подсветку уже 100500 человек туда встраивали, проблем вроде не возникало (если правильно и по инструкции).

И с телеметрией также- без переделки аппы ее конечно не будет, но само включение ни на что не влияет.

 

А вот что (наверное) может влиять- фрискин модуль, как известно, не влазит в турниговское гнездо. Наплывы на штырях мешают. Если от души совать- наверное может выгибать плату и как-то влить на контакты проводов к стикам и сами стики.

Надо смотреть мониторинг- на экране это все должно быть видно.

Edited by KBV

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю все гораздо проще - у приемника или передатчика плавает ноль...

Share this post


Link to post
Share on other sites

там везде цифровой сигнал) Аналог только от стика до ноги процессора

Edited by KBV

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты прав, но у некоторых ,дрожит' pwm...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, подсветку уже 100500 человек туда встраивали, проблем вроде не возникало (если правильно и по инструкции).

И с телеметрией также- без переделки аппы ее конечно не будет, но само включение ни на что не влияет.

 

А вот что (наверное) может влиять- фрискин модуль, как известно, не влазит в турниговское гнездо. Наплывы на штырях мешают. Если от души совать- наверное может выгибать плату и как-то влить на контакты проводов к стикам и сами стики.

Надо смотреть мониторинг- на экране это все должно быть видно.

Модуль Фрискин влазит как надо -прилив в гнезде сточен довольно аккуратно. Посмотрел "вкладку" "displаy" на Турниге, где отображаются передвижения стиков. Всё в полном ажуре - нейтральное положение стиков соответствует нейтральному положению на вкладке .

 

Я думаю все гораздо проще - у приемника или передатчика плавает ноль...

Это лечится?

 

П.С. Сегодня перекалибровал все регули, перебиндил приёмник с модулём. "Ползунки" в ассистанте вобще передвинулись хрен знает куда. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую всех авиаторов!

Осваиваю это не легкое :) дело(пока в процессе сборки, настройки и осмысления)))....

Есть вопрос! В некоторых видеообзорах видел, что контроллеры крепят не сразу к раме, а через демпферную площадку. На сколько оправдано данное решение? Стоит ли заморачиваться?

Всем удачных полетов!!!

post-3994-0-94210100-1439892010_thumb.jp

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну это вообще-то не наза..

У назы есть виброразвязка внутри контроллера, именно поэтому её крепят жёстко.

 

Пиксхавк надо ставить на резиновые подушечки - иначе вибрации сносят крышу мозгам))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Делюсь дурацким опытом, чтобы никто не повторил. На F450 налетались, стали пересталвять Назу на Тарот 680 pro. То есть с квадра на гексу. В инструкции и Ассистансе к Наза лайт есть картинка с направлением вращения движков, а в инструкции к Тароту есть такая же, но еще и движки пронумерованы. А в джедайской инструкции номеров нет. И я, дурак, решил, что если не указано - значит все знают, то есть вариантов нет, то есть надо как в инструкции к Тароту. Результат понятен - сразу после мягкого и аккуратного отрыва мгновенный переворот и разбитый вздребезги о гранит комплект карбоновых винтов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эм...21.gif

 

Ну как-бы у DJI всё пронумеровано, и кривотолков быть не может.

Edited by GanGan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только это картинка от Наза в2 а у нас Наза лайт. В свежескачанном мануале про это точно ни слова, а комп с Ассистансом вместе с гексой уже уехал на пожар, не могу посмотреть как там. Может быть я в маразме и там нумерация была... Но я ее там долго искал и не нашел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То-ли у вас лыжи не едут, то-ли вы... не туда смотрите.

Специально скачал ассист для лайта.

post-460-0-38217700-1440008263_thumb.jpg

Edited by GanGan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прикольно. Мы ассистант качали прошлой осенью и не обновляли, там не видно нумерацию, только направление вращения показано. Ну да ладно, я просто хотел предупредить о том, что у Тарота другая нумерация движков. Хорошо, что сейчас нумерация Назы видна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер!

 

Произошел глюк назы, так называемый flyaway.

 

Предыстория: летал я на ней до этого без каких либо замечаний. И тут решил я взять квадрик в отпуск, море поснимать. По приезду подлетнул несколько раз для теста в разных местах, все нормально. Поехал в другое селение, думаю сейчас поснимаю.

 

Достаю из машины и далее по порядку, что запомнилось:

-включаю, квадрик калибруется, все нормально.

-перед взлетом проверяю управление, моторы заводятся, подвес работает, а вот наклон камеры не работает.

-выключаю, проверяю разъемы на подвесе, все ли подключил, вроде все ок.

-включаю, калибровка, все ок, управление работает, подвес и наклон камеры тоже работает.

-взлетаю (режим ГПС), небольшой подъем, двигаюсь вперед.

-отлетел он от меня метров на 10 и слышу звук работы двигателей изменился.

-далее полная потеря управления, передатчик  и телеметрийным модулем молчит (не пикает), т.е. связь с приемником есть.

-квадрик начинает хаотично перемещаться, я щелкаю тумблером в АТИ -управления нет, он в это время начинает ломится в море.

-последняя надежда, щелкаю в РТХ -управления так же нет.

-затем идет снижение в воду и над самой гладью он одумывается и начинает с бешенной скоростью ломится вправо.

-далее краш в пришвартованную яхту.

 

В итоге он не утонул, нашел я его на причале среди кучи яхт, на одной из них. Благо ничего не полыхнуло и никого не было на его пути, отдали мне его.

 

Так вот что могло произойти, что дало сбой? (инет перелопатил, похожие случаи находил, однозначного ответа не нашел).

Как избежать подобного? Не думаю что это случайный глюк контроллера, скорее следствие чего либо....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летай в АТТ, собсно всё.

 

p.s. компас, вот трабла. Стоял в машине - рядом металл, калибровка может не помогать, если слишком сильно намагнитило.

Edited by GanGan
moto likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот такой глюк приключился с Naza Light (прошитая в V2)

первый раз отлетали нормально, без происшествий. Отключили аккумулятор. Переместились метров на 300, поднял коптер в воздух на высоте около 10-12 метров включается IOC, САМ! (видно по телеметрии) - данные GPS отображаются все время.

Отлетел чуть дальше и чуть выше, включается ATT, опять же сам... данные GPS идут непрерывно (видно по телеметрии). На 40й секунде видео снова включается режим IOC затем и GPS вовзращается. повел коптер на посадку, ощущение, что высоту держит только по бародатчику - коптер ветром сносит. пока садил еще раз произошло переключение - ATT - GPS - IOC - ATT/  на 1,5-2 метрах включился режим FailSafe - сам. посадил коптер.. где-то на уровне 0,5-1 метр включился GPS как ни в чем не бывало(
 

видео телеметрии:



поднял коптер во второй раз (лучше бы не взлетал)

история повторилась сточностью до метра по высоте...

 

в итоге зарулил коптер в сосну (на втором видео этого уже нет)

 

 

второе видео:

 

 

совершенно непонятное и необъяснимое поведение назы

 

p.s. До этого сделали около 13-15 вылетов - без происшествий.
За вечер до полета с непонятным поведением назы провел расширенную калибровку назы и проверку работы переключателей на пульте.

Edited by AIrQuad

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так наза прошитая, это раз. ОСД не родная, это два.

Неужели не понятно, что, не просто программно ограничено прошивка)) схемотехника отличается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

OSD не при делах) запаралелены на входе сигналы LED и GPS (как две лампочки в одну розетку), т.е. сигнал не идет на полетный контроллер насквозь через OSD - проверено и дополнительно пропаяно перемычками)

 

схемотехника если верить форумам не отличается) можно загуглить, и опять же если бы это был глюк первого полета после прошивки - я бы еще подумал, а так... свыше десятка безпроблемных полетов перед этим сбоем.

 

есть подозрение - учитывая слабые коннекторы назы, что сигнал на саму назу пропадал вследствии неконтакта например, но! это не объясняет спонтанного включения режима IOC самой назой(

Edited by AIrQuad

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу схемотехники... почему 2 наза не требует прогрева? подумайте на досуге))

Сигналы-то параллельны, но где гарантия что наводки нет, и как следствия ошибок по CAN шине.

Самопроизвольное IOC это новость, в теории это приёмник виноват.

Share this post


Link to post
Share on other sites

про IOC и я удивился)

а NAZA-M V2 как раз и требует "прогрева" - 2 минуты в среднем это занимает у меня на прошитой Naza Light.

 

кстати, а Light требует прогрева? я на ее (Назы) оригинальной прошивке и не летал совсем.

Edited by AIrQuad

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летай в АТТ, собсно всё.

 

p.s. компас, вот трабла. Стоял в машине - рядом металл, калибровка может не помогать, если слишком сильно намагнитило.

Мнение, что выкинуть GPS из системы нафиг и забыть про все проблемы, это я уже слышал. Хотелось бы понять почему был полный отказ управления? По идее перевод в АТТ должен был стабилизировать его, но нифига это не помогло.

Нашел еще решение похожей проблемы переводом в manual и обратно на любой из режимов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now